Аннотации ОУД 07 ОБЖ

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования
23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД.07 «ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» является
частью программы подготовки специалистов среднего звена по профессии 23.01.17 Мастер
по ремонту и обслуживанию автомобилей, составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования.
2. Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Основы безопасности жизнедеятельности» является дисциплиной
общеобразовательного цикла.
3.Цель, задачи- требования к результату подготовки:
-повышение уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и
государства от внешних и внутренних угроз (жизненно важные интересы — совокупность
потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и
возможности прогрессивного развития личности, общества и государства);
-снижение отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности,
общества и государства;
- формирование антитеррористического поведения, отрицательного отношения к приему
психоактивных веществ, в том числе наркотиков;
- обеспечение профилактики асоциального поведения учащихся.
Требования к результату подготовки:
Планируемые результаты освоения дисциплины включают
ЛР 03
Готовность к служению Отечеству, его защите
ЛР 11
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков
ЛР 12
Бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь
ЛР 13
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных,
государственных, общенациональных проблем
ЛР 14
Сформированность экологического мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности

МР 01

МР 02
МР 03

МР 04

МР 05

МР 06
МР 07
ПРб 01

ПРб 02
ПРб 03
ПРб 04
ПРб 05
ПРб 06
ПРб 07.
ПРб 08
ПРб 09
ПРб 10

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности;
самостоятельно
осуществлять,
контролировать
и
корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать
успешные стратегии в различных ситуациях
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты
Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания
Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из
словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию,
получаемую из различных источников
Умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности
Умение определять назначение и функции различных социальных институтов
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей
Сформированность
представлений
о
культуре
безопасности
жизнедеятельности, в том числе о культуре экологической безопасности как о
жизненно важной социально-нравственной позиции личности, а также как о
средстве, повышающем защищённость личности, общества и государства от
внешних и внутренних угроз, включая отрицательное влияние человеческого
фактора
Знание основ государственной системы, российского законодательства,
направленных на защиту населения от внешних и внутренних угроз
Сформированность представлений о необходимости отрицания экстремизма,
терроризма, других действий противоправного характера, а также
асоциального поведения
Сформированность представлений о здоровом образе жизни как о средстве
обеспечения духовного, физического и социального благополучия личности
Знание распространённых опасных и чрезвычайных ситуаций природного,
техногенного и социального характера
Знание факторов, пагубно влияющих на здоровье человека, исключение из
своей жизни вредных привычек (курения, пьянства и т. д.)
Знание основных мер защиты (в том числе в области гражданской обороны) и
правил поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций
Умение предвидеть возникновение опасных и чрезвычайных ситуаций по
характерным для них признакам, а также использовать различные
информационные источники
Умение применять полученные знания в области безопасности на практике,
проектировать модели личного безопасного поведения в повседневной жизни
и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях
Знание основ обороны государства и воинской службы: законодательство об
обороне государства и воинской обязанности граждан; права и обязанности

ПРб 11
ПРб 12

гражданина до призыва, во время призыва и прохождения военной службы,
уставные отношения, быт военнослужащих, порядок несения службы и
воинские ритуалы, строевая, огневая и тактическая подготовка
Знание
основных
видов
военно-профессиональной
деятельности,
особенностей прохождения военной службы по призыву и контракту,
увольнения с военной службы и пребывания в запасе
Владение основами медицинских знаний и оказания первой помощи
пострадавшим при неотложных состояниях (при травмах, отравлениях и
различных видах поражений), включая знания об основных инфекционных
заболеваниях и их профилактике

4. Рекомендуемое количество часов:

максимальная учебная нагрузка – 72
обязательная аудиторная нагрузка – 72
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Раздел 1. Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья
Раздел 2. Государственная система обеспечения безопасности населения
Раздел 3. Основы обороны государства и воинская обязанность
Раздел 4. Основы медицинских знаний

6. Форма контроля: контрольная работа
7. Составитель Сухов Олег Борисович, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».