1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. 1.2. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы: программа учебной дисциплины относится к общепрофессиональному циклу. 1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины: Код ОК Умения Знания ОК 01-03, 09 выполнять упражнения по рисова- технику рисунка и ее многообПК 5.3-5.5 нию; разие рисовать различного вида орнамент; технику выполнения рисунка с натуры; рисовать с натуры предметы геометрической формы; технику выполнения рисунка с натуры пирожных и тортов; рисовать с натуры предметы домашнего обихода; композицию в рисунке, последовательность работы над рисун рисовать фрукты и овощи; ком; рисовать с натуры пирожные и торты законы композиции, выразиразличной формы; тельные средства композиции; рисовать торты различной конфигу композиция тортов; рации, используя выразительные средства композиции; технику лепки элементов украшения для тортов; выполнять лепку фруктов, овощей, цветов и растительного орнамента; технику лепки макетов различной формы. выполнять лепку макетов тортов, используя законы композиции; 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Суммарная учебная нагрузка во взаимодействии с преподавателем Объем образовательной программы теоретические занятия практические занятия Промежуточная аттестация проводится в форме - зачета Объем часов 36 42 9 27 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся Тема 1. Основы ри- Содержание учебного материала сования Техника рисунка и ее многообразие. Материалы для рисования Техника нанесения различных линий. Орнамент и его виды Тематика практических занятий Рисование композиционно-замкнутого орнамента Выполнение упражнения по рисованию: (прямые вертикальные, горизонтальные, криволинейные линии) Рисование ленточного и сетчатого орнамента. Тема 2. Рисунок с Содержание учебного материала натуры Последовательность работы над рисунком с натуры. Подготовка к рисованию с натуры. Композиция в рисунке, последовательность работы над рисунком. Понятие о светотени. Стадии рисования. Понятие о цвете и его психологическое воздействие. Градации светотени. Значение цвета в кондитерском производстве. Тематика практических занятий Рисование с натуры геометрических фигур и предметов геометрической формы. Рисование с натуры предметов домашнего обихода. Рисование фруктов и овощей. Рисование с натуры пирожные и торты различной форма. Законы композиции. Тема 3. Компози- Содержание учебного материала ция тортов. Рисо- Выразительные средства композиции. Композиция тортов различной формы. Современные вание кондитер- направления в оформление тортов. Виды отделочных полуфабрикатов. Инструменты и приспоских изделий собления для оформления тортов. Тематика практических занятий Выполнение рисунка тортов и пирожных различных форм, используя выразительные средства композиции Тема 4. Лепка Содержание учебного материала Содержание и задачи лепки. Инструменты и материалы для лепки. Техника лепки элементов украшения для тортов. Тематика практических занятий Объем часов 1 1 Осваиваемые элементы компетенций ОК 01-03, 09 ПК 5.3-5.5 2 2 2 1 ОК 01-03, 09 ПК 5.3-5.5 1 2 2 2 2 ОК 01-03, 09 ПК 5.3-5.5 2 4 3 ОК 01-03, 09 ПК 5.3-5.5 Техника лепки и ее многообразие. Рисование эскизов. Последовательность лепки растительного орнамента, овощей. Последовательность лепки цветов. Техника лепки объемных фигур. Рисование эскиза. Последовательность лепки объемных фигур. Лепка объемных фигур. ЗАЧЕТ. Всего: 4 5 36 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрено наличие специальных помещений: кабинет «Рисунок и лепка», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся); техническими средствами обучения: ноутбуком, телевизором; муляжи, натуральные образцы продукции. 3.2. Информационное обеспечение реализации программы Для реализации программы библиотечный фонд имеет печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе. 3.2.1. Основная литература: 1. Шембель, А.Ф. Рисование и лепка для кондитеров: учебник. – М.:Академия,2000 2. Рисунок и живопись. Учебное пособие. /Ю.М. Кирцер. - М.: Высшая школа, 2021 3.2.2. Интернет ресурсы 1. Рисование и лепка кондитерских изделий. Режим доступа http://booksee.org/book/760484 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Результаты обучения выполнять упражнения по рисованию; рисовать различного вида орнамент; рисовать с натуры предметы геометрической формы; рисовать с натуры предметы домашнего обихода; рисовать фрукты и овощи; рисовать с натуры пирожные и торты различной формы; рисовать торты различной конфигурации, используя выразительные средства композиции; выполнять лепку фруктов, овощей, цветов и растительного орнамента; выполнять лепку макетов тортов, используя законы композиции; технику лепки макетов различной формы. технику рисунка и ее многообразие технику выполнения рисунка с натуры; технику выполнения рисунка с натуры пирожных и тортов; композицию в рисунке, последовательность работы над рисунком; законы композиции, выразительные средства композиции; композиция тортов; технику лепки элементов украшения для тортов; Критерии оценки Адекватность результатов поставленным целям Формы и методы оценки Экспертная оценка результатов деятельности обучающегося при выполнении практических работ Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета в виде практической работы