СГ.01 История России, 2023

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:
ГАПОУ СО
^ | § % ш о в с к и й гуманитарнотехщ эж- ичеекии техникум»
№
£/
.ЕСЛИ?
'Е.Е. Бочкарева
.. ■JC .H '- l ' ' 'l - F I 1
“> v ^ '^ ^ i ^ K ||||3 1 7 - O A от 19.05.2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ. 01 «ИСТОРИЯ РОССИИ»

для специальности СПО
43.02.17 Технологии индустрии красоты
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально - экономический

Камышлов, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины СГ. 01 «История России» относится к социально­
гуманитарному циклу основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по специальности
43.02.17 Технологии индустрии красоты государственного автономного профессионального
образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический
техникум» и разработана на основе требований федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 43.02.17
Технологии индустрии красоты, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 26
августа 2022 г. N 775, с учетом Примерной основной образовательной программы по специальности
43.02.17 Технологии индустрии красоты (организатор-разработчик Федеральное учебно­
методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненной
группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм).

Разработчик: Казанцева О.М. - преподаватель
гуманитарно-технологический техникум»

ГАПОУ

СО

«Камышловский

Рассмотрена на заседании предметно (цикловой) комиссии педагогических работников
профессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель ПЦК / Ш
_ Е.В. Чудинова

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
Н.А. Польдяева

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Т.А. Мадыгина

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ………………………………………………………………………………3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………...3
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………9
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..10
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.01 «ИСТОРИЯ РОССИИ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «История России» является обязательной частью социальногуманитарного цикла образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания
по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Умения
Знания
Код ОК
ОК 02,
ОК 03
ОК 05,
ОК 06
ОК 09

определять причину того или иного
явления,
отличать
причину
от предпосылки, выделять как
общие черты, так и специфику,
анализировать то или иное явление,
выбирать и использовать методы
научного
исследования,
формулировать
собственную
научную
концепцию,
видеть
взаимосвязь
между
причиной
и
следствием,
использовать
полученные
знания
в педагогической деятельности

основные этапы исторического развития
человеческого общества и основные их
черты, периоды в истории России и их
специфику,
основные
исторические
подходы и концепции к изучаемой
дисциплине, знаковые исторические
события и их влияние на исторический
процесс,
хронологический
ряд
по изучаемому курсу, исторических
деятелей, сыгравших важную роль
в истории.

1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной дисциплины

Объем в часах
60

в т.ч. в форме практической подготовки

-

в т. ч.:
теоретическое обучение

30

Лабораторные работы /практические занятия

28

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачёт)

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

1
Тема 1.1.
Отечественная
история
в системе
научных
дисциплин

Тема 2.1. Эпоха
Древней Руси IХ
– ХIV

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

2
РАЗДЕЛ 1. ИСТОРИЯ РОССИИ В СИСТЕМЕ МИРОВОЙ ИСТОРИИ
Содержание учебного материала
Сущность, формы, функции исторического знания. Методы и источники
изучения истории. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в
прошлом и настоящем: общее и особенное. Методология и теория исторической науки. Периодизации
Отечественной истории. Спорные вопросы в курсе Отечественной истории. Место и роль истории в
системе общественных дисциплин. История России - неотъемлемая часть всемирной истории.
Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян
Основные этапы исторического развития человеческого общества и основные их черты,
периоды в истории России и их специфика, основные исторические подходы и концепциик
изучаемой дисциплине
В том числе практических и лабораторных занятий
Выделить задачи и функции истории
РАЗДЕЛ 2. ЭПОХА ДРЕВНЕЙ РУСИ. (IХ – ХIV ВВ.)
Содержание учебного материала
Античное наследие в эпоху Великого переселения народов. Проблема этногенеза восточных славян.
Древние авторы о быте и нравах восточных славян. Повесть временных лет как основной исторический
источник по древнейшей истории Руси. Основные этапы становления государственности. Образование
древнерусского государства: спорные вопросы. Норманнская теория и антинорманизм. Варяжские
походы на Византию и договоры с греками. Княжение Игоря, св. Ольги и Святослава. Владимир и
его реформы. Крещения Руси и его значение. Древняя Русь и кочевники. Византийско-древнерусские
связи. Особенности социального строя Древней Руси. Этнокультурные и социально-политические
процессы становления русской государственности Деятельность Ярослава Мудрого. Русская Правда.
Русь в эпоху политической раздробленности. Причины и последствия междоусобицы.

Объем, ак. ч /
в том числе
в форме
практической
подготовки,
ак. ч

3

Коды
компетенций
и личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
4

5
ОК 02, ОК 03
ОК 05, ОК 06
ОК 09
2

1
2
1
7
2

ОК 02, ОК 03
ОК 05, ОК 06
ОК 09

6

Борьба с половцами. Владимир Мономах. Борьба с шведско-немецкой интервенцией. Деятельность
Александра Невского. Монголо-татарское иго и борьба с ним. Куликовская битва и ее историческое
значение. Русь и Орда: проблемы взаимовлияния. Россия и средневековые государства Европыи Азии.
Знаковые исторические события и их влияние на исторический процесс, хронологический ряд
по изучаемому курсу, исторических деятелей, сыгравших важную роль в истории
В том числе практических и лабораторных занятий
Сравнение развития Руси и Западной Европы в ХI –ХIII в.
РАЗДЕЛ 3. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА ХV – ХVI ВВ.
Тема 3.1.
Содержание учебного материала
Специфика формирования единого российского государства. Борьба Москвы с Тверью за
Московское
великое княжение. Причины и последствия усиление Московского княжества. Иван Калита. Правления
государство:
Ивана III. Судебник 1496 и начало закрепощения крестьян, зарождение сословно- представительной
основные вехи
монархии. Формирование идеологии «Москва-третий Рим». Политическая и духовная жизнь России
исторического
в конце ХV – конце ХVI в. Внутренняя политика Ивана Грозногои основные реформы. Опричнина и
пути
ее последствия. Внешняя политика Московского государства во времена Ивана Грозного.
Знаковые исторические события и их влияние на исторический процесс, хронологический ряд
по изучаемому курсу, исторических деятелей, сыгравших важную роль в истории
В том числе практических и лабораторных занятий
Заполнение таблицы «Реформы в эпоху Ивана Грозного» (название
реформы, время
проведения, основные мероприятия, цель реформы, итоги)
Составление таблицы о внешней политики России при Иване Грозном (даты, главные
внешнеполитические события)
РАЗДЕЛ 4. РОССИЙСКОЕ ГОСУДАРСТВО В ЭПОХУ НОВОГО ВРЕМЕНИ
Тема 4.1.
Содержание учебного материала
Период Нового времени в истории России и его критерии: основные подходы. Политическая жизнь
Российское
России в начале ХVII. Усиление закрепощения крестьян. Духовная и политическая жизнь России в
государство в
Смутное время. Истоки и сущность русского самозванства. Причины, этапы и последствия
эпоху Нового
Смуты. Земский Собор и формирование новой династии. Внешняя и внутренняя политика России в
времени
ХVII в.
Церковный раскол и его последствия. Формирование сословной системы организации
общества.
Реформы Петра 1. и их последствия. Предпосылки и особенности складывания российского
абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Северная война. Формирование Российской империи.
Основные направления внешней политики в первой половине ХVIII в. Борьба за власть между
различными группировками после
смерти Петра I Царствование Петра II. Кондиции 1730 г. Бироновщина. Дворцовые перевороты средины
века. Правление Елизаветы Петровны. Знаковые исторические события и их влияние на исторический
процесс, хронологический ряд по изучаемому курсу, исторических деятелей, сыгравших важную роль в

2
2
2
7
2

ОК 02, ОК 03
ОК 05, ОК 06
ОК 09

1
4
2
2
7
2

ОК 02, ОК 03
ОК 05, ОК 06
ОК 09

2

7

Тема 5.1. Россия
в эпоху
Просвещенного
абсолютизма.

истории.
В том числе практических и лабораторных занятий
Заполнение таблицы «Реформы эпохи Петра I» (название реформы, время проведения,
основные мероприятия, цель реформы, итоги)
РАЗДЕЛ 5. РОССИЯ В ПЕРИОД ПРОСВЕЩЕННОГО АБСОЛЮТИЗМА
Содержание учебного материала
Социально-политическое развитие России в екатерининское время. Политика Просвещенного
абсолютизма: суть, цели, основные направления. Екатерининские реформы и их последствия.
Формирование и развитие движения русских просветителей. Влияние Великой Французской революции
на общественную мысль России к ХVIII в. Причины и основные этапы Крестьянской войны 1773 –
1775 гг. Основные направления внешней политики России в эпоху
Екатерины II. Присоединение Кубани и Крыма. Политика Российской империи на С. Кавказе.
Внутренняя и внешняя политика России при Павле I. (1796-1801 г.)

Знаковые исторические события и их влияние на исторический процесс, хронологический ряд
по изучаемому курсу, исторических деятелей, сыгравших важную роль в истории
В том числе практических и лабораторных занятий
Заполнение
таблицы
«Внешняя
политика
России
в ХVIII
в.» (даты,
основные
внешнеполитические события, участники, итоги)
РАЗДЕЛ 6. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИЙСКОЙ
ИМПЕРИИ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ ХIХ В.
Тема 6.1.
Содержание учебного материала
Особенности экономического развития России в дореформенный период. Реформы Александра
СоциальноI. Эволюция форм собственности на землю. Крепостное право в России. Мануфактурно- промышленное
политическое и
производство.
Становление
индустриального
общества
в
России:
общее и особенное.
экономическое
Отечественная война 1812 г. в отечественной и западной историографии. Причины, суть, последствия
развитие
восстания декабристов. Правление Николая I.: внутренняя и внешняя политика. Общественная мысль и
Российской
особенности общественного движения России ХIХ в.
империи в
Реформы и реформаторы в России. Русская культура Х1Х века и ее вклад в мировую культуру
первой
половине ХIХ
Знаковые исторические события и их влияние на исторический процесс, хронологический ряд
в.
по изучаемому курсу, исторических деятелей, сыгравших важную роль в истории
В том числе практических и лабораторных занятий
Составление сравнительного анализа реформ Александра I и Александра II.

3
3
5
2

ОК 02, ОК 03
ОК 05, ОК 06
ОК 09

1
2
2
5

2

ОК 02, ОК 03
ОК 05, ОК 06
ОК 09

1
2
2

8

РАЗДЕЛ 7. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ЭПОХУ БУРЖУАЗНЫХ РЕФОРМ И КОНТРРЕФОРМ ХIХ В.
Тема 7.1.
Содержание учебного материала
Политическое и социальное развитие России накануне Крымской войне. Крымская война и ее
Россия в эпоху
последствия. Причины буржуазных реформ. Основные положения реформы 19 февраля 1861 г. Земская
буржуазных
реформа (1864 г.) Судебная реформа (1864 г.) Реформа городского самоуправления (1870 г.) Ликвидация
реформ (2
рекрутчины и введение всеобщей воинской повинности (1874 г.) Университетские и академические
половина ХIХ
(духовных школ) уставы. Итоги либеральных реформ 60-70-х гг. ХIХ в и их недостатки.
в.)
Формирование народнического движения. Контрреформы
Александра III
Знаковые исторические события и их влияние на исторический процесс, хронологический ряд
по изучаемому курсу, исторических деятелей, сыгравших важную роль в истории
В том числе практических и лабораторных занятий
Заполните Таблицу «Буржуазные реформы второй половины ХIХ в» (название реформы, время
проведения, основные мероприятия, цель реформы, итоги)
РАЗДЕЛ 8. РОССИЙСКАЯ ИМПЕРИЯ В ЭПОХУ ИМПЕРИАЛИЗМА И РУССКИХ РЕВОЛЮЦИЙ
Тема 8.1.
Содержание учебного материала
Политическая и экономическая жизнь России в конце ХIХ в. Общероссийская перепись 1897 г. как
Российская
исторический источник. Формирование пролетариата и развитие рабочего класса. Распространение
империя в
марксизма в России. С.Ю. Витте и начало хозяйственной модернизации. Место России в мировом
эпоху
сообществе. Русско-японская война итоги и последствия. Причины первой русской революции 1905империализмаи
1907 гг. Образование политических
партий.
Манифест 17 октября 1905 г. Первая и вторая
русских
государственные думы. Реформы П.А. Столыпина. Третья
революций
и четвертая государственная дума. Первая мировая война. Февральская революция
Знаковые исторические события и их влияние на исторический процесс, хронологический ряд
по изучаемому курсу, исторических деятелей, сыгравших важную роль в истории
В том числе практических и лабораторных занятий
Сравнительный анализ Февральской и Октябрьской революций (дата, цель, движущая сила,
участвующие партии, итоги)

5
ОК 02, ОК 03
ОК 05, ОК 06
ОК 09
2

1
2
2
5
2

ОК 02, ОК 03
ОК 05, ОК 06
ОК 09

1
2
2

9

Тема 9.1.
Советский и
современный
период в
истории
России.

РАЗДЕЛ 9. СОВЕТСКИЙ И СОВРЕМЕННЫЙ ПЕРИОД В ИСТОРИИ РОССИИ
Содержание учебного материала
Причины и последствия событий 25 октября 1917 г. Первые декреты Советской власти. Гражданская
война и интервенция, их результаты и последствия. Российская эмиграция. Социально-экономическое
развитие страны в 20-е гг. НЭП. Формирование однопартийного политического режима. Образование
СССР. Культурная жизнь страны в 20-е гг. Внешняя политика. Курс на строительство социализма в
одной стране и его последствия. Социально- экономические преобразования в 30-е гг. Усиление режима
личной власти Сталина. Сопротивление сталинизму. СССР накануне и в начальный период второй
мировой войны. Великая Отечественная война. Социально-экономическое развитие, общественнополитическая жизнь, культура, внешняя политика СССР в послевоенные годы. Холодная война.
Попытки осуществления политических и экономических реформ. НТР и ее влияние на ход
общественного развития. СССР в середине 60-80-х гг.: нарастание кризисных явлений. Советский Союз
в 1985-1991 гг. Постсоветский период в истории России. Перестройка. Попытка государственного
переворота 1991 г. и ее провал. Распад СССР. Беловежские соглашения. Октябрьские события 1993 г.
Становление новой российской государственности (1993-1999 гг.). Россия на пути радикальной
социально-экономической модернизации. Культура
в современной России. Внешнеполитическая деятельность в условиях новой геополитической ситуации.
Россия в условиях современной модернизации.
Знаковые исторические события и их влияние на исторический процесс, хронологический ряд
по изучаемому курсу, исторических деятелей, сыгравших важную роль в истории
В том числе практических и лабораторных занятий
Сравнение целей и задач красного и белого движения. Почему большевикам удалось победить
в гражданской войне
Составление таблицы «Новая экономическая политика» (цели, основные черты, мероприятия,
противоречия, социально-экономические итоги, причины ликвидации)
Социально- экономические преобразования в 30-е гг. (составление таблиц «Индустриализация в СССР»,
«Коллективизация сельского хозяйств в СССР»)
Составление таблицы «Причины и предпосылки, основные этапы и сражения, итоги ВОВ»
Перестройка и распад СССР (заполнение таблицы)
Промежуточная аттестация
Всего:

14
2

ОК 02, ОК 03
ОК 05, ОК 06
ОК 09

2
10
2
2
2
2
2
2
60

10

2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
общегуманитарных дисциплин.

̶

̶

̶

̶

̶

̶

Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
шкафы для хранения дидактических материалов;
комплект учебно-методических материалов по дисциплине.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензированным программным обеспечением;
экран и мультимедиа-проектор
3.1. Информационное обеспечение реализации программы
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Артемов В.В. История: учебник. 10-11 кл. – М.: Академия,2018
Измозик, В.С. История России: учебник 11 класс. - М: Вентана , 2019
Журавлева, О.Н. История России : учебник 10 класс - М: Академия , Вентана, 2019
Дополнительная литература:
Волобуев, О.В. Всеобщая история с древних времен до конца 19 века: учебник 10 класс М: Дрофа, 2013
Чудинов, А.В. История: учебник 11 класс. - М: Академия, 2009
Чудинов, А.В. История: учебник 10 класс - М: Академия, 2008
Уткин, А.В. История России 1945-2008г.г.: учебник 11 класс. - М: Просвещение, 2009.
Хачатурян, В.М. История мировых цивилизаций с древнейших времён до конца 20 века:
учеб. пособ. 10-11 кл.– М.: Дрофа, 2001
Буганов, В.И. История России, конец 17- 19 в.: учебник для 10 класса.– М.: Просвещение,
2001
Загладин, Н.В. Всемирная история 20 в.: учебник для 11 класса общеобразовательных
учебных заведений. – М.: Русское слово – РС, 2002
Загладин, Н.В. Всемирная история 20 в.: учебник для 11 класса общеобразовательных
учебных заведений. – М.: Русское слово – РС, 2005
Битнер, В.В. Словарь исторический: Личности. Общество. Политика. – М.: Остожье, 1998
Дополнительная для преподавателей
1.
Артёмов В.В. Лубченков Ю.Н. История Отечества: с древнейших
времён до наших дней: учебник для студентов СПО. – М.: Академия,;
Мастерство, 2001.
2. Артемов,В.В. История: Учебник. - М.: Академия, 2015.
3. Артёмов, В.В. История Отечества: с древнейших времён до наших дней: учебник для
студентов СПО. – М.: Академия, Мастерство, 2001
4. История: учебник СПО / С.И. Самыгин. — М.: КноРус, 2018.(электронная библка)
5. Самыгин, П.С. История: учебник для студентов СПО. – Ростов на-Дону: Феникс,2015

11

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Перечень
знаний,
осваиваемых в рамках
дисциплины: Основные
этапы
исторического
развития человеческого
общества и основные их
черты,
периоды в истории России и
их специфику, основные
исторические подходы
и концепции к изучаемой
дисциплине,
знаковые
исторические события и их
влияние
на
исторический
процесс, хронологический ряд по
изучаемому курсу, исторических
деятелей, сыгравших важную
роль в истории

Знание основных этапов
исторического развития
человеческого общества
и основные их черты, периоды в
истории России и их специфику,
основные исторические подходы
и концепции к изучаемой
дисциплине,
знаковые
исторические события и их
влияние
на
исторический
процесс, хронологический ряд по
изучаемому курсу, исторических
деятелей, сыгравших важную
роль в истории

Текущий контроль:
- тестирование;
- устный опрос;
- оценка
подготовленных
обучающимися
сообщений,
докладов,
эссе,
мультимедийных
презентаций.
Итоговый контроль:
тест

Перечень
умений,
осваиваемых в рамках
дисциплины:
Определять причину того или
иного
явления,
отличать
причину
от
предпосылки,
выделять как общие черты, так
и специфику, анализировать то
или иное явление, выбирать
и
использовать
методы
научного
исследования,
формулировать
собственную
научную концепцию, видеть
взаимосвязь между причиной и
следствием, использовать
полученные знания.

Умение определять причину
того или иного явления,
отличать причину
от предпосылки, выделять как
общие черты, так и специфику,
анализировать то или иное
явление, выбирать
и использовать методы научного
исследования,
формулировать
собственную
научную
концепцию, видеть взаимосвязь
между причиной и следствием,
использовать полученные знания
в педагогической деятельности

Оценка
результатов
выполнения
практической работы,
наблюдение
за ходом выполнения
практической работы

12

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и № протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом

1
2

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».