АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ОУД.11 «ИНФОРМАТИКА» 1.Область применения программы Программа учебной дисциплины «Информатика» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. 2. Место дисциплины в учебном плане: Учебная дисциплина «Информатика» является дисциплиной общеобразовательного цикла. 3.Цель, задачи- требования к результату подготовки: 3.Цель, задачи- требования к результату подготовки: в результате изучения дисциплины студент должен: уметь : - использовать базовые системные программные продукты; - использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации; знать: - основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (далее - эвм) и вычислительных систем; - базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации. Требования к результату подготовки: Личностные результаты отражают: ЛР 01 Чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной информатики в мировой индустрии информационных технологий; ЛР 02 Осознание своего места в информационном обществе; ЛР 03 Готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; ЛР 04 Умение использовать достижения современной информатики для повышения собственного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоятельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для этого доступные источники информации; ЛР 05 Умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций; ЛР 06 Умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных электронных образовательных ресурсов; ЛР 07 Умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств информационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и в быту; ЛР 08 Готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной профессиональной деятельности на основе развития личных информационнокоммуникационных компетенций. Метапредметные результаты отражают: МР 01 Умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необходимые для их реализации; МР 02 Использование различных видов познавательной деятельности для решения информационных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания, измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий; МР 03 Использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходимость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов; МР 04 Использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек, умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников, в том числе из сети Интернет; МР 05 Умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на компьютере в различных видах; МР 06 Умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; МР 07 Умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии, доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средствами информационных и коммуникационных технологий. Предметные результаты на базовом уровне отражают: ПРб 01. Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире; ПРб 02. Владение системой базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира; ПРб 03. Сформированность представлений о важнейших видах дискретных объектов и об их простейших свойствах, алгоритмах анализа этих объектов, о кодировании и декодировании данных и причинах искажения данных при передаче; ПРб 04. Систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; ПРб 05. Умение строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы; ПРб 06. Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; ПРб 07. Сформированность представлений об устройстве современных компьютеров, о тенденциях развития компьютерных технологий; о понятии «операционная система» и основных функциях операционных систем; об общих принципах разработки и функционирования интернет-приложений; ПРб 08. Сформированность представлений о компьютерных сетях и их роли в современном мире; знаний базовых принципов организации и функционирования компьютерных сетей, норм информационной этики и права, принципов обеспечения информационной безопасности, способов и средств обеспечения надёжного функционирования средств ИКТ; ПРб 09. Понимания основ правовых аспектов использования компьютерных программ и работы в Интернете; ПРб 10. Владение опытом построения и использования компьютерно-математических моделей, проведения экспериментов и статистической обработки данных с помощью компьютера, интерпретации результатов, получаемых в ходе моделирования реальных процессов; умение оценивать числовые параметры моделируемых объектов и процессов; сформированность представлений о необходимости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса); ПРб 11 Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных; умение пользоваться базами данных и справочными системами; владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работы с ними; ПРу 01. Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов; ПРу 02. Овладение понятием сложности алгоритма, знание основных алгоритмов обработки числовой и текстовой информации, алгоритмов поиска и сортировки; ПРу 03. Владение стандартными приёмами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ; использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации; ПРу 04. Владение универсальным языком программирования высокого уровня (по выбору), представлениями о базовых типах данных и структурах данных; умением использовать основные управляющие конструкции; ПРу 05. Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня; знанием основных конструкций программирования; умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц; ПРу 06. Владение навыками и опытом разработки программ в выбранной среде программирования, включая тестирование и отладку программ; владение элементарными навыками формализации прикладной задачи и документирования программ. 4. Рекомендуемое количество часов: максимальная учебная нагрузка – 160 ч. обязательная аудиторная нагрузка – 156 ч. 5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: Введение 1 Информационная деятельность человека 2 Информация и информационные процессы 3 Средства ИКТ 4 Технологии создания и преобразования информационных объектов 5 Технологии создания и преобразования информационных объектов 6 Телекоммуникационные технологии 6. Форма контроля: контрольная работа 7. Составитель Чуркина Анна Тимофеевна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»