АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД. 08 «АСТРОНОМИЯ» 1.Область применения программы Программа учебной дисциплины ОУД. 08 Астрономия является частью программы подготовки квалифицированных рабочих по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. Место дисциплины в учебном плане: Учебная дисциплина Астрономия является дисциплиной общеобразовательного цикла область ФГОС среднего общего образования. В учебном плане ППКРС учебная дисциплина Астрономия входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессии СПО технологического профиля. 2. Цель, задачи- требования к результату подготовки: Цель - формирование представлений о современной естественнонаучной картине мира, о единстве физических законов, действующих на Земле и во Вселенной, об эволюции всех космических тел и их систем, а также самой Вселенной. Требования к результату подготовки Профессиональные компетенции ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей ПК1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем автомобилей ПК1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей ПК 2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей. ПК 3.5. Производить ремонт и окраску автомобильных кузовов. Личностные результаты ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; ЛР 10 Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений. ЛР 13 Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем. ЛР 14 Сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности. Метапредметные результаты отражают: МР01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях. МР03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. МР04. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников. МР05. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности. МР07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей. МР08. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства. Предметные результаты на базовом уровне отражают: ПРб.01. Сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной. ПРб.02. Понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений. ПРб.03. Владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями, законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и символикой. ПРб.04. Сформированность представлений о значении астрономии в практической деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии. ПРб.05. Осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического пространства и развитии международного сотрудничества в этой области. 3. Рекомендуемое количество часов: максимальная учебная нагрузка – 52 часа обязательная аудиторная нагрузка – 52 часа 4. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: Введение Раздел 1. Практические основы астрономии Раздел 2. Строение Солнечной системы Раздел 3. Природа тел Солнечной системы Раздел 4. Солнце и звезды Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной Раздел 6. Жизнь и разум во Вселенной 5. Форма контроля дифференцированный зачет, 3 семестр. 6. Составитель Бекетов Максим Вячеславович, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум».