АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ Аннотация к рабочей программе учебной дисциплины ОУД. 05. «ИСТОРИЯ» 1. Область применения программы Программа учебной дисциплины «История» является частью программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. 2. Место дисциплины в учебном плане: Учебная дисциплина «История» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, частью обязательной предметной области «Общественные науки», изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ООП СПО с учетом профессиональной направленности в соответствии с ФГОС СПО на базовом уровне. 3. Цель, задачи- требования к результату подготовки: Содержание программы образовательной дисциплины направлено на достижение следующих целей и задач: Цели освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты ФГОС СПО): Задачи освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты ФГОС СПО): − формирование у обучающихся ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире; − овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней, при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе; − воспитание обучающихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, согласия и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества; − развитие способностей, обучающихся анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего; − рассматривать события в соответствии с принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности; − формирование у обучающихся умений применять исторические знания в учебной и будущей профессиональной деятельности, в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций: ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам. ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности. ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие. ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста. ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей. ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности. Содержание общеобразовательной дисциплины «История» (базовый уровень) направлено на достижение всех личностных (далее – ЛР), метапредметных (далее – МР) и предметных (далее – ПР) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО). Личностные результаты отражают: - ЛР1 - российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, гордость за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); ЛР1. Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. - ЛР2 - гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. - ЛР3 - готовность к служению Отечеству, его защите; ЛР2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. - ЛР4 - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ЛР5. Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. - ЛР5 - сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ЛР7. Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. - ЛР6 - толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; ЛР12. Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. Метапредметные результаты отражают: МР 01. - самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов, собственных возможностей и предпочтений, давать оценку новым ситуациям, делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение; оценивать приобретенный опыт, уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению; МР 02. - владеть различными способами общения и взаимодействия; аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы; выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов, и возможностей каждого члена коллектива; принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений участников, обсуждать результаты совместной работы; оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат по разработанным критериям; МР 03. - владеть навыками получения информации из источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию информации различных видов и форм представления; МР 04. - готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; МР 05. - использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; МР 06. - умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; Предметные результаты на базовом уровне отражают: ПРб 01. - сформированность представлений о предмете, функциях и методах исторической науки, особенностях исторического познания; ПРб 02. - Владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом в ХХ – начале XXI в., понимание места России в мировой истории Новейшей эпохи, сформированность представлений о соотношении истории мира, своей страны, региона; ПРб 03. - Способность применять исторические знания в образовательной, внешкольной и общественной деятельности, поликультурном общении (анализ современных событий и ситуаций с учетом их исторических предпосылок, применение исторической аргументации в школьных и социальных обсуждениях); ПРб 04. - Осуществление проектной, учебно-исследовательской деятельности в форме участия в подготовке учебных проектов по отечественной истории Новейшего времени, в том числе – на региональном материале (с использованием ресурсов библиотек, музеев и т.д.); ПРб 05. - сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике. В программу включены предметные результаты, направленные на формирование общего представления о коррупционной деятельности и антикоррупционной политике в истории общества: Способность объяснить истоки возникновения конфликта интересов в российском государственном аппарате; Осознание негативного влияния приоритета родственных связей в процессе реализации обязанностей должностных лиц и органов публичного управления; Уяснение предпосылок появления взятки как негативного социального явления; Осознание негативного влияния сращивания государственных и частных интересов; Сформированность представления об эволюции конфликта интересов в российской истории; Способность определить значение использования должностного положения в личных целях; Понимание причин и закономерностей формирования государственной системы противодействия коррупции; Общее представление о системе наказаний за коррупционные преступления; Приобретение знаний об основных направлениях государственной антикоррупционной политики в XIX в.; Сформированность негативного отношения к революционным способам борьбы с коррупцией; Обобщенные знания о возможных направлениях эволюционного развития государства и общества; Уяснение причин необходимости борьбы с коррупцией в политической системе общества; Способность объяснить причины сращивания государственного и партийного аппарата; Понимание основных закономерностей развития государственных механизмов противодействия коррупции в коммунистической партии; Освоение предметных результатов в содержании учебной дисциплины, направленной на формирование антикоррупционного мировоззрения обучающихся, представлен в программе дидактическими единицами курса Истории России и реализуется отдельными элементами и примерами в содержании урока по определенным разделам и темам курса. Профессиональные компетенции ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей; ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей; ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей; ПК 2.3. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий; ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей; ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей; 4. Рекомендуемое количество часов: максимальная учебная нагрузка – 181 час обязательная аудиторная нагрузка – 172 часа 5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. Введение Древнейшая стадия истории человечества; Цивилизации Древнего мира; Цивилизации Запада и Востока в Средние века; От Руси к Российскому государству; Россия в ХVI— ХVII веках: от великого княжества к царству; Страны Запада и Востока в ХVI— ХVIII веке; Россия в конце ХVII— ХVIII веков: от царства к империи; Становление индустриальной цивилизации; Процесс модернизации в традиционных обществах Востока; Российская Империя в XIX – начале XX века; Россия в годы Первой мировой войны и Великой Российской революции (1914–1922). Первая мировая война и послевоенный кризис; СССР в 1920–1930-е годы. Межвоенный период (1918–1939); Вторая мировая война: причины, состав участников, основные этапы и события, итоги. Великая Отечественная война. 1941–1945 годы; СССР в 1945–1991 годы. Послевоенный мир; Российская Федерация в 1992–2020 гг. Современный мир в условиях глобализации; 6. Форма контроля Промежуточная аттестация: Текущий контроль в 1 семестре Дифференцированный зачет во 2 семестре. 7. Составитель: Меньшенин Сергей Анатольевич, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум».