УП ПМ.02 Техническое обслуживание автотранспрта, 2022

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:

w

СО
«Камышловский гуманитарнотехнолршчейкий техникум»
I Е.Ш Бочкарева

Щ^ 'М р и к 'аз,^ 294аЁ- ОД
;от'01^0бЭ02&|
-

И з ; * » ® » ' 1,

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.02 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
АВТОТРАНСПОРТА»

для профессии
23.01.17 «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей»
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования технологический

2022 г.

Рабочая программа Учебной практики по профессиональному модулю ПМ.02
разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по
профессии среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) Приказа
Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1581 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г.,
регистрационный № 44800); «Перечня профессий и специальностей СПО (приказ
Министерства образования и науки Российской Федерации № 1199 от 29.10.2013 г.);
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
образовательным программам среднего профессионального образования (приказ
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. N 464).
Разработчики:
Бронских Евгений Михайлович - преподаватель высшей квалификационной категории
Государственного автономного
профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»;
Скворцов Сергей Геннадьевич - мастер производственного обучения первой
квалификационной категории Государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский гуманитарно­
технологический техникум».
Брюхов Владимир Алексеевич, мастер производственного обучения Государственного
автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум».

Рассмотрена на заседании предметно (цикловой) комиссии педагогических работников
профессионального цикла ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель______ .— А.Т. Чуркина

/У
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
— НА. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
ТА. Мадыгина

Содержание
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ................................................................... 4
1.1 Область применения программы .......................................................................................... 4
1.2 Цели и задачи практики, требования к результатам освоения программы учебной
практики ............................................................................................................................................ 4
1.3 Перечень общих компетенций: ............................................................................................. 4
1.4 Перечень профессиональных (ПК) компетенций: ........................................................... 4
1.5 Личностные результаты ........................................................................................................... 5
1.6 В результате освоения программы учебной практики студент должен: .................... 5
1.6.......................................................................................................................................................... 6
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ ........................................................................................................................................... 7
2.1. План прохождения учебной практики по профессиональному модулю ................. 7
2.2. Тематический план учебной практики.............................................................................. 7
2.3 Содержание учебной практики ............................................................................................. 8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ................................. 9
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению ................. 9
3.2. Информационное обеспечение обучения ....................................................................... 10
3.3. Общие требования к организации образовательного процесса ................................ 11
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса ....................................................... 11
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)...................................... 12

3

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы

Рабочая программа учебной практики ПМ.02 является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей в части освоения
квалификаций: слесарь по ремонту автомобилей; водитель автомобиля.
И основных видов профессиональной деятельности (ВПД): осуществлять техническое
обслуживание
автотранспорта
согласно
требованиям
нормативно-технической
документации.
1.2 Цели и задачи практики, требования к результатам освоения программы учебной
практики

Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных
умений в рамках модулей ОП СПО по основным видам профессиональной деятельности
для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам
выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и
необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных
компетенций по избранной профессии.
1.3 Перечень общих компетенций:

ОК 01Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.
ОК 09Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
1.4 Перечень профессиональных (ПК) компетенций:

ПК 2.1
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных двигателей.
ПК 2.2
Осуществлять техническое обслуживание электрических и электронных систем автомобилей
ПК 2.3
Осуществлять техническое обслуживание автомобильных трансмиссий.
ПК 2.4
Осуществлять техническое обслуживание ходовой части и механизмов
управления автомобилей.
4

ПК 2.5

Осуществлять техническое обслуживание автомобильных кузовов.

1.5 Личностные результаты

ЛР 15 Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях
поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.
ЛР 25
Имеющий базовую подготовленность к самостоятельной работе по своей
профессии или специальности на уровне специалиста с профессиональным образованием
ЛР 26 Умеющий применять полученные знания на практике
ЛР 27 Способный эффективно представлять себя и результаты своего труда
ЛР 28 Нацеленный на карьерный рост и профессиональное развитие. Способный к
трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем
ЛР 29 Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
1.6 В результате освоения программы учебной практики студент должен:
Иметь
практический
опыт

Уметь

Приёма автомобиля на техническое обслуживание.
Оформления технической документации.
Выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобильных двигателей, электрических и электронных систем автомобилей, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов управления автомобилей, автомобильных кузовов.
Проверки технического состояния автомобиля в движении (выполнение
пробной поездки).
Перегона автомобиля в зону технического обслуживания или ремонта и обратно в зону выдачи.
Сдачи автомобиля заказчику.
Принимать заказ на техническое обслуживание автомобиля, проводить его
внешний осмотр, составлять необходимую приемочную документацию.
Применять информационно-коммуникационные технологии при составлении отчетной документации по проведению технического обслуживания автомобилей. Заполнять сервисную книжку, форму наряда на проведение технического обслуживания автомобиля. Отчитываться перед заказчиком о выполненной работе.
Безопасно и качественно выполнять регламентные работы по разным видам
технического обслуживания автомобильных двигателей в соответствии с регламентом автопроизводителя: замене технических жидкостей, деталей и
расходных материалов, проведению необходимых регулировок; проверке
состояния элементов электрических и электронных систем автомобилей, выявлению и замене неисправных; проверке состояния автомобильных трансмиссий, выявлению и замене неисправных элементов; проверке состояния
ходовой части и механизмов управления автомобилей, выявлению и замене
неисправных элементов; проверке состояния автомобильных кузовов, чистке, дезинфекции, мойке, полировке, подкраске, устранению царапин и вмятин.
Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы
на основе анализа их свойств для конкретного применения; использовать
эксплуатационные материалы.
Пользоваться измерительными приборами.
Измерять параметры электрических цепей автомобилей.
Управлять автомобилем, выявлять признаки неисправностей автомобиля при
5

его движении.
Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.
Знать

Марки и модели автомобилей, их технические характеристики, особенности
конструкции и технического обслуживания.
Особенности регламентных работ для автомобилей различных марок.
Технические документы на приёмку автомобиля в технический сервис.
Психологические основы общения с заказчиками.
Формы документации по проведению технического обслуживания автомобиля на предприятии технического сервиса, технические термины.
Информационные программы технической документации по техническому
обслуживанию автомобилей.
Основные регулировки систем и механизмов двигателей и технологии их
выполнения, свойства технических жидкостей.
Перечни регламентных работ, порядок и технологии их проведения для разных видов технического обслуживания.
Основные положения электротехники.
Устройство и принципы действия электрических машин и оборудования,
электрических и электронных систем автомобилей, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов управления автомобилей, устройства
автомобильных кузовов; неисправности и способы их устранения.
Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими
инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.
Физические и химические свойства, классификацию, характеристики, области применения используемых материалов.
Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля, психологические основы деятельности водителя, правила оказания первой медицинской помощи при ДТП

1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:

Всего – 162 часа, в том числе:
 в рамках освоения МДК 02.01 – 72 часа
 в рамках освоения МДК 02.02 – 90 часов
По завершению учебной практики по профессиональному модулю проводится дифференцированный зачет – 4, 5 семестр.

6

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
2.1. План прохождения учебной практики по профессиональному модулю
Наименование модуля

Учебная практика по курсам
3 курс 5 семестр
3 курс 6 семестр

Количество часов
54
108

2.2. Тематический план учебной практики

Код ПК

Код и наименования
профессиональных модулей

Наименования разделов
профессионального модуля

1

2

3

ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.3
ПК 2.4
ПК 2.5

ПМ.02 Техническое обслужиМДК.02.01.
вание автотранспорта
Техническое обслуживание автомобилей

Количество
часов

4
72 часа

Виды работ

5
Осуществлять техническое обслуживание автотранспорта согласно требованиям нормативно-технической
документации
Управления автомобильным транспортом

МДК.02.02
Техническая подготовка водителей автомобиля
Всего часов

90 часов

162 часов

7

2.3 Содержание учебной практики
ПМ 02. Техническое обслуживание автотранспорта -162 часа
Смазочные работы.

6

Уровень
усвоения
2

Заправочные работы.

6

2

Регулировочные работы.

6

2

Крепёжные работы.

6

2

Электротехнические работы.

6

2

Диагностические работы.

6

2

Уборочно-моечные работы.

6

2

Кузовные работы.

6

2

Шиномонтажные работы.

6

2

Складские работы.

6

2

Обслуживание оборудования производственной зоны технического сервиса.

6

2

Оформление технической приёмочно-сдаточной документации на автомобиль при работе с клиентами.

2

2

Дифференцированный зачет

4

ОК, ПК,
ЛР
ОК 1-10,
ПК 2.1-2.5
ОК 1-10,
ПК 2.1-2.5
ОК 1-10,
ПК 2.1-2.5
ОК 1-10,
ПК 2.1-2.5
ОК 1-10,
ПК 2.1-2.5
ОК 1-10,
ПК 2.1-2.5
ОК 1-10,
ПК 2.1-2.5
ОК 1-10,
ПК 2.1-2.5
ОК 1-10,
ПК 2.1-2.5
ОК 1-10,
ПК 2.1-2.5
ОК 1-10,
ПК 2.1-2.5
ОК 1-10,
ПК 2.1-2.5

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных кабинетов «Устройство
автомобиля» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», лабораторий: №2
«Двигатели внутреннего сгорания и электрооборудование автомобилей», №3 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»,
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство автомобиля и Техническое
обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»:
̶
комплект деталей, узлов и агрегатов;
̶
комплект бланков технологической документации;
̶
комплект учебно-методической документации;
̶
наглядные пособия (плакаты по устройству, ТО и ремонту автомобилей, стенды)
̶
компьютер,
̶
телевизор.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий.
1.Лаборатория №2 «ДВС и электрооборудование автомобилей»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- столы монтажные, стулья, стеллажи, доска классная, стенды поворотные для разборки-сборки
ДВС, щит противопожарный, противопожарные шкафы, ящик с песком, аптечка первой помощи,
ДВС легковых и грузовых автомобилей, головки блоков цилиндров, приборы электрооборудования, стартеры, генераторы, прерыватели-распределители, приборы системы зажигания, приборы
системы питания ДВС, ТНВД, приспособления для притирки клапанов, оправка для запрессовки
маслоотражателей, рассухариватель клапанов, ключ свечной, набор для регулирования клапанов,
ключ (динамометрический) протяжки головки блока, съемники подшипников, наборы ключей и
головок, микрометры М-50 и М-70, нутромеры индикаторные НИ-50-100 и НИ-50-160, приспособление для развальцовки трубок, комплект съемников стопорных колец, штангенциркули,
мультиметры, учебно-наглядные пособия.
2. Лаборатория №3 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- макеты автомобилей ГАЗ-3307, УАЗ-2206, ВАЗ-2106, столы монтажные, шкафы для одежды,
шкафы противопожарные, ящик с песком, гаражный кран (гидравлический), тиски, стенд для
разборки сцеплений грузовых автомобилей, коробки передач автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ2110, ГАЗ-3307, ЗИЛ-5445, ведущие мосты автомобилей ВАЗ и АЗЛК с элементами подвесок,
карданные передачи, элементы рулевого управления и тормозной системы легковых и грузовых
автомобилей, учебно-наглядные пособия.
3. Лаборатория №4 «Диагностика автомобилей»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- диагностический комплекс «Автомастер АМ-1М», газоанализатор 4-х компонентный АСКОН02.13, устройство для удаления выхлопных газов, комплект приборов для проверки и очистки
свечей зажигания Э-203, мультиметр, компрессор поршневой, установка для диагностики и ультразвуковой очистки форсунок инжекторного двигателя, учебно-наглядные пособия.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1. Мастерская №3 «Демонтажно-монтажная»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- гаражный кран.

9

3.2. Информационное обеспечение обучения
Для реализации программы библиотечный фонд техникума имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
В техникуме имеются электронные библиотеки:
Электронная библиотека BOOK.RU
https://www.book.ru/
Электронная библиотека Издательский центр "Академия"
http://academia-moscow.ru/
Электронная библиотека Юрайт
https://www.biblio-online.ru/
3.2.1.
Печатные издания
Для студентов:
1.
Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие для
СПО.- М.: Академия,2020(электронная библиотека)
2.
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: учебник / В.М. Виноградов. — М.
КноРус, 2018(электронная библиотека)
3.
Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для СПО. – М.:
Академия, 2021(электронная библиотека)
4.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для СПО.- М.: Академия,2021(электронная библ-ка)
5.
Светлов, М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта: метод.
пособ.- М. : КноРус, 2019 (электронная библиотека)
Для преподавателя:
1.
Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие для
СПО- М.: Академия,2012
2.
Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие для
СПО- М.: Академия,2020(электронная библиотека)
3.
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: учебник / В.М. Виноградов. — М.
КноРус, 2018(электронная библиотека)
4.
Виноградов, В.М Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: основные и вспомогательные технологические процессы: лабораторный практикум: учебное пособие для студентов СПОМ.: Академия,2012
5.
Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей: учебное пособие для СПО- М.: Академия,2012
6.
Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для СПО. – М.:
Академия, 2016
7.
Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для СПО. – М.:
Академия, 2012
8.
Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для СПО. – М.:
Академия, 2021(электронная библ-ка)
9.
Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для СПО- М.: Академия,2005
10.
Карагодин В.И. Ремонт автомобиле и двигателей: учебник для СПО- М.: Академия,2012
11.
Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: учебник для СПО- М.: Академия,2021(электронная библ-ка)
12.
Светлов, М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта: метод.
пособ.- М. : КноРус, 2019 (электронная библ-ка)
13.
Батищев, А.Н. Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту: учеб. пособ. – М.: Академия, 2005
14.
Чебан, В.А. Сварочные работы: учебник. – Ростов на /Д: феникс, 2014
15.
Диагностика и техническое обслуживание машин: учебник. – М.: Академия, 2008
16.
Теоретическая подготовка водителей автомобиля (категория"В")
17.
Шестопалов, С.К. Безопасное и экономичное управление автомобилем: учеб. пособ. – М.:
Академия,2014
18.
Шестопалов, С.К. Безопасное и экономичное управление автомобилем: учеб. пособ. – М.:
Академия,2010

10

19.
Смагин, А.В. Правовые основы деятельности водителя. Учебник водителя автотранспортных средств категории «А», «В», «С», «Д». – М.: Академия, 2008
20.
Спирин, И.В. Организация и управление пассажирскими автомобильными перевозками:
учебник. – М.: Академия,2015
21.
Шухман Ю.И. Основы управления автомобилем и безопасность движения. Учебник водителя автотранспортных средств категории «В». – М.: Академия,2010
22.
Николенко В.Н. Первая доврачебная медицинская помощь: Учебник водителя автотранспортных средств категории «А», «В», «С», «Д». - М.: Академия, 2008
23.
Родичев, В.А. Легковой автомобиль: учебное пособ. для СПО.- М.:Академия,2007
24.
Круглов С.М. Все о легковом автомобиле: устройство, обслуживание, ремонт и вождение.- М.: Академия, 1998
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1.ПДД РФ, Правила дорожного движения Российской Федерации http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/824c911000b3626674abf3ad6e38a6f04b8a7428/
2. http://www.autoprepod.ru/pdd-samouchitel/pdd-pravila-dorozhnogo-dvizheniia-tekst.html

3.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Практические занятия с обучающимися проводятся в лабораториях: «Двигатели внутреннего сгорания и электрооборудование автомобилей», «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Диагностика автомобилей» и мастерских «Демонтажно-монтажная», чередуясь с теоретическими занятиями
разделов в рамках профессионального модуля. В процессе практических учебных занятий обучающиеся
выполняют одно или несколько заданий под руководством мастера производственного обучения в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.
Выполнение обучающимися практических занятий направлено на:
̶
обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных теоретических знаний по
профессиональному модулю;
̶
формирование профессиональных компетенций;
̶
выработку при решении поставленных задач таких профессионально значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность.
При проведении практических занятий учебная группа согласно Государственным требованиям
к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников может делиться на подгруппы численностью не менее 8 человек.
Обучающимся оказывается консультационная помощь, формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, устные, письменные) определяются мастером производственного обучения в зависимости от индивидуальных особенностей обучающихся.
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется по уровню сформированности компетенций.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство учебной практикой:
̶
инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов «Слесарное дело и технические измерения», «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей», а также общепрофессиональных дисциплин «Охрана труда», «Электротехника», «Материаловедение», «Основы безопасности жизнедеятельности».
̶
мастера: с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт
деятельности в организациях (предприятиях) соответствующей профессиональной сферы является
обязательным.

11

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по программе учебной практики профессионального модуля ПМ. 02 «Техническое обслуживание автотранспорта», обеспечивает организацию и
проведение промежуточной и итоговой аттестации, демонстрируемых обучающимися знаний, умений.
Промежуточная аттестация проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговая аттестация проводится в форме дифференцированного зачета после прохождения учебной практики.
Формы и методы промежуточной и итоговой аттестации по учебной практике разрабатываются
педагогами образовательного учреждения и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.
Для промежуточной и итоговой аттестации создаются фонды оценочных средств (ФОС).
ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные
для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).

Код и
наименование профессиональных и общих компеПКтенций,
2.1-2.5
формируеМДК.02.01
мых в рамТехническое
ках модуля
обслуживание автомобилей

Критерии оценки

знать:
виды технического обслуживания автомобилей и технологической документации по техническому обслуживанию;
типы и устройство стендов для технического обслуживания и
ремонта автомобильных двигателей;
устройство и конструктивные особенности обслуживаемых
автомобилей;
технические условия на регулировку отдельных механизмов
и узлов;
виды работ при техническом обслуживании двигателей различных типов, технические условия их выполнения;
правила эксплуатации транспортных средств и правила дорожного движения;
порядок выполнения контрольного осмотра транспортных
средств и работ по его техническому обслуживанию;
перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств;
приемы устранения неисправностей и выполнения работ по
техническому обслуживанию;
основы безопасного управления транспортными средствами;
уметь:
применять нормативно-техническую документацию по техническому обслуживанию автомобилей;
выбирать и пользоваться инструментами, приспособлениями
и стендами для технического обслуживания систем и частей
автомобилей;
безопасно управлять транспортными средствами;
проводить контрольный осмотр транспортных средств;
устранять возникшие во время эксплуатации транспортных
средств мелкие неисправности, с соблюдением требований
безопасности;
получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию.
иметь практический опыт в:
выполнении регламентных работ по техническому обслужи-

Методы оценки
Дифференцированный зачет

12

ПК2.1-2.5
МДК.02.02
Теоретическая подготовка водителя автомобиля

уметь:
применять нормативно-техническую документацию по техническому обслуживанию автомобилей;
выбирать и пользоваться инструментами, приспособлениями и стендами для технического обслуживания систем и частей автомобилей;
безопасно управлять транспортными средствами;
проводить контрольный осмотр транспортных средств;
устранять возникшие во время эксплуатации транспортных
средств мелкие неисправности, с соблюдением требований
безопасности;
получать, оформлять и сдавать путевую и транспортную документацию.
иметь практический опыт в:
выполнении регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;
выполнении работ по ремонту деталей автомобиля;
управлении автомобилями

Экспертное
наблюдение за выполнением практической работы

Знания: Правила дорожного движения и безопасного вождения автомобиля, правила оказания первой медицинской помощи при ДТП
Умения: Управлять автомобилем. Выбирать маршрут и режим движения в соответствии с дорожной обстановкой на
основе оценки дорожных знаков, дорожной разметки, сигналов регулирования дорожного движения, дорожных условий
и требований к техническому состоянию транспортного
средства

Экзамен
Экспертное
наблюдение за выполнением практической работы

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности, применительно к
различным контекстам.

ОК02.Осуществлять поиск,
анализ и интерпретацию
информации, необходимой для
выполнения задач
профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и личностное



Обоснованность постановки
цели, выбора и применения методов и
способов решения профессиональных
задач;
-адекватная оценка и самооценка
эффективности и
качества выполнения
профессиональных задач
Использование различных источников,
включая электронные ресурсы, медиа
ресурсы, Интернет-ресурсы,
периодические издания по профессии
для решения профессиональных задач
-Демонстрация ответственности за
принятые решения
-обоснованность самоанализа и

Интерпретация
результатов
наблюдений
за
деятельностью
обучающегося
в
процессе
освоения
образовательной
программы
Экспертное
наблюдение и оценка
на
лабораторнопрактических
13

развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и
команде, эффективно
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и
письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом
особенностей социального и
культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе
общечеловеческих ценностей.
ОК 07. Содействовать
сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных
ситуациях.

коррекция результатов собственной
работы;
взаимодействие с
обучающимися, преподавателями и
мастерами в ходе обучения, с
руководителями учебной и
производственной практик;
обоснованность анализа
работы членов команды
(подчиненных)
-грамотность устной и письменной
речи,
-ясность формулирования и изложения
мыслей

занятиях,
при
выполнении работ по
учебной
и
производственной
практикам
Экзамен
квалификационный

-соблюдение норм поведения вовремя
учебных занятий и прохождения
учебной и производственной практик,
Эффективность выполнения
правил ТБ во время учебных занятий,
при прохождении учебной и
производственной практик;
-

знание и использование
ресурсосберегающих технологий
-

ОК 08. Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной деятельности
и поддержание необходимого
уровня физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать
информационные технологии в
профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и иностранном
языке.

-эффективность использования средств
физической культуры для сохранения
и укрепления здоровья в процессе
профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня
физической подготовленности;
-эффективность использования
информационно-коммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым
умениям и получаемому практическому
опыту;
-эффективность использования в
профессиональной деятельности
необходимой технической
документации, в том числе на
английском языке.

14

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*
№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений и
дополнений

До
После
внесения
изменений и
изменений и дополнений
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой комиссией

Дата и № протокола рассмотрения методическим советом/ педагогическим советом

15


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».