СГ.02 Иностранный язык в профессиональной деятельности, 2023

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

^ ^ ;Ш

||||

ЕРЖДАЮ:

Директор ГАПОУ СО
Ж амёцлловский гуманитарнотехнолоХический техникум»
лойС?.п.
g g Бочкарева
317-ОД от 19.05.2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.02 «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

для специальности СПО
43.02.17 Технологии индустрии красоты
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально - экономический

г. Камышлов, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины СГ. 02 «Иностранный язык в профессиональной
деятельности» относится к социально-гуманитарному циклу основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования подготовки
специалистов среднего звена по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты
государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» и
разработана на основе требований федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по
специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты, утвержденного приказом
Министерства просвещения РФ от 26 августа 2022 г. N 775, с учетом Примерной основной
образовательной программы по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты
(организатор-разработчик Федеральное учебно- методическое объединение в системе
среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий,
специальностей 43.00.00 Сервис и туризм).

Разработчик:
Нарыкова
Арина
Валерьевна
квалификационной категории ГАПОУ СО «КГТТ»

-

преподаватель

первой

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
профессиональных дисдиплин ГАПОУ СО «КГТТ»

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
^JH.A. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
с.
Т .А . Мадыгина

2

Содержание
1.

ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….…………3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………….10
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………… 26
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..28
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

3

1.ПАСПОРТ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Программа учебной дисциплины СГ. 02.«Иностранный язык в профессиональной
деятельности» предназначена для изучения иностранного языка (английского языка) в
профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО – ППССЗ) на базе
основного общего образования.
Содержание программы «Иностранный язык (английский язык)» направлено на
достижение следующих целей:
• формирование представлений об английском языке как о языке международного
общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных
культур;
• формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на
английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также
условий, мотивов и целей общения;
• формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической,
социолингвистической,
дискурсивной,
социокультурной,
социальной, стратегической и предметной;
• воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на
межкультурном уровне;
• воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным
субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования, программы подготовки
специалистов среднего звена по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты.
Иностранный язык (английский язык) как учебная дисциплина характеризуется:
• направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой
языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой
личности;
• интегративным характером — сочетанием языкового образования с
элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с
образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
• полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством
обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в
процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов
компетенций:
• лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского
языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые
средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование
приобретенного словарного запаса;
• социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой
деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе
лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения,
целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
• дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и
тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных
4

текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие
творческие способности обучающихся;
• социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны
изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно
этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и
англоговорящих стран;
• социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
• стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность
знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
• предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в
рамках дисциплины «Иностранный язык (английский язык)», для решения различных
проблем.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)» делится
на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального
образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения профессий
СПО и специальностей СПО технического, естественно-научного, социальноэкономического и гуманитарного профилей профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности
следующих практических умений:
• заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в
летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты
рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях,
своих умениях, навыках, увлечениях и т. п.;
• заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
• написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по
предложенному шаблону;
• составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование
коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также
на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые
наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи. При этом к учебному
материалу предъявляются следующие требования:
• аутентичность;
• высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях
делового и профессионального общения;
• познавательность и культуроведческая направленность;
• обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения
(мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование
вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация
образовательного
процесса
предполагает
выполнение
индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них
проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской,
творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык (английский язык)»
предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть
информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную
направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам
обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи
200—250 слогов в минуту.
5

Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование
следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный,
научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
• обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе
различных жанров и разговорной речи;
• включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран
(денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины,
обозначения времени, названия достопримечательностей и др.);
наиболее
употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины,
а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной
речи в различных ситуациях общения;
• вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы.
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней
и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из
греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для
единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний.
Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot
of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей.
Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в
предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание.
Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество,
место, направление, время.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение.
Местоимения
личные,
притяжательные,
указательные,
неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби.
Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные
формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге.
Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры
времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем
времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные
глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/may I help you?, Should you have
any questions . . . , Should you need any further information . . . и др.). Инфинитив, его формы.
Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate,
enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные
предложения — формулы вежливости (Could you, please . . . ?, Would you like . . . ?, ShallI .
. . ? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные
предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . .и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык
(английский язык)» завершается подведением итогов в форме текущего контроля в рамках
промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного
6

общего образования с получением среднего общего образования (ППССЗ), по
специальности 43.02.17 «Технологии индустрии красоты».
1.2 МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский язык)» является учебным
предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» область ФГОС
среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Иностранный язык (английский язык)» изучается в
общепрофессиональном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего
образования с получением среднего общего образования (ППССЗ).
В учебном плане ППССЗ учебная дисциплина «Иностранный язык (английский язык)»
входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из
обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для
специальностей
СПО социально-экономического профиля профессионального
образования.
1.3. Результаты освоения учебной дисциплины
В рамках учебной дисциплины формируются общие компетенции:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно
к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации
и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Профессиональные компетенции:
ПК 4.1. Разрабатывать и выполнять классические и современные, коммерческие женские,
мужские (в том числе оформление усов и бороды), детские стрижки волос различными
ПК 4.5. Моделировать прически различного назначения на волосах различной длины с
применением украшений и постижерных изделий с учетом тенденций моды
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания
Код
ПК, ОК

Умения

Знания

7

ОК 01–06
ОК 09

использовать современные средства
поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные
технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
планировать и реализовывать
собственное профессиональное
и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных
ситуациях;
эффективно взаимодействовать
и работать в коллективе и команде;
осуществлять устную и письменную
коммуникацию на государственном
языке российской федерации с
учетом
особенностей социального
и культурного контекста;
проявлять
гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации
межнациональных
и
межрелигиозных
отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
пользоваться профессиональной
документацией на государственном
и иностранном языках

способы решения задач
профессиональной деятельности
применительно к различным
контекстам;
современные средства поиска,
анализа и интерпретации
информации, и информационные
технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
основы предпринимательской
деятельности в профессиональной
сфере, основы финансовой
грамотности в различных жизненных
ситуациях;
основы приемы устной и письменной
коммуникации на государственном
языке российской федерации
с учетом особенностей социального
и культурного контекста;
гражданско-патриотическую
позицию в стране на основе
традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных
и межрелигиозных отношений;
профессиональную документацию на
государственном и иностранном
языках

ПК 4.1.

Разрабатывать
и
выполнять
классические
и
современные,
коммерческие женские, мужские (в
том числе оформление усов и
бороды), детские стрижки волос
различными
инструментами
и
техниками.

Сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции,
необходимой
для
успешной
социализации
и
самореализации, как инструмента
межкультурного
общения
в
современном поликультурном мире.

ПК 4.5.

Моделировать прически различного
назначения на волосах различной
длины с применением украшений и
постижерных изделий с учетом
тенденций моды.

Сформированность
умения
использовать иностранный язык как
средство для получения информации
из иноязычных источников в
образовательных
и
самообразовательных целях

8

1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 132 часа, в том числе:
̶
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 132 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Консультации
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
132
132
116

2

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

1
2
РАЗДЕЛ 1. Вводно-коррективный курс
Тема 1.1.
Содержание учебного материала
Характеристики людей:
друзей, родных, коллег и Характеристики людей: друзей, родных, коллег и близких и т.д. (внешность,
близких и т.д.
характер, личностные качества)
(внешность, характер,
Тематика практических занятий
личностные качества)
Фонетический материал
основные звуки и интонемы английского языка;
основные способы написания слов на основе знания правил
правописания; -совершенствование орфографических навыков.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
простые нераспространенные предложения с глагольным, составным
именным и составным глагольным сказуемым (с инфинитивом);
простые
предложения,
распространенные за
счет
однородных членов предложения и/или второстепенных членов
предложения;
предложения утвердительные, вопросительные, отрицательные,
побудительные и порядок слов в них; - безличные предложения;
понятие глагола-связки

Объем, ак. ч /
в том числе в
форме
практической
подготовки,
ак. ч
3
16
8

Формируемые
компетенции

4
ОК 01-06 ОК
09

Тема 1.2.
Межличностные
отношения дома, в
учебном заведении, на
работе

Содержание учебного материала
Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме:
расширение потенциального словаря за счет овладения
интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и новых
слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования.
Грамматический материал:
модальные глаголы, их эквиваленты;
предложения с оборотом there is/are;
сложносочиненные предложения: бессоюзные и с союзами and, but;
образование и употребление глаголов в Present, Past, Future
Simple/Indefinite

РАЗДЕЛ 2. Развивающий курс обучающихся
Тема 2.1 Повседневная
Тематика практических занятий
жизнь, условия жизни и Лексический материал по теме.
работы, учебный день,
Грамматический материал:
выходной день
имя существительное: его основные функции в предложении; имена
существительные во множественном числе, образованные по правилу, а также
исключения;
артикль:
определенный, неопределенный, нулевой.
Основные
случаи употребления
определенного и неопределенного
артикля.
Употребление существительных без артикля.
Тема 2.2. Новости,
Тематика практических занятий

11

8

48
6

8

ОК 01-06 ОК
09

ОК 01-06 ОК
09

ОК 01-06 ОК

средства массовой
информации

Тема 2.3 Российская
Федерация.
Государственное
устройство, правовые
институты. Москва.
Достопримечательности
Тема 2.4
Великобритания.
Лондон.
Государственное
устройство. Культурные и
национальные традиции,
обычаи и праздники
Тема 2.5. США.
Вашингтон.
Государственное
устройство. Культурные и
национальные традиции,
обычаи и праздники

Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- числительные;
- система модальности;
- образование и употребление глаголов в Past, Future Simple/Indefinite.
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future Simple/Indefinite.

Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- образование и употребление глаголов в Present, Past, Future
Simple/Indefinite, использование глаголов в Present Simple/Indefinite для
выражения действий в будущем; придаточные предложения времени и
условия (if, when)
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
образование и употребление глаголов в Present Continuous/Progressive,
Present
Perfect;
местоимения: указательные (this/these, that/those) с существительными и
без них, личные, притяжательные, вопросительные, объектные
Тема 2.6. Образование в
Тематика практических занятий
России и за рубежом,
Лексический материал по теме.
среднее профессиональное Грамматический материал:
образование
сложноподчиненные предложения с союзами because, so, if, when, that,
that is why;
понятие согласования времен и косвенная речь.
12

09

8

ОК 01-06 ОК
09

8

ОК 01-06 ОК
09

6

ОК 01-06 ОК
09

6

ОК 01-06 ОК
09

неопределенные местоимения, производные от some, any, no, every.
имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной
степенях, образованные по правилу, а также исключения.
наречия в сравнительной и превосходной степенях, неопределенные
наречия, производные от some, any, every
Тема 2.7. Компьютер.
Тематика практических занятий
Интернет. Средства
Лексический материал по теме.
массовой информации
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive
Раздел 3. Предоставление услуг индустрии красоты
Тема 3.1. Внешность.
Содержание учебного материала
Черты лица, фигура.
Внешность. Черты лица, фигура. Особенности характера
Особенности характера
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as)
though; - предложения с союзами neither…nor, either…or;
Тема 3.2. Профессии
Содержание учебного материала
специалиста индустрии
Профессии специалиста индустрии красоты
красоты
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would
do English, instead of French.
Тема 3.3.
Содержание учебного материала
Функциональные
Функциональные обязанности специалиста индустрии красоты
обязанности специалиста Тематика практических занятий

13

6

66
6

ОК 01-06 ОК
09

ОК 01-06 ОК
09
ПК 4.1, ПК
4.5

6

ОК 01-06 ОК
09
ПК 4.1, ПК
4.5

6

ОК 01-06 ОК
09
ПК 4.1, ПК

индустрии красоты

Тема 3.4. Уход за кожей
человека.
Физиологические
свойства кожи.
Диагностика кожи.
Виды кожи

Тема 3.5. Средства по
уходу за кожей лица и
тела. Уход за кожей в
домашних условиях

Тема 3.6
Физиология старения
кожи. Предупреждение

Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- предложения со сложным дополнением типа I want you to come here;
-сложноподчиненные предложения с союзами for, as, till, until, (as) though;
-сложноподчиненные предложения с придаточными типа If I were you, I would
do
English, instead of French;
Глаголы в страдательном залоге, преимущественно в Indefinite Passive
Содержание учебного материала
Уход за кожей человека. Физиологические свойства кожи. Диагностика кожи.
Виды кожи
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
распознавание
и
употребление
в
речи
изученных
ранее
коммуникативных и структурных типов предложения;
систематизация
знаний
о
сложносочиненных и
сложноподчиненных
предложениях, в том числе условных предложениях (Conditional I, II, III)
Содержание учебного материала
Средства по уходу за кожей лица и тела. Уход за кожей в домашних условиях
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Continuous;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
значений на родном языке.
Содержание учебного материала
Физиология старения кожи. Предупреждение старения кожи
Тематика практических занятий
14

4.5

6

ОК 01-06 ОК
09
ПК 4.1, ПК
4.5

4

ОК 01-06 ОК
09
ПК 4.1, ПК
4.5

4

ОК 01-06 ОК
09
ПК 4.1

старения кожи
Тема 3.7. Методы
омолаживания кожи

Тема 3.8. Техники
маникюра и педикюра

Тема 3.9. Предприятие
индустрии красоты.
Оборудование
предприятия индустрии
красоты.
Профессиональные
инструменты. Персонал

Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- глаголы в страдательном залоге.
Содержание учебного материала
Методы омолаживания кожи
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in
the
Past;
Признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
значений на родном языке.
Признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без
обязательного различения их функций.
Содержание учебного материала
Техники маникюра и педикюра
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
инфинитив и инфинитивные обороты и способы передачи их значений
на родном языке.
признаки и значения слов и словосочетаний с формами на –ing без
обязательного различения их функций
Содержание учебного материала
Предприятие индустрии красоты. Оборудование предприятия индустрии
красоты. Профессиональные инструменты. Персонал
Тематика практических занятий
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
- дифференциальные признаки глаголов в Past Perfect, Past Continuous, Future in
15

4

ОК 01-06 ОК
09

8

ОК 01-06 ОК
09

8

ОК 01-06 ОК
09
ПК 4.1, ПК
4.5

the Past;
- признаки инфинитива и инфинитивных оборотов и способы передачи их
значений на родном языке
Тема 3.10. Мода и
Содержание учебного материала
стиль в индустрии
Мода и стиль в индустрии красоты. Обобщение терминов в индустрии
красоты. Обобщение
красоты. Направления моды, бренды индустрии красоты
терминов в индустрии
Тематика практических занятий
красоты. Направления
Лексический материал по теме.
моды, бренды
Грамматический материал для продуктивного усвоения:
индустрии красоты
- распознавание и употребление в речи изученных ранее коммуникативных и
структурных типов предложения;
- машинный перевод.
Тема 3.11.
Содержание учебного материала
Профессиональная этика. Профессиональная этика. Поведение работника предприятия индустрии
Поведение работника
красоты. Профессиональный имидж
предприятия индустрии
Тематика практических занятий
красоты.
Лексический материал по теме.
Профессиональный
Грамматический материал:
имидж
конструкция to have (get) something done;
структурная организация текста;
- аннотирование текста, статьи.
Промежуточная аттестация: Дифференцированный зачет
Всего:

6

ОК 01-06 ОК
09
ПК 4.1, ПК
4.5

6

ОК 01-06 ОК
09
ПК 4.1, ПК
4.5

2
132

16

ПОУРОЧНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Максимал
ьная
учебная
нагрузка
студента,
час

Наименование разделов и тем

№ урока
1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32

256
Характеристики людей: друзей, родных, коллег и близких и т.д. (внешность,
характер, личностные качества)
Характеристики людей: друзей, родных, коллег и близких и т.д. (внешность,
характер, личностные качества)
Характеристики людей: друзей, родных, коллег и близких и т.д. (внешность,
характер, личностные качества)
Практическая работа «Характеристики людей: друзей, родных, коллег и
близких и т.д.»
Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе
Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе
Межличностные отношения дома, в учебном заведении, на работе
Практическая работа «Межличностные отношения дома, в учебном
заведении, на работе»
Повседневная жизнь, условия жизни и работы, учебный день, выходной
день
Повседневная жизнь, условия жизни и работы, учебный день, выходной
день
Повседневная жизнь, условия жизни и работы, учебный день, выходной
день
Новости, средства массовой информации
Новости, средства массовой информации
Новости, средства массовой информации
Новости, средства массовой информации. Контрольная работа № 1
Российская Федерация. Государственное устройство, правовые
институты.

1 семестр

17

Количество аудиторных часов при очной форме
обучения
практические
теоретические занятия
занятия
занятия с
в занятия с
занятия
всего занятия
составе
делением в составе делением
на
полной
на
полной
подгрупп
группы
подгруппы группы
ы
14
116
132
14
116
2

2

2

2

2
2
2
2
2

2
2
2
2
2

2

2

2

2

2
2
2
2
2
2
32

2
2
2
2
2
2
30

2

1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32
33-34

Российская Федерация. Государственное устройство, правовые институты.
Российская Федерация. Москва.
Российская Федерация. Достопримечательности
Великобритания. Государственное устройство.
Великобритания.
Лондон.
Великобритания.
Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники
Практическая работа. Великобритания.
Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники
США.
Государственное устройство.
США.
Вашингтон.
США. Культурные и национальные традиции, обычаи и праздники
Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное
образование
Образование в России и за рубежом, среднее профессиональное
образование
Практическая работа. Образование в России и за рубежом, среднее
профессиональное
образование
Компьютер. Интернет. Средства массовой информации
Компьютер. Интернет. Средства массовой информации
Компьютер. Интернет. Средства массовой информации. Контрольная работа
№2
Внешность. Черты лица, фигура. Особенности характера

2 семестр

2 курс

2
2
2
2

2

2
2

2

2

2
2
2

2
2
2

2

2

2

2

2
2
2
2
34
66

2
2
2
2
30
60

2

3-4
5-6
7-8

Внешность. Черты лица, фигура. Особенности характера
Профессии специалиста индустрии красоты
Профессии специалиста индустрии красоты

2
2
2

Практическая работа Профессии специалиста индустрии красоты

2

Функциональные обязанности специалиста индустрии красоты

2
18

2

2

Внешность. Черты лица, фигура. Особенности характера

11-12

2
2
2

2

1-2

9-10

2

4
6

2
2
2
2
2
2

13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32

Функциональные обязанности специалиста индустрии красоты
Практическая работа Функциональные обязанности специалиста
индустрии красоты
Уход за кожей человека. Физиологические свойства кожи.
Уход за кожей человека. Физиологические свойства кожи.
Диагностика кожи. Виды кожи
Средства по уходу за кожей лица и тела. Уход за кожей в домашних
условиях
Средства по уходу за кожей лица и тела. Уход за кожей в домашних
условиях
Физиология старения кожи. Предупреждение старения кожи
Физиология старения кожи. Предупреждение старения кожи. Контрольная
работа №3
Методы омолаживания кожи

1 семестр

1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26

Методы омолаживания кожи
Техники маникюра и педикюра
Техники маникюра и педикюра
Техники маникюра и педикюра
Практическая работа Техники маникюра и педикюра
Предприятие индустрии красоты. Оборудование предприятия индустрии
красоты.
Предприятие индустрии красоты. Оборудование предприятия индустрии
красоты.
Предприятие индустрии красоты. Профессиональные инструменты.
Персонал
Практическая работа Предприятие индустрии красоты.
Профессиональные инструменты. Персонал
Мода и стиль в индустрии красоты. Обобщение терминов в индустрии
красоты.
Мода и стиль в индустрии красоты. Обобщение терминов в индустрии
красоты.
Мода и стиль в индустрии красоты. Направления моды, бренды индустрии
красоты
Профессиональная этика. Поведение работника предприятия индустрии
красоты. Профессиональный имидж

19

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2
2

2

2

2
2

2
2

2
32
2
2
2
2
2
2

2
6

26
2
2
2
2
2
2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

27-28
29-30
31-32

Профессиональная этика. Поведение работника предприятия индустрии
красоты. Профессиональный имидж
Практическая работа Профессиональная этика. Поведение работника
предприятия индустрии красоты. Профессиональный имидж
Дифференцированный зачет

2 семестр

3 курс

20

2

2

2

2

2
32
64

2
0

2
30
11

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Содержание обучения
Аудирование

Говорение:
• монологическая речь

• диалогическая речь

Характеристика основных видов учебной
деятельности студентов
(на уровне учебных действий)
Виды речевой деятельности
Выделять наиболее существенные элементы сообщения.
Извлекать необходимую информацию.
Отделять объективную информацию от субъективной.
Адаптироваться
к
индивидуальным
особенностям
говорящего, его темпу речи.
Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой,
прогнозированием.
Получать дополнительную информацию и уточнять
полученную с помощью переспроса или просьбы.
Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к
прослушанной информации, обосновывая его.
Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста;
составлять таблицу, схему на основе информации из
текста.
Передавать на английском языке (устно или письменно)
содержание услышанного/увиденного
Осуществлять неподготовленное высказывание на
заданную тему или в соответствии с ситуацией.
Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое)
различного
характера
(описание,
повествование,
характеристика, рассуждение) на заданную тему или в
соответствии с ситуацией с использованием различных
источников информации (в том числе презентацию,
доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию
и делать заключения.
Делать развернутое сообщение, содержащее выражение
собственной точки зрения, оценку передаваемой
информации.
Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное.
Составлять
устный
реферат
услышанного
или
прочитанного текста.
Составлять вопросы для интервью.
Давать определения известным явлениям, понятиям,
предметам
Уточнять и дополнять сказанное.
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные
средства, мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Использовать монологические высказывания (развернутые
реплики) в диалогической речи.
Принимать участие в диалогах (полилогах) различных
видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалогпобуждение, диалог — обмен информацией, диалог —
обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему
или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию

Чтение:
• просмотровое

• поисковое

• ознакомительное

• изучающее

и делать заключения.
Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к
высказываниям партнера.
Проводить интервью на заданную тему.
Запрашивать необходимую информацию.
Задавать вопросы, пользоваться переспросами.
Уточнять
и
дополнять
сказанное,
пользоваться
перифразами.
Инициировать
общение,
проявлять
инициативу,
обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и
дополнять его мысль, корректно прерывать партнера,
менять тему разговора, завершать разговор.
Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные
средства, мимику и жесты.
Соблюдать логику и последовательность высказываний.
Концентрировать и распределять внимание в процессе
общения.
Быстро реагировать на реплики партнера.
Использовать монологические высказывания (развернутые
реплики) в диалогической речи
Определять
тип
и
структурно-композиционные
особенности текста.
Получать самое общее представление о содержании
текста, прогнозировать его содержание по заголовку,
известным
понятиям,
терминам,
географическим
названиям, именам собственным
Извлекать из текста наиболее важную информацию.
Находить информацию, относящуюся к определенной
теме или отвечающую определенным критериям.
Находить фрагменты текста, требующие детального
изучения.
Группировать информацию по определенным признакам
Использовать полученную информацию в других видах
деятельности (например, в докладе, учебном проекте,
ролевой игре).
Понимать основное содержание текста, определять его
главную мысль.
Оценивать и интерпретировать содержание текста,
высказывать свое отношение к нему
Обобщать информацию, полученную
из текста,
классифицировать ее, делать выводы.
Использовать полученную информацию в других видах
деятельности (например, в докладе, учебном проекте,
ролевой игре).
Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с
помощью словаря.
Оценивать и интерпретировать содержание текста,
высказывать свое отношение к нему.
Обобщать информацию, полученную
из текста,
классифицировать ее, делать выводы.
Отделять объективную информацию от субъективной.
22

Письмо

Лексические навыки

Устанавливать причинно-следственные связи.
Извлекать необходимую информацию.
Составлять реферат, аннотацию текста.
Составлять таблицу, схему с использованием информации
из текста
Описывать различные события, факты, явления,
комментировать их, делать обобщения и выводы.
Выражать и обосновывать свою точку зрения с
использованием эмоционально-оценочных средств.
Использовать образец в качестве опоры для составления
собственного текста (например, справочного или
энциклопедического характера).
Писать письма и заявления, в том числе электронные,
личного и делового характера с соблюдением правил
оформления таких писем.
Запрашивать интересующую информацию.
Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или
делового характера, числовыми данными.
Составлять резюме.
Составлять рекламные объявления.
Составлять описания вакансий.
Составлять несложные рецепты приготовления блюд.
Составлять
простые
технические
спецификации,
инструкции по эксплуатации.
Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др.
Писать сценарии, программы, планы различных
мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции).
Фиксировать основные сведения в процессе чтения или
прослушивания текста, в том числе в виде таблицы,
схемы, графика.
Составлять развернутый план, конспект, реферат,
аннотацию устного выступления или печатного текста, в
том числе для дальнейшего использования в устной и
письменной речи (например, в докладах, интервью,
собеседованиях, совещаниях, переговорах).
Делать письменный пересказ текста; писать эссе
(содержащие описание, повествование, рассуждение),
обзоры, рецензии.
Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с
туристической информацией, меню, сводом правил).
Готовить
текст
презентации
с
использованием
технических средств
Речевые навыки и умения
Правильно употреблять лексику в зависимости от
коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией
при выборе лексических единиц.
Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях.
Использовать служебные слова для организации
сочинительной и подчинительной связи в предложении, а
также логической связи предложений в устном и
письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on
23

Грамматические
навыки

the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.).
Выбирать наиболее подходящий или корректный для
конкретной ситуации синоним или антоним (например,
plump, big, но не fat при описании чужой внешности;
broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE),
sick (AmE)).
Распознавать на письме и в речевом потоке изученные
лексические и фразеологические единицы, включая
наиболее употребляемые фразовые глаголы.
Определять значения и грамматическую функцию слов,
опираясь на правила словообразования в английском
языке (аффиксация, конверсия, заимствование).
Различать сходные по написанию и звучанию слова.
Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой
догадкой при восприятии письменных и устных текстов.
Определять происхождение слов с помощью словаря
(Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.).
Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN,
EU, WTO, NATO и др.)
Знать основные различия систем английского и русского
языков:
• наличие грамматических явлений, не присущих русскому
языку (артикль, герундий и др.);
• различия в общих для обоих языков грамматических
явлениях (род существительных, притяжательный падеж,
видовременные формы, построение отрицательных и
вопросительных
предложений,
порядок
членов
предложения и др.).
Правильно пользоваться основными грамматическими
средствами английского языка (средства атрибуции,
выражения количества, сравнения, модальности, образа и
цели действия, выражения просьбы, совета и др.).
Формулировать грамматические правила, в том числе с
использованием графической опоры (образца, схемы,
таблицы).
Распознавать, образовывать и правильно употреблять в
речи основные морфологические формы и синтаксические
конструкции в зависимости от ситуации общения
(например,
сокращенные
формы,
широко
употребительные в разговорной речи и имеющие
ограниченное применение в официальной речи).
Знать особенности грамматического оформления устных и
письменных текстов; уметь изменять грамматическое
оформление
высказывания
в
зависимости
от
коммуникативного намерения.
Различать сходные по форме и звучанию грамматические
явления (например, причастие II и сказуемое в Past Simple,
причастие I и герундий, притяжательное местоимение и
личное местоимение + is в сокращенной форме при
восприятии на слух: his — he’s и др.).
Прогнозировать грамматические формы незнакомого
24

Орфографические
навыки

Произносительные
навыки

Специальные навыки
и умения

слова или конструкции, зная правило их образования либо
сопоставляя с формами известного слова или конструкции
(например, прогнозирование формы множественного
числа существительного по окончании его начальной
формы).
Определять структуру простого и сложного предложения,
устанавливать
логические,
временные,
причинноследственные, сочинительные, подчинительные и другие
связи и отношения между элементами предложения и
текста с помощью союзов и союзных слов.
Усвоить правописание слов, предназначенных для
продуктивного усвоения.
Применять правила орфографии и пунктуации в речи.
Знать основные различия в орфографии и пунктуации
британского и американского вариантов английского
языка.
Проверять написание и перенос слов по словарю
Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь
читать слова в транскрипционной записи.
Знать технику артикулирования отдельных звуков и
звукосочетаний.
Формулировать правила чтения гласных и согласных букв
и буквосочетаний; знать типы слогов.
Соблюдать ударения в словах и фразах.
Знать ритмико-интонационные особенности различных
типов предложений: повествовательного; побудительного;
вопросительного,
включая
разделительный
и
риторический вопросы; восклицательного
Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и
другими справочными материалами, в том числе
мультимедийными, а также поисковыми системами и
ресурсами в сети Интернет.
Составлять
ассоциограммы
и
разрабатывать
мнемонические средства для закрепления лексики,
запоминания грамматических правил и др.

25

3

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебного предмета требует наличия учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- доска учебная,
- рабочее место преподавателя,
- столы и стулья (по числу обучающихся),
-шкафы для хранения раздаточного дидактического материала и др.;
Технические средства обучения:
- ноутбук,
- телевизор.
В состав учебно-методического обеспечения программы общеобразовательной
дисциплины «Английский язык» входят:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов
выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники и учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение общеобразовательной дисциплины «Английский язык»,
рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего
образования.
Библиотечный фонд дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научнопопулярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания. В процессе
освоения программы общеобразовательной дисциплины «Английский язык» студенты
должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому
языку, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронные книги,
практикумы, тесты, материалы ЕГЭ и др.).
3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Основная литература для студентов
Голубев, А. П. Английский язык для студентов СПО- М.: Академия, 2013
Жданова, И.Ф. Краткий русско-английский коммерческий словарь. – М.: русский язык,
1991
Дополнительная
Голубев, А. П. Английский язык для специальности «Право и организация социального
обеспечения» -М.:КноРус,2022 (электронная библ-ка)
Агабекян, И.П. Английский зык для ССУЗОВ: учебное пособие. - М.: Проспект, 2007
Агабекян, И.П., Английский язык: учебное пособие для СПО. - Ростов –н/Д: Феникс, 2006
Мюллер, В.К.. Англо–Русский словарь. 115 тыс. слов - М: Лад-Ком, 2014
Мюллер, В.К.. Англо–Русский, русско-английский словарь. 120 тыс. слов - М: Лад-Ком,
2013
Дополнительная литература для преподавателя
1. Безкоровайная Г. Т., Койранская Е. А., Соколова Н. И., Лаврик Г. В. Planet of English:
учебник английского языка для студентов профессиональных образовательных
организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М., 2017
26

2. Голубев А. П., Балюк Н. В., Смирнова И. Б. Английский язык: учебник для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и
специальности СПО. – М., 2017
3. Голубев А. П., Бессонова Е. И., Смирнова И. Б. Английский язык для специальности
«Туризм» = English for Students in Tourism Management: учебник для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и
специальности СПО. – М., 2017
4. Голубев А. П., Коржавый А. П., Смирнова И. Б. Английский язык для технических
специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студентов
профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и
специальности СПО. – М., 2017
5. Колесникова Н. Н., Данилова Г. В., Девяткина Л. Н. Английский язык для менеджеров
= English for Managers: учебник для студ. студентов профессиональных образовательных
организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.:,2017
6. Щербакова Н. И., Звенигородская Н. С. Английский язык для специалистов сферы
общественного питания = English for Cooking and Catering: учебник для студ.
учреждений сред. проф. образования. – М.,2017
7. Агабекян И.П. Английский язык/ учебное пособие для СПО. Изд. -8-е. - Ростов н/Д:
«Феникс», 2006
8. Агабекян И.П. Английский язык для ССУЗОВ: учебное пособие- М.: Проспект, 2007
9. Баранова К.М., Дулли Джи др. Английский язык: 10 класс/ учебник для
общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2010
(Звездный английский 10)
10. Баранова К.М., Дулли Дж и др. Английский язык. 11 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений. - М.: Express Publishing: Просвещение, 2011
(Звездный английский 11)
11. Голубев А. П. Английский язык для студентов СПО - М.: «Академия», 2006
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и
методика. — М., 2014.
1. Горлова Н. А. Методика обучения иностранному языку: в 2 ч. — М., 2013.
2. Зубов А. В., Зубова И. И. Информационные технологии в лингвистике. — М., 2012.
3. Ларина Т. В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015
4. Щукин А. Н., Фролова Г. М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2015.
5. Профессор Хиггинс. Английский без акцента! (фонетический, лексический и
грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Учебные издания на иностранном языке для преподавателя
1. Business English, John Taylor, Jeff Zeter, Express Publishing, 2011 (Деловой английский)
2. English vocabulary in use pre-intermediate and intermediate, Stuart Redman, Cambridge
University Press, 1997 (Английская лексика в употреблении – средний уровень)
3. English vocabulary in use upper-intermediate and advanced, Michael McCarthy, Felicity
O’Dell, Cambridge University Press, 1994
4. English vocabulary in use advanced, Michael McCarthy, Felicity O’Dell, Cambridge
University Press, 2002
5. Environmental Science, Virginia Evans, Jenny Dooley, Dr. Ellen Blum, Express Publishing,
2013 (наука об окружающей среде)
6. Longman Exam Activator, Pearson Education Limited, 2010 (Подготовка к экзамену в
классе и дома)
27

7. Management I, Virginia Evans, Jenny Dooley, Henry Brown, Express Publishing, 2013
(Менеджмент 1)
8. Management II, Virginia Evans, Jenny Dooley, Henry Brown, Express Publishing, 2013
(Менеджмент 2)
9. MyGrammarLab, Mark Foley, Diane Hall, Pearson Education Limited, 2012 (Моя
грамматическая лаборатория)
10. State Exam Maximiser, Pearson Education Limited, 2007
11. Tourism, Virginia Evans, Jenny Dooley, Veronica Garza, Express Publishing, 2011
(Туризм)
12. Wordbuilder, Guy Wellman, Macmillan Publishers Limited, 1998
Интернет-ресурсы
1. www. lingvo-online. ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых
словарей общей и отраслевой лексики).
2. www. macmillandictionary. com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с
возможностью прослушать произношение слов).
3. www. britannica. com (энциклопедия «Британника»).
4. www. ldoceonline. com (Longman Dictionary of Contemporary English).

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
ОК 01. использовать современные
средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные
технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
ОК 03. эффективно взаимодействовать
и работать в коллективе и команде;
ОК 04. осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на государственном
языке российской федерации с учетом
особенностей социального
и культурного контекста;
ОК 05. проявлять гражданскопатриотическую позицию,
демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;

-письменный/устный опрос (монологические
и диалогические высказывания по темам,
сообщения-презентации);
- оценка заданий для самостоятельной
работы;
- письменные/устные диктанты;
- практические работы
-контрольные работы

ОК 02. планировать и реализовывать
собственное профессиональное
и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность

- письменный/устный опрос
(монологические и диалогические
высказывания по темам, , составление англорусского терминологического словаря);
28

в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных
ситуациях;
ОК 09 пользоваться профессиональной
документацией на государственном
и иностранном языках
ПК 4.1. Разрабатывать и выполнять
классические и современные,
коммерческие женские, мужские (в том
числе оформление усов и бороды),
детские стрижки волос различными
инструментами и техниками.
ПК 4.5. Моделировать прически
различного назначения на волосах
различной длины с применением
украшений и постижерных изделий с
учетом тенденций моды.

- письма личного характера;
-тестирование;
- практические работы
-контрольные работы

29

5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ
№ № пункта
Дата
п/п рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений
и
дополнений

После
изменений
и
дополнений

30

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата
и
№
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».