ОПД.15 Безопасность жизнедеятельности, 2023

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.15 «БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
для специальности СПО
40.02.01«Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес. на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

Камышлов, 2023 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального
образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения» (Приказ МОН РФ от
12.05.2014 г. N 508 «Об утверждении ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и
организация социального обеспечения»).
Разработчик: Сухов Олег Борисович - преподаватель первой квалифицированной катего­
рии ГАПОУ СО «КГТТ».
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников про­
фессиональных дисниплйн ГАПОУ СО «КГТТ»

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Мадыгина Т.А.

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

4

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

15

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

17

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является
частью программы подготовки специалистов среднего звена, составленной в соответствии с
ФГОС по специальности среднего профессионального образования 40.02.01
«Право и
организация социального обеспечения».
Рабочая программа
может быть использована в образовательных программах при
подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих кадров профессий социальноэкономического профиля.
1.2 Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3 Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негатив­
ных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида
и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового по­
ражения; применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять
среди них родственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на
воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельно­
сти и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития со­
бытий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явле­
ниях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе нацио­
нальной безопасности России;
основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятель­
ности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности
и правила безопасного поведения при пожарах;
организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в доб­
ровольном порядке;
основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные
специальности, родственные профессиям СПО;
область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей
военной службы;
порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Действующее законодательство предусматривает обязательную подготовку по основам во­
енной службы для лиц мужского пола, которая должна проводиться во всех профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
-

4

образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. В связи с
этим, программой предусмотрено проведение в конце учебного года, для обучающихся муж­
ского пола, пятидневных учебных сборов(35 часов), сочетающих разнообразные формы органи­
зации теоретических и практических занятий. В итоге у юношей формируется адекватное пред­
ставление о военной службе, развиваются качества личности, необходимые для ее прохожде­
ния.
1.4 Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности следу­
ющих профессиональных и общих компетенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выпол­
нения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ­
ственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного вы­
полнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной дея­
тельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, по­
требителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат вы­
полнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани­
маться самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и пра­
вила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реали­
зации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной за­
щиты.
ПК 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других
выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в
социальной защите
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и коррек­
тировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя
информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других со­
циальных выплат.
ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионно­
го обеспечения и социальной защиты.
ПК 2.1. Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других соци­
альных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
ПК 2.2. Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя
информационно-компьютерные технологии.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категори­
ями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

5

1.6 Количество часов на освоение программы дисциплины:
в максимальной учебной нагрузки обучающегося -102 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -68 часов,
- самостоятельной работы обучающегося - 34 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме зачета

Объем часов
102
68
48
20
34

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и
тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся

2
Чрезвычайные ситуации мирного и военного времени
и организация защиты населения
Содержание
Общая характеристика чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характе­
Тема 1.1
1
Чрезвычайные
ситуации
ра, источники их возникновения.
природного, техногенного
Классификация чрезвычайных ситуаций по масштабам их распространения и тяжести
2
и военного характера
последствий.
Чрезвычайные ситуации военного характера, которые могут возникнуть на террито­
3
рии России в случае локальных вооруженных конфликтов или ведения широкомас­
штабных боевых действий.
Основные источники чрезвычайных ситуаций военного характера - современные
4
средства поражения.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся на темы:
-Прогнозирование чрезвычайных ситуаций.
-Теоретические основы прогнозирования чрезвычайных ситуаций.
-Прогнозирование природных и техногенных катастроф.
-Порядок выявления признаков чрезвычайной ситуации и оценки обстановки.
(Исследовательская работа с проектом-презентацией)
Содержание
Тема 1.2
МЧС России - федеральный орган управления в области защиты населения и тер­
1
Организационные основы
риторий от чрезвычайных ситуаций. Основные задачи МЧС России в области граж­
по защите населения от
данской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
1
Раздел 1

Объ­
ем
часов

Уро­
вень
осво­
ения

3

4

28

2

2

Фор­
миру­
емые
ПК,
ОК
5
ОК 112;
ПК. 1.11.6,
2.1-2.3,

2\4
2\6
2\8
3
8

2
2\10

7

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситу­
аций (РСЧС). Основная цель создания этой системы, основные задачи РСЧС по за­
щите населения от чрезвычайных ситуаций, силы и средства ликвидации чрезвычай­
ных ситуаций.
Гражданская оборона, ее структура и задачи по защите населения от опасностей, воз­
3
никающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся на тему:
Деятельность государства в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций. (Сообщение с проектом-презентацией)
Содержание
чрезвычайных
ситуаций
мирного и военного време­
ни

2

Основные принципы и нормативно-правовая база защиты населения от чрезвычай­
ных ситуаций. Федеральные законы и другие нормативно-правовые акты Российской
Федерации в области безопасности жизнедеятельности.
Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок использования
2
инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций.
Тема 1.3
Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по
Организация защиты насе­
эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакумероприятий при
ления от чрезвычайных си­
стихийных бедствиях, авариях и катастрофах.
туаций мирного и военного
Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыха­
времени
ния, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях.
Практические занятия
Планирование и организационные вопросы выполнения эвакуационных мероприя­
1
тий. Действия при получении сигнала о ЧС.
Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Выполне­
2
ние нормативов по надеванию респиратора, противогазов ГП-5 и ИП-5, ОЗК и ко­
стюма Л-1.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся на темы:
-Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ в зонах чрезвычайных ситуаций (АСДНР).
-Основа организации АСДНР.
-Особенности проведения АСДНР на территории, зараженной (загрязненной) радиоактивными и отравляющими (аварий­
но-химически опасными) веществами, а также при стихийных бедствиях.
(Работа над подготовкой группового реферата с проектом- презентацией.)
1

Тема 1.4

2\12

2\14
2\10

3

2\16

2
2\18

2\20
3
4\24

4\14
3

Содержание

8

Общие понятия об устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях.
Обеспечение надежной защиты рабочих и служащих, повышение надежности инже­
нерно-технического комплекса, обеспечение надежности и оперативности управле­
ния производством, подготовка объектов к переводу на аварийный режим работы,
подготовка к восстановлению нарушенного производства.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся на тему:.
Основные мероприятия, обеспечивающие повышение устойчивости объектов экономики. (Сообщение с проектомпрезентацией)
Основы военной службы
Раздел 2
Обеспечение устойчивости
функционирования объек­
тов экономики

1
2

1

Тема 2.1
Основы обороны государ­
ства

2

3

4

Содержание
Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации. Национальные ин­
тересы России. Основные угрозы национальной безопасности Российской Федера­
ции.

2\26
2\28

2

3\17
3
ОК 112;
ПК.1.11.6,
2.1-2.3

32

2\30

Военная доктрина Российской Федерации. Обеспечение военной безопасности Рос­
сийской Федерации, военная организация государства, руководство военной органи­
зацией государства.

2\32

Вооруженные Силы Российской Федерации - основа обороны Российской Федера­
ции.
Другие войска, их состав и предназначение.
Виды Вооруженных Сил, рода войск и их предназначение.

2\34

2

2\36

Практические занятия
3

Экскурсия в войсковую часть 75485 г. Камышлов

Самостоятельная внеаудиторная работа студентов на темы:
-Терроризм как серьезная угроза национальной безопасности России.
-Функции и основные задачи современных Вооруженных Сил России, их роль в системе обеспечения национальной без­
опасности страны.
(Подготовка реферата с проектом-презентацией)

2\38
4Y21

2

3

9

Содержание

Тема 2.2
Военная служба - особый
вид федеральной государ­
ственной службы

1

Правовые основы военной службы. Воинская обязанность, ее основные составляю­
щие.

1\39

2

Прохождение военной службы по призыву и по контракту.

1\40

3

Общие должностные и специальные обязанности военнослужащих.

2\42

4

Воинская дисциплина, ее сущность и значение. Уголовная ответственность военно­
служащих за преступления против военной службы.

2\44

2

Практические занятия
4

Отработка строевых приемов в строю и в движении

2\46

5

Выполнение нормативов по разборке и сборке АК-74, снаряжению магазина к АК.

4\50

Выполнение нормативов ГТО. Практическая стрельба из пневматической винтовки,
метание гранаты.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся на тему:
Требования воинской деятельности, предъявляемые к физическим, психологическим и профессиональным качествам во­
еннослужащего.(Исследовательская мини-работа по изучению перечня военно-учетных специальностей и определению
среди них родственных полученной профессии; анализу профессиональной деятельности и изучению возможностей при­
менения профессиональных знаний в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответ­
ствии с полученной профессией.)
6

3

2\52

6V27

3

Содержание
1
Тема 2.3
Основы военнопатриоти­
ческого воспитания

2

Боевые традиции Вооруженных Сил России.
Символы воинской чести. Боевое знамя воинской части - символ воинской чести,
доблести и славы.
Патриотизм и верность воинскому долгу - основные качества защитника Отечества.
Дружба, войсковое товарищество - основы боевой готовности частей и подразделе­
ний.

Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся на темы:
-Ордена, почетные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.
-Ритуалы Вооруженных Сил Российской Федерации.
(Подготовка реферата с проектом-презентацией)

2\54
2
2\56

4\31

3

10

Раздел 3

ОК 112;
ПК.1.11.6,
2.1-2.3,

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

Содержание
Здоровье человека и здоровый образ жизни. Здоровье - одна из основных жизненных
1
ценностей человека. Факторы, формирующие здоровье, и факторы, разрушающие
здоровье. Профилактика злоупотребления психоактивными веществами.
Правовые основы оказания первой медицинской помощи. Ситуации, при которых че­
2
ловек нуждается в оказании первой медицинской помощи. Первая медицинская по­
Тема 3.1
мощь при ранениях. Виды ран и общие правила оказания первой медицинской помо­
Здоровый образ жизни как
щи. Первая медицинская помощь при травмах.
необходимое условие со­
Практические занятия
хранения и укрепления
здоровья человека и обще­
1. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при кровотечениях.
7
ства
2. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при травмах опорно­
двигательного аппарата.

2\58
2
4\62

2\64
3

1. Отработка навыков оказания первой медицинской помощи при отравлении ава­
рийно-химически опасными веществами (АХОВ).
2. Оказание первой медицинской помощи при ожогах.
Самостоятельная внеаудиторная работа обучающихся на темы:
-Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека.
- Общественное здоровье.
-Вредные привычки и их влияние на здоровье.
(Подготовка реферата с проектом-презентацией)
Зачет
Всего аудиторная работа
Всего самостоятельная работа
ИТОГО максимальная учебная нагрузка
8

2\66

3\34
3

2
68
34
102

11

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
Тематический план проведения учебных сборов (для юношей)

№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8

Тема занятия
Тактическая подготовка
Огневая подготовка
Радиационная, химическая и
биологическая защита
Общевоинские уставы
Строевая подготовка
Физическая подготовка
Военно-медицинская подготовка
Основы безопасности военной
службы
Итого

1-й
день

Количество часов
2-й
3-й
4-й
день день день
2
1
3
2

5-й
день
1
4

2

2
4
1
1

1
1
2

1
1
1

2
1
1

1
1

1
7

Общее
количество
часов
4
9

8
4
5
2
1

7

7

7

7

35

Действующее законодательство предусматривает обязательную подготовку по основам военной службы для лиц мужского пола, которая
должна проводиться во всех профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. В связи с этим, программой предусмотрено проведение в
конце учебного года, для обучающихся мужского пола, пятидневных учебных сборов(35 часов), сочетающих разнообразные формы организа­
ции теоретических и практических занятий. В итоге у юношей формируется адекватное представление о военной службе, развиваются качества
личности, необходимые для ее прохождения.

12

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Безопас­
ность жизнедеятельности».
Оборудование учебного кабинета:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов выдаю­
щихся ученых в области обеспечения безопасной жизнедеятельности населения и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• тренажеры для отработки навыков оказания сердечно-легочной и мозговой реанимации с ин­
дикацией правильности выполнения действий на экране компьютера и пульте контроля управ­
ления — роботы-тренажеры типа «Гоша» и др.;
• тренажер для отработки действий при оказании помощи в воде;
• имитаторы ранений и поражений;
• образцы аварийно-спасательных инструментов и оборудования (АСИО), средств индивиду­
альной защиты (СИЗ): противогаз ГП-7, респиратор Р-2, защитный костюм Л-1, общевойсковой
защитный костюм, общевойсковой прибор химической разведки, компас-азимут; дозиметр
бытовой (индикатор радиоактивности);
• учебно-методический комплект «Факторы радиационной и химической опасности» для изуче­
ния факторов радиационной и химической опасности;
• образцы средств первой медицинской помощи: индивидуальный перевязочныйпакет ИПП-1;
жгут кровоостанавливающий; аптечка индивидуальнаяАИ-2; комплект противоожоговый; ин­
дивидуальный противохимический пакет ИПП-11; сумка санитарная; носилки плащевые;
• образцы средств пожаротушения (СП);
• макеты: встроенного убежища, быстровозводимого убежища, противорадиационного укры­
тия, а также макеты местности, зданий и муляжи;
• макет автомата Калашникова;
• электронный стрелковый тренажер;
• обучающие и контролирующие программы по темам дисциплины;
• комплекты технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструк­
ции по их использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд.

(Письмо Министерства образования и науки РФ от 24.11.2011 № МД-1552/03 «Об оснащении
общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием»)

3.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
Ястребов, Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: уч. пособие для студен­
тов СПО. - Ростов н/Д: Феникс ,2015
Дополнительные источники:
Арустамов, Э.А. Безопасность жизнедеятельности: учебник для студентов СПО. - М.: Акаде­
мия, 2005
Сапронов, Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие для студентов СПО. - М. :
Академия, 2002

13

Хван, Т.А. Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие для студентов СПО. М.: Академия, 2005
1. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. - М., 2015.
2. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. М.: Академия, 2014
3. Васнев В.А.Основы подготовки к военной службе. — М., 2012.
4. Дуров В.А.Отечественные награды. — М.: Просвещение, 2015.
5. Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. - М., 2013.
6. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
7. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной инфор­
мации. - 2020. - № 2.
8. Мугин О.Г. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации М.:МИР, 2013
9. Петров С.В.Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие /
С.В.Петров, В.Г.Бубнов. - М., 2020.
10. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учеб.пособие для СПО. - М.: Академия,
2012 .

11. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинскойобязанности и военной
службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федераль­
ный закон «О воинской обязанности и военной службе».
12. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
Интернет-ресурсы:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

7.

8.

9.

Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.
Портал Правительства России: http://govemment.ru.
Портал Президента России: http://kremlin.ru.
http://www.obzh.info/ -всё, что необходимо знать о личной безопасности жизни и безопас­
ном поведении
http://army.armor.kiev.ua/ - На сайте показаны униформа и знаки отличия, рассказано о во­
инских званиях, много материалов из военной истории, науки и практики
http://www.bti.secna.ru/bgd/azbuka.html - Полнотекстовой учебник: Ю. Г. Афанасьев,
А. Г. Овчаренко, С. JI. Раско, JI. И. Трутнева. Безопасность жизнедеятельности. Защита
населения при чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного времени.
http://www.obzh.ru/ - на данном веб-сайте представлены уникальные учебные материалы,
авторские программы, а также методические пособия, нормативные документы, статьи и
публикации как для обучающихся и педагогов, так и для родителей и всех кто интересуется
проблемами безопасности жизнедеятельности
http ://www. spas-extreme.ru/ - здесь вы найдете ответы на все вопросы, касающиеся обучения
детей основам безопасности в самых разных ситуациях. На сайте размещены обучающие
сервисы, викторины, игры, конкурсы, методическая литература.
http://www.school-obz.org/ - сайт журнала ОБЖ

14

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в про­
цессе проведения практических занятий и выполнения обучающимися индивидуальных зада­
ний самостоятельной работы.
Результаты обучения
Освоенные умения
- организовывать и проводить мероприятия по защите ра­
ботающих и населения от негативных воздействий чрез­
вычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения
уровня опасностей различного вида и их последствий в
профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной
защиты от оружия массового поражения; применять
первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специаль­
ностей и самостоятельно определять среди них род­
ственные полученной профессии;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения
обязанностей военной службы на воинских должностях
в соответствии с полученной профессией;
- владеть способами бесконфликтного общения и саморе­
гуляции в повседневной деятельности и экстремальных
условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
Усвоенные знания
- принципы обеспечения устойчивости объектов эконо­
мики, прогнозирования развития событий и оценки по­
следствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и
стихийных явлениях, в том числе в условиях противо­
действия терроризму как серьезной угрозе националь­
ной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их послед­
ствия в профессиональной деятельности и быту, прин­
ципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового пора­
жения; меры пожарной безопасности и правила без­
опасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную
службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специ­
ального снаряжения, состоящих на вооружении (осна­
щении) воинских подразделений, в которых имеются
военно-учетные специальности, родственные професси­
ям СПО;
- область применения получаемых профессиональных
знаний при исполнении обязанностей военной службы;

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Наблюдение и анализ результатов
Тестирование, собеседование
Устная, письменная оценка зна­
ний, умений по результатам про­
межуточного контроля

Наблюдение и анализ результатов
Тестирование, собеседование
Устная, письменная оценка зна­
ний, умений по результатам про­
межуточного контроля

15

- порядок и правила оказания первой помощи пострадав­
шим.
Общие компетенции (ОК)

ОК 1-12

Наблюдение и анализ результатов
Тестирование, собеседование
Устная, письменная оценка зна­
ний, умений по результатам про­
межуточного контроля

Профессиональные компетенции (ПК)

ПК.1.1-1.6; 2.1-2.3

Наблюдение и анализ результатов
Тестирование, собеседование
Устная, письменная оценка зна­
ний, умений по результатам про­
межуточного контроля

16

5 .ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

№
п\п

№ пункта ра­ Дата внесе­ До внесения После изме­
бочей
про­ ния измене­ изменений и нений и до­
граммы
ний и до­ дополнений полнений
полнений

Дата и № Дата и №
протокол рас­
протокола
рассмотрения смотрения
методическим
цикловой
комиссии
советом

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».