1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. 1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: программа учебной дисциплины относится к общепрофессиональному циклу. 1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Код ОК Умения Знания ОК 1-5, 7, 9, применять в профессио- стили управления, виды коммуникации; 10 нальной деятельности принципы делового общения в коллекприемы делового и управтиве; ленческого общения; управленческий цикл; анализировать ситуацию особенности менеджмента в области прона рынке товаров и услуг фессиональной деятельности; сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем Объем образовательной программы теоретические занятия практические занятия консультации Промежуточная аттестация дифференцированный зачет Объем часов 64 40 36 26 1 1 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Объем часов Осваиваемые элементы компетенций Раздел 1. Основы менеджмента Тема 1.1. Современный менеджмент, среда организации, функции Содержание учебного материала Понятие менеджмента, его задачи и роль в развитии современного производства. Принципы, объекты и субъекты управления. Функции менеджмента Организация, как система управления. Характеристика внешней и внутренней среды организации, цикла менеджмента предприятия. Понятие «окружающая среда организации». Практическое занятие: Экскурсия на предприятие общественного питания тема: Анализ внешней и внутренней среды организации. Факторы внешней и внутренней среды, их состав и влияние на деятельность организации. Анкетирование. Организационная культура и ее типы. Практическое занятие: Анализ цикла менеджмента предприятия Тема 1.2. Методы Содержание учебного материала управления в ме- Система методов управления. Личность. Коммуникация. неджменте Практическое занятие: Разбор практикоориентированных ситуаций по подбору методов управления. Тема 1.3. Самоменеджмент Тема 2.1. Сущность маркетинга, сегментирование, 2 ОК 1-5, 7, 9, 10 4 6 4 2 2 4 2 Стили управления. 2 Управление конфликтами и стрессами. Формы и методы подбора и отбора персонала Практическое занятие: Решение ситуационных задач по деловому общению Практическое занятие: Решение ситуаций по принятию управленческого решения, управление конфликтами. 4 4 2 Необходимость. Природа самоменеджмента. 4 Раздел 2. Основы маркетинга Содержание учебного материала Маркетинг, его сущность и его значение в управлении предприятием. Цели и задачи. Управление и комплекс маркетинга. Понятие маркетингового исследования. Виды, методы маркетинговых исследований. ОК 1-5, 7, 9, 10 4 4 ОК 1-5, 7, 9, 10 ОК 1-5, 7, 9, 10 объекты и субъекты, виды среды маркетинга Понятие товара в маркетинговой деятельности. Понятие рынка и его характеристики. Виды рынков. Практическое занятие: Изучение и определение видов рынков в г.Камышлов Сущность сегментации рынка. Понятие сегмента рынка и его характеристики. Практическое занятие: Проанализировать и определить рыночный сегмент для различных видов предприятий. консультация Дифференцированный зачет Всего: 4 4 2 4 1 1 64 ОК 1-5, 7, 9, 10 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено наличие специальных помещений: кабинет «Социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся); техническими средствами обучения: ноутбуком, телевизором. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Основная литература: 1. Белоусова С.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов СПО. – Ростов н/Д: Феникс,2019 2. 3. Драчёва Е.Л. Менеджмент: учебное пособие для студентов СПО. – Академия,2007 Жабина С.Б., Бурдюгова О.М., Колесова А.В. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании: учебник для студентов СПО/ С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. 3-е изд. Стер.- М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 336 с. 4. Казначевская Г.Б. Менеджмент. - Ростов-на-Дону, Феникс, 2015. 5. Чечевицина Л.Н. Экономика организации: практикум /учебное пособие для студентов СПО. – Ростов н/Д: Феникс,2015 3.2.2. Дополнительная литература: 1. Антипов К.В. Паблик рилейшнз: Учебное пособие – М.: Издательский Дом "Дашков и К0", 2010. 2. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. – М.:Инфра-М, 2010. 3. Драчёва Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. Практикум: Учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2010. 4. Жабина, С.Б. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании : учебник для СПО.- М.: Академия, 2015 3.2.3. Интернет ресурсы 1. Менеджмент. http://www.mevriz.ru/. 2. Маркетинг. Форма доступа: http://www.marketolog.ru/-маркетолог; 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; анализировать ситуацию на рынке товаров и услуг; Критерии оценки Формы и методы оценки Полнота ответов, Текущий контроль точность формули- при проведении: ровок, не менее 75% -письменного/устного опроса; современное состояние и перспективы развития отрасли; стили управления, виды коммуникации; принципы делового общения в коллективе; управленческий цикл; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга, его связь с менеджментом. правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, полнота ответов, точность формулировок, адекватность применения профессиональной терминологии -тестирования; -оценки результатов внеаудиторной (самостоятельной) работы (докладов, теоретической части проектов, учебных исследований и т.д.) Промежуточная аттестация в форме экзамена в виде тестирования.