АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ Основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования 23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭК.01 «Человек, общество, экономика и право» 1.Область применения программы Программа учебной дисциплины «Человек, общество, экономика и право» является частью программы подготовки специалистов среднего звена по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей, составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования. 2. Место дисциплины в учебном плане: В учебном плане ППКРС занимает место учебной дисциплины «Человек, экономика и право» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО соответствующего профиля профессионального образования – технологического. 3.Цель, задачи- требования к результату подготовки: • воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации; • развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовнонравственной культуры подростка; • углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых дисциплин; • умение получать информацию из различных источников, анализировать, систематизировать ее, делать выводы и прогнозы; • содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках отдельных социальных групп и общества в целом; • формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю; • применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных сферах общественной жизни. Требования к результату подготовки: Освоение содержания учебной дисциплины «Человек и общество, экономика и право» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба, флага, гимна); гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и демократические ценности; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; эффективно разрешать конфликты; готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни; российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; готовность к служению Отечеству, его защите; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Личностные результаты программы воспитания ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны. ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России. ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях. ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства. ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания. ЛР 17реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями Стрессоустойчивость, коммуникабельность реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса ЛР22Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством ЛР23Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику ЛР24Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации. метапредметных: умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально- правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и правовых институтов; умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания; предметных: сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов; владение базовым понятийным аппаратом социальных наук; владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов; сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире; сформированность представлений о методах познания социальных явлений и процессов; владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений; сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития. Способность выявлять признаки коррупционного поведения; Осознание степени общественной опасности коррупционных правонарушений (преступлений); Осознание неотвратимости наказания за совершение правонарушений (в т.ч. коррупционного характера); Способность характеризовать значение коррупции для состояния общественных отношений; Способность определять характер вреда, причиняемый общественным отношениям коррупционным поведением граждан, должностных лиц; Способность определять и использовать социальные институты, обеспечивающие противодействие коррупции; Способность выбирать корректную модель правомерного поведения в потенциально коррупциогенных ситуациях; Способность сделать осознанный выбор в пользу правомерного поведения; Понимание значимости правовых явлений для личности; Способность к развитию правосознания на основе полученных знаний; Приобретение навыков, необходимых для повышения уровня правовой культуры в рамках образовательной и иной деятельности; Способность выявления мотивов коррупционного поведения и определение коррупциогенных факторов; Приобретение знаний о характере вреда, наносимого коррупцией экономическим отношениям; Способность выявлять основные коррупционный факторы в области экономических отношений; Приобретение знаний об основных направлениях государственной антикоррупционной политики; Приобретение знаний о содержании понятия коррупции, его основных признаках; Способность осуществлять классификацию форм проявления коррупции; Приобретение знаний о негативных последствиях, наступающих в случае привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения; Способность разграничения коррупционных и схожих некоррупционных явлений в различных сферах жизни общества; Способность определять роль политических институтов в системе противодействия коррупции. 4. Рекомендуемое количество часов: максимальная учебная нагрузка – 251 ч. обязательная аудиторная нагрузка – 250 ч. 5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами: 1. Человек и общество 1.1.Природа человека, врожденные и приобретенные качества 1.2. Общество как сложная система 2. Духовная культура человека и общества 2.1. Духовная культура личности и общества 2.2. Наука и образование в современном мире 2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры 3. Социальные отношения 3.1. Социальная роль и стратификация 3.2. Социальные нормы и конфликты 3.3. Важнейшие социальные общности и группы 4. Политика 4.1. Политика и власть. Государство в политической системе 4.2. Участники политического процесса 5.Экономика 5.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы 5.2 Семейный бюджет 5.3 Товар и его стоимость 5.4 Рыночная экономика 5.5 Труд и заработная плата 5.6 Деньги и банки 5.7 Государство и экономика 5.8 Международная экономика 6. Право. 6.1. Правовое регулирование общественных отношений 6.2. Основы конституционного права Российской Федерации 6.3 Отрасли российского права 6.4 Коррупция и право 6. Форма контроля: дифференцированный зачет 7. Составитель Цытыркина Любовь Александровна, преподаватель ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»