Аннотация ОУД 01 Русский язык

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования
23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД. 01 «РУССКИЙ ЯЗЫК»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Русский язык» является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей. Программа учебного предмета «Русский язык» разработана в соответствии с
Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с учетом профессиональной
направленности программ среднего профессионального образования, реализуемых на базе
основного общего образования, утвержденной распоряжением Министерства просвещения
Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98, на основании письма Департамента
государственной политики в сфере среднего профессионального образования и
профессионального обучения Министерства просвещения Российской Федерации от
30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик преподавания».
2. Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Русский язык» является дисциплиной общеобразовательного цикла.
3. Цель, задачи - требования к результату подготовки:
Цели освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты
ФГОС СПО):
− способствовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения;
− формировать коммуникативную, языковую, лингвистическую и культуроведческую
компетенции; − способствовать формированию ОК и ПК.
Задачи освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на
результаты ФГОС СПО):
− формировать представления о роли языка в жизни человека, общества, государства;
− обеспечить освоение знаний о русском языке как системе, о его уровнях и единицах,
закономерностях его функционирования, базовых понятиях лингвистики;
− воспитать ценностное отношение к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, языку межнационального общения народов России;
− формировать представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной
ценности народа;
− развивать способность свободно общаться в различных формах и на разные темы;
− совершенствовать умение использовать русский литературный язык во всей полноте его
функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи,
правилами русского речевого этикета;
− формировать умения устной и письменной коммуникации на русском языке в различных
формах на различные темы, в том числе в речевых ситуациях профессиональной
направленности;
− способствовать свободному использованию словарного запаса, в том числе и
профессиональной лексики, в различных речевых ситуациях.

Коды
результатов
ЛР 01

ЛР 04

ЛР 06

ЛР 07
ЛР 09

ЛР 13

МР 02
МР 04

МР 08
МР 09

ПРб 01
ПРб 02
ПРб 03
ПРб 04

Планируемые результаты освоения дисциплины включают:
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему
народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край,
свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России,
уважение государственных символов (герб, флаг, гимн)
сформированность мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе
совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной
деятельности,
владение
навыками
получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать
свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства
владение навыками познавательной рефлексии как осознания
совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач
и средств их достижения
Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и
применение знаний о них в речевой практике
Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью
Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем
явной и скрытой, основной и второстепенной информации
Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов,
аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров

ПРб 05
ПРб 06
ПРб 07
ПРб 08
ПРб 09

ПРб 10

Знание содержания произведений русской и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного
влияния на формирование национальной и мировой
Сформированность представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка
Сформированность умений учитывать исторический, историкокультурный контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа
художественного произведения
Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и
проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых
аргументированных устных и письменных высказываниях
Овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их
жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни,
созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального
личностного восприятия и интеллектуального понимания
Сформированность
представлений
о
системе
стилей
языка
художественной литературы

4. Рекомендуемое количество часов:
максимальная учебная нагрузка – 138 ч
обязательная аудиторная нагрузка –130 ч
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Введение
1. Язык и речь. Функциональные стили речи
2. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
3. Лексикология и фразеология
4. Морфемика, словообразование, орфография
5. Морфология и орфография
6. Синтаксис и пунктуация
6. Форма контроля1 сем- дифференцированный зачет
2 сем - экзамен
7. Составитель Казанцева О.М., преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарнотехнологический техникум».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».