ОГСЭ.03 Иностранный язык, 2023

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

^Щ В Е Е Я Щ А Ю :
Д и р ек то р 'Й Ш О У СО
«Камыш ловский гуманитарно-

П р й к а з Ж Щ У о Д от 19.05.2023

РАБОЧАЯ П РОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.ОЗ «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК»

для специальности СГЮ
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

Камышлов, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального
образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации № 508 от 12.05.2014)

Разработчик:
Нарыкова
А рина
Валерьевна
квалификационной категории ГАПОУ СО «КГТТ»

-

преподаватель

первой

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
---------КГТТ»

СОГЛАСОВАНО:
Замесщ кедь директора по УПР
Н.А. Польдяева

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Т.А. М адыгина

СОДЕРЖ АНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБО ЧЕЙ ПРОГРАМ М Ы УЧЕБНОЙ ДИ СЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖ АНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛ113АЦИИ ПРОГРАМ М Ы УЧЕБНОЙ ДИ СЦ ИП ЛИ Н Ы
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ У ЧЕБН ОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. ЛИСТ ИЗМЕНЕН] ГЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫ Х В РАБОЧУЮ ПРОГРАМ М У

1. П А С П О РТ П РО ГРА М М Ы У Ч Е Б Н О Й Д И С Ц И П Л И Н Ы
ОГСЭ.ОЗ. «И ностранны й язы к»
1.1. Область п р и м ен ен и я программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности
СПО 40.02.01. Право и организация социального обеспечения.
Рабочая программа учебной дисциплины «Иностранный язык» является частью программы
подготовки специалистов среднего звена, составленной в соответствии с ФГОС по
специальности среднего профессионального образования 40.02.01. Право и организация
социального обеспечения.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном
профессиональном образовании и профессиональной подготовке по направлению
юриспруденция.
1.2. М есто д и сц и п л и н ы в структуре основной профессиональной образовательной
программы: общ ий гуманитарный и социально-экономический цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный
запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый
для чтения н перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной
направленности.
1.4.
Результатом
освоения
дисциплины
является
определенный
этап
сформированное гп следующ их профессиональны х и общих компетенций:
Код
Н аименование личностного результата
ПК 1.1 Осущ ествлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для
реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.6 Консультировать граждан и представителей ю ридических лиц по вопросам
пенсионного обеспечения и социальной защиты
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осущ ествлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. И спользовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.

4

OK 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнен и я зад а н 11 й.
OK 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.5. Реком ендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 150 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 122 часа;
самостоятельной работы обучающегося 28 часов.

2 СТРУКТУРА П СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
М аксимальная учеб н ая н агр у зк а (всего)
Обязательная ау д и то р н ая учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
теоретические занятия
Самостоятельная работа обучающ егося (всего)
в том числе по заданию преподавателя
Итоговая аттестация в форме

Объем часов
150
122
82
40
28
28
текущ его контроля

5

2.2. Тематический план и содерж ание учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ. «И ностранны й язы к»
Наименование
разделов и тем
1

Содержание учебного материала, теоретические и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся
..... ...........
..
7
....
Раздел 1. Основы права

‘

Тема 1.1.
Основные
юрндическис
термины

Тема 1.2.
Основные
юридические
понятия

С одерж ан ие учебного м ат ер и а л а
Лексический мате ж ал: legal system, complaint, plaintiff, court, defendant, attorneys,
paralegal, jury- verc ict. judye
1 рамматический материал: настоящее простое время
Т еорети ческое зан яти е
Изучение грамматического времени Present Simple: заполнение таблицы
видовременными формами, заполнение пропусков в предложениях и го кете
видовременными формами, выбор правильной глагольной формы, составление
предложений по учебнику «Моя грамматическая лаборатория», стр. 91, упр. 1-3,
урок 37
П рактическое занятие
Практическая работа «Ю ридические термины»: прослушивание, чтение и
перевод обучающего текста по теме «Люди в правоохранительной системе»,
заполнение таблицы на основе информации из текста, выполнение лексических
упражнений, выполнение аудитивных упражнений по учебнику «Право», стр. 4 Практическое занятие
Изучение грамматического времени Present Simple: заполнение таблицы
видовременными формами, заполнение пропусков в предложениях и тексте
видовременными формами, выбор правильной глагольной формы, составление
предложений по учебнику «Моя грамматическая лаборатория», стр. 93, упр. 1-3,
урок 38
Содержание учебного материала
Лексический материал: dispute, legal action, due process, initiate a lawsuit, proot,
trial, appeal, settle
1 'рамматический материал: настоящее продолженное время
Теоретическое занятие
Изучение грамматического времени Present Continuous: заполнение таблицы
видовременными формами, заполнение пропусков в предложениях и тексте
видовременными формами, выбор правильной глагольной формы, составление
предложений по учебнику «Моя грамматическая лаборатория», стр. 95, упр. 1-3,
урок 39
П рактическое занятие
Практическая работа «Ю ридические понятия»: прослушивание, чтение и
перевод обучающего текста по теме «Компания Батлер и Эванс», выполнение
упражнения
на понимание
запрашиваемой
информации,
выполнение
лексических упражнений, выполнение аудитивных упражнений по учебнику
«Право», стр. 6 - 7
П рактическое занятие

Объем
часов

Уровень
освоения

3

4

Ф ормируемы е
О К ,П К
О К 1,2,3,4,5,6
П К 1.1

32
6

о

2

2

2
6

2
2
2
2

6

Тема 1.3.
П равовы е ресурсы

Тем а 1.4.
Источники права

Изучение грамматического времени Present Continuous: заполнение таблицы
видовременными формами, заполнение пропусков в предложениях и тексте
видовременными формами, выбор правильной глагольной формы, составление
предложений по учебнику «Моя грамматическая лаборатория», стр. 97, упр. 1-4,
урок 40
Содержание учебного материала
Лексический материал: resources, prim ary materials, legal encyclopedias, digests,
cite, references, case annotations, form books, journals, com puterized databases
Грамматический материал: настоящее простое время, настоящ ее продолженное
время
Т еорети ческое зан яти е
Сравнение употребления времен Present Simple и Present Continuous:
установление соответствия между началом и окончанием предложений, выбор
правильной глагольной формы, заполнение пропусков в предложениях
видовременными формами по учебнику «Моя грамматическая лаборатория», стр.
99. vnp. 1-3. урок 41
1Практическое зан яти е
П р ак т и ч еск ая работа « П р аво вы е ресурсы »: прослушивание, чтение и перевод
обучающего текста по теме «Буква закона», выполнение упражнения на
детальное понимание текста, выполнение лексических упражнений, выполнение
аудитивных упражнений по учебнику «Право», стр. 8 - 9
Практическое занятие
Сравнение употребления времен Present Simple и Present Continuous: заполнение
пропусков в предложениях видовременными формами по учебнику «Моя
грамматическая лаборатория», стр. 13, упр. 6; стр. 162, упр.4
Содержание учебного материала
Лексический материал: legislation, policy, statute, pertain, precedent, state laws,
relevant constitutional law, court rules, procedure
1 рамматический материал: прошедшее простое время
Теоретическое занятие
Изучение грамматического времени Past Simple: заполнение таблицы
видовременными формами, заполнение пропусков в предложениях и тексте
видовременными формами, выбор правильной глагольной формы, составление
предложений по учебнику «Моя грамматическая лаборатория», стр. 111, упр. 1-4,
урок 45
Практическое занятие
Практическая работа «Источники права»: прослуш ивание, чтение и перевод
обучающего текста по теме «Заметка», выполнение упражнения на понимание
запрашиваемой информации, выполнение лексических упражнений, выполнение
аудитивных упражнений по учебнику «Право», стр. 1 0 - 1 1
П рактическое занятие
Изучение грамматического времени Past Simple: заполнение таблицы
видовременными формами, заполнение пропусков в предлож ениях и тексте
видовременными формами, выбор правильной глагольной формы, составление
предложений по учебнику «Моя грамматическая лаборатория», стр. 113, упр. 1-3,
урок 46
Самостоятельная работа обучающ ихся
1. Создание презентаций по теме «Основны е юридические понятия»

6

9

о
2

2
6

2

2

1

2

8

3

7

Тема 1.5.
С ф ера полномочий

К он трол ьн ая работа
«О сновны е
ю ридические
п он яти я»

Содержание учебного материала
Лексический материал: authority, legal bodies, personal jurisdiction, territorial
jurisdiction, subject jurisdiction, exclusive, concurrent, adjudicate, forum shopping,
rule in favour
1 рамматический материал: прошедшее продолженное время
Теоретическое занятие
Изучение грамматического времени Past Continuous: заполнение таблицы
видовременными формами, заполнение пропусков в предложениях и тексте
видовременными формами, выбор правильной глагольной формы, составление
предложений по учебнику «Моя грамматическая лаборатория», стр. 115, упр. 1-3,
урок 47
П р ак ти ч еск о е зан яти е
П р ак ти ч еск ая работа «П оняти е ю рисди кции »: прослушивание, чтение и
перевод обучающего текста по теме, заполнение таблицы на основе информации
из текста, выполнение лексических упражнений, выполнение аудитивных
упражнений по \'чебиику «Право», стр. 1 6 - 1 7
П р ак ти ч еск о е зан яти е
Сравнение употребления времен Past Simple и Past Continuous: заполнение
пропусков в предложениях видовременными формами, выбор правильной
грамматической формы по учебнику «Моя грамматическая лаборатория», стр.
117, упр. 1-3, урок 48
П р ак ти ч еск о е зан яти е
Определение уровня владения лексическими навыками и навыками различных
видов чтения
Раздел 2. В иды п р а в а

Тем а 2.1.
У головное право

С одерж ание учебного м а т е р и а л а
Лексический материал: punish, com m it crimes, trespassing, fine, probation, offend,
jail, assault, battery, capital punishment, m urder
1 рамматический материал: настоящее совершенное время
Т еоретическое зан яти е
Изучение грамматического времени Present Perfect: заполнение пропусков в
предложениях и тексте видовременными формами, выбор правильной
глагольной формы, составление предложений по учебнику «М оя грамматическая
лаборатория», стр. 125, упр. 1-3, урок 50
П р ак ти ч еск о е зан яти е
П р а к т и ч е с к а я р аб о та «Ц ель уголовн ого п р а в а» : прослуш ивание, чтение и
перевод обучающего текста по теме «Цель уголовного права», заполнение
таблицы на основе информации из текста, выполнение лексических упражнений,
выполнение аудитивных упражнений по учебнику «Право», стр. 24 - 25
Практическое занятие
Изучение грамматического времени Present Perfect: заполнение пропусков в
предложениях и тексте видовременными формами, выбор правильной
глагольной формы, составление предложений по учебнику «М оя грамматическая
лаборатория», стр. 127, упр. 1-4, урок 51
Содержание учебного материала
Лексический материал: tort law, monetary dam ages, injunctions, liability, negligence,

6

2

9

9

:
!

о

2

2
OK 1,2,3,4,5,6
ПК 1.1

32
6

2

2

2

2
6

8

Тема 2.2.
Гражданское право

Тема 2.3.
Административное
право

Тема 2.4.
Договорное право

compensation, punitive damages, probate, divorce
1 рамматический материал: настоящее совершенное время
Теоретическое занятие
Изучение грамматического времени Present Perfect: заполнение пропусков в
предложениях и тексте видовременными формами, выбор правильной
глагольной формы, составление предложений по учебнику «М оя грамматическая
лаборатория», стр. 129, упр.1-4, урок 52
П рактическое занятие
ф а к т и ч е с к а я работа «1 'ражданское дело»: прослуш ивание, чтение и перевод
обучающего текста по теме «Адвокат по гражданским делам», выполнение
упражнения на детальное понимание текста, выполнение лексических
упражнений, выполнение аудитивных упражнений по учебнику «Право», стр. 26
-2 7
П р ак ти ч еск о е зан я т и е
Изучение грамматического времени Present Perfect: заполнение пропусков в
предложениях и тексте видовременными формами, выбор правильной
глагольной формы, составление предложений по учебнику «Моя грамматическая
лаборатория», стр. 131, упр. 1-4, урок 53
С одерж ание учебного м а т е р и а л а
Лексический
материал:
regulations,
licenses,
accreditations,
compliance,
bureaucracy, resolve, administrative law, disciplinary actions, negotiate, government
agencies, jeopardize
1 рамматический материал: настоящее совершенное время, прошедшее простое
время, настоящее совершенное продолженное время
Теоретическое занятие
Сравнение употребления времен Past Simple и Present Perfect: заполнение
пропусков в предложениях видовременными формами, выбор правильной
грамматической формы по учебнику «Моя грамматическая лаборатория», стр.
133, у п р .1-4, урок 54
Практическое занятие
Практическая работа «Административны е дела»: прослуш ивание, чтение и
перевод обучающего текста по теме «Специалист по административным делам»,
выполнение упражнения на понимание запраш иваемой информации, выполнение
лексических упражнений, выполнение аудитивных упражнений по учебнику
«Право», стр. 28 - 29
П р ак ти ч еск о е за н я т и е
Изучение грамматического времени Present Perfect Continuous: заполнение
пропусков в предложениях и тексте видовременными формами, выбор
правильной глагольной формы, составление предлож ений по учебнику «Моя
грамматическая лаборатория», стр. 135, у п р .1-3, урок 55
Самостоятельная работа обучаю щ ихся
2. Создание презентаций по тем е «Виды права»
Содержание учебного материала
Лексический материал: terms, assent, offer, acceptance, object, exchange, valid,
binding, enforceable, review, appointment
Практическое занятие
Прослушивание, чтение и перевод обучающего текста «Договоры», выполнение
упражнения
на
понимание
запрашиваемой
информации,
выполнение
лексических упражнений, выполнение аудитивных упражнений по учебнику

2

2

9

1
6

2

2

2

2

7
6

2

2

9

«Право», стр. 24 - 25

Тема 2.5.
Междуна родное
право

Контрольная работа
«Виды права»

Практическое занятие
Прослушивание, чтение и перевод обучающего текста «Детали действительного
договора», выполнение упражнения на детальное понимание текста, выполнение
лексических упражнений, выполнение аудитивных упражнений по учебнику
«Право», стр. 26 - 27
Практическое занятие
Практическая работа «Виды судебны х процессов по договорам»:
прослушивание, чтение и перевод обучающего текста «Нарушение контракта»,
выполнение упражнения на понимание запраш иваемой информации, выполнение
лексических упражнений, выполнение аудитивных упражнений по учебнику
«Право», стр. 28 - 29
С одерж ание учебного м ат ер и а л а
Лексический материал: public international law, entities, humanitarian, private
international law. supranational law. customary law, derive, conventional law. treaties,
supersede, оverri d e
1 рамматический материал: формы выражения будущ ею времени
П р ак ти ч еск о е за н я т и е
11рослушивание, чтение и перевод обучающего текста «М еждународное право»,
заполнение таблицы на основе информации из текста, выполнение лексических
упражнений, выполнение аудитивных упражнений по учебнику «Право», стр. 30
- 31
Теоретическое занятие
Изучение особенностей употребления going to и will для выражения будущего
времени: выбор правильной грамматической формы, заполнение пропусков в
предложениях,
определение
достоверности
информации,
установление
соответствий между началом и окончанием предложений по учебнику «Моя
грамматическая лаборатория», стр. 143 - 145, упр. 1-4, уроки 57, 58
П рактическое занятие
Прослушивание, чтение и перевод обучающего текста «М еждународный суд
ООН», выполнение упражнения на понимание запрашиваемой информации,
выполнение лексических упражнений, выполнение аудитивных упражнений по
учебнику «Право», стр. 32 - 33
Практическое занятие
Определение уровня владения лексическими навыками и навыками различных
видов чтения
Раздел 3. Судебная система

Тема 3.1.
Структура суда

Содержание учебного материала
Лексический материал: district courts, jurisdiction, specialized courts, bankruptcy,
claims, court o f appeals, review, state courts, the Supreme court, discretionary review
I рамматический материал: формы выражения будущего времени
Теоретическое занятие
Изучение особенностей употребления настоящего продолженного времени и
настоящего простого времени для выражения будущего: заполнение пропусков в
предложениях грамматическими формами, исправление ошибок, выбор
правильной грамматической формы по учебнику «Моя грамматическая
лаборатория», стр. 147, упр. 1-3, урок 59

2

2

6

1

9

9

1

2

2

о

J

ОК 1,2,3,4,5,6
П К 1.1

32
6

2

2

10

Тема 3.2.
В зале суда

Тема 3.3.
Судебный процесс

П рактическое занятие
Практическая работа «Судебная структура»: прослуш ивание, чтение и
перевод обучающего текста по теме, выполнение упражнения на понимание
запрашиваемой информации, выполнение лексических упражнений, выполнение
аудитивных упражнений по учебнику «Право», стр. 1 4 -1 5
П рактическое занятие
Сравнение способов выражения будущего времени: установление соответствий
между предложениями, заполнение пропусков в предложениях по учебнику
«Моя грамматическая лаборатория», стр. 149, упр. 1-3, урок 60
С ам о сто я тел ьн ая раб о та обучаю щ ихся
3. В ы п олн ени е гр ам м ати ч еск и х у п р аж н ен и й но у чебнику Звездн ы й
ан гл и й ск и й 10: стр. 162, уп р.5, стр. 164, у п р .6-7, стр. 16$, у п р .10 - 1 1 , стр. 13,
у п р .7. , стр. 43, упр.8-9
С одерж ание учебного м атер и а л а
Лексический материал: clerk ol the court, jury box, bailiff, defense, prosecution,
preside, proceedings, court reporter, jurors
1 раммш ичеекнй материал: модальные глаголы
П р ак ти ч еск о е зан яти е
Изучение особенностей употребления модальных глаголов и их эквивалентов
П р ак ти ч еск о е зан яти е
Изучение особенностей употребления модальных глаголов и их эквивалентов:
заполнение пропусков в предложениях модальными глаголами can/can’t,
could/will be able to, исправление ошибок, составление предложений, выбор
правильной грамматической формы по учебнику «Моя грамматическая
лаборатория», стр. 155 - 157, упр. 1-4, уроки 61, 62
П р ак т и ч еск о е зан яти е
П р а к т и ч е с к а я работа «В зале засед ан и я суда»: прослуш ивание, чтение и
перевод обучающего текста «Правила и надежды», выполнение упражнения на
понимание запрашиваемой информации, выполнение лексических упражнений,
выполнение аудитивных упражнений по учебнику «Право», стр. 1 8 -1 9
С одерж ание учебного м ат ер и а л а
Лексический минимум: arraignment, charged, plea bargain, sentenced, acquitted,
discovery, pre-trial hearing, suppress, hung jury, mistrial
Грамматический материал: модальные глаголы, их эквиваленты
П р ак ти ч еск о е зан яти е
Изучение особенностей употребления модальных глаголов can, could, may:
установление соответствий меж ду вопросами и ответами, составление
предложений, выбор модального глагола, заполнение пропусков в предложениях
по учебнику «Моя грамматическая лаборатория», стр. 159, упр. 1-4, урок 63
Т еорети ческое зан яти е
Изучение особенностей употребления модальных глаголов have to, need to:
составление предложений, выбор модального глагола, заполнение пропусков в
предложениях, исправление ош ибок по учебнику «Моя грамматическая
лаборатория», стр. 161, упр. 1-4, урок 64
Практическое занятие
11рактическая работа «Судебный процесс»: прослушивание, чтение и перевод
обучающего текста по теме, выполнение упражнения на детальное понимание
текста, выполнение лексических упражнений, выполнение аудитивных
упражнений по учебнику «Право», стр. 2 0 - 2 1

2

2

3

о
J

6

2

2
2

2
6

2

2

2

2

11

Тема 3.4.
Э ти кет в зале суда

Тема 3.5.
Опрос свидетелей

Контрольная работа
«Судебная система»

Содержание учебного материала
Лексический минимум: protocol, “Ail rise”, sworn in. under oath, perjury, interrupt,
address, “Your Honour”, approach the bench, “the well , o ff the record
1 рамматический минимум: модальные глаголы
Т еоретическое занятие
Изучение особенностей употребления модальных глаголов must/mustn’t: выбор
правильной грамматической формы, установление соответствий между
предложениями и иллюстрациями, заполнение пропусков в предложениях,
составление предложений по учебнику «М оя грамматическая лаборатория», стр.
163, упр. 1-4. урок 65
Т ео р ети ческо е зан яти е
Изучение особенностей употреоления модальных глаголов had to/ will have to:
выбор
правильной
грамматической
формы,
заполнение
пропусков
в
предложениях, составление предложений по учебнику «Моя грамматическая
лаборатория», стр. 165, у п р .1-3. урок 66
11 р я к ти ч е ск о е заня тие
П р ак ти ч еск ая работа « П р ави л а поведения в зало суда»: прослушивание,
чтение и перевод обучающего текста - памятки по теме, выполнение упражнения
на детальное понимание текста, выполнение лексических упражнений,
выполнение аудитивных упражнений по учебнику «Право», стр. 22 - 23
С одерж ание учебного м атер и а л а
Лексический минимум: credibility, friendly witness, biased, prejudiced, hostile
witness, qualifications, expert witnesses, eyewitnesses, firsthand
Грамматический материал: страдательный залог
1 еоретическое занятие
Изучение особенностей образования форм страдательного залога
Практическое занятие
Изучение
особенностей
образования
форм
страдательного
залога:
трансформирование предложений, выбор правильной грамматической формы,
завершение предложений по учебнику «Моя грамматическая лаборатория», стр.
257 - 259, упр. 1-3, уроки 96, 97
Практическое занятие
Практическая работа «Работа со свидетелями»: прослуш ивание, чтение и
перевод обучающего текста «Право сегодня», выполнение упражнения на
понимание запрашиваемой информации, выполнение лексических упражнений,
выполнение аудитивных упражнений по учебнику «Право», стр. 3 2 - 3 3
Самостоятельная работа обучающихся
4. Создание презентаций по теме «Судебная система»
П рактическое занятие
Определение уровня владения лексическими навыками и навыками различных
видов чтения
Раздел 4. Социальное обслуживание

Тема 4.1.
Социальная работа
как профессия

Содержание учебного материала
Лексический минимум: restore, capacity, favorable, require, experience, supervised
fieldwork, overcome, challenge, abuse, addiction, prevent, cope more effectively with,
facet, specialize in, contribute to
1 рамматический материал: сложное дополнение

6

2

О

о

9
6

о

2
2
2

8

Jо

2

о
Э

26

О К 2,3,4,5,6
П К 1.1,1.6

6

12

Теми 4.2.
Суть социальной
работы

Тема 4.3.
Задачи социальной
работы

Тема 4.4.
Программы
социального
обеспечения

Теоретическое занятие
Изучение особенностей употребления сложного дополнения
Практическое занятие
Изучение особенностей употребления сложного дополнения: выделение
грамматического явления в предложениях, соблюдение правил перевода на
русский язык, составление предложений по учебнику «Английский язык». А.П.
Голубев, стр. 171 - 172
Практическое занятие
Практическая работа «Профессия «социальный работник»»: чтение текста с
детальным пониманием, фонетическое транскрибирование
лексического
минимума к тексту, определение англо-русских
эквивалентов, ответы на
вопросы по тексту, аннотирование текста
С одерж ание учебного м атер и а л а
Лексический материал: sutler, enhance, confront, injustice, inspire, undergo domestic
violence, provide, community, oppression, improve, traum atic, impact, career, surface.
assist
1'рамматический м аю риал: гипы сложных предложении
Iс о р с т и ч е с к о е з а н я т и е
Изучение типов сложных предложений: изучение средств связи в предложениях,
соблюдение правил перевода по учебнику «Английский язык», А.П. Голубев,
стр. 182
П рактическое занятие
Чтение текста «Социальная работа» с детальным пониманием, фонетическое
транскрибирование лексического минимума к тексту, определение англо-русских
эквивалентов, ответы на вопросы по тексту, аннотирование текста
Содержание учебного материала
Лексический минимум: undertake, fulfill, сапу out, w in sm b’s trust, obtain, aid,
identify, arrange, provide, disadvantage, improve, negotiate, secure, adjustment,
opportunity
Грамматический материал: условные предложения
Теоретическое занятие
Изучение типов условных предложений
Теоретическое занятие
Изучение типов условных предложений: заполнение пропусков в предложениях
и тексте, установление соответствия между началом и окончанием предложения,
выбор правильного варианта употребления грамматического явления по
учебнику «Моя грамматическая лаборатория», стр. 173, упр. 1-3
Практическое занятие
Практическая работа «Задачи социальной работы»: чтение текста с
детальным
пониманием, фонетическое транскрибирование лексического
минимума к тексту, определение англо-русских
эквивалентов, ответы на
вопросы по тексту, аннотирование текста
Самостоятельная работа обучающ ихся
5. Выполнение грамматических упражнений по учебнику Звездный
английский 10: стр. 179, упр. 23 - 24
Содержание учебного материала
Лексический материал: Social Security Old-Age, Survivors, and D isability Insurance
(OASDI) federal program, Social Security Act, social welfare, social insurance, payroll
taxes. Federal Insurance Contributions Act tax (FICA)

2
2
2
9
4

2
9
2
6

2

2
2
2

2

Jо

8

13

Kou | ро. iьнан работ а
«С оциальное
обслуж ивание»

1 рамматический материал: согласование времен и косвенная речь
Теоретическое занятие
Изучение особенностей согласования времен и употребления косвенной речи
Теоретическое занятие
Изучение особенностей согласования времен и употребления косвенной речи:
трансформирование предложений из прямой речи в косвенную по учебнику
«Английский язык», А.П. Голубев, стр. 164
П рактическое занятие
П р ак ти ч еск ая
работа
« П р о гр ам м ы
со ц и ал ьн о го
обеспечения
в
В еликоб ри тании »: чтение и перевод обучающего текста по теме, выполнение
упражнения на детальное понимание текста, выполнение лексических
упражнений
И ра KTi! ч ес ко с з а н яти е
П р ак ти ч еск ая работа « П р о гр ам м ы соц и альн ого о бесп ечения в СШ А »:
чтение и перевод обучающего текста по теме, выполнение упражнения па
летальное понимание текста, выполнение лексических упражнений
Мракт ическое зан яти е
Определение уровня владения лексическими навыками и навыками различных
видов чтения
Всего:

2
2

9

2

2
о

9

122

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следую щ ие обозначения:
1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, реш ение проблемных задач)

2.3. Поурочный тематический план

Наименование разделов и тем

№
урока

Макеи
мальна
я
учебна
я
на грузк
а
студент
а, час
150

Количество аудиторны х часов при очиой форме
обучения
теоретические
практические занятия
занятия
с занятия в
занятия с
в занятия
всего занятия
делением
делением
составе
составе
на
на
полной
полной
подгрупп
подгрупп
группы
группы
ы
ы
40“
“
82
122
к:
о
40
'
1 .........
I курс

Самостоятельная
работа студента

28

Всего: 78
1-2

Основные
Изучение

юридические
термины.
грамматического времени

Раздел 1. Основы права
2
2

14

3-4
5-6
7-8
I

9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32

Present Simple
Основные
юридические
термины.
Практическая работа «Ю ридические
термины»
Основные
юридические
термины.
Изучение грамматического времени
Present Simple
Основные
юридические
понятия.
Изучение грамматического времени
Present Continuous
Основные
юридические
понятия.
1фактическая работа «Ю ридические
понятия»
Основные
юридические
понятия.
Изучение грамматического времени
Present Continuous
Правовые
ресурсы.
Сравнение
употребления времен Present Simple и
Present Continuous
Правовые
ресурсы.
Практическая
работа «Правовые ресурсы»
Правовые
ресурсы.
Сравнение
употребления времен Present Simple и
Present Continuous
Источники
права.
Изучение
грамматического времени Past Simple
Источники права. Практическая работа
«Источники права»
Источники
права.
Изучение
грамматического времени Past Simple
Сфера
полномочий.
Изучение
грамматического
времени
Past
Continuous
Сфера
полномочий.
Практическая
работа «Понятие юрисдикции»
Сфера
полномочий.
_ Сравнение
употребления времен Past Simple и Past
Continuous
К о н тр о л ь н ая
работа
« О сн овн ы е
ю ридические п о н яти я»

1 семестр

1-2
3-4
>6

Уголовное
право.
Изучение
грамматического
времени
Present
Perfect
Уголовное право. Практическая работа
«Цель уголовного права»
Уголовное
право.
Изучение

2

2

2

2

2

2

2

9

о

О

2

2

9

2

9

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2
32
10
’аздел 2. В и д ы п р а в а
2
2
2

1. Создание презентаций по
теме «О сновны е ю ридические
понятия»(8ч)

0

2
72

0

8

2
2
2

15

грам м атического
Perfect

7-8
9-10
П -12
13-14
1

15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
27-28
29-30
31-32

врем ени

Present

Гражданское
право.
Изучение
грамматического
времени
Present
Perfect
1 ражданское
право.
Практическая
работа «Гражданское дело»
1 ражданское
право.
Изучение
грамматического
времени
Present
Perfect
Административное право. ( равнение
употребления времен Past Simple и
Present Perfect
А дм ин 11стративно с
п раво.
Практическая
работа
«Административные дела»
Лдмипистра гивное право. Изучение
грамматического
времени
Present
Perfect Continuous
Договорное право. Прослушивание,
чтение и перевод обучающего текста
«Договоры»
Договорное право. Прослушивание,
чтение и перевод обучающего текста
«Детали действительного договора»
Договорное
право.
Практическая
работа «Виды судебных процессов по
договорам»
М еждународное
право.
Прослушивание, чтение и перевод
обучающего текста «М еждународное
право»
М еждународное
право.
Изучение
особенностей употребления going to и
will для выражения будущего'времени
М еждународное
право.
Прослушивание, чтение и перевод
обучающего текста «М еждународный
суд ООН»
Кон трольная работа «Виды права»

2

2

2

2

2

2

2

9

9

9

9

л

2

9

2

2

2

2

2

2

2

33-34

2

2

2

2

35-36
37-38

2
2
2

2. Создание !ipciciiiamiii но
теме «Виды нрава» (7ч)

2

Р а зд е л 3. С у д е б н а я с и с те м а

Структура
суда.
Изучение
особенностей употребления настоящего
продолженного времени и настоящего
простого
времени для выражения
будущего
Структура суда. Практическая работа
«Судебная структура»
С труктура суда. Сравнение способов

1

2

2
2

3. Выполнение

16

1

выражения будущего времени

39-40
41-42
43-44
45-46

В зале суда. Изучение особенностей
употребления модальных глаголов и их
эквивалентов
В зале суда. Заполнение пропусков в
11редл ожен 11я х м одш iь н ы ми i л а гол ам и
can/can’t, could/will be able to
13 зале суда. Практическая работа «В
зале заседания суда»
С удебны й
процесс.
И зучение
особениостей
упохреблеи и я
м од ал ьн ы х глаголов can, could, mav

грамматических упражнений
по учебнику Звездный
английский 10: стр. 162, упр.5,
стр. 164, упр.6-7, стр. 168,
упр. 10—11, стр. 13, упр.7, стр.
43, у пр. 8-9 (Зч)
2

2

9

п

2

п

2

9

40
-78

2 семестр

”ТГ курс

10
20
111 курс

0
0

36
58

0
0

10
ГЗ

Всего: 44

17-18

Судебный
процесс.
Изучение
особенностей употребления модальных
глаголов have to. need to
Судебный
процесс.
Практическая
работа «Судебный процесс»
Этикет
в
зале
суда.
Изучение
особенностей употребления модальных
глаголов m ust/m ustn’t
Этикет
в
зале
суда.
Изучение
особенностей употребления модальных
глаголов had to/ will have to
Этикет в зале суда. Практическая
работа «Правила поведения в зале
суда»
Опрос
свидетелей.
Изучение
особенностей
образования
форм
страдательного залога
Опрос
свидетелей.
Изучение
особенностей
образования
форм
страдательного
залога:
трансформирование предложений
Опрос
свидетелей.
Практическая
работа «Работа со свидетелями»
контрольная
работа
«Судебная
система»

19-20

Социальная работа как профессия.
Изучение особенностей употребления

1-2
3-4
5-6
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16

2

2

9

2

2

2

2

2
2

2

2

2

2

2

2

2

2
Раздел 4. С оциальное обслуживание
2
2

4. Создание презентаций по
теме «Судебная система» (8ч)

2

17

21-22

сложного дополнения
Социальная работа как профессия.
Изучение особенностей употребления
сложного дополнения

22

1 семестр

1-2
3-4

5-6
7-Х
9-10

11-12

13-14
15-16
17-18
19-20
21-22

Социальная работа как п р о ф е с с и я .
Практическая
работа
«Профессия
«социальный работник»»
Суть социальной работы. Изучение
типов сложных предложений
Суть социальной работы. Чтение текста
«Социальная работа» с детальным
пониманием
’З адачи социальной работы.^ Изучение
типов условных предложений
'Задачи социальной работы. Изучение
типов
условных
предложении:
заполнение’ пропусков в предложениях
и тексте
Задачи
социальной
Практическая
работа
социальной работы»

работы.
«Задачи

Программы социального обеспечения.
Изучение особенностей согласование
времен и употребления косвенной речи
Программы социального обеспечения.
Трансформирование предложений из
прямой речи в косвенную
Программы социального обеспечения.
Практическая работа «Программы
социального
обеспечения
в
Великобритании»
Программы социального обеспечения.
Практическая
работа
«Программы
социального обеспечения в США»
Контрольная работа «Социальное
обслуживание»

2

2
^ 0

2

0

8

2

о

о
2

12
2

2

2

1
7

5. Выполнение
грамматически х у пражнсниП
по учебнику Звездный
английский 10: стр. 179, упр.
2 3 -2 4 (2ч)

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2 семестр

22

10

курс
Всего

44
122

20

III

0

40

0
0
“ 0

12
24
82

0
0
0

2
10
28

18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
При реализации рабочей программы для формирования и развития общих и
профессиональных компетенций (умений и знаний) обучаю щ ихся в образовательном
процессе предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения
занятий (ролевых игр) в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой.
3.1. Т ребования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного
языка.
Оборудование учебного кабинета: парты, стулья, доска, место преподавателя, книжный
шкаф, географические карты, лексические и грамматические таблицы, учебно­
методический комплекс дисциплины.
Технические средства обучения: компьютер с лицензированным программным
обеспечением, телевизор.
3.2. И нф ормационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемы х учебны х изданий
Основной для студентов
1. Баранова, К.М. А нглийский язык: 10 класс/ учебник для общ еобразовательных
учреждений,- M .:Express. Просвещ ение,2019
2. Баранова, К.М. А нглийский язык. 11 класс: учебник для общ еобразовательных
учреждений - М .:Ехргезз.Просвещ ение,2019
Дополнительны й для студентов
1. Клементьева, Т.Б. Счастливый английский 10-11 кл. - М.: Титул, 2001. - Текст:
непосредственный.
2. М юллер, В.К. А нгло-Русский, русско-английский словарь. 120 тыс. слов - М: Лад-Ком,
20193.
3. Русско-английский, англо - русский словарь школьника. - М инск: Современное слово,
2005. - Текст: непосредственный.
Электронны е издания
1. А нглийский язык для естественно-научных направлений : учебник и практикум для
вузов / Л. В. П олубиченко, Е. Э. Кожарская, Н. Л. М оргун, Л. Н. Ш евырдяева ; под
редакцией Л. В. П олубиченко. — М осква : Издательство Ю райт, 2022. — 311 с. —
(Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15168-8. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Ю райт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489569 (дата
обращения: 20.02.2022).
2. А нглийский язы к для академических целей. English for Academ ic Purposes : учебное
пособие для вузов / Т. А. Барановская, А. В. Захарова, Т. Б. Поспелова, Ю. А. Суворова ;
под редакцией Т. А. Барановской. — 2-е изд., перераб. и доп. — М осква : Издательство
Ю райт, 2022. — 220 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13839-9. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Ю райт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/489787 (дата обращения: 19.02.2022).
3. А нглийский язык. Экология, почвоведение и природопользование : учебное пособие
для среднего профессионального образования / О. А. Егорова, О. Н. Козлова, Е. Э.
Кожарская ; ответственный редактор Л. В. Полубиченко. — М осква : Издательство
Ю райт, 2022. — 112 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08000-1.
— Текст : электронный // Образовательная платформа Ю райт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/492283 (дата обращения: 20.02.2022).
Дополнительны е источники

19

1. Видеоуроки в интернет: [сайт]. - ООО «М ультиурок», 2020 - URL: http://videouroki.net
(дата обращения: 06.02.2022) - Текст: электронный.
2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. - URL: http://schoolcollection.edu.ru/ (дата обращения: 08.02.2022). - Текст: электронный.
3. Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам». - URL:
http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.02.2022). - Текст: электронный.
4. О нлайн-словари A BBY Y Lingvo. - U RL:http://ww w .abbyyonline.ru (дата обращения:
11.02.2022). - Текст: электронный.
5. О нлайн-словари М ультитран». - U RL:http://ww w .m ultitran.ru (дата обращения:
11.02.2022). - Текст: электронный.
6.
Ф едеральный
центр
информационно-образовательных
ресурсов.
URL:
http://fcior.edu.ru/ (дата обращения: 01.07.2021). - Режим доступа: свободный. - Текст:
электронный.
7. Энциклопедия «Британника»: [сайт]. - Encyclopaedia Britannica, Inc., 2020 - URL:
www .britannica.com (дата обращения: 26.04.2020) - Текст: электронный.
8. Cambridge D ictionaries Online. - URL:http://dictionary.Cambridge.or (дата обращения:
11.02.2022). - Текст: электронный.
9. M acm illan D ictionary с возможностью прослуш ать произнош ение слов: [сайт]. M acmillan Education Limited, 2009-2020 - URL: www.macmi lIandictionarv.com (дата
обращения: 08.02.2022) - Текст: электронный.
10. News in Levels. W orld news for students o f English: [сайт]. - URL:
https://w w w.new sinlevels.com (дата обращения: 06.02.2022) - Текст: электронный

20

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осущ ествляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обучаю щимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные ум ения, усвоенны е знания)
Уметь:
общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на профессиональные
и повседневные темы

переводить (со словарем) иностранные
тексты профессиональной
направленности

самостоятельно соверш енствовать устную
и письменную речь, пополнять словарный
запас

Знать:
лексический (1200-1400 лексических
единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со
словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
Входной контроль: беседы, тестирования.
Текущий контроль: устные и письменные
опросы, беседы, тестирования.
Рубеж ный контроль: тестирования,
проверочные работы (по лексике,
грамматике), устные и письменные опросы
(говорение: диалогическая речь,
монологическая речь; аудирование; письмо).
И тоговый контроль: тестирования, устные
и письменные опросы (говорение:
диалогическая речь, монологическая речь;
аудирование; письмо), контрольные работы
Входной контроль: тестирования.
Текущий контроль: проверочные работы (по
лексике, грамматике), письменные опросы,
тестирования.
Рубеж ный контроль: тестирования,
практические работы, проверочные работы
(по лексике, грамматике), письменные
опросы (чтение, письмо).
И тоговый контроль: письменные опросы
(чтение, письмо), контрольные работы
Входной контроль: беседы, тестирования.
Текущий контроль: устные и письменные
опросы, беседы, тестирования.
Рубеж ный контроль: тестирования,
проверочные работы (по лексике,
грамматике), устные и письменные опросы
(говорение: диалогическая речь,
монологическая речь; аудирование; чтение;
письмо).
И тоговый контроль: тестирования, устные
и письменные опросы (говорение:
диалогическая речь, монологическая речь;
аудирование; чтение; письмо), контрольные
работы
Входной контроль: тестирования.
Текущий контроль: устные и письменные
опросы, беседы, тестирования, проверочные
работы (по лексике, грамматике).
Рубеж ный контроль: тестирования,
проверочные работы (по лексике,

21

грамматике), устные и письменные опросы
(чтение; письмо).
И тоговый контроль: тестирования, устные
и письменные опросы (чтение; письмо),
контрольные работы
Общ ие компетенции
ОК 1. П онимать сущ ность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и
качество
ОК 3. П ринимать реш ения в стандартных
и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
ОК 6. Работать в коллективе и команде,
эффективно
общ аться
с
коллегами,
руководством, потребителями
ОК
4.
О сущ ествлять
поиск
и
использование информации, необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального
и
личностного
развития

ОК 5. И спользовать информационно­
коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности

О ценка
планирования
деятельности
в
соответствии с заданным способом и
определение
ресурсов
для
ее
осуществления;
вы бора
способов
достижения
цели
в
соответствии
с
заданными
критериями
качества
и
эффективности;
выбора
способов
(технологии)
реш ения
задачи
в
соответствии с заданными условиями и
имею щ имися ресурсами
О ценка
выбора
оптимального
способ
разреш ения проблемы в соответствии с
самостоятельно
заданными критериями;
прогнозирования последствий принятого
решения; выбора способов разреш ения
проблемы;
анализа
наступивших
последствий принятого реш ения
О ценка самостоятельного поиска источника
информации
по
заданному
вопросу,
используя электронные или бумажные
каталоги,
справочно-библиографические
пособия, поисковые системы Интернета;
выбора
из
содержащего
избыточную
информацию
источника
информацию,
необходимую
для
реш ения
задачи;
извлечения информации из одного или
нескольких источников и систематизация ее
в рамках заданной структуры
Оценка осущ ествления профессиональной
деятельности
с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий

22

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

До

внесения
изменений
и
дополнений

После
изменений
дополнений

и

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата
и
№
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».