ОП.10 ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА И МАРКЕТИНГА В ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ,2023

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.
1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: программа учебной дисциплины относится к общепрофессиональному циклу.
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ОК
Умения
Знания
ОК 1-5, 7, 9,  применять в профессио-  стили управления, виды коммуникации;
10
нальной
деятельности  принципы делового общения в коллекприемы делового и управтиве;
ленческого общения;
 управленческий цикл;
 анализировать ситуацию  особенности менеджмента в области прона рынке товаров и услуг
фессиональной деятельности;
 сущность, цели, основные принципы и
функции маркетинга, его связь с менеджментом
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем
Объем образовательной программы
теоретические занятия
практические занятия
консультации
Промежуточная аттестация дифференцированный зачет

Объем часов
64
40
36
26
1
1

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся

Объем
часов

Осваиваемые
элементы
компетенций

Раздел 1. Основы менеджмента
Тема 1.1. Современный менеджмент, среда организации, функции

Содержание учебного материала
Понятие менеджмента, его задачи и роль в развитии современного производства. Принципы,
объекты и субъекты управления.
Функции менеджмента
Организация, как система управления. Характеристика внешней и внутренней среды организации,
цикла менеджмента предприятия. Понятие «окружающая среда организации».
Практическое занятие: Экскурсия на предприятие общественного питания тема: Анализ внешней и внутренней среды организации. Факторы внешней и внутренней среды, их состав и влияние на деятельность
организации. Анкетирование.
Организационная культура и ее типы.

Практическое занятие: Анализ цикла менеджмента предприятия
Тема 1.2. Методы Содержание учебного материала
управления в ме- Система методов управления. Личность. Коммуникация.
неджменте
Практическое занятие: Разбор практикоориентированных ситуаций по подбору методов
управления.

Тема 1.3. Самоменеджмент
Тема 2.1. Сущность маркетинга,
сегментирование,

2

ОК 1-5, 7, 9,
10
4
6
4
2
2
4

2

Стили управления.

2

Управление конфликтами и стрессами. Формы и методы подбора и отбора персонала
Практическое занятие: Решение ситуационных задач по деловому общению
Практическое занятие: Решение ситуаций по принятию управленческого решения, управление конфликтами.

4
4
2

Необходимость. Природа самоменеджмента.

4

Раздел 2. Основы маркетинга
Содержание учебного материала
Маркетинг, его сущность и его значение в управлении предприятием. Цели и задачи. Управление и комплекс маркетинга.
Понятие маркетингового исследования. Виды, методы маркетинговых исследований.

ОК 1-5, 7, 9, 10

4

4

ОК 1-5, 7, 9, 10

ОК 1-5, 7, 9, 10

объекты и субъекты, виды среды
маркетинга

Понятие товара в маркетинговой деятельности. Понятие рынка и его характеристики. Виды
рынков.
Практическое занятие: Изучение и определение видов рынков в г.Камышлов
Сущность сегментации рынка. Понятие сегмента рынка и его характеристики.
Практическое занятие: Проанализировать и определить рыночный сегмент для различных видов предприятий.

консультация
Дифференцированный зачет
Всего:

4
4
2
4

1
1
64

ОК 1-5, 7, 9, 10

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено наличие
специальных помещений: кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный
оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу
обучающихся); техническими средствами обучения: ноутбуком, телевизором.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные
образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в
образовательном процессе.
3.2.1. Основная литература:
1. Белоусова С.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов СПО. – Ростов н/Д: Феникс,2019
2.
3.

Драчёва Е.Л. Менеджмент: учебное пособие для студентов СПО. – Академия,2007
Жабина С.Б., Бурдюгова О.М., Колесова А.В. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для студентов СПО/ С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. 3-е изд. Стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с.
4. Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2015.
5. Чечевицина Л.Н. Экономика организации: практикум /учебное пособие для студентов
СПО. – Ростов н/Д: Феникс,2015
3.2.2. Дополнительная литература:
1. Антипов К.В. Паблик рилейшнз: Учебное пособие – М.: Издательский Дом "Дашков и К0",
2010.
2. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.:Инфра-М, 2010.
3. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений
сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010.
4. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании :
учебник для СПО.- М.: Академия, 2015
3.2.3. Интернет ресурсы
1. Менеджмент. http://www.mevriz.ru/.
2. Маркетинг. Форма доступа: http://www.marketolog.ru/-маркетолог;
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)




применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения;
анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг;

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Полнота ответов, Текущий контроль
точность формули- при проведении:
ровок, не менее 75% -письменного/устного
опроса;

 современное состояние и перспективы
развития отрасли;
 стили управления, виды коммуникации;
 принципы делового общения в коллективе;
 управленческий цикл;
 особенности менеджмента в области
профессиональной деятельности;
 сущность, цели, основные принципы и
функции маркетинга, его связь с менеджментом.

правильных ответов.
Актуальность
темы, адекватность
результатов поставленным целям,
полнота
ответов,
точность формулировок, адекватность
применения профессиональной
терминологии

-тестирования;
-оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, теоретической части проектов, учебных
исследований и т.д.)
Промежуточная аттестация
в форме экзамена в виде тестирования.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».