Аннотация ОУД 05 История

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования
23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины
ОУД. 05. «ИСТОРИЯ»
1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины «История» является частью программы подготовки
квалифицированных рабочих по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом среднего (полного) общего образования.
2. Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «История» является обязательной частью общеобразовательного
цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.17
Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, частью обязательной предметной области
«Общественные науки», изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО с
учетом профессиональной направленности в соответствии с ФГОС СПО на базовом уровне.
3. Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Содержание программы образовательной дисциплины направлено на достижение следующих
целей и задач:
Цели освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты ФГОС
СПО):
Задачи освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты
ФГОС СПО):
− формирование у обучающихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной,
культурной самоидентификации в окружающем мире;
− овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с
древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом
процессе;
− воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству
многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания,
согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного
общества;
− развитие способностей, обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках
информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего;
− рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и
взаимообусловленности;
− формирование у обучающихся умений применять исторические знания в учебной и будущей
профессиональной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и
многоконфессиональном обществе.
Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами
следующих результатов:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
Содержание общеобразовательной дисциплины «История» (базовый уровень)
направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР), метапредметных (далее – МР) и
предметных (далее – ПР) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом
примерной основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).
Личностные результаты отражают:
- ЛР1 - российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг,
гимн); ЛР1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
- ЛР2 - гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность
принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий
в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях
добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности
общественных организаций.
- ЛР3 - готовность к служению Отечеству, его защите; ЛР2. Проявляющий активную
гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и
территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно
взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.
- ЛР4 - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ЛР5.
Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе
любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей
многонационального народа России.
- ЛР5 - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах
деятельности.
- ЛР6 - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения; ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к
созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода
от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового
содержания.
Метапредметные результаты отражают:
­ МР 01. - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся
ресурсов, собственных возможностей и предпочтений, давать оценку новым ситуациям, делать
осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; оценивать

приобретенный опыт, уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их
снижению;
­ МР 02. - владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно
вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; понимать и использовать преимущества
командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учетом
общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива; принимать цели совместной
деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план
действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной
работы; оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по
разработанным критериям;
­ МР 03. - владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации
различных видов и форм представления;
­ МР 04. - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;
­ МР 05. - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
­ МР 06. - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
Предметные результаты на базовом уровне отражают:
­ ПРб 01. - сформированность представлений о предмете, функциях и методах исторической
науки, особенностях исторического познания;
­ ПРб 02. - Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом в ХХ –
начале XXI в., понимание места России в мировой истории Новейшей эпохи, сформированность
представлений о соотношении истории мира, своей страны, региона;
­ ПРб 03. - Способность применять исторические знания в образовательной, внешкольной и
общественной деятельности, поликультурном общении (анализ современных событий и ситуаций
с учетом их исторических предпосылок, применение исторической аргументации в школьных и
социальных обсуждениях);
­ ПРб 04. - Осуществление проектной, учебно-исследовательской деятельности в форме
участия в подготовке учебных проектов по отечественной истории Новейшего времени, в том
числе – на региональном материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и т.д.);
­ ПРб 05. - сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в
дискуссии по исторической тематике.
В программу включены предметные результаты, направленные на формирование общего
представления о коррупционной деятельности и антикоррупционной политике в истории
общества:
 Способность объяснить истоки возникновения конфликта интересов в российском
государственном аппарате;
 Осознание негативного влияния приоритета родственных связей в процессе реализации
обязанностей должностных лиц и органов публичного управления;
 Уяснение предпосылок появления взятки как негативного социального явления;
 Осознание негативного влияния сращивания государственных и частных интересов;
 Сформированность представления об эволюции конфликта интересов в российской
истории;
 Способность определить значение использования должностного положения в личных
целях;
 Понимание причин и закономерностей формирования государственной системы
противодействия коррупции;
 Общее представление о системе наказаний за коррупционные преступления;

 Приобретение знаний об основных направлениях государственной антикоррупционной
политики в XIX в.;
 Сформированность негативного отношения к революционным способам борьбы с
коррупцией;
 Обобщенные знания о возможных направлениях эволюционного развития государства и
общества;
 Уяснение причин необходимости борьбы с коррупцией в политической системе общества;
 Способность объяснить причины сращивания государственного и партийного аппарата;
 Понимание основных закономерностей развития государственных механизмов
противодействия коррупции в коммунистической партии;
Освоение предметных результатов в содержании учебной дисциплины, направленной на
формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся, представлен в программе
дидактическими единицами курса Истории России и реализуется отдельными элементами и
примерами в содержании урока по определенным разделам и темам курса.

Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей;
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей;
ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления
автомобилей;
ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий;
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей;
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей;
4. Рекомендуемое количество часов:
максимальная учебная нагрузка – 181 час
обязательная аудиторная нагрузка – 172 часа
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.

Введение
Древнейшая стадия истории человечества;
Цивилизации Древнего мира;
Цивилизации Запада и Востока в Средние века;
От Руси к Российскому государству;
Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству;
Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веке;
Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи;
Становление индустриальной цивилизации;
Процесс модернизации в традиционных обществах Востока;
Российская Империя в XIX – начале XX века;
Россия в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции (1914–1922).
Первая мировая война и послевоенный кризис;
СССР в 1920–1930-е годы. Межвоенный период (1918–1939);
Вторая мировая война: причины, состав участников, основные этапы и события, итоги.
Великая Отечественная война. 1941–1945 годы;
СССР в 1945–1991 годы. Послевоенный мир;
Российская Федерация в 1992–2020 гг. Современный мир в условиях глобализации;

6. Форма контроля
Промежуточная аттестация:
Текущий контроль в 1 семестре
Дифференцированный зачет во 2 семестре.

7. Составитель: Меньшенин Сергей Анатольевич, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».