СГ.05 Основы финансовой грамотности, 2023

М инистерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
:М '/т г л-,.^

Директор ГАПОУ СО
«КамЩЕщрвский гуманитарно_ Щ “^ ^ д н и т д е х н о Ж ^ щ е с к ш техникум»
&3_ш
lo 's l технояоги м е . ^ ^ ! ^
Бочкарева
'§§/■'

5 Q-

ъ.

Г1риказ.№317-ОД от 19.05.2023 г
кшШ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СГ.05 «ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»

для специальности СПО
43.02.17 Технологии индустрии красоты
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально - экономический

г. Камышлов, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины СГ. 05 «Основы финансовой грамотности» относится к
социально-гуманитарному циклу основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.17
Технологии индустрии красоты государственного автономного профессионального образовательного
учреждения Свердловской области «Камыш ловский гуманитарно-технологический техникум» и
разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по специальности 43.02.17
Технологии индустрии красоты, утвержденного приказом М инистерства просвещ ения РФ от 26
августа 2022 г. N 775, с учетом Примерной основной образовательной программы по специальности
43.02.17 Технологии индустрии красоты (организатор-разработчик Федеральное учебно­
методическое объединение в системе среднего профессионального образования по укрупненной
группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм).

Разработчик: П ичугина А.А. - преподаватель ГАПОУ СО «КГТТ»

Рассмотрена

на

заседании

предметной

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
__________ ,, 'Л "1, Т. А. М адыгина

(цикловой)
ТТ»

комиссии

педагогических

работников

Содержание
1.

ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………………….…………3
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ………………………….6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………… 13
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…..14
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины СГ. 05 Основы финансовой грамотности является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
43.02.17 Технологии индустрии красоты.
Рабочая программа учебной дисциплины Основы финансовой грамотности является частью
программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 43.02.17 Технологии
индустрии красоты.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный учебный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Целью реализации учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности» является:
- повышение социальной адаптации и профессиональной ориентации студентов;
- развитие финансово-экономического образа мышления;
- воспитание ответственности за экономические и финансовые решения;
- уважения к труду и предпринимательской деятельности;
Задачи:
- освоение знаний по финансовой грамотности для будущей работы и эффективной самореализации
в экономической сфере.
- усвоение базовых понятий и терминов курса, используемых для описания процессов и явлений,
происходящих в финансовой сфере, для интеграции экономических данных и финансовой
информации;
- формирование функциональной финансовой грамотности, позволяющей анализировать проблемы
и происходящие изменения в сфере экономики, вырабатывать на этой основе аргументированные
суждения, умения оценивать возможные последствия принимаемых решений;
- развитие навыков принятия самостоятельных экономически обоснованных решений;
- выработка навыков проведения исследований экономических явлений в финансовой сфере:
анализ, синтез, обобщение финансово-экономической информации, прогнозирование развития
явления и поведения людей в финансовой сфере;
- формирование информационной культуры студентов, умение отбирать информацию и работать с
ней на различных носителях, понимание роли информации в деятельности человека на финансовом
рынке.
На основе правовых знаний в области защиты прав потребителей финансовых услуг,
полученных в результате изучения учебной дисциплины, обучающиеся овладеют навыками
безопасного поведения и защиты от мошенничества на финансовом рынке. Сформированная у
выпускника по итогам изучения учебной дисциплины «Основы финансовой грамотности» система
знаний об основных инструментах финансового рынка позволит ему эффективно выполнять
социальноэкономическую
роль
потребителя,
вкладчика,
заемщика,
акционера,
налогоплательщика, страхователя, инвестора.

Код
ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05

-анализировать состояние финансовых
рынков, используя различные источники
информации;
-применять теоретические знания по
финансовой грамотности для практической
деятельности и повседневной жизни;
-сопоставлять
свои
потребности
и
возможности, оптимально распределять
свои материальные и трудовые ресурсы,
составлять семейный бюджет и личный
финансовый план;
-грамотно применять полученные знания
для оценки собственных экономических
действий
в
качестве
потребителя,
налогоплательщика, страхователя, члена
семьи и гражданина;
-анализировать и извлекать информацию,
касающуюся
личных
финансов,
из
источников различного типа и источников,
созданных в различных знаковых системах
(текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.);
-оценивать
влияние
инфляции
на доходность финансовых активов;
-использовать приобретенные знания для
выполнения
практических
заданий,
основанных на ситуациях, связанных с
покупкой и продажей валюты;
-определять
влияние
факторов,
воздействующих на валютный курс;
-применять полученные теоретические и
практические знания для определения
экономически рационального поведения;
-применять полученные знания о хранении,
обмене и переводе денег;
-использовать
банковские
карты,
электронные
деньги;
пользоваться
банкоматом, обильным банкингом, онлайнбанкингом.
-применять
полученные
знания
о
страховании в повседневной жизни; выбор
страховой
компании,
сравнивать
и
выбирать наиболее выгодные условия
личного
страхования,
страхования
имущества и ответственности;
- применять знания о депозите, управления
рисками при депозите;
-о
кредите,
сравнение
кредитных
предложений, учет кредита в личном
финансовом плане, уменьшении стоимости
кредита.
-определять назначение видов налогов,
характеризовать права и обязанности

-экономические явления и процессы
общественной жизни.
-структуру семейного бюджета и
экономику семьи.
-депозит и кредит. накопления и
инфляция, роль депозита в личном
финансовом плане, понятия о кредите,
его виды, основные характеристики
кредита, роль кредита
в личном финансовом плане.
-расчетно–кассовые
операции.
Хранение, обмен и перевод денег,
различные виды платежных средств,
формы дистанционного банковского
обслуживания.
-пенсионное
обеспечение:
государственная пенсионная система,
формирование личных пенсионных
накоплений.
-виды ценных бумаг.
сферы применения различных форм
денег.
основные
элементы банковской
системы.
- виды платежных средств.
- страхование и его виды.
-налоги (понятие, виды налогов,
налоговые
вычеты,
налоговая
декларация).
-правовые нормы для защиты прав
потребителей финансовых услуг.
признаки
мошенничества
на
финансовом рынке в отношении
физических лиц.

налогоплательщиков, рассчитывать НДФЛ,
применять налоговые вычеты, заполнять
налоговую декларацию.
-оценивать и принимать ответственность за
рациональные решения и их возможные
последствия для себя, своего окружения и
общества в целом.

Изучение дисциплины направлено на формирование и развитие следующих общих
компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к
различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной нагрузки

36

в том числе:
теоретическое обучение

26

практические занятия/ лабораторные занятия

10

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета 2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
Наименование
разделов и тем обучающихся
Объем
в часах

Тема 1.1.
Личное
финансовое
планирование

Тема 2.1.
Депозит

Содержание учебного материала
1 Знакомство с курсом ОФ.Г О Центральном банке (Банке России) — независимом
регуляторе финансовой системы РФ и
защитнике прав потребителей финансовых услуг.
2 Основные понятия: человеческий капитал, деньги, финансы, финансовые цели,
финансовое планирование, горизонт планирования, активы, пассивы, доходы
(номинальные, реальные),
расходы, личный бюджет, семейный бюджет, дефицит, профицит, баланс
3 Домашняя бухгалтерия. Активы и пассивы. Домашняя бухгалтерия. Доходы и
расходы
4 Составление личного плана
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий:
1.
Творческая работа «Составление личного плана»
2.
Составление текущего и перспективного личного (семейного) бюджета,
оценка его баланса
Содержание учебного материала
Сбережения, инфляция, индекс потребительских цен как способ измерения
инфляции, банк, банковский счет, вкладчик, депозит, номинальная и реальная
процентная ставка по депозиту, депозитный договор, простой процентный рост,
процентный рост с капитализацией, банковская карта (дебетовая, кредитная),
банкомат, заемщик, финансовые риски, ликвидность.

Уровень
освоения

4
2

Коды
компетенций,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04
ОК 05

2
2

2
2
2
2
3
2
2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04
ОК 05

7

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий:
1. Мини-проекты. Отбор критериев для анализа информации о банке и
предоставляемых им услугах в зависимости от финансовых целей вкладчика.
Сравнительный анализ финансовых организаций для осуществления выбора
сберегательных депозитов на основе полученных критериев (процентных ставок,
способов начисления процентов и других условий).
2. Мини-исследование. Анализ возможностей Интернет-банкинга для решения
текущих и перспективных финансовых задач.

2

1

8

Тема 3.1.
Кредит

Тема 4.1.
Расчетнокассовые
операции

Тема 5.1.
Страхование

Содержание учебного материала
Банковский кредит, заемщик, виды кредита, принципы кредитования (платность,
срочность, возвратность), банковская карта (дебетовая, кредитная), номинальная
процентная ставка по кредиту, полная стоимость кредита (ПСК), виды кредитов по
целевому назначению (потребительский кредит, ипотечный кредит), схемы погашения
кредитов (дифференцированные и аннуитетные платежи), финансовые риски
заемщика, защита прав заемщика, микрофинансовые организации, кредитная история,
коллекторы, бюро кредитных
историй,
минимальный
платеж
по кредиту.
В том числе,
практических
занятий
и лабораторных занятий:
Мини-проекты. Отбор критериев для анализа информации о банке и предоставляемых
им услугах в зависимости от финансовых целей заемщика. Сравнительный анализ
финансовых институтов для осуществления
выбора кредита на основе полученных критериев(процентных ставок, способов
начисления процентов и других условий)
Содержание учебного материала
Банковская ячейка, денежные переводы, валютно-обменные операции, банковские
карты (дебетовые, кредитные, дебетовые с овердрафтом), риски при пользовании
банкоматом, риски
при
использовании
интернет-банкинга,
деньги.
В том
числе, практических
занятий иэлектронные
лабораторных
занятий:
Практикум. Заключаем договор о банковском обслуживании с помощью банковской
карты — формирование навыков безопасного поведения владельца банковской карты.
Содержание учебного материала
Страховые риски, страхование, страховщик, страхователь, выгодоприобретатель,
страховой агент, страховой брокер, виды страхования для физических лиц(страхование
жизни, страхование от несчастных случаев, медицинское страхование, страхование
имущества,
ответственности),
договор страхования,
В том числе,страхование
практическихгражданской
занятий и лабораторных
занятий:
страховая
Мини-проект.
ответственность,
Заключаем договор
страховой
страхования
случай, страховой
— сбор полис,
информации
страховая
о страховой
премия,
страховой
компании взнос,
и предоставляемых страховых программах, принципы отбора страховой
страховые
продукты.
компании для
заключения договора. Анализ договора страхования, ответственность
страховщика и страхователя.
Практикум. Расчет страхового взноса в зависимости от размера страховой суммы,
тарифа, срока страхования и других факторов. Мини-проект. Действия страховщика
при наступлении страхового случая.

3
2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04
ОК 05

2

2
1

3
2
2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04
ОК 05

2
1
3
2

2

1

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04
ОК 05

9

Тема 6.1.
Инвестиции

Тема 7.1
Пенсии

Тема 8.1
Налоги

Содержание учебного материала
Инвестиции, инфляция, реальные и финансовые активы как инвестиционные
инструменты, ценные бумаги (акции, облигации), инвестиционный портфель,
ликвидность, соотношение риска и доходности финансовых инструментов,
диверсификация как инструмент управления рисками, ценные бумаги (акции,
облигации, векселя) и их доходность, валютная и фондовая
биржи, ПИФы как способ инвестирования для физических лиц.

3
2

2

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий:
Тренинг. Формирование представлений о способах и инструментах инвестирования
для различных финансовых целей.
Практикум. Формирование навыков анализа информации о способах инвестирования
денежных средств, предоставляемой различными информационными источниками и
структурами финансового рынка (финансовые публикации, проспекты, интернетресурсы и пр.).

1

2

Содержание учебного материала
Пенсия, государственная пенсионная система РФ, Пенсионный фонд РФ и его
функции, негосударственные пенсионные фонды, трудовая и социальная пенсия,
корпоративная пенсия, инструменты для увеличения размера пенсионных
накоплений.
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий:
Мини-исследование. Сравнительный анализ доступных финансовых инструментов,
используемых для формирования пенсионных накоплений.
Тренинг. Развитие навыков планирования и прогнозирования.

3

Содержание учебного материала
Налоговый кодекс РФ, налоги, виды налогов, субъект,
предмет и объект налогообложения, ставка налога, сумма налога, системы
налогообложения (пропорциональная, прогрессивная, регрессивная),
налоговые льготы, порядок уплаты налога, налоговая декларация, налоговые вычеты.

4

2

2

1

2

4

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04
ОК 05

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04
ОК 05

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04
ОК 05

10

В том числе, практических занятий и лабораторных занятий:
Практикум. Формирование практических навыков по оптимизации личного
бюджета в части применения налоговых льгот с целью уменьшения налоговых выплат
физических лиц.
Практикум. Формирование практических навыков получения социальных и
имущественных налоговых вычетов как инструмента сокращения затрат на
приобретение имущества, образование, лечение, и др.
Тема 9.1
Содержание учебного материала
Основные признаки и виды финансовых пирамид, правила личной финансовой
Признаки
безопасности, виды финансового мошенничества: в кредитных организациях, в
финансовых
Интернете, по телефону, при операциях с наличными.
пирамид и
защита от
мошеннически х
действий
Тема 10.1 на
Содержание учебного материала
финансовом
Создание
рынке
Бизнес, стартап, бизнес-план, бизнес-идея планирование рабочего времени венчурист.
собственного
бизнеса
В том числе, практических занятий и лабораторных занятий:
1. Практикум. Формирование навыков по поиску актуальной информации по
стартапам и ведению бизнеса. Презентация компании. Составление бизнес-плана по
алгоритму. Ведение простых расчетов. Подсчет издержек, прибыли, доходов.
Промежуточная
аттестация
консультации
Всего:

Дифференцированный зачет

1

2

2

2

2

5
4

2

1

2

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04
ОК 05

ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04
ОК 05

2

36

11

12

3 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Материально-техническое обеспечение реализации программы
Для освоения программы учебной дисциплины Основы финансовой грамотности техникум
располагает учебной аудиторией, в которой имеется доступ в Интернет во время учебных занятий.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно- эпидемиологических
правил и нормативов и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в
том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для
выполнения требований к уровню подготовки обучающихся.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы
учебной дисциплины Основы финансовой грамотности:
 технические
средства
обучения:
ПК,
телевизор,
набор
аудио
и
видеозаписей.
В библиотечный фонд входят учебники, обеспечивающие освоение учебного материала по
основы финансовой грамотности, рекомендованные или допущенные для использования в
профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу
СПО.
В процессе освоения программы учебной дисциплины Основы финансовой грамотности,
студенты имеют возможность доступа к электронным учебным материалам, имеющимся в
свободном доступе в библиотеке Техникума.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет
печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для
использования в образовательном процессе.
Для студентов:
1. Матлин Ф.М. Основы экономики строительного производства: учеб. пособ. – М.: Академия, 2018
2.Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник.– М.:Академия, 2019
Для преподавателей:
1. «Финансовая грамотность» Учебное пособие Издательский центр ВАКО г. Москва 343 стр. 2018
2. Гуреева М.А. Основы экономики транспорта: учеб. пособие. – М.: Академия, 2019
3. ЧечевицынаЛ.Н. Экономика организации: учеб. пособие. – Ростов н/Д: Феникс,2020
4. ЧечевицынаЛ.Н. Экономика организации: практикум – Ростов н/Д: Феникс,2021
5. Чернышова Ю.Г. Анализ финансово-хозяйственной деятельности.- Ростов н/Д: Феникс,2015
6. Кнышова Е.Н. Экономика организации: учебник. – М.: Инфра-м, 2014
7. Терещенко О.Н. Основы экономики: учебник. – М.: Академия,2010
8. Соколова С.В. Основы экономики: учеб. пособие.- М.: Академия,2010
9. Лихачева О.Н. Финансовое планирование на предприятии: учебно-практическое пособие.- М.:
Проспект,2014
10. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: учебник. – М.: Инфра-М,2011
11. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник. – М.: Академия, 2017
12. Череданова, Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник. – М.: Академия,
2019 г.
13

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты

Критерии оценки

Умение:
-анализировать
состояние
финансовых рынков, используя
различные
источники
информации;
-применять теоретические знания
по финансовой грамотности для
практической деятельности и
повседневной жизни;
-сопоставлять свои потребности и
возможности,
оптимально
распределять свои материальные
и трудовые ресурсы, составлять
семейный бюджет и личный
финансовый план;
-грамотно применять полученные
знания для оценки собственных
экономических
действий
в
качестве
потребителя,
налогоплательщика,
страхователя, члена семьи и
гражданина;
-анализировать
и
извлекать
информацию,
касающуюся
личных финансов, из источников
различного типа и источников,
созданных в различных знаковых
системах (текст, таблица, график,
диаграмма, аудиовизуальный ряд
и др.);
-оценивать влияние инфляции на
доходность финансовых активов;
-использовать
приобретенные
знания
для
выполнения
практических
заданий,
основанных
на
ситуациях,
связанных с покупкой и продажей
валюты;
-определять влияние факторов,
воздействующих на валютный
курс;
-применять
полученные
теоретические и практические
знания
для
определения
экономически
рационального
поведения;

-выбирает
информацию
в
актуальных источниках
- структурирует информацию по
состоянию финансовых рынков, в
соответствии с поставленной задачей.
–Проводит анализ информации о
банке и предоставляемых им услугах
в зависимости от финансовых целей
вкладчика. Проводит сравнительный
анализ финансовых организаций для
осуществления
выбора
сберегательных депозитов на основе
полученных критериев (процентных
ставок,
способов
начисления
процентов и других условий).
- распределяет свои материальные
ресурсы в семейном бюджете
-применяет полученные знания для
собственных
экономических
действий
-применяет полученные знания для
экономических действий членов
семьи
- за счет полученной информации
пробует улучшить свое финансовое
состояние
- оценивает влияние инфляции на
доходность финансовых активов
- использует приобретенные знания
для
выполнения
практических
заданий
-наблюдает за факторами влияющие
на валютный курс
- наблюдения за экономическим
поведением
- храненит деньги
- переводит деньги
- пользуется банковскими картами
-использует
страхование
в
повседневной жизни
- выбирает и сравнивает наиболее
выгодные страховые компании
- сравнивает наиболее выгодные
предложения кредита
- определяет виды налогов

Методы оценки
1.
Устный
и
письменный опрос
2.
Оценивание
практической
работы
Оценивание
контрольной работы
Методы контроля:
устный,
письменный,
тестирование
Дифференцированны
й зачет

14

-применять полученные знания о
хранении, обмене и переводе
денег;
-использовать банковские карты,
электронные деньги; пользоваться
банкоматом,
обильным
банкингом, онлайн-банкингом.
-применять полученные знания о
страховании в повседневной
жизни;
выбор
страховой
компании, сравнивать и выбирать
наиболее
выгодные
условия
личного страхования, страхования
имущества и ответственности;
- применять знания о депозите,
управления
рисками
при
депозите;
-о кредите, сравнение кредитных
предложений, учет кредита в
личном
финансовом
плане,
уменьшении стоимости кредита.
-определять назначение видов
налогов, характеризовать права и
обязанности налогоплательщиков,
рассчитывать НДФЛ, применять
налоговые вычеты, заполнять
налоговую декларацию.
-оценивать
и
принимать
ответственность за рациональные
решения
и
их
возможные
последствия для себя, своего
окружения и общества в целом.
Знать: экономические явления и
процессы общественной жизни.
-структуру семейного бюджета и
экономику семьи.
-депозит и кредит. накопления и
инфляция, роль депозита в личном
финансовом плане, понятия о
кредите, его виды, основные
характеристики кредита, роль
кредита
в личном финансовом плане.
-расчетно–кассовые
операции.
Хранение, обмен и перевод денег,
различные
виды
платежных
средств, формы дистанционного
банковского обслуживания.
-пенсионное
обеспечение:
государственная
пенсионная
система, формирование личных
пенсионных накоплений.

- знает права и обязанности
налогоплательщика
- заполняет налоговую декларацию
- составляет структуру семейного
бюджета
- понимает роль депозита в личном
финансовом плане
- рассказывает о пенсионной системе
- знает виды ценных бумаг

15

-виды ценных бумаг.
- сферы применения различных
форм денег.
- основные элементы банковской
системы.
- виды платежных средств.
- страхование и его виды.
-налоги (понятие, виды налогов,
налоговые вычеты, налоговая
декларация).
-правовые нормы для защиты прав
потребителей финансовых услуг.
- признаки мошенничества на
финансовом рынке в отношении
физических лиц.

ОК
01.
Выбирать
способы
решения
задач конспект; задания для самостоятельной
профессиональной деятельности применительно к работы
различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска,
анализа
и
интерпретации
информации
и
информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное
профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в
профессиональной сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях;

задания для самостоятельной работы
представление доклада с оцениванием;
эссе;
конспект;
конспект;

ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в практическое занятие:
коллективе и команде;
Деловая игра, работа в группах
ОК
05.
Осуществлять устную и письменную практическое занятие:
коммуникацию на государственном языке
Деловая игра, работа в группах

16

5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ

№
п/п

№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом

1
2

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».