ПР ПМ.01 Обеспечение прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, 2023

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

УТВЕРЖДАЮ:
Г АПОУ СО
^
« К а м ыш л с)вс к и й гуманитарно/
технолш’йческий техникум»
Е.Е. Бочкарева
Ш | - : ^ и.и:11риказ т р - ОД от 19.05.2023
I5эщ

m

ш

- ||о |

™м

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере
пенсионного обеспечения и социальной защиты»

для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения - 2 года 10 мес.
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

Камышлов, 2023 г.

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего
профессионального образования (далее - СПО) 40.02.01 «Право и организация социального
обеспечения», утвержденного Министерством образования и науки РФ 12.05.2014 г. приказ N
508 и зарегистрированного в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332

Разработчик: Чудинова Елена Васильевна - преподаватель высшей квалификационной
категории Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников про­
фессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»

СОГЛАСОВАНО:
[ь директора по УПР
----- " Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
_____ Т.А. Мадыгина

1. Паспорт программы производственной практи ки ..................................................................

4

2. Содержание производственной практи ки .................................................................................

8

3. Организация и руководство производственной практикой..................................................

15

4. Учебно-методическое и информационное обеспечение производственной практики....

17

5. Форма отчёта по производственной практике.............................................................................

19

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Производственная практика (по профилю специальности) является составной частью
профессионального модуля «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обес­
печении и социальной защиты» по специальности 40.02.01 Право и организация социального
обеспечения.
Требования к содержанию практики регламентированы:
- Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального
образования по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2014 г. N 508);
- учебным планом по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения;
- рабочей учебной программой по ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пен­
сионного обеспечения и социальной защиты»;
- потребностями ведущих учреждений, организаций, предприятий;
- настоящими методическими указаниями.
По профессиональному модулю ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере
пенсионного обеспечения и социальной защиты» учебным планом предусмотрена производ­
ственная практика (по профилю специальности).
Производственная практика (по профилю специальности) направлена на формирование у
студента общих и профессиональных компетенций, на приобретение практического опыта по
виду профессиональной деятельности «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенси­
онного обеспечения и социальной защиты».
В рамках производственной практики (по профилю специальности) студент получает воз­
можность освоить правила и этические нормы поведения работников пенсионных фондов, фон­
дов социального страхования, органов социального обеспечения и социальной защиты, а также
юридических консультаций.
Прохождение практики повышает качество профессиональной подготовки, позволяет за­
крепить приобретаемые теоретические знания, способствует социально-психологической адап­
тации на местах будущей работы.
Прохождение производственной практики (по профилю специальности) является обяза­
тельным условием обучения.
Студенты, не прошедшие практику, к экзамену (квалификационному) по профессиональ­
ному модулю не допускаются и направляются на практику вторично, в свободное от учебы
время. Студенты, успешно прошедшие практику, получают «дифференцированный зачет» и
допускаются к экзамену (квалификационному) по профессиональному модулю.
Консультации по практике проводятся руководителем практики по графику, установлен­
ному на организационном собрании группы.
1.1.

Цели и задачи практики
Производственная практика (по профилю специальности) студентов является составной
частью образовательного процесса по специальности 40.02.01 Право и организация социально­
го обеспечения и имеет важное значение при освоении вида профессиональной деятельности
«Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защи­
ты».
Цели практики: получение практического опыта:
- анализа действующего законодательства в области пенсионного обеспечения и социальной
защиты;
- приема граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты;
- определения права, размера и сроков назначения страховых пенсий, пенсий по государ­
ственному пенсионному обеспечению, пособий, компенсаций, ежемесячных денежных вы­
плат и материнского (семейного) капитала;
- формирования пенсионных и личных дел получателей пенсий и пособий, других социальных
4

выплат и их хранения;
- пользования компьютерными программами назначения пенсий и пособий, социальных вы­
плат, учета и рассмотрения пенсионных обращений граждан;
- определения права на перерасчет, перевод с одного вида пенсий на другой, индексацию и
корректировку трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на
индексацию пособий, компенсаций, ежемесячных денежных выплат и материнского (семей­
ного) капитала и других социальных выплат;
- определения права на предоставление услуг и мер социальной поддержки отдельным катего­
риям граждан;
- информирования граждан и должностных лиц об изменениях в области пенсионного обеспе­
чения и социальной защиты населения;
- общения с лицами пожилого возраста и инвалидами;
- публичного выступления и речевой аргументации позиции.
1.2. Формирование профессиональных компетенций (ПК)
Название ПК
ПК 1.1 Осуществлять профессио­
нальное толкование нормативных
правовых актов для реализации прав
граждан в сфере пенсионного обеспе­
чения и социальной защиты

ПК 1.2 Осуществлять прием граждан
по вопросам пенсионного обеспече­
ния и социальной защиты

ПК 1.3 Рассматривать пакет докумен­
тов для назначения пенсий, пособий,
компенсаций, других выплат, а также
мер социальной поддержки отдель­
ным категориям граждан, нуждаю­
щимся в социальной защите
ПК 1.4 Осуществлять установление
(назначение, перерасчет, перевод),
индексацию и корректировку пенсий,
назначение пособий, компенсаций и
других социальных выплат, исполь­
зуя
информационно-компьютерные
технологии

Результат, который студент должен получить при
прохождении практики
- осуществление обоснованного анализа практиче­
ских ситуаций, в соответствии с действующим за­
конодательством;
- обоснованная юридическая оценка практическим
ситуациям, с использованием периодических и
специальных изданий, справочной литературы,
информационных справочно-правовых систем
- осуществление приема граждан по вопросам пен­
сионного обеспечения и социальной защиты;
- использование нормативно-правовой документа­
ции по вопросам пенсионного обеспечения и соци­
альной защиты граждан.
- определение необходимых документов для их
предоставления в организации по соответствую­
щему запросу

- выбор информационно-справочной правовой си­
стемы для работы с предложенными документами;
- формирование документов с использованием ин­
формационных справочно-правовых систем;
- назначение, перерасчет, перевод, индексация и
корректировка пенсий;
- назначение пособий, компенсаций и других соци­
альных выплат с использованием информацион­
ных технологий
ПК 1.5 Осуществлять формирование - определение перечня необходимых документов в
и хранение дел получателей пенсий,
заданной модельной ситуации;
пособий и других социальных выплат - выбор информационно-справочной правовой си­
стемы для работы с документами в заданной мо­
дельной ситуации;
- точное и грамотное формирование пакета доку­
ментов с использованием информационных спра­
вочно-правовых систем;
5

- подготовка дел получателей пенсий, пособий и
других социальных выплат для хранения;
- передача дел в архив
ПК 1.6 Консультировать граждан и - консультирование граждан и представителей юри­
представителей юридических лиц по
дических лиц по вопросам пенсионного обеспече­
вопросам пенсионного обеспечения и
ния и социальной защиты;
социальной защиты
- обоснование выбора нормативно-правовой базы
для реализации прав граждан в сфере пенсионного
обеспечения и социальной защиты
1.3. Формирование общих компетенций (ОК)
Результат, который студент должен получить при
Название ОК
прохождении практики
OK 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии, про­
являть к ней устойчивый интерес

ОК 2. Организовывать собственную дея­
тельность, выбирать типовые методы и спо­
собы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество

-

знание и понимание трендов развития рынка труда специали­
стов в области права и социальной защиты

-

планирование деятельности в соответствии с заданным спо­
собом и определение ресурсов для ее осуществления
выбор способов достижения цели в соответствии с заданны­
ми критериями качества и эффективности

-

ОК 3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность

-

ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективно­
го выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития

-

ОК 5. Использовать информационно­
коммуникационные технологии в професси­
ональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эф­
фективно общаться с коллегами, руковод­
ством, потребителями

аргументация и полнота понимания сущности и социальной
значимости будущей профессии;
демонстрация активной жизненной позиции;
проявление инициативы в процессе освоения профессио­
нальной деятельности;

-

выбор способов решения задачи в соответствии с заданными
условиями и имеющимися ресурсами
определяет проблему на основе самостоятельно проведенно­
го анализа ситуации
определяет показатели результативности деятельности в со­
ответствии с поставленной задачей деятельности
выбирает оптимальный способ разрешения проблемы
прогнозирует последствия принятого решения
знает актуальные проблемы в сфере реализации законода­
тельства по вопросам социальной защиты населения
определяет направления развития законодательства и пути
совершенствования работы органов и учреждений в сфере
социальной защиты населения
самостоятельный поиск источника информации по заданному
вопросу, используя электронные или бумажные каталоги,
справочно-библиографические пособия, поисковые системы
Интернета
выбор из содержащего избыточную информацию источника
информацию, необходимую для решения задачи
извлечение информации из одного или нескольких источни­
ков и систематизация ее в рамках заданной структуры
проведение самоанализа и коррекция результатов собствен­
ной работы.
осуществление профессиональной деятельности с использо­
ванием информационно-коммуникационных технологий

— проявление интереса к инновациям в области профессио­
нальной деятельности
- участвует в групповом обсуждении, высказываясь в соответ­
ствии с заданной процедурой и по заданному вопросу
- аргументированно принимает или отвергает идеи
- соблюдает нормы публичной речи и регламент, использует
вербальные средства (средства логической связи) для выде­
ления смысловых блоков своей речи
- отвечает на вопросы, направленные на выяснение мнения
6

(позиции); задает вопросы, направленные на выяснение фак­
тической информации
ОК 7. Брать на себя ответственность за ра­
боту членов команды (подчиненных), ре­
зультат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации

— контролирует своё поведение в критической ситуации
- планирует текущий контроль деятельности в соответствии с
заданной технологией и определенным результатом (целью)
- оценивает результаты деятельности по заданным показате­
лям
- определяет риски на основе самостоятельно проведенного
анализа ситуации и предлагает способы предотвращения и
нейтрализации рисков
-

анализирует наступившие последствия принятого решения

-

анализирует/формулирует запрос на внутренние ресурсы
(знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности,
установки, свойства психики) для решения профессиональ­
ной задачи
определение и формулирование причин успехов и неудач в
деятельности
формулирование трудностей, с которыми столкнулись при
решении задачи, и предложение путей их преодоле­
ния/избегания в дальнейшей деятельности

-

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоян­
ного изменения правовой базы

-

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа
жизни, требования охраны труда
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру
и психологические основы общения, нормы
и правила поведения
ОК 12. Проявлять нетерпимость к корруп­
ционному поведению

-

планирует дальнейшее повышение квалификации в выбран­
ной сфере профессиональной деятельности
осуществление эффективного поиска необходимой информа­
ции;
использование различных источников, включая электронные
ресурсы;
осуществление анализа инноваций в системе юриспруденции
соблюдение здорового образа жизни;

— соблюдение требований техники безопасности и охраны тру­
да
— соблюдение норм делового общения и деловой этики во вза­
имодействии с потребителями государственных и муници­
пальных услуг в сфере социальной защиты, руководством,
коллегами и социальными партнерами
- осуществление деятельности по предупреждению коррупци­
онных действий;
— недопущение конфликта интересов при осуществлении про­
фессиональной деятельности

Данный вид практики может быть организован в:
- управлении Пенсионного Фонда Российской Федерации;
- негосударственных пенсионных фондах;
- управлении социальной поддержки и защиты населения (отделы организации социальных
выплат; отдел реализации мероприятий по социальной поддержке граждан и организацион­
ной работе; отдел по работе с обращениями граждан);
- органах социального обеспечения (центры социального обслуживания граждан пожилого
возраста; центрах социальной помощи семьям и детям);
- юридических консультациях;
- юридических службах организаций т.п.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Содержание заданий практики позволит сформировать профессиональные компетенции
по виду профессиональной деятельности «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пен7

сионного обеспечения и социальной защиты» и способствовать формированию общих компе­
тенций (ОК).
По прибытии на место прохождения практики студент вместе с руководителем практики
составляет календарный план прохождения практики по профилю специальности. При состав­
лении плана следует руководствоваться заданиями по практике в зависимости от места про­
хождения практики.
Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации,
негосударственные пенсионные фонды

№
п/п

Содержание заданий

Коды,
фор­
мируе­
мых
ПК
ПК 1.1

1

Провести анализ действующего за­
конодательства в области пенсион­
ного обеспечения и социальной за­
щиты

2

Совместно со специалистом Пенси­
онного фонда вести прием граждан
по вопросам пенсионного обеспе­
чения и социальной защиты

ПК 1.2

3

Участвовать в рассмотрении в уста­
новленном порядке предложений,
заявлений, жалоб граждан

ПК 1.2

4

Принимать участие в приеме спе­
циалиста и осуществлять общение с
лицами пожилого возраста и инва­
лидами
Совместно со специалистом Пенси­
онного фонда формировать пакет
документов для назначения пенсий,
поддержки отдельным категориям
граждан, нуждающимся в социаль­
ной защите
Наблюдать за работой специалиста
по назначению, перерасчету, пере­
воду, индексации и корректировке
пенсий, и других социальных вы­
плат с использованием ИКТ
Подробно отразить данный процесс
в отчете с указанием конкретной
программы, используемой в данной
организации
Оказывать помощь при оформлении
и формировании дела в соответ­
ствии с правилами делопроизвод­
ства

ПК 1.2

5

6

7

8

Комментарии по выполнению
задания
В отчете отразить нормативные доку­
менты, регулирующие деятельность
ПФ и НПФР. Проанализировать пен­
сионное законодательство на соответ­
ствие Конституции РФ
В отчете указать:
- категории лиц, обращающихся в ор­
ганы пенсионного обеспечения
- проанализировать спектр вопросов,
по которым обращаются граждане
В отчете отобразить с какими заявле­
ниями, жалобами и предложениями
обращаются граждане разных возраст­
ных групп
В отчете перечислить характерные
особенности общения с лицами пожи­
лого возраста и инвалидами

ПК 1.3

Приложением к отчету является макет
личного дела получателя пенсии или
материнского капитала

ПК 1.4

В отчете описать порядок действий
работы специалиста

ПК 1.4

В отчете указать какими именно ин­
формационно-компьютерными техно­
логиями пользуются в данной органи­
зации
В отчете указать порядок оформления
и формирования дела. Приложением к
отчету является макет личного дела
получателя пенсии или материнского
капитала

ПК 1.5

9

Проводить работу по обеспечению
сохранности сданных дел

ПК 1.5

10

Осуществлять подготовку проекта
описей дел постоянного и долго­
временного (10 лет и более) хране­
ния
Совместно со специалистом Пенси­
онного фонда консультировать об­
ратившихся лиц по вопросам пен­
сионного обеспечения и семейного
капитала; в том числе по средствам
виртуальной связи
Совместно с юрисконсультом орга­
низации принимать участие в под­
готовке юридических документов
для судебного процесса, а также
документы для досудебного урегу­
лирования спора

ПК 1.5

11

12

В отчете указать нормативный доку­
мент, в соответствии с которым осу­
ществляется передача и хранение дел
В приложении привести образец описи
дел долговременного хранения

ПК 1.6

В отчете описать порядок действий
работы специалиста. В отчете пере­
числить характерные особенности об­
щения с лицами разных возрастных
групп

ПК 1.6

В приложении к отчету привести пе­
речень документов, которые необхо­
димы для представления интересов в
суде или для досудебного урегулиро­
вания спора

В отчете должны быть отражены следующие элементы:
Перечень нормативных документов, регулирующих деятельность ПФ и НПФР.
Анализ пенсионного законодательства.
Анализ категорий лиц, обращающихся в ПФ и НПФР, и круг интересующих их вопросов.
Классификация вопросов по возрастным группам обращающихся.
Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами.
Описание порядка действий специалиста по направлениям:
- прием и консультация обратившихся граждан,
- прием и рассмотрение необходимых документов,
- формирование пакета документов для назначения, перерасчета, перевода, индексации и
корректировки пенсии,
- выбор и работа в справочно-правовых системах.
Описание действий по формированию дела получателя пенсии или материнского (семейно­
го) капитала, подготовке к архивному хранению и сохранности сданных дел.

1.
2.
3.
4.
5.

6.

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике (реко­
мендованный)
1. Макет личного дела получателя пенсии или материнского (семейного) капитала.
2. Перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для
досудебного урегулирования спора.
3. Образец описи дел долговременного хранения.
Управление социальной поддержки и защиты населения (отделы организации социаль­
ных выплат: отдел реализации мероприятий по социальной поддержке граждан и органи­
зационной работе; отдел по работе с обращениями граждан)

№
п/п
1

Коды,
форми­
руемых
ПК
ПК 1.1

Содержание заданий
Совместно с юрисконсультом учрежде­
ния вести работу по анализу актуально­
сти используемой базы нормативноправовых актов и судебной практики
9

Комментарии по выполнению
задания
В отчете отразить своевремен­
ность обновления справочно­
правовых систем

Принимать участие в разработке меха­
низмов реализации правовых актов,
наделяющих органы местного само­
управления отдельными государствен­
ными полномочиями в области соци­
альной защиты населения, по предо­
ставлению мер социальной поддержки,
в том числе по оформлению документов
на осуществление выплат социального
характера и выдачу справок о праве на
меры социальной поддержки отдельным
категориям граждан
Принимать участие в реализации регио­
нальных
(муниципальных)
целевых
программ, мероприятий, предложений,
направленных на исполнение действу­
ющего законодательства в области со­
циальной защиты
Вносить предложения по расширению
видов социальной поддержки жителей
города (района)

ПК 1.1

Приложением к отчету являются
макеты документов, подтвер­
ждающих право граждан на со­
циальную поддержку

ПК 1.1

Приложением к отчету является
план проводимых мероприятий

ПК 1.1

5

Совместно со специалистом Управле­
ния СПЗН вести прием граждан по во­
просам социальной защиты

ПК 1.2

6

Участвовать в рассмотрении в установ­
ленном порядке предложений, заявле­
ний, жалоб граждан

ПК 1.2

7

Принимать участие в общении с лицами
пожилого возраста и инвалидами

ПК 1.2

8

Под руководством специалиста Управ­
ления социальной поддержки и защиты
населения осуществлять прием доку­
ментов, необходимых для решения во­
проса о предоставлении мер социальной
поддержки, определенным категориям
граждан, определению права на предо­
ставление услуг и мер социальной под­
держки отдельным категориям граждан
Участвовать в работе по приему доку­
ментов, необходимых для решения во­
проса о предоставлении мер социальной
поддержки, определению права и при­
нятию решений о предоставлении мер
социальной поддержки (или об отказе),
формированию базы данных и выдаче
справок о праве на меры социальной
поддержки,

ПК 1.3

В отчете указать конкретные
предложения по расширению ви­
дов социальной поддержки жи­
телей города (района)
В отчете указать: категории лиц,
обращающихся в органы соци­
альной защиты и поддержки про­
анализировать спектр вопросов,
по которым обращаются граж­
дане
В отчете отобразить с какими за­
явлениями, жалобами и предло­
жениями обращаются граждане
разных возрастных групп
В отчете перечислить характер­
ные особенности общения с ли­
цами пожилого возраста и инва­
лидами
Приложением к отчету является
макет личного дела получателя
пособий, компенсаций и иных
социальных выплат

2

3

4

9

10

ПК 1.3

В отчете описать процесс фор­
мирования и внесения изменений
в базу данных получателей. При­
ложением к отчету является ма­
кет личного дела получателя по­
собий, компенсаций и иных со­
циальных выплат

10

и

12

13

14

15

16

1.
2.
3.
4.
5.

6.

Совместно со специалистом Управле­
ния СПЗН определять право и прини­
мать участие в обсуждении при приня­
тии решений о предоставлении мер со­
циальной поддержки, возмещению вре­
да (или об отказе), назначению, пере­
расчету и предоставлению документов в
органы, уполномоченные осуществлять
выплаты, установленные действующим
федеральным и областным законода­
тельством
В процессе определении права и при
обсуждении решения использовать со­
временные
информационно­
компьютерные технологии
Осуществлять помощь при оформлении
и формировании дел в соответствии с
правилами делопроизводства и обеспе­
чения их сохранности
Помогать готовить проекты описей дел
постоянного и долговременного (10 лет
и более) хранения.
Совместно со специалистом Управле­
ния СПЗН консультировать обратив­
шихся лиц по вопросам социальной за­
щиты

ПК 1.4

В отчете перечислить вопросы,
которые были рассмотрены при
обсуждении

ПК 1.4

В отчете описать порядок дей­
ствий работы специалиста

ПК 1.5

Совместно со специалистом Управле­
ния СПЗН консультировать обратив­
шихся лиц по вопросам социального
обеспечения, в том числе с использова­
нием средств виртуальной связи
Совместно с юрисконсультом организа­
ции принимать участие в подготовке
юридических документов для судебного
процесса, а также документов для досу­
дебного урегулирования спора

ПК 1.6.

В отчете указать порядок оформ­
ления и формирования дела.
Приложением к отчету является
макет личного дела
В приложении привести образец
описи дел долговременного хра­
нения
В отчете описать порядок дей­
ствий работы специалиста. В от­
чете перечислить характерные
особенности общения с лицами
разных возрастных групп
В отчете описать порядок дей­
ствий работы специалиста. В от­
чете перечислить характерные
особенности общения с лицами
разных возрастных групп
В приложении к отчету привести
перечень документов, которые
необходимы для представления
интересов в суде или для досу­
дебного урегулирования спора

ПК 1.5

ПК 1.6.

ПК 1.6.

В отчете должны быть отражены следующие элементы:
Перечень справочно-правовых систем, используемых в данном учреждении, с краткой ха­
рактеристикой каждой из них.
Предложение по расширению видов социальной поддержки с обоснованием его актуально­
сти.
Анализ категорий лиц, обращающихся в органы социальной поддержки, и круг интересу­
ющих их вопросов. Классификация вопросов по социальным группам обращающихся.
Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами.
Описание порядка действий специалиста по направлениям:
- прием и консультация обратившихся граждан,
- прием и рассмотрение необходимых документов,
- формирование пакета документов для назначения пособий, компенсаций, льгот и иных
социальных выплат,
- выбор и работа в справочно-правовых системах.
Описание действий по формированию дела для назначения пособий, компенсаций, льгот и
иных социальных выплат, подготовке к архивному хранению и сохранности сданных дел.
11

Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике
(рекомендуемые)
Макет личного дела получателя пособия, компенсации или льгот.
План мероприятий, направленных на исполнение действующего законодательства в обла­
сти социальной защиты.
Перечень документов, которые необходимы для представления интересов в суде или для
досудебного урегулирования спора.
Образец описи дел долговременного хранения.

1.
2.
3.
4.

Органы социального обеспечения (центры социального обслуживания граждан пожилого
возраста; центры социальной помощи семьям и детям)

№
и/и

Коды,
форми­
руемых
ПК
ПК 1.1

Содержание заданий

1

Осуществление обоснованного анализа
практических ситуаций, в соответствии
с действующим законодательством

2

Обоснованная
юридическая
оценка
практическим ситуациям, с использова­
нием периодических и специальных из­
даний, справочной литературы, инфор­
мационных справочно-правовых систем
Совместно со специалистом центра ве­
сти прием граждан по вопросам соци­
ального обеспечения

ПК 1.1

4

Участвовать в рассмотрении в установ­
ленном порядке предложений, заявле­
ний, жалоб граждан

ПК 1.2

5

Принимать участие в общения с лицами
пожилого возраста и инвалидами

ПК 1.2

6

Определение перечня необходимых до­
кументов для получения социального
обеспечения

ПК 1.3

7

Под руководством специалиста осу­
ществлять прием документов, необхо­
димых для получения социального
обеспечения
Выбор
информационно-справочной
правовой системы для работы с предло­
женными документами

ПК 1.3

3

8

ПК 1.2

ПК 1.4

12

Комментарии по выполнению
задания
В отчете указать конкретную си­
туацию с подробным описанием
действий специалиста и их обос­
нованием
В отчете указать конкретную си­
туацию с подробным описанием
действий специалиста

В отчете указать:
- категории лиц, обращающих­
ся в органы социального
обеспечения;
- проанализировать спектр во­
просов, по которым обраща­
ются граждане
В отчете отобразить с какими за­
явлениями, жалобами и предло­
жениями обращаются граждане
разных возрастных и социальных
групп
В отчете перечислить характер­
ные особенности общения с ли­
цами пожилого возраста и инва­
лидами
Приложением к отчету должен
быть перечень документов необ­
ходимых для получения одного
из видов социального обеспече­
ния
Приложением к отчету является
пакет документов для получения
социального обеспечения
В отчете описать порядок дей­
ствий работы специалиста

9

Формирование документов с использо­
ванием информационных справочно­
правовых систем

ПК 1.4

10

Назначение пособий, компенсаций и
других социальных выплат с использо­
ванием информационных технологий

ПК 1.4

11

Точное и грамотное формирование па­
кета документов с использованием ин­
формационных справочно-правовых си­
стем

ПК 1.5

12

Подготовка дел получателей пособий,
компенсаций и других социальных вы­
плат для хранения

ПК 1.5

13

Передача дел в архив

ПК 1.5

14

Совместно со специалистом консульти­
ровать граждан и представителей юри­
дических лиц по вопросам социальной
поддержки и защиты

ПК 1.6.

15

Обоснование
выбора
нормативно­
правовой базы для реализации прав
граждан в сфере социальной поддержки
и защиты

ПК 1.6.

В отчете описать порядок работы
по формированию документов с
использованием
справочно­
правовых систем
В отчете описать порядок дей­
ствий специалиста с указанием
используемой
компьютерной
программы
Приложением к отчету является
пакет документов для получения
социального обеспечения, сфор­
мированный с использованием
информационных
справочно­
правовых систем
В отчете указать нормативный
документ, в соответствии с кото­
рым осуществляется передача и
хранение дел
В приложении привести образец
описи дел долговременного хра­
нения
В отчете описать порядок дей­
ствий работы специалиста. В от­
чете перечислить характерные
особенности общения с лицами
разных возрастных групп
В отчете указать какая именно
нормативная база регулирует
правоотношения по социальному
обеспечению

В отчете должны быть отражены следующие элементы:
1. В отчете указать конкретную ситуацию с подробным описанием действий специалиста и их
обоснованием.
2. Анализ категорий лиц, обращающихся в органы социального обеспечения, и круг интересу­
ющих их вопросов. Классификация вопросов по возрастным и социальным группам обра­
щающихся.
3. Описание порядка действий специалиста по направлениям:
- прием и консультация обратившихся граждан,
- прием и рассмотрение необходимых документов,
- формирование пакета документов, дающих право на получение социального обеспече­
ния,
- выбор и работа в справочно-правовых системах.
4. Перечень справочно-правовых систем, используемых в данном учреждении, с краткой ха­
рактеристикой каждой из них.
5. Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами.
6. Описание действий по формированию личных дел, подготовке к архивному хранению и со­
хранности сданных дел.
Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике
(рекомендуемые)
1. Макет личного дела.
2. Перечень документов необходимых для получения одного из видов социального обеспече13

ния, сформированных с использованием информационных справочно-правовых систем.
3. Образец описи дел долговременного хранения.
Юридические консультации, юридические службы организаций

№
и/и

Коды,
форми­
руемых
ПК
ПК 1.1

Содержание заданий

1

Осуществление обоснованного анализа
практических ситуаций, в соответствии
с действующим законодательством

2

Обоснованная
юридическая
оценка
практическим ситуациям, с использова­
нием периодических и специальных из­
даний, справочной литературы, инфор­
мационных справочно-правовых систем
Совместно с юрисконсультом центра
вести прием граждан по вопросам пен­
сионного, социального обеспечения и
социальной защиты

ПК 1.1

4

Участвовать в рассмотрении в установ­
ленном порядке предложений, заявле­
ний, жалоб граждан

ПК 1.2

5

Принимать участие в общения с лицами
пожилого возраста и инвалидами

ПК 1.2

6

Определение необходимых документов
для их предоставления в организации по
соответствующему запросу

ПК 1.3

7

Выбор информационно-справочной пра­
вовой системы для работы с предложен­
ными документами
Точное и грамотное формирование па­
кета документов с использованием ин­
формационных справочно-правовых си­
стем

ПК 1.4

9

Принимать участие при проведении
консультаций, обратившихся лиц, в том
числе по средствам виртуального обще­
ния

ПК 1.6.

10

Совместно с юрисконсультом состав­
лять юридические документы

ПК 1.6.

3

8

ПК 1.2

14

ПК 1.5

Комментарии по
выполнению задания
В отчете указать конкретную си­
туацию с подробным описанием
действий специалиста и их обос­
нованием
В отчете указать конкретную си­
туацию с подробным описанием
действий специалиста

В отчете указать: категории лиц,
обращающихся в органы соци­
ального обеспечения, проанали­
зировать спектр вопросов, по ко­
торым обращаются граждане
В отчете отобразить с какими
заявлениями, жалобами и пред­
ложениями обращаются граж­
дане разных возрастных и соци­
альных групп
В отчете перечислить характер­
ные особенности общения с ли­
цами пожилого возраста и инва­
лидами
Приложением к отчету должен
быть перечень документов, не­
обходимых для предоставления в
организации по одному из видов
запросов
В отчете описать порядок дей­
ствий работы специалиста
Приложением к отчету является
макеты документов, сформиро­
ванные с использованием ин­
формационных
справочно­
правовых систем
В отчете описать порядок дей­
ствий работы специалиста. В от­
чете перечислить характерные
особенности общения с лицами
разных возрастных групп
Приложением к отчету предста­
вить макеты созданных докумен­
тов

11

1.
2.
3.
4.

5.

1.
2.
3.
4.

Принимать участие в судебных заседа­
ниях, а также в досудебном урегулиро­
вании споров

ПК 1.6.

В отчете описать процедуру про­
ведения судебного заседания или
досудебного
урегулировании
споров

В отчете должны быть отражены следующие элементы:
Перечень справочно-правовых систем, используемых в данном учреждении, с краткой ха­
рактеристикой каждой из них.
Анализ категорий обращающихся лиц и круг интересующих их вопросов. Классификация
вопросов по возрастным и социальным группам обращающихся.
Перечень характерных особенностей общения с людьми пожилого возраста и инвалидами.
Описание порядка действий специалиста по направлениям:
- прием и консультация обратившихся граждан,
- выбор и работа в справочно-правовых системах.
Описание процедуры проведения судебного заседания и досудебного урегулирования спо­
ров.
Перечень документов, прилагаемых в качестве приложений к отчету по практике
(рекомендуемые)
Макет личного дела.
Перечень документов, которые необходимы для предоставления в организации по одному
из видов запросов.
План мероприятий, направленных на исполнение действующего законодательства в обла­
сти социальной защиты.
Макеты документов (в том числе процессуальных), сформированные с использованием ин­
формационных справочно-правовых систем.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Руководство практикой осуществляет заместитель директора по учебно-производственной
работе. Ответственный за организацию практики утверждает общий план её проведения, обес­
печивает контроль проведения со стороны руководителей, организует и проводит инструктив­
ное совещание с руководителями практики, обобщает информацию по аттестации студентов.
Практика осуществляется на основе договоров между техникумом и организациями, в со­
ответствии с которыми организации предоставляют места для прохождения практики. В дого­
воре техникум и организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики.
Консультирование по выполнению заданий, контроль посещения мест производственной
практики, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценок осуществляется руково­
дителем практики от техникума.
Перед началом практики проводится организационное собрание. Организационное собра­
ние проводится с целью ознакомления с приказом, сроками практики, порядком организации
работы во время практики в организации, оформлением необходимой документации, правила­
ми техники безопасности, распорядком дня, видами и сроками отчетности и т.п.
С момента зачисления практикантов на рабочие места на время прохождения практики на
них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие на пред­
приятии, в учреждении или организации.
3.1. Основные обязанности студента в период прохождения практики
При прохождении практики Вы обязаны:
- своевременно прибыть на место практики;
- соблюдать внутренний распорядок, соответствующий действующим нормам трудового за­
конодательства;
- выполнять требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие в данной орга­
низации (учреждении);
15

-

подчиняться действующим в организации, учреждении правилам;
нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты;
полностью выполнять виды работ, предусмотренные заданиями по практике;
ежедневно заполнять дневник практики;
по окончании практики принести в техникум оформленный отчет, подготовленный в стро­
гом соответствии с требованиями настоящих методических рекомендаций;
сдать отчет по практике в установленные руководителем практики сроки.

3.2. Обязанности руководителя практики от техникума:
- провести организационное собрание студентов перед началом практики;
- установить связь с руководителем практики от организации, согласовать и уточнить с ним
индивидуальный план практики, исходя из особенностей предприятия;
- обеспечить контроль своевременного начала практики, прибытия и нормативов работы
студентов в организации;
- посетить организацию, в котором студент проходит практику, встретиться с руководителя­
ми организаций с целью обеспечения качества прохождения практики студентами;
- обеспечить контроль соблюдения сроков практики и ее содержания;
- оказывать методическую помощь студентам при сборе материалов и выполнении отчетов;
- провести итоговый контроль отчета по практике в форме дифференцированного зачета с
оценкой, которая выставляется руководителем практики на основании оценок со стороны
куратора практики от предприятия, собеседования со студентом с учетом его личных
наблюдений;
- вносить предложения по улучшению и совершенствованию проведения практики перед ру­
ководством техникума.
3.3. Обязанности руководителя практики от предприятия
Ответственность за организацию и проведение практики в соответствии с договором об
организации прохождения практики возлагается на руководителя подразделения, в котором
студенты проходят практику.
Руководитель практики:
- знакомится с содержанием заданий на практику и способствует их выполнению на рабочем
месте;
- знакомит практиканта с правилами внутреннего распорядка;
- предоставляет максимально возможную информацию, необходимую для выполнения зада­
ний практики;
- в случае необходимости вносит коррективы в содержание и процесс организации практики
студентов;
- по окончании практики дает характеристику о работе студента-практиканта;
- оценивает работу практиканта во время практики.
4. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАК­
ТИКИ
Учебно-методическое обеспечение практики
Перед началом практики студент обязан совместно с руководителем разработать конкрет­
ные задания практики и календарный план их прохождения.
В первый день практики в организации (на предприятии) студенту необходимо:
- познакомиться с коллективом, в котором организовано прохождение практики;
- изучить правила внутреннего распорядка организации;
- изучить технику безопасности и расписаться в соответствующих документах.
В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной
работе.
Во время практики необходимо четко выполнять рекомендации и указания руководителя
практики.
16

В процессе прохождения практики студент выполняет задания, соблюдая календарный
график.
После окончания практики студент сдаёт письменный отчёт своему руководителю.
Источником сбора, изучения, обобщения и анализа информации о предприятии являются:
- нормативно-правовые документы: устав и другие документы, регламентирующие деятель­
ность предприятия;
- нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности предприятия, в
том числе законы и другие подзаконные акты;
- положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные
инструкции, процедуры;
- схемы организационных структур, оперативные документы, регламентирующие деятель­
ность подразделения (непосредственного места прохождения практики);
- информация о продукте и технологиях организации (предприятия);
- личные наблюдения, беседы, опросы и т.п.
Информационное обеспечение практики
Нормативный материал:
Законы:
1. Конституция РФ 1993 г. (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхо­
вании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЭ «О прожиточном минимуме в Россий­
ской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднеду­
шевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их мало­
имущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополне­
ниями)
5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Рос­
сийской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями)
6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями и
дополнениями)
7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и до­
полнениями)
9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обес­
печении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
11. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об индивидуальном (пер­
сонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изменени­
ями и дополнениями)
12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систе­
мы, и их семей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
13. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с изменени­
ями и дополнениями)
14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страхо­
вании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями
и дополнениями)
17

15. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями)
16. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с
изменениями и дополнениями)
17. Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
18. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граж­
дан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
19. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
20. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями)
21. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, име­
ющим детей» (с изменениями и дополнениями)
22. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
23. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с из­
менениями и дополнениями)
Постановления Правительства РФ:
1. От 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специ­
альностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая
пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право
на досрочное пенсионное обеспечение» (с изменениями и дополнениями)
2. От 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с измене­
ниями и дополнениями)
3. От 12 июня 2002 г. N 407 «Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в
расчетный пенсионный капитал»
4. От 16.10.2000 N 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессио­
нальной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессио­
нальных заболеваний» (с изменениями и дополнениями)
5. От 07.09.2012 N 891 (ред. от 06.03.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска
подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходя­
щей работы» (с изменениями и дополнениями)
6. От 12 сентября 2008 года N 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и вы­
платы единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета ин­
валидам, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты
населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами
бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» (с из­
менениями и дополнениями)
7. От 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг» (с изменениями и дополнениями)
8. От 10 июля 1995 года N 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий»
9. От 30 июня 2003 года N 395 «О мерах по организации управления средствами пенсионных
накоплений»
10. От 2 октября 2014 года N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стра­
хового стажа для установления страховых пенсий»
Положения:
1. О Пенсионном фонде Российской Федерации (России) (утв. постановлением ВС РФ от 27
декабря 1991 г. N 2122-1) (с изменениями и дополнениями)
2. О Фонде социального страхования Российской Федерации (утв. постановлением Прави­
тельства РФ от 12 февраля 1994 г. N 101)
3. О расследовании и учете профессиональных заболеваний (утв. постановлением Правитель­
ства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967)
18

4. О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг
государственными социальными службами (утв. постановлением Правительства РФ от 24
июня 1996 г. N 739)
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации https://mintrud.gov.ru/
2. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) - http://www.pfrf.ru/
3. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации http://www.fss.ru/
4. Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования http://www.ffoms.ru/
5. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru/
6. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/
7. Сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.gks.ru/
8. Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/
9. Официальный сайт журнала «Пенсия» - http://www.rospensia.ru/
10. Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений
законодательства; актуализированная справочная информация - http://www.consultant.гu
11. Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка;
правовой консалтинг - http://www.garant.ru

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА
Отчет по производственной практике (по профилю специальности) представляет собой
комплект материалов, подготовленных практикантом и подтверждающих выполнение заданий
по практике.
Отчет оформляется в строгом соответствии с требованиями, изложенными в методиче­
ских рекомендациях.

Министерство образования и молодёжной политик Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

19

ОТЧЕТ
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
(по профилю специальности)
ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспе­
чении и социальной защиты»
Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по
специальности 40.02.01 Право и организация социального
обеспечения
Обучающийся группы 31-ПСО
ф амилия, имя, от чест во

Организация:

наименование м ест а прохож дения практ ики

Руководитель практики от ОУ:
ф амилия, имя, от чест во

Оценка:

_________

Камышлов, 202_
ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
документов, находящихся в отчете
обучающегося группы №
№
п/п
1
2
3
4
5

стр.

Наименование документа
Индивидуальный план прохождения практики
Характеристика
Отчет о прохождении производственной практики
Оценочный лист по итогам прохождения производственной практики
(по профилю специальности)
Лист сформированности элементов общих компетенций по итогам прохожде­
ния производственной практики (по профилю специальности)
20

6
7
8
9
10
11
12

Аттестационный лист профессиональной деятельности студента во время
производственной практики по профилю специальности
Приложение № 1 «.............. »
Приложение № 2 «............»

Дневник по практике

Дата
Примечание '.внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содер­
жит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики от
ГАПОУ СО «КГТТ»

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики
от предприятия
подпись

«

подпись

Ф.И.О

»

«

202..г.

»

Ф. И. О

202..

Г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
прохождения практики
(примерный)
№
п/п
1

Отметка о
выполнении

Наименование видов работ
Ознакомление с организацией работы, структурой и деятельностью
21

2
3
4
5
6
7

структурных подразделений организации по месту прохождения прак­
тики
Ознакомление с нормативно-правовой базой, которой руководствует­
ся организация при осуществлении своей деятельности
Ознакомление с информационными и справочно-правовыми система­
ми, которыми пользуются в данной организации
Непосредственное участие в работе специалистов организации
Работа с представленными документами и справочно-правовыми си­
стемами
Оформление документов для отчета по практике
Подготовка и сдача отчета по практике

Студент (к а)________________ И.О. Фамилия
Примечания:
1. В план включаются основные мероприятия, которые студент обязан выполнить за время
практики с учетом специфики учреждения/организации.
2. Отметка о выполненных мероприятиях должна совпадать с записями в дневнике.
3. План подписывается студентом и согласовывается руководителем практики от технику­
ма, а также согласовывается с руководителем практики от организации/предприятия.

ХАРАКТЕРИСТИКА
о прохождении производственной практики (по профилю специальности)
студента ГАПОУ СО «Камышловскийгуманитарно-технологический
техникум»
Обучающийся группы № ________________________________ проходил(а) производствен­
ную практику (по профилю специальности) на предприятии (организации)
название предприятия

За время прохождения практики проявил (а) себя следующим образом: место проведения
практики посещал(а) регулярно в соответствии с индивидуальным планом, к должностным обя­
занностям относился(лась) на должном уровне. Опозданий не допускал (а). Порученные задания
исполнял(а) аккуратно и в срок. С гражданами и сотрудниками вежлив(а) и корректен(тна).
Следует особо отметить умение создавать деловой настрой и серьезное отношение ко
всем без исключения поручениям. Обладает хорошими (отличными, удовлетворительными)
22

теоретическими знаниями, необходимыми для формирования профессиональных качеств.
Студентсоблюдал/не соблюдал трудовую дисциплину и /или правила техники безопасно­
сти.
Отмечены нарушения трудовой дисциплины и/или правил техники безопасности:

Студент не справился со следующими видами ра­
бот:
___________________________

В рамках дальнейшего обучения и прохождения практики студенту можно порекомендо­
___________________________________________________
вать:

Должность наставника

подпись

И.О. Фамилия

м.п.

ОТЧЕТ О ПРОХОЖДЕНИИ
производственной практики (по профилю специальности)
Я, _____________________ , студент группы ________ проходил(а) производственную
практику (по профилю специальности)в (указать названые организации) с __________ по
Моим руководителем от учреждения/организации был назначен (указать ФИО, долж­
ность руководителя полностью). Основной целью моей практики было ознакомление с органи­
зацией деятельности организации/предприятия, подчинение внутреннему распорядку, форми­
рование взаимоотношений с коллегами по работе, расширению диапазона представления о ра­
боте ___________________ , закрепление и углубление теоретических знаний в области юрис­
пруденции и социального обеспечения, приобретение практического опыта.
В своей деятельности ______________________________ руководствуются (перечислить
нормативно-правовые акты, которыми, руководствуются вышеуказанная организация), а так­

же принятыми в соответствии с ними нормативными актами Президента Российской Федера­
ции, Правительства Российской Федерации, Министерств и ведомств Российской Федерации.
Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по
практике, в ходе текста указываются ссылки на приложения (схема организации, образцы до­
кументов, презентация и др.) Заканчивается отчет выводом о прохождении практики.
Вывод:
При прохождении практики я получил большой опыт практической деятельности. Конеч­
но, в практической работе я применил те знания и умения, которые были усвоены и освоены в
процессе теоретического обучения в техникуме. Своим главным достижением во время про­
хождения практики я считаю_______________________________
Самым важным для формирования опыта практической деятельности было
Прохождение производственной практики повлияло/не повлияло на возможный выбор места
работы в будущем, так к а к ___________________________________________________

Дата
Студент(ка)

______________
подпись

__________________
И.О. Фамилия

24

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
ПО ИТОГАМ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(по профилю специальности)
ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечении и социальной
защиты
Студент(ка)_______
Наименование организации/предприятия:___________________________________________
Форма контроля и оценивания: наблюдение и оценка выполнения работ______________ ______
Балл
Код и наименование
Показатели оценки результата
(0-2)
ПК и ОК
П К 1.1 О су щ ествл ять п р о ф е с с и о ­ - осущ ествл ен и е об о сн о ван н о го ан ал и за п рак ти чески х
нал ьн о е то л к о в ан и е н о р м ати в н ы х
п р аво вы х актов д л я р еал и зац и и
прав граж д ан в с ф ер е п ен си о н н о го
о бесп ечен и я и со ц и ал ь н о й защ и ты

ситуац и й , в со ответстви и с д ей ству ю щ и м зако н о д а­
тельство м ;
-

о б осн ован н ая ю ри ди ческая о ц ен к а п рак ти чески м си ­
т у ац и ям , с и сп о л ьзо ван и ем п е р и о д и ч ес к и х и сп ец и ­
ал ьн ы х и зд ан и й , сп равоч н ой л и тер ату р ы , и н ф о р м а­
ц и о н н ы х сп р аво ч н о -п р аво в ы х си стем

П К 1.2 О су щ ествл ять п р и ем гр аж ­
д ан по во просам п ен си о н н о го
обесп ечен и я и со ц и ал ьн о й защ и ты

-

осущ ествл ен и е п ри ем а граж д ан по воп росам п ен си ­
он н ого о б есп ечен и я и соц и ал ьн ой защ иты ;

-

П К 1.3 Р ассм атр и в ать п а к е т д о к у ­
м ентов д ля н азн ач ен и я п ен си й,
пособий, к о м п ен сац и й , д р у ги х в ы ­
плат, а такж е м ер с о ц и ал ьн о й поддеряски
о тд ел ьн ы м
катего р и ям
граж д ан, н у ж д аю щ и м ся в с о ц и ­
ал ьн о й защ ите
П К 1.4 О су щ ествл ять у с т а н о в л е ­
ние (н азн ач ен и е, п ер ер асч ет, п е р е ­
вод), и н дексац и ю и ко р р е к ти р о в к у
п ен си й, н азн ач ен и е п о со б и й , к о м ­
п ен сац и й и д р у ги х с о ц и ал ьн ы х
вы плат, исп ользуя и н ф о р м а ц и о н ­
н о -к о м п ью тер н ы е т ех н о л о ги и

-

и сп ользован и е н о р м ати вн о-п равовой д окум ен тац и и
по вопросам п ен си он н ого о б есп еч ен и я и соци альн ой
защ и ты граж д ан
оп р ед ел ен и е н еоб ход и м ы х д о ку м ен то в д ля их п редо­
ставл ен и я в орган и зац и и по со о тветству ю щ ем у за­
просу

П К 1.5 О су щ еств л ять ф о р м и р о в а ­
ние и х р ан ен и е д ел п о л у ч ател ей
пенсий, п о соб ий и д р у ги х с о ц и ­
ал ьн ы х вы плат

-

-

-

-

-

П К 1.6 К о н су л ьти р о в ать гр аж д ан и

-

вы бор и н ф о р м ац и о н н о -сп р аво ч н о й п равовой систем ы
д л я работы с п ред л ож ен н ы м и д о ку м ен там и ;
ф ор м и р о в ан и е д оку м ен то в с и сп о л ьзо ван и ем и н ф о р ­
м ац и о н н ы х сп р аво ч н о -п р аво в ы х си стем ;
назн ачен и е, п ерерасчет, перевод , и н дек сац и я и кор­
ректи р о вк а пенсий;
назн ачен и е п особ ий, ком п ен сац и й и д р у ги х с о ц и ал ь­
ны х вы п л ат с и сп ользован и ем и н ф о р м ац и о н н ы х тех ­
н ол оги й
о п р ед ел ен и е перечня н ео б х о д и м ы х д о ку м ен то в в за­
д ан н о й м одел ьн ой ситуации ;
вы бор и н ф о р м ац и о н н о -сп р ав о ч н о й п раво во й систем ы
для работы с д оку м ен там и в зад ан н о й м одел ьн ой си ­
туац и и
то ч н о е и грам отн ое ф ор м и р о ван и е п ак ета докум ен тов
с исп ользован и ем
и н ф о р м ац и о н н ы х сп р аво ч н о ­
п р аво вы х систем
п о д го то вк а д ел п ол уч ател ей пен си й, п о со б и й и д р у ­
ги х со ц и ал ьн ы х вы п л ат для хран ен и я
п еред ач а д ел в архив
кон су льти р о ван и е граж дан и п р ед став и тел ей ю риди25

п р ед став и тел ей ю р и д и ч е с к и х л и ц
по во просам п ен си о н н о го о б ес п е ­
чения и со ц и ал ьн о й защ и ты

ч еск и х л и ц по вопросам п ен си о н н о го о б есп ечен и я и
со ц и ал ьн о й защ иты
-

о б о сн о ван и е в ы б ора н орм ати в н о -п р аво во й базы для
реал и зац и и прав граж д ан в сф ер е п ен си о н н о го о б ес­
печ ен и я и со ц и ал ьн о й защ и ты

СУММА БАЛЛОВ:
Система оценивания:
0 баллов - показатель не проявляется;
1 балл - показатель проявляется с незначительными ошибками;
2 балла - показатель проявляется в полном объеме
Перевод баллов в оценку:
«5» - 30-32 балла;
«4» - 26-29 баллов;
«3» - 22-25 баллов
Руководитель практики от предприятия
Фамилия И.О.

должность

подпись

м.п.
«

»

202 г.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
26

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ЛИСТ СФОРМИРОВАННОСТИ
элементов общих компетенций по итогам прохождения производственной
практики(по профилю специальности)
ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечении и социальной
защиты
Студент(ка) ____________________________________________________________________________
Наименование организации/предприятия:____________________________________________
Форма контроля и оценивания: наблюдение и оценка выполнения работ____________ _________
Показатели

Название ОК
OK 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии, про­
являть к ней устойчивый интерес

-

ОК 2. Организовывать собственную дея­
тельность, выбирать типовые методы и спо­
собы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и качество

-

-

ОК 3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность

-

-

-

ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информации, необходимой для эффективно­
го выполнения профессиональных задач,
профессионального и личностного развития

-

-

-

ОК 5. Использовать информационно-

-

аргументация и полнота понимания сущности и
социальной значимости будущей профессии;
демонстрация активной жизненной позиции;
проявление инициативы в процессе освоения
профессиональной деятельности;
знание и понимание трендов развития рынка тру­
да специалистов в области права и социальной
защиты
планирование деятельности в соответствии с за­
данным способом и определение ресурсов для ее
осуществления
выбор способов достижения цели в соответствии
с заданными критериями качества и эффективно­
сти
выбор способов решения задачи в соответствии с
заданными условиями и имеющимися ресурсами
определяет проблему на основе самостоятельно
проведенного анализа ситуации
определяет показатели результативности дея­
тельности в соответствии с поставленной задачей
деятельности
выбирает оптимальный способ разрешения про­
блемы
прогнозирует последствия принятого решения
знает актуальные проблемы в сфере реализации
законодательства по вопросам социальной защи­
ты населения
определяет направления развития законодатель­
ства и пути совершенствования работы органов и
учреждений в сфере социальной защиты населе­
ния
самостоятельный поиск источника информации
по заданному вопросу, используя электронные
или бумажные каталоги, справочно­
библиографические пособия, поисковые системы
Интернета
выбор из содержащего избыточную информацию
источника информацию, необходимую для реше­
ния задачи
извлечение информации из одного или несколь­
ких источников и систематизация ее в рамках за­
данной структуры
проведение самоанализа и коррекция результатов
собственной работы.
осуществление профессиональной деятельности с
27

Оценка
(да/нет)

коммуникационные технологии в професси­
ональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эф­
фективно общаться с коллегами, руковод­
ством, потребителями

-

-

-

ОК 7. Брать на себя ответственность за ра­
боту членов команды (подчиненных), ре­
зультат выполнения заданий

-

-

ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации

-

-

-

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоян­
ного изменения правовой базы

-

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа
жизни, требования охраны труда

-

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру
и психологические основы общения, нормы
и правила поведения

-

ОК 12. Проявлять нетерпимость к корруп­
ционному поведению

-

использованием информационно­
коммуникационных технологий
проявление интереса к инновациям в области
профессиональной деятельности
участвует в групповом обсуждении, высказыва­
ясь в соответствии с заданной процедурой и по
заданному вопросу
аргументированно принимает или отвергает идеи
соблюдает нормы публичной речи и регламент,
использует вербальные средства (средства логи­
ческой связи) для выделения смысловых блоков
своей речи
отвечает на вопросы, направленные на выяснение
мнения (позиции); задает вопросы, направленные
на выяснение фактической информации
контролирует своё поведение в критической си­
туации
планирует текущий контроль деятельности в со­
ответствии с заданной технологией и определен­
ным результатом (целью)
оценивает результаты деятельности по заданным
показателям
определяет риски на основе самостоятельно про­
веденного анализа ситуации и предлагает спосо­
бы предотвращения и нейтрализации рисков
анализирует наступившие последствия принятого
решения
анализирует/формулирует запрос на внутренние
ресурсы (знания, умения, навыки, способы дея­
тельности, ценности, установки, свойства психи­
ки) для решения профессиональной задачи
определение и формулирование причин успехов и
неудач в деятельности
формулирование трудностей, с которыми столк­
нулись при решении задачи, и предложение путей
их преодоления/избегания в дальнейшей деятель­
ности
планирует дальнейшее повышение квалификации
в выбранной сфере профессиональной деятельно­
сти
осуществление эффективного поиска необходи­
мой информации;
использование различных источников, включая
электронные ресурсы;
осуществление анализа инноваций в системе
юриспруденции
соблюдение здорового образа жизни;
соблюдение требований техники безопасности и
охраны труда
соблюдение норм делового общения и деловой
этики во взаимодействии с потребителями госу­
дарственных и муниципальных услуг в сфере со­
циальной защиты, руководством, коллегами и со­
циальными партнерами
осуществление деятельности по предупреждению
коррупционных действий;
недопущение конфликта интересов при осу­
ществлении профессиональной деятельности

Руководитель практики от п р е д п р и я т и я
Фамилия И. О.

должность

подпись

28

М.П.
«

»

202. г.

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
29

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИСТУДЕНТА ВО ВРЕМЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

фамилия, имя, отчество студента

студент(ка) по образовательной программе подготовки специалистов среднего звена по специ­
альности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального
обеспечения успешно прошел(ла) производственную практику (по профилю специальности) по
ПМ.01 Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечении и социальной
защиты с «
» _____________ 20___ г. по «____ » _____________ 20____ г. в организации
наименование организации, юридический адрес

1. За время производственной практики выполнены следующие виды работ (оценки выставляются из дневника по результатам выполненных работ):
Подпись руко­
Оценка
водителя прак­
Виды работ, выполненных
(по пятибалльтики от пред­
во время практики
нойшкале)
приятия
О зн ак о м лен и е с о р ган и зац и ей р або ты , структурой и
д еятел ьн о стью с т р у к т у р н ы х п о д р азд ел ен и й о р ган и за­
ции по м есту п р о х о ж д ен и я п р ак ти ки
О зн ак о м лен и е с н о р м ати в н о -п р ав о в о й б азой , которой
руко во д ству ется о р ган и зац и я при о су щ ествл ен и и своей
д еятел ьн о сти
О зн ак о м лен и е с и н ф о р м а ц и о н н ы м и и сп р аво ч н о ­
п р авовы м и си стем ам и , ко то р ы м и п о л ьзую тся в дан ной
о р ганизац ии
Н еп о ср ед ствен н о е у ч асти е в р аб о те сп ец и али стов ор га­
низации
Р аб о та с п р ед став л ен н ы м и д о к у м е н та м и и с п р аво ч н о ­
п р аво вы м и си стем ам и

2. За время прохождения практики у студента были сформированы элементы следующих ком­
петенций и результаты личностного развития:
П К 1.1 О су щ ествл ять п р о ф е с с и о н а л ь н о е т о л к о ван и е н о р м ати вн ы х п р аво вы х актов для р еал и зац и и прав
граж дан в сф ере п ен си о н н о го о б есп еч ен и я и соц и ал ьн ой защ иты
П К 1.2 О су щ ествл ять прием гр аж д ан по вопросам п ен си он н ого о б есп ечен и я и соц и ал ьн ой защ иты
П К 1.3 Р ассм атр и вать п ак ет д о к у м ен то в д ля назн ачени я пенсий, пособий, к ом п ен сац и й , д р у ги х вы плат,
а такж е мер со ц и ал ьн о й п о д д ер ж ки о тдел ьн ы м категориям граж д ан , н уж д аю щ и м ся в соц и ал ьн ой защ ите
П К 1.4 О су щ еств л я ть у с т ан о в л ен и е (н азн ач ен и е, перерасчет, п еревод), и н д ек сац и ю и корректи ровку
пенсий, н азн ачен и е п о со б и й , к о м п ен сац и й и д р у ги х со ц и ал ьн ы х вы плат, исп ользуя и н ф о р м ац и о н н о ­
ко м п ью тер н ы е тех н о л о ги и
П К 1.5 О су щ ествл ять ф о р м и р о в ан и е и х р ан ен и е д ел п ол уч ател ей пен си й , п особ и й и д р у ги х соц и ал ьн ы х
вы плат
П К 1.6 К о н су л ьти р о в ать гр аж д ан и п ред стави тел ей ю р и д и ч еск и х л и ц по вопросам п ен си он н ого о б есп е­
чения и со ц и ал ьн о й защ и ты
O K 1. П о н и м ать су щ н о сть и с о ц и ал ьн у ю зн ач и м о сть своей б уд ущ ей п р оф есси и , п роявл ять к ней у сто й ­
ч и вы й и н терес
О К 2. О р ган и зо в ы в ать с о б ств ен н у ю д еятел ьн о сть, в ы б и рать т и п о вы е м етод ы и способы вы полнен ия
п р о ф есси о н ал ьн ы х зад ач , о ц ен и в ать и х эф ф ек ти вн о сть и качество
О К 3. П р и н и м ать р еш ен и я в стан д а р т н ы х и н естан д ар тн ы х си ту ац и ях и н ести за н и х о тветствен н ость
О К 4. О су щ ествл ять п о и ск и и сп о льзо ван и е и н ф орм аци и, н еоб ходи м ой д ля эф ф ек ти вн ого вы полнен ия
п р о ф есси о н ал ьн ы х зад ач , п р о ф есси о н ал ьн о го и л и ч н о стн о го развития
О К 5. И сп о л ьзо вать и н ф о р м ац и о н н о -к о м м у н и к ац и о н н ы е тех н о л о ги и в п р о ф есси о н ал ьн о й д еятельн ости
О К 6. Р аб о тать в к о л л ек ти в е и ко м ан д е, эф ф ек ти вн о об щ аться с к ол л егам и , р у к овод ством , п о тр еб и тел я­
ми
30

OK 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения
заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься само­
образованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила по­
ведения
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

Итоговая оценка по практике (из оценочного листа)

______

Руководитель практики от предприятия
Фамилия И.О.

должностьподпись

20

подпись ответственного лиг/а организации

г.

Фамилия, инициалы

МП

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное о б р а зо в а т е л ь н о е учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
31

ДНЕВНИК
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
ПМ.01 «ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВ ГРАЖДАН В
СФЕРЕ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИИ И СОЦИАЛЬНОЙ
ЗАЩИТЫ»
Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по
специальности среднего профессионального образования
40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Студента группы: _________
Руководитель практики от
предприятия: _________
Фамилия И. О.

Руководитель практики от
ГАПОУ СО «КГТТ»: _________
Фамилия И. О.

Камышлов, 202..

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Дата

Затрачено

Наименование работ
32

Оценка

Подпись

времени

ИТОГО:

работы

руководителя
практики от
предприятия

108

Подпись руководителя практики от предприятия
Подпись руководителя практики от ОУ

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ
МЕТОДАМ РАБОТЫ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Вводный инструктаж

33

П ровёл:
р у к о во д и тел ь п р ак ти к и о т тех н и к у м а,
п р еп о давател ь
подпись

«

. Ф амилия

»

И н с тр у к таж п ол уч и л (а) и у св о и л (а)

И. О.

подпись

202. г.

«

Ф амилия И.О.

»

202. г.

2. Первичный инструктаж на рабочем месте
И н с т р у к т аж п о л уч и л (а) и усво и л (а)

П ровёл
долж ност ь

подпись

Ф амилия И .О.

« »

подпись

2 0 2 .г.

«

Ф амилия И.О.

»

202. г.

3. Разрешение на допуск к работе
Р азр еш ен о д о п у сти ть к с ам о сто я тел ь н о й работе

Ф .И.О студента

«

»

Ф амилия И.О.

202.Г.

долж ност ь

подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».