Аннотация ОУД 11 Информатика

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования
23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ОУД.11 «ИНФОРМАТИКА»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью программы подготовки
специалистов среднего звена по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей, составлена в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего (полного) общего образования.
2. Место дисциплины в учебном плане:
Учебная дисциплина «Информатика» является дисциплиной общеобразовательного цикла.
3.Цель, задачи- требования к результату подготовки:
3.Цель, задачи- требования к результату подготовки:
в результате изучения дисциплины студент должен:
уметь :
- использовать базовые системные программные продукты;
- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки
текстовой, графической, числовой информации;
знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру
персональных электронно-вычислительных машин (далее - эвм) и вычислительных систем;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для
обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.
Требования к результату подготовки:
Личностные результаты отражают:
ЛР 01 Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной
информатики в мировой индустрии информационных технологий;
ЛР 02 Осознание своего места в информационном обществе;
ЛР 03 Готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой
деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
ЛР 04 Умение использовать достижения современной информатики для повышения
собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности,
самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области,
используя для этого доступные источники информации;
ЛР 05 Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по
решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых
коммуникаций;
ЛР 06 Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку
уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием
современных электронных образовательных ресурсов;

ЛР 07 Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств
информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности,
так и в быту;
ЛР 08 Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной
профессиональной деятельности на основе развития личных информационнокоммуникационных компетенций.
Метапредметные результаты отражают:
МР 01 Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства,
необходимые для их реализации;
МР 02 Использование различных видов познавательной деятельности для решения
информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания,
измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной
деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий;
МР 03 Использование различных информационных объектов, с которыми возникает
необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
МР 04 Использование различных источников информации, в том числе электронных
библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
различных источников, в том числе из сети Интернет;
МР 05 Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных
форматах на компьютере в различных видах;
МР 06 Умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
МР 07 Умение публично представлять результаты собственного исследования, вести
дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой
информации средствами информационных и коммуникационных технологий.
Предметные результаты на базовом уровне отражают:
ПРб 01. Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней
процессов в окружающем мире;
ПРб 02. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в
формирование современной научной картины мира;
ПРб 03. Сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об
их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и
декодировании данных и причинах искажения данных при передаче;
ПРб 04. Систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики;
ПРб 05. Умение строить математические объекты информатики, в том числе логические
формулы;
ПРб 06. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
ПРб 07. Сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о
тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и
основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и
функционирования интернет-приложений;
ПРб 08. Сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном
мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей,
норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной
безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ;
ПРб 09. Понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и
работы в Интернете;
ПРб 10. Владение опытом построения и использования компьютерно-математических
моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью

компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных
процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов;
сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и
моделируемого объекта (процесса);
ПРб 11 Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке
данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение
основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними;
ПРу 01. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости
формального описания алгоритмов;
ПРу 02. Овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов
обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки;
ПРу 03. Владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке
программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций
программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных
компьютерных программ по выбранной специализации;
ПРу 04. Владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору),
представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать
основные управляющие конструкции;
ПРу 05. Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения
универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций
программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц;
ПРу 06. Владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде
программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными
навыками формализации прикладной задачи и документирования программ.
4. Рекомендуемое количество часов:

максимальная учебная нагрузка – 160 ч.
обязательная аудиторная нагрузка – 156 ч.
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
Введение
1 Информационная деятельность человека
2 Информация и информационные процессы
3 Средства ИКТ
4 Технологии создания и преобразования информационных объектов
5 Технологии создания и преобразования информационных объектов
6 Телекоммуникационные технологии
6. Форма контроля: контрольная работа
7. Составитель Чуркина Анна Тимофеевна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».