Преддипломная практика, 2023

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
Форма обучения —очная
Срок обучения - 2 года 10 мес.
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

Камышлов, 2023 г.

Рабочая программа преддипломной практики разработана на основе Федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (утв. приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации № 508 от 12.05.2014 г.) и рабочих
программ профессиональных модулей ПМ.01 «Обеспечение реализации прав граждан в сфере
пенсионного обеспечения и социальной защиты», ПМ.02 «Организационное обеспечение
деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда
Российской Федерации».

Разработчик: Чудинова Елена Васильевна - преподаватель высшей квалификационной
категории Государственного автономного профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников про­
фессиональных дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»

/ ________ Е.В.Чудинова

Председатель ПЦК

СОГЛАСОВАНО:
ЗаместШсшгь директора по УПР
___Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
_____ г П С У
Т.А. Мадыгина

СОГЛАСОВАНО
заместитель руководителя клиентской службы
в городе Камыщлове управления организации работы клиентских служб
ОСФР по Свердлове й области
_______ Комарова Н. В.

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель начальник
Управления социальной
поли! hkjj-№8
^
Прожерина Ю. А
% ч ,■■■"/ щщ: <#,
■

уЧ - /

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт программы преддипломной практи ки ........................................................................

4

2. Результаты преддипломной п ракти ки ........................................................................................

5

3. Организация и руководство практикой.......................................................................................

6

4. Содержание преддипломной практи ки ...................................................................................

12

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение преддипломной практики........

9

6. Форма отчёта по преддипломной практике.................................................................................

13

3

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Программа преддипломной практики (далее программа) - является частью образова­
тельной программы среднего профессионального образования по специальности 40.02.01 Право
и организация социального обеспечения в части освоения следующих видов деятельности вы­
пускников: «Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и соци­
альной защиты», «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты
населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации».
Программа преддипломной практики может быть использована при реализации образо­
вательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего
профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения в оч­
ной, очно-заочной и заочной формах обучения, в дополнительном профессиональном образова­
нии при повышении квалификации, подготовке и переподготовке специалистов в системе соци­
ального обеспечения.
Преддипломная практика студентов является завершающим этапом обучения и прово­
дится после освоения программы теоретического и практического курсов и сдачи студентами
всех видов промежуточной аттестации.
1.2. Цели и задачи освоения практики
Целью преддипломной практики является формирование у студентов практических про­
фессиональных умений по видам профессиональной деятельности для освоения специальности,
обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, харак­
терных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими
общих и профессиональных компетенций, а также сбор необходимого материала и частичное
выполнение студентами выпускной квалификационной работы.
Основными задачами преддипломной практики являются:
- изучить деятельность конкретного учреждения/организации;
- понять сущность и основные характеристики технологического процесса социального об­
служивания;
- освоить виды социальных технологий, используемых в практической деятельности кон­
кретного учреждения по оказанию помощи населению;
- ознакомиться с основными видами социального инструментария, используемого учрежде­
нием в своей деятельности;
- получение первичных профессиональных умений по специальности, приобретение опыта
организационной работы;
- повышение мотивации к профессиональному самосовершенствованию;
- ознакомление с профилем специальностей по правовой работе;
- использование теоретических знаний при освоении функциональных обязанностей по от­
дельным должностям;
- подготовить проекты процессуальных документов;
- закрепить и использовать специальные знания, полученные в рамках профессиональных
модулей;
- преобразование приобретенных теоретических знаний в систему профессиональных уме­
ний;
- развитие личностных качеств, необходимых в профессиональной деятельности;
- развитие навыков профессиональной рефлексии;
- овладение современными методами сбора, анализа и обработки научной информации по
проблеме;

4

-

подбор и анализ основной и дополнительной литературы в соответствии с проблематикой
работ, выполняемых во время практики.
- сбор необходимого материала в соответствии с индивидуальным заданием для написания
выпускной квалификационной работы.
Аттестация по итогам преддипломной практики проводится в форме дифференцирован­
ного зачёта на основании предоставленных отчетов и отзывов с мест прохождения практики.
1.3. Количество часов на освоение программы преддипломной практики:
Сроки прохождения производственной практики - 4 недели (144 часа). Согласно утвер­
ждённому рабочему плану, производственная практика (преддипломная) реализуется обучаю­
щимся индивидуально.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Результатом преддипломной практики является формирование элементов общих (ОК)
компетенций, результатов личностного развития (ЛР), а также сбор и обобщение материалов
для выполнения выпускной квалификационной работы (дипломной работы):
Код
ОК 1
ОК 2
ОКЗ
ОК 4
ОК 5
ОК6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
ОК 11
ОК 12

Наименование
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ­
ственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат
выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, за­
ниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и
правила поведения
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

3. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ
Требования к организации преддипломной практики определяется ФГОС СПО.
Целью практики является сбор и обобщение материалов для написания дипломной работы в
соответствии с требованиями к подготовке выпускников.
Преддипломная практика позволяет приобрести необходимые навыки работы в коллек­
тиве, овладеть искусством общения с людьми, что служит необходимой предпосылкой будущей
профессиональной деятельности молодого специалиста.

5

При наличии вакантных должностей студенты могут зачисляться на них, если работа со­
ответствует требованиям программы практики.
Рабочая неделя студентов составляет 36 часов в неделю, они полностью подчиняются
режиму работы предприятий, учреждений, организаций. Студенты, заключившие договор с
предприятиями, учреждениями и организациями на их трудоустройство, производственную
практику, как правило, проходят в этих организациях.
Общее руководство производственной практикой возлагается на заместителя директора
по учебно-производственной работе и преподавателей специальных дисциплин.
В течение всего периода производственной практики студенты должны вести дневник.
Руководитель практики от предприятия, учреждения, организации ежедневно проверяет записи
и расписывается в дневнике. Дневник по окончании производственной практики предъявляется
в техникум в установленные сроки.
Отчет вместе с дневником и приложенными документами по окончании практики пред­
ставляются в техникум.
Обязанности студента-практиканта:
- до начала практики студент должен ознакомиться с Правилами внутреннего трудового рас­
порядка организации, техники безопасности и охраны труда.
- подчиняться требованиями трудовой и производственной дисциплины, установленной на
предприятии (учреждении, организации), являющимся базой практики;
- подготовить отчет о преддипломной практике и защитить его в установленные сроки.
4. СОДЕРЖАНИЕ ПРАТКИКИ
Преддипломная практика студентов по специальности 40.02.01 Право и организация со­
циального обеспечения может проводиться по следующим направлениям.
№
п/п
1

Место прохождения практики
Центр социальной помощи
населению

2

Учреждения для детей-сирот,
образовательные организации

3

Служба занятости

4

Суд общей юрисдикции

Вид деятельности
Деятельность в роли специалиста по социальной
работе. Углубление навыков и умений работы с
населением
Деятельность в качестве специалиста по социаль­
ной работе. Углубление навыков и умений работы с
детьми, попавшими в трудную жизненную ситуа­
цию
Работа в качестве специалиста по социальной рабо­
те. Совершенствование знаний и умений в области
работы с безработными
Работа в качестве помощника судьи, выполняют
его поручения:
- знакомятся с нарядами (журналами назначения
дел к слушанию, журналом дел в канцелярии);
- изучают конкретные, подлежащие судебному
рассмотрению гражданские дела, и докладыва­
ют судье свое мнение относительно того, что
необходимо сделать в порядке подготовки дела
к судебному разбирательству и подбору доказа­
тельств;
- изучают отдельные гражданские дела, назна­
ченные к слушанию в судебном заседании, под­
бирают законодательный материал, относящий-

6

Изучить ФЗ «О судебных приставах», в т.ч. права и
обязанности судебных приставов, должностную
инструкцию инспектора районного (городского)
межрайонного подразделения судебных приставов
принять участие в приеме граждан.
Принять участие в исполнении судебных решений;
наложение ареста на имущество, выставление его
на торги, принятие заявок от потенциальных поку­
пателей на данное имущество, его покупку.
Составление учетных документов:
- оформление учетно-статистических карточек
- ведение журнала учета исполнительных произ­
водств
- учет жалоб
Совершение исполнительных действий:
- исполнительные листы
- судебные приказы
- постановления административных органов
- акты органов и должностных лиц, имеющих
право вносить исполнительные документы
Ознакомится и проанализировать законодательство
о пенсионном обеспечении работников ССП.
Изучить процедуру представления работников ССП
к пенсии.
Изучить меры дополнительной социальной под­
держки работников ССП._________________________
5. ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Раздел 1. Инструктаж по прохождению практики, по технике безопасности
Содержание практики, ее задачи. Содержание отчета и его оформление. Требования тру­
довой и производственной дисциплины, установленной на предприятии (учреждении, органи­
зации), являющимся базой практики. Правила охраны труда, техника безопасности и правила
внутреннего распорядка, действующие в организации.
Раздел 2. Ознакомление с организацией/предприятием и работой их структурных подраз­
делений
Краткая история учреждения/организации и его структура. Отделы, их назначение и взаи­
мосвязь. Задачи и функции учреждения/организации. Режим работы учреждения/организации.
Правила внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной защиты в учре­
ждении/организации. Ознакомление с работой отделов. Ознакомление с должностной инструк­
цией юриста.
Раздел 3. Работа в качестве юриста, сбор и обобщение материала для дипломной работы
Нормативно-правовая документация. Осуществление проверки соответствия требования
действующего законодательства, проектов положений, инструкций, приказов, договоров. Раз­
работка и принятие участия в разработке документов правового характера.
Оказание правовой помощи структурным подразделениям учреждения/организации.
Участие в рассмотрении заявлений, обращений, жалоб граждан, подготовка обоснованных
ответов на поступающие вопросы.

8

Посещение канцелярий, секретариатов и др. учреждений и органов правоохранительной
системы и судов; прослушивание информации об их деятельности; участие в заседаниях судеб­
ных процессов, при проведении следственных и нотариальных действий.
Участие в работе по заключению договоров.
Принятие участия в подготовке запросов по разъяснению действующего законодатель­
ства.
Подготовка отзывов на исковые заявления.
Подготовка исковых заявлений по вопросам, находящимся в компетенции учреждений.
Подготовка заключений по правовым вопросам.
Сбор и обобщение материала для дипломной работы.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
6.1. Учебно-методическое обеспечение практики
Перед началом практики студент обязан совместно с руководителем разработать конкрет­
ные задания практики и календарный план их прохождения.
В первый день практики в организации (на предприятии) студенту необходимо:
- познакомиться с коллективом, в котором организовано прохождение практики;
- изучить правила внутреннего распорядка организации;
- изучить технику безопасности и расписаться в соответствующих документах.
В дневник практики необходимо ежедневно записывать краткие сведения о проделанной
работе.
Во время практики необходимо четко выполнять рекомендации и указания руководителя
практики.
В процессе прохождения практики студент выполняет задания, соблюдая календарный
график.
После окончания практики студент сдаёт письменный отчёт своему руководителю.
Источником сбора, изучения, обобщения и анализа информации о предприятии являются:
- нормативно-правовые документы: устав и другие документы, регламентирующие деятель­
ность предприятия;
- нормативно-правовые документы по основным направлениям деятельности предприятия, в
том числе законы и другие подзаконные акты;
- положения о подразделениях, руководящие документы, методики, стандарты, должностные
инструкции, процедуры;
- схемы организационных структур, оперативные документы, регламентирующие деятель­
ность подразделения (непосредственного места прохождения практики);
- информация о продукте и технологиях организации (предприятия);
- личные наблюдения, беседы, опросы и т.п.
6.2. Информационное обеспечение практики
Нормативный материал:
Законы:
1. Конституция РФ 1993 г. (с изменениями и дополнениями)
2. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страхо­
вании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
3. Федеральный закон от 24 октября 1997 г. N 134-ФЭ «О прожиточном минимуме в Россий­
ской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
4. Федеральный закон от 05.04.2003 N 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднеду­
шевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их мало­

9

имущими и оказания им государственной социальной помощи» (с изменениями и дополне­
ниями)
5. Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Рос­
сийской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный
фонд обязательного медицинского страхования» (с изменениями и дополнениями)
6. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от
несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (с изменениями и
дополнениями)
7. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЭ «Об основах охраны здоровья граждан в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
8. Федеральный закон от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (с изменениями и до­
полнениями)
9. Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обес­
печении в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
10. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
11. Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об индивидуальном (пер­
сонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (с изменени­
ями и дополнениями)
12. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 04.11.2014, с изм. от 01.12.2014) «О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной систе­
мы, и их семей» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015)
13. Федеральный закон от 12.01.1996 N 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» (с изменени­
ями и дополнениями)
14. Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страхо­
вании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (с изменениями
и дополнениями)
15. Федеральный закон от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» (с изменениями и дополнениями)
16. Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (с
изменениями и дополнениями)
17. Федеральный закон от 03.12.2012 N 227-ФЗ «О потребительской корзине в целом по Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
18. Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граж­
дан в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
19. Федеральный закон от 24.07.1998 N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Рос­
сийской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
20. Федеральный закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной
поддержки семей, имеющих детей» (с изменениями и дополнениями)
21. Федеральный закон от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, име­
ющим детей» (с изменениями и дополнениями)
22. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ф3 «Об обязательном медицинском страховании в
Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
23. Федеральный закон от 12.04.2010 N 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (с из­
менениями и дополнениями)
Постановления Правительства РФ:
1. От 16 июля 2014 г. N 665 «О списках работ, производств, профессий, должностей, специ­
альностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая
пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право
на досрочное пенсионное обеспечение» (с изменениями и дополнениями)

10

2. От 20 февраля 2006 г. N 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» (с измене­
ниями и дополнениями)
3. От 12 июня 2002 г. N 407 «Об утверждении Правил учета страховых взносов, включаемых в
расчетный пенсионный капитал»
4. От 16.10.2000 N 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессио­
нальной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессио­
нальных заболеваний» (с изменениями и дополнениями)
5. От 07.09.2012 N 891 (ред. от 06.03.2015) «О порядке регистрации граждан в целях поиска
подходящей работы, регистрации безработных граждан и требованиях к подбору подходя­
щей работы» (с изменениями и дополнениями)
6. От 12 сентября 2008 года N 670 «О порядке предоставления легковых автомобилей и вы­
платы единовременной денежной компенсации за счет средств федерального бюджета ин­
валидам, которые на 1 января 2005 года состояли на учете в органах социальной защиты
населения субъектов Российской Федерации для обеспечения транспортными средствами
бесплатно или на льготных условиях в соответствии с медицинскими показаниями» (с из­
менениями и дополнениями)
7. От 14 декабря 2005 года N 761 «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения
и коммунальных услуг» (с изменениями и дополнениями)
8. От 10 июля 1995 годаИ 694 «О реализации протезно-ортопедических изделий»
9. От 30 июня 2003 года N 395 «О мерах по организации управления средствами пенсионных
накоплений»
10. От 2 октября 2014 года N 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения стра­
хового стажа для установления страховых пенсий»
Положения:
1. О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации (с изменениями и
дополнениями)
2. О расследовании и учете профессиональных заболеваний (утв. постановлением Правитель­
ства РФ от 15 декабря 2000 г. N 967)
3. О предоставлении бесплатного социального обслуживания и платных социальных услуг
государственными социальными службами (утв. постановлением Правительства РФ от 24
июня 1996 г. N 739)
Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации https://mintrud.gov.ru/
2. Официальный сайт Пенсионного фонда Российской Федерации (ПФР) - http://www.pfrf.m/
3. Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации http://www.fss.ru/
4. Официальный сайт Федерального Фонда Обязательного Медицинского Страхования http://www.ffoms.ru/
4. Официальный сайт Конституционного Суда Российской Федерации - http://www.ksrf.ru/
5. Официальный сайт Верховного Суда Российской Федерации - http://www.supcourt.ru/
6. Сайт Федеральной службы государственной статистики - http://www.glcs.ru/
7. Официальный сайт газеты «Российская газета» - http://www.rg.ru/
8. Официальный сайт журнала «Пенсия» - http://www.rospensia.ru/
9. Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений
законодательства; актуализированная справочная информация - http://www.consultant.ru
10. Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка;
правовой консалтинг - http://www.gai~ant.ru

11

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ОТЧЕТ
ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Обучающийся группы

-ПСО

фамилия, имя, отчество

Организация:

наименование места прохождения практики

Руководитель практики от ОУ:
фамилия, имя, отчество

Оценка:

_______________________
оценка

Камышлов, 20.

12

ВНУТРЕННЯЯ ОПИСЬ
документов, находящихся в отчете
обучающегося группы №
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9

Наименование документа

стр.

Индивидуальный план прохождения практики
Характеристика
Отчет о прохождении преддипломной практики
Оценочный лист по итогам прохождения преддипломной практики
Лист сформированности элементов общих компетенций по итогам прохожде­
ния преддипломной практики
Аттестационный лист профессиональной деятельности студента во время пред­
дипломной практики
Приложение № п
Приложение № п
Дневник по практике

Дата
Примечание: внутренняя опись документов располагается после титульного листа и содер­
жит информацию о перечне материалов отчета, включая приложения

13

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики от
ГАПОУ СО «КГТТ»

СОГЛАСОВАНО:
Руководитель практики
от предприятия
подпись

Ф.И.О

подпись

» _________________ 202. г.

Ф.И.О

«____ » _________________ 202. г.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
прохождения практики
______(примерный)______
№
п/п
1

2

3

Отметка о
выполнении

Разделы преддипломной практики
Инструктаж по прохождению практики, по технике безопасности
Содержание практики, ее задачи. Содержание отчета и его оформле­
ние. Требования трудовой и производственной дисциплины, установ­
ленной на предприятии (учреждении, организации), являющимся ба­
зой практики. Правила охраны труда, техника безопасности и правила
внутреннего распорядка, действующие в организации
Ознакомление с организацией/предприятием и работой их струк­
турных подразделений
Краткая история учреждения/организации и его структура. Отделы, их
назначение
и
взаимосвязь.
Задачи
и
функции
учрежде­
ния/организации. Режим работы учреждения/организации. Правила
внутреннего распорядка, техники безопасности и противопожарной
защиты в учреждении/организации. Ознакомление с работой отделов.
Ознакомление с должностной инструкцией юриста.
Работа в качестве юриста, сбор и обобщение материала для ди­
пломной работы
Нормативно-правовая документация. Осуществление проверки соот­
ветствия требования действующего законодательства, проектов поло­
жений, инструкций, приказов, договоров. Разработка и принятие уча­
стия в разработке документов правового характера.
Оказание правовой помощи структурным подразделениям учрежде­
ния/ организации.
Участие в рассмотрении заявлений, обращений, жалоб граждан, под­
готовка обоснованных ответов на поступающие вопросы.
Посещение канцелярий, секретариатов и др. учреждений и органов
правоохранительной системы и судов; прослушивание информации об
их деятельности; участие в заседаниях судебных процессов, при про­
ведении следственных и нотариальных действий.
Участие в работе по заключению договоров.
Принятие участия в подготовке запросов по разъяснению действую­
щего законодательства.
Подготовка отзывов на исковые заявления.
Подготовка исковых заявлений по вопросам, находящимся в компе­
тенции учреждений.
Подготовка заключений по правовым вопросам.
Сбор и обобщение материала для дипломной работы.

Студент (ка)

И.О. Фамилия

14

ХАРАКТЕРИСТИКА
о прохождении преддипломной практики студента
ГАПОУ СПО СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Обучающийся группы № ____ ________________________________ проходил(а) предди­
пломную практику на предприятии (в организации)
название предприятия

За время прохождения практики проявил(а) себя следующим образом: место проведения
практики посещап(а) регулярно в соответствии с индивидуальным планом, к должностным обя­
занностям относился(лась) на должном уровне. Опозданий не допускал(а). Порученные задания
исполнял(а) аккуратно и в срок. С гражданами и сотрудниками вежлив(а) и корректен(тна).
Следует особо отметить умение создавать деловой настрой и серьезное отношение ко
всем без исключения поручениям. Обладает хорошими (отличными, удовлетворительными)
теоретическими знаниями, необходимыми для формирования профессиональных качеств.
Знания, приобретенные___________________________ во время обучения в техникуме поз­
волили ему(ей) в полном объеме выполнить программу практики.
____________________________ показал(а) свое умение работать в сложных условиях, дей­
ствовать самостоятельно и без подсказок, что говорит о его высоком теоретическом уровне
подготовки. Так же за время прохождения практики он освоил(а), необходимые для работы,
практические навыки.
Отметить, если были нарушения трудовой дисциплины и/или правил техники безопасно­
сти, а также дать рекомендации по поводу дальнейшей трудовой деятельности.

Должность наставника

подпись

И. О. Фамилия

м.п.
Примечание: Вам предложен шаблон, содержащий примерные словесные обороты при написа­
нии характеристики. Характеристика пишется руководителем практики от предприятия на
бланке предприятия/организации в свободной форме. Текст, написанный от руки, не допуска­
ется.

15

ОТЧЕТ
О ПРОХОЖДЕНИИ ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
Я ,_____________________ , студент группы ________ проходил(а) преддипломную практи­
ку в (указать названые организации) с __________ п о _____________ .
Моим руководителем от учреждения/организации был назначен (указать ФИО, долж­
ность руководителя полностью). Основной целью моей практики было ознакомление с органи­
зацией деятельности организации/предприятия, подчинение внутреннему распорядку, форми­
рование взаимоотношений с коллегами по работе, расширению диапазона представления о ра­
боте ___________________ , закрепление и углубление теоретических знаний ..., практических
умений ..., сбор и обобщение материалов для выполнения дипломной работы.
В своей деятельности ______________________________ руководствуются (перечислить
нормативно-правовые акты, которыми руководствуются вышеуказанная организация), а так­
же принятыми в соответствии с ними нормативными актами Президента Российской Федера­
ции, Правительства Российской Федерации, Министерств и ведомств Российской Федерации.
Далее в текстовой описательной форме даются ответы на каждый пункт задания по
практике, в ходе текста указываются ссылки на приложения (при наличии). Заканчивается
отчет выводом о прохождении практики.
Вывод:
При прохождении практики я получил большой опыт практической деятельности. В прак­
тической работе в долж ности________________ я применил те знания и умения, которые были
усвоены и освоены в процессе теоретического и практического обучения в техникуме. Своим
главным достижением во время прохождения практики я считаю ____________________

Дата
Студент(ка)

______________
подпись

__________________
И. О. Фамилия

16

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
ЛИСТ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ
элементов общих компетенций по итогам прохождения преддипломной практики
Студент(ка)
Наименование организации/предприятия:___________________________
Форма контроля и оценивания: наблюдение и оценка выполнения работ
Показатели

Название ОК, ЛР
OK 1. Понимать сущность и социаль­
ную значимость своей будущей про­
фессии, проявлять к ней устойчивый
интерес

- аргументация и полнота понимания
сущности и социальной значимости бу­
дущей профессии;
- демонстрация активной жизненной по­
зиции;
- проявление инициативы в процессе
освоения профессиональной деятельно­
сти;
- знание и понимание трендов развития
рынка труда специалистов в области
права и социальной защиты
ОК 2. Организовывать собственную - планирование деятельности в соответ­
деятельность, выбирать типовые ме­
ствии с заданным способом и определе­
тоды и способы выполнения профес­
ние ресурсов для ее осуществления
сиональных задач, оценивать их эф­ - выбор способов достижения цели в со­
фективность и качество
ответствии с заданными критериями
качества и эффективности
- выбор способов решения задачи в соот­
ветствии с заданными условиями и
имеющимися ресурсами
ОК 3. Принимать решения в стандарт­ - определяет проблему на основе само­
ных и нестандартных ситуациях и
стоятельно проведенного анализа ситу­
нести за них ответственность
ации
- определяет показатели результативно­
сти деятельности в соответствии с по­
ставленной задачей деятельности
- выбирает оптимальный способ разре­
шения проблемы
- прогнозирует последствия принятого
решения
- знает актуальные проблемы в сфере ре­
ализации законодательства по вопросам
социальной защиты населения
- определяет направления развития зако­
нодательства и пути совершенствования
работы органов и учреждений в сфере
социальной защиты населения

17

Оценка
(да/нет)

OK 4. Осуществлять поиск и исполь­
зование информации, необходимой
для эффективного выполнения про­
фессиональных задач,
профессио­
нального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно­
коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и коман­
де, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями

ОК 7. Брать на себя ответственность
за работу членов команды (подчинен­
ных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять за­
дачи профессионального и личностно­
го развития, заниматься самообразо-

- самостоятельный поиск источника ин­
формации по заданному вопросу, ис­
пользуя электронные или бумажные ка­
талоги, справочно-библиографические
пособия, поисковые системы Интернета
- выбор из содержащего избыточную ин­
формацию источника информацию, не­
обходимую для решения задачи
- извлечение информации из одного или
нескольких источников и систематиза­
ция ее в рамках заданной структуры
- проведение самоанализа и коррекция
результатов собственной работы.
- осуществление профессиональной дея­
тельности с использованием информа­
ционно-коммуникационных технологий
- проявление интереса к инновациям в
области профессиональной деятельно­
сти
- участвует в групповом обсуждении, вы­
сказываясь в соответствии с заданной
процедурой и по заданному вопросу
- аргументированно принимает или от­
вергает идеи
- соблюдает нормы публичной речи и ре­
гламент, использует вербальные сред­
ства (средства логической связи) для
выделения смысловых блоков своей ре­
чи
- отвечает на вопросы, направленные на
выяснение мнения (позиции); задает
вопросы, направленные на выяснение
фактической информации
- контролирует своё поведение в крити­
ческой ситуации
- планирует текущий контроль деятель­
ности в соответствии с заданной техно­
логией и определенным результатом
(целью)
- оценивает результаты деятельности по
заданным показателям
- определяет риски на основе самостоя­
тельно проведенного анализа ситуации
и предлагает способы предотвращения
и нейтрализации рисков
- анализирует наступившие последствия
принятого решения
- анализирует/формулирует запрос на
внутренние ресурсы (знания, умения,
навыки, способы деятельности, ценно-

18

ванием, осознанно планировать по­
вышение квалификации
-

-

ОК 9. Ориентироваться в условиях
постоянного изменения правовой базы

-

ОК 10. Соблюдать основы здорового
образа жизни, требования охраны тру­
да
ОК 11. Соблюдать деловой этикет,
культуру и психологические основы
общения, нормы и правила поведения

-

ОК 12. Проявлять нетерпимость к
коррупционному поведению

-

-

-

сти, установки, свойства психики) для
решения профессиональной задачи
определение и формулирование причин
успехов и неудач в деятельности
формулирование трудностей, с которы­
ми столкнулись при решении задачи, и
предложение путей их преодоле­
ния/избегания в дальнейшей деятельно­
сти
планирует дальнейшее повышение ква­
лификации в выбранной сфере профес­
сиональной деятельности
осуществление эффективного поиска
необходимой информации;
использование различных источников,
включая электронные ресурсы;
осуществление анализа инноваций в си­
стеме юриспруденции
соблюдение здорового образа жизни;
соблюдение требований техники без­
опасности и охраны труда
соблюдение норм делового общения и
деловой этики во взаимодействии с по­
требителями государственных и муни­
ципальных услуг в сфере социальной
защиты, руководством, коллегами и со­
циальными партнерами
осуществление деятельности по преду­
преждению коррупционных действий;
недопущение конфликта интересов при
осуществлении профессиональной дея­
тельности

Руководитель практики от предприятия
Фамилия И.О.

должность

подпись

м.п.
202. г.

19

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА ВО ВРЕМЯ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

фамилия, имя, отчество студента

студент(ка) по образовательной программе подготовки специалистов среднего звена по специ­
альности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального
обеспечения успешно прошел(ла) преддипломную практику с «_____ » _____________20____г.
по
«
»
_____________
20___
г.
в
организации
1. За время преддипломной практики выполнены следующие виды работ:
Оценка
Подпись руко­
(по пяти­
водителя прак­
Виды работ, выполненных во время практики
балльной
тики от пред­
шкале)
приятия
Инструктаж по прохождению практики, по технике без­
опасности
Ознакомление с организацией/предприятием и работой
их структурных подразделений
Работа в качестве юриста, сбор и обобщение материала
для дипломной работы
2. За время прохождения практики у студента были сформированы элементы следующих ком­
петенций:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выпол­
нения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответ­
ственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного вы­
полнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной дея­
тельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, по­
требителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат вы­
полнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, зани­
маться самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда
OK 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и пра­
вила поведения
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению

20

Итоговая оценка по практике:
Руководитель практики от предприятия
Фамилия И.О.

«

»

должность

20

подпись ответственного лица организации

Г.

Фамилия, инициалы

МП

21

подпись

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ДНЕВНИК
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ

Образовательная программа подготовки специалистов среднего звена по специальности
среднего профессионального образования
40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Студента группы: _____________________
Руководитель практики от
предприятия: _____________________
Фамилия И. О.

Руководитель практики от
ГАПОУ СО «КГТТ»: _____________________
Фамилия И. О.

Камышлов, 202.

22

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Дата

Затрачено
времени

Наименование работ

ИТОГО:

Подпись руководителя практики от предприятия
Подпись руководителя практики от ОУ

23

Оценка
работы

Подпись
руководителя
практики от
предприятия

ЛИЧНАЯ КАРТОЧКА ИНСТРУКТАЖА ПО БЕЗОПАСНЫМ
МЕТОДАМ РАБОТЫ И ПРОТИВОПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Вводный инструктаж
Провёл:
руководитель практики от техникума,
преподаватель
подпись

«

Инструктаж получил(а) и усвоил(а)

Фамилия И. О.

»

202.

«

Г.

подпись

Фамилия И.О.

»

202.

Г.

2. Первичный инструктаж на рабочем месте
Провёл

Инструктаж получил (а) и усвоил(а)
должность

подпись

«

»

Фамилия И.О.

202. г.

подпись

Фамилия И.О.

»

202.

«

Г.

3. Разрешение на допуск к работе
Разрешено допустить к самостоятельной работе

Ф.И.О студента

«____ »

202. г.

Фамилия И.О.

должность

24

подпись


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».