Аннатоции ОУД 06 Физическая культура

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования
23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД. 06 «Физическая культура»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Физическая культура» является частью программы
подготовки специалистов среднего звена по профессии 23.01.07 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего (полного) общего образования.
2. Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина Физическая культура является дисциплиной общеобразовательного
цикла.
Цель освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на
результаты ФГОС СПО):
‒ достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения;
‒ формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно
использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного
отдыха; способной реализовывать сформированный потенциал физической культуры в
последующей профессиональной деятельности;
‒ способствование формированию ОК и ПК.
Задачи освоения ОД (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, с ориентацией
на ФГОС СПО):
‒ формирование ценностного отношения к занятиям Физической культуры (далее – ФК), а
также бережного отношения к собственному здоровью;
‒ освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в
формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций, в предупреждении
заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью, в профилактике
переутомления и сохранения высокой работоспособности, о возможностях физической
культуры в решении задач учебной и будущей профессиональной деятельности;
‒ расширение двигательного опыта посредством овладения новыми физическими
упражнениями разной функциональной направленности, двигательными действиями
базовых видов спорта, упражнениями современных оздоровительных систем физической
культуры и прикладной физической подготовки, а также формирование умений применять
эти упражнения в различных по сложности условиях, в том числе при решении задач,
ориентированных на будущую профессиональную деятельность;
‒ дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей, обеспечение
общей и профессионально-прикладной физической подготовленности;
‒ приобретение опыта использования разнообразных форм и видов физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том
числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), для достижения жизненных и
профессионально значимых целей;
‒ формирование знаний и умений оценивать состояние собственного здоровья,
функциональных возможностей организма, проводить занятия в соответствии с данными

самонаблюдения и самоконтроля;
‒ овладение навыками сотрудничества в коллективных формах занятий физическими
упражнениями.
Требования к результату подготовки:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
Код
ОК 1
ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9

Наименование
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с
использованием информационно-коммуникационных технологий
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности

Личностные результаты отражают:
ЛР 7
ЛР 9

ЛР20
ЛР 29
ЛР 33
МР 01

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа
жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от
алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно
меняющихся ситуациях.
Способный к трудовой профессиональной деятельности как к возможности
участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем.
Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной
организации.
Метапредметные результаты
Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения
поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные
стратегии в различных ситуациях

МР 02
МР 03

МР 04

МР 05

МР 07
МР 09

ПРб 01

ПРб 02
ПРб 03
ПРб 04

ПРб 05

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из
словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников
Умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ
своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения
Предметные результаты
Умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной
деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и
досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний,
связанных с учебной и производственной деятельностью
Владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей
здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития
и физических качеств
Владение
физическими
упражнениями
разной
функциональной
направленности, использование их в режиме учебной и производственной
деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой
работоспособности
Владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов
спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности

4. Рекомендуемое количество часов:
максимальная учебная нагрузка – 174
обязательная аудиторная нагрузка – 172
консультации-2
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Раздел 1. Теоретический раздел
Раздел 2. Практический раздел
Раздел 3. Учебно-тренировочные занятия

Раздел 4. Спортивные игры
6. Форма контроля текущий контроль
7. Составитель Казанская Виолетта Игоревна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».