ОПД.13 Документационное обеспечение управления, 2023

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:
л,,лнДиректор ГАПОУ СО
Л*?'- «Камьпцяовский гуманитарно-

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.13 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ»

для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

г Камышлов, 2023

Рабочая программа вариативной учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 508 12.05.2014 г.,
зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332)

Разработчик:
Марьина С.В. преподаватель Государственного
автономного
профессионального образовательного учреждения
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
профессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель

А[

.f)i______________ Е.В. Чудинова

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Л / a / f / ' ______ Т.А.Мадыгина

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5. КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В
ПРОГРАММУ

УЧЕБНОЙ
РАБОЧУЮ

1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.13
«ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО «Право и
организация социального обеспечения»
Программа учебной дисциплины может быть использована при
освоении
специальности среднего профессионального образования
«Право и организация
социального обеспечения»

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
програм м ы : дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Ц ели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины :
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оформлять основные виды и разновидности организационно- распорядительных
документов в соответствии с требованиями УСОРД, УСПУД.
- принять и зарегистрировать документ;
- формировать дело в соответствии с номенклатурой дел;
- оформлять дело к сдаче в ведомственный архив;
- составлять акт о выделении дел к уничтожению.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- определения основных терминов: информация, документ, документирование,
официальный документа, основные функции документа, их характеристику,
- определение основных терминов: оригинал, подлинник, копия, реквизит, формуляр.
Реквизиты документов и их виды
- основные термины, применяемые в унифицированных системах документации.
- состав УСОРД, формуляр - образец ОРД, состав реквизитов организационно­
распорядительных документов, правила их оформления по ГОСТу
- основные группы организационно- распорядительных документов ( организационные,
распорядительные, информационно- справочные)
- состав основных нормативных документов, регламентирующих организацию работы
службы ДОУ;
- технологию выполнения работ при приеме, рассмотрении и регистрации документов;
- этапы исполнения документов;
- цели и виды контроля исполнения документов, технологию контроля исполнения
документов;
- сроки исполнения контроля и их виды;
- технологию обработки исходящих документов в организации;
- цели и задачи оперативного хранения документов;
- основные правила формирования дел;
- правила проведения экспертизы ценности документов и оформления ее результатов в
организации;
- правила оформления дел постоянного и временного хранения, составления описи дел;
- разновидности обращений граждан и технологию работы с ними;
- особенности технологии работы с документами, имеющими различные грифы
ограничения доступа к ним.
4

1.4.
Результатом
освоения
дисциплины
является
определенный
этап
сформированности следующих профессиональных и общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность И качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для
реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и
социальной защиты.
ПК. 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций,
других выплат, а также мер, социальной поддержки отдельным категориям граждан,
нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и
корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат,
используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам
пенсионного обеспечения и социальной защиты
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2 .1 . Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

5

Объем часов
72
48
38
24

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
1

Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная
работа обучающихся.
2

Объем
часов
3
48

Уровень
освоения
4

2

1

2
2

2

Содержание учебного материала
Тема 1.
Документирование
управленческой
деятельности

Современное состояние ДОУ. Состав управленческих документов. Формуляробразец ОРД.

Практические занятия
1.Т1равила оформления реквизитов и бланков..
1.Составление общего бланка организации с угловым и продольным
вариантами расположения реквизитов на формате А 4
2.Составление бланка служебного письма конкретной организации с угловым и
продольным расположением реквизитов на формате А4, А5
Самостоятельная работа обучающихся
Составить бланк конкретного вида документа.
Составить бланк структурного подразделения организации
Контрольная работа по разделу: 1. Реквизиты (тест) 2. Найди ошибку в расположении реквизитов.

2

2

4

3

4?

2

Содержание учебного материала
Тема 2.
Система
организационно­
распорядительной
документации.

1.Классификация документов.
Практические занятия.
Х арактеристика и состав организационно- распорядительных документов.
1.1 Ознакомиться с формами организационных документов
Оформить должностную инструкцию на юриста.
1.2 Ознакомиться с формами распорядительных документов
Составить приказ по основной деятельности.
1.3 Ознакомиться с формами справочно- информационными документами
Оформить служебное письмо.
Самостоятельная работа обучающихся
Составить схемы классификации документации
Составить приказ по личному составу ( прием на работу)
Изготовить протокол заседания коллективного органа на компьютере.

6

4
4

2
3
2
4

4
4

3

Формируемые
11К ,О К
5
ПК 1.1-1.4, 1.6;
ОК 1-5, 8, 9;

Контрольная работа по разделу: 1 зад. Решение теста по ОРД, 2 зад. Оформление вводной части
документов
Содержание учебного материала
Тема 3
Понятие кадрового делопроизводства. Документирование трудовых
Организация
правоотношений.
кадрового
Практические занятия
делопроизводства
Унифицированные формы документов по труду. Простейшие личные
документы.
Оформление личного дела работника

Тема 4
Претензионно исковая
документация

Тема 5
Организация
работы с
документами.

2
2

2
4

Самостоятельная работа обучающихся
Оформление личных документов (резюме, заявление, автобиография).

4

3

Содержание учебного материала
Понятие договора ( контрак) соглашения, протокола.

2

2
2

Практические занятия
Понятие претензии, требования к содержанию претензии
Понятие искового заявления, требования к его оформлению.
Составить исковое заявление о нарушении условии договора
Составлении претензии
Самостоятельная работа обучающихся
Составление претензии на невыполнение конкретного раздела договора.
Содержание учебного материала
Организация работы с документами
Общие принципы организации документооборота, его основные этапы.
Регистрация документов. Формирование дел. Экспертная комиссия.
Конфиденциальное делопроизводство.

4
2

3
3
2
2
2
2
2

Практические занятия
Составить номенклатуру дел на основании имеющихся документов.
2
3
2

Самостоятельная работа обучающихся
Составить приказ руководителя о создании экспертной комиссии
Составить акт о выделении дел к уничтожению.

2

Контрольная работа по разделу: Решение итогового теста
Итоговый тест
Всего:

7

3

72

3
3
3

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные учебные пособия;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийная установка.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1.Брыкова, Н.В. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского
учета имущества организации: учебник. - М.: Академия, 2019
2.
Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: учебное, пособие для СПО. М.: Академия, 2018
3 Пшенко, А.В. Документационное обеспечение управления: учебное, пособие для СПО. М.: Академия, 2018
Дополнительные источники:
1. Законодательные акты, нормативные документы ГОСТа
2. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебник для СПО - М., ИЦ
Академия,2018г.
3. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебное, пособие для СПОМ., ИЦ Академия, 2018г.
4. Румынина JI.A. Документационное обеспечение управления; учебник для СПО - М.,
ИЦ Академия, 2017г.
5. Попова Н.Ф .Документационное обеспечение управления практикум для правоведов уч. пособие для студентов , Ростов на Дону Феникс 2017г
6. Соколов B.C. Документационное обеспечение управления Учебник для СПО М.:
ФОРУМ,2014 .
7. Брыкова Н.В. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского
учета имущества организации / учебник .- М.: ИЦ «Академия», 2015
8 Холоденко Е,Ростовцев А. «Составление бухгалтерских документов» Москва 2018г.
8. Рогожин М.Ю. «Деловые документы в примерах и образцах» Москва 2013г.
9. Басаков М.И. «Делопроизводство» уч. пос. изд. Москва 2018г.
5. Стенюков М.В. «Документы делопроизводства» изд. Москва 2012 г.
3. М.Ю. Рогожин «Делопроизводство».
4.Митрофанова В.В. Кадровое делопроизводство в коммерческой организации. М.:
Издательство «Экзамен», 2016.
5.Пустозерова В.М. 100 приказов и сопровождающих документов. М: 2013.
6.Климова
М.А. Делопроизводство в бухгалтерии Учебное пособие . М.: РИОР, 2014
7.Сборник договоров. М.: Книга-Сервис, 2015
8.Стяжкина Г. А. Делопроизводство предприятия. Учебное пособие Изд. «Экзамен» М:
2012 .
9.Рогожин М.Ю. Деловые документы в примерах и образцах. М: 2013

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе
проведения
практических
занятий
и
выполнения
обучающимися
индивидуальных заданий самостоятельной работы
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

Результаты обучения
Освоенные умения
Оформлять организационно
распорядительные документы в
соответствии с действующим ГОСТом;
Осуществлять обработку входящих,
внутренних, исходящих документов,
контроль за их исполнением
Оформлять документы для передачи в
архив организации
Усвоенные знания
Понятие документа, его свойства,
способы документирования;
Правила составления и оформления
организационно - распорядительных
документов (далее ОРД)
Систему и типовую технологию
документационного обеспечения
управления (ДОУ)
Особенности делопроизводства по
обращениям граждан и
конфиденциального делопроизводства
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК 1.1-1.4, 1.6
Общие компетенции (ОК)
ОК 1-5, 8,9

практические
работа

занятия,

самостоятельная

практические
занятия,
самостоятельная
работа, дифференцированный зачёт

практические
занятия,
самостоятельная
работа, дифференцированный зачёт
практические
занятия,
самостоятельная
работа, дифференцированный зачёт

9

5 ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ*

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

До
внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом

*лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном
листе (с новой страницы)

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».