ЕН.01 Математика, 2023

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЕН.01 «МАТЕМАТИКА»

для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

Камышлов, 2023

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ­
ственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образова­
ния 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Приказ МОН РФ от 12.05.2014 г.
N 508 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социаль­
ного обеспечения»).

Разработчик: Есипенко Екатерина Николаевна - преподаватель высшей квалификацион­
ной категории ГАПОУ СО «КГТТ»
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников профес­
сиональных дисциплин-ГАПОУ СО «КГТТ»

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы учебной дисциплины

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины

6

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01. «Право и
организация социального обеспечения».
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной про­
граммы: дисциплина входит в математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся должен
уметь:
- решать задачи на отыскание производной сложной функции, производных второго и выс­
ших порядков;
- применять основные методы интегрирования при решении задач;
- применять методы математического анализа при решении задач прикладного характера, в
том числе профессиональной направленности;
знать:
- основные понятия и методы математического анализа;
- основные численные методы решения прикладных задач;
1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности
следующих профессиональных и общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и реше­
ния профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение эффективно общаться с кол­
легами, руководством, потребителями.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
■ максимальной учебной нагрузки студента - 60 часов, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки студента- 40 часов;
- самостоятельной работы студента - 20 часов.

4

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
Самостоятельная работа студента (всего)

Объем часов
60
40
20
20
20

Итоговая аттестация по текущей успеваемости

5

Тема 1.1.
Функция

1.2. Теория
пределов

Раздел 1. Основные понятия и методы математического анализа
Аргумент и функция. Область определения и область значения функции. Способы зада­
1-2

3-4

5-6
7-8
Самостоятельная работа

ния функции: табличный, графический, аналитический, словесный. Свойства функции:
четность, нечетность, периодичность, монотонность, ограниченность. Основные эле­
ментарные функции, их свойства и графики
Предел числовой последовательности. Предел функции в точке. Предел функции при х
—>°0. Бесконечно большие и бесконечно малые функции. Основные теоремы о пределах
Точки разрыва и их классификация. Задачи на вычисление пределов.
Практическая работа № 1

12

Тема 2.2.
Интегральное
Исчисление

13-14
15-16
17-18
19-20

21-22
23-24
Самостоятельная работа

ОК,ПК,ЛР

ОК:
2 3 4 5 6,9

,,,,

4

3

Решение задач по теме: Раскрытие неопределенностей. Вычисление пределов функции
1
2

3

1

ВСЕГО по разделу

12
16

Производная сложной функции. Производные высших порядков. Дифференциал функции.
Дифференциалы высших порядков. Решение примеров по образцу
Практическая работа № 2
Решение задач по теме: Производные высших порядков
Исследование функции с помощью производной и построение графика функции
Основные методы интегрирования. Определенный интеграл. Основные свойства опреде­
ленного интеграла. Формула Ньютона-Лейбница Геометрический смысл определенного
интеграла. Решение примеров по образцу
Практическая работа № 3
Приложение определенного интеграла

8

1

6
2
2
2

2

Раздел 2. Дифференциальное и интегральное исчисление
9-10
11-12

2

4

1. Изучение теоретического материала.
2.Решение задач

Тема 2.1.
Дифференциаль­
ное
исчисление

4

4

Формируемые

Содержание учебного материала, практические работы студента

Уровень осво­
ения

№
урока

Кол. часов са­
мостоятель­
ной работы

Наименование
разделов и тем

Объем
часов

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

8

ОК:
2 3 4 5 6,9

,,,,

2

3

6

1.Изучение теоретического материала
2. Решение задач по теме: методы интегрирования
3.Подготовка к практической работе №3

2
2

4
ВСЕГО по разделу

Раздел 3. Основные численные методы
3.1.Численное
дифференцирова­
ние и интегриро­
вание

25-26

27-28
29-30
3.2. Задачи на про­
центы

31-32
33-34

Приближенное вычисление определенных интегралов с помощью формул прямоугольни­
ков, трапеций и формулы Симпсона. Абсолютная погрешность при численном интегриро­
вании.
Практическая работа №4
Приближенное вычисление определенных интегралов
Понятие о приближенном вычислении производной функции в точке с помощью интерпо­
ляционных формул Ньютона. Погрешность в определении производной.
Нахождение процента от числа.
Нахождение числа по его проценту
Практическая работа №5

35-36
37-38
39-40

Решение задач прикладного характера, в том числе профессиональной направленности

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Самостоятельная работа
1.Изучение теоретического материала
2.Решение задач
3. Подготовка к практической работе № 5 и контрольной работе

16

12
4

8
1

4
1
1

ОК:
2,3,4,5,6,9

2

1
1

2
2
2
3
2

4
2
20

ВСЕГО по разделу
Максимальная учебная нагрузка

40

20

Форма контроля: текущий контроль
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методических материалов «Математика».
Технические средства обучения:
- персональные компьютеры;
- мультимедийная установка.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.

Григорьева С.Г., Иволгина С.В., Математика, учебник , М.: Академия-М-2019

Дополнительные источники:
1. М.И. Башмаков. Математика: учебник для учреждений НПО и СПО-М.: Издательский
центр «Академия», 2018.
Интернет-ресурсы
http://www.mathsolution.ru/book-list/math/students - Высшая математика: сборники задач, решебники, учебники, конспекты, справочники по высшей математике абитуриентам и сту­
дентам

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в про­
цессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися ин­
дивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания, ОК)

Формы и методы контроля и оценки ре­
зультатов обучения

Уметь:
Текущий контроль в форме:
фронтальный опрос
индивидуальный устный опрос
письменный контроль (тесты по
теоретическому материалу)
практическая работа
Текущий контроль в форме:
фронтальный опрос
применять основные методы интегрирования при
индивидуальный устный опрос
решении задач;
письменный контроль (тесты по
теоретическому материалу)
практическая работа
Текущий
контроль в форме:
применять методы математического анализа при
фронтальный опрос
решении задач прикладного характера, в том
числе профессиональной направленности;
индивидуальный устный опрос
практическая работа
Знать:
Текущий контроль в форме:
фронтальный опрос
основные понятия и методы математического
анализа;
индивидуальный устный опрос
письменный контроль
практическая работа
Текущий контроль в форме:
основные численные методы решения приклад­
фронтальный опрос
ных задач;
индивидуальный устный опрос
письменный контроль
практическая работа
Оценка результатов устных ответов, реше­
ОК 1. Понимать сущность и социальную значи­
ния задач (в том числе профессионально
мость своей будущей профессии, проявлять к ней
ориентированных), контрольных работ, за­
устойчивый интерес.
даний экзамена
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, Оценка результатов устных ответов, реше­
определять методы и способы выполнения профес­ ния задач (в том числе профессионально
ориентированных), контрольных работ, за­
сиональных задач, оценивать их эффективность и
даний экзамена
качество.
Оценка результатов устных ответов, реше­
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и прини­ ния задач (в том числе профессионально
ориентированных), контрольных работ, за­
мать решения в нестандартных ситуациях.
даний экзамена
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку инфор­ Оценка результатов устных ответов, реше­
мации, необходимой для постановки и решения
ния задач (в том числе профессионально
ориентированных), контрольных работ, за­
профессиональных задач, профессионального и
даний экзамена
личностного развития.
решать задачи на отыскание производной слож­
ной функции, производных второго и высших
порядков;

9

Оценка результатов устных ответов, реше­
OK 5. Использовать информационно-коммуникациния задач (в том числе профессионально
онные технологии для совершенствования профес­
ориентированных), контрольных работ, за­
сиональной деятельности.
даний экзамена
Оценка результатов устных ответов, реше­
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечи­
ния задач (в том числе профессионально
вать ее сплочение эффективно общаться с колле­
ориентированных), контрольных работ, за­
гами, руководством, потребителями.
даний экзамена
Оценка результатов устных ответов, реше­
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного из­ ния задач (в том числе профессионально
ориентированных), контрольных работ, за­
менения правовой базы.
даний экзамена

10

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ
№
п/п

№ пункта
рабочей
про­
граммы

Дата
внесения
изменений
и дополне­
ний

После
До
внесения из­ изменений и
дополнений
менений и
дополнений

Дата и № прото­
кола рассмотрения
цикловой комис­
сией

Дата и № про­
токола рас­
смотрения ме­
тодическим
советом/ пе­
дагогическим
советом

1
2

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».