Аннотация ОУД 08 Астрономия

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования
23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
АННОТАЦИЯ
К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД. 08 «АСТРОНОМИЯ»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОУД. 08 Астрономия является частью программы
подготовки квалифицированных рабочих по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего (полного) общего образования.
Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина Астрономия является дисциплиной общеобразовательного цикла область
ФГОС среднего общего образования. В учебном плане ППКРС учебная дисциплина Астрономия
входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных
предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессии СПО технологического
профиля.

2. Цель, задачи- требования к результату подготовки:
Цель - формирование представлений о современной естественнонаучной картине мира, о
единстве физических законов, действующих на Земле и во Вселенной, об эволюции всех
космических тел и их систем, а также самой Вселенной.
Требования к результату подготовки
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Определять техническое состояние автомобильных двигателей
ПК1.2. Определять техническое состояние электрических и электронных систем
автомобилей
ПК1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления
автомобилей
ПК 2.1. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей
ПК 2.5. Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску автомобильных кузовов.
Личностные результаты
ЛР 04. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню

развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
ЛР 10 Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений.
ЛР 13 Осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.

ЛР 14 Сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности.
Метапредметные результаты отражают:
МР01. Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.
МР03. Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания.
МР04. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.
МР05. Умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности.
МР07. Умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей.
МР08. Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства.
Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ПРб.01. Сформированность представлений о строении Солнечной системы, эволюции
звезд и Вселенной, пространственно-временных масштабах Вселенной.
ПРб.02. Понимание сущности наблюдаемых во Вселенной явлений.
ПРб.03. Владение основополагающими астрономическими понятиями, теориями,
законами и закономерностями, уверенное пользование астрономической терминологией и
символикой.
ПРб.04. Сформированность представлений о значении астрономии в практической
деятельности человека и дальнейшем научно-техническом развитии.
ПРб.05. Осознание роли отечественной науки в освоении и использовании космического
пространства и развитии международного сотрудничества в этой области.
3. Рекомендуемое количество часов:
максимальная учебная нагрузка – 52 часа
обязательная аудиторная нагрузка – 52 часа
4. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:

Введение
Раздел 1. Практические основы астрономии
Раздел 2. Строение Солнечной системы
Раздел 3. Природа тел Солнечной системы
Раздел 4. Солнце и звезды
Раздел 5. Строение и эволюция Вселенной
Раздел 6. Жизнь и разум во Вселенной

5. Форма контроля дифференцированный зачет, 3 семестр.
6. Составитель Бекетов Максим Вячеславович, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».