ОПД.12 Менеджмент, 2023

М инистерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«К амы ш ловский гуманитарно-технологический техникум»

УТВЕРЖ ДАЮ :
Директор ГАПОУ СО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.12 «МЕНЕДЖМЕНТ»

для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

г. Камышлов, 2023

Рабочая
программа
разработана
на
основе
Ф едерального
государственного
образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Приказ М ОН РФ от 12.05.2014 г. N
508 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального
обеспечения»).
Разработчик: П ичугина А .А ,- преподаватель ГАПОУ СО «КГТТ»
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников профес-

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы учебной дисциплины...............................................................................

4

2. Структура и содержание учебной дисциплины....................................................................

6

3. Условия реализации программы учебной дисциплины.....................................................

7

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины....................................

9

5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую програм м у..........................

11

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы:
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной про­
граммы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения»
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном
образовании и профессиональной подготовке, в которых предусмотрено освоение знаний и умений в
соответствующей области.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дис­
циплина «Менеджмент» является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
направлять деятельность структурного подразделения организации на достижение общих целей;
принимать решения по организации выполнения организационных задач, стоящих перед структурным
подразделением;
мотивировать членов структурного подразделения на эффективное выполнение работ в соответствии с
делегированными им полномочиями;
применять приемы делового общения в профессиональной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- особенности современного менеджмента;
- функции, виды и психологию менеджмента;
- основы организации работы коллектива исполнителей;
- принципы делового общения в коллективе;
- особенности организации менеджмента в сфере профессиональной деятельности;
- информационные технологии в сфере управления
1.4. Результатом освоения дисциплины является определенны й этап сформированности
следующих профессиональны х и общих компетенций:
ПК 1.2. Осущ ествлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной за­
щиты.
П К 2.3. О рганизовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категори­
ями граждан и семьями, нуждаю щ имися в социальной поддержке и защите
OK 1. Понимать сущ ность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выпол­
нения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать реш ения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ­
ственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, по­
требителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат вы­
полнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани­
маться самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и пра­
вила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
■ максимальной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов, в том числе:
— обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа;
самостоятельной работы обучающегося - 16 часов.
4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Объем часов
48
32
6
16

Итоговая аттестация по текущей успеваемости

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

Объем
часов

Уровень
освоения

2

1

1

2

1

3

1
1

2
2

2

3

1

2

2

2

2

2

2

2

Раздел 1: Сущность и характерные черты современного менеджмента
Понятие менеджмента, его задачи и роль в развитии современного производства.
1
Эволюция управленческой мысли.
Национальные особенности менеджмента.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Составление таблицы по сравнению разных моделей менеджмента (например, американской и японской моделей
менеджмента»).
Раздел 2: Внешняя и внутренняя среда организации
Содержание учебного материала
Характеристика внешней и внутренней среды организации.
1
Анализ внешней и внутренней среды организации.
2
Внеаудиторная самостоятельная работа: Написание сочинения на тему, «Каким должен быть современный
менеджер?»
Раздел 3: Функции менеджмента
Содержание учебного материала
Цикл менеджмента.
1
Планирование в системе менеджмента. Организационные структуры управления
2
предприятием. Тестирование.
Мотивация. Контроль и его виды.
3
Практическая работа
Стратегическое планирование на предприятии; построение и анализ организационных
1
структур; анализ системы мотивации и контроля.
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Проработка конспектов и учебной литературы для разработки словаря
Подготовка к практической работе
Доработка практической работы , ответить на вопросы.
Раздел 4: Система методов управления
Содержание учебного материала
1 Характеристика методов управления. Тестирование.

2

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий.

1

3

Раздел 5: Коммуникации в менеджменте
Содержание учебного материала
1 Информация и коммуникации в менеджменте. Коммуникационные сети, их характеристика.

3
1
1

Ф ормируемы е
ОК,ПК

ОК 1,2,3,8,11

OK 1-3,6-8,
10-12
П К 2.3

О К 1-3,6-8,
10-12
ПК 2.3

3

О К 1-3,6-8,
10-12
ПК 2.3
О К 1-3,6-8,
10-12

2

2
6

Внеаудиторная самостоятельная работа: Проработка конспектов занятий
Раздел 6: Деловое общение
Содержание учебного материала
Правила проведения деловых бесед, совещаний, телефонных переговоров.
1
Практическая работа
Проведение деловых переговоров
1
Внеаудиторная самостоятельная работа:
Подготовка к практическому занятию
Составление плана переговоров.
Раздел 7: Процесс принятия решений
Содержание учебного материала
1 Управленческое решение.
Методы и способы принятия решений.
2
Раздел 8: Управление конфликтами и стрессами
Содержание учебного материала
Конфликт, его сущность
1
Причины конфликта, классификация. Стрессы.
2
Практическая работа
Анализ конфликтных ситуаций. Тестирование.
1
Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию. Работа над ошибками теста.
Раздел 9: Руководство: власть и партнёрство
Содержание учебного материала
Основы власти и влияния. Лидерство. Стили руководства, их характеристика.
1
Внеаудиторная самостоятельная работа: Проработка конспекта занятий.
Раздел 10: Основы управления персоналом
Содержание учебного материала
Управление персоналом в современных социально-экономических условиях. Формы и
1
методы подбора и отбора кадров.
Адаптация персонала. Обучение персонала. Тестирование.
2
Практическая работа
Подбор персонала
1
Внеаудиторная самостоятельная работа: Подготовка к практическому занятию.
Всего:
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

1

3

2

2

1

2

1
2

3

1
1

2
2

1
1

2
2

1
1

2
3

2
1

2
3

2

2

2

2

2
1
48

3
3

П К 2.3
О К 1-3,6-8,
10-12
П К 1.2, 2.3

О К 1-3,6-8,
10-12
П К 1.2, 2.3

О К 1-3,6-8,
10-12
П К 1.2, 2.3

ОК 1-3,6-8,
10-12
ПК 1.2, 2.3
О К 1-3,6-8,
10-12
ПК 2.3

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Менеджмент».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензированным программным обеспечением;
- ноутбук и телевизор;
- экран и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Казначевская, Г.Б. Менеджмент : учебник для СПО. - Ростов н/Д: Феникс 2019
2. Казначевская, Т.В. Менеджмент: учебник для СПО. - М.: Академия, 2018
Дополнительные источники:
1. Драчева, Е.Л. Менеджмент: учебник для СПО - М.: Академия, 2007
2. Постовалова, Л.М. Менеджер по персоналу: работа с кадровыми документами: учебник. - М: Ака­
демия, 2006
3. Маркова, О.П. Стратегический менеджмент: учебник для СПО. - М.: Академия,2006
4. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: учебник для СПО. - М.: Академия,2007
5. Гапоненко, А. Л. Менеджмент : учебник и практикум для среднего профессионального образова­
ния / А. Л. Гапоненко ; ответственный редактор А. Л. Гапоненко. — Москва : Издательство Юрайт,
2018. — 396 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02049-6. — Текст : электрон­
ный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URT: http://www.biblio-online.ru/bcode/413452
6. Информационные технологии в менеджменте : учебник и практикум для среднего профессиональ­
ного образования / Е. В. Майорова [и др.] ; под редакцией Е. В. Майоровой. — Москва : Издательство
Юрайт, 2018. — 368 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9005-8. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/414999
7. Коротков, Э. М. Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / Э. М. Ко­
ротков. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2018. — 566 с. — (Профессио­
нальное образование). — ISBN 978-5-534-08046-9. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/424179
8. Трофимова, Л. А. Менеджмент. Методы принятия управленческих решений : учебник и практи­
кум для среднего профессионального образования / Л. А. Трофимова, В. В. Трофимов. — Москва :
Издательство Юрайт, 2017. — 335 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-011449. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/399574
9. Астахова, Н. И. Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / Н. И. Аста­
хова, Г. И. Москвитин ; под общей редакцией Н. И. Астаховой, Г. И. Москвитина. — Москва : Изда­
тельство Юрайт, 2017. — 422 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-03680-0. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/404670
10.Менеджмент : учебник для среднего профессионального образования / Ю. В. Кузнецов [и др.] ;
под редакцией Ю. В. Кузнецова. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. -— 448 с. — (Профессио­
нальное образование). — ISBN 978-5-534-02995-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: http://www.biblio-online.ru/bcode/402348
Интернет- ресурсы:
1. Электронный ресурс «Менеджмент в России и за рубежом». Форма доступа: http://www.mevriz.ru/
2. Электронный ресурс «Экономический портал» Форма доступа: www.economicus.ru
3. Электронный ресурс «Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менедж­
мент». Форма доступа: www.ecsocman.edu.ru
8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе про­
ведения практических работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных зада­
ний.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоен­
ные знания)

Формы и методы контроля и оценки ре­
зультатов обучения

Умения:
Экспертная оценка результатов практической
и внеаудиторной самостоятельной работы, те­
стирование
- принимать решения по организации выполнения Экспертная оценка результатов практической
организационных задач, стоящих перед структур­ и внеаудиторной самостоятельной работы, те­
стирование
ным подразделением;
- мотивировать членов структурного подразделе­
Экспертная оценка результатов практической
ния на эффективное выполнение работ в соответ­
и внеаудиторной самостоятельной работы
ствии с делегированными им полномочиями;
Экспертная оценка результатов практической
- применять приемы делового общения в професси
и внеаудиторной самостоятельной работы, те­
ональной деятельности;
стирование
Знания:
Экспертная оценка результатов внеаудиторной
самостоятельной работы,
- особенности современного менеджмента;
тестирование
Экспертная оценка результатов внеаудиторной
самостоятельной работы,
- функции, виды и психологию менеджмента;
тестирование
Экспертная оценка результатов внеаудиторной
- основы организации работы коллектива испол­
самостоятельной работы,
нителей;
тестирование
Экспертная оценка результатов практической
и внеаудиторной самостоятельной работы, те­
- принципы делового общения в коллективе;
стирование
Экспертная оценка результатов практической
- особенности организации менеджмента в сфере
и внеаудиторной самостоятельной работы, те­
профессиональной деятельности;
стирование
-

направлять деятельность структурного подразде­
ления организации на достижение общих целей;

Экспертная оценка результатов внеаудиторной
самостоятельной работы,
тестирование
задания
для
самостоятельной
работы
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость
своей будущей профессии, проявлять к ней устойчи­ представление доклада с оцениванием;
эссе;
вый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, конспект;
выбирать типовые методы и способы выполнения
профессиональных задач, оценивать их эффектив­
ность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестан­
дартных ситуациях и нести за них ответственность.
-

информационные технологии в сфере управле­
ния

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечи­
вать ее сплочение, эффективно общаться с колле­
гами, руководством, потребителями

практическое занятие:
Деловая игра, работа в группах

9

OK 7. Брать на себя ответственность за работу чле­
нов команды (подчиненных), результат выполнения
заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи професси­ дифференцированный зачёт
онального и личностного развития, заниматься само­
образованием, осознанно планировать повышение
квалификации
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни,
требования охраны труда.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам практическое занятие:
Деловая игра
пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и пси­
хологические основы общения, нормы и правила по­
ведения.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социаль­ практическое занятие:
ную работу с отдельными лицами, категориями Деловая игра
граждан и семьями, нуждающимися в социальной
поддержке и защите
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и пси­
хологические основы общения, нормы и правила по­
ведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному
поведению

10

5 Л И С Т И ЗМ Е Н Е Н И Й И Д О П О Л Н Е Н И Й , В Н ЕС ЁН Н Ы Х В РА Б О Ч У Ю П РО ГРА М М У *

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и дополне­
ний

До
внесения из­
менений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и № прото­
кола рассмотрения
цикловой комис­
сией

Дата и № про­
токола рас­
смотрения ме­
тодическим
советом/ педа­
гогическим со­
ветом

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».