Аннотация ОУД 03 ЛИТЕРАТУРА

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования
23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД.03 «ЛИТЕРАТУРА»
1.Область применения программы

1.
2.
3.

1.
2.
3.

4.
5.

6.

Программа учебной дисциплины «Литература» является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих по профессии», составлена в соответствии 23.01.17 Мастер
по ремонту и обслуживанию автомобилей с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего (полного) общего образования.
1. Место дисциплины в учебном плане:
ОД является частью обязательной предметной области «Русский язык и литература»,
изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО с учетом профиля
профессионального образования по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей.
2. Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Содержание программы образовательной дисциплины направлено на достижение
следующих целей и задач:
Способствовать достижению личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения;
Формировать коммуникативную, читательскую и литературоведческую компетенции
обучающихся;
Способствовать формированию ОК и ПК.
Задачи освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на
результаты ФГОС СПО):
Формировать гуманистическое мировоззрение духовно развитой личности, национальное
самосознание, чувство патриотизма;
Формировать представление о художественной литературе как духовной, нравственной и
культурной ценности народа;
Развивать представление о специфике художественной литературы, культуру восприятия
художественного текста, понимание взаимосвязи литературного процесса и исторического
развития общества;
Способствовать развитию образного и аналитического мышления, творческих
способностей, художественного вкуса, функциональной грамотности;
Совершенствовать навыки чтения, анализа и интерпретации литературного произведения
как художественного целого на основе историко-литературных и теоретико-литературных
знаний;
Способствовать успешному профессиональному образованию.
Освоение содержания учебной дисциплины «Литература» обеспечивает достижение
студентами следующих результатов:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно
к различным контекстам

ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей
ОК 0 7Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
Содержание общеобразовательной дисциплины «Литература» (базовый уровень)
направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР), метапредметных (далее – МР)
и предметных (далее – ПР) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО
и с учетом примерной основной образовательной программой среднего общего
образования (ПООП СОО).
Личностные результаты:
ЛР 01 - российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн)
(ПВР: ЛР 1 - Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе
любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России).
ЛР 04 - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире
(ПВР: ЛР 2 - Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий
приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически
активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том
числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в
деятельности общественных организаций).
ЛР 06
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям
(ПВР: ЛР 3 - Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского
общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к
установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и
предупреждающий социально опасное поведение окружающих.
ЛР 8 - Проявляющий
и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных,

социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению,
преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального
российского государства.
ЛР 07
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской,
проектной и других видах деятельности (ПВР: ЛР 6 - Проявляющий уважение к людям
старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских
движениях. ЛР 7 - Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах
деятельности).
Метапредметные результаты:
МР 04 - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников
МР 08 - владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства
МР 09 - владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания
и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
Предметные результаты на базовом уровне:
ПРб 01 - Сформированность понятий о нормах русского литературного языка и
применение знаний о них в речевой практике
ПРб 02 - Владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собственной речью
ПРб 03 - Владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
скрытой, основной и второстепенной информации
ПРб 04 - Владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций,
рефератов, сочинений различных жанров
ПРб 05 - Знание содержания произведений русской и мировой классической литературы,
их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на формирование
национальной и мировой
ПРб 06 - Сформированность представлений об изобразительно-выразительных
возможностях русского языка
ПРб 07 - Сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественного
произведения
ПРб 08 - Способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и письменных
высказываниях
ПРб 09 - Овладение навыками анализа художественных произведений с учетом их
жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни, созданной в
литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания
ПРб 10 - Сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы
3. Рекомендуемое количество часов:
максимальная учебная нагрузка –126 часов
обязательная аудиторная нагрузка –124 часа
4.

Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:

Раздел 1. Русская литература первой половины XIX века

Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века
Раздел 3. Поэзия второй половины XIX века
Раздел 4. Литература XX века. Особенности развития литературы и других видов искусства в начале
XX века.
Раздел 5. Особенности развития литературы 1920-х годов
Раздел 6. Особенности развития литературы 1930-х-начала 1940-х годов
Раздел 7. Особенности развития литературного процесса периода Великой Отечественной войны и
первых послевоенных лет.
Раздел 8. Особенности развития литературы 1950-х-1980-х годов
Раздел 9. Творчество поэтов 1950 – 1980 –х гг.
Раздел 10. Драматургия 1950 – 1980 - гг
Раздел 11. Особенности развития литературы конца 1980-2000 годов
Раздел 12. Характеристика художественной литературы XXI века
5. Форма контроля
Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачёта, 1 и 2 семестр
6. Составитель:
Казанцева Ольга Михайловна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарнотехнологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».