ОПД.14 Информационные технологии в профессиональной деятельности, 2023

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
Директор ГАГЮУ СО
«Камышловский гууанитарно-

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.14 «ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

Камышлов, 2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государ­
ственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образова­
ния 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Приказ МОН РФ от 12.05.2014 г.
N 508 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социаль­
ного обеспечения».
Разработчик: Чуркина Анна Тимофеевна - преподаватель высшей квалификационной ка­
тегории ГАПОУ СО «КГТТ»
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников профес-

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:
Замес
ректора по УМР
Т А . Мадыгина

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы учебной дисциплины

4

2. Структура и примерное содержание учебной дисциплины

5

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

9

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

10

5. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

11

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образователь
ной программы в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 Право и организация социаль
ного обеспечения.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной про
граммы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
У1- использовать программное обеспечение в профессиональной деятельности;
У2- применять компьютерные и телекоммуникационные средства;
УЗ- работать с информационными справочно-поисковыми системами;
У4- использовать прикладные программы в профессиональной деятельности;
У 5 - работать с электронной почтой;
У6- использовать ресурсы локальных и глобальных информационных сетей;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
31- состав, функции информационных и телекоммуникационных технологий, возможности
их использования в профессиональной деятельности;
32- основные правила и методы работы с пакетами прикладных программ;
33- понятие информационных систем и информационных технологий;
34- понятие правовой информации как среды информационной системы;
35- назначение, возможности, структуру, принцип работы информационных справочно-пра­
вовых систем;
36- теоретические основы, виды и структуру баз данных;
37- возможности сетевых технологий работы с информацией.
1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности
следующих профессиональных и общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других
социальных выплат
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других
социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии

1.6. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
■ максимальной учебной нагрузки обучающегося - 75 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 50 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 25 часов.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Объем часов
75
50
48
25

Итоговая аттестация в форме текущий контроль

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование
разделов и тем

Введение

Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа
студентов
Содержание учебного материала
Общая характеристика дисциплины «Информационные технологии в профессио­
нальной деятельности»: содержание, структура и цели изучения. Место и роль
1
предмета в системе получаемых профессиональных знаний, связь с другими дис­
циплинами

Объем
часов

Уро­
вень
освое­
ния

O K I,5
1

1

OK 1,4,5

Раздел 1. Информационное обеспечение работы юриста
Содержание учебного материала
Понятие Информационных технологий. Эволюция ИТ. Роль ИТ в развитии эконо­
мики и общества. Свойства ИТ. Понятие платформы. Обеспечивающие и функци­
Тема 1.1.
1 ональные ИТ. Понятие распределенной функциональной ИТ. Объектно-ориентиОсновные понятия
рованные ИТ. Стандарты пользовательского интерфейса ИТ. Критерии оценки эф­
информационных
фективности ИТ. ИТ конечного пользователя.
технологий
Практическая работа
Разработка презентаций по основным понятиям ИТ, составление таблицы, рас­
1
сматривающей основные этапы развития (формирования) ИТ.
Самостоятельная работа Составление конспектов по заданной теме
Практическая работа
Тема 1.2.
Современные справочные правовые системы: «Консультант Плюс», «Гарант»,
Понятие о правовой ин­
«Кодекс» и др.: характеристика базы данных, ее объем, приемы поиска в системе,
формации. Общая ха­
1
дополнительные возможности. Запуск программ «Консультант Плюс», «Гарант»,
рактеристика справоч­
«Кодекс» и др.; Общий вид экрана. Сравнительная характеристика.
ных правовых систем
Самостоятельная работа
Составление конспектов по темам «Роль компьютерных справочных правовых систем в решении проблемы обес­
печения пользователей современной правовой информацией», «Понятие правовой информации, ее виды, значение
и использование в сфере социального обеспечения»
Практические работы:
Тема 1.3.
Организация поиска нормативных документов по реквизитам документа; органи­
Справочные правовые
1
зация полнотекстового поиска; работа со списком; поиск справочной информации;
системы. Назначение,

Ф орм ируе­
мые ОК,П К

1
2

6
4

6

4

12

3

1

3

2

6

основные функции, воз­
можности

2

работа с формами; работа с папками: объединение и вычитание папок; работа с за­
кладками; использование правового навигатора для поиска справочной информа­
ции.
Приемы заполнения полей в карточке реквизитов. Работа со списком документов.
Действия, которые можно производить со списком отобранных документов. Ра­
бота с текстами выбранных документов. Возможности программы при работе с
текстом. Работа с текстом с помощью внешнего текстового редактора Microsoft
Word
Подбор нормативных документов по специальности

Самостоятельная работа
Общая характеристика правовых систем. Назначение, основные функции программ. Использование возможно­
стей СПС для работы с правовой информацией

6
4

3
ОК 1,4,5
ПК1.5,2.1

36

Раздел 2. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Практические работы
Тема 2.1.
Работа с компьютерными программами, используемыми для назначения и вы­
Программы, применяе­
мые в процессе назначе­ 1 платы пенсий: работа с макетами пенсионных дел; ввод сведений о трудовом
стаже, среднем заработке, трудовых взносах; вычисление общего трудового стажа.
ния и выплаты пенсий
Самостоятельная работа
Создание макетов пенсионных дел по всем видам назначения пенсии (по старости, по инвалидности, по СПК)
Практические работы
Тема 2.2.
Работа с компьютерными программами, используемыми для назначения и вы­
Программы, применяе­
мые в процессе назначе­ 1 платы пособий: ввод данных, получение результатов, назначение пособий на де­
ния и выплаты пособий
тей до 16 лет и др.
Самостоятельная работа Создание карточек получателя пособий
Практические работы
Работа с компьютерными программами по сбору индивидуальных сведений и ан­
Тема 2.3.
кетных данных застрахованного лица: ввод индивидуальных сведений, проверка
Программы, используе­
индивидуальных сведений, создание выходных файлов, печать форм индивиду­
мые в системе обяза­
1
альных сведений. Оформление индивидуальных сведений, порядок передачи ин­
тельного пенсионного
дивидуальных сведений ввод и обработка индивидуальных сведений застрахован­
страхования
ных лиц.
Самостоятельная работа
Сбор и обработка индивидуальных сведений застрахованных лиц.
Всего:

6

2

4

3

6

2

4

3

6

2

5

3

75
7

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информатики и
информационных технологий».
Оборудование учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-методических материалов «Информационные технологии в профессио­
нальной деятельности».
Технические средства обучения:
персональные компьютеры с программным обеспечением операционная система Windows,
интегрированный пакет MS- office-2016, СПС «Гарант»
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Михеева, Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: уч. пособ.- М.: Академия, 2019
1. Михеева, Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельно­
сти: учебное пособие:/ Е.В. Михеева. Допущено Минобрнауки России. - 8-е изд., стер. М.:
"Академия"- 2017. - 256с
Дополнительные источники:
1. Гуда, А.Н. Информатика (общий курс): Учебник/ Гуда А.Н., Бутакова М.А., Нечитайло Н.М.
- 3-е изд., перераб. и доп. - М.: "Академия"- 2009. - 400с.
2. Деев, В.Н. Информатика: Учебное пособие/В.Н. Д еев- 2-е изд., перераб. и доп. -М.: "Акаде­
м и я " -2008. - 160с.
Информационные справочно-правовые системы:
«Гарант» или другие.
Интернет-ресурсы:
http://www.intuit.ru/

9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
У1- использовать программное обеспечение
в профессиональной деятельности;
- У2- применять компьютерные и телекомму­
никационные средства;
- У2- работать с информационными спра­
вочно-поисковыми системами;
- УЗ- использовать прикладные программы в
профессиональной деятельности;
- У4- работать с электронной почтой;
- У 5- использовать ресурсы локальных и гло­
бальных информационных сетей;
31- состав, функции информационных и те­
лекоммуникационных технологий, возмож­
ности их использования в профессиональной
деятельности;
32- основные правила и методы работы с па­
кетами прикладных программ;
понятие информационных систем и инфор­
мационных технологий;
33-понятие правовой информации как среды
информационной системы;
34- назначение, возможности, структуру,
принцип работы информационных справочно-правовых систем;
35- теоретические основы, виды и структуру
баз данных;
36- возможности сетевых технологий работы
с информацией
ОК 1. Понимать сущность и социальную значи­
мость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование ин­
формации, необходимой для эффективного вы­
полнения профессиональных задач, профессио­
нального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуника­
ционные технологии в профессиональной дея­
тельности.

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

-

Защита практических работ.
Оценка выполнения практических работ.

Защита практических работ.
Оценка выполнения практических работ.

Защита практических работ.
Оценка выполнения практических работ

ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение
дел получателей пенсий, пособий и других соци­
альных выплат
Защита практических работ.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей
Оценка выполнения практических работ
пенсий, пособий, компенсаций и других социаль­
ных выплат, а также услуг и льгот в актуальном
состоянии

10

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и дополне­
ний

До
внесения из­
менений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и № прото­
кола рассмотрения
цикловой комис­
сией

Дата и № про­
токола рас­
смотрения ме­
тодическим
советом/ педа­
гогическим со­
ветом

11


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».