УП ПМ.02 Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов пенсионного фонда РФ, 2023

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:
ДирёШЪрТЛ1ЮУ СО
«Камышловский гуманитарно-

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
по ПМ.02 «ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ОРГАНОВ
ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес.
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

Камышлов, 2023 г.

Рабочая программа учебной практики ПМ 02 разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования (далее - СПО) 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 12.05.2014 г. приказ N
508 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332

Разработчик: Чудинова Елена Васильевна - преподаватель высшей квалификационной
категории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников про­
фессиональных дисц
ПОУ СО «КГТТ»
Председатель ПЦК

СОГЛАСОВАНО:
З а^ аги тел ь директора по УПР
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Т.А. Мадыгина

Е.В. Чудинова

Содержание
1. Паспорт программы учебной практи ки ..................................................................................

4

2. Структура и содержание учебной п рактики..........................................................................

6

3. Условия реализации программы учебной п рактики..............................................................

7

4. Контроль и оценка результатов освоения профессионального м о д у л я..........................

10

5. Лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу........................................

3

14

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика является составной частью профессионального модуля «Организацион­
ное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсион­
ного фонда Российской Федерации» по специальности 40.02.01 Право и организация социаль­
ного обеспечения.
Требования к содержанию практики регламентированы:
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального
образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 508);
- учебным планом по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
- рабочей учебной программой по ПМ.02 «Организационное обеспечение деятельности учре­
ждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федера­
ции»;
- потребностями ведущих учреждений, организаций, предприятий.
Цель учебной практики - формирование у обучающихся первоначальных практических
профессиональных умений и навыков в рамках ППССЗ по основным видам профессиональной
деятельности, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых про­
цессов.
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствую­
щими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:
иметь практический опыт:
поддержания в актуальном состоянии базы данных получателей пенсии, пособий, ком­
пенсаций, услуг, льгот, и других социальных выплат с применением компьютерных техноло­
гий;
выявления и осуществления учета лиц, нуждающихся в социальной защите;
организации и координирования социальной работы с отдельными лицами, семьями и
категориями граждан, нуждающимися в социальной поддержке и защите с применением ком­
пьютерных и телекоммуникационных технологий;
консультирования граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионно­
го обеспечения и социальной защиты населения с применением компьютерных и телекоммуни­
кационных технологий;
участия в организационно-управленческой работе структурных подразделений органов и
учреждении социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда Российской Федера­
ции.
уметь:
поддерживать в актуальном состоянии базы данных получателей пенсий, пособий, ком­
пенсаций, услуг и других социальных выплат с применением компьютерных технологий;
выявлять и осуществлять учет лиц, нуждающихся в социальной защите;
участвовать в организационно-управленческой работе структурных подразделений орга­
нов и учреждений социальной защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
взаимодействовать в процессе работы с органами исполнительной власти, предприятия­
ми, учреждениями, общественными организациями;
собирать и анализировать информацию для статистической и другой отчетности;
выявлять по базе данных лиц, нуждающихся в мерах государственной социальной под­
держки и помощи с применением компьютерных технологий;
принимать решения об установлении опеки и попечительства;
осуществлять контроль и учет за усыновленными детьми, детьми, принятыми под опеку
и попечительство, переданными на воспитание в приемную семью;
направлять сложные или спорные дела по пенсионным вопросам, по вопросам оказания
социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
разграничивать компетенцию органов социальной защиты населения, Пенсионного фон­
да РФ, определять их подчиненность, порядок функционирования:
4

применять приемы делового общения и правила культуры поведения в профессиональ­
ной деятельности;
следовать этическим правилам, нормам и принципам в профессиональной деятельности.
знать:
нормативные правовые акты федерального, регионального, муниципального уровней,
локальные нормативные акты организаций, регулирующие организацию работы органов Пен­
сионного фонда РФ и социальной защиты населения;
систему государственных органов и учреждений социальной защиты населения, органов
Пенсионного фонда РФ;
организационно-управленческие функции работников органов и учреждений социальной
защиты населения, органов Пенсионного фонда РФ;
передовые формы организации труда, информационно-коммуникационные технологии,
применяемые в органах Пенсионного фонда РФ, органах и учреждениях социальной защиты
населения;
процедуру направления сложных или спорных дел по пенсионным вопросам и вопросам
оказания социальной помощи вышестоящим в порядке подчиненности лицам;
порядок ведения базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других со­
циальных выплат, оказания услуг;
документооборот в системе органов и учреждений социальной защиты населения, орга­
нов Пенсионного фонда РФ;
федеральные, региональные, муниципальные программы в области социальной защиты
населения и их ресурсное обеспечение;
Кодекс профессиональной этики специалиста органов и учреждений социальной защиты
населения, органов Пенсионного фонда РФ.
Результатом освоения дисциплины является определенный этап сформированности сле­
дующих профессиональных и общих компетенций:
Общие компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от­
ветственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, за­
ниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и
правила поведения
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
Профессиональные компетенции:
ПК 2.1 Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других
социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии
5

ПК 2.2 Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, ис­
пользуя информационно-компьютерные технологии
ПК 2.3 Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, ка­
тегориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Рабочая программа рассчитана на прохождение студентами учебной практики в объеме
36 часов, в рамках освоения ПМ. 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений
социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации»».
Объём часов
Виды работ в ходе учебной практики
6
Анализ основных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы
социальной защиты граждан
6
Определение условий оказания социальной помощи
6
Ознакомление с видами социального обслуживания
Приобретение первичных навыков по установлению оснований назначе­
6
ния пенсий, пособий, компенсаций
6
Приобретение первичных навыков по методике расчёта пенсий, посо­
бий, компенсаций
Приобретение первичных навыков по оформлению документов по во­
6
просам социальной защиты и пенсионного обеспечения
Итого
36

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
6

Реализация программы предполагает наличие учебного кабинета юридических дисциплин и
лаборатории информационных технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
комплект учебно-наглядных пособий, схем, макетов пенсионных дел, личных дел получа­
телей пособий и других дел;
комплект бланков документов, используемых в профессиональной деятельности;
ноутбук, мультимедийный проектор, телевизор.
Оборудование лаборатории «Информационных технологий в профессиональной деятель­
ности»:
компьютеры;
мультимедиапроектор;
программное обеспечение профессионального назначения;
справочно-правовые системы «Гарант», «Консультант Плюс».
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет - ресурсов,
дополнительной литературы
Нормативные правовые акты:
1. Конституция РФ 1993 г. (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхо­
вании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЭ «О прожиточном минимуме в Россий­
ской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднеду­
шевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их мало­
имущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополне­
ниями)
5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Рос­
сийской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями)
6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями и
дополнениями)
7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и до­
полнениями)
9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обес­
печении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
11. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об индивидуальном (пер­
сонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изменени­
ями и дополнениями)
12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Госу­
дарственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систе­
мы, и их семей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
7

13. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с изменени­
ями и дополнениями)
14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страхо­
вании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями
и дополнениями)
15. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями)
16. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с
изменениями и дополнениями)
17. Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
18. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граж­
дан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
19. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
20. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями)
21. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, име­
ющим детей» (с изменениями и дополнениями)
22. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
23. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с из­
менениями и дополнениями)
Постановления Правительства РФ:
1. От 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специ­
альностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая
пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право
на досрочное пенсионное обеспечение» (с изменениями и дополнениями)
2. От 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с измене­
ниями и дополнениями)
3. От 12 июня 2002 г. N 407 «Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в
расчетный пенсионный капитал»
4. От 16.10.2000 N 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессио­
нальной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессио­
нальных заболеваний» (с изменениями и дополнениями)
5. От 07.09.2012 N 891 (ред. от 06.03.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска
подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходя­
щей работы» (с изменениями и дополнениями)
6. От 12 сентября 2008 года N 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и вы­
платы единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета ин­
валидам, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты
населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами
бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» (с из­
менениями и дополнениями)
7. От 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг» (с изменениями и дополнениями)
8. От 10 июля 1995 го д аК 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий»
9. От 30 июня 2003 года N 395 «О мерах по организации управления средствами пенсионных
накоплений»
10. От 2 октября 2014 года N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стра­
хового стажа для установления страховых пенсий»
Положения:

1. О Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27
декабря 1991 г. N 2122-1) (с изменениями и дополнениями)
2. О Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Прави­
тельства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101)
3. О расследовании и учете профессиональных заболеваний (утв. постановлением Правитель­
ства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967)
4. О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг
государственными социальными службами (утв. постановлением Правительства РФ от 24
июня 1996 г. N 739)
Основные источники:
1. Роик, В. Д. Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, ор­
ганов пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) : учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. Д. Роик. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. —
155 с .— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-14142-9. — Текст : элек­
тронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495350
2. Роик, В. Д. Пенсионное страхование и обеспечение : учебное пособие для вузов /
В. Д. Роик. — 3-е изд., испр. и доп. —- Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 478 с. —
(Высшее образование).— ISBN 978-5-534-12337-1. — Текст : электронный // Образова­
тельная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493479
Дополнительные источники:
1. Анбрехт, Т. А. Социальная защита отдельных категорий граждан : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Т. А. Анбрехт. — 2-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 285 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-06509-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494069
2. Воронцова, М. В. Социальная защита и социальное обслуживание населения : учебник для
среднего профессионального образования / М. В. Воронцова, В. Е. Макаров ; под редакцией
М. В. Воронцовой. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 330 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-13624-1. — Текст : электронный // Образовательная плат­
форма Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497440
Отечественные журналы:
1. «Пенсия».
2. «Социальное обеспечение».
3. «Социальная защита».
4. «Служба кадров».
5. «Трудовое право».
6. «Справочник кадровика».
7. «Кадры предприятия».
8. «Социальный мир».
Информационные справочно-правовые системы:
«КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» или другие.
Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации https://mintrud.gov.ru/
2. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) - http://www.pfrf.ru/
3. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации http://www.fss.ru/
4. Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования http:// www. ffoms.ru/

5.
6.
7.
8.
9.
10.

Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru/
Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/
Сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/
Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/
Официальный сайт журнала «Пенсия» - http://www.rospensia.ru/
Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений
законодательства; актуализированная справочная информация - http://www.consultant.ru
11. Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка;
правовой консалтинг - http://www.garant.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения.
Результаты
(освоенные профессиональ­
ные компетенции)
ПК 2.1. Поддерживать базы
данных получателей пенсий,
пособий, компенсаций и дру­
гих социальных выплат, а так­
же услуг и льгот в актуальном
состоянии

ПК 2.2. Выявлять лиц, нужда­
ющихся в социальной защите
и осуществлять их учет, ис­
пользуя информационно­
компьютерные технологии

ПК 2.3. Организовывать и ко­
ординировать социальную ра­
боту с отдельными лицами,
категориями граждан и семья­
ми, нуждающимися в соци­
альной поддержке и защите

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

- Методика формирования баз
данных получателей пенсии, по­
собий и других выплат

- Методика выявления лиц, нуж­
дающихся в социальной защите;
- Разграничение лиц, нуждающих­
ся в социальной помощи по ка­
тегориям (инвалиды отечествен­
ной войны, инвалиды, ветераны
труда, семьи с детьми и т.д.).
- Выбор и применение компью­
терных программ по базам дан­
ных лиц, нуждающихся в соци­
альной защите
- Готовность к консультационной
деятельности с гражданами,
нуждающимися в социальной
поддержке в т.ч. с использовани­
ем информационных справочных
систем;
- Изложение последовательности
действий по приему и регистра­
ции документов для назначения
пенсий,пособий, компенсаций,
других социальных выплат, а
также льгот и услуг;
- Демонстрация навыков работы с
документами для назначения
пенсий,пособий, компенсации,
других социальных выплат, а
также льгот и услуг, оформления
пенсионных и других дел;
- Изложение последовательности
10

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­

полнении работ по
учебной практике

действий с письменными обра­
щениями граждан;
- Демонстрация навыков состав­
ления проектов ответов на письменные обращения граждан;
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обу­
чающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих
компетенций и обеспечивающих их умений, а также результатов личностного развития
Результаты
(освоенные общие
компетенции, результаты лич­
ностного развития)

ОК 1. Понимать сущность и соци­
альную значимость своей буду­
щей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собствен­
ную деятельность, выбирать типо­
вые методы и способы выполне­
ния профессиональных
задач,
оценивать их эффективность и ка­
чество

ОК 3. Принимать решения в стан­
дартных и нестандартных ситуа­
циях и нести за них ответствен­
ность

Основные показатели
результатов подготовки
- Ориентация в правовых про­
блемах социальной защиты;
- Грамотный выбор ценностных
приоритетов на основе прин­
ципа гуманизма;
- Проявление устойчивого инте­
реса к содержанию и техноло­
гиям деятельности в сфере со­
циальной защиты населения, к
личности человека как субъек­
та социальной защиты
- Знание и понимание трендов
развития рынка труда специа­
листов в области права и соци­
альной защиты
- Планирование деятельности в
соответствии с заданным спо­
собом и определение ресурсов
для ее осуществления
- Выбор способов достижения
цели в соответствии с задан­
ными критериями качества и
эффективности
- Выбор способов (технологии)
решения задачи в соответствии
с заданными условиями и име­
ющимися ресурсами
- Выбор оптимального способ
разрешения проблемы в соот­
ветствии с самостоятельно за­
данными критериями
- Прогнозирование последствий
принятого решения
- Выбор способов разрешения
проблемы
- Анализ наступивших послед­
ствий принятого решения
- Знание актуальных проблем в
сфере реализации законода11

Формы и методы
контроля

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

тельства по вопросам социаль­
ной защиты населения
- Определение направлений раз­
вития законодательства и пути
совершенствования работы ор­
ганов и учреждений в сфере
социальной защиты населения

OK 4. Осуществлять поиск и ис­
пользование информации, необ­
ходимой для эффективного вы­
полнения профессиональных за­
дач, профессионального и лич­
ностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные техно­
логии в процессе профессиональ­
ной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и ко­
манде, эффективно обращаться с
коллегами, руководством, потре­
бителями.

ОК 7. Брать на себя ответствен­
ность за работу членов команды
(подчинённых), за результат вы­
полнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и лич­
ностного развития, заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать повышение квалифи­
кации

- Дифференцированное приме­
нение нормативно-правовых
актов в зависимости от их юри­
дической силы и отраслевой
принадлежности для решения
конкретной профессиональной
задачи
- Определение уровня правового
регулирования (федеральный,
региональный, местный, ло­
кальный)
- Обобщение и анализ информа­
ции, формулирование выводов
- Изложение информации с ис­
пользованием профессиональ­
ной терминологии
- Осуществление профессио­
нальной деятельности с ис­
пользованием информационно­
коммуникационных технологий
(текстовых редакторов, информационно-правовых порталов и
систем и т.п.)
- Эффективная выработка сов­
местных решений профессио­
нальных задач в ходе деловых
игр
- Аргументированная трансляция
своей точки зрения
- Контроль своего поведения в
критической ситуации
- Эффективность организации
коллективной (командной) ра­
боты в решении профессио­
нальных задач в ходе деловых
игр
- Точное и своевременное вы­
полнение заданий преподавате­
ля
- Анализ/формулирование запро­
са на внутренние ресурсы (зна­
ния, умения, навыки, способы
деятельности, ценности, уста­
новки, свойства психики) для
решения профессиональной за12

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

ОК 9. Ориентироваться в услови­
ях постоянного изменения право­
вой базы

ОК 10. Соблюдать основы здоро­
вого образа жизни, требования
охраны труда

ОК 11. Соблюдать деловой этикет,
культуру и психологические ос­
новы общения, нормы и правила
поведения

ОК 12. Проявлять нетерпимость к
коррупционному поведению

дачи
- Определение и формулирова­
ние причин успехов и неудач в
деятельности
- Формулирование трудностей, с
которыми столкнулись при ре­
шении задачи, и предложение
путей их преодоле­
ния/избегания в дальнейшей
деятельности
- Планирование дальнейшего по­
вышения квалификации в вы­
бранной сфере профессиональ­
ной деятельности
- Определение действия нормативно-правового акта во време­
ни, пространстве и по кругу
лиц
- Отслеживание изменений нормативно-правовой базы
- Отсутствие случаев нарушения
требований охраны труда,
нарушения правил внутреннего
распорядка учреждения в части
запрета курения, употребления
алкоголя, наркотических
средств
- Соблюдение норм делового
общения и деловой этики в от­
ношениях с преподавателем и
однокурсниками
- Соблюдение правил внутренне­
го распорядка учреждения
-

Недопущение конфликта инте­
ресов в отношениях с препода­
вательским составом

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике
Экспертное наблюде­
ние и оценка при вы­
полнении работ по
учебной практике

5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ*

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменении
и дополне­
ний

До
внесения
изменении
и дополне­
ний

После
изменении и
дополнений

13

Дата и № прото­
кола рассмотре­
ния цикловой
комиссиеи

Дата и № про­
токола рас­
смотрения ме­
тодическим со­
ветом/ педаго­
гическим сове-

ТОМ

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».