КОС ОГСЭ 02 История ПСО 2022

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине ОГСЭ 02 «История»
образовательной программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности среднего профессионального образования
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(базовой подготовки)

Камышлов, 2022

Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Казанцева О.М., преподаватель общего гуманитарного и социально-экономического цикла.
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ………………………………………
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ……………………...
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля …………………..
4. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) ………………..
5. Задания для оценки освоения учебной дисциплины ………………………………………...
5.1. Задания для текущего контроля по учебной дисциплине ………………………………
5.2. Задания для итогового контроля по учебной дисциплине ……………………………….

4
5
7
8
9
9
23

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших
программу учебной дисциплины «История».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего и итогового контроля в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании:
 федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
 образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
 рабочей программы учебной дисциплины «История».
В результате освоения учебной дисциплины «История» студент должен обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими умениями
и знаниями, способствующими в дальнейшем формированию общих и профессиональных компетенций:
уметь:
̶
ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
̶
выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
знать:
̶
основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
̶
сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.;
̶
основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих
государств и регионов мира;
̶
назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
̶
о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;
̶
содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального уровня.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 48 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 12 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ И ВИДЫ КОНТРОЛЯ

Результаты обучения
Основные показатели оценки результатов
(освоенные умения, усвоенные
знания)
У1
Выявлять взаимосвязь
отечественных, региональных,
мировых социальноэкономических, политических и
культурных проблем



У 2.
Ориентироваться в современной
экономической, политической и
культурной ситуации в России и
мире









Текущий контроль Промежуточная аттестация

Устанавливать
связь
между
отечественными,
региональными и мировыми процессами.
Определять характер взаимодействия на различном
уровне при решении социально-экономических,
политических и культурных проблем.
Объяснять характер взаимного влияния социальноэкономических, политических и культурных процессов

Контрольная
работа № 1

Дифференцированный
зачёт

Определять характер взаимодействия мировых и
отечественных процессов в различных сферах
общественной жизни.
Оценивать перспективы развития современной России
и мира.
Устанавливать причины основных экономических,
политических и культурных процессов в России и
мире.

Контрольная
работа № 1

Дифференцированный
зачёт

Контрольная
работа № 1

Дифференцированный
зачёт

З.1
Основные направления развития
ключевых регионов мира на
рубеже веков (XX и XXI вв.)




Знать современное региональное районирование мира.
.Понимать исторические перспективы развития
ключевых регионов мира

З.2
Сущность и причины локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX - начале
XXI в



Знать основные зоны локальных, региональных и
межгосударственных конфликтов современности
.Понимать сущность современных политических
конфликтов. Устанавливать причины локальных,
региональных и межгосударственных конфликтов.



Виды аттестации

З.3
Основные процессы
(интеграционные,
поликультурные, миграционные
и иные) политического и
экономического развития
ведущих государств и регионов
мира



З.4
Назначение ООН, НАТО, ЕС и
других организаций и основные
направления их деятельности








З5
О роли науки, культуры и
религии в сохранении и
укреплении национальных и
государственных традиций



З.6
Содержание и назначение
важнейших правовых и
законодательных актов мирового
и регионального значения



ОК 2. Организовывать
собственную деятельность,
выбирать типовые методы и
способы выполнения
профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество





Формулировать основные процессы политического
развития ведущих государств и регионов мира.
Знать характер основных процессов политического
развития ведущих стран и регионов мира.

Дифференцированный
зачёт

Знать историю
создания, причины и цели
существования основных международных организации
и интеграционных образований.
Формулировать основные направления деятельности
ведущих международных организаций.
Определять роль и место России в деятельности
ведущих международных организаций.

Дифференцированный
зачёт

Знать основные
развития.
Характеризовать
религии, науки
отечественном
развитии.

тенденции мирового гуманитарного
роль и степень участия культуры,
в современном международном и
гуманитарном и государственном

Знать наименование наиболее значимых правовых
актов мирового и регионального значения.
Знать и понимать основные положения ведущих
правовых международных документов

 Планирование деятельности в соответствии с заданным
способом и определение ресурсов для ее осуществления
 Выбор способов достижения цели в соответствии с
заданными критериями качества и эффективности
 Выбор способов (технологии) решения задачи в
соответствии с заданными условиями и имеющимися





ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного
выполнения профессиональных
задач, профессионального и
личностного развития
ОК 5. Использовать
информационнокоммуникационные технологии
в профессиональной
деятельности

ресурсами
 Обобщение и анализ информации, формулирование
выводов
 Изложение информации с использованием исторических
фактов и терминологии
 Осуществление
деятельности
с
использованием
информационно-коммуникационных
технологий
(текстовых редакторов, информационных ресурсов и
систем и т.п.)









4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ
Элемент учебной
дисциплины
Тема 1. Основные тенденции
развития СССР к 1980-м гг.

Текущий контроль
Форма
контроля
Контрольная работа

Проверяемые
З, У, ОК
У 1, У 2
З2
ОК 2,4,5

Итоговый контроль
Форма контроля

Дифференцированный
зачёт

Проверяемые
З, У, ОК
У 1, У 2
З 2,3,4
ОК 2,4,5

5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Задания для текущего контроля
Контрольная работа
«Россия – суверенное государство: приоритеты и потери»
ВАРИАНТ 1

Задание 1
Выберете один правильный вариант ответа на предложенные вопросы:
1. Первым Президентом России был:
А) В.В. Путин

Б) Б.Н. Ельцин

В) М.С. Горбачёв

Г) Е.Т. Гайдар

2. Первые годы проведения рыночных реформ в России (1992–1993 гг.) были отмечены:
А) частичным преодолением дефицита продовольственных товаров
Б) полной макроэкономической стабилизацией
В) ускорением развития военно-промышленного комплекса
Г) увеличением доходов большинства населения
Задание 2
Измените высказывания, чтобы они стали верными:
1. «Холодная война» - это ведение военных действий в условиях зимы.
2. «Перестройка» - реконструкция устаревших промышленных объектов.
Задание 3
1. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите
соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
1. «Застой»

А. Н.С.Хрущёв

2. «Перестройка»

Б. И.В.Сталин

3. «Карибский кризис»

В. Л.И.Брежнев

4. «Железный занавес»

Г. М.С.Горбачёв

1

2

3

4

2.Установите, какое событие связывает эти понятия между собой:
Куба, СССР, США, ядерные ракеты, угроза мировой войны, октябрь ?
Задание 4
1. Сформулируйте основные принципы «нового политического мышления» во внешней
политике СССР в период перестройки. Назовите не менее двух принципов.

2. Сформулируйте, в чём суть «японского экономического чуда». Назовите не менее двух
факторов, обеспечивших это явление.
Задание 5
1. Ниже приведены две точки зрения на причины распада СССР:
А. Некоторые современники считают, что решающую роль в распаде СССР сыграли
лидеры трех бывших республик Союза – России, Украины, Белоруссии.
Б. К распаду СССР привели объективные причины, факторы, нараставшие в течение
десятилетий.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной.
Приведите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами,
подтверждающими избранную вами точку зрения.
2. Сравните экономическую политику в период «перестройки» 1985– 1991 гг. и в период
реформ 1990-х гг. в РФ. Укажите, что было общим (не менее двух характеристик), а что
различным (не менее двух различий).
ВАРИАНТ 2
Задание 1
Выберете один правильный вариант ответа на предложенные вопросы:
1. Какое событие означало окончание процесса разрядки международной напряженности в
конце 1970-х гг.?
А) Карибский кризис

Б) создание НАТО

В) разрушение Берлинской стены

Г) ввод советских войск в Афганистан

2. Прочтите отрывок из выступления руководителя нашей страны и укажите его фамилию.
«… Этот год стал для наших граждан… не только временем новых надежд и достижений.
Произошли события, ставшие, я уверен, очень значимыми буквально для каждого в нашей
стране. И одновременно – серьезным испытанием для всей России. Это варварская
агрессия против Южной Осетии. И, конечно, набирающий обороты глобальный
финансовый кризис…».
А) М.С. Горбачев

Б) Б.Н. Ельцин

В) В.В. Путин

Г) Д.А. Медведев

Задание 2
Измените высказывания, чтобы они стали верными:
1. «Культурная революция» - политика китайского руководства, направленная на
повышение уровня образования и общей культуры в стране.
2. «Беловежские соглашения» - результат переговоров о статусе заповедника
«Беловежская пуща»

Задание 3
1. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите
соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов.
1) завершение вывода советских войск из Афганистана

А) 1993

2) распад СССР

Б) 1962

3) Карибский кризис

В) 1989

4) принятие Конституции современной России
1

2

3

Г) 1991
4

2. Установите, какое событие связывает эти понятия между собой:
Гласность, кооперация, регулируемый рынок, Чернобыль, «сухой
закон»_________________
Задание 4
1. Сформулируйте основные последствия периода «Застоя» в СССР. Приведите не менее
двух примеров.
2. Сформулируйте основные последствия второй мировой войны для международных
отношений. Приведите не менее двух последствий.
Задание 5
1. Сравните внешнюю политику СССР в 50-60-е гг. и в период 70-80-х гг. Укажите, что
было общим (не менее двух характеристик), а что различным (не менее двух различий).
2. Ниже приведены две точки зрения на политику М.С.Горбачева в период перестройки:
А. Перестройка была жизненна необходима и спасла страну от потери независимости.
Б. М.С.Горбачев выполнял заказ «Запада» и все проводимые мероприятия были
направлены на ослабление СССР и его подчинение США и Западной Европе.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной.
Приведите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами,
подтверждающими избранную вами точку зрения.
ВАРИАНТ 3
Задание 1
Выберете один правильный вариант ответа на предложенные вопросы:
1. Обострение международной обстановки в начале 1960-х гг. проявилось
А) во вводе советских войск в Афганистан
Б) в освоении космического пространства
В) в создании ядерного оружия
Г) в возникновении Карибского кризиса

2. Что из указанного характеризует экономическое развитие России в начале 1990-х гг.?
А) усиление государственного вмешательства в экономику
Б) поддержка военно-промышленного комплекса
В) осуществление приватизации государственных предприятий
Г) установление государственного контроля за ценами на товары
Задание 2
Измените высказывания, чтобы они стали верными:
1. «Разрядка» - это прекращение деятельности какой-либо международной организации.
2. «Международный терроризм» - организация террористов, составленная из граждан
различных государств.
Задание 3
1. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите
соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов:
1. Корейская война

А. 1979-1989 гг.

2. «Шестидневная война»

Б. 1964-1975 гг.

3. Афганская война

В.1950-1953 гг.

4. Вьетнамская война

Г.1967 г.

1

2

3

4

2. Установите, какое событие связывает эти понятия между собой:
«Белый дом», октябрь, Б.Ельцин, парламент, танки___________________________
Задание 4
1. Сформулируйте, в чём суть политики мирного сосуществования. Приведите не менее
двух признаков.
2. Сформулируйте основные направления социально-экономической политики
российского государства в 1990-е гг. Приведите не менее двух примеров.
Задание 5
1. Сравните внутреннюю политику СССР в периоды «застоя» и «перестройки». Укажите,
что было общим (не менее двух характеристик), а что различным (не менее двух
различий).
2. Ниже приведены две точки зрения на внутреннюю политику, проводимую первым
президентом России Б.Н.Ельциным:
А. Непродуманной социально-экономической политикой Б.Ельцин поставил страну на
грань распада, разрушил экономическую систему, создал условия для криминализации
страны.

Б. Б.Н.Ельцин заложил основы демократического политического устройства России,
создал условия для развития рыночной экономики.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной.
Приведите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами,
подтверждающими избранную вами точку зрения.
ВАРИАНТ 4
Задание 1
Выберете один правильный вариант ответа на предложенные вопросы:
1. Что из перечисленного характеризует политическое развитие Российской Федерации
вначале XXI в.?
А) укрепление роли федерального центра
В) учреждение поста Президента РФ

Б) принятие Конституции РФ
Г) проведение референдума о восстановлении

СССР
2. Что из перечисленного было характерно для экономического развития России в первой
половине 1990-х гг.?
А) высокий уровень доходов государственного бюджета
Б) повышение конкурентоспособности отечественных предприятий
В) усиление зависимости от иностранных займов и капиталовложений
Г) стабильное развитие сельского хозяйства
Задание 2
Измените высказывания, чтобы они стали верными:
1. «Железный занавес» - специальное приспособление, призванное разделять враждующие
стороны.
2. «Парад суверенитетов» - торжественное шествие представителей различных субъектов
Российской Федерации.
Задание 3
1. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите
соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов:
1. Чернобыльская авария

А. «Застой»

2. Афганская война

Б. «Лихие девяностые»

3. Первая чеченская война

В. «Оттепель»

4. Карибский кризис

Г. «Перестройка»

1

2

3

4

2. Установите, какое явление связывает эти понятия между собой:
Беслан, 11 сентября 2001, «Норд-Ост», Аль-Каида, Басаев, Чечня____________________
Задание 4
1. Сформулируйте основные направления деятельности президента В.В.Путина по
укреплению «вертикали власти» вначале 21 в. Приведите не менее двух направлений.
2. Сформулируйте основные причины югославского кризиса 1990-х гг. Назовите не менее
двух причин.
Задание 5
1. Сравните внутреннюю политику России в 1990-х гг. и вначале 21 в. Укажите, что было
общим (не менее двух характеристик), а что различным (не менее двух различий).
2. Ниже приведены два высказывания о войне в Афганистане:
А. Афганская война стала актом агрессии СССР против суверенной страны, когда СССР
преследовал свои геополитические интересы в регионе.
Б. Ввод советских войск в Афганистан был актом дружеской помощи братской
коммунистической партии и защитил Афганистан от американского влияния.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной.
Приведите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами,
подтверждающими избранную вами точку зрения.
ВАРИАНТ 5
Задание 1
Выберете один правильный вариант ответа на предложенные вопросы:
1. Что было одной из причин возникновения «холодной войны»?
А) отказ СССР от принятия «плана Маршалла»
Б) создание Совета Экономической Взаимопомощи
В) атомная бомбардировка Хиросимы
Г) расхождение интересов бывших союзников по антигитлеровской коалиции
2. Что было одним из последствий выступления ГКЧП?
А) переход советского руководства к политике гласности
Б) ослабление центральной власти в СССР, распад Союза
В) консолидация сил КПСС
Г) принятие новой Конституции СССР
Задание 2
Измените высказывания, чтобы они стали верными:
1. «Гонка вооружений» - соревнования на скорость прохождения дистанции между
мобильными ракетными комплексами.

2. «Оттепель» - кратковременное потепление вовремя зимних холодов.
Задание 3
1. Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите
соответствующее определение из второго. Запишите в таблицу буквы выбранных ответов:
1. Первый президент Российской Федерации

А. Л.И.Брежнев

2. Первый президент СССР

Б. В.В.Путин

3. Генеральный секретарь ЦК КПСС

В. Б.Н.Ельцин

4.Действующий президент Российской Федерации

Г. М.С.Горбачёв

1

2

3

4

2. Установите, какое событие связывает эти понятия между собой:
Б.Ельцин, «Беловежские соглашения», М.Горбачев, СССР, СНГ__________________
Задание 4
1. Сформулируйте основные последствия августовского путча 1991 года. Назовите не
менее двух последствий.
2. Сформулируйте основные задачи внешней политики СССР по окончании второй
мировой войны. Приведите не менее двух задач.
Задание 5
1. Сравните распад СССР в 1991 году и распад Югославии 1993-1998 гг. Укажите, что
было общим (не менее двух характеристик), а что различным (не менее двух различий).
2. Ниже приведены две точки зрения на внешнюю политику США на рубеже 20-21 вв.
А. После распада СССР внешняя политика США стала откровенно агрессивной и
направлена на установление американского влияния во всем мире, навязывания
остальным народам «Американской системы ценностей».
Б. В связи с растущей угрозой международного терроризма и исламской экспансии на
Запад США выступают в роли защитника Западной цивилизации от новых угроз.
Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной.
Приведите не менее двух фактов, положений, которые могут служить аргументами,
подтверждающими избранную вами точку зрения.
5.2. Задания для дифференцированного зачёта

Дифференцированный зачёт
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по учебной дисциплине «История» проводится в форме
дифференцированного зачёта. Работа представляет собой перечень разно уровневых заданий,
оцениваемых определённым количеством баллов.
Критерии оценивания:
«отлично» - 51 – 56 баллов

«хорошо» - 45 – 50 баллов
«удовлетворительно» - 39 – 44 балла
Вариант 1
Задание 1 (1Б)
Выберите один правильный вариант ответа на предложенные вопросы:
1. Первым Президентом России был:
А) В.В. Путин
Б) Б.Н. Ельцин
В) М.С. Горбачёв
Г) Е.Т. Гайдар
Задание 2 (4Б)
Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее
определение из второго
1) завершение вывода советских войск из А) 1993
Афганистана
2) распад СССР
Б) 1962
3) Карибский кризис
В) 1989
4) принятие Конституции современной России
Г) 1991
Задание 3(1Б)
Установите, какое событие связывает эти понятия между собой:
«Белый дом», октябрь, Б.Ельцин, парламент, танки
Задание 4 (4Б)
Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее
определение из второго
1. Первый президент Российской Федерации
А. Л.И.Брежнев
2. Первый президент СССР
Б. В.В.Путин
3. Генеральный секретарь ЦК КПСС
В. Б.Н.Ельцин
4.Действующий президент Российской Федерации
Г. М.С.Горбачёв
Задание 5 (1Б)
Кто был руководителем группы ученых, создавших атомное оружие в СССР?
Задание 6 (1Б)
Проведенная в России в начале 1990-ых годов передача в частную собственность ряда
государственных предприятий называется___________ Напишите термин
Задание 7 (1Б)
Согласие о роспуске СССР было подписано_____________Напишите дату события.
Задание 8 (1Б)
Беловежское соглашение 1991 г. объявило:
А) принятие новой Конституции СССР Б) вывод советских войск из ГДР
В) роспуск СССР, создание СНГ
Г) создание ГКЧПД) роспуск КПСС
Задание 9 (1Б)
Действующая ныне Конституция Российской Федерации была принята______________
Напишите дату.
Задание 10 (1Б)
Государственный орган, осуществляющий согласно Конституции РФ, исполнительную власть в
России - ________________.
Задание 11 (1Б)
Постсоветское пространство – это__________________
Задание 12 (4Б)
Расшифруйте аббревиатуры (международные организации):
ООН, ШОС, ОВД, ЕС, НАТО, СЭВ, ВТО, ОБСЕ, ОДКБ,
Задание 13 (1Б)
Кто избрал М.С. Горбачева Президентом СССР?
А) I съезд народных депутатов СССР
Б) Верховный Совет СССР
В) III Съезд народных депутатов СССР
Задание 14 (1б)

6 октября 2007 года в Душанбе был подписан договор о формировании Таможенного союза и
образовании единой Таможенной территории. Представители каких стран подписали данный
договор?
А) Россия Б) Казахстан В) Киргизия Г) Белоруссия Д) Армения Е) Тунис Ж) Сирия
З) Таджикистан И) Украина
Задание 15 (1Б)
Когда был ратифицирован Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между
российской Федерацией и Южной Осетией?
Задание 16 (2Б)
Какова главная цель создания ЕС?
Задание 17 (4Б)
Назовите не менее 10 стран, входящих в ЕС на сегодняшний день.
Задание 18 (4Б)
Раскройте суть понятий: денационализация, национализация, приватизация, секуляризация.
Задание 19 (2Б)
Раскройте суть понятия «шоковая терапия».
Задание 20 (3Б)
Расскажите о диссидентском движении в СССР.
Задание 21 (2Б)
Раскройте суть понятия «бархатные революции»
Задание 22 (5Б)
Соотнесите название страны и имя политического деятеля:
Страна
1
Болгария
2
Венгрия
3
ГДР
4
Польша
5
Румыния
6
Чехословакия
7
Югославия
8

Государственный деятель
1
Тодор Живков
2
Николае Чаушеску
3
Слободан Милошевич
4
Гюнтер Шабовски
5
Имре Надь
6
Войцех Ярузельский
7
Лех Валенса
8
Александр Дубчек
9
Иосип броз Тито

Задание 23 (10Б)
Составьте таблицу «Национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в
1990 –е годы:
Дата
Территория
Суть конфликта
Результат (итоги)
Вариант 2
Задание 1 (1Б)
В каком году была принята Конституция, в которой утверждалось, что в СССР построено развитое
социалистическое общество?
А) 1936г
Б)1964 Б) 1977 В)1993
Задание 2 (4Б)
Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее
определение из второго
1. «Застой»
А. Н.С .Хрущёв
2. «Перестройка
Б. И.В. Сталин
3. «Карибский кризис
В. Л.И. Брежнев
4. «Железный занавес»
Г. М.С. Горбачёв
Задание 3 (1Б)
Кто был избран Председателем Верховного Совета России в июне 1990 года?
Задание 4 (4Б)
Установите соответствие: к каждому понятию первого столбца подберите соответствующее определение
из второго.

1. Чернобыльская авария
А) «Застой»
2. Афганская война
Б) «Лихие девяностые»
3. Первая чеченская война
В) «Оттепель»
4. Карибский кризис
Г) «Перестройка»
Задание 5 (1Б)
Как называли в конце 1960-ых годов людей, не разделявших господствовавшую в СССР идеологию
А) анархистами Б) диссидентами В) космополитами Г) лишенцами
Задание 6 (1Б)
Выберите понятия, относящиеся к политике, проводившейся М. С. Горбачевым
А) развитой социализм Б) гласность В) перестройка Г) ваучер
Задание 7 (1Б)
Когда состоялись первые выборы народных депутатов РСФСР:
А) 7 февраля 1989 года Б) 9 апреля 1990 года В) 4 марта 1990 года Г) 14 июня 1991 года
Задание 8 (1Б)
26 апреля 1986 года в СССР произошла тяжелейшая катастрофа, взорвалась____________ - допишите,
какое событие произошло.
Задание 9 (1Б)
Понятие «шоковая терапия» характеризует политику правительства____________
Напишите с именем какого политического деятеля связано данное понятие.
Задание 10 (1Б) Выберите вариант ответа:
Президенты Российской Федерации вступают в должность в результате:
А) избрания Государственной Думой
Б) назначения Федеральным собранием
В) всенародных выборов
Г) назначения Конституционным судом
Задание 11 (1Б)
В каком году В. Путин был впервые избран Президентом?
Задание 12 (4Б)
Расшифруйте аббревиатуры (международные организации):
БРИКС, МВФ, ВМО,МАГАТЭ,ВОЗ,СНГ,ШОС,ОДКБ,ЕС
Задание 13 (1Б)
В 1993 году был создан Экономический союз стран СНГ. Какая страна отказалась от участия в нём?
А) Киргизия Б) Белоруссия В) Украина Г) Казахстан
Задание 14 (1Б)
Когда был подписан Устав Союза Белоруссии и России?
А) март 1997 г. Б) апрель 1997 г. В) май 1997 г.
Задание 15 (1Б)
Проведенная в России в начале 1990-ых годов передача в частную собственность ряда государственных
предприятий называется______________Напишите термин.
Задание 16 (2Б)
Что такое МОТ? (Расшифруйте аббревиатуру и укажите, какими вопросами занимается данная
организация)
Задание 17 (2Б)
Перечислите страны – учредители НАТО.
Задание 18 (4б)
Раскройте суть понятий: развитой социализм, гласность, перестройка, ваучер.
Задание 19 (2б)
В чем суть политического клише «Железный занавес»?
Задание 20 (3б)
Расскажите о конституционном кризисе 1993 г.
Задание 21 (2Б)
Что включает в себя понятие «постсоветское пространство»
Задание 22 (5Б)
Заполните таблицу «Названия независимых государств на постсоветском пространстве»
Республики СССР
Независимые
государства
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика
Украинская Советская Социалистическая Республика

Белорусская Советская Социалистическая Республика
Узбекская Советская Социалистическая Республика
Казахская Советская Социалистическая Республика
Грузинская Советская Социалистическая Республика
Азербайджанская Советская Социалистическая Республика
Литовская Советская Социалистическая Республика
Молдавская Советская Социалистическая Республика
Латвийская Советская Социалистическая Республика
Киргизская Советская Социалистическая Республика
Таджикская Советская Социалистическая Республика
Армянская Советская Социалистическая Республика
Туркменская Советская Социалистическая Республика
Эстонская Советская Социалистическая Республика
Задание 23 (10Б)
Заполните таблицу, включив в нее фактические данные о революциях в восточноевропейских странах
Эволюционная
«Взрывная» форма преобразований
форма
преобразований
«Бархатные» революции (достижение Органы
Народное
Гражданска
революционных целей без пролития порядка
восстание
я война
крови)
примени
ли силу

Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых
для аттестации
Оборудование для процедуры итоговой аттестации:
 посадочные места по количеству студентов;
 рабочее место преподавателя;
 листы с заданиями;
 бумага;
 ручка
Основные источники:
1.
Артёмов В.В. История (для всех специальностей СПО): учебник для
студ.учреждений сред.проф. образования/В.В. Аретёмов, Ю.Н. Лубченков. – 4-е
изд.,испр. – М.: Академия, 2018. – 256 с.
Дополнительные источники:
1.
История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А. А., Уткина А.И., Филиппова
А.В. - М.: Просвещение, 2008. - 367 с.
2.
История современной России, 1991-2003: учеб. пособие /В.И. Короткевич. - СПб.:
Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2004. - 293 с.
3.
Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н. М.: Просвещение, 2007. - 432 с.
4.
Бжезинский З. Великая шахматная доска. М.: Международные отношения, 1998
5.
Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007. MDF. eBook
(компьютерное издание). 99 Мб
6.
Ванюков Д.А. Демократическая Россия конца XX – начала XXI века.
/Д.А.Ванюков. М.: Мир книги, 2007

Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России: теоретикоправовые и конституционные основы /Г.В. Дегтев; МГИМО (ун-т) МИД РФ,
Междунар.ун-т упр. – М.: Юристъ, 2005ю- 237с.
8.
Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю. Дроздов. – М.: Артстильполиграфия, 2009. – 352с.
9.
Изосимов Ю.Ю. Справочное пособие по отчественной истории современного
периода. 1985-1997 гг. /Ю.Ю. Изосимов. – М.: Аквариум, 1998. – 217с.
10.
Кузык Б.Н. Россия и мир в XXI веке /Б.Н. Кузык. Издание второе. – М.: Институт
экономических стратегий, 2006. – 544с.
11.
Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008. /Н. Леонов. М., 2008. – 545 с.
12.
Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм, 2009. –
416с.
13.
Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России (1985-2003): ист.
Свидетельства и размышления участника событий /В. Печенев. – М.: Норма, 2004. – 365 с.
14.
Россия и страны мира.2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2008.-361с.
7.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».