КОС_ОПД_01_Теория_государства_и_права

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОП.01 «Теория государства и права»
образовательной программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности среднего профессионального
образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)

Камышлов, 2022

Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Чудинова Е.В., преподаватель специальных дисциплин

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ……………………………………………
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ………………………...
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля ……………………..
4. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам …………………..
5. Задания для оценки освоения учебной дисциплины …………………………………………...
5.1. Задания для рубежного контроля по учебной дисциплине ………………………………
5.2. Задания для итогового контроля по учебной дисциплине ……………………………….

3

4
5
7
8
9
9
15

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Теория государства и права».
КОС включают контрольные материалы для проведения рубежного и итогового контроля в форме экзамена.
КОС разработаны на основании:
 федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»;
 образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»;
 рабочей программы учебной дисциплины «Теория государства и права».
В результате освоения учебной дисциплины «Теория государства и права» студент должен обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими умениями и знаниями, способствующими в дальнейшем формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
Умения:
У-1. Применять теоретические положения при изучении специальных юридических дисциплин

У-2. Оперировать юридическими понятиями и категориями
У-3. Применять на практике нормы различных отраслей права
Знания:
З-1. Закономерности возникновения и функционирования государства и права
З-2. Основы правового государства
З-3. Основные типы современных правовых систем
З-4. Понятие, типы и формы государства и права
З-5. Роль государства в политической системе общества
З-6. Система права Российской Федерации и ее элементы
З-7. Формы реализации права
З-8. Понятие и виды правоотношений
З-9. Виды правонарушений и юридической ответственности
Общие компетенции:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для
реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты
На выполнение практических работ предусмотрено 10 часов, проведение экзамена – 3
часа.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
У-1. Применять теоретические поло-

жения при изучении специальных
юридических дисциплин

У-2. Оперировать юридическими поня-

тиями и категориями
У-3. Применять на практике нормы
различных отраслей права

Основные показатели оценки результатов
 Определение структуры нормы права
 Определение формы изложения элементов пра-

вовой нормы в статьях нормативно-правовых актов (полная, отсылочная или бланкетная)
 Определение вида правовой нормы
 Квалификация правонарушения
 Определение состава правонарушения
 Определение вида ответственности за правонарушение
 Определение обстоятельств, исключающих юридическую ответственность, отягчающих и смягчающих вину
 Грамотное использование юридической терминологии при разрешении проблемных ситуаций
 Определение норм права, регулирующих проблемную ситуацию
 Грамотное толкование содержания нормы права

З-1. Закономерности возникновения и

функционирования государства и права
З-2. Основы правового государства
З-3. Основные типы современных правовых систем
З-4. Понятие, типы и формы государ- Знание фактического материала (объём знаний)
ства и права
З-5. Роль государства в политической - Системность знаний, интеграция материала смежных дисциплин
системе общества
З-6. Система права Российской Феде- Вариативность знаний (связь теории и практики)
рации и ее элементы
З-7. Формы реализации права
З-8. Понятие и виды правоотношений
З-9. Виды правонарушений и юридической ответственности
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 Дифференцированное применение нормативно-

правовых актов в зависимости от их юридической силы и отраслевой принадлежности для решения конкретной профессиональной задачи
 Определение уровня правового регулирования
(федеральный, региональный, местный, локальный)
 Обобщение и анализ информации, формулирование выводов
5

 Изложение информации с использованием проОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

фессиональной терминологии
 Определение действия норматитвно-правового
акта во времени, пространстве и по кругу лиц
 Отслеживание изменений нормативно-правовой
базы

6

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ
Виды аттестации

Наименование элемента умений или
знаний

Рубежный
контроль

У-1. Применять теоретические положения при

изучении специальных юридических дисциплин
У-2. Оперировать юридическими понятиями и

категориями
У-3. Применять на практике нормы различных

отраслей права
З-1. Закономерности возникновения и функцио-

нирования государства и права

Промежуточная
аттестация

Практические
занятия №1-3
Практические
занятия №1-3

Экзамен

Практические
занятия №1-3
Практическое
занятие №1

З-2. Основы правового государства

Экзамен
Экзамен

З-3. Основные типы современных правовых систем
З-4. Понятие, типы и формы государства и права

Экзамен
Практическое
занятие №1

Экзамен

З-5. Роль государства в политической системе
общества

Экзамен

З-6. Система права Российской Федерации и ее
элементы

Экзамен

З-7. Формы реализации права
Экзамен
З-8. Понятие и виды правоотношений

Экзамен

З-9. Виды правонарушений и юридической ответственности

7

Практическое
занятие №3

Экзамен

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО РАЗДЕЛАМ

Элемент учебной
дисциплины

Рубежный контроль
Форма
контроля

Проверяемые
З, У, ОК

Раздел 1. Общество, государство и право
Раздел 2. Теория государства

Практическое занятие
№1

У-2-3, З-1,4, ОК-4,9

Раздел 3. Государство и гражданское общество
Раздел 4. Теория права

Практические занятия
№2,3

У-1,3, ОК-4,9

Итоговый контроль
Форма контроля

Проверяемые
З, У, ОК

Экзамен

З-1, У-2, ОК-9

Экзамен

З-1-2,4, У-2, ОК-9

Экзамен

З-2,5, У-2, ОК-9

Экзамен

З-3, 6-9, У-2, ОК-9

5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Задания для рубежного контроля
Практическое занятие №1 в форме деловой игры.
Раздел: «Теория государства».

Цель – закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения данной темы,
применение их для решения практических ситуаций.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков и способности работать в команде;
- тренировка логического и аналитического мышления;
- расширение кругозора;
- приобретение навыков работы с нормативно-правовыми актами;
- формирование профессионального лексикона.
Создаются четыре команды по 5 человек в каждой. Команды выбирают себе название и
капитана. Игру оценивает независимое жюри (3 человека).
Перед началом игры команды усаживаются каждая за свой стол. Жюри за отдельным
столом напротив.
Задания:
1). Кто предложил формационный подход классификации государств? Перечислите основные исторические типы государств.
2). Каждая команда вытягивает карточку с заданием, в которой указан определённый исторический тип государства (рабовладельческое, феодальное, буржуазное/капиталистическое,
социалистическое), при характеристике которого необходимо указать:
- основные классы;
- экономическую основу;
- внутренние функции государства;
- внешние функции государства.
3). Что такое «форма государства»? Назовите её элементы.
4). Восполните недостающие слова в высказывании Себастьяна
та (немецкий сатирик XV века, автор сатирического произведения «Корабль
ков», прозаик, поэт, юрист, «доктор обоих прав»):
«В чести и силе та держава,
Где правит здравый ум и (…),
А где (…) стоит у власти,
Там людям горе и несчастье».

Брандура-

5). Чем монархия отличается от республики?
6). В чём преимущества и недостатки каждой формы правления? Каждая команда в течение 10 минут обсуждает вопрос и записывает результаты, после чего передаёт записи для оценивания жюри.
7). Дайте краткую характеристику каждой формы монархии.
8). Какой из видов республики, на Ваш взгляд, является наиболее демократичным и почему? Каждая команда даёт письменный ответ.

9). Марк Терренций Варрон (римский учёный – энциклопедист и писатель) родился в 116
году до нашей эры в сабинской Реате. На государственной службе прошёл все должности до
претуры. Претор – высшая государственная должность в Др.Риме
«Глубоко заблуждается тот, кто считает более прочной и твердой власть, покоящуюся на
силе, чем ту, которая основана на любви».
Проанализируйте это высказывание Терренция и выскажите свою точку зрения о том,
что должно быть основой власти в государстве?
От чего зависит установление того или иного политического режима в государстве?
10). Какая форма государственного (территориального) устройства, на Ваш взгляд, более
приемлема в России? Приведите аргументы.
11). В какой статье Конституции РФ Россия провозглашена республикой?
12). Какие статьи Конституции РФ отражают то, что РФ – смешанная республика?
13). Какие статьи Конституции РФ закрепляют форму политического режима?
14). Этот трактат флорентийского мыслителя и государственного деятеля Никколо Макиавелли, в котором описываются методология захвата власти, методы правления и умения, необходимые для идеального правителя, был настольной книгой для Сталина, Гитлера, Муссолини, Наполеона. Согласно Макиавелли, "государю не нужно обладать милосердием, верностью,
гуманностью, честностью и религиозностью, однако, нужно делать вид наличия этих качеств;
на самом деле, обладание этими качествами очень вредно как для государя, так и для всей его
страны, но если он имитирует их наличие, то это может сослужить ему очень хорошую службу". Как назывался этот трактат?
Качества характера, которыми должен обладать государь по мнению Макиавелли:
1). Государь должен быть скупым, а не щедрым, чтобы не обирать подданных и иметь
средства для обороны. Ничто другое не истощает государства так, как щедрость.
2). Государь должен быть в меру жестоким, чтобы уберечь общество от беспорядка, который порождает грабежи и убийства. От этого страдает всё население, тогда как от кар страдают лишь отдельные люди.
3). Выгоднее для государя, когда его боятся, чем когда его любят. Ибо люди по своей
природе неблагодарны и непостоянны, склонны к лицемерию и обману, их отпугивает опасность и влечёт нажива. При этом внушить страх нужно таким образом, чтобы избежать ненависти. Для этого нужно воздерживаться от покушения на имущество и женщин своих подданных.
Ибо люди скорее простят казнь отца, чем потерю имущества. Ганнибал поддерживал порядок в
своем разноплемённом войске нечеловеческой жестокостью.
4). Государь может нарушать своё честное слово по мере надобности.
5). Государь не должен возбуждать презрение к себе. Презрение к себе государи возбуждают своим непостоянством, легкомыслием, изнеженностью, трусостью и нерешительностью.
Решения государя должны быть бесповоротными. Никому не должно прийти в голову обмануть
или перехитрить государя. Государь должен своими поступками создать себе славу великого
человека с выдающимся умом. Об уме государя судят по тем людям, которых он выбирает себе
в советники. Люди действуют по-разному, пытаясь добиться богатства и славы. Одни действуют с осторожностью, другие – натиском, одни – силой, другие – искусством.
Проанализируйте этот список. С чем Вы согласны?

10

Время выполнения: 4 аудиторных часа (2 пары).
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
контроля и оценки
З-1. Закономерности возникнове-

Основные показатели оценки
результата

Оценка

Ответы на вопросы №4, 9, 10, 14

0-4

З-4. Понятие, типы и формы государства и права

Ответы на вопросы №1, 2, 6, 8,

0-4

У-2. Оперировать юридическими

Грамотное использование юридической
терминологии при разрешении проблемных ситуаций (ответы на вопросы №3, 5, 7)

ния и функционирования государства и права

понятиями и категориями

У-3. Применять на практике нормы

различных отраслей права

 Определение норм права, регулирующих проблемную ситуацию (ответы на
вопросы №11-13)
- Грамотное толкование содержания нормы
права (ответы на вопросы №11-13)

0-3

0-3

0-3

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл за каждый правильный ответ
Перевод баллов в оценку:
«5» - 16-17 баллов;
«4» - 14-15 баллов;
«3» - 12-13 баллов.

ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Практического занятия №1
У-3

У-2
№
п/
п

Название команды и её состав

кол-во
баллов

%
усвоения

колво
баллов

З-1

%
усво
ения

11

колво
баллов

%
усво
ения

З-4
колво
баллов

%
усво
ения

Сум
ма
баллов

Оце
нка

Практическое занятие №2
Раздел: «Теория права»

Цель – закрепление знаний, полученных в ходе изучения тем раздела №4, применение
их на практике при работе с нормативно-правовыми актами.
Время проведения: 4 академических часа.
Задание 1. Определите структуру нормы права:
1) п.1 ст. 363 ГК РФ;
2) п.1 ст. 30 ГК РФ;
3) п.1 ст.28 ГК РФ. Найдите ст. ГК РФ, регулирующую последствия заключения такой
сделки;
4) ст.249 ТК РФ;
5) ч.9 ст.136 ТК РФ. Найдите в гл.38 ТК РФ норму, определяющую санкцию за нарушение. Установлена ли за это деяние санкция УК РФ?;
6) ст. 415 ТК РФ. Найдите санкцию в гл.5 КоАП РФ за невыполнение этой нормы;
7) ч.1 ст.32.2 КоАП РФ. Найдите в гл.20 КоАП РФ статью, регулирующую ответственность за неуплату штрафа;
8) ч.2 ст.31 УК РФ;
9) ч.1 ст. 82.1 УК РФ;
10) ч.3 ст.64 ТК РФ. Найдите в гл.19 УК РФ санкцию за невыполнение этого запрета.
Задание №2. Определите форму изложения элементов правовой нормы в статьях нормативно-правовых актов (полная, отсылочная или бланкетная):
1) абз.2 ст.232 ГК РФ;
2) абз.2 ст. 24 ГК РФ;
3) п.3 ст. 25 ГК РФ;
4) п.1 ст.196 ГК РФ;
5) ч.1 ст.72.1 ТК РФ;
6) ч.2 ст. 2.3 КоАП РФ;
7) ч.2 ст.20 УК РФ;
8) ч.5 ст.35 УК РФ;
9) приведите пример отсылочной формы изложения, используя один из ФЗ;
10) приведите пример бланкетной формы изложения, используя один из ФЗ.
Задание №3. Приведите пример нормы права, которая является:
1) общей; 2) специальной; 3) императивной; 4) диспозитивной; 5) общераспространённой; 6) специально-распространённой; 7) абсолютно определённой; 8) относительно определённой; 9) альтернативной; 10) управомочивающей; 11) обязывающей; 12) запрещающей.

12

Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
 Определение структуры нормы права в
задании №1
 Квалификация правонарушения в пунктах 3, 5-7, 10 задания №1
 Определение вида ответственности за
правонарушение в пунктах 3, 5-7, 10 заУ-1. Применять теоретические подания №1
ложения при изучении специальных юридических дисциплин
 Определение формы изложения элемен-

тов правовой нормы в статьях нормативно-правовых актов (полная, отсылочная
или бланкетная) в задании №2
 Определение вида правовой нормы в задании №3
Перевод баллов в оценку:
«5» - 39-42 балла;
«4» - 35-38 баллов;
«3» - 30-34 балла.
ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Практического занятия №2
№
п/
п

У-1
ФИО студента

кол-во
баллов

% усвоения

Сумма
баллов

13

Оценка

Оценка
0-10
0-5
0-5

0-10

0-12

Практическое занятие №3
Раздел: «Теория права»

Цель – закрепление знаний, полученных в ходе изучения тем раздела №4, применение
их на практике при работе с нормативно-правовыми актами.
Инструкция: квалифицировать деяние, определить состав правонарушения (объект,
субъект, объективную и субъективную сторону), ответить на дополнительные вопросы.
Время выполнения: 2 аудиторных часа
Задача №1.
Студенты Новосибирского колледжа лёгкой промышленности и сервиса Матюшева (17
лет) и Карелин (18 лет) отправились в ближайший супермаркет «Сибириада» с целью приобрести продукты для приготовления праздничного ужина по поводу успешной сдачи очередной
сессии. Карелин, проходя мимо прилавка с алкогольной продукцией, предложил Матюшевой
купить бутылку коньяка за 487 руб., Матюшева отказалась, объяснив, что следующая стипендия будет только через несколько дней, сам Карелин стипендию не получал, но уверил, что достанет деньги в ближайшее время. Матюшева уговорам не поддалась, и Карелин, отчаявшись
убедить подругу, засунул себе бутылку под куртку, стараясь не попасть под объективы видеокамер.
На выходе Матюшева и Карелин были задержаны бдительными охранниками, заметившими их спор у прилавка со спиртными напитками. Матюшева попыталась договориться с администратором магазина, предложив оплатить товар, но охранники уже вызвали сотрудников
полиции.
1). Квалифицируйте деяние Карелина.
2). Определите состав правонарушения.
3). В каком случае хищение чужого имущества является уголовно наказуемым?
4). Какое значение имеет тот факт, что Карелин в момент совершения правонарушения
находился в состоянии опьянения? Можно ли его освободить от административной ответственности на том основании, что он не в полной мере осознавал происходящее?
5). Квалифицируйте деяния Карелина, который по прибытии сотрудников полиции допустил нелестные высказывания в их адрес с использованием нецензурной брани.
Задача №2.
Гражданин Вахромеев Д.А. (39 лет) был вызван на профилактическую беседу к заместителю директора школы по факту нарушения его сыном Вахромеевым К.Д. учебной дисциплины. По окончании разговора, находясь под впечатлением услышанного о сыне, предвкушая неприятный разговор с ним, Вахромеев Д.А. вышел на крыльцо, достал пачку сигарет и закурил.
1). Квалифицируйте деяние Вахромеева Д.А.
2). Определите состав правонарушения.
3). Есть ли смягчающие его вину обстоятельства?
4). Действует ли презумпция невиновности в данном случае, учитывая, что факт совершения правонарушения зафиксирован видеокамерой?
5). Какому органу подведомственно это дело?

14

Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
 Квалификация правонарушения (ответы
на вопросы 1, 5 в задаче№1, вопрос 1 в
задаче №2)
У-1. Применять теоретические по-  Определение состава правонарушения
ложения при изучении специаль-  Определение вида ответственности за
ных юридических дисциплин
правонарушение
 Определение обстоятельств, исключающих юридическую ответственность,
отягчающих и смягчающих вину
 Определение норм права, регулирующих проблемную ситуацию
У-3. Применять на практике нормы
- Грамотное толкование содержания нормы
различных отраслей права
права

Оценка
0-3
0-2
0-2
0-2
0-2
0-2

Перевод баллов в оценку:
«5» - 12-13 баллов;
«4» - 10-11 баллов;
«3» - 8-9 баллов.
ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Практического занятия №3
№
п
/
п

У-3

У-1
ФИО студента

кол-во
баллов

% усвоения

кол-во
баллов

15

% усвоения

Сумма
баллов

Оценка

5.3. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются знания и общие компетенции. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: ответы на теоретические вопросы,
экспертная оценка. Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение экзамена.
I. ПАСПОРТ
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины
«Теория государства и права» образовательной программы подготовки специалистов среднего
звена 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»» (базовой подготовки).
Знания:
З-1. Закономерности возникновения и функционирования государства и права
З-2. Основы правового государства
З-3. Основные типы современных правовых систем
З-4. Понятие, типы и формы государства и права
З-5. Роль государства в политической системе общества
З-6. Система права Российской Федерации и ее элементы
З-7. Формы реализации права
З-8. Понятие и виды правоотношений
З-9. Виды правонарушений и юридической ответственности
Умения:
У-2. Оперировать юридическими понятиями и категориями
Общие компетенции:
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Инструкция для обучающихся
Раскрыть содержание каждого теоретического вопроса, подкрепляя основные положения примерами.
Время на подготовку и выполнение: 30 минут
Задание
Каждый билет состоит из двух теоретических вопросов (Приложение 1)
Литература для обучающихся:
Учебной и справочной литературой, нормативно-правовыми актами пользоваться на экзамене
не разрешается.
III. ПАКЕТ ЭКСПЕРТА
IIIа. УСЛОВИЯ
Экзамен представляет собой собеседование в устной форме по билету. Билет включает в себя
два вопроса, при ответе на которые студент должен продемонстрировать знание основных институтов теории государства и права.
Время подготовки каждого студента – 30 мин.
Оборудование: ручка, листок для фиксации плана ответа.
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Наименование объектов
контроля и оценки

Основные показатели оценки результата

1) знание фактического материала по вопросам билета
16

З-1-9

(объём знаний);
2) системность знаний, интеграция материала смежных
дисциплин;
3) вариативность знаний (связь теории и практики);
4) владение культурой устной и письменной речи;
5) умение ориентироваться в ситуации общения, отстаивать свою профессиональную позицию

У-2

грамотное использование юридической терминологии
при ответе на вопросы

Ответ оценивается по пятибалльной шкале.
5 «отлично» - объём знаний студента - 90-100%, знания системны, студент свои ответы
подкрепляет примерами, отлично владеет культурой устной и письменной речи, юридической
терминологией, ориентируется в ситуации общения, при ответе на уточняющие и дополнительные вопросы отстаивает свою профессиональную позицию;
4 «хорошо» - объём знаний студента – 80-89%, знания системны, хорошо владеет культурой устной и письменной речи, юридической терминологией, ориентируется в ситуации общения, при ответе на уточняющие и дополнительные вопросы допускает неточности;
3 «удовлетворительно» - объём знаний студента – 70-79%, удовлетворительно владеет
культурой устной и письменной речи, допускает неточности в использовании юридической
терминологии, ориентируется в ситуации общения, но на уточняющие и дополнительные вопросы ответить затрудняется;
2 «неудовлетворительно» - объём знаний студента – менее 70%, знания разобщённые, не
составляют единую систему, юридической терминологией не владеет, на уточняющие и дополнительные вопросы не отвечает
Кроме того, дается оценка сформированности элементов общих компетенций по итогам всей
учебной деятельности в процессе изучения учебной дисциплины. Данная оценка отражает
приращение общих компетенций, формируемых в течение всего срока обучения по специальности, и в общей оценке за экзамен по дисциплине не учитывается:
Код и наименование
общей компетенции
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Показатели сформированности
 Дифференцированное





ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы




применение
нормативноправовых актов в зависимости от их юридической силы и отраслевой принадлежности для решения конкретной профессиональной задачи
Определение уровня правового регулирования (федеральный, региональный, местный, локальный)
Обобщение и анализ информации, формулирование
выводов
Изложение информации с использованием профессиональной терминологии
Определение действия норматитвно-правового акта во
времени, пространстве и по кругу лиц
Отслеживание изменений нормативно-правовой базы

17

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
для экзамена
по учебной дисциплине ОП.01 «Теория государства и права»
образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)
Проверяемые результаты обучения: З-1-9, У-1
Группа № _______
Дата: ____________
№
п/п

Фамилия И.О.

Номер билета

Преподаватель: ____________________

18

Оценка

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ЛИСТ СФОРМИРОВАННОСТИ
элементов общих компетенций по учебной дисциплине
ОП.01. «Теория государства и права»
образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)
Группа № _______
Дата: ____________
№
п/п

Фамилия И.О.

ОК 4

Преподаватель __________________

19

ОК 9

Приложение 1. Задания для экзамена по ОП.01 «Теория государства и права»

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №1
1.
Понятие права (объективное и субъективное, публичное и частное, естественное
и позитивное). Способы правового регулирования общественных отношений. Признаки и
функции права.
2.
Понятие и классификация юридических фактов.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №2.
1. Право в системе социальных норм.
2. Понятие правомерного поведения. Типы мотиваций, лежащие в основе правомерного
поведения.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

20

Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №3.
1. Понятие источников права и их классификация.
2. Предмет и метод правового регулирования. Характеристика методов правового регулирования.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №4.
1. Правовые обычаи, судебные и административные прецеденты как источники права.
2. Юридический состав правонарушения. Характеристика его элементов.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
21

для экзамена
Билет №5.
1. Предмет, строение теории государства и права, место ТГП в системе общественных
наук.
2. Понятие, виды юридической ответственности. Основания привлечения.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №6.
1. Теории происхождения государства.
2. Нормативно-правовой акт как источник права. Его реквизиты. Классификация нормативно-правовых актов.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена

Билет №7.
1. Понятие, сущность и признаки государства.
22

2. Объекты и содержание правоотношения (фактическое и юридическое). Понятие субъективного права и юридической обязанности.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №8.
1. Монархия: понятие и виды.
2. Правовые принципы и юридическая доктрина как источники права.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №9.
1. Краткая характеристика основных исторических типов государства.
2. Система права и система законодательства. Национальная правовая система. Основные
правовые семьи.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»

23

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора

предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №10.
1. Форма государственного правления: понятие и виды.
2. Понятие пробела в праве. Способы восполнения пробела в праве. Аналогия закона и
аналогия права. Юридические коллизии и способы их разрешения.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №11.
1. Республика: понятие и виды.
2. Цели и принципы привлечения к юридической ответственности. Основания освобождения от юридической ответственности.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
24

для экзамена
Билет №12.
1. Форма государственного (политического) режима: понятие и виды.
2. Классификация правовых норм.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №13.
1. Форма государственного (территориального) устройства: понятие и виды.
2. Понятие и признаки правовой нормы. Её структура. Формы изложения элементов правовой нормы в статьях нормативно-правовых актов.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №14.
1. Понятие и признаки демократического режима, его разновидности.
2. Понятие, субъекты, виды, способы толкования норм права.

25

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №15.
1. Краткая характеристика антидемократических режимов.
2. Понятие, признаки и виды правонарушений.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №16.
1. Понятие, зарождение, развитие и основные признаки правового государства. Предпосылки его формирования.
2. Понятие и способы систематизации законодательства (инкорпорация, консолидация,
кодификация).

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

26

Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №17.
1. Понятие и структура политической системы общества.
2. Понятие, признаки, виды законов.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №18.
1. Понятие функций государства и их классификация.
2. Действие нормативно-правовых актов во времени, пространстве и по кругу лиц.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №19.
27

1. Функции современного Российского государства. Формы и методы осуществления
функций государства.
2. Субъекты правоотношения: понятие и категории. Понятие и содержание правосубъектности.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №20.
1. Понятие государственного механизма, его структура и признаки.
2. Понятие системы права и её структурные элементы. Классификация отраслей права.
Семьи отраслей права.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №21.
1. Содержание теории разделения властей.
2. Юридические презумпции и правовые фикции (понятие и виды).

28

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №22.
1. Понятие и структура государственного аппарата. Модели построения государственного аппарата.
2. Понятие, признаки и структура правоотношения.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.01

«Теория государства и права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для экзамена
Билет №23.
1. Понятие государственного органа. Классификация государственных органов.
2. Понятие, субъекты, виды, стадии, принципы правотворчества.

29

30

31


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».