ОУД.03 Иностранный язык, 2022

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГАПОУ СО

«0#» О ?

'

2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.ОЗ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»
для профессии СПО
по профессии 35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования: технологический

П ы ш м а, 2022

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины разработана на
основе требований ФГОС среднего общего образования, утвержденного приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. № 413 (с изменениями и
дополнениями от 29.12.2014 г., 31.12.2015 г.) и в соответствии с Примерной программой
общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»), рекомендованной ФГАУ
«ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на
базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол №
3 от 21 июля 2015 г.), примерной основной образовательной программы среднего общего
образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по
общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з) и уточнениями, одобренными
Научно-методическим советом Центра профессионального образования и систем
квалификаций ФГАУ «ФИРО» (Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.).

Разработчик: Медведева Ольга Михайловна преподаватель Государственного
образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской
области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум».
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
ГАОУ СПО СО «КГТТ»
П редседатель______ '(Рч’.и - Т.А. Сушинских

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР

СОДЕРЖАНИЕ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗА П И С К А ..........................................................................................................................4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ....................................................................................................................................................... 7
2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ..................................................... 13
3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА................... 14
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.............................................. 29
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО П РЕДМ ЕТА........................31

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа учебного предмета «Иностранный язык» разработана на
основе:
^

федерального

государственного

образовательного

стандарта

среднего общего образования (далее - ФГОС СОО);
^

примерной основной образовательной программы среднего общего

образования (далее - ПООП СОО);
^

примерной

дисциплины

рабочей

программы

«Иностранный

язык»

по

общеобразовательной
наименованию

учебной

профиля

(для

профессиональных образовательных организаций);
^

учебного плана по специальности/профессии 35.01.13 «Тракторист-

машинист сельскохозяйственного производства»;
^

рабочей

программы

воспитания

по

специальности/профессии

35.01.13 «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».
Программа учебного

предмета «Иностранный язык» разработана в

соответствии с Концепцией преподавания общеобразовательных дисциплин с
учетом

профессиональной

направленности

программ

среднего

профессионального образования, реализуемых на базе основного общего
образования,
Российской

утвержденной
Федерации

от

распоряжением
30.04.2021

№

М инистерства
Р-98,

на

просвещения

основании

письма

Департамента государственной политики в сфере среднего профессионального
образования

и

профессионального

обучения

Министерства

просвещения

Российской Федерации от 30.08.2021 № 05-1136 «О направлении методик
преподавания».
Содержание рабочей программы по предмету «Иностранный язык»
разработано на основе:
синхронизации образовательных результатов ФГОС СОО (личностных,
предметных, метапредметных) и ФГОС СПО (ОК, ПК) с учетом профильной
направленности профессии/ специальности.
Содержание

программы

образовательной
4

дисциплины

направлено

на достижение следующих целей и задач:
- понимание
профессионального

иностранного
общения,

языка как

инструмента

средства межличностного
познания,

и

самообразования,

социализации и самореализации в полиязычном и поликультурном мире;
-

формирование

совокупности

ее

иноязычной

составляющих:

коммуникативной

речевой,

языковой,

компетенции

в

социокультурной,

компенсаторной и учебно-познавательной;
- развитие национального самосознания, общечеловеческих ценностей,
стремления к лучшему пониманию культуры своего народа и народов стран
изучаемого языка;
-

совершенствование

коммуникативных умений

в основных видах

речевой деятельности: восприятие и понимание иноязычной речи на слух,
говорение, чтение и письмо на иностранном языке;
- расширение кругозора о странах изучаемого языка;
- формирование умений для практического использования иностранного
языка в будущей профессиональной деятельности; - развитие иноязычного
общения

в наиболее

распространенных

ситуациях

социально-бытовой

и

учебно-трудовой сфер общения и умения пользоваться этим материалом в
повседневном общении;
- совершенствование нескольких групп умений и навыков:
• умения

и

навыки

использования

языковых

явлений

или

единиц

(грамматических, лексических, слухо-произносительных) в речи;
® умения и навыки восприятия и порождения связной речи (дискурсивные
умения);
• умения социолингвистического плана, т.е. умения ориентироваться в
языковой среде, использовать язык в соответствии с ситуацией и
содержанием

общения,

характером

собеседников,

социальным

контекстом, а также адекватно употреблять языковые единицы и их
формы;

5

• умения социокультурного плана, предполагающие способность адекватно
воспринимать
пользования

и

реализовать

данным

языком

социально-культурный
(умения

и

навыки

контекст

межкультурной

коммуникации);
•

компенсационные

навыки и умения,

предполагающие

способность

восполнять недостатки и пробелы во владении иностранным языком и
выходить

из

ситуации

затруднения

в

процессе

использования

иностранного языка в качестве средства общения;
•

коммуникативные

умения и навыки,

взаимодействия обучаемых с другими

обеспечивающие

способность

коммуникантами в социально

обусловленных ситуациях, что предполагает достижение

достаточного

взаимопонимания и умения поставить себя на место собеседника, учесть
и

реализовать

межличностное

и

межролевое

взаимодействие

коммуникативных партнеров;
• учебные умения и навыки, позволяющие эффективно изучать язык как в
условиях

полностью

управляемой

учебной

деятельности,

так

и

в

самостоятельной работе (способность выполнять различные виды работы,
учебные задания; умения и навыки самоконтроля и самокоррекции и т. д.).

6

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1.

Место

учебного

предмета

в

структуре

основной

образовательной программы:
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является обязательной частью
общеобразовательного

цикла

основной

образовательной

программы

в

соответствии с ФГОС по профессии/специальности 35.01.13 «Трактористмашинист сельскохозяйственного производства».
1.2. Планируемые результаты освоения дисциплины:
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих
компетенций:
Код
ОК 01
ОК 02

ОКОЗ
ОК 04
ОК 05

ОК 06

ОК 07
О К 08

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности, применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных
и межрелигиозных отношений, применять стандарты
антикоррупционного поведения
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности
Содержание

общеобразовательной

дисциплины

«Иностранный

зык»

(базовый уровень) направлено на достижение всех личностных (далее - ЛР),
метапредметных (далее -

МР) и предметных (далее -

7

ПР) результатов

обучения, регламентированных ФГОС СОО и с учетом примерной основной
образовательной программой среднего общего образования (ПООП СОО).
Личностные результаты отражают:
Коды
Планируемые результаты освоения дисциплины включают
результатов
ЛР 01
Российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к
своему
народу, чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных
символов (герб, флаг, гимн)
ЛР 02
Гражданскую позицию как активного и ответственного члена
российского общества, осознающего свои конституционные
права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего
традиционны е.
национальные
и
общечеловеческие гуманистические и демократические ценности
ЛР 04
Сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному уровню развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного
сознания,
осознание
своего
места
в
поликультурном мире
ЛР 05
Сформированность основ саморазвития и самовоспитания в
соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского
общества;
готовность
и
способность
к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности
ЛР 06
Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире,
готовность и способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять
идеологии
экстремизма,
национализма,
ксенофобии,
дискриминации
по
социальным,
религиозным,
расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным
явлениям
Навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего
ЛР 07
возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской,
проектной
и
других
видах
деятельности
ЛР 08
Нравственное сознание и поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей
Готовность и способность к образованию, в том числе
ЛР 09
самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности
8

ЛР 10

Эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта,
научного и технического творчества, спорта, общественных
отношений
Принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного
образа
жизни,
потребности
в
физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью,
неприятие
вредных
привычек:
курения,
употребления алкоголя, наркотиков
Бережное, ответственное
и компетентное отношение
к
физическому и психологическому здоровью, как собственному,
так и других людей, умение оказывать первую помощь
Осознанный выбор будущей профессии и возможностей
реализации собственных жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как возможности участия в
решении
личных,
общественных,
государственных,
общенациональных проблем
Сформированность
экологического
мышления,
понимания
влияния социально-экономических процессов на состояние
природной и социальной среды; приобретение опыта эколого­
направленной деятельности
Ответственное отношение к созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни

ЛР 11

ЛР 12

ЛР 13

ЛР 14

ЛР 15

Метапредметные результаты отражают:
Коды
результатов
МР 01

МР 02

МР 03

МР 04

Планируемые результаты освоения дисциплины
включают
Умение самостоятельно определять цели деятельности и
составлять
планы
деятельности;
сам остоятельн о
осуществлять,
контролировать
и
корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для
достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных
ситуациях
Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в
процессе совместной деятельности, учитывать позиции
других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты
Владение
навыками
познавательной,
учебно­
исследовательской и проектной деятельности, навыками
разрешения проблем;
способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических
задач, применению различных методов познания
Готовность
и
способность
к
самостоятельной
9

МР 05

МР 06
МР 07

МР 08

МР 09

информационно-познавательной деятельности, владение
навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных
источниках
информации,
критически
оценивать
и
интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников
Умение
использовать
средства . информационных
и
коммуникационных технологий в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм
информационной безопасности
Умение определять назначение и функции различных
социальных институтов
Умение самостоятельно оценивать и принимать решения,
определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских
и нравственных ценностей
Владение языковыми средствами - умение ясно, логично и
точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства
Владение
навыками
познавательной
рефлексии
как
осознания
совершаемых действий
и мыслительных
процессов, их результатов и оснований, границ своего
знания и незнания, новых познавательных задач и средств
их достижения

Предметные результаты на базовом уровне отражают:
Коды
результатов
ПРб 01

ПРб 02

ПРб 03

Планируемые результаты о с в о е н и я д и с ц и п л и н ы
включают
Сформированность
коммуникативной
иноязычной
компетенции, необходимой для успешной социализации и
самореализации как инструмента межкультурного общения
в современном поликультурном мире
Владение
знаниями
о
социокультурной
специфике
страны/стран изучаемого языка и умение строить свое
речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной
страны и страны/стран изучаемого языка
Достижение порогового уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и
письменной формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с представителями других стран,
использующими данный язык как средство общения
10

Сформированность умения использовать иностранный язык
как средство для получения информации из иноязычных
источников в образовательных и- самообразовательных
целях

11

Примерные темы монологических выступлений (докладов),
индивидуальных проектов
1. Немного о себе.
2. Моя семья. Мой лучший друг.
3. Рассказ о внешности друга (подруги).
4. Дом, любимый дом!
5. Мое хобби.
6. Магазины в моем поселке.
7. Список продуктов праздничному столу на Новый год.
8. Рецепт любимого блюда.
9. Моя поездка в ...
10. Достопримечательности ...
11. Моя Родина - Россия.
12. Мой поселок.
13. Самые известные города Великобритании/СШ А
14. Традиции страны изучаемого языка»
15. Русские народные праздники/ Мой любимый.праздник.
16. Мой техникум.
17. Что я считаю величайшим достижением науки и техники.
18. Величайшие умы России.

12

2. ОБЪЕМ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Вид учебной работы

Объем в
часах

Объем образовательной программы учебного предмета

258

Основное содержание

120

в т. ч.:
теоретическое обучение

36

лабораторные/практические занятия

84

Профессионально ориентированное содержание

52

в т . ч.:
теоретическое обучение

-

лабораторные/практические занятия

52

Самостоятельная

86

3. СОДЕРЖАНИЕ И ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

Объем
в часах
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1

Раздел 1.

2
Основное содержание
Введение
Вводно-корректирующий курс

Тема 1.1.
Знакомство

Аудито
рные
занятия

Самост
оятель
ная
работа

3

4

2
26

10

6

3

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
5

Л Р 0 1 , ЛР 04, ЛР 05, ЛР
06, ЛР 07, ЛР 08,
МР 01, МР 02, МР 04,
МР 06, МР 07, МР 08,
МР 09,
ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК
09
ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08,

14

14

Объем
в часах
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Теоретические занятия:
1. Английский алфавит, звуки, транскрипция
2. Употребление глаголов 1о Ье, 1о Ьауе, 1о с1о
Практические занятия:
1. Приветствие, прощание.
2. Представление себя и других людей в официальной и
неофициальной обстановке. Презентация «Немного о себе»
Лексика:
города;
национальности;
профессии;
числительные.

Аудито
рные
занятия

Самост
оятель
ная
работа

МР 02,
ПРб 01 , ПРб 02, ПРб 03,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК
09

1
1
2
2

п

Грамматика:
глаголы 1о Ье, 10 Ьал'е. 1о с1о (их значения как смысловых глаголов и
функции как вспомогательных).
Фонетика:
Правила чтения. Звуки. Транскрипция.
Тема № 1.2
Семья. Семейные
ценности

10

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы

4

Объем
в часах
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Теоретические занятия:
1. Местоимения
2. Модальные глаголы и их эквиваленты
Практические занятия:
1. Домашние обязанности. Отношение поколений в семье.
2. Семейные традиции. Связь с предыдущими поколениями. Рассказ
«Моя семья».
3. Общение с друзьями и близкими. Рассказ «Мой лучший друг»
Лексика:
лексика по теме ( т о 1:Ьег-т- 1 о\у/перЬеш/з1:ерто 1:11 ег, е{с.);
личные, объектные и притяжательные местоимения.
Грамматика:
местоимения личные, притяжательные, указательные.
возвратные;
- модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных.
Тема № 1.3
Внешность
человека. Описание
характера

Аудито
рные
занятия

Самост
оятель
ная
работа

2
2
2
2
2

2
2

1(1
и

«3

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
ЛР 01, ЛР 04, ЛР 05, ЛР 06,
ЛР 08,
МР 01, МР 02, МР 06, МР 07,
МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК
по
\)у

ЛР 06, ЛР 08.
МР 02, МР 04. МР 07, МР 08.

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
'—
' А 0?
V/ ' ОК
\ / X 04
V/ Г^ ОК
X 06
\У ОК
1
ОК
09
V

Теоретические занятия:
1. Степени сравнения прилагательных и наречий
2. Способы выражения будущего времени
3. Простое настоящее время.
Практические занятия:
1.Описание внешности человека.
2.Образование, национальность, качества личности.
3. Описание характера. Рассказ о внешности друга (подруги).
16

1
1

1
~)

п

—

—

V

\_У

V

^

V

Объем
в часах
Наименование
разделов и тем

Раздел 2.

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Лексика:
- внешность человека (Ы§Ь: зЬоГ тесН ит Ы§Ь, 1а11/позе: Ьооке<1,
сгоокес!, е1с.);
- личные качества человека (сопйёеп!, зЬу, зиссеззйй е1:с.)
- названия профессий (1еасЬег, соок, Ь и зтеззтап е{с)
Грамматика:
- простое настоящее время (образование и функции в страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний, слова-маркеры времени);
- степени сравнения прилагательных и их правописание;
- обороты 10 Ье §0 1 п§ {о и 1о Ье в настоящем времени.
Иностранный язык для общих целей

Аудито
рные
занятия

92

Самост
оятель
пая
работа

54

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы

Л Р 0 1 .Л Р 02, ЛР 04. ЛР 05,
ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08, ЛР 09,
ЛР 10, ЛР 11, ЛР 12, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15.
МР 01, МР 02. МР 03. МР.04,
МР 05. 06, МР 07. МР 08. МР
09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК
09
Тема № 2.1
Описание жилища

10
Теоретические занятия:
1. Герундий. Употребление глаголов с инфинитивом и герундием.
2. Оборот {Ьеге 1 зДЬеге аге. Предлоги места. Неопределенные
местоимения.
17

2
2

3

ЛР 02, ЛР 06, ЛР10. ЛР14,
МР 06. МР 07. МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК

Объем
в часах
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Практические занятия:
1. Адрес проживания. Описание здания. Интерьер. Презентация
«Дом, любимый дом!»
2. Условия проживания. Бытовые услуги.
3. Описание колледжа (здание, обстановка, условия жизни, техника,
оборудование). Описание кабинета иностранного языка.
Лексика:
здания (аНасЬес! Ьоизе, арагПпеШ е1с.);
комнаты (1мп§-гоот, ШсЬеп е1с.);
обстановка (аппсЬап, 50&, сагре! е1с.);
техника и оборудование (Яа1-зсгееп ТУ, сатега. сотрЩег е!с.);
условия жизни (сотйгСаЫе, с1озе, шее е1с.)
Грамматика:
обороты 1о Ье § о т § 10 и 10 Ье в будущем времени;
. герундий;
глаголы с инфинитивом и герундием (Нке, 1оуе, Ьа1е, еп]оу..);
- предлоги места;
- оборот Шеге 1 з/аге;
- неопределённые местоимения зоте/апу/опе и их производные.
Тема № 2.2
Рабочий день и
свободное время

Аудито
рные
занятия

Самост
оятель
иая
работа

2

о

2
2

10

Теоретические занятия:
1. Простое настоящее и простое продолженное время в
действительном и страдательном залоге.
2. Сослагательное наклонение.
Практические занятия:
18

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
09

9

2

4

ЛР 02, ЛР 04, ЛР 06, ЛР 10,
ЛР 14.
МР 02. МР 04, МР 05. МР Об,
МР 07. МР 08. МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК
09

Объем
в часах
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1. Рабочий день.
2. Досуг. Хобби. Активный и пассивный отдых. Доклад на тему
«Мое хобби»
3. Молодежные субкультуры и организации.

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы

Аудито
рные
занятия

Самост
оятель
ная
работа

2
2

3п

2

1

10

4

ЛР 07. ЛР 10. ЛР 11. ЛР 13.
ЛР 14.
МР 01, МР 02, МР 03. МР 04,
МР 05. МР 07, МР 08,
МР 09.
ПРб 01, ПРб 0 2 , ПРб 03,

4

ПРб 04,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК

Лексика:
рутина (§о 1о со11е§е, Ьауе ЬгеакГазГ, 1аке а зЬошег е1:с.);
наречия (а1\уауз, пеуег. гаге1у, зо теП тез е1с.)
Грамматика:
предлоги времени;
простое настоящее время и простое продолжительное время
(их образование и функции в действительном и страдательном
залоге; чтение и правописание окончаний);
глагол с инфинитивом;
сослагательное наклонение
- 1оуе/Нке/еп]оу + 1пГтШуе/т§, типы вопросов, способы выражения
будущего времени.
Тема № 2.3
П окупки
Теоретические занятия:
1. Количественные местоимения. Артикли.
2. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Практические занятия:
1. Виды магазинов. Ассортимент товаров. Презентация «Магазины в
моем поселке»
2. Совершение покупок.

19

2
2

п

09

Объем
в часах
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Аудито
рные
занятия

Самост
оятель
ная
работа

10

4

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы

Лексика:
виды магазинов (ёераИтеШ зЮге, зЬоррт§ то11 е!с);
товары (Ъийег, яапсЫасЬ а Ьои1е оГ тП к е(:с.)
Грамматика:
существительные исчисляемые и неисчисляемые;
употребление слов тапу, тисЬ, а 1о1 о:Г, НШе, Гелу, а !еш с
существительными;
артикли: определенный, неопределенный, нулевой;
чтение артиклей;
арифметические действия и вычисления.
Тема № 2.4
Еда
Теоретические занятия:
1. Множественное число существительных
Практические занятия:
1. Способы приготовления пищи.
2. Традиции питания. В кафе, в ресторане, в столовой.
3. Еда полезная и вредная. Список продуктов праздничному столу на
Новый год.
4. Моя любимая еда. Рецепт любимого блюда.
Лексика:
- еда (姧, р!2 2 а, те а! е!с);
- способы приготовления пищи (ЬоП, пнх. си1, гоаз! е1с);
-дроби (1/12: опе-ШеНтЬ)
Грамматика:
образование множественного числа с помощью внешней и
внутренней флексии:

1
2
3п
9

2

2

2

ЛР 07, ЛР 10. ЛР 11. ЛР 13,
ЛР 14,
МР 01, 02, 03,04, 05, 07, 08,
09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03, ■
ПРб 04,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК
по
\)у

Объем
в часах
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Аудито
рные
занятия

Самост
оятель
ная
работа

10

4

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы

множественное число существительных, заимствованных из
греческого и латинского языков;
существительные, имеющие одну форму для единственного и
множественного числа;
чтение и правописание окончаний.
Тема № 2 .5
Здоровье и спорт
Теоретические занятия:
1. Простое прошедшее время в действительном и страдательном
залоге.
2. Условные предложения 1,11 и III типа.
Практические занятия:
1.Здоровый образ жизни.
2.Физическая культура и спорт. Доклад на тему «Мой любимый вид
спорта»
3.
Занятия физической культуры.
4. Посещение врача.
Лексика:
лексика по теме (ИеакИу-ипЬеаШту. раг1з о^Ъоёу);
правильное питание (сНе!, ргоТет е1с.);
названия видов спорта (ГооЛаП, уо§а, гош т§, е1с.);
-лексика по теме (гипшп§ позе. са1сЬ а соЫ, е1с.).
Грамматика:
простое прошедшее время (образование и функции в
действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание
окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры
21

2
1
2
2

4

ЛР 02, ЛР 05. ЛР 10, Л Р 11,
ЛР12, ЛР15,
МР 01, МР 02. МР 03, МР 04,
МР 05, МР 06, МР 07, МР 08,
МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК
09

2
1

..

Объем
в часах
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Аудито
рные
занятия

Самост
оятель
ная
работа

10

8

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы

времени)
правильные и неправильные глаголы
условные предложения I, II, III типов;
прямая речь.
Тема № 2 .6
Путешествия
Теоретические занятия:
1. Настоящее совершенное время в действительном и страдательном
залоге.
2. Степени сравнения наречий.
Практические занятия:
1.Экскурсии. Путешествия. Правила этикета в разных странах.
Доклад на тему «Моя поездка в ...»
2. Средства передвижения, транспорт.
3. Достопримечательности. Презентация
«Достопримечательности ...»
Лексика:
виды путешествий (1гауеШп§ Ьу р1апе. Ьу 1гат е1с.);
- виды транспорта (Ъиз, саг, р1апе е1с.)
Грамматика:
настоящее совершенное действие (образование и функции в
действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени);
инфинитив, его формы;
неопределенные местоимения;
образование степеней сравнения наречий;
наречия места.

2
1
п

4

2
2

4

ЛР 02, ЛР 07, ЛР 09, ЛР 10,
Л Р11,
МР 01, МР 02, МР 05, МР 06,
МР 07,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК
09

Объем
в часах
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Тема № 2 .7
Российская
Федерация
Теоретические занятия:
1. Пассивный залог.
Практические занятия:
1. Географическое положение, климат, население.
2. Национальные символы. Политическое и экономическое
устройство.
3.Основные достопримечательности. Москва - столица России.
Презентация «Моя родина - Россия»
4. Мой город. Коллаж на тему «Мой поселок»

Аудито
рные
занятия

Самост
оятель
ная
работа

12

9

2

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
Л Р О Г Л Р 02, ЛР 04, ЛР 05,
ЛР 06, ЛР 10,
МР 02, МР 03, МР 04, МР 05,
МР 06, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК
09

о
:>
2
п
2

5
4

10

8

Лексика:
государственное устройство (§оуегптеп1, ргезИет.егс.);
- погода и климат (здеЦ тПс1, уапаЫе е1с.).
Грамматика:
сравнительные обороты Шап, а з .. .аз, по! зо ... аз;
условные предложения в официальной речи (И шои1с1 Ье Ы^Ыу
арргеаай ё ^ уои соиШ/сап);
пассивный залог;
- изес11о -ЫНе 1пГтШуе з1гисшге.
Тема № 2.8
Страны изучаемого
языка
Теоретические занятия:
1. Косвенная речь.

1

ЛР 02. ЛР 06, ЛР 07. ЛР 08.
ЛР 10.
МР 02. МР 03. МР 04. МР 05.
МР 06. МР 07. МР 08.
МР 09.

Объем
в часах
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

2.
Прошедшее
совершенное
время
в действительном
и
страдательном залоге.
Практические занятия:
1. Великобритания (географическое положение, климат, население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство).
2. Великобритания (крупные города, достопримечательности).
3.
США
(географическое
положение,
климат,
население;
национальные символы; политическое и экономическое устройство).
4. США (крупные города, достопримечательности).
Презентация «Достопримечательности ...»
Доклад «Самые известные города Великобритании/США»
Лексика:
государственное устройство («оуегптеШ. ргезк1ет. СЬатЬег
о^рагНатеп! е!с.);
погода и климат (\уе1. пнЫ, уапаЫе е1с);
экономика («гозз йотезПс ргос1ис{, тасЫпегу, т с о т е егс.);
-достопримечательности ( 8 1 §Ь1:з, Тошег Впс1§е, В1§ Веп, То^егегс)
Грамматика:
артикли с географическими названиями;
косвенная речь;
прошедшее совершенное действие (образование и функции в
действительном и страдательном залоге; слова — маркеры времени).
Тема № 2.9
Традиции России и
англоговорящих
стран

Аудито
рные
занятия

2

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК
09

2

2
2
1
4
4

10

Теоретические занятия:

Самост
оятель
ная
работа

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы

10

ЛР 01. ЛР 02, ЛР 04. Л Р 05,
ЛР 06. Л Р 0 7 ,Л Р 08, Л Р 09,
ЛР 11, ЛР 13. ЛР 15,
МР 01. МР 02. МР 03. МР 04.
МР 05. МР 06. МР 07, МР 08.

Объем
в часах
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

1. Числительные. Прошедшее продолженное время в действительном
и страдательном залоге.
Практические занятия:
1. Обычаи народов России и англоговорящих стран. Доклад на тему
«Традиции страны изучаемого языка»
2. Традиции народов России. Презентация «Русские народные
праздники»
3. Традиции народов англоговорящих стран.
4. Поверья народов России и англоговорящих стран. Доклад «Мой
любимый праздник»
Лексика:
количественные и порядковые числительные;
обозначение годов, дат, времени, периодов;
- месяцы, дни недели.
Грамматика:
предлоги времени;
числительные количественные и порядковые;
обозначение годов, дат, времени, периодов;
прошедшее продолжительное действие (образование и
функции в действительном и страдательном залоге; слова —
маркеры времени).
Профессионально ориентированное содержание
Раздел 3.
Иностранный язык для специальных целей

Аудито
рные
занятия

Самост
оятель
ная
работа

2
2

2

2

4

2
2

4

52

22

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК
09

ЛР 01. 02, 04, 05, 06. 07. 08.
09. 11. 13. 15
МР 01. 02, 03,04, 05, Об. 07,
08. 09

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,

Объем
в часах
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Аудито
рные
занятия

Самост
оятель
ная
работа

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы

ПРб 04,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК
09
Тема 3.1
Обучение в
колледже
Практические занятия:
1. Современный колледж.
2. Особенности подготовки по профессии/ специальности. Коллаж
«Мой техникум»
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных
текстов.
Тема 3.2
Научнотехнический
прогресс
Практические занятия:
1. Достижения и инновации в области науки и техники.
2. Отраслевые выставки
3. Технологии в профессиональной деятельности.
4. Современные компьютерные технологии в промышленности.
5. Технический прогресс.
Реферат «Что я считаю величайшим достижением науки и техники»
26

4

3

2
2

о
О

22

8

ЛР 04, ЛР 05, ЛР 07, ЛР 09,
ЛР 13,
МР 01, МР 02, М Р 03, МР 04,
МР 05, МР Об, МР 07, МР 08,
МР 09

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК
09

ЛР 04, ЛР 09. ЛР 14,
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04,
МР 05, МР 07, МР 08, МР 09,

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК
09

6
6
2

6
9
8

Объем
в часах
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Аудито
рные
занятия

Самост
оятель
ная
работа

10

3

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы

Лексика:
- машины и механизмы (тасЫпегу, еп§1пегу, едшртеп! е1с.)
- промышленное оборудование (тйи$1па1 едшртепС, тасЫпе 1ооЬ,
ЬепсИ ас.)
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных
текстов.
Тема 3.3
Промышленные
технологии

ЛР 04. ЛР 09,

ЛР 14,
Практические занятия:
1. Машины и механизмы.
2. Промышленное оборудование.
3. Работа на производстве.
4. Конкурсы профессионального мастерства \Уог.Ш8кШ$.
Лексика:
- машины и механизмы (тасЫпегу. еп§тегу, едшртеп( е(с.)
- промышленное оборудование {МиМпа! едшртеп/, тасИте Юо1$,
ЬепсИ е(с.)
Грамматика:
- грамматические структуры, типичные для научно-популярных
текстов.

о
о

Практические занятия:
1.Технические науки
2. Известные ученые и их открытия. Доклад «Великие ученые всех
27

о
.3

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК
09

8

ЛР 01, ЛР 02. ЛР 04, ЛР 05,
ЛР Об. ЛР 07. ЛР 08, ЛР 09.
ЛР 11. ЛР 13. ЛР 15,
МР 01, МР 02. МР 03. МР 04.
МР 05. МР Об. МР 07. МР 08.

2
2

8

Тема 3.4
Известные ученые

МР 01. МР 02, МР 03. МР 04,
МР 05, МР 07, МР 08,
МР 09,

2

п

3п

Объем
в часах
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности обучающихся

Наименование
разделов и тем

времен»
3. Нобелевские лауреаты. Презентация «Величайшие умы России»
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного
стиля.

Аудито
рные
занятия

Самост
оятель
ная
работа

о

5

Практические занятия:
1. Специфика работы по профессии/ специальности.
2. Основные принципы деятельности по профессии/специальности.
Лексика:
- профессионально ориентированная лексика;
- лексика делового общения.
Грамматика:
- грамматические конструкции типичные для научно-популярного
стиля.

4
4

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК
09
172

Итого:
Самостоятельная работа
Всего:

86
258

28

ПРб 01, ПРб 02, ПРб 03,
ПРб 04,
ОК 02, ОК 04, ОК 06, ОК
09

Л Р 01, ЛР 02, ЛР 04, ЛР 05,
ЛР 06, ЛР 07, ЛР 08. ЛР 09,
ЛР 11, ЛР 13, ЛР 15
МР 01, МР 02, МР 03, МР 04,
МР 05, МР 06, МР 07, МР 08,
МР 09,

8

Тема 3.5
Профессиональные
требования

Коды общих компетенций
(указанных в разделе 1.2) и
личностных
метапредметных,
предметных результатов,
формированию которых
способствует элемент
программы
МР 09,

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация

программы

учебного

предмета

требует

наличия

учебного

кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
-

учебная доска

-

рабочее место преподавателя

-

столы и стулья (по числу учащихся)

-

шкафы для хранения раздаточного дидактического материала

Технические средства обучения:
-

компьютер

-

средства аудиовизуализации

-

мультимедийный проектор

Информационное обеспечение обучения
Основные источники
1. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 10 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.
Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2018. - 248 с. - 18ВЫ:
978-5- 09-068073-8. —Текст: непосредственный.
2. Афанасьева, О.В. Английский в фокусе. 11 класс. Учебник. ФГОС ФП / О.В.
Афанасьева, Д. Дули, И.В. Михеева. - Москва: Просвещение, 2018. - 240 с. - 18ВЫ:
978-5-09-019656-7. -Текст: непосредственный.
3. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 10 класс. Учебник. ФГОС
ФП / М.З. Биболетова, Е .Е . Бабушис, Н.Д. Снежко. - Москва: Просвещение, 2020. 216 С.-18В1Ч: 978-5-358-20853-7. - Текст: непосредственный.
4. Биболетова М.З. Английский с удовольствием. 11 класс. Учебник. ФГОС
ФП / М.З. Биболетова, Е .Е . Бабушис, Н.Д. Снежко. - Москва: Просвещение, 2019. 216 с. - 18ВЫ: 978-5-358-17772-7. - Текст: непосредственный.
5. Восковская А.С., Карпова Т.А. Английский язык. Учебник./ А.С.
Восковская, Т.А. Карпова. - Изд. 10-е, стер. - Ростов н/Д: Феникс, 2011 - 376 с.
(Среднее профессиональное образование). - 18ВЫ: 978-5-222-18968-9.
29
29

Дополнительные источники
Для преподавателей
1.

Единая

коллекция

цифровых

образовательных

ресурсов.

-

1ЖТ:

ЬЦр://5сЬоо1-со11есйоп.ес11ьш/ (дата обращения: 08.02.2022). - Текст: электронный.
2.
Латина, С. В. Английский язык для строителей (В1—В2): учебник и
практикум для среднего профессионального образования / С. В. Латина. — 3-е изд.,
испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 174 с. — (Профессиональное
образование). — 18В1Ч 978-5-534-15174-9. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Ю райт [сайт]. — 1ЖЬ: ЬПрз://ш'аЦ.ги/Ьсос1е/491038
(дата обращения: 20.02.2022).
Для студентов
1.
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Р1апе!
оГ Еп§НзЪ: электронный учебно-методический комплекс английского языка для
учреждений СПО. - М., 2021. - 256с. - 18ВЫ: 978-5-4468-9407-9. - Текст:
непосредственный.
2. Видеоуроки в интернет: [сайт]. - ООО «Мультиурок», 2020 - 1Л1Л:
Ьир://у1ёеоигок1.пе1: (дата обращения: 06.02.2022) - Текст: электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным
ресурсам». - 1Л1Ь: ЬПр://штёо\у.ес1и.ш/ (дата обращения: 02.02.2022). - Текст:
электронный.
4. Онлайн-словари АВВУУ Ы п§ уо. - иКЕ:1гЦр://\Уш^.аЬЬууопНпе.ги (дата
обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.
5. Онлайн-словари Мультитран». - Ш1Е:ЬПр://\у\у\у.ти11Пгап.ги (дата
обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.
6. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. - 1ЖЬ:
ЬИр://1сю1\есКд.ги/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. Текст: электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. - Епсус1оразс11а ВгПапшса, 1пс., 2020 Е1КЕ: хуут.Ъ гкапш са.сот (дата обращения: 26.04.2020) - Текст: электронный.
8. СашЬпё§е Оюйопапез ОпНпе. - 11КЛ:ЬИр://с11с1:10пагу.сатЬг1с1ёе.0г (дата
обращения: 11.02.2022). - Текст: электронный.
9. М астШ ап Оюйопагу с возможностью прослушать произношение слов:
[сайт].
М астШ ап
Еёисайоп
Ы т к е ё ,’
2009-2020
Е1КТ:
\у\ууу.т а с т 111апсПсиопагу.сот (дата обращения: 08.02.2022) - Текст: электронный.
10. Ыешз т Ьеуе1з. \УогШ пе\уз 1ог зШёеЩз о Г Еп§НзЬ: [сайт]. - ЕОКЬ:
Ьирз://\у’\уу/.пе\уз1п1еуе1з.с0т (дата обращения: 06.02.2022) - Текст: электронный.

30

5.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО
ПРЕДМЕТА
Наименование образовательных
результатов ФГОС СОО
(предметные результаты - ПР б/у)
П Рб/у01. Сформированность
коммуникативной иноязычной
компетенции, необходимой для
успешной социализации и
самореализации как инструмента
межкультурного общения в
современном поликультурном мире

Методы оценки

ПРб/у 02. Владение знаниями о
социокультурной специфике
страны/стран изучаемого языка и
умение строить свое речевое и
неречевое поведение адекватно этой
специфике; умение выделять общее и
различное в культуре родной страны
и страны/стран изучаемого языка

ПРб/у 03. Достижение порогового
уровня владения иностранным
языком, позволяющего выпускникам
общаться в устной и письменной
формах как с носителями изучаемого
иностранного языка, так и с
представителями других стран,
использующими данный язык как
средство общения

ПРб/у 04. Сформированность умения
31

-письменный/устный опрос
(монологические и диалогические
высказывания по темам, сообщенияпрезентации);
- оценка заданий для самостоятельной
работы;
- письменные/устные диктанты;
- выполнение домашних заданий
проблемного характера.
- письменный/устный опрос
(монологические и диалогические
высказывания по темам, решение
кейсов на основе прочитанных текстов, !
составление англо-русского
терминологического словаря,
сообщения-презентации);
-тестирование;
- оценка результатов самостоятельной
работы (докладов, проектов, учебных
исследований и т.д.).
- онлайн оценивание:
ЬНрз://с1ос5.§оо§1е.сот/
ЬЦ рз://1еатт§аррз.ог§/ Ьйрз://ри 221 ееп§,ПзЬ.сот/
ЬЦрз://ш\у\у.ЬпЦ5ЬсоипсП.ги/
- выполнение домашних заданий
проблемного характера.
- письменный/устный опрос
(монологические и диалогические
высказывания по темам, решение
кейсов на'основе прочитанных текстов,
составление англо-русского
терминологического словаря,
сообщ ения-презентации);
- письма личного характера;
- анкета/заявление;
-тестирование;
- творческие задания.
- оценка результатов самостоятельной

работы (докладов, проектов, учебных
исследований и т.д.);
- написание энциклопедической или
справочной статьи о родном городе по
предложенному шаблону;
- составление резюме._______________

использовать иностранный язык как
средство для получения информации
из иноязычных источников в
образовательных и
самообразовательных целях

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».