ОУД.06 Иностранный язык, 2023

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

;>'
■

УТВЕРЖДАЮ:
ГАПОУ СО
«Камьшщрвский гуманитарнотехнологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.Об «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

основной образовательной программы
подготовки специалистов среднего звена
по специальности среднего профессионального образования
43.02.17 ТЕХНОЛОГИИ ИНДУСТРИИ КРАСОТЫ
профиль обучения: социально-экономический
уровень образования: базовый

г. Камышлов, 2023

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических
работников общеобразовательных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель_______Л.А. Цытыркина

СОГЛАСОВАНО:
Замея^тель директора по УПР
НА . Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Т.А. Мадыгина

Составитель: Нарыкова Арина Валерьевна - преподаватель первой
квалификационной категории ГАПОУ СО «КГТТ»
Содержание программы реализуется в процессе освоения студентами
основной образовательной программы с получением среднего общего
образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СОО, а
также с учётом требований ФГОС СПО 43.02.17 «Технологии индустрии
красоты».

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА………………………………………………4
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ……….19
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА………………………………………………………………………20
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА…..31
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА………………………………………………………………………32
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕИЙ ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ……………………………………………………………………34

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» разработана на
основе:

федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (утверждённый приказом Минобразования и науки РФ от 17.05. 2012 г. № 413
с изменениями и дополнениями 12.08.2022г.);

примерной основной образовательной программы среднего общего
образования (далее – ПООП СОО);

федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 43.02.17 «Технологии индустрии
красоты»;

примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины
«Иностранный язык» (для профессиональных образовательных организаций);

учебного плана по специальности 43.02.17 «Технологии индустрии красоты».

методическими материалами по обязательной общеобразовательной
дисциплине «Иностранный язык»;

Программа общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык»
разработана в соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин
с учетом профессиональной направленности программ среднего профессионального
образования, реализуемых на базе основного общего образования, утвержденной
распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 30.04.2021 № Р-98,
на основании письма Департамента государственной политики в сфере среднего
профессионального образования и профессионального обучения Министерства
просвещения Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик
преподавания».
Содержание рабочей программы по общеобразовательной дисциплине
«Иностранный язык» разработано на основе:
синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
профессионализации.
Содержание программы образовательной дисциплины направлено
на
достижение следующих целей и задач:
Цели освоения общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» на
базовом уровне (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты
ФГОС СПО):

понимание иностранного языка как средства межличностного и
профессионального общения, инструмента познания, самообразования, социализации и
самореализации в полиязычном и поликультурном мире;

формирование иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности
ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебнопознавательной;

развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран изучаемого
языка.
Задачи освоения общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» на
базовом уровне (в соответствии с требованиями ФГОС СОО, ориентацией на результаты
ФГОС СПО):
 совершенствование коммуникативных умений в основных видах речевой
деятельности: восприятие и понимание иноязычной речи на слух, говорение, чтение и
письмо на иностранном языке;
 расширение кругозора о странах изучаемого языка;
4

 формирование умений для практического использования иностранного языка в
будущей профессиональной деятельности;
 развитие иноязычного общения в наиболее распространенных ситуациях
социально-бытовой и учебно-трудовой сфер общения и умения пользоваться этим
материалом в повседневном общении;
 совершенствование нескольких групп умений и навыков:

умения и навыки использования языковых явлений или единиц
(грамматических, лексических, слухо-произносительных) в речи;

умения и навыки восприятия и порождения связной речи (дискурсивные
умения);

умения социолингвистического плана, т.е. умения ориентироваться в
языковой среде, использовать язык в соответствии с ситуацией и содержанием общения,
характером собеседников, социальным контекстом, а также адекватно употреблять
языковые единицы и их формы.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы:
Общеобразовательная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной
частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии
с ФГОС по специальности 43.02.17 «Технологии индустрии красоты».
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание общеобразовательной дисциплины «Иностранный язык» (базовый
уровень) направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных (далее –
Пр) результатов обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом федеральной
основной рабочей программой по общеобразовательной дисциплины «Иностранный
язык».
Личностные результаты освоения основной образовательной программы
обучающимися должны отражать готовность и способность обучающихся
руководствоваться сформированной внутренней позицией личности, системой ценностных
ориентации, позитивных внутренних убеждений, соответствующих традиционным
ценностям российского общества, расширение жизненного опыта и опыта деятельности в
процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в
части:
гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических и
демократических ценностей;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность в интересах гражданского общества,
участвовать в самоуправлении в общеобразовательной организации и детско-юношеских
организациях;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
готовность к гуманитарной и волонтерской деятельности;
5

патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения
к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою
Родину, свой язык и культуру, прошлое и настоящее многонационального народа России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, достижениям России в науке,
искусстве, спорте, технологиях и труде;
идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность
за его судьбу;
духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию и принимать осознанные решения, ориентируясь
на морально-нравственные нормы и ценности;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
ответственное отношение к своим родителям и (или) другим членам семьи,
созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни в соответствии
с традициями народов России;
эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда и общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество
своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства;
убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности;
физического воспитания:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью;
потребность
в
физическом
совершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому
и психическому здоровью;
трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие;
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы;
готовность и способность к образованию и самообразованию на протяжении всей
жизни;
экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания
целей устойчивого развития человечества;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
умение
прогнозировать
неблагоприятные
экологические
последствия
предпринимаемых действий, предотвращать их;
6

расширение опыта деятельности экологической направленности;
ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия
между людьми и познания мира;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную и
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы
должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
устанавливать существенный признак или основания для сравнения, классификации
и обобщения;
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях;
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов целям,
оценивать риски последствий деятельности;
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем;
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения
практических задач, применению различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению нового знания, его интерпретации,
преобразованию и применению в различных учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
ключевыми понятиями и методами;
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу, выдвигать
гипотезу ее решения, находить аргументы для доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт;
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся материальных
и нематериальных ресурсов;
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;
уметь переносить знания в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения;
ставить проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения;
в) работа с информацией:

7

владеть навыками получения информации из источников разных типов,
самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и интерпретацию
информации различных видов и форм представления;
создавать тексты в различных форматах с учетом назначения информации и целевой
аудитории, выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
оценивать достоверность, легитимность информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
владеть навыками распознавания и защиты информации, информационной
безопасности личности.
Овладение универсальными коммуникативными действиями:
а) общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты;
владеть различными способами общения и взаимодействия;
аргументированно вести диалог, уметь смягчать конфликтные ситуации;
развернуто и логично излагать свою точку зрения с использованием языковых
средств;
б) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы;
выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений
участников, обсуждать результаты совместной: работы;
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат
по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, оценивать идеи с позиции новизны, оригинальности,
практической значимости;
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,
проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными регулятивными действиями:
а) самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и
жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы с учетом имеющихся ресурсов,
собственных возможностей и предпочтений;
давать оценку новым ситуациям;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний, постоянно повышать свой образовательный и культурный уровень;
б) самоконтроль:
8

давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований;
использовать приемы рефлексии для оценки ситуации, выбора верного решения;
уметь оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
в) эмоциональный интеллект, предполагающий сформированность:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние,
видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования,
включающего
самоконтроль,
умение
принимать
ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным
изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты;
г) принятие себя и других людей:
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов
деятельности;
признавать свое право и право других людей на ошибки;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека.

9

Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 01. Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам

1

Планируемые результаты освоения дисциплины

Общие

Дисциплинарные1

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства,
трудолюбие;
готовность
к
активной
деятельности
технологической и социальной направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания
для сравнения, классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и
критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;
- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем

- владеть основными видами речевой деятельности в рамках
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные
ситуации, их предупреждение и разрешение. Внешность и характер
человека и литературного персонажа. Повседневная жизнь.
Здоровый образ жизни. Школьное образование. Выбор профессии.
Альтернативы в продолжении образования. Роль иностранного
языка в современном мире. Молодежь в современном обществе.
Досуг молодежи. Природа и экология. Технический прогресс,
современные средства информации и коммуникации, Интернетбезопасность. Родная страна и страна/страны изучаемого языка.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого
языка; Современный мир профессий. Ценностные ориентиры
молодежи в современном обществе. Деловое общение. Проблемы
современной цивилизации. Россия и мир: вклад России в мировую
культуру, науку, технику
говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 10 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
- создавать устные связные монологические высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением
своего мнения и краткой аргументацией объемом 17-18 фраз в

Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от 12.08.2022)

10

б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
-- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
и способность их использования в познавательной и
социальной практике

рамках отобранного тематического содержания речи; передавать
основное содержание прочитанного/прослушанного текста с
выражением своего отношения; устно представлять в объеме 17-18
фраз результаты выполненной проектной работы;
- аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 700-900
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них
информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
- писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, график, диаграмму и/или прочитанный/прослушанный
текст объемом до 250 слов; комментировать информацию,
высказывание, цитату, пословицу с выражением и аргументацией
своего мнения;
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно,
без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть
11

правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и интонации;
овладение орфографическими навыками в отношении изученного
лексического материала; овладение пунктуационными навыками:
использовать запятую при перечислении, обращении и при
выделении вводных слов; апостроф, точку, вопросительный и
восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую
речь, электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и
различных коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка в
рамках тематического содержания речи в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
12

реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае
сбоя коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые явления
(лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме;
-осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе
знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной
страны и страны/стран изучаемого языка.
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и

- владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
В области ценности научного познания:
-сформированность
мировоззрения, речевые различия в ситуациях официального и неофициального
соответствующего современному уровню развития общения в рамках тематического содержания речи и использовать
13

интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, способствующего осознанию своего
места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между людьми
и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников
разных
типов,
самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм
представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
оценивать
достоверность,
легитимность
информации, ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых
и
этических
норм,
норм
информационной
безопасности;

лексико-грамматические средства с учетом этих различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи
наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии страны/стран изучаемого языка (например, система
образования, страницы истории, основные праздники, этикетные
особенности общения); иметь базовые знания о социокультурном
портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; представлять родную страну и ее культуру на
иностранном языке; проявлять уважение к иной культуре;
соблюдать нормы вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении - переспрос; при говорении и письме описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
- уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и
обобщать по существенным признакам изученные языковые явления
(лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме

14

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде

- владеть навыками распознавания и защиты
информации,
информационной
безопасности
личности
готовность к саморазвитию, самостоятельности и
самоопределению;
-овладение навыками учебно-исследовательской,
проектной и социальной деятельности;
Овладение универсальными коммуникативными
действиями:
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы;
- принимать цели совместной деятельности,
организовывать и координировать действия по ее
достижению: составлять план действий, распределять
роли с учетом мнений участников обсуждать
результаты совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях
реального, виртуального и комбинированного
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение
в различных ситуациях, проявлять творчество и
воображение, быть инициативным.
Овладение
универсальными
регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
- принимать мотивы и аргументы других людей при
анализе результатов деятельности;
- признавать свое право и право других людей на
ошибки;
- развивать способность понимать мир с позиции
другого человека

- говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания
(описание/характеристика,
повествование/сообщение) с изложением своего мнения и краткой
аргументацией объемом 14-15 фраз в рамках отобранного
тематического содержания речи; передавать основное содержание
прочитанного/прослушанного текста с выражением своего
отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме;
осуществлять межличностное и межкультурное общение на основе
знаний о социокультурном портрете и культурном наследии родной
страны и страны/стран изучаемого языка

15

ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, способствующего осознанию своего
места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между людьми
и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
- овладение видами деятельности по получению
нового знания, его интерпретации, преобразованию и
применению в различных учебных ситуациях, в том
числе при создании учебных и социальных проектов;

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 3,5
минут аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные
языковые явления, не препятствующие решению коммуникативной
задачи, с разной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1650 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических
единиц, освоенных на уровне основного общего образования;
навыками употребления родственных слов, образованных с
помощью аффиксации, словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных
технологий;
соблюдать
правила информационной безопасности в ситуациях повседневной
жизни и при работе в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (далее - сеть Интернет); использовать приобретенные
умения и навыки в процессе онлайн-обучения иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме

16

ПК 4.1. Разрабатывать
и выполнять
классические и
современные,
коммерческие
женские, мужские (в
том числе
оформление усов и
бороды), детские
стрижки волос
различными
инструментами и
техниками.
ПК 4.5. Моделировать
прически различного
назначения на волосах
различной длины с
применением
украшений и
постижерных изделий
с учетом тенденций
моды.

- формирование научного типа мышления, владение Сформированность коммуникативной иноязычной компетенции,
научной терминологией, ключевыми понятиями и необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента
межкультурного
общения
в
современном
методами;
поликультурном мире.

-осуществлять целенаправленный поиск переноса
средств и способов действия в профессиональную
среду

Сформированность умения использовать иностранный язык как
средство для получения информации из иноязычных источников в
образовательных и самообразовательных целях

17

Примерные темы
1. монологических выступлений (докладов)

1. Роль иностранного языка при освоении специальности «Технологии индустрии красоты»
2.Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты,
вопросы для интервью и др.
3. Основные варианты английского языка, их сходство и различия.
4. Специфика терминосистемы специальности.
Перечень мероприятий
(в соответствие с календарем памятных и знаменательных дат)
1.5 октября. Ночь Гая Фокса
2.11 ноября. День памяти погибших в Первой мировой войне
3.16 января. Всемирный день The Beatles
4.4 апреля. День памяти Мартина Лютера Кинга

2. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

144

в т. ч.:
1. Основное содержание
в т. ч.:

80

теоретическое обучение

-

практические занятия

80

2. Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)

58

в т. ч.:
теоретическое обучение

-

практические занятия

58

индивидуальный проект (да/нет) **
Промежуточная аттестация (экзамен)

6

18

2.2. Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и
тем

1

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихся

2
Основное содержание
Диагностика входного уровня владения иностранным языком обучающегося
- Лексико-грамматический тест
Иностранный язык для общих целей

Введение
Раздел 1.
Тема № 1.1
Повседневная жизнь
семьи. Внешность и
характер членов
семьи

−
−
−
−
−

Содержание учебного материала
Лексика:
− города;
− национальности;
− профессии;
− числительные;
− члены семьи (mother-in-law/nephew/stepmother, etc.);
− внешность человека (high: shot, medium high, tall/nose: hooked, crooked, etc.);
− личные качества человека (confident, shy, successful, etc.)
− названия профессий (teacher, cook, businessman, etc)
Грамматика:
глаголы to be, to have, to do (их значения как смысловых глаголов и функции как
вспомогательных).
простое настоящее время (образование и функции в страдательном залоге; чтение и
правописание окончаний, слова-маркеры времени);
степени сравнения прилагательных и их правописание;
местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные;
модальные глаголы и их эквиваленты.
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция
Практические занятия

Объем
часов

3

Формируем
ые
компетенци
и
4

2
78
12

ОК 01, ОК 02,
ОК 04
ОК 01, ОК 02,
ОК 04

8
19

1. Приветствие, прощание. Представление себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке.
2. Я и моя семья;
3. Мои друзья, занятия;
4. Внешность, личностные качества;

2

Контрольная работа
Тема № 1.2
Содержание учебного материала
Молодёжь в
Лексика:
современном
− рутина (go to college, have breakfast, take a shower, etc.);
обществе. Досуг
− наречия (always, never, rarely, sometimes, etc.)
молодёжи:
Грамматика:
увлечения и
− предлоги времени;
интересы
− простое настоящее время и простое продолжительное время (их образование и
функции в действительном залоге)
− глагол с инфинитивом;
− сослагательное наклонение
− love/like/enjoy + Infinitive/-ing, типы вопросов, способы выражения будущего времени.
Практические занятия
1. Хобби, свободное время;
2. Организация досуга
Контрольная работа
Тема № 1.3
Содержание учебного материала
Условия
Лексика:
проживания в
− здания (attached house, apartment, etc.);
городской и
− комнаты (living-room, kitchen, etc.);
сельской местности
− обстановка (armchair, sofa, carpet, etc.);
− техника и оборудование (flat-screen TV, camera, computer, etc.);
− условия жизни (comfortable, close, nice, etc.);
− места в городе (city centre, church, square, etc.);
Грамматика:
− оборот there is/are;
− неопределённые местоимения some/any/one и их производные.
− предлоги направления (forward, past, opposite, etc.);

2
8

2
2
2

6
4
2
2
12

ОК 01, ОК 02,
ОК 04

ОК 01, ОК 02,
ОК 04

20

Тема № 1.4
Покупки: одежда,
обувь и продукты
питания

Тема № 1.5
Здоровый образ
жизни и забота о
здоровье:

− модальные глаголы в этикетных формулах (Can/may I help you?, Should you have any
questions ___, Should you need any further information ___ и др.);
− специальные вопросы;
− вопросительные предложения – формулы вежливости (Could you ___, please? Would
you like ___? Shall I___?);
− наречия, обозначающие направление
Практические занятия
Особенности проживания в городе; Инфраструктура.
Как спросить и указать дорогу;
Описание здания. Интерьер;
Описание колледжа здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование. Описание
кабинета иностранного языка
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
− виды магазинов и отделы в магазине (shopping mall, department store, dairy produce,
etc.);
− товары (juice, soap, milk, bread, butter, sandwich, a bottle of milk, etc.);
− одежда (trousers, a sweater, a blouse, a tie, a skirt, etc)
Грамматика:
− существительные исчисляемые и неисчисляемые;
− употребление слов many, much, a lot of, little, few, a few с существительными;
− артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
− чтение артиклей;
− арифметические действия и вычисления
Практические занятия
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров.
2. Совершение покупок в продуктовом магазине
3. Совершение покупок в магазине одежды/обуви
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
− части тела (neck, back, arm, shoulder, etc);
− правильное питание (diet, protein, etc.);

10
4
2
2
2
2
8

6
2
2
2
2
10

ОК 01, ОК 02,
ОК 04

ОК 01, ОК 02,
ОК 04

21

сбалансированное
питание.
Спорт. Посещение
врача

Тема № 1.6
Туризм. Виды
отдыха

− названия видов спорта (football, yoga, rowing, etc.);
− симптомы и болезни (running nose, catch a cold, etc.);
− еда (egg, pizza, meat, etc);
− способы приготовления пищи (boil, mix, cut, roast, etc);
− дроби и меры весов (1/12: one-twelfth)
Грамматика:
− образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии;
− множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского
языков;
− существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа;
− чтение и правописание окончаний.
− простое прошедшее время (образование и функции в действительном залоге. Чтение
и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени)
− правильные и неправильные глаголы;
− used to + Infinitive structure.
Практические занятия
1 Физическая культура и спорт.
2. Еда полезная и вредная.
3. Заболевания и их лечение.
4. Здоровый образ жизни
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
− виды путешествий (travelling by plane, by train, etc.);
− виды транспорта (bus, car, plane, etc.)
Грамматика:
− инфинитив, его формы;
− неопределенные местоимения;
− образование степеней сравнения наречий;
− наречия места.
Практические занятия
1. Почему и как люди путешествуют
2. Путешествие на поезде
3. Путешествие на самолете

8
2
2
2
2
2
8

ОК 01, ОК 02,
ОК 04

6
2
2
2
22

Тема № 1.7
Страна/страны
изучаемого языка

Тема № 1.8

Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
− государственное устройство (government, president, Chamber of parliament, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, etc.);
− достопримечательности (sights, Tower Bridge, Big Ben, Tower, etc)
− количественные и порядковые числительные;
− обозначение годов, дат, времени, периодов;
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге;
слова — маркеры времени).
− сравнительные обороты than, as…as, not so … as;
− прошедшее продолжительное действие (образование и функции в действительном
залоге; слова — маркеры времени).
Практические занятия
1. Великобритания (географическое положение, климат, население; национальные
символы; политическое и экономическое устройство, традиции).
2. Великобритания (крупные города, достопримечательности).
3. США (географическое положение, климат, население; национальные символы;
политическое и экономическое устройство, традиции).
4. США (крупные города, достопримечательности).
Контрольная работа
Содержание учебного материала

2
10

ОК 01, ОК 02,
ОК 04

10
2

4
2
2
12

23

Россия

Раздел 2.

Тема 2.1
Современный мир
профессий.
Проблемы выбора
профессии.
Роль иностранного
языка в вашей
профессии

Лексика:
− государственное устройство (government, president, judicial, commander-in-chief, etc.);
− погода и климат (wet, mild, variable, continental, etc.).
− экономика (gross domestic product, machinery, income, heavy industry, light industry, oil
and gas resources, etc.);
− достопримечательности (the Kremlin, the Red Square, Saint Petersburg, etc)
Грамматика:
− артикли с географическими названиями;
− прошедшее совершенное действие (образование и функции в действительном залоге;
слова — маркеры времени).
− сравнительные обороты than, as…as, not so … as
Практические занятия
1.Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое устройство.
3. Москва – столица России. Достопримечательности Москвы
4.Традиции народов России
Контрольная работа
Прикладной модуль
Иностранный язык для специальных целей

Содержание учебного материала
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- герундий, инфинитив.
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных текстов
Практические занятия
1. Особенности подготовки по специальности «Технологии индустрии красоты»
2.Специфика работы по специальности «Технологии индустрии красоты»
3. Основные принципы деятельности по специальности «Технологии индустрии красоты»

ОК 01, ОК 02,
ОК 04

10
2
2
4
2
2
58

14

ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 4.1, ПК
4.5
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 4.1, ПК
4.5

12
2
2
2
24

4. Основные понятия вашей специальности «Технологии индустрии красоты»(Hair salon,
a wash, cut and dry, a perm, Nail technician, Pedicure, Nail polish)
5. Чемпионаты WorldSkills
Тема 2.2
Искусство и
культура

Тема 2.3
Технический
прогресс:
перспективы и
последствия.
Современные
средства связи

Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
искусство (Subsidized theatres, choirs, fine art etc.);
театр (theatre, stage, play etc.);
архитектура (architecture, building structure);
музыка (composer, music, classical music etc.);
живопись (paint, draw, fresco, landscape etc.).
Грамматика:
причастия I и II;
обороты to be going to и there + to be в прошедшем времени;
взаимные и вопросительные местоимения
Практические занятия
1. Культура. Искусство.
2. Живопись.
3. Архитектура.
4. Музыка. Театр.
5. Музеи
Контрольная работа
Содержание учебного материала
Лексика:
- виды наук (science, natural sciences, social sciences, etc.)
- названия технических и компьютерных средств (a tablet, a smartphone, a laptop, a machine,
etc)
Грамматика:
- страдательный залог,
- грамматические структуры предложений, типичные для научно-популярного стиля
Практические занятия

2
2
2
12
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 4.1, ПК
4.5

10
2
2
2
2
2
2
12
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 4.1, ПК
4.5

10
25

1. Достижения науки. Современные аппараты для маникюра.
2. Современные информационные технологии.
3. ИКТ в профессиональной деятельности
Контрольная работа
Тема 2.4
Содержание учебного материала
Выдающиеся люди
Лексика:
родной страны и
- профессионально ориентированная лексика;
страны/стран
- лексика делового общения.
изучаемого языка,
Грамматика:
их вклад в науку и
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного стиля.
мировую культуру
Практические занятия
1. Известные ученые и их открытия в России.
2. Известные ученые и их открытия в США.
Контрольная работа
Тема 2.5
Содержание учебного материала
Деловое общение
Лексика:
профессионально ориентированная лексика;
лексика делового общения.
Грамматика:
грамматические конструкции типичные для делового стиля
Практические занятия
1. Публичное выступление
2. Искусство эффективных презентаций
3. Продвижение в СМИ
4. Работа в команде
Контрольная работа
Промежуточная аттестация (экзамен)
Всего:

4
2
4
2
8
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09

6
4
2
2
12
ОК 01, ОК 02,
ОК 04, ОК 09
ПК 4.1, ПК
4.5
8
2
2
4
2
2
6
144

26

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
4.1Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- доска учебная,
- рабочее место преподавателя,
- столы и стулья (по числу обучающихся),
-шкафы для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
Технические средства обучения:
- ноутбук,
- телевизор.
В состав учебно-методического обеспечения программы общеобразовательной
дисциплины «Английский язык» входят:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся
ученых, поэтов, писателей и др.);
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение общеобразовательной дисциплины «Английский язык»,
рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научнопопулярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания. В процессе
освоения программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» студенты
должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому
языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги, практикумы,
тесты, материалы ЕГЭ и др.).

27

4.2 Информационное обеспечение обучения
Основные печатные издания
1. Баранова, К.М. Английский язык: 10 класс/ учебник для общеобразовательных
учреждений.- М.:Express. Просвещение,2019
2. Баранова, К.М. Английский язык. 11 класс: учебник для общеобразовательных
учреждений - М.:Express.Просвещение,2019
3. Мюллер, В.К. Англо–Русский, русско-английский словарь. 120 тыс. слов - М: Лад-Ком,
20193. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / М.З.
Биболетова, Е.Е. Бабушис, Н.Д. Снежко. – Москва: Просвещение, 2020. – 216 с. – ISBN: 9785-358-20853-7. – Текст: непосредственный.
Электронные издания
1. Английский язык для естественно-научных направлений : учебник и практикум для вузов /
Л. В. Полубиченко, Е. Э. Кожарская, Н. Л. Моргун, Л. Н. Шевырдяева ; под редакцией Л. В.
Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 311 с. — (Высшее образование). —
ISBN 978-5-534-15168-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489569 (дата обращения: 20.02.2022).
2. Английский язык для академических целей. English for Academic Purposes : учебное
пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ; под
редакцией Т. А. Барановской. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2022. — 220 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13839-9. — Текст : электронный
// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489787 (дата
обращения: 19.02.2022).
3. Английский язык. Экология, почвоведение и природопользование : учебное пособие для
среднего профессионального образования / О. А. Егорова, О. Н. Козлова, Е. Э. Кожарская ;
ответственный редактор Л. В. Полубиченко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 112
с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08000-1. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492283 (дата
обращения: 20.02.2022).
Дополнительные источники
1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. – ООО «Мультиурок», 2020 – URL: http://videouroki.net
(дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://schoolcollection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). – Текст: электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL:
http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). – Текст: электронный.
4. Онлайн-словари ABBYY Lingvo. - URL:http://www.abbyyonline.ru (дата обращения:
11.02.2022). – Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - URL:http://www.multitran.ru (дата обращения: 11.02.2022).
– Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - URL: http://fcior.edu.ru/
(дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. – Текст: электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. – Encyclopædia Britannica, Inc., 2020 – URL:
www.britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) – Текст: электронный.
8. Cambridge Dictionaries Online. - URL:http://dictionary.cambridge.or (дата обращения:
11.02.2022). – Текст: электронный.
9. Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов: [сайт]. – Macmillan
Education Limited, 2009-2020 – URL: www.macmillandictionary.com (дата обращения:
08.02.2022) – Текст: электронный.
10. News in Levels. World news for students of English: [сайт]. – URL:
https://www.newsinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) – Текст: электронный.

28

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Тип оценочных
Код и наименование формируемых
Раздел/Тема
мероприятий
компетенций
письменный/устный
ОК 01. Выбирать способы решения
Р 1 Тема 1.1, 1.2,
опрос
задач профессиональной
1.3, 1.4, 1.5, 1.6,
(монологические и
деятельности применительно
1.7, 1.8
диалогические
к различным контекстам
высказывания по
ОК 02. Использовать современные
темам;
средства поиска, анализа и
Тесты;
интерпретации информации, и
Практические работы
Выполнение заданий
информационные технологии для
на экзамене
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
письменный/устный
ОК 01. Выбирать способы решения
Р 2 Тема 2.1, 2.2,
опрос
задач профессиональной
2.3, 2.4, 2.5
(монологические и
деятельности применительно
диалогические
к различным контекстам
высказывания по
ОК 02. Использовать современные
темам;
средства поиска, анализа и
Тесты;
интерпретации информации, и
Практические работы
Выполнение заданий
информационные технологии для
на экзамене
выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и работать в
коллективе и команде
ОК 09. Пользоваться
профессиональной документацией
на государственном и иностранном
языках
ПК 4.1. Разрабатывать и выполнять
классические и современные,
коммерческие женские, мужские (в
том числе оформление усов и
бороды), детские стрижки волос
различными инструментами и
техниками.

Практические работы
Выполнение заданий на
экзамене

29

ПК 4.5. Моделировать прически
различного назначения на волосах
различной длины с применением
украшений и постижерных изделий
с учетом тенденций моды.

Реферирование статей
Выполнение заданий на
экзамене

30

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№
п/п

№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений
и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом

1
2

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».