ОГСЭ.02 История, 2023

Министерство образования и молодёжной политики
Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

..^"^Т В ЕРЖ Д А Ю :
^ '-

ДиректоратАПОУ СО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 «ИСТОРИЯ»

для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес.
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

Камышлов, 2023

1

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ­
ственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образо­
вания 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и примерной программы по
дисциплине ОГСЭ.02 «История», рекомендованной ФГУ «Федеральный институт развития об­
разования» в качестве примерной программы для использования образовательными учрежде­
ниями при разработке программы учебной дисциплины «История» (разработчик Рыжов А. Н.,
канд. пед. наук, доцент кафедры педагогики МИГУ).

Разработчик: Казанцева Ольга Михайловна, преподаватель высшей квалификационной кате­
гории ГАПОУ СО «КГТТ»

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
ппосЬессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

11

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ 11 ДОПОЛНЕНИИ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения програм м ы :
Программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки спе­
циалистов среднего звени в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 Право и ор­
ганизация социального обеспечения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной про­
граммы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Цель:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе
осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти
XX - начала XXI вв.
Задачи:
- рассмотреть основные этапы развития России на протяжении последних десятилетий XX
-н а ч а л а XXI вв.;
- показать направления взаимовлияния важнейших мировых событий и процессов на
развитие современной России;
- сформировать целостное представление о месте и роли современной России в мире;
- показать целесообразность учета исторического опыта последней четверти XX века в
современном социально-экономическом, политическом и культурном развитии России.
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в
России и мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических,
политических и культурных проблем;
В результате освоения дисциплины студент должен знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце
XX - начале XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политиче­
ского и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
- назначение ООН, НАТО. ЕС и других организаций и основные направления их деятельно­
сти;
- о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государ­
ственных традиций:
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и реги­
онального уровня.
1.4. Планируемы результаты освоения дисциплины
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии общих компетенций:
OK 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, прояв­
лять к ней устойчивый интерес
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от­
ветственность
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
4

OK 8
ОК 9

деятельности
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 60 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 12 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
В том числе:
теоретические занятия
семинарские занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Объем часов
60
48
42
6
12

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

5

Н аим енование разделов и тем

Объем
часов
т с/ с/з
р

42

1

Развитие С СС Р si его место в мире в 1980-е гг.

1.1

Основные тенденции разви ти я СССР к 1980-м гг.
Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу
1980-х гг. Особенности идеологии и национальной и социальноэкономической П О Л И П 1К11.
Культурное развитие народов Советского Союза и русская куль­
тура
Внешняя политика СССР. Отношения с сопредельными государ­
ствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».
Самостоятельная работа
Мини - сочинение «Хочу ли я жить в Советском Союзе»
Используя средства Интернет, сделайте хронологическую под­
борку плакатов социальной направленности за 1977-1980 гг. Про­
комментируйте полученный результат.
Дезинтеграционные процессы в России и Европе во второй
половине 80-х г.
Политические события в Восточной Европе во второй половине
80-х гг
Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных
процессах в СССР.
Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Феде­
рация как правопреемница СССР.
Контрольная работа иРоссия - суверенное государство: прио­
ритеты и потери»
Самостоятельная работа
Соберите подборку фотодокументов, иллюстрирующих события
«балканского кризиса» 1998-2000 гг.
Национальные конфликты в мире: сходства и различия.
Россия и мир в конце XX - начале XXI века.

1-2

3-4

5-6

1.2
7-8

9-10

11-12

13-14

2

2.1
15-16

17-18

19-20

2.2

Постсоветское пространство в 90-е гг. XX века.
Локальные национальные и религиозные конфликты на простран­
стве бывшего СССР в 1990-е гг.
Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО) в раз­
решении конфликтов на постсоветском пространстве.
Российская Федерация в планах международных организаций:
военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудниче­
ство. Планы НАТО в отношении России.
Самостоятельная работа: подготовка к семинару
Укрепление влияния России на постсоветском пространстве.

12

6

Коды общих
компетенций
и личностных
результатов

№
п/п

Уровень
освоения

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОК
1,2,3,4,
5,8
3
2
2
2
2

3

3
2
2
2
2

3
2

3

ОК
1,2,3,4,
5,8,9
2
2
2
2

2
2
6

21-22

23-24

25-26

Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Бе­
лоруссией, Абхазией, Южной Осетией и пр.
Семинар «Внутренняя политика России на Северном Кавказе.
Причины, участники, содержание, результаты вооруженного
конфликта в этом регионе»
Изменения в территориальном устройстве РФ

2
2

2

Самостоятельная работа
Существуют ли отличия и содержании понятий «суверенитет»,
«независимость» и «самостоятельность» по отношению к госу­
дарственной политике. Ответ объясните.
Оцените эффективность мер Президента и Правительства по
решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской
республике за 1990-2009                     
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».