Аннотация ОУД 02 РОДНОЙ ЯЗЫК

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования
23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД. 02 «РОДНОЙ ЯЗЫК»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Родная родной» является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего (полного) общего образования.
Место дисциплины в учебном плане:
ОД является частью обязательной предметной области «Родной язык», изучается в
общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО с учетом профиля профессионального
образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Цель, задачи- требования к результату подготовки:

Изучение учебной дисциплины "Родной язык" должно обеспечить:
 сформированность представлений о роли родного языка в жизни человека, общества,
государства, способности свободно общаться на родном языке в различных формах и на
разные темы;
 включение в культурно-языковое поле родной литературы и культуры, воспитание
ценностного отношения к родному языку как носителю культуры своего народа;
 сформированность осознания тесной связи между языковым, литературным,
интеллектуальным, духовно-нравственным развитием личности и ее социальным
ростом;
 сформированность устойчивого интереса к чтению на родном языке как средству
познания культуры своего народа и других культур, уважительного отношения к ним;
приобщение к литературному наследию и через него - к сокровищам отечественной и мировой
культуры; сформированность чувства причастности к свершениям, традициям своего народа
и осознание исторической преемственности поколений;
 свободное использование словарного запаса, развитие культуры владения родным
литературным языком во всей полноте его функциональных возможностей
в
соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;
 сформированность знаний о родном языке как системе и как развивающемся явлении,
о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования, освоение
базовых понятий лингвистики, аналитических умений в отношении языковых единиц
и текстов разных функционально-смысловых типов и жанров.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования, — программы подготовки
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Особое значение
компетенций:

дисциплина

имеет

при

формировании

и

развитии

общих

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

Освоение содержания учебной дисциплины «Родной язык» обеспечивает
достижение студентами следующих личностных результатов:
ЛР – 2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении,
в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий
и участвующий в деятельности общественных организаций.
ЛР – 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти
на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей многонационального народа России
ЛР - 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную
и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности
ЛР – 11 Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности,
в том числе цифровой
ЛР – 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей;
демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания
ЛР – 15 Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном
обществе, проявляющий высокопрофессиональную трудовую активность
Освоение содержания учебной дисциплины «Родной язык» обеспечивает
достижение студентами следующих предметных результатов:
 сформированность понятий о нормах родного языка и применение знаний
о
них в речевой практике;
 владение видами речевой деятельности на родном языке (аудирование, чтение,
говорение и письмо), обеспечивающими эффективное взаимодействие
с
окружающими людьми в ситуациях формального и неформального межличностного
и межкультурного общения;
 сформированность навыков свободного использования коммуникативно-эстетических
возможностей родного языка;
 сформированность понятий и систематизацию научных знаний о родном языке;
осознание взаимосвязи его уровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики,
основных единиц и грамматических категорий родного языка;
 сформированность навыков проведения различных видов анализа слова
(фонетического,
морфемного,
словообразовательного,
лексического,
морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения,
а также многоаспектного анализа текста на родном языке;
 обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема
используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей
и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения;
 овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии родного
языка, основными нормами родного языка (орфоэпическими, лексическими,
грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета;
приобретение опыта их использования в речевой практике при создании устных и
письменных высказываний; стремление к речевому самосовершенствованию.

4. Рекомендуемое количество часов:
максимальная учебная нагрузка – 36 часов
обязательная аудиторная нагрузка – 36 часов
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Введение
Раздел 1. Язык и культура
Раздел 2. Культура речи
Раздел 3. Речь. Речевая деятельность. Текст
6. Форма контроля
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта - 3 семестр
7. Составитель:
Казанцева Ольга Михайловна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарнотехнологический техникум».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».