ОПД.04 Рисунок м живопись, 2023

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

^^чУ ТВ ЕРЖ Д А Ю :

0 т --

кторГАПОУ СО
лпловский гуманитарнологическии техникум»
7 ЕГЕ. Бочкарева
№ 317-ОД от 19.05.2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД. 04 «РИСУНОК И ЖИВОПИСЬ»

для специальности СПО
43.02.17 Технологии индустрии красоты
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально - экономический

Камышлов, 2023

Рабочая п рограм м а учебной д и сц и п ли н ы О П Д. 04 «Рисунок и ж ивопись» относится к
об щ еп роф есси он ал ьн ом у циклу основной проф есси он альн ой об разовательн ой програм м ы
среднего проф есси он ал ьн ого образования подготовки специалистов среднего звена по
специальности
43.02.17 Технологии индустрии красоты государственного автономного
профессионального образовательного учреждения Свердловской области «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум» и разработана
на основе требований федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее ФГОС СПО) по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты, утвержденного приказом
Министерства просвещения РФ от 26 августа 2022 г. N 775, с учетом Примерной основной
образовательной программы по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты (организаторразработчик Федеральное учебно- методическое объединение в системе среднего профессионального
образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм).

Разработчик: Обоскалова И. А.. гуманитарно-технологический техникум»

преподаватель

ГАПОУ

СО

«Камышловский

Рассмотрена на заседании предметно (цикловой) комиссии педагогических работников
профессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Е.В. Чудинова
Председатель ПЦК

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
т а , Мадыгина

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.04 «Рисунок и живопись»
Учебная дисциплина ОПД.04 Рисунок и живопись» является обязательной частью
общепрофессионального цикла примерной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО
по специальности. 43.02.17 Технологии индустрии красоты.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным
контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации и
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по
финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять
знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях;
Профессиональные компетенции
ПК 4.1. Разрабатывать и выполнять классические и современные, коммерческие женские, мужские
(в том числе оформление усов и бороды), детские стрижки волос различными инструментами и
техниками.
ПК 4.3. Выполнять простые и сложные виды окрашивания волос с учетом запроса клиента.
ПК 4.4. Разрабатывать и выполнять классические и современные, коммерческие укладки и
прически на волосах различной длины различными инструментами и техниками.
ПК 4.5. Моделировать прически различного назначения на волосах различной длины с
применением украшений и постижерных изделий с учетом тенденций моды.
ПК 4.6. Выполнять эскизы и схемы для разработки инструкционно-технологических карт.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК
ОК.01–07
ПК 4.1, 4.3, 4.4.,4,5, 4.6

Умения
Выполнять графические и
живописные
эскизы
в
постановке
натюрморта,
рисунка
головы
и
художественного
портрета
человека с натуры,
создавать эскизы и схемы по
заданию в разработке образа

Знания
Основные
законы
композиции;
средства и приемы рисунка и
живописи в изображении
портрета модели, эскизов,
схем; принципы разработки
концепции художественного
образа, на основе задания

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы учебной
дисциплины
в т.ч. в форме практической подготовки

Объем в часах
100
80

в т. ч.:
теоретическое обучение

20

практические занятия

80

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

Дифференцированный зачет
4

2.1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

1
2
Раздел 1. Основы рисунка и живописи
Тема 1. Основы Содержание учебного материала
рисунка
1. Введение. Начальные сведения о рисунке. Цели и задачи. Материалы и принадлежности.
2.Законы композиции и перспективы. Общие законы композиции и перспективы в рисунке.
В том числе практических и лабораторных занятий
1. Построение геометрических фигур по законам линейной перспективы.
2 .Построение бытовых предметов по законам перспективы.
3 Законы света и тени. Техника штриха. Тональность.
4 Выполнить упражнение по построению геометрических фигур.Выполнить упражнение
по построению бытовых предметов.
5 Выполнить упражнение по распределению света и тени геометрических и предметов
быта.
Тема 2. Основы Содержание учебного материала
живописи
Общие сведения о цвете; виды письма; материалы и принадлежности; приемы и техника
письма.
Цветовой круг. Техника работы красками.
Виды письма. Этюд: листья, цветы, овощи и фрукты.
В том числе практических и лабораторных занятий
1. Выполнить натюрморт из предметов быта в технике «гризайль».
2. Выполнить натюрморт из предметов быта, овощей или фруктов, в технике акварель.

Коды компетенций и личОбъем, акад.
ностных реч / в том чисзультатов,
ле в форме
формированию
практической
которых споподготовки,
собствует элеакад ч
мент программы
3
4
48
4
ОК.01.ОК.02.
ПК 4.1, 4.3,
2
4.4.,4,5, 4.6
2
12
2
2
2
2
4

12
4
4
4
20
2
2

6

3. Выполнить натюрморт на цветном фоне контрастных и близких по цвету, в технике
2
акварель.
2
4. Выполнить тематический натюрморт из предметов быта в технике пастель.
4
5. Выполнить тематический натюрморт в технике цветной карандаш.
4
6. Выполнить тематический натюрморт в декоративной технике. Техника свободная.
4
Раздел 2. Изображение головы человека
48
В том числе практических и лабораторных занятий
16
Тема 3 Рисунок
головы
1 Выполнить построение головы в различных ракурсах.
4
2 Выполнить рисунок деталей лица с гипсовых слепков и с натуры.
4
3.Выполнить построение и объем гипсовой маски.
4
4.Выполнить рисунок черепа.
4
18
Тема 4. Рисунок В том числе практических и лабораторных занятий
головы живой
1. Выполнить портрет в графической технике. Материал карандаш. Выполнить мужской
модели.
портрет в графической технике.
4
2. Выполнить женский портрет в графической технике.
6
3. Выполнить живописный портрет в технике акварель.
4
4. Выполнить живописный портрет в технике пастель.
4
Раздел 3. Основы проектной деятельности.
14
В том числе практических и лабораторных занятий
Тема 5. Разработка художе1.Виды проектной деятельности. Поиск образной формы. Разработка художественного
ственного обра- образа по заданию.
4
за.
2. Рисунок фигуры по шаблону.
4
3. Графические и живописные работы над эскизами и схемами.
6
Всего:
96
Дифференцированный зачет
5

ОК.01.ОК.02.
ПК 4.1, 4.3,
4.4.,4,5, 4.6

8

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрен специальные
Кабинет «Рисунка и живописи».
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд техникума имеет печатные и/или электронные
образовательные и информационные ресурсы для использования в образовательном процессе.
Основные печатные издания
Беспалова, Т.И. Основы художественного проектирования причёски. Специальный рисунок:
учебник. – М.: Академия,2017
Рисунок и живопись. Учебное пособие. /Ю.М. Кирцер. - М.: Высшая школа, 2009
Жеренкова Г.И. Рисунок и живопись: учебник. - М.: Академия,2018(электронная библ-ка)

Основные электронные издания
Скакова, А. Г. Рисунок и живопись : учебник для среднего профессионального образования / А. Г. Скакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 164 с. —
(Профессиональ- ное образование). — ISBN 978-5-534-11360-0. — Текст : электронный
// ЭБС Юрайт [сайт]. —URL: https://www.biblio-online.ru/bcode/445125 (дата обращения:
07.11.2019).
Ковальчук, Е.М. Специальное рисование с основами пластической анатомии: практикум
: [12+] / Е.М. Ковальчук. – Минск : РИПО, 2018. – 116 с. : ил. – Режим доступа: по
подписке. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=487922 (дата обращения:
07.11.2019). – Биб- лиогр. в кн. – ISBN 978-985-503-747-8. – Текст : электронный.
Дополнительные источники (при необходимости)
Ковальчук Е. М. Специальное рисование с основами пластической анатомии: практикум: учебное пособие, Минск, РИПО 2018
Основные электронные издания
1. Ковальчук Е.М. Специальное рисование с основами пластической анатомии. Практикум :
учебное пособие / Ковальчук Е.М.. — Минск : Республиканский институт профессионального
образования (РИПО), 2018. — 116 c. — ISBN 978-985-503-747-8. — Текст : электронный // IPR
SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/84921.html (дата обращения: 03.04.2023).
— Режим доступа: для авторизир. пользователей
2. Скакова, А. Г. Рисунок и живопись : учебник для среднего профессионального образования
/ А. Г. Скакова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 164 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-11360-0. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495395 (дата обращения: 03.04.2023).

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень знаний,
осваиваемых в рамках
дисциплины:
основные законы
композиции, средства,
приемы рисунка и

Критерии оценки

Методы оценки

демонстрирует основные
законы композиции,
средства, приемы рисунка и
живописи, их применение в
изображении схем, эскизов,

Оценка результатов
выполнения практической
работы
Наблюдение за ходом
выполнения практической
работы

живописи, их применение
в изображении схем,
эскизов, для проектной
разработки
художественного образа
Перечень умений,
осваиваемых в рамках
дисциплины:
выполнять графические
живописные эскизы:
натюрмортов из предметов
быта, определять
пропорции головы и лица,
рисовать голову в разных
ракурсах и техниках,
применять законы
композиции, выполнять
эскизы, схемы в проектных
разработках
художественных образах

для проектной разработки
художественного образа;
выполняет графические
живописные эскизы:
натюрмортов из предметов
быта,
определяет пропорции
головы и лица, рисует
голову в разных ракурсах и
техниках, применяет
законы композиции,
выполняет эскизы, схемы в
проектных разработках
художественных образах

Практические работы
Экзаменационные работы

5.ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ*

№
п/п

1
2

№ пункта
Дата
рабочей
внесения
программы изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».