УП ПМ.03 Текущий ремонт различных типов автомобилей, 2022

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
„„«-’Директор ГАПОУ СО
^ ,У^ «Камышдовскии гуманитарног' IexiiOiuiil’UtfiucKHft техникум»

^
...-'А Е.Е. Бочкарева
*hrif ''Приказ № 294а- ОД
т^ ‘Ш Ъ тi Ш
w .%
W6j.2
* 022 г

J m/
'■■‘f i .i - i n i K * 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.ОЗ «ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ РАЗЛИЧНЫХ ТИПОВ
АВТОМОБИЛЕЙ»

для профессии СПО
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования технологический

Камышлов, 2022 г.

Рабочая программа Учебной практики по профессиональному модулю ПМ.ОЗ
«Текущий ремонт различных типов автомобилей» разработана на основе Федерального
государственного
образовательного
стандарта
по
профессии
среднего
профессионального образования (далее ФГОС СПО) Приказа Минобрнауки России от 9
декабря 2016 г. № 1581 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный №
44800); «Перечня профессий и специальностей СПО (приказ Министерства образования
и науки Российской Федерации № 1199 от 29.10.2013 г.); Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. N 464).
Разработчики:
Бронских Евгений Михайлович - преподаватель высшей квалификационной категории
Государственного автономного
профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»;
Брюхов Владимир Алексеевич, мастер производственного обучения Государственного
автономного профессионального образовательного учреждения Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум».
Рассмотрена на заседании предметно (цикловой) комиссии педагогических работников
профессионального цикла ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
Чудинова

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
-""'Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
_ Т.А. Мадыгина

2

Содержание
1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ................................................................................... 4
1.1 Область применения программы .................................................................................................... 4
1.2 Цели и задачи практики, требования к результатам освоения программы учебной практики 4
1.3 Перечень общих компетенций: ....................................................................................................... 5
1.4 Перечень профессиональных (ПК) компетенций: .......................................................................... 5
1.5 Личностные результаты .................................................................................................................... 5
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики: ...................... 6

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УП.03 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ .............................................. 7
2.1 Тематический план учебной практики ........................................................................................... 7
2.2. Тематический план учебной практики ПМ 03 ............................................................................... 8
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ............................................................11
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению................................11
3.2. Информационное обеспечение реализации программы ..........................................................12
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) .................................................................................................14
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ* ...............................18

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной практики ПМ. 03. «Текущий ремонт различных типов
автомобилей» является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию
автомобилей в части освоения квалификаций: слесарь по ремонту автомобилей.
И основных видов профессиональной деятельности (ВПД): производить текущий ремонт
различных типов автомобилей» в соответствии с требованиями технологической
документации и, соответствующие ему общие компетенции и профессиональные
компетенции.

1.2 Цели и задачи практики, требования к результатам освоения программы учебной
практики
Обучающийся в ходе учебной практики профессионального модуля ПМ. 03 «Текущий
ремонт различных типов автомобилей» должен практически освоить и
уметь:
- выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для ремонтных работ;
- снимать и устанавливать агрегаты, узлы и детали автомобиля;
- определять объемы и подбирать комплектующие при выполнении ремонтных работ
систем и частей автомобиля;
- определять способы и средства ремонта; использовать специальный инструмент,
приборы, оборудование;
- оформлять учетную документацию;
- выполнять требования безопасности при проведении ремонтных работ.
иметь практический опыт в:
- проведении технических измерений соответствующим инструментом и
приборами;
- выполнении ремонта агрегатов, узлов и механизмов автомобиля и двигателя;
- снятия и установки агрегатов, узлов и деталей автомобиля;
- использовании технологического оборудования.
знать:
- устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;
- назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;
- виды и методы ремонтных работ;
- способы восстановления деталей;
- технологическую последовательность и регламент работы по разборке и
сборке систем автомобилей;
- методику контроля геометрических параметров деталей, систем и частей
автомобилей;
- системы допусков и посадок, классы точности, ше6роховатость, допуски
формы и расположения поверхностей;
- основные механические свойства обрабатываемых материалов, порядок
регулирования узлов отремонтированных систем и частей автомобилей;

- инструкции и правила охраны труда.
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся практических
профессиональных умений, приобретение первоначального практического опыта в части
освоения основного вида профессиональной деятельности производить текущий ремонт
различных типов автомобилей
в соответствии с требованиями технологической
документации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК) и общих
компетенций (ОК):
1.3 Перечень общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
1.4 Перечень профессиональных (ПК) компетенций:
ПК 3.1. Производить текущий ремонт автомобильных двигателей;
ПК 3.2. Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и
электронных систем автомобилей;
ПК 3.3. Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий;
ПК 3.4. Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов
управления автомобилей;
ПК 3.5. Производить ремонт и окраску кузовов.
1.5 Личностные результаты
ЛР 13 Готовность обучающегося соответствовать ожиданиям работодателей:
ответственный сотрудник, дисциплинированный, трудолюбивый, нацеленный на
достижение поставленных задач, эффективно взаимодействующий с членами команды,
сотрудничающий с другими людьми, проектно мыслящий.
ЛР 19 Уважительное отношения обучающихся к результатам собственного и чужого
труда.
ЛР 24 Ценностное отношение обучающихся к культуре, и искусству, к культуре речи и
культуре поведения, к красоте и гармонии.
ЛР 25 Имеющий базовую подготовленность к самостоятельной работе по своей
профессии или специальности на уровне специалиста с профессиональным образованием

ЛР 26 Умеющий применять полученные знания на практике
ЛР 27 Способный эффективно представлять себя и результаты своего труда
ЛР 28 Нацеленный на карьерный рост и профессиональное развитие. Способный к
трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем
ЛР 29 Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной практики:
Всего –252 часа, в том числе:
 в рамках освоения МДК 03.01 – 108 часов
 в рамках освоения МДК 03.02 – 144 часа
УП.03 - 5 семестр 144 часа
6 семестр – 108 часов

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УП.03 УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
2.1 Тематический план учебной практики

Коды
профес
Наименования
сиональ
разделов
ных
профессионально
компет
го модуля
енций

ПК 3.13.5
ОК 01.10

Раздел1.
МДК 03.01
Слесарное дело и
технические
измерения
ПК 3.1- Раздел2.
3.5
МДК.03.02
ОК 01.- Ремонт
10
автомобилей
ПК 3.1- УП .01 Учебная
3.5
практика
ОК 01.10
ПП.03 Производственная
практика
Всего:

Всего
часов

Объем времени, отведенный на
освоение междисциплинарного
Практика
курса (курсов)
Обязательная
аудиторная учебная
нагрузка
Самостоят
обучающегося
ельная
Производст
работа
Учебная,
венная,
в т.ч.
обучающег
(часов)
(часов)
лабораторные
ося,
Всего,
работы и
(часов)
(часов) практические
занятия,
(часов)

108

144

252

252

144
612

144
252

144

2.2. Тематический план учебной практики ПМ 03
Наименование
раздела
Ремонт автомобилей
Ознакомление с
местом прохождения
практики, инструктаж
ТБ и ПБ
Снятие и установка;
разборка и сборка;
ремонт механизмов,
узлов и систем
двигателя.

Снятие и установка;
разборка и сборка;
ремонт узлов
трансмиссии.

Ремонт
электрооборудования
и электронных
систем.

содержание

Уровень
освоения

Код
компетенций

108
6

3

ОК 1-10, ПК
3.1-3.5, ЛР 13,
ЛР 19, ЛР 2429

6

3

Ремонт ГРМ

6

3

Ремонт системы смазки ДВС

6

3

Ремонт системы питания ДВС

6

3

Ремонт МКПП автомобиля

6

3

Ремонт сцепления автомобиля

6

3

Ремонт моста и карданного вала
автомобиля УАЗ

6

3

Ремонт раздаточной коробки

6

3

Ремонт стартера и генератора

6

3

Ремонт системы зажигания

6

3

6

3

6

3

6

3

6

3

ОК 1-10, ПК
3.1, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10, ПК
3.1, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10, ПК
3.1, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10, ПК
3.1, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10, ПК
3.3, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10, ПК
3.3, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10, ПК
3.3, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10, ПК
3.3, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10, ПК
3.2, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10, ПК
3.2, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10, ПК
3.2, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.4, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.4, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.4, ЛР 13, ЛР

Ознакомление с инструментами и
оборудованием, предназначенным для
прохождения практики. Инструктаж
по технике безопасности и пожарной
безопасности
Ремонт КШМ

Ремонт системы освещения, световой
и звуковой сигнализации, приборов
КИП и приборов контроля
Ремонт ходовой части Ремонт ходовой части автомобиля
и механизмов
управления.
Ремонт рулевого управления
автомобиля
Ремонт тормозной системы
автомобиля

Объем

Регулировка и
проверка работы
систем, агрегатов и
механизмов
автомобилей в
соответствии с
технологической
документацией.

Рихтовочные работы
Ознакомление с
местом прохождения
практики, инструктаж
ТБ и ПБ
Устранение дефектов
кузова автомобиля

Сварочные работы
Ознакомление с
местом прохождения
практики, инструктаж
ТБ и ПБ
Устранение дефектов
кузова автомобиля

19, ЛР 24-29
ОК 1-10, ПК
3.1-3.4, ЛР 13,
ЛР 19, ЛР 2429
ОК 1-10, ПК
3.1-3.4, ЛР 13,
ЛР 19, ЛР 2429
ОК 1-10, ПК
3.1-3.4, ЛР 13,
ЛР 19, ЛР 2429

Регулировка сцепления автомобиля,
регулировка зазоров КШМ и ГРМ
автомобиля

6

3

Регулировка углов установки колес
автомобиля, регулировка системы
освещения

6

3

Регулировка тормозной системы

6

3

48
6

3

ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29

6

3

Снятие и разборка деталей кузова
автомобиля

6

3

Восстановление геометрических
параметров съемных деталей кузова
автомобиля
Установка и сборка съемных деталей
кузова автомобиля

6

3

6

3

Удаление вмятин на съемных деталях
кузова автомобиля

6

3

Удаление вмятин на несъемных
деталях кузова автомобиля

6

3

Восстановление геометрических
параметров кузова автомобиля

6

3

ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29

48
6

3

ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29

6

3

6

3

ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29

Ознакомление с инструментами и
оборудованием, предназначенным для
прохождения практики. Инструктаж
по технике безопасности и пожарной
безопасности
Подготовка кузова автомобиля

Ознакомление с инструментами и
оборудованием, предназначенным для
прохождения практики. Инструктаж
по технике безопасности и пожарной
безопасности
Работа со сварочным оборудованием
Подготовка кузова автомобиля

Малярные работы
Ознакомление с
местом прохождения
практики, инструктаж
ТБ и ПБ
Устранение дефектов
кузова автомобиля

Восстановление геометрических
параметров съемных деталей кузова
автомобиля
Удаление вмятин на деталях кузова
автомобиля

6

3

6

3

Гибка металла

6

3

Восстановление поврежденных
элементов деталей кузова автомобиля

6

3

Восстановление целостности кузова
автомобиля

6

3

48
6

3

ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29

6

3

Шпатлевание элементов кузова
автомобиля

6

3

Грунтование элементов кузова
автомобиля

6

3

Покраска элементов кузова
автомобиля

6

3

Покрытие лаком элементов кузова
автомобиля

6

3

Осмотр и устранение дефектов после
покраски элементов кузова
автомобиля
Подготовка кузова автомобиля к
обработке и сборке

6

3

6

3

ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29

Ознакомление с инструментами и
оборудованием, предназначенным для
прохождения практики. Инструктаж
по технике безопасности и пожарной
безопасности
Подготовка элементов кузова
автомобиля

ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29
ОК 1-10 ПК
3.5, ЛР 13, ЛР
19, ЛР 24-29

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных кабинетов
«Устройство автомобиля» и «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта», лабораторий: №2 «Двигатели внутреннего сгорания и электрооборудование
автомобилей», №3 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»,
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство автомобиля и
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»:
̶
комплект деталей, узлов и агрегатов;
̶
комплект бланков технологической документации;
̶
комплект учебно-методической документации;
̶
наглядные пособия (плакаты по устройству, ТО и ремонту автомобилей, стенды)
̶
компьютер,
̶
телевизор.
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий.
1.Лаборатория №2 «ДВС и электрооборудование автомобилей»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- столы монтажные, стулья, стеллажи, доска классная, стенды поворотные для разборкисборки ДВС, щит противопожарный, противопожарные шкафы, ящик с песком, аптечка
первой помощи, ДВС легковых и грузовых автомобилей, головки блоков цилиндров,
приборы электрооборудования, стартеры, генераторы, прерыватели-распределители,
приборы системы зажигания, приборы системы питания ДВС, ТНВД, приспособления для
притирки клапанов, оправка для запрессовки маслоотражателей, рассухариватель
клапанов, ключ свечной, набор для регулирования клапанов, ключ (динамометрический)
протяжки головки блока, съемники подшипников, наборы ключей и головок, микрометры
М-50 и М-70, нутромеры индикаторные НИ-50-100 и НИ-50-160, приспособление для
развальцовки трубок, комплект съемников стопорных колец, штангенциркули,
мультиметры, учебно-наглядные пособия.
2. Лаборатория №3 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- макеты автомобилей ГАЗ-3307, УАЗ-2206, ВАЗ-2106, столы монтажные, шкафы для
одежды, шкафы противопожарные, ящик с песком, гаражный кран (гидравлический),
тиски, стенд для разборки сцеплений грузовых автомобилей, коробки передач
автомобилей ВАЗ-2106 и ВАЗ-2110, ГАЗ-3307, ЗИЛ-5445, ведущие мосты автомобилей
ВАЗ и АЗЛК с элементами подвесок, карданные передачи, элементы рулевого управления
и тормозной системы легковых и грузовых автомобилей, учебно-наглядные пособия.
3. Лаборатория №4 «Диагностика автомобилей»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- диагностический комплекс «Автомастер АМ-1М», газоанализатор 4-х компонентный
АСКОН-02.13, устройство для удаления выхлопных газов, комплект приборов для
проверки и очистки свечей зажигания Э-203, мультиметр, компрессор поршневой,
установка для диагностики и ультразвуковой очистки форсунок инжекторного двигателя,
учебно-наглядные пособия.
Оборудование мастерских и рабочих мест мастерских:
1.
Мастерская №3 «Демонтажно-монтажная»:
- рабочие места по количеству обучающихся;
- гаражный кран.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендуемые для использования в образовательном процессе.
В техникуме имеются электронные библиотеки:
Электронная библиотека BOOK.RU
https://www.book.ru/
Электронная библиотека Издательский центр "Академия"
http://academia-moscow.ru/
Электронная библиотека Юрайт
https://www.biblio-online.ru/
3.2.1. Печатные и электронные издания
Основные источники:
Для студентов:
1.
Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для СПО.
– М.: Академия, 2021(электронная библиотека)
2.
Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для СПО.
– М.: Академия, 2016
3.
Материаловедение и слесарное дело: учебник / Ю.Т. Чумаченко, Г.В. Чумаченко.
— Москва: КноРус, 2016(электронная библиотека)
4.
Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: учебник / В.М. Виноградов.
— М. : КноРус, 2018(электронная библиотека)
5.
Пехальский А.П. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и
электронных систем автомобилей – М.: Академия,2021
Для преподавателей:
1. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для СПО. –
М.: Академия, 2021(электронная библиотека)
2. Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для СПО. –
М.: Академия, 2016
3. Материаловедение и слесарное дело: учебник / Ю.Т. Чумаченко, Г.В. Чумаченко. —
Москва: КноРус, 2016(электронная библиотека)
4.Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта: учебник / В.М. Виноградов. — М.
: КноРус, 2018(электронная библиотека)
5. Пехальский А.П. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и
электрон-ных систем автомобилей – М.: Академия,2021
6. Виноградов, В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего
ремонта автомобилей: учеб. пособ. для СПО. – М.: Академия,2012
7. Автослесарь: устройство, техническое обслуживание, ремонт: учеб. пособ. для СПО/
Чумаченко – М.: Академия, 2014
8. Чумаченко Ю.Т. Автослесарь. Устройство, техническое обслуживание и ремонт
автомобилей: учеб. пособ.- Ростов н/Д: Феникс, 2012
9. Новиков, П.Н. Слесарь-ремонтник: учебник. – М.: Академия,2007
10. Покровский, Б.С. Производственное обучение слесарей: учеб. пособ. – М.: Академия,
2006
11. Покровский, Б.С. Слесарно-сборочные работы: учебник. – М.: Академия, 2015
12. Покровский, Б.С. Слесарно-сборочные работы: учебник. – М.: Академия, 2003
13. Покровский, Б.С. Слесарное дело: учебник. – М.: Академия, 2003
14. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособ. – М.:
Академия, 2015
15. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей (моторист): учеб. пособ. – М.:
Академия, 2008

16. Батищев, А.Н. Справочник мастера по техническому обслуживанию и ремонту
машинно-тракторного парка: учебное пособие для профессионального образования.- М
Академия,2008
Ремонт автомобилей
17. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие
для СПО.- М.: Академия,2012
18.Виноградов, В.М Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: основные и
вспомогательные технологические процессы: лабораторный практикум: учебное пособие
для студентов СПО.- М.: Академия,2012
19.Власов, В.М. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник для СПО. –
М.: Академия, 2012
20.Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей
и двигателей: учебник для СПО.- М.:
Академия,2005
21.Карагодин В.И. Ремонт автомобилей
и двигателей: учебник для СПО.- М.:
Академия,2021(электронная библ-ка)
22.Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей
и двигателей: учебник для СПО.- М.:
Академия,2012
Диагностика и техническое обслуживание машин: учебник. – М.: Академия, 2008
23.Шестопалов, С.К. Устройство, техническое обслуживание и ремонт легковых
автомобилей : учебник для профессионального образования.- М.: Академия,2009
24.Доронкин, В.Г. Шиноремонт: учеб. пособ. – М.: Академия, 2013
25.Пехальский, А.П. Устройство автомобилей: учебник для студентов СПО. – М.:
Академия,2012
3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://instrukciy.narod.ru
http://www.elektronik-chel.ru
http://www.turner.narod.ru
http://www.bibliotekar.ru
http://www.kovka-stanki.ru
http://www.ru.wikipedia.org
http://www.aspar.com.ua
http://www.weldzone.info
3.2.3. Дополнительные источники:
1.
Доронкин В.Г. Ремонт автомобильных кузовов. Окраска/В.Г. Дронкин. - М:
Издательский центр «Академия», 2012. - 64с.
2.
Кузнецов А.С. Ремонт двигателя внутреннего сгорания/А.С. Кузнецов. - М:
Издательский центр «Академия», 2011. - 64с.
3.
Шишлов А.Н., Лебедев С.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного
транспорта/ А.Н. Шишлов, С.В. Лебедев. – М.: КАТ №9, 2013.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Код и наименование
профессиональных
компетенций,
формируемых в
рамках модуля

Критерии оценки

Знания: Технологические процессы разборкисборки двигателя, его узлов, механизмов и
систем. Технологические требования к
контролю деталей и систем
Снятие, установка и замена узлов и механизмов
автомобильного двигателя в соответствии с
техническим заданием. Проведение замеров
деталей и параметров двигателя.
Разбирать, собирать узлы двигателя и устранять
неисправности. Ремонтировать системы,
механизмов и деталей двигателя, в том числе
осуществлять замену неисправных узлов и
деталей. Регулировка механизмов двигателя и
систем в соответствии с технологической
документацией.
ПК 3.2. Производить Знания: Технологические процессы разборкитекущий ремонт узлов сборки электрооборудования, узлов и элементов
электрических и электронных систем. Основные
и элементов
неисправности элементов и узлов электрических
электрических и
и электронных систем, причины и способы
электронных систем
устранения. Способы ремонта узлов и элементов
автомобилей
электрических и электронных систем
Снятие, установка и замена узлов и элементов
электрических и электронных систем
Разборка и сборка основных узлов
электрооборудования. Определение
неисправностей и объем работ по их
устранению. Определение способов и средств
ремонта. Устранение выявленных
неисправностей. Регулировка, испытание узлов
и элементов электрических и электронных
систем.
ПК 3.3. Производить Знания: Технологические процессы разборкитекущий ремонт
сборки автомобильных трансмиссий.
автомобильных
Определение способов и средств ремонта.
трансмиссий
Технологические процессы разборки-сборки
узлов и систем автомобильных трансмиссий.
Технические условия на регулировку и
испытания автомобильных трансмиссий, узлов
трансмиссии
ПК 3.1. Производить
текущий ремонт
автомобильных
двигателей

Методы оценки

Практическая работа
(Экспертное
наблюдение и оценка
результатов
практических работ)

ПК 3.4. Производить
текущий ремонт
ходовой части и
механизмов
управления
автомобилей

ПК 3.5. Производить
ремонт и окраску
кузовов

ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.
ОК 02.Осуществлять

Умения: Снятие, установка и замена узлов и
механизмов автомобильных трансмиссий.
Проведение замеров износов деталей
трансмиссий. Разбирать и собирать механизмы и
узлы трансмиссий в ходе ремонта. Определение
неисправности и объема работ по их
устранению. Регулировка механизмов
трансмиссий в соответствии с технологической
документацией
Знания: Технологические процессы снятия и
установки разборки-сборки узлов и механизмов
ходовой части и систем управления
автомобилей. Технологические требования к
контролю деталей, состоянию узлов систем и
параметрам систем управления автомобиля и
ходовой части. Способы ремонта и
восстановления узлов и деталей ходовой части,
систем управления и их узлов. Технология
выполнения регулировок узлов ходовой части и
контроль технического состояния систем
управления автомобилей
Умения: Снятие, установка и замена узлов и
механизмов ходовой части и систем управления
автомобилей. Проведение технических
измерений. Ремонт узлов и механизмов ходовой
части и систем управления автомобилей, с
заменой изношенных деталей и узлов.
Регулировка, испытание узлов и механизмов
ходовой части и систем управления
автомобилей
Знания: Технологические процессы разборкисборки кузова, кабины, платформы. Способы
ремонта и восстановления кузова и его
деталей. Технологические процессы окраски
кузова автомобиля. Требования к контролю
лакокрасочного покрытия.
Умения: Снятие, установка и замена элементов
кузова, кабины, платформы. Восстановление
деталей, узлов и элементов кузова автомобиля.
Окраска кузова и деталей кузова автомобиля.
Замена деталей. Контроль качества ремонта
кузова. Использовать оборудование для окраски
кузова автомобиля. Проверять качество
лакокрасочного покрытия.
 обоснованность постановки цели, выбора и
применения методов и способов решения
профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка эффективности и
качества выполнения профессиональных задач

- использование различных источников, включая

Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью

поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие.
ОК 04. Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 06. Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
общечеловеческих
ценностей.
ОК 07. Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.
ОК 08. Использовать
средства физической
культуры для
сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание
необходимого уровня
физической
подготовленности.

электронные ресурсы, медиа ресурсы, Интернетресурсы, периодические издания по профессии для
решения профессиональных задач

- демонстрация ответственности за принятые
решения
- обоснованность самоанализа и коррекция
результатов собственной работы;
- взаимодействие с обучающимися, преподавателями
и мастерами в ходе обучения, с руководителями
учебной и производственной практик;
- обоснованность анализа работы членов команды
(подчиненных)
-грамотность устной и письменной речи,
- ясность формулирования и изложения мыслей

- соблюдение норм поведения во время учебных
занятий и прохождения учебной и производственной
практик,

- эффективность выполнения правил ТБ во время
учебных занятий, при прохождении учебной и
производственной практик;
- знание и использование ресурсосберегающих
технологий

- эффективность использования средств физической
культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической
подготовленности;

обучающегося в
процессе освоения
образовательной
программы
Экспертное наблюдение
и оценка на лабораторно
- практических
занятиях, при
выполнении работ по
учебной и
производственной
практикам
Экзамен
квалификационный

ОК 09. Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 10. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке

- эффективность использования информационнокоммуникационных технологий в профессиональной
деятельности согласно формируемым умениям и
получаемому практическому опыту;
- эффективность использования в профессиональной
деятельности необходимой технической
документации, в том числе на английском языке.

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*
№
п/п

№ пункта
рабочей
програ
ммы

Дата

До

После

внесения
изменений и
дополнений

внесения
изменений и
дополнений

изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».