ПМ.04 Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомобилей, 2022

М инистерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
^'. Дйректар ГАПОУ СО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.04 «ШИНОМОНТАЖ, БАЛАНСИРОВКА И РЕМОНТ
КОЛЕС И ШИН АВТОМОБИЛЕЙ»

для профессии СПО
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования технологический

Камышлов, 2022 г.

Профессиональный

модуль

«Ш иномонтаж,

балансировка

и

ремонт

колес

и

шин

автомобилей» относится к вариативной части профессионального цикла.
Рабочая программа разработана в соответствии с разъяснениями по формированию
примерных программ профессиональных модулей среднего профессионального образования на
основе
Ф едеральных
государственных
образовательных
стандартов
начального
профессионального

и

среднего

профессионального

образования,

утвержденными

И.М.

Реморенко, директором Департамента государственной политики и нормативно-правового
регулирования в сфере образования М инистерства образования и науки Российской Федерации
от 27.08.2009 года.
Разработчик: Бронских Евгений М ихайлович - преподаватель высш ей квалификацион­
ной категории Государственного автономного профессионального образовательного учреж­
дения Свердловской области «Камыш ловский гуманитарно-технологический техникум»

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников дисци^ 4— у СО «КГТТ»

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР

СОГЛАСОВАНО:

<>0 \

Заместитель директора по УМР
(с /
_______
^ ____ Т.А.М адыгина

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ………………………

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …………………

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ……… 12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ ………………………………………………………………………………………

15

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ …………………………………………………

19

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.04 «Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомобилей»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.17
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в части освоения вида деятельности: шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомобилей.
В ходе освоения ПМ. 04. Осуществляется практическая подготовка. Практическая подготовка
предусматривает формирование следующих профессиональных (ПК) компетенций:
ПК 4.1. Выполнять шиномонтажные работы с использованием разного оборудования и инструментов
ПК 4.2. Выполнять работы по диагностированию и различным видам технического обслуживания и
ремонта колес и шин
ПК 4.3. Выполнять работы по балансировке колес
ПК 4.4. Оформлять отчетную документацию по выполненной работе.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными
компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
 проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
 выполнения ремонта колес и шин автомобиля;
 проведения шиномонтажа и балансировки колес и шин автомобиля;
 использования диагностических приборов и технического оборудования;
 выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию колес и шин автомобилей;
уметь:
 выполнять метрологическую поверку средств измерений и автокалибровку оборудования;
 выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для шиномонтажных и ремонтных
работ;
 выполнять шиномонтаж, балансировку и ремонт колес и шин автомобиля;
 определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
 определять способы и средства ремонта;
 применять диагностические приборы и оборудование;
 использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
 оформлять учетную документацию;
знать:
 средства метрологии, стандартизации и сертификации;
 основные методы проведения шиномонтажа, балансировки и ремонта колес и шин автомобиля;
 устройство и конструктивные особенности колес и шин обслуживаемых автомобилей;
 назначение и взаимодействие основных узлов оборудования;
 технические условия на регулировку и проверку оборудования
 виды и методы ремонта.
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом деятельности «Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомобилей», в том числе профессиональными (ПК), общими (ОК) компетенциями и личностными результатами (ЛР):
Код
ПК 4.1.

Наименование результата обучения
Выполнять шиномонтажные работы с использованием разного оборудования и инструментов

4

ПК 4.2.

Выполнять работы по диагностированию и различным видам технического
обслуживания и ремонта колес и шин

ПК 4.3.

Выполнять работы по балансировке колес

ПК 4.4.

Оформлять отчетную документацию по выполненной работе

ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
ОК 08.
ОК 09.
ОК 10.
ОК 11.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языке.
Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Код

Личностные результаты
реализации программы воспитания
(дескрипторы)

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность
собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том
числе цифровой.

ЛР 13

Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный
сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий
с другими людьми, проектно мыслящий.

ЛР 16

Приобретение обучающимися социально значимых знаний о правилах ведения экологического образа жизни о нормах и традициях трудовой деятельности человека о нормах и традициях поведения человека в многонациональном, многокультурном обществе.

ЛР 20

Ценностное отношение обучающихся к своему здоровью и здоровью окружающих,
ЗОЖ и здоровой окружающей среде и т.д.

ЛР 21

Приобретение обучающимися опыта личной ответственности за развитие группы обучающихся.

5

ЛР 22

Приобретение навыков общения и самоуправления.

ЛР 23

Получение обучающимися возможности самораскрытия и самореализация личности.

ЛР 26

Стрессоустойчивость, коммуникабельность

ЛР 30

Мотивация к самообразованию и развитию

ЛР31

Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством

ЛР32

Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 154 часов, в том числе:
 максимальной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов, включая:
 обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 70 часов, в т.ч. практических занятий – 46 часов,
 самостоятельной работы – 0 часов,
 производственная практика – 72 часа.
 промежуточная аттестация -экзамен квалификационный – 12 часов.
Промежуточная аттестация

Наименование МДК, практики, ПМ
МДК.04.01 Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин
автомобиля

№
семестра

Форма
(зачёт, дифф.
зачёт, экзамен,
экзамен квалификационный)

3
семестр

дифф. зачёт

3
семестр

экзамен квалификационный

ПП 04 Практика производственная
ПМ. 04 Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомобиля

6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

ПК 4.1-4.4

Наименования разделов профессионального модуля

Раздел 1. Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин
автомобиля
Подраздел 01. Монтаж и демонтаж колес и шин автомобиля
Подраздел 02. Балансировка колес автомобиля
Подраздел 03. Ремонт колес и
шин автомобиля
Производственная практика
Всего:

Экзамен (квалификационный)

Всего часов
(макс.
учебная
нагрузка и
практика)

Объем времени, отведенный на освоение
междисциплинарного курса (курсов)
Обязательная
аудиторная учебная
нагрузка
обучающегося
Самостоятельная
работа
в т.ч.
обучающегося,
лабораторные
часов
Всего,
работы и
часов практические
занятия,
часов

70

70

46

30

30

22

20

20

12

20

20

12

70

46

72
142

Практика

Производственная
(по профилю специальности),
часов

72
72
12

7

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля
Наименование разделов профессионального модуля
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, са(ПМ), междисцимостоятельная работа обучающихся
плинарных курсов
(МДК) и тем
Раздел 1. Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомобиля
Подраздел 01. Монтаж и демонтаж колес и шин автомобиля
Содержание
Охрана труда при выполнении шиномонтажных работ. Организация рабочего места
шиномонтажника: устройство и назначение шиномонтажных стендов, подъемников
1
Тема 1.1. Охрана
шиномонтажных и домкратов, рабочего, измерительного и разметочного инструментруда и организата. Правила освещения рабочего места.
ция рабочего
Правила выбора и применения инструментов и приспособлений для различных видов
места
шиномонтажных работ. Технология применения инструментов и приспособлений
2
для различных видов шиномонтажных работ. Нормативная и технологическая документация.
Содержание
Подготовка рабочего места к выполнению работ (оборудование, расходные материа1
лы, приспособления). Монтаж и демонтаж колес автомобиля.
Монтаж и демонтаж шины на диск. Диагностика колес и шин. Оформление техниче2
ской документации.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся
Подготовка к практическим занятиям. Составление технологической карты вклюТема 1.2. Монтаж и
1
чения, подготовки шиномонтажного стенда к работе, технического обслуживания
демонтаж колес и
и выключения стенда.
шин
Подготовка к практическим занятиям. Составление технологических карт монавтомобиля
2
тажа и демонтажа колес автомобиля.
Подготовка к практическим занятиям. Составление технологических карт мон3
тажа и демонтажа шины на диск.
Подготовка к практическим занятиям. Составление технологических карт диагно4
стики колес и шин автомобиля. Отработка правильности оформления нормативнотехнической документации.

Объем
часов

Осваиваемые
ОК,ПК и
ЛР

Уровень
освоения

ОК 01
ЛР10,16,20

2

ОК 01
ЛР13,16,30

2

70
30

2

2

2
2

1

8

Практические занятия
1
Выполнение шиномонтажных работ

Тема 2.1. Охрана
труда и организация рабочего
места

Тема 2.2. Балансировка
колес автомобиля

Тема 3.1. Охрана

22

Подраздел 02. Балансировка колес автомобиля
Содержание
Охрана труда при выполнении балансировочных работ. Организация рабочего места:
устройство и назначение балансировочных стендов, колец для накачки бескамерной
1
резины, балансировочных грузиков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента. Правила освещения рабочего места.
Правила выбора и применения инструментов и приспособлений для различных видов
балансировочных работ. Технология применения инструментов и приспособлений
2
для различных видов балансировочных работ. Нормативная и технологическая документация
Содержание
Подготовка рабочего места к выполнению работ (оборудование, расходные материа1
лы, приспособления). Автокалибровка балансировочного станка с соблюдением ОТ
и технологического процесса.
Балансировка колес с применением различных типов грузов. Контроль качества вы2
полненной работы. Оформление технической документации
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся
Подготовка к практическим занятиям. Составление технологической карты вклю1
чения, подготовки балансировочного станка к работе, технического обслуживания
и выключения станка.
Подготовка к практическим занятиям. Составление технологической карты авто2
калибровки балансировочного станка с соблюдением ОТ и технологического процесса.
Подготовка к практическим занятиям. Составление технологической карты балан3
сировки колеса на штампованном диске с применением грузиков на клипсах.
Подготовка к практическим занятиям. Составление технологических карт балан4
сировки колеса на литом диске с применением грузиков на клипсах или на «липучке».
Практические занятия
1
Выполнение балансировочных работ

20

Подраздел 03. Ремонт колес и шин автомобиля
Содержание

20

ПК 4.1, 4.4

3

2
ОК 01
ЛР10,16,20

2

2

2

ОК 01
ЛР13,16,30

2

2

1

12

ПК 4.3, 4.4

3

9

Охрана труда при выполнении ремонтных работ. Организация рабочего места:
устройство и назначение вулканизаторов и борторасширителей, рабочего, измерительного и разметочного инструмента. Правила освещения рабочего места.
Правила выбора и применения инструментов и приспособлений для различных видов
2
ремонтных работ. Технология применения инструментов и приспособлений для различных видов ремонтных работ. Нормативная и технологическая документация.
Содержание
Подготовка рабочего места к выполнению работ (оборудование, расходные материалы, приспособления). Диагностика колес и шин.
1
Устранение повреждений размером до 3 мм в бескамерной шине «жгутиками».
Устранение повреждений в бескамерной шине «грибками» и «ножками».
2
Устранение повреждений радиальных и диагональных шин «пластырями».
Устранение повреждений резины любых покрышек и камер способом холодной и
горячей вулканизации. Оформление технической документации.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся
Тема 3.2 Ремонт
Подготовка к практическим занятиям. Составление технологических карт устра1
колес и шин автонение повреждений размером до 3,6 мм в бескамерной шине «жгутиками».
мобиля
Подготовка к практическим занятиям. Составление технологических карт устра2
нения повреждений в бескамерной шине «грибками» и «ножками».
Подготовка к практическим занятиям. Составление технологических карт устра3
нения повреждений радиальных и диагональных шин «пластырями».
Подготовка к практическим занятиям. Составление технологических карт устра4
нения повреждений резины любых покрышек и камер способом холодной и горячей
вулканизации.
Практические занятия
1
Выполнение ремонтных работ
Производственная (по профилю специальности) практика
Виды работ
1. Подготовка рабочего места к выполнению работ (оборудование, материалы и приспособления)
2. Контрольно-диагностические работы
3. Техническое обслуживание колес и шин автомобилей
4. Шиномонтажные и балансировочные работы
5. Ремонт колес и шин автомобилей
6. Контроль качества выполняемых работ
7. Оформление нормативно-технологической документации
труда и организация рабочего
места

1

2
ОК 01
ЛР10,16,20

2

ОК 01
ЛР13,16,30

2

2

2

2

1

12
12

72

ПК 4.2, 4.4

2

ОК
01,02,04,11
ПК4.1-4.4
ЛР
4,10,13,22,
23,26,31,32

10

Всего
Экзамен (квалификационный)
ИТОГО

142
12
154

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Устройство
автомобиля» и мастерской «Шиномонтажное дело»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство автомобиля»:
 комплект деталей, узлов и агрегатов;
 комплект бланков технологической документации;
 комплект учебно-методической документации;
 наглядные пособия (планшеты по устройству автомобиля, DVD, CD, CD-RW);
 проектор, компьютер, экран.
Оборудование мастерской «Шиномонтажное дело» и рабочих мест.

1-Шиномонтажный стенд с манипулятором "третья рука"
2-Балансировочный стенд с пневмолифтом
3-Подъемник шиномонтажный
4-Ванна для проверки колес и камер
5-Рабочее место со стапелем для ремонта резины
6-Переносной резервуар для подкачки шин
7-Вулканизатор с манипулятором "Шатл" и местной вентиляцией
8-Тележка инструментальная
9-Мойка колес
10-Ключ динамометрический
11-Домкрат подкатной
12-Кольца для накачки бескамерной резины
13-Шкаф для хранения расходных материалов
14-Пневматический специнструмент
15-Нарезатель протектора
16-Абразивные материалы
17-Шиноремонтные материалы
18-Финишная балансировка
19-Пневмогайковерт с набором ударных головок
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

12

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Электронный образовательный ресурс. Устройство автомобилей: для профессионального
модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». – М.: Академия, 2020
2. Доронкин В.Г. Шиноремонт (2-е изд., стер.) учеб. пособие. - М.: Академия, 2021
3. Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигател: учебник для
студентов СПО. - М.: Академия, 2021
4. Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учебное пособие для СПО. - М.: Академия, 2020
5. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие для
СПО. - М.: Академия, 2020
Отечественные журналы:
«За рулем»
«Автостоп»
«Автоновости»
Интернет-ресурсы:
1. http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/vov_shinomontag/
2. http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/shinomontazh-svoimi-rukami.html
3. http://vodesigne.ru/tech_shinomontazh.html
4. http://mashinapro.ru/1259-shinomontag-svoimi-rukami.html
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация программы профессионально модуля «Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомобиля» обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечному
фонду. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной литературы по элементам учебного плана.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических часов в
неделю, включая все виды аудиторной учебной работы по освоению профессионального модуля.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов в
неделю.
Практические занятия с обучающимися проводятся в шиномонтажной мастерской, чередуясь
с теоретическими занятиями разделов в рамках профессионального модуля. В процессе практических учебных занятий обучающиеся выполняют одно или несколько заданий под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.
Выполнение обучающимися практических занятий направлено на

обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических
знаний по профессиональному модулю;

формирование профессиональных компетенций;

выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых
качеств, как самостоятельность, ответственность точность.
При проведении практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.
Обучающимся оказывается консультационная помощь, формы проведения консультаций
(групповые, индивидуальные, устные, письменные) определяются мастером производственного
обучения в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
13

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется по уровню сформированности
компетенций. Освоению профессионального модуля предшествуют дисциплины: охрана труда,
материаловедение, электротехника, основы безопасности жизнедеятельности. Необходимым
условием допуска к экзамену квалификационному является представление документов, подтверждающих прохождение производственной практики по профессиональному модулю.
Экзамен квалификационный включает практическое задание и теоретические вопросы, разработанные преподавателем специальных дисциплин.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля «Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин
автомобиля» является освоение междисциплинарного курса.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего
профилю модуля «Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомобиля».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: преподаватели междисциплинарных курсов «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», а также общепрофессиональных дисциплин «Охрана труда», «Электротехника», «Материаловедение», «Основы безопасности жизнедеятельности» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях (предприятиях) соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе профессионального
модуля «Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомобиля», обеспечивает
организацию и проведение промежуточной и итоговой аттестации, демонстрируемых
обучающимися знаний, умений. Промежуточная аттестация проводится преподавателем в
процессе обучения. Итоговая аттестация проводится экзаменационной комиссией после
завершения обучения по программе профессиональной подготовки.
Формы и методы промежуточной и итоговой аттестации по профессиональному модулю
разрабатываются педагогами образовательного учреждения и доводятся до сведения
обучающихся в начале обучения.
Для промежуточной и итоговой аттестации создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС
включают
в
себя
педагогические
контрольно-измерительные
материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Результаты
(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

Проводит диагностику в соответствии с
технологическим процессом
Пользуется диагностическим оборудоваПК 4.1.Выполнять
нием
шиномонтажные работы с Анализирует полученные данные диагноиспользованием разного стики на соответствие техническим харакНаблюдение за
оборудования и
теристикам
практической рабоинструментов
Делает выводы о состоянии колес и шин
той диагностики
автомобиля
колес и шин, в соСоставляет рекомендации
ответствии с техноУстраняет мелкие неисправности в прологией выполнения
цессе выполнения различных видов ТО
задания
Применяет специальные инструменты и
Проверка качества
проведения диагноПК 4.2 Выполнять работы оборудование
Применяет
расходные
и
эксплуатационные
стики колес и шин
по диагностированию и
материалы
автомобиля
различным видам
Выполняет
снятие
и
установку
колес
Наблюдение
за
технического
применением инобслуживания и ремонта автомобилей
Проводит
монтаж
и
демонтаж
дисков
и
шин
струмента
и оборуколес и шин
автомобилей
дования в соответПроизводит дефектовочные работы и сор- ствии с назначением
тирует по группам (годные, негодные,
работ
подлежащие ремонту)
Наблюдение за
Восстанавливает колеса и шины различприменением расными способами в соответствии с выявходных и эксплуаленными дефектами
тационных материПК 4.3 Выполнять работы Проводит комплектацию и сборку колес и алов в соответствии
шин автомобиля
с их назначением
по балансировке колес
Проводит испытания колес и шин автомобиля, при необходимости устраняет неисправности
Производит балансировку колес
Обкатывает автомобиль
15

ПК 4.4 Оформлять
отчетную документацию
по выполненной работе

Заполняет диагностическую карту
Оформляет учетно-отчетную документацию по ремонту (приемо-сдаточный акт,
дефектовочную карту, заявки, накладные и
т.д.)

Проверка правильности заполнения
документов в соответствии с требованиями оформления
документации
Оценка и рекомендации

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие
общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным
контекстам

ОК 02 Осуществлять
поиск, анализ и интерпретацию информации,
необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 03 Планировать и
реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие

Основные показатели оценки
результата
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном
и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую
для решения задачи и/или проблемы; составлять план действия;
определять необходимые ресурсы; владеть актуальными методами
работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в
котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в
профессиональной и смежных сферах; структура плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации; определять
необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую
значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
Знания: номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология;
возможные траектории профессионального развития и самообразования
Умения: определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную
научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

16

ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей
социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую
позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 07 Содействовать
сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 08 Использовать
средства физической
культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной

ОК 09 Использовать
информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10 Пользоваться
профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Умения: организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы
по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.
Умения: описывать значимость своей профессии
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции, традиционных общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по профессии
Умения: соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной
деятельности по профессии
Знания: правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться
средствами профилактики перенапряжения, характерными для
данной профессии деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности
Знания: роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для профессии; средства профилактики
перенапряжения
Умения: применять средства информационных технологий для
решения профессиональных задач; использовать современное
программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в
диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить
простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие профессиональные темы
17

ОК 11 Планировать
предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере

Знания: правила построения простых и сложных предложений на
профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила
чтения текстов профессиональной направленности
Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры
выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках
профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею;
определять источники финансирования
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

Планируемые личностные результаты
в ходе реализации образовательной программы
МДК.04.01 Шиномонтаж, балансировка и реПП.04
монт колес и шин автомобилей

ЛР 4; ЛР 10; ЛР 13; ЛР 16; ЛР 20; ЛР 22;
ЛР 23; ЛР 26; ЛР 30; ЛР 31; ЛР 32

18

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№ пункта
№
рабочей
п/п
программы

Дата
внесения
изменений
и дополнений

До
внесения
изменений
и дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и № протокола рассмотрения цикловой
комиссией

Дата и № протокола рассмотрения методическим советом/ педагогическим советом

19


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».