УП ПМ.01 Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля, 2022

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
^^В Е Р Ж Д А Ю :
: Ди^куор ГЛП()у со
^ ^ ^ ^ К ^ м ы ш л о в с к и й гуманитарнотехнологщеркий техникум»
& § .if/
U 0 g f:
л
Е.Е. Бочкарева

ер.

••• '

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМ,
АГРЕГАТОВ, ДЕТАЛЕЙ И МЕХАНИЗМОВ АВТОМОБИЛЯ»
по профессии среднего профессионального образования программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих
23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
базовой подготовки

Квалификация: слесарь по ремонту автомобилей; водитель автомобиля.
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования технологический

Камышлов, 2022 г.

Рабочая программа Учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01
«Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и механизмов автомобиля» разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии
среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) Приказа Минобрнауки
России от 9 декабря 2016 г. № 1581 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный №
44800); «Перечня профессий и специальностей СПО (приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации № 1199 от 29.10.2013 г.); Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. N 464).

Разработчики:
Бронских Евгений Михайлович - преподаватель высшей квалификационной категории
Государственного автономного
профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»;
Скворцов Сергей Г еннадьевич - мастер производственного обучения первой
квалификационной категории Г осударственного автономного профессионального
образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский гуманитарно­
технологический техникум».
Брюхов Владимир Алексеевич, мастер производственного обучения Государственного
автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум».
Рассмотрена на заседании предметно (цикловой) комиссии педагогических работников
профессионального ш жла ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
у/л_________А.Т. Чуркина

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
х .а . Мадыгина

Оглавление
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ .................................... 5
1.1 Область применения программы.................................................................. 5
1.2 Цели и задачи практики, требования к результатам освоения программы
учебной практики ................................................................................................. 5
1.3 Перечень общих компетенций:.................................................................... 6
1.4 Перечень профессиональных (ПК) компетенций: ...................................... 6
1.5 Личностные результаты ................................................................................ 6
1.6 Рекомендуемое количество часов на освоение программы
учебной практики: ............................................................................................ 8
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ . 9
2.2. Тематический план учебной практики ...................................................... 9
2.2. Тематический план учебной практики ..................................................... 10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ........ 12
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
.............................................................................................................................. 12
3.2. Информационное обеспечение обучения ................................................. 13
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса ............. 14
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса ................................ 15
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
................................................................................................................................. 16
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной практики ПМ. 01. является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по
ремонту и обслуживанию автомобилей в части освоения квалификаций: слесарь по ремонту
автомобилей.
И основных видов профессиональной деятельности (ВПД): определять техническое
состояние систем, агрегатов, деталей, и механизмов автомобиля

-

1.2 Цели и задачи практики, требования к результатам освоения программы учебной
практики
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
проведении технических измерений соответствующими инструментами и приборами;
снятии и установке агрегатов и узлов автомобилей;
использовании слесарного оборудования.
уметь:
выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;
- выявлять неисправности систем и механизмов автомобилей;
применять диагностические приборы и оборудование;
читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики;
оформлять учетную документацию;
использовать информационно - коммуникационные технологии при составлении отчетной
документации по диагностике.
проводить техническое обслуживание оборудования и технологической оснастки;
знать:
виды и методы диагностирования автомобилей;
устройство и конструктивные особенности автомобилей;
типовые неисправности автомобильных систем;
технические параметры исправного состояния автомобилей;
устройство и конструктивные особенности диагностического оборудования;
компьютерные программы по диагностике систем и частей автомобилей.
устройство технологической оснастки.
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных
умений в рамках модулей ОП СПО по основным видам профессиональной деятельности
для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам
выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и
необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций
по избранной профессии:

1.3 Перечень общих компетенций:
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно
к различным контекстам.
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06.Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07.Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности.
ОК 09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
ОК 11.Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
1.4 Перечень профессиональных (ПК) компетенций:
ПК 1.1 Определять техническое состояние автомобильных двигателей.
ПК 1.2 Определять техническое состояние электрических и электронных систем
автомобилей
ПК 1.3 Определять техническое состояние автомобильных трансмиссий.
ПК 1.4 Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления
автомобилей
ПК 1.5 Выявлять дефекты кузовов, кабин и платформ
1.5 Личностные результаты
ЛР 13 Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей: ответственный
сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на достижение поставленных
задач, эффективно взаимодействующий с членами команды, сотрудничающий с другими
людьми, проектно мыслящий.
ЛР 19 Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого труда.
В ходе освоения программы учебной практики студент должен:
Иметь
практически
й опыт

Разборки и сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, их
регулировки.
Приемки и подготовки автомобиля к диагностике.
Выполнения пробной поездки.
Общей органолептической диагностики систем, агрегатов и механизмов
автомобилей по внешним признакам.
Проведения инструментальной диагностики автомобилей.

Уметь

Знать

Оценки результатов диагностики автомобилей.
Оформления диагностической карты автомобиля.
Определять порядок разборки и сборки, объяснять работу систем, агрегатов и
механизмов автомобилей, разных марок и моделей, выбирать необходимую
информацию для их сравнения, соотносить регулировки систем, агрегатов и
механизмов автомобилей с параметрами их работы.
Проводить беседу с заказчиком для выявления его претензий к работе
автомобиля, проводить внешний осмотр автомобиля, составлять
необходимую документацию.
Выявлять по внешним признакам отклонения от нормального технического
состояния систем, агрегатов и механизмов автомобилей, делать на их основе
прогноз возможных неисправностей.
Выбирать методы диагностики и необходимое диагностическое
оборудование, подключать и использовать диагностическое оборудование,
выбирать и использовать программы диагностики, проводить диагностику
систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
Пользоваться технологической документацией на диагностику автомобилей,
соблюдать регламенты диагностических работ, рекомендованные
автопроизводителями.
Читать и интерпретировать данные, полученные в ходе диагностики.
Определять по результатам диагностических процедур неисправности
систем, агрегатов и механизмов автомобилей, оценивать остаточный ресурс
отдельных наиболее изнашиваемых деталей, принимать решения о
необходимости ремонта и способах устранения выявленных неисправностей.
Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении
отчетной документации по диагностике автомобилей. Заполнять форму
диагностической карты автомобиля.
Формулировать заключение о техническом состоянии автомобиля
Устройство, принцип действия, работу, регулировки, порядок разборки и
сборки систем, агрегатов и механизмов автомобилей, разных марок и
моделей, их технические характеристики и особенности конструкции.
Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис.
Психологические основы общения с заказчиками.
Устройство и принцип действия систем, агрегатов и механизмов
автомобилей, регулировки и технические параметры исправного состояния
систем, агрегатов и механизмов автомобилей, основные внешние признаки
неисправностей систем, агрегатов и механизмов автомобилей.
Диагностируемые параметры работы систем, агрегатов и механизмов
автомобилей, методы инструментальной диагностики автомобилей,
диагностическое оборудование, возможности и технические характеристики.
Основные неисправности систем, агрегатов и механизмов автомобилей и
способы их выявления при инструментальной диагностике.
Коды неисправностей, диаграммы работы электронного контроля работы
автомобильных систем, предельные величины износов их деталей и
сопряжений.
Содержание диагностической карты автомобиля, технические термины,
типовые неисправности.
Информационные программы технической документации по диагностике
автомобилей.

1.6 Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной
практики:
Всего – 180 часов, в том числе:
 в рамках освоения МДК 01.01 – 90 часа
 в рамках освоения МДК 01.02 – 90 часов
По завершению учебной практики по профессиональному модулю проводится
дифференцированный зачет.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
2.2. Тематический план учебной практики

Коды
профес
Наименования
сиональ
разделов
ных
профессионально
компет
го модуля
енций

Всего
часов

Объем времени, отведенный на
освоение междисциплинарного
Практика
курса (курсов)
Обязательная
аудиторная учебная
нагрузка
Самостоят
обучающегося
ельная
Производст
работа
Учебная,
венная,
в т.ч.
(часов)
лабораторные обучающег (часов)
ося,
Всего,
работы и
(часов)
(часов) практические
занятия,
(часов)

ПК 1.11.5

Раздел 1. МДК
01.01
Устройство
автомобилей
ПК 1.1- Раздел
1.5
2. МДК.01.02
Техническая
диагностика
автомобилей
ПК 1.1- УП .01 Учебная
1.5
практика
ПП.03 Производственная
практика
Всего:

144

128

78

4

108

98

58

4

180

180

180
612

180
226

136

8

180

180

2.2. Тематический план учебной практики
Наименование
раздела
Тема 1 Определение
технического
состояния
автомобильных
двигателей

Тема 2. Определение
технического
состояния
электрических и
электронных систем
автомобиля

Тема 3 Определение
технического
состояния
автомобильной
трансмиссии

Тема 4 Определение
технического
состояния ходовой
части

Тема 5 Определение
технического
состояния
механизмов
управления
автомобиля

содержание

Объем

Ознакомление с устройством ДВС
Разборка автомобиля на агрегаты и
механизмы
Разборка двигателя на узлы
Разборка и сборка КШМ и ГРМ на
детали
Разборка и сборка системы питания
Сборка двигателя
Ознакомление с устройством
электрических электронных систем
автомобиля
Разборка и сборка системы зажигания
Разборка и сборка стартера
Разборка и сборка генератора
Разборка и сборка системы освещения,
световой и звуковой сигнализации,
приборов КИП и приборов контроля
Запуск в работу тахографа, системы
Гланас, включение

30
6

Ознакомление с КПП автомобиля
Разборка, сборка, установка сцепления
и привода сцепления автомобиля
Разборка и сборка механической
коробки переменных передач
Разборка и сборка ведущего переднего
управления моста и карданного вала
автомобиля УАЗ
Разборка и сборка редуктора заднего
моста
Разборка и сборка раздаточной
коробки
Ознакомление с ходовой частью
автомобиля
Разборка и сборка передней ходовой
части автомобиля ВАЗ 2109
Разборка и сборка рессоры
Разборка и сборка амортизатора
Снятие и установка колес
Монтаж и демонтаж шин грузового и
легкового автомобиля
Ознакомление с механизмами
управления автомобилем
Разборка и сборка рулевой трапеции
Разборка и сборка рулевого механизма
Разборка и сборка главного и рабочего
тормозного цилиндра

30
6

Уровень
Код
освоения компетенций
2
ПК 1.1.
ЛР 13, 19,
ОК 01-11

6
6
6
6
30

2

ПК 1.2.
ЛР 13, 19,
ОК 01-11

2

ПК 1.3.
ЛР 13, 19,
ОК 01-11

2

ПК 1.4.
ЛР 13, 19,
ОК 01-11

2

ПК 1.5.
ЛР 13, 19,
ОК 01-11

6
6
6
6

6

6
6

6
6
30
6
6
6
6
6
30
6
6
6

Разборка и сборка гидровакумного
усилителя
Снятие и установка тормозных
колодок
Тема 6 Выявление
Ознакомление с дефектами и
дефектов кузовов,
повреждениями кузовов, кабин и
кабин и платформ
платформ автомобиля
Ознакомление с работой приборов и
инструментов для кузовного ремонта
Обнаружение и измерение дефектов на
кузове автомобиля
Проведение измерений
геометрических параметров кузова
автомобиля
Выявление дефектов лакокрасочного
покрытия автомобиля
Оформление отчетной документации
Дифференцированный зачет

6
6
30

6
6
6

6
6

2

ПК 1.5.
ЛР 13, 19,
ОК 01-11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных кабинетов
«Устройство автомобиля» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»,
лабораторий: №2 «Двигатели внутреннего сгорания и электрооборудование автомобилей», №3
«Техническое обслуживание и ремонт автомобилей».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство автомобиля и
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»:
комплект деталей, узлов и агрегатов;
комплект бланков технологической документации;
комплект учебно-методической документации;
наглядные пособия (плакаты по устройству, ТО и ремонту автомобилей, стенды)
компьютер,
телевизор.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий.
̶

̶

̶

̶

̶

̶

1.Лаборатория №2 «ДВС и электрооборудование автомобилей»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- столы монтажные, стулья, стеллажи, доска классная, стенды поворотные для разборкисборки ДВС, щит противопожарный, противопожарные шкафы, ящик с песком, аптечка
первой помощи, ДВС легковых и грузовых автомобилей, головки блоков цилиндров,
приборы электрооборудования, стартеры, генераторы, прерыватели-распределители,
приборы системы зажигания, приборы системы питания ДВС, ТНВД, приспособления для
притирки клапанов, оправка для запрессовки маслоотражателей, рассухариватель
клапанов, ключ свечной, набор для регулирования клапанов, ключ (динамометрический)
протяжки головки блока, съемники подшипников, наборы ключей и головок, микрометры
М-50 и М-70, нутромеры индикаторные НИ-50-100 и НИ-50-160, приспособление для
развальцовки трубок, комплект съемников стопорных колец, штангенциркули,
мультиметры, учебно-наглядные пособия.
2. Лаборатория №3 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- макеты автомобилей ГАЗ-3307, УАЗ-2206, ВАЗ-2106, столы монтажные, шкафы для
одежды, шкафы противопожарные, ящик с песком, гаражный кран (гидравлический),
тиски, стенд для разборки сцеплений грузовых автомобилей, коробки передач автомобилей
ВАЗ-2106 и ВАЗ-2110, ГАЗ-3307, ЗИЛ-5445, ведущие мосты автомобилей ВАЗ и АЗЛК с
элементами подвесок, карданные передачи, элементы рулевого управления и тормозной
системы легковых и грузовых автомобилей, учебно-наглядные пособия.
3. Лаборатория №4 «Диагностика автомобилей»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- диагностический комплекс «Автомастер АМ-1М», газоанализатор 4-х компонентный
АСКОН-02.13, устройство для удаления выхлопных газов, комплект приборов для
проверки и очистки свечей зажигания Э-203, мультиметр, компрессор поршневой,
установка для диагностики и ультразвуковой очистки форсунок инжекторного двигателя,
учебно-наглядные пособия.

Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Мастерская №3 «Демонтажно-монтажная»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- гаражный кран.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учеб.пособ. для студ.СПО
– М.: Академия, 2019 – 432 с.
2. Вахламов В.К. Автомобили: учебник для студ.УСПО – М.:Академия, 2018. – 816 с.
3. Власов В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для СПО – М.:
Академия, 2019. – 432 с.
4. Кланица В.С. Охрана труда на автомобильном транспорте: учебное пособие – М.: Академия,
2016. – 176 с.
5. Пехальский А.П. Устройство автомобилей: лабораторный практикум: уч.пособие для СПО –
М.: Академия, 2019. – 271 с.
6. Семенов В.М. Организация перевозок грузов: учебник для СПО- М.: академия, 2015. – 304 с.
7. Спирин И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками:
учебник для СПО – М.: Академия, 2015. – 400 с.
Дополнительные источники:
1. Багдасарова Т.А. Основы резания металлов: учеб.пособ. / Т.А.Багдасарова. – М.: Академия,
2007. – 80 с.
2. Ильин М.С. Кузовные работы: рихтовка, сварка, покраска, антикоррозийная обработка. – М.:
Изд-во Книжкин Дом; Изд-во Эксмо, 2005. – 480 с. – (Экспресс курс)
3. Ламака Ф.И. Лабораторно-практические работы по устройству автомобилей: учеб.пособие
для НПО. – М.: Академия, 2008. – 224 с.
4. Макленко Н. Общий курс слесарного дела : Учебник СПО - М:Академия, 2006 г.- 336 с.
5. Методика тестирования производственного обучения: Методические рекомендации – М: НОУ
ИСОМ, 2007 г.- 48 с
6. Михайловский Е.В. и др. Устройство автомобиля: учебник для СТУ. – М.: Машиностроение,
2008. – 352 с.
7. Нерсесян В.И. Устройство легковых автомобилей: практикум: учеб.пособие для НПО. – М.:
Академия, 2005. – 192 с.
8. Макиенко Н.И. Общий курс слесарного дела. — М., 2009.
Муравъев Е.М. Слесарное дело. — М., 2006.
Практические работы по слесарному делу.— М., 2005.
Синелъников А.Ф. Кузова легковых автомобилей. Обслуживание и ремонт.— М.,2005.
http://www.autocentr37.ru/argon/
9. Овчинников В.В. Дефекты сварных соединений: учеб.пособ. – М.: Академия, 2008. – 64 с. –
(Сварщик).
10. Овчинников В.В. Охрана труда при производстве сварных работ: учеб.пособ. – М.: Академия,
2008. – 64 с. – (Сварщик).
11. Овчинников В.В. Электросварщие на автоматических и полуавтоматических машинах:
учеб.пособ. – М.: Академия, 2008. – 64 с. – (Сварщик).
12. Панов Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей:
учеб.пособие для НПО. – М.: Академия, 2007. – 160 с.
13. Панов Ю.В. Установка и эксплуатация газобаллонного оборудования автомобилей:
учеб.пособ. для НПО. – М.: Академия, 2007.-160с.

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.

Покровский Б. Слесарное дело : Учебник для НПО -М:Академия, 2009 г.- 320 с.
Покровский Б. Слесарно-сборочные работы: Учебник для НПО - М:Академия, 2006 г.- 368 с.
Покровский Б. Справочник слесаря: Учебное пособие для НПО.- М: Академия , 2005 г.- 384 с.
Ремонт автомобильных кузовов. Сокр.пер. с нем. В.С. Турова под ред. А.Ф. Синельникова. –
М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2005. – 240 с.: илл.
Ремонт кузовов отечественных автомобилей. М.: АТЛАС-ПРЕСС, 2005 – 256 с.: илл.
Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник для НПО. – М.: Академия, 2006.- 256 с.
Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник для НПО. – М.: Академия, 2008. – 256 с.
Родичев В.А. Легковой автомобиль: учеб.пособ. для НПО. – М.: Академия, 2008. – 88с.
Родичев В.А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: учебник
Родичев В.А. Устройство и ТО грузовых автомобилей: учебник водителя а/трансп.средств кат.
«С». / В.А.Родичев, А.А Кива. – М.: Академия, 2005, 2008. – 256 с.
Родичев В.А. Устройство и ТО легковых автомобилей: учебник водителя а/трансп.средств кат.
«В». / В.А.Родичев, А.А.Кива. – М.: Академия, 2007, 2008. – 80 с.
Родичев В.А. Устройство и ТО легковых автомобилей: учебник водителя а/трансп.средств кат.
«В». / В.А.Родичев, А.А.Кива.- М.: Академия, 2007, 2008. – 80 с.
Родичев В.А.Легковой автомобиль: учеб.пособие для НПО. – М.: Академия, 2007. – 88 с.
Селифонов В.В. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник для
НПО / В.В.Селифонов, М.К.Бирюков. – М.: Академия, 2007. – 400 с.
Селифонов В.В. Устройство и ТО грузовых автомобилей: учебник для НПО. / В.В.Селифонов,
М.К.Бирюков. – М.: Академия, 2007-400с.
Устройство, ТО и ремонт автомобилей: учебник для ПУЗов. / Ю.И.Боровских и др. – М.:
Академия, 2007. – 528 с.
Шестопалов С.К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей: учебник для НПО. – М.:
Академия, 2008. – 544 с.
Шестопалов С.К. Устройство, ТО и ремонт легковых автомобилей: учебник для НПО. _ М.:
Академия, 2008. – 544 с.

Отечественные журналы:
1. «За рулем»
2. «Автостоп»

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Практические занятия с обучающимися проводятся в лабораториях: «Двигатели внутреннего
сгорания и электрооборудование автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей», «Диагностика автомобилей» и мастерских «Демонтажно-монтажная», чередуясь с
теоретическими занятиями разделов в рамках профессионального модуля. В процессе
практических учебных занятий обучающиеся выполняют одно или несколько заданий под
руководством мастера производственного обучения в соответствии с изучаемым содержанием
учебного материала.
Выполнение обучающимися практических занятий направлено на:
̶

обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний
по профессиональному модулю;
̶
формирование профессиональных компетенций;
̶
выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как
самостоятельность, ответственность, точность.
При проведении практических занятий учебная
группа
согласно Государственным
требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников может делиться на
подгруппы численностью не менее 8 человек.
Обучающимся оказывается консультационная помощь, формы проведения консультаций
(групповые, индивидуальные, устные, письменные) определяются мастером производственного
обучения в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется по уровню сформированности
компетенций.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной
практикой:

̶

̶

инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели
междисциплинарных курсов «Слесарное дело и технические измерения», «Устройство,
техническое обслуживание и ремонт автомобилей», а также общепрофессиональных
дисциплин «Охрана труда», «Электротехника», «Материаловедение», «Основы безопасности
жизнедеятельности».
мастера: с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года.
Опыт деятельности в организациях (предприятиях) соответствующей профессиональной
сферы является обязательным.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе учебной практики
профессионального модуля ПМ.01 «Техническое состояние систем, агрегатов, деталей и
механизмов автомобиля», обеспечивает организацию и проведение промежуточной и итоговой
аттестации, демонстрируемых обучающимися знаний, умений. Промежуточная аттестация
проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговая аттестация проводится в форме
дифференцированного зачета после прохождения учебной практики.
Формы и методы промежуточной и итоговой аттестации по учебной практике
разрабатываются педагогами образовательного учреждения и доводятся до сведения обучающихся
в начале обучения.
Для промежуточной и итоговой аттестации создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы,
предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных
образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Код и
наименование
профессиональных
и общих
компетенций,
формируемых в
рамках модуля
ПК 1.1 Определять
техническое
состояние
автомобильных
двигателей.

Критерии оценки

Порядок разборки – сборки ДВС на агрегаты, узлы
и детали
Название узлов, агрегатов и деталей ДВС
Порядок разборки – сборки узлов и агрегатов ДВС
Назначение и использование специнструмента для
разборки - сборки ДВС
Назначение и использование инструмента для
выявления неисправностей узлов, агрегатов и
деталей
ПК 1.2 Определять Знать неисправности электрических и электронных
техническое
систем управления автомобилем
состояние
Знать назначение и использование инструмента, для
электрических
и выявления неисправности
электронных
систем
автомобилей
ПК 1.3 Определять
техническое
состояние
автомобильных
трансмиссий.

Порядок разборки – сборки трансмиссии
Название узлов и деталей трансмиссии
Назначение и использование специнструмента для
разборки - сборки трансмиссии
Назначение и использование инструмента для
выявления неисправностей

Методы
оценки

Текущий
контроль,
наблюдение
за ходом
выполнения
работы

Текущий
контроль,
наблюдение
за ходом
выполнения
работы
Текущий
контроль,
наблюдение
за ходом
выполнения
работы

ПК 1.4 Определять
техническое
состояние ходовой
части и механизмов
управления
автомобилей

Порядок разборки – сборки ходовой части и
механизмов управления автомобилей
Название узлов и деталей ходовой части и
механизмов управления автомобилей
Назначение и использование специнструмента для
разборки - сборки ходовой части и механизмов
управления автомобилей
Назначение и использование инструмента для
выявления неисправностей

Текущий
контроль,
наблюдение
за ходом
выполнения
работы

ПК 1.5 Выявлять
дефекты кузовов,
кабин и платформ

Знать дефекты кузовов, кабин, платформ
Текущий
Знать назначение и использование инструмента, для контроль,
наблюдение
выявления дефектов и их измерения
за ходом
выполнения
работы

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*
№
п/п

№ пункта
рабочей
програ
ммы

Дата

До

После

внесения
изменений и
дополнений

внесения
изменений и
дополнений

изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом

*лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном
листе (с новой страницы)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».