Рабочая программа воспитания обучающихся по программам среднего профессионального образования 2023-2024

СОДЕРЖАНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
РАЗДЕЛ 1. Целевой
РАЗДЕЛ 2.Содержательный
РАЗДЕЛ 3. Организационный

3
4
10
17

Пояснительная записка
Рабочая программа воспитания разработана в соответствии с:
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»; федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г.
№ 413; федеральной образовательной программой среднего общего
образования, утвержденной приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 23 ноября 2022 г. № 1014.
Рабочая программа воспитания является обязательной частью
образовательной программы подготовки специалистов среднего и
квалифицированных рабочих. Рабочая программа воспитания предназначена
для планирования и организации системной воспитательной деятельности;
реализуется в единстве аудиторной, внеаудиторной и практической (учебные
и производственные практики) деятельности, осуществляемой совместно с
другими
участниками
образовательных
отношений,
социальными
партнерами; предусматривает формирование у обучающихся устойчивой
системы нравственных ценностей на основе российских традиционных
ценностей; формирование исторического сознания; российской культурной и
гражданской идентичности. Рабочая программа воспитания включает три
раздела: целевой, содержательный, организационный. Сроки реализации
рабочей программы воспитания на базе основного общего образования с
одновременным получением среднего общего образования 2 года 8 месяцев.
Исполнители программы воспитания: директор, заместитель директора по
воспитательной работе, кураторы, преподаватели, педагог-психолог, педагогорганизатор, социальный педагог, руководитель физического воспитания,
преподаватель-организатор ОБЖ, воспитатели общежития, члены Совета
обучающихся.

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ

Воспитательная деятельность в ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарнотехнологический
техникум»,
является
неотъемлемой
частью
образовательного процесса, планируется и осуществляется в соответствии
с приоритетами государственной политики в сфере воспитания. Участниками
образовательных отношений в части воспитании являются педагогические
работники техникума, обучающиеся, родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся. Родители (законные представители)
несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на
воспитание своих детей.
1.1 Цель и задачи воспитания обучающихся
Цель воспитания обучающихся в техникуме: развитие личности, создание
условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Задачи воспитания:
● усвоение обучающимися знаний о нормах, духовно-нравственных
ценностях, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний);
● формирование и развитие осознанного позитивного отношения к
ценностям, нормам и правилам поведения, принятым в российском обществе
(их освоение, принятие), современного научного мировоззрения, мотивации к
труду, непрерывному личностному и профессиональному росту;
●
приобретение
социокультурного
опыта
поведения,
общения,
межличностных и социальных отношений, в том числе в профессионально
ориентированной деятельности;
● подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности с учетом
получаемой квалификации (социально-значимый опыт) во благо своей семьи,
народа, Родины и государства;
● подготовка к созданию семьи и рождению детей.

1.2. Направления воспитания

Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности с учётом направлений воспитания:
− гражданское воспитание — формирование российской идентичности,
чувства принадлежности к своей Родине, ее историческому и культурному
наследию, многонациональному народу России, уважения к правам и
свободам гражданина России; формирование активной гражданской позиции,
правовых знаний и правовой культуры;
− патриотическое воспитание — формирование чувства глубокой
привязанности к своей малой родине, родному краю, России, своему народу и
многонациональному народу России, его традициям; чувства гордости за
достижения России и ее культуру, желания защищать интересы своей Родины
и своего народа;
− духовно-нравственное воспитание — формирование устойчивых
ценностно смысловых установок обучающихся по отношению к духовнонравственным ценностям российского общества, к культуре народов России,
готовности к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций
и ценностей многонационального российского государства;
− эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры,
эстетического отношения к миру, приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства;
− физическое воспитание, формирование культуры здорового образа
жизни и эмоционального благополучия — формирование осознанного
отношения к здоровому и безопасному образу жизни, потребности
физического самосовершенствования, неприятия вредных привычек;
− профессионально-трудовое воспитание — формирование позитивного и
добросовестного отношения к труду, культуры труда и трудовых отношений,
трудолюбия, профессионально значимых качеств личности, умений и
навыков, мотивации к творчеству и инновационной деятельности,
осознанного отношения к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной деятельности, к профессиональной деятельности как
средству реализации собственных жизненных планов;
− экологическое воспитание — формирование потребности экологически
целесообразного поведения в природе, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние окружающей среды, важности
рационального
природопользования,
приобретение
опыта
экологонаправленной деятельности;

− ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя
и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного
образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
1.3 Целевые ориентиры воспитания
1.3.1 Инвариантные целевые ориентиры
Инвариантные целевые ориентиры воспитания соотносятся с общими
компетенциями, формирование которых является результатом освоения
программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с
требованиями ФГОС СПО:
● выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам (ОК 01);
● использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности (ОК 02);
● планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях (ОК 03);
● эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде (ОК 04);
● осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста (ОК 05);
● проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения (ОК 06);
● содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях (ОК 07);
● использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности (ОК 08);
● пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке (ОК 09).

Целевые ориентиры воспитания выпускников ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарно-технологически техникум»

Целевые ориентиры
Гражданское воспитание
Осознанно выражающий свою российскую гражданскую принадлежность (идентичность) в
поликультурном, многонациональном и многоконфессиональном российском обществе, в
мировом сообществе. Сознающий своё единство с народом России как источником власти и
субъектом тысячелетней российской государственности, с Российским государством,
ответственность за его развитие в настоящем и будущем на основе исторического просвещения,
сформированного российского национального исторического сознания Проявляющий
гражданско-патриотическую позицию, готовность к защите Родины, способный
аргументированно отстаивать суверенитет и достоинство народа России и Российского
государства, сохранять и защищать историческую правду. Ориентированный на активное
гражданское участие на основе уважения закона и правопорядка, прав и свобод сограждан.
Осознанно и деятельно выражающий неприятие любой дискриминации по социальным,
национальным, расовым, религиозным признакам, проявлений экстремизма, терроризма,
коррупции, антигосударственной деятельности. Обладающий опытом гражданской социально
значимой деятельности (в студенческом самоуправлении, добровольческом движении,
предпринимательской деятельности, экологических, военно-патриотических и др. объединениях,
акциях, программах). Осуществляющий осмысленную устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации.

Патриотическое воспитание
Выражающий свою национальную, этническую принадлежность, приверженность к родной
культуре, любовь к своему народу. Сознающий причастность к многонациональному народу
Российской Федерации, Отечеству, общероссийскую идентичность. Проявляющий деятельное
ценностное отношение к историческому и культурному наследию своего и других народов
России, их традициям, праздникам и памятникам. Проявляющий уважение к соотечественникам,
проживающим за рубежом, поддерживающий их права, защиту их интересов в сохранении
общероссийской идентичности.

Духово-нравственное воспитание
Проявляющий приверженность традиционным духовно-нравственным ценностям,
культуре народов России с учётом мировоззренческого, национального,
конфессионального самоопределения.
Проявляющий уважение к жизни и достоинству каждого человека, свободе
мировоззренческого выбора и самоопределения, к представителям различных этнических
групп, религий народов России, их национальному достоинству и религиозным чувствам
с учётом соблюдения конституционных прав и свобод всех граждан.
Понимающий и деятельно выражающий ценность межнационального, межрелигиозного
согласия, способный вести диалог с людьми разных национальностей и вероисповеданий,
находить общие цели и сотрудничать для их достижения.
Ориентированный на создание устойчивой семьи на основе российских традиционных
семейных ценностей, понимания брака как союза мужчины и женщины, неприятия
насилия в семье и ухода от родительской ответственности.
Обладающий сформированными представлениями о ценности и значении в
отечественной и мировой культуре языков и литературы народов России

Эстетическое воспитание
Выражающий понимание ценности отечественного и мирового искусства, российского и
мирового художественного наследия.

Проявляющий восприимчивость к разным видам искусства, понимание эмоционального
воздействия искусства, его влияния на душевное состояние и поведение людей, умеющий
критически оценивать это влияние.
Проявляющий понимание художественной культуры как средства коммуникации и
самовыражения в современном обществе, значение нравственных норм, ценностей,
традиций в искусстве.
Ориентированный на осознанное творческое самовыражение, реализацию творческих
способностей с учётом российских традиционных духовных, нравственных,
социокультурных ценностей; на эстетическое обустройство собственного быта,
профессиональной среды.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья и
эмоционального благополучия
Понимающий и выражающий в практической деятельности ценность жизни, здоровья
и безопасности, значение личных усилий в сохранении и укреплении своего здоровья и
здоровья других людей.
Соблюдающий правила личной и общественной безопасности, в том числе
безопасного поведения в информационной среде.
Выражающий на практике установку на здоровый образ жизни (здоровое питание,
соблюдение гигиены, режим занятий и отдыха, регулярную физическую активность),
стремление к физическому совершенствованию, соблюдающий и пропагандирующий
безопасный и здоровый образ жизни.
Проявляющий сознательное и обоснованное неприятие вредных привычек (курения,
употребления алкоголя, наркотиков, любых форм зависимостей), деструктивного
поведения в обществе и цифровой среде, понимание их вреда для физического и
психического здоровья.
Демонстрирующий
навыки
рефлексии
своего
состояния
(физического,
эмоционального, психологического), понимания состояния других людей с точки зрения
безопасности, в том числе техники безопасности, сознательного управления своим
эмоциональным состоянием.
Демонстрирующий и развивающий свою физическую подготовку, необходимую для
успешной адаптации к избранной профессиональной деятельности, способности
адаптироваться к стрессовым ситуациям в общении, в изменяющихся условиях
(профессиональных, социальных, информационных, природных), эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
Использующий средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ТРУДОВОЕ ВОСПИТАНИЕ
Понимающий профессиональные идеалы и ценности, уважающий труд, результаты
труда, трудовые достижения российского народа, трудовые и профессиональные
достижения своих земляков, их вклад в развитие своего поселения, края, страны.
Участвующий в социально значимой трудовой и профессиональной деятельности
разного вида в семье, образовательной организации, на базах производственной
практики, в своей местности.
Выражающий осознанную готовность к непрерывному образованию и самообразованию
в выбранной сфере профессиональной деятельности.
Понимающий специфику профессионально-трудовой деятельности, регулирования
трудовых отношений, готовый учиться и трудиться в современном высокотехнологичном
мире.
Ориентированный на осознанное освоение выбранной сферы профессиональной
деятельности в российском обществе с учётом личных жизненных планов, потребностей
своей семьи, общества.

Планирующий и реализующий собственное профессиональное и личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использующий знания
по финансовой грамотности, взаимодействующий и работающий в коллективе, умеющий
пользоваться профессиональной документацией.
Обладающий сформированными представлениями о значении и ценности выбранной
профессии, проявляющий уважение к своей профессии и своему профессиональному
сообществу, поддерживающий благоприятный образ своей профессии в обществе.
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
Демонстрирующий в поведении сформированность экологической культуры на основе
понимания влияния социально-экономических процессов на природу, в том числе на
глобальном уровне, ответственность за действия в природной среде.
Выражающий деятельное неприятие действий, приносящих вред природе, содействие
сохранению и защите окружающей среды.
Применяющий знания общеобразовательных и профессиональных дисциплин для
разумного, бережливого производства и природопользования, ресурсосбережения в
быту, в профессиональной среде, общественном пространстве.
Имеющий и развивающий опыт экологически направленной, природоохранной,
ресурсосберегающей деятельности, в том числе в рамках выбранной специальности,
способствующий его приобретению другими людьми.
ЦЕННОСТИ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
Деятельно выражающий познавательные интересы в разных предметных областях с
учётом своих интересов, способностей, достижений, выбранного направления
профессионального образования и подготовки.
Обладающий представлением о современной научной картине мира, достижениях науки
и техники, аргументированно выражающий понимание значения науки и технологий для
развития российского общества и обеспечения его безопасности.
Демонстрирующий навыки критического мышления, определения достоверной научной
информации, в том числе в сфере профессиональной деятельности.
Умеющий выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам.
Использующий современные средства поиска, анализа и интерпретации информации,
информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности.
Развивающий и применяющий навыки наблюдения, накопления и систематизации
фактов, осмысления опыта в естественнонаучной и гуманитарной областях познания,
исследовательской и профессиональной деятельности.

Вариативные целевые ориентиры результатов воспитания
обучающихся
Осознающий выбор профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов.
Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем.
Готовый к самостоятельной профессиональной деятельности в современном обществе,
проявляющий высокопрофессиональную трудовую активность.
Способный эффективно представлять себя и результаты своего труда.
Нацеленный на карьерный рост и профессиональное развитие.

РАЗДЕЛ2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1 Уклад техникума
Сегодня в техникуме реализуются такие специальности как «Право и
организация социального обеспечения», «Товароведение и экспертиза
качества потребительских товаров», «Специалист индустрии красоты»,
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и
профессии «Повар, кондитер», «Мастер общестроительных работ»,
«Штукатур, маляр».
Воспитательная работа техникума нацелена на подготовку специалистов
нового типа, достойных граждан России, ориентированных на высокие
нравственные ценности, свободно владеющих своей профессией, готовых к
эффективной профессиональной деятельности на уровне современных
стандартов и передовых технологий, способных жить и трудиться в
стремительно меняющихся социально-экономических условиях. Большую
роль в воспитательном процессе играют ключевые мероприятия техникума,
являющиеся одним из вариантов совместной деятельности студентов и
преподавателей. Важной чертой каждого ключевого дела является его
коллективный характер на всех стадиях реализации: разработка,
планирование, проведение, подведение итогов, анализ результатов.
Открытость жизни техникума обеспечивается освещением всех важнейших
событий в интернет-пространстве: на сайте техникума и в сообществе
образовательной организации в социальной сети ВКонтакте.
Большое влияние на воспитание обучающихся оказывает внеучебная
деятельность, организованная, в том числе, через студенческие объединения.
Так в техникуме действуют: спортивный клуб «Витязь», спортивные секции:
«Пауэрлифтинг»,
«Волейбол»,
«Спортивная
стрельба»,
«Фитнес».
Студенческий Медиацентр, кружок «Литературная гостиная», кружок
декоративно-прикладного искусства «Ультрамарин». В техникуме
сформирован студенческий актив: Совет обучающихся, Совет общежития,
волонтерский отряд «Пульс», студенческий спортивный клуб «Витязь». Раз в
месяц проводятся заседания студенческого актива, направленные на
обсуждение предстоящих мероприятий, выявление возникших проблем у
студентов, формирование сплоченности студенческого коллектива, развития у
них ответственности.

2.2 Воспитательные модули: виды, формы и содержание воспитательной
деятельности
2.2.1 Модуль «Аудиторные занятия»
Реализация
воспитательного
потенциала
аудиторных
занятий
предусматривает:
максимальное
использование
воспитательных
возможностей содержания учебных дисциплин и профессиональных модулей
для формирования у обучающихся позитивного отношения к российским
традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям; подбор
соответствующего тематического содержания, текстов для чтения, задач для
решения, проблемных ситуаций для обсуждений и т.п., отвечающих
содержанию и задачам воспитания; включение преподавателями в рабочие
программы учебных дисциплин и профессиональных модулей тематики в
соответствии с календарным планом воспитательной работы; выбор методов,
методик, технологий, оказывающих воспитательное воздействие на личность
в соответствии с воспитательным идеалом, целью и задачами воспитания,
целевыми ориентирами результатов воспитания; реализацию приоритета
воспитания в учебной деятельности; привлечение внимания обучающихся к
ценностному аспекту изучаемых на занятиях предметов, явлений и событий,
инициирование обсуждений, высказываний своего мнения, выработки своего
личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям, лицам;
применение активных и интерактивных форм учебной работы: просмотр и
обсуждение видеофильмов, дискуссия, анализ художественного текста, игра,
работа в группах, решение проблемных задач, творческое задание, круглый
стол, мозговой штурм, моделирование производственных процессов и
ситуаций, расчет производственных задач с обсуждением в группах и др.;
побуждение обучающихся соблюдать на занятии нормы поведения, правила
общения со 9 сверстниками и преподавателями, соответствующие укладу
техникума, установление и поддержка доброжелательной атмосферы;
инициирование и поддержку исследовательской деятельности обучающихся,
планирование и выполнение индивидуальных и групповых проектов
воспитательной направленности. В процессе освоения общеобразовательных
дисциплин происходит достижение обучающимися личностных результатов в
соответствии с ФГОС СОО:  осознание российской гражданской
идентичности;  сформированность ценностей самостоятельности и
инициативы;  готовность обучающихся к саморазвитию, самостоятельности
и личностному самоопределению;  наличие мотивации к целенаправленной
социально значимой деятельности;  сформированность внутренней позиции
личности как особого ценностного отношения к себе, окружающим людям и
жизни в целом.

2.2.2 Модуль «Внеаудиторная деятельность»
Реализация воспитательного потенциала внеаудиторной деятельности
осуществляется в рамках:
– участия обучающихся в научных и научно-исследовательских
конференциях; – тематических мероприятиях воспитательной направленности
по изучаемым учебным и профессиональным предметам, курсам, модулям,
организуемых педагогами, в том числе совместно с социальными партнёрами
техникума;
– экскурсий (в музей, картинную галерею, на предприятие и др.), экспедиций,
походов, организуемых кураторами, в том числе совместно с обучающимися,
с привлечением обучающихся к их планированию, организации, проведению,
оценке;
– участие студентов и педагогов во всероссийских акциях, посвященных
значимым событиям в России, мире.
2.2.3 Модуль «Кураторство»
Реализация воспитательного потенциала кураторства как особого вида
педагогической деятельности, направленной, в первую очередь, на решение
задач воспитания и социализации обучающихся, предусматривает:
− планирование и проведение групповых собраний обучающихся,
находящихся в ведении куратора, целевой воспитательной тематической
направленности по планам работы кураторов и по необходимости;
− инициирование и поддержка кураторами участия обучающихся в общих
мероприятиях техникума, оказание необходимой помощи обучающимися в их
подготовке и проведении;
− поддержка активной позиции каждого обучающегося, предоставление
возможности обсуждения и принятия решений, создание благоприятной среды
общения;
− организация социально-значимых совместных проектов для личностного
развития обучающихся, отвечающих их потребностям, дающих возможности
для самореализации, установления и укрепления доверительных отношений
внутри учебной группы и между группой и куратором;
− сплочение коллектива группы через игры и тренинги на
командообразование, походы, экскурсии, празднования дней рождения,
тематические вечера и т.п.;

− ведение дневника куратора и составление психологических портретов своих
подопечных, осведомлённость об их интересах и проблемах;
− доверительное общение и поддержка обучающихся в решении проблем
(налаживание взаимоотношений с однокурсниками или педагогами,
успеваемость и т.д.), совместный поиск решений проблем, коррекция
поведения через беседы индивидуально и(или) вместе с их родителями, с
другими обучающимися группы;
− регулярные консультации с преподавателями, направленные на
формирование единства мнений и требований педагогов по вопросам
обучения и воспитания, предупреждение и разрешение конфликтов между
преподавателями и обучающимися;
− информирование родителей об академических успехах и проблемах
обучающихся, их положении в учебной, студенческой группе, о жизни группы
в целом, помощь родителям и иным членам семьи в отношениях с
преподавателями, администрацией;
− планирование, подготовка и проведение праздников, фестивалей,
конкурсов, соревнований и т.д. с обучающимися в группе.
2.2.4 Модуль «Основные воспитательные дела техникума»
Реализация воспитательного потенциала основных воспитательных
мероприятий предусматривает: общетехникумовские праздники, ежегодные
творческие (театрализованные, музыкальные, литературные и другие)
мероприятия, связанные с общероссийскими, региональными, местными
праздниками, памятными датами; вовлечение по возможности каждого
обучающегося в дела техникума в разных ролях (сценаристов, постановщиков,
исполнителей, корреспондентов, ведущих, декораторов, музыкальных
редакторов, ответственных за костюмы и оборудование, за приглашение и
встречу гостей и других), помощь обучающимся в освоении навыков
подготовки, проведения, анализа общетехникумовских дел; торжественные
мероприятия, связанные с завершением образования; церемонии награждения
(по итогам учебного года) обучающихся за участие в жизни техникума,
достижения в конкурсах, соревнованиях, олимпиадах, вклад в развитие
техникума, своей местности, города, региона; наблюдение за поведением
обучающихся в ситуациях подготовки, проведения, анализа основных дел
техникума, мероприятий, их отношениями с другими обучающимися, с
педагогами и другими взрослыми.
2.2.5 Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
Реализация воспитательного потенциала предметно-пространственной среды
предусматривает совместную деятельность педагогов, обучающихся, других

участников образовательных отношений по ее созданию, поддержанию,
использованию в воспитании: оформление и обновление «мест новостей»,
стендов в помещениях, содержащих в доступной, привлекательной форме
новостную информацию позитивного гражданско-патриотического, духовно
нравственного содержания, фотоотчеты об интересных событиях,
поздравления преподавателей и обучающихся и другое;
популяризацию символики техникума (эмблема, флаг), используемой
как повседневно, так и в торжественные моменты;
разработку и оформление пространств проведения значимых событий,
праздников, церемоний, торжественных линеек, творческих вечеров
(событийный дизайн);
разработку и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и
других), акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания
ценностях, правилах, традициях, укладе техникума, актуальных вопросах
профилактики и безопасности.

2.2.6 Модуль «Взаимодействие с родителями (законными
представителями)»
Реализация воспитательного потенциала взаимодействия с родителями
(законными
представителями)
обучающихся
предусматривает:
общетехникумовские родительские собрания по вопросам воспитания,
взаимоотношений обучающихся и преподавателей, условий обучения и
воспитания;
проведение тематических собраний (в том числе по инициативе
родителей), на которых родители могут получать советы по вопросам
воспитания, консультации психологов, врачей, социальных работников,
служителей традиционных российских религий, обмениваться опытом;
привлечение родителей (законных представителей) к подготовке и
проведению групповых и общетехникумовских мероприятий;
целевое взаимодействие с законными представителями обучающихся из
категории детей сирот, детей оставшихся без попечения родителей.
2.2.7 Модуль «Самоуправление»
Реализация воспитательного потенциала студенческого самоуправления в
техникуме предусматривает: организацию и деятельность совета
обучающихся с целью учёта мнения обучающихся техникума по вопросам
управления техникумом и при принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы обучающихся;

участие представителей Совета в разработке, обсуждении и реализации
рабочей программы воспитания, календарного плана воспитательной работы,
в анализе воспитательной деятельности в техникуме.
2.2.8 Модуль «Профилактика и безопасность»
Реализация воспитательного потенциала профилактической деятельности в
целях формирования и поддержки безопасной и комфортной среды в
техникуме предусматривает:
организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в
техникуме эффективной профилактической среды обеспечения безопасности
жизнедеятельности как условия успешной воспитательной деятельности;
выделение и психолого-педагогическое сопровождение групп риска
обучающихся по разным направлениям (агрессивное поведение, зависимости
и другое). Одним из основных мероприятий в диагностировании
поведенческих рисков является проведение социально-психологического
тестирования;
проведение коррекционно-воспитательной работы с обучающимися
групп риска силами педагогического коллектива и с привлечением сторонних
специалистов
(психологов,
работников
социальных
служб,
правоохранительных органов, опеки и других);
вовлечение обучающихся в воспитательную деятельность, проекты,
программы профилактической направленности социальных и природных
рисков в образовательной организации и в социокультурном окружении с
педагогами, родителями, социальными партнерами (антинаркотические,
антиалкогольные, против курения, вовлечения в деструктивные детские и
молодежные объединения, культы, субкультуры, группы в социальных сетях;
по безопасности в цифровой среде, на транспорте, на воде, безопасности
дорожного движения, противопожарной безопасности, антитеррористической
и антиэкстремистской безопасности, гражданской обороне и другие);
организацию превентивной работы с обучающимися со сценариями
социально одобряемого поведения, по развитию навыков саморефлексии,
самоконтроля, устойчивости к негативным воздействиям, групповому
давлению;
профилактику правонарушений, дезадаптации, девиаций посредством
организации деятельности, альтернативной девиантному поведению,
познания (путешествия), испытания себя (походы, спорт), значимого общения,
творчества, деятельности (в том числе профессиональной, благотворительной,
художественной и другой);

участия в Единых областных профилактических неделях, приуроченных к
профилактическим датам: неделя профилактики и правонарушений в
подростковой среде «Высокая ответственность»; неделя профилактики
аутоагрессивного поведения среди несовершеннолетних «Разноцветная
неделя»; неделя профилактики употребления алкоголя «Будущее в моих
руках»; неделя профилактики экстремизма «Единство многообразия»; неделя
профилактики употребления табачных изделий «Мы – за чистые легкие»;
неделя профилактики ВИЧ-инфекции «Здоровая семья»; неделя правовых
знаний «Равноправие»; неделя профилактики насилия в образовательной
среде «Дружить здорово!»; неделя профилактики наркозависимости
«Независимое детство»; неделя профилактики от несчастных случаев и
детского травматизма «Жизнь! Здоровье! Красота!»; профилактику
расширения групп, семей обучающихся, требующих специальной психолого
педагогической поддержки и сопровождения (слабоуспевающие, социально
запущенные и другие), постинтернатное сопровождение и адаптацию
обучающихся группы риска.
2.2.9 Модуль «Социальное партнерство и участие работодателей»
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства
предусматривает взаимодействие с ГАУЗ СО «Камышловская ЦРБ» в целях
профилактики социально значимых заболеваний и пропаганде здорового
образа жизни.
ГКУ СРЦН «Камышловского района» с данным партнером реализуется
проведение областных профилактических недель, оказания помощи в
процессе социализации и адаптации обучающихся «группы риска»
МБУ Культуры Камышловского
краеведческий музей»

городского

округа

«Камышловский

МБУ Культуры Камышловского городского округа «Камышловская

централизованная библиотечная система»
АНО «Путь жизни» в целях профилактики вич-инфекции;
МО МВД России «Камышловский» по вопросам правового информирования
и правового просвещения обучающихся техникума;
ООО
«Оригинал»
прохождение
производственнаяадаптация;

производственной

практики

и

Санаторий «Обуховский» прохождение производственной практики и
производственная адаптация.

2.2.10
Модуль
трудоустройство»

«Профессиональное

развитие,

адаптация

и

Реализация воспитательного потенциала работы в техникуме по
профессиональному
развитию,
адаптации
и
трудоустройству
предусматривает: диагностическое обследование уровня профессиональной
идентичности и мотивации к освоению выбранной специальности
обучающихся 1-го и 3-го курсов. С помощью данной диагностики выявляется
уровень осознанности выбора будущей профессиональной сферы
деятельности, мотивации к обучению по выбранному профессиональному
профилю, статусы профессиональной идентичности личности;
- индивидуальное консультирование педагогом-психологом обучающихся и
их родителей (законных представителей) по вопросам склонностей,
индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение
для выбора ими будущей специальности;
- экскурсии на предприятия, в организации, дающие представление о
получаемой обучающимися специальности и условиях работы; участие
обучающихся
техникума
в
мероприятиях
профориентационной
направленности для учащихся общеобразовательных организаций.

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1. Кадровое обеспечение
Функционал работников регламентируется требованиями профессиональных
стандартов.
Должность
Директор
заместитель директора по СПР
заместитель директора по УПР
социальный педагог
педагог-психолог
Воспитатель общежития
Дежурные по общежитию
Руководитель группы
Мастер п/о
Педагог-органиатор
Педагог – организатор ОБЖ
Педагоги доп.образования

Количество
1
1
1
1
1
1
2
2
2
1
1
3

3.2. Нормативно-методическое обеспечение
Локальные акты
Устав ГАПОУСО Камышловский
гуманитарно-технологический техникум
Программа равития ГАПОУСОКГТТ
Положение о комиссии по
урегулированию споров
Правила внутреннего распорядка
обучающихся ГАПОУСО КГТТ
Положение о текущем контроле
успеваемости и промежуточной
аттестации
Положение о порядке оформления
возникновения, изменения и прекращения
образовательных отношений
Положение о наставничестве
Камышловского гуманитарнотехнологического техникума
Временное Положение о назначении
государственной академической
стипендии и государственной социальной
стипендии студентам, обучающимся по
очной форме обучения за счет средств
бюджетных ассигнований
Порядок предоставления материальной
помощи обучающимся техникума очной
формы обучения
Положение о размере и порядке выплаты
пособия на приобретение учебной
литературы и письменных
принадлежностей обучающимся
Положение о предоставлении денежной
компенсации на обеспечение бесплатным
2-х разовым питанием обучающихся с ОВЗ
по очной форме
Правила проживания в общежитии и
интернате
Положение о студенческом общежитии
Программа содействия трудоустройству и
постдипломного
сопровождения
выпускников
Положение
об
организации
и
осуществлении
инклюзивного
профессионального
образования
и
профессионального обучения в техникуме

Ссылка
http://kamgtt-info.ru/sveden/document
http://kamgtt-info.ru/?section_id=10
http://kamgttinfo.ru/search?query=%D1%83%D1%81%D1%
82%D0%B0%D0%B2
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/9e/3c/9e
3cd0c3f1452299ddb013277059a811.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/f5/3f/f53
f629d37ba63c662482dfb63af54ae.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/5c/e2/5c
e2fa0260e779e0003edd4b8f9a0cfd.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/d1/f6/d1
f63f72b9271ed1dd8953b6962b1792.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/95/37/95
3770e5d0d37fd57485e1b790439e13.pd

http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/f5/f3/f5f
3a1f3d60e5546c374d5a6a5b7aa33.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/ef/ee/efe
e033d081c53979367b0c6a5887227.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/01/2e/01
2e419883af4b61078fbc73997515f4.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/16/c9/16
c9c632ebbfd3bd522704f98d4dbfee.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/ef/17/ef1
7e0cbf7260a0b2134533d16bd23cc.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/ab/8e/ab
8e1dcbf569628ce7e08498b6fbbe68.pdf
http://kamgttinfo.ru/upload/proedukamgtt_new/files/4e/64/4e
644a4907d007891dce1323653149f2.pd

3.3 Система поощрения социальной успешности и проявлений
активной жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и
социальной
успешности
обучающихся
призвана
способствовать
формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию,
инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в
воспитательных целях.
Обучающиеся поощряются за:
 участие и победу в учебных, творческих конкурсах, олимпиадах,
физкультурных, спортивных состязаниях, мероприятиях;
 поднятие престижа техникума на международных, всероссийских,
региональных, муниципальных олимпиадах, конкурах, турнирах, фестивалях,
конференциях;
 общественно-полезную деятельность и добровольный труд на благо
техникума и социума;
 благородные высоконравственные поступки.
Техникум применяет следующие виды поощрений:
 поощрение грамотой за успехи в учебной/внеучебной деятельности;
 поощрение дипломом, грамотой, благодарственным письмом за
призовые места в конкурсах, мероприятиях в техникуме и за его пределами;
 поощрение благодарственным письмом
представителей) обучающихся;

родителей

(законных

3.4 Анализ воспитательного процесса
Основные направления анализа воспитательного процесса:
1. Анализ условий воспитательной
следующим позициям:

деятельности

определяется

по

описание кадрового обеспечения воспитательной деятельности (наличие
специалистов, прохождение курсов повышения квалификации);


 наличие студенческих объединений, кружков и секций в образовательной

организации, которые могут посещать обучающиеся;
взаимодействие с социальными партнёрами по организации
воспитательной деятельности (базами практик, учреждениями культуры,
образовательными организациями и др.);


оценка социально-психологического климата в коллективе
(взаимоотношений в педагогическим коллективе, преподавателей и
обучающихся, преподавателей и родителей обучающихся);


наличие разработанных и используемых методических материалов по
организации воспитательной деятельности;


оформление предметно-пространственной
организации.


среды

образовательной

2. Анализ состояния воспитательной деятельности определяется по
следующим позициям:
проводимые в образовательной организации дела и реализованные
проекты;


уровень вовлечённости обучающихся в дела образовательной
организации, проекты и мероприятия на региональном и федеральном
уровнях;


 включённость обучающихся и преподавателей в деятельность различных

объединений;
участие обучающихся в конкурсах (в том числе в конкурсах
профессионального мастерства);


профессионально-личностное развитие обучающихся (диагностика,
оценка портфолио);


 снижение негативных факторов в среде обучающихся (уменьшение числа

обучающихся, состоящих на различных видах профилактического
учета/контроля, снижение числа совершенных правонарушений;
отсутствие суицидов среди обучающихся).
Основным способом получения информации является педагогическое
наблюдение, анкетирование и беседы с обучающимися и их родителями
(законными
представителями),
педагогическими
работниками,
представителями
совета
обучающихся.
Внимание
педагогов
сосредоточивается на вопросах: какие проблемы, затруднения в
личностном и профессиональном развитии обучающихся удалось решить
за прошедший учебный год; какие проблемы, затруднения решить не
удалось и почему; какие новые проблемы, трудности появились; над чем
предстоит работать педагогическому коллективу. Анализ проводится
заместителем директора по воспитательной работе, советником директора
по воспитанию, педагогом-психологом, социальным педагогом,
кураторами, с привлечением актива родителей (законных представителей),
обучающихся, совета обучающихся. Итогом самоанализа является

перечень выявленных проблем, над решением которых предстоит работать
педагогическому коллективу. Итоги самоанализа оформляются в виде
отчёта, составляемого заместителем директора по воспитательной работе
(совместно с советником директора по воспитанию) в конце учебного года,
рассматриваются и утверждаются педагогическим советом.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».