Аннотация ЭК 01 Человек

АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ
Основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального образования
23.01.17 МАСТЕР ПО РЕМОНТУ И ОБСЛУЖИВАНИЮ АВТОМОБИЛЕЙ
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
ЭК.01 «Человек, общество, экономика и право»
1.Область применения программы
Программа учебной дисциплины «Человек, общество, экономика и право» является частью
программы подготовки специалистов среднего звена по профессии 23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей, составлена в соответствии с Федеральным
государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования.
2. Место дисциплины в учебном плане:
В учебном плане ППКРС занимает место учебной дисциплины «Человек, экономика и
право» — в составе общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий
СПО соответствующего профиля профессионального образования – технологического.
3.Цель, задачи- требования к результату подготовки:
•

воспитание гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания,
патриотизма, приверженности конституционным принципам Российской Федерации;
•
развитие личности на стадии начальной социализации, становление правомерного
социального поведения, повышение уровня политической, правовой и духовнонравственной культуры подростка;
•
углубление интереса к изучению социально-экономических и политико-правовых
дисциплин;
•
умение получать информацию из различных источников, анализировать,
систематизировать ее, делать выводы и прогнозы;
•
содействие формированию целостной картины мира, усвоению знаний об основных
сферах человеческой деятельности, социальных институтах, нормах регулирования
общественных отношений, необходимых для взаимодействия с другими людьми в рамках
отдельных социальных групп и общества в целом;
•
формирование мотивации к общественно полезной деятельности, повышение
стремления к самовоспитанию, самореализации, самоконтролю;
•
применение полученных знаний и умений в практической деятельности в различных
сферах общественной жизни.
Требования к результату подготовки:
Освоение содержания учебной дисциплины «Человек и общество, экономика и право»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:

сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития общественной науки и практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной, уважение государственных символов (герба,
флага, гимна);

гражданская позиция в качестве активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие, гуманистические и
демократические ценности;

толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, учитывая
позиции всех участников, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
эффективно разрешать конфликты;

готовность и способность к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, к самостоятельной,
творческой и ответственной деятельности; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

осознанное отношение к профессиональной деятельности как возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни;
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии
с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию,
на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной


деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Личностные результаты программы воспитания
ЛР 1 Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
ЛР 5 Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на
основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных
ценностей многонационального народа России.
ЛР 6 Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в
социальной поддержке и волонтерских движениях.
ЛР 7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и
чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
ЛР 8 Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных
этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к
сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей
многонационального российского государства.
ЛР 11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами
эстетической культуры.
ЛР 12 Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей;
демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности,
отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания.
ЛР 17реализации программы воспитания, определенные ключевыми работодателями
Стрессоустойчивость, коммуникабельность
реализации программы воспитания, определенные субъектами образовательного процесса
ЛР22Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей
деятельности, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных
бизнесом, обществом и государством
ЛР23Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции на критику
ЛР24Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной организации.
метапредметных:

умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности в сфере общественных наук, навыками разрешения проблем; способность и
готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению
различных методов познания;

готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках социально-

правовой и экономической информации, критически оценивать и интерпретировать
информацию, получаемую из различных источников;

умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;

умение определять назначение и функции различных социальных, экономических и
правовых институтов;

умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства, понятийный аппарат обществознания;
предметных:

сформированность знаний об обществе как целостной развивающейся системе в
единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

владение базовым понятийным аппаратом социальных наук;

владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные,
иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

сформированнность представлений об основных тенденциях и возможных
перспективах развития мирового сообщества в глобальном мире;

сформированность представлений о методах познания социальных явлений и
процессов;

владение умениями применять полученные знания в повседневной жизни,
прогнозировать последствия принимаемых решений;

сформированнность навыков оценивания социальной информации, умений поиска
информации в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с
целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития.

Способность выявлять признаки коррупционного поведения;

Осознание степени общественной опасности коррупционных правонарушений
(преступлений);

Осознание неотвратимости наказания за совершение правонарушений (в т.ч.
коррупционного характера);

Способность характеризовать значение коррупции для состояния общественных
отношений;

Способность определять характер вреда, причиняемый общественным отношениям
коррупционным поведением граждан, должностных лиц;

Способность определять и использовать социальные институты, обеспечивающие
противодействие коррупции;

Способность выбирать корректную модель правомерного поведения в потенциально
коррупциогенных ситуациях;

Способность сделать осознанный выбор в пользу правомерного поведения;

Понимание значимости правовых явлений для личности;

Способность к развитию правосознания на основе полученных знаний;

Приобретение навыков, необходимых для повышения уровня правовой культуры в
рамках образовательной и иной деятельности;

Способность выявления мотивов коррупционного поведения и определение
коррупциогенных факторов;

Приобретение знаний о характере вреда, наносимого коррупцией экономическим
отношениям;

Способность выявлять основные коррупционный факторы в области экономических
отношений;

Приобретение
знаний
об
основных
направлениях
государственной
антикоррупционной политики;

Приобретение знаний о содержании понятия коррупции, его основных признаках;

Способность осуществлять классификацию форм проявления коррупции;

Приобретение знаний о негативных последствиях, наступающих в случае
привлечения к ответственности за коррупционные правонарушения;

Способность разграничения коррупционных и схожих некоррупционных явлений в
различных сферах жизни общества;

Способность определять роль политических институтов в системе противодействия
коррупции.


4. Рекомендуемое количество часов:

максимальная учебная нагрузка – 251 ч.
обязательная аудиторная нагрузка – 250 ч.
5. Содержание учебной дисциплины представлено следующими разделами:
1. Человек и общество
1.1.Природа человека, врожденные и приобретенные качества
1.2. Общество как сложная система
2. Духовная культура человека и общества
2.1. Духовная культура личности и общества
2.2. Наука и образование в современном мире
2.3. Мораль, искусство и религия как элементы духовной культуры
3. Социальные отношения
3.1. Социальная роль и стратификация
3.2. Социальные нормы и конфликты
3.3. Важнейшие социальные общности и группы
4. Политика
4.1. Политика и власть. Государство в политической системе
4.2. Участники политического процесса
5.Экономика
5.1. Экономика и экономическая наука. Экономические системы
5.2 Семейный бюджет
5.3 Товар и его стоимость
5.4 Рыночная экономика
5.5 Труд и заработная плата
5.6 Деньги и банки
5.7 Государство и экономика
5.8 Международная экономика
6. Право.
6.1. Правовое регулирование общественных отношений
6.2. Основы конституционного права Российской Федерации
6.3 Отрасли российского права
6.4 Коррупция и право
6. Форма контроля: дифференцированный зачет
7. Составитель
Цытыркина Любовь Александровна, преподаватель ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».