КОС ОПД.03 Административное право

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОПД.03 «Административное право»
образовательной программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности среднего профессионального
образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)

Камышлов, 2022

Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Чудинова Е.В., преподаватель специальных дисциплин

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ……………………………………………
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ………………………...
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля ……………………..
4. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) …………………..
5. Задания для оценки освоения учебной дисциплины …………………………………………...
5.1. Задания для текущего контроля по учебной дисциплине …………………………………
5.2. Задания для итогового контроля по учебной дисциплине ……………………………….

3

4
6
9
11
14
14
23

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Административное право».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего и итогового контроля в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании:
 федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»;
 образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»;
 рабочей программы учебной дисциплины «Административное право».
В результате освоения учебной дисциплины «Административное право» студент должен обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими умениями и знаниями, способствующими в дальнейшем формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
Умения:

У-1. Отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов
государственной деятельности
У-2. Составлять различные административно-правовые документы
У-3. Выделять субъекты исполнительно-распорядительной деятельности из числа
иных
У-4. Выделять административно-правовые отношения из числа иных правоотношений
У-5. Анализировать и применять на практике нормы административного законодательства
У-6. Оказывать консультационную помощь субъектам административных правоотношений
У-7. Логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике.
Знания:

З-1. Понятие и источники административного права
З-2. Понятие и виды административно-правовых норм
З-3. Понятия государственного управления и государственной службы
З-4. Состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений
З-5. Понятие и виды субъектов административного права
З-6. Административно-правовой статус субъектов административного права
Общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и
правила поведения
4

ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
Профессиональные компетенции:
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами,
категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите
На выполнение практических работ предусмотрено 10 часов, проведение дифференцированного зачета – 2 часа.

5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)

Основные показатели оценки результатов

У-1. Отграничивать исполнительную
(административную) деятельность от
иных видов государственной деятельности
У-2. Составлять различные административно-правовые документы

 Анализ признаков исполнительной (административной) деятельности

У-3. Выделять субъекты исполнительно-распорядительной
деятельности из числа иных

 Определение правового статуса субъектов исполнительно-распорядительной деятельности

У-4. Выделять административноправовые отношения из числа
иных правоотношений
У-5. Анализировать и применять
на практике нормы административного законодательства

 Определение объекта, субъектов, содержания
административно-правового отношения

У-6. Оказывать консультационную
помощь субъектам административных правоотношений

У-7. Логично и грамотно выражать
и обосновывать свою точку зрения
по
административно-правовой
проблематике
З-1. Понятие и источники административного права
З-2. Понятие и виды административно-правовых норм

З-3. Понятия государственного
управления и государственной
службы

 Соответствие формы и содержания документа
требованиям КоАП РФ

 Определение одного или нескольких нормативных правовых актов, регулирующих проблемную ситуацию
 Грамотное толкование содержания нормативного правового акта
 Определение характера правовой проблемы, вы-

явление противоречий между действиями субъекта и указанием нормативно-правового акта
 Избрание эффективного способа правовой защиты нарушенных интересов лица, нуждающегося в
социальной поддержке
 Выстраивание алгоритма решения правовой проблемы
 Грамотное использование юридической терминологии
 Обоснование вывода ссылкой на нормативный
правовой акт

 Сформированность понятийного аппарата в
сфере административного права
 Знание источников внутригосударственного и
международного права, регулирующих административные правоотношения

6

З-4. Состав административного
правонарушения, порядок привлечения к административной ответ- - Знание фактического материала (объём знаний)
ственности, виды административных наказаний, понятие и виды - Системность знаний, интеграция материала смежных дисциплин
административно-правовых отношений
- Вариативность знаний (связь теории и практики)
З-5. Понятие и виды субъектов административного права
З-6. Административно-правовой статус субъектов административного
права
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях по-

 Планирование деятельности в соответствии с заданным способом и определение ресурсов для ее
осуществления
 Выбор способов достижения цели в соответствии
с заданными критериями качества и эффективности
 Выбор способов (технологии) решения задачи в
соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами
 Дифференцированное применение нормативно-

правовых актов в зависимости от их юридической силы и отраслевой принадлежности для решения конкретной профессиональной задачи
 Определение уровня правового регулирования
(федеральный, региональный, местный, локальный)
 Обобщение и анализ информации, формулирование выводов
 Изложение информации с использованием профессиональной терминологии
 Осуществление профессиональной деятельности
с использованием информационно-коммуникационных технологий (текстовых редакторов,
информационно-правовых порталов и систем и
т.п.)
 Эффективная выработка совместных решений
профессиональных задач в ходе деловых игр
 Аргументированная трансляция своей точки
зрения
 Анализ/формулирование запроса на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы
деятельности, ценности, установки, свойства
психики) для решения профессиональной задачи
 Определение и формулирование причин успехов и неудач в деятельности
 Формулирование трудностей, с которыми
столкнулись при решении задачи, и предложение путей их преодоления/избегания в дальнейшей деятельности
 Определение действия норматитвно-правового
7

стоянного изменения правовой базы

акта во времени, пространстве и по кругу лиц
 Отслеживание изменений нормативно-правовой

базы
ОК 11. Соблюдать деловой этикет,
культуру и психологические основы
общения, нормы и правила поведения

ОК 12. Проявлять нетерпимость к
коррупционному поведению

 Соблюдение норм делового общения и деловой
этики в отношениях с преподавателем и однокурсниками
 Соблюдение правил внутреннего распорядка
учреждения
 Недопущение конфликта интересов в отношениях с преподавательским составом

8

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ
Виды аттестации

Наименование элемента умений или
знаний

Текущий
контроль

У-1. Отграничивать исполнительную (административную) деятельность от иных видов государственной деятельности

У-2. Составлять различные административноправовые документы

У-3. Выделять субъекты исполнительнораспорядительной деятельности из числа
иных
У-4. Выделять административно-правовые
отношения из числа иных правоотношений
У-5. Анализировать и применять на практике нормы административного законодательства
У-6. Оказывать консультационную помощь
субъектам административных правоотношений
У-7. Логично и грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по административно-правовой проблематике
З-1. Понятие и источники административного права
З-2. Понятие
правовых норм

и

виды

Промежуточная
аттестация

Практические
занятия №1-5

Самостоятельная
домашняя работа
Практические
занятия №1-5

Практические
занятия №1-5
Практические
занятия №1-5

Практические
занятия №1-5

Практические
занятия №1-5

Дифференцированный
зачет

административноДифференцированный
зачет

З-3. Понятия государственного управления
и государственной службы
З-4. Состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений
9

Дифференцированный
зачет

Дифференцированный
зачет

З-5. Понятие и виды субъектов административного права

З-6. Административно-правовой статус субъектов административного права

10

Дифференцированный
зачет

Дифференцированный
зачет

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ
Элемент учебной
дисциплины

Текущий контроль
Форма
контроля

Проверяемые
З, У, ОК

Раздел 1.
Исполнительная власть, государственное управление и
административное право
Тема 1.1.
Понятие, содержание и основные принципы исполнительной власти
Тема 1.2.
Административное право как
отрасль права
Раздел 2.
Субъекты
ного права

административ-

Тема 2.1.
Граждане, коммерческие и
некоммерческие организации
как субъекты административного права

Практические занятия
№1,2

Итоговый контроль
Форма контроля

Проверяемые
З, У, ОК

Дифференцированный зачет

З-1, З-2, ОК-2, ОК-4, ОК-8,
ОК-9, ОК-11, ОК-12

Дифференцированный зачет

З-3, З-5, З-6, ОК-2, ОК-4, ОК-8,
ОК-9, ОК-11, ОК-12

Дифференцированный зачет

З-4, З-6, ОК-2, ОК-4, ОК-8,
ОК-9, ОК-11, ОК-12

У-1, У-3-7, ОК-2,
ОК-4, ОК-6, ОК-9

Тема 2.2.
Органы исполнительной власти в Российской Федерации
Тема 2.3.
Государственная служба
Раздел 3.
Формы
и
методы осуществления
исполнительной власти

Тема 3.1.
Формы осуществления исполнительной власти
Тема 3.2.
Правовые акты исполнительной власти
Тема 3.3.
Административно-правовые
методы
Раздел 4.
Ответственность по административному праву
Тема 4.1.
Административная
ответственность
Тема 4.2.
Административные
наказания
Раздел 5.
Административный процесс
Тема 5.1.
Производство по делам об
административных правонарушениях
Раздел 6.
Административное
право,
государственное управление
и законность
Тема 6.1.
Способы обеспечения законности в сфере исполнительной власти

Практическое занятие
№3

У-1, У-3-7, ОК-2,
ОК-4, ОК-9

Практическое занятие
№4

У-1, У-3-7, ОК-2,
ОК-4, ОК-9

Практическое занятие
№5
Самостоятельная работа

Дифференцированный зачет

З-4, ОК-2, ОК-4, ОК-8,
ОК-9, ОК-11, ОК-12

Дифференцированный зачет

З-4, ОК-2, ОК-4, ОК-8,
ОК-9, ОК-11, ОК-12

Дифференцированный зачет

З-3-6, ОК-2, ОК-4, ОК-8,
ОК-9, ОК-11, ОК-12

У-1, У-3-7, ОК-2,
ОК-4, ОК-9
У-2, ОК-2, ОК-4,
ОК-5

12

Раздел 7.
Государственное управление
в
социально-культурной
сфере
Тема 7.1.
Управление в области образования
Тема 7.2.
Управление в области здравоохранения
Тема 7.3.
Управление в области труда и
социального развития
Раздел 8.
Государственное управление
в
административнополитической сфере
Тема 8.1.
Государственное управление
в
административнополитической сфере
Раздел 9.
Межотраслевое
государственное управление
Тема 9.1.
Межотраслевое
государственное управление

Дифференцированный зачет

13

З-3-6, ОК-2, ОК-4, ОК-8,
ОК-9, ОК-11, ОК-12

Дифференцированный зачет

З-3-6, ОК-2, ОК-4, ОК-8,
ОК-9, ОК-11, ОК-12

Дифференцированный зачет

З-3-6, ОК-2, ОК-4, ОК-8,
ОК-9, ОК-11, ОК-12

5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Задания для текущего контроля
Практическое занятие №1.

Тема: «Граждане, коммерческие и некоммерческие организации
как субъекты административного права»
Задача №1.
Васнецов О.Г. (учащийся гимназии, 17 лет) на уроке химии нецензурной бранью
отреагировал на замечание учителя Грибановой Н.А. (23 года). Грибанова написала
докладную записку на имя завуча гимназии. Во время перемены Васнецов, проходя
мимо Грибановой, оскорбил её, вновь используя ненормативную лексику.
1). Установлена ли КоАП РФ ответственность:
а) за использование нецензурной брани в общественных местах;
б) за оскорбление. Укажите соответствующие статьи. Какова санкция за эти деяния?
2). Подлежит ли Васнецов административной ответственности?
3). Может ли он быть освобождён от административной ответственности?
4). Изучите статьи главы 32 КоАП РФ. Как будет решаться вопрос о взыскании с
Васнецова административного штрафа, если собственных средств у него нет?
5). На какое конституционное право Грибановой посягнул Васнецов?
6). Обязан ли Васнецов доказывать свою невиновность? Какие последствия повлечёт отсутствие доказательств его вины?
7). Проанализируйте статьи 4.2. и 4.3. КоАП РФ. Есть ли в данном случае смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства?
8). Какой орган будет рассматривать дело о привлечении Васнецова к административной ответственности? (см.гл.23 КоАП РФ).
9). Как Вы считаете, следует ли наказывать за нецензурную брань в общественных местах? Каким образом?

Задача №2.
Гражданин Лемешев во время проведения празднования дня города, находясь в
состоянии опьянения, забрался на сцену и попытался отнять микрофон у ведущего.
Сотрудники полиции задержали Лемешева и доставили в ОВД, документов у него при
себе не было. Кроме того, как выяснилось позднее, регистрация по месту жительства у
него отсутствует. Он, продав своё жильё в деревне, переехал в город и снимает квартиру у знакомой.
1). Квалифицируйте деяния Лемешева.
2). Могли ли гражданина Лемешева задержать на сутки, учитывая, какие правонарушения он совершил?
3). Как повлияет на ситуацию то, что Лемешев страдает психическим расстройством (маниакально-депрессивный психоз)?

Время на выполнение: 2 аудиторных часа.
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
У-1. Отграничивать исполнитель-  Анализ признаков исполнительной (адную (административную) деяминистративной) деятельности
тельность от иных видов государственной деятельности
У-3. Выделять субъекты испол-  Определение правового статуса субъектов
исполнительно-распорядительной
нительно-распорядительной
деятельности
деятельности из числа иных

У-4. Выделять административно-правовые отношения из
числа иных правоотношений

 Определение объекта, субъектов, содержания административно-правового отношения

У-5. Анализировать и применять на практике нормы административного законодательства

 Определение одного или нескольких
нормативных правовых актов, регулирующих проблемную ситуацию
 Грамотное толкование содержания нормативного правового акта

У-6. Оказывать консультационную помощь субъектам административных
правоотношений

 Определение характера правовой про-

У-7. Логично и грамотно выражать и обосновывать свою
точку зрения по административно-правовой проблематике

блемы, выявление противоречий между
действиями субъекта и указанием нормативно-правового акта
 Избрание эффективного способа правовой защиты нарушенных интересов лица,
нуждающегося в социальной поддержке
 Выстраивание алгоритма решения правовой проблемы
 Грамотное использование юридической
терминологии
 Обоснование вывода ссылкой на нормативный правовой акт

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл по каждому вопросу задачи
Перевод баллов в оценку:
«5» - 110-120 баллов;
«4» - 98-109 баллов;
«3» - 84-97 баллов.

15

Оценка

0-12

0-12

0-12

0-12
0-12

0-12

0-12
0-12
0-12
0-12

ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Практического занятия №1
У-1
№
п
/
п

Фамилия
И.О. студента

кол
-во
бал
лов

%
усв
оени
я

У-3

кол
-во
бал
лов

%
усво
ения

У-4
колво
баллов

%
усво
ения

16

У-5
кол
-во
бал
лов

%
усв
оени
я

У-6
кол
-во
бал
лов

%
усв
оени
я

У-7
кол
-во
бал
лов

%
усво
ения

С
у
м
м
а
б
а
л
л
ов

Оценка

Практическое занятие №2.

Тема: «Граждане, коммерческие и некоммерческие организации
как субъекты административного права»
Практическое занятие проводится в форме деловой игры
Цель – закрепление знаний, полученных в ходе изучения теоретических положений административного права, касающихся правового положения субъектов, применение их на практике при работе с текстом нормативно-правовых актов.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков и способности работать в команде;
- приобретение навыков работы с нормативно-правовыми актами, регулирующими правоотношения в сфере государственного управления;
- расширение профессионального лексикона.
Создаются четыре команды по 5 человек в каждой. Команды выбирают себе
название и капитана. Игру оценивает независимое жюри (3 человека).
Перед началом игры команды усаживаются каждая за свой стол. Жюри за отдельным столом напротив.
Задания по определению административно-правового статуса граждан:
Задача 1.
Гражданин Васюткин познакомился с гражданкой Щаповой, спустя полгода переехал к ней и они начали вести совместное хозяйство, свою квартиру Васюткин продал в ноябре 2013 года, т.к. деньги были нужны на дорогостоящую операцию ребёнку
Щаповой. При этом он не осуществил регистрацию по новому месту жительства.
1). Какие НПА устанавливают право граждан на свободу передвижения, выбор
места пребывания и жительства?
2). Что такое место пребывания и место жительства? С какого возраста можно
самостоятельно его выбирать?
3). Какие есть ограничения этого права?
4). Для чего осуществляется регистрация по месту пребывания и жительства?
5). Могут ли регистрация или отсутствие таковой служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституциями и законами республик в составе Российской Федерации?
6). В течение какого срока должна быть осуществлена регистрация по новому
месту жительства? Каким НПА установлена ответственность за неисполнение этой
обязанности?
7). Квалифицируйте деяния граждан, учитывая, что:
а) квартира Щаповой принадлежит на праве собственности;
б) квартиру Щапова занимает на основании договора социального найма;
в) квартира принадлежит матери Щаповой – Мелеховой.
8). Определите составы административных правонарушений.
9). Как решается вопрос об учёте граждан по месту жительства в других странах?
17

10). Считаете ли Вы демократичным установление административной ответственности за неисполнение обязанности по регистрации по месту жительства?
Задача 2.
В пригороде Невьянска Свердловской области готовится к старту новая промышленная установка по добыче золота химическим путём. Одним из градообразующих предприятий в Быньгах несколько десятилетий остается артель старателей «Нейва», до сих пор вызывающая у местного населения только позитивные ассоциации. Артель приносила поселенцам заработок, развивала инфраструктуру и привлекала городскую молодежь в сельскую местность.
Однако в последнее время по Невьянску и его окрестностям поползли слухи об
угрожающей городу экологической катастрофе, пришедшей вместе с новым проектом
«Нейвы» – добычей золота химическим путем. Образовавшаяся стихийно инициативная группа объявила проект убийственным в буквальном смысле слова и приступила к
сбору доказательств. Сейчас в борьбе с золотодобытчиками официально участвуют 10
человек, среди которых местный священнослужитель, пенсионер, депутат и даже один
немецкий гражданин, поселившийся на Урале.
Оставшееся в уже разработанном карьере золото будет добываться методом выщелачивания ядовитым веществом цианидом натрия. Эта соль действительно способна растворить золото, поэтому и применяется в горнодобывающей промышленности
для извлечения его из руды. Для человека и окружающей среды цианид – сильнодействующий яд. Впрочем, это не мешает производителям бытовой химии широко использовать его в качестве составного в чистящих средствах. Кроме того, цианиды (они
же соли синильной кислоты) присутствуют в табачной продукции в качестве продукта
сгорания табака. В сигарете их концентрация превышает предельно допустимую норму в 2 раза и составляет 0,8 мг. В 2000 году с одного из румынских золотых месторождений в Дунай вытекло около сотни тонн этого яда. Загрязненная вода и потенциальная
опасность для населения стали ключевым аргументом для временного закрытия производства. Тем не менее полностью отказаться от применения цианида, как от самого
эффективного способа золотодобычи, не смогли ни в Европе, ни в США.
Использование непопулярных методов золотодобычи – вынужденная для старателей мера. Когда-то в Невьянском районе были богатые россыпные месторождения, и
добыча полезных ископаемых традиционным путем приносила неплохой доход. Со
временем ресурсов стало меньше, и актуальными стали технологии по переработке
рудного золота. Тогда встал вопрос экологичности новых способов золотодобычи.
Местные жители решили провести митинг, чтобы привлечь внимание властей к
этой проблеме.
1). Какими НПА установлено право граждан на проведение публичных мероприятий?
2). Какие виды публичных мероприятий Вам известны?
3). Каков порядок проведения публичного мероприятия?
4). Квалифицируйте деяния организаторов митинга, если они не уведомили о
проведении публичного мероприятия установленные законом органы власти?
5). Раскройте состав административного правонарушения.
Задания по определению административно-правового статуса иностранцев и
апатридов:
18

1). Что такое национальный режим и режим наибольшего благоприятствования?
2). Какими правами в РФ не пользуются иностранцы и апатриды? Почему?
Насколько это обоснованно?
3). Какая мера административного наказания применяется только к иностранцам и апатридам?

Время на выполнение: 2 аудиторных часа.
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
У-1. Отграничивать исполнитель-  Анализ признаков исполнительной (адную (административную) деяминистративной) деятельности
тельность от иных видов государственной деятельности
У-3. Выделять субъекты испол-  Определение правового статуса субъектов
исполнительно-распорядительной
нительно-распорядительной
деятельности
деятельности из числа иных

У-4. Выделять административно-правовые отношения из
числа иных правоотношений

 Определение объекта, субъектов, содержания административно-правового отношения

У-5. Анализировать и применять на практике нормы административного законодательства

 Определение одного или нескольких
нормативных правовых актов, регулирующих проблемную ситуацию
 Грамотное толкование содержания нормативного правового акта

У-6. Оказывать консультационную помощь субъектам административных
правоотношений

 Определение характера правовой про-

У-7. Логично и грамотно выражать и обосновывать свою
точку зрения по административно-правовой проблематике

блемы, выявление противоречий между
действиями субъекта и указанием нормативно-правового акта
 Избрание эффективного способа правовой защиты нарушенных интересов лица,
нуждающегося в социальной поддержке
 Выстраивание алгоритма решения правовой проблемы
 Грамотное использование юридической
терминологии
 Обоснование вывода ссылкой на нормативный правовой акт

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл по каждому вопросу задачи
Перевод баллов в оценку:
«5» - 162-180 баллов;
«4» - 144-161 балл;
«3» - 126-143 балла.

19

Оценка

0-18

0-18

0-18

0-18
0-18

0-18

0-18
0-18
0-18
0-18

ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Практического занятия №2
У-1
№
п
/
п

Название
команды и
её состав

кол
-во
бал
лов

%
усв
оени
я

У-3

кол
-во
бал
лов

%
усво
ения

У-4
колво
баллов

%
усво
ения

20

У-5
кол
-во
бал
лов

%
усв
оени
я

У-6
кол
-во
бал
лов

%
усв
оени
я

У-7
кол
-во
бал
лов

%
усво
ения

С
у
м
м
а
б
а
л
л
ов

Оценка

Практическое занятие №3.

Тема: «Административная ответственность»
Задача №1.
Граждане Курочкин (20 лет), Шепелев (16 лет), Разумовский (14 лет) купили в магазине две бутылки водки и, расположившись в ближайшем сквере, приступили к
празднованию Дня рождения Курочкина.
1. Квалифицируйте их действия.
2. Раскройте составы административных правонарушений.
3. Изменится ли квалификация, если они распивали не водку, а пиво?
4. Квалифицируйте действия Шепелева и Разумовского, которые после выпитого
начали приставать к проходящим мимо девушкам, выражаясь при этом нецензурно.
Задача №2.
Гражданину Сироткину по договору социального найма было предоставлено
жилое помещение из муниципального жилищного фонда. Прожив в данном жилом
помещении больше года, он осуществил в нём перепланировку и сдал жилое помещение внаём без согласования с органами местного самоуправления.
1. Квалифицируйте действия Сироткина.
2. Раскройте состав административного правонарушения.
Задача №3.
Инспектор ГИБДД остановил автомобиль «Вольво» за превышение установленной скорости движения транспортного средства на 68 км/ч. Управлял а/м гражданин
Матвеев, который два месяца назад был лишён права управления транспортными
средствами на полтора года за совершение административного правонарушения,
предусмотренного ч.2 ст.12.8 КоАП РФ.
1. Квалифицируйте действия Матвеева.
2. Определите составы административных правонарушений.

Время на выполнение: 2 аудиторных часа.
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
У-1. Отграничивать исполнитель-  Анализ признаков исполнительной (адную (административную) деяминистративной) деятельности
тельность от иных видов государственной деятельности
У-3. Выделять субъекты испол-  Определение правового статуса субъектов
исполнительно-распорядительной
нительно-распорядительной
деятельности
деятельности из числа иных

21

Оценка

0-8

0-8

У-4. Выделять административно-правовые отношения из
числа иных правоотношений

 Определение объекта, субъектов, содержания административно-правового отношения

У-5. Анализировать и применять на практике нормы административного законодательства

 Определение одного или нескольких
нормативных правовых актов, регулирующих проблемную ситуацию
 Грамотное толкование содержания нормативного правового акта

У-6. Оказывать консультационную помощь субъектам административных
правоотношений

 Определение характера правовой про-

У-7. Логично и грамотно выражать и обосновывать свою
точку зрения по административно-правовой проблематике

0-8

0-8
0-8

блемы, выявление противоречий между
действиями субъекта и указанием нормативно-правового акта
 Избрание эффективного способа правовой защиты нарушенных интересов лица,
нуждающегося в социальной поддержке
 Выстраивание алгоритма решения правовой проблемы

0-8

0-8
0-8

 Грамотное использование юридической
терминологии
 Обоснование вывода ссылкой на нормативный правовой акт

0-8
0-8

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл по каждому вопросу задачи
Перевод баллов в оценку:
«5» - 72-80 баллов;
«4» - 64-71 балл;
«3» - 56-63 балла.
ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Практического занятия №3
У-1
№
п
/
п

Фамилия
И.О. студента

кол
-во
бал
лов

%
усв
оени
я

У-3

кол
-во
бал
лов

%
усво
ения

У-4
колво
баллов

%
усво
ения

22

У-5
кол
-во
бал
лов

%
усв
оени
я

У-6
кол
-во
бал
лов

%
усв
оени
я

У-7
кол
-во
бал
лов

%
усво
ения

С
у
м
м
а
б
а
л
л
ов

Оценка

Практическое занятие №4.

Тема: «Административные наказания»
Задача №1.
Гражданин Валеев (17 лет) в ходе ссоры со своим соседом Галкиным (15 лет) порвал ему куртку. Ущерб причинён на сумму 2450 рублей. Свои действия он объяснил
тем, что Галкин при свидетелях упрекнул его в нетрадиционной сексуальной ориентации, выражаясь при этом нецензурно.
1. Квалифицируйте действия Валеева и Галкина. 2. Раскройте составы правонарушений.
Задача №2.
После расторжения брака между супругами Сидоркиными 10-летняя Ольга, их
общий ребёнок, была оставлена с матерью, хотя на судебном заседании высказывала
пожелание проживать с отцом. Суд мотивировал свое решение тем, что Сидоркин –
безработный, в браке занимался ведением домашнего хозяйства и воспитанием дочери, своего жилья не имеет, проживает после развода со своей матерью (бабушкой Ольги), а его бывшая супруга занимается предпринимательской деятельностью, имеет
двухкомнатную квартиру и загородный дом, обладает возможностью обеспечить дочь.
Прожив с матерью чуть больше года, девочка сбежала к отцу, т.к. матери некогда
было заниматься воспитанием дочери и она наняла няню, отношения с которой у Ольги сложились напряжённые.
Сидоркин обратился в суд с иском о передаче дочери ему на воспитание, поскольку он нашёл работу, снял жильё, а мать Ольги после развода стала злоупотреблять алкоголем, перестала интересоваться делами дочери, её учёбой в школе, состоянием здоровья. Суд удовлетворил этот иск, но мать Ольги спустя неделю после вынесения решения выкрала дочь и увезла её в другой город.
1. Квалифицируйте действия Сидоркиной. 2. Раскройте составы правонарушений. 3. Можно ли её привлечь к уголовной ответственности за неисполнение решения
суда?
Задача №3.
Работодатель
(Теплоснабжающая
компания)
уволил
работника
(слесаря по обслуживанию тепловых сетей жилого фонда) в связи с участием в забастовке
после того, как суд вынес решение о признании забастовки незаконной (работник вышел на работу на следующий день после вручения копии решения суда органу, возглавляющему
забастовку).
Работник подал исковое заявление в суд о признании увольнения незаконным, восстановлении на прежней должности и взыскании среднего заработка за все время вынужденного прогула.
1. Будет ли удовлетворён его иск?
2. Квалифицируйте действия работодателя. 3. Раскройте состав правонарушения.
23

Время на выполнение: 2 аудиторных часа.
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
У-1. Отграничивать исполнитель-  Анализ признаков исполнительной (адную (административную) деяминистративной) деятельности
тельность от иных видов государственной деятельности
У-3. Выделять субъекты испол-  Определение правового статуса субъектов
исполнительно-распорядительной
нительно-распорядительной
деятельности
деятельности из числа иных

У-4. Выделять административно-правовые отношения из
числа иных правоотношений

 Определение объекта, субъектов, содержания административно-правового отношения

У-5. Анализировать и применять на практике нормы административного законодательства

 Определение одного или нескольких
нормативных правовых актов, регулирующих проблемную ситуацию
 Грамотное толкование содержания нормативного правового акта

У-6. Оказывать консультационную помощь субъектам административных
правоотношений

 Определение характера правовой про-

У-7. Логично и грамотно выражать и обосновывать свою
точку зрения по административно-правовой проблематике

блемы, выявление противоречий между
действиями субъекта и указанием нормативно-правового акта
 Избрание эффективного способа правовой защиты нарушенных интересов лица,
нуждающегося в социальной поддержке
 Выстраивание алгоритма решения правовой проблемы
 Грамотное использование юридической
терминологии
 Обоснование вывода ссылкой на нормативный правовой акт

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл по каждому вопросу задачи
Перевод баллов в оценку:
«5» - 72-80 баллов;
«4» - 64-71 балл;
«3» - 56-63 балла.

24

Оценка

0-8

0-8

0-8

0-8
0-8

0-8

0-8
0-8
0-8
0-8

ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Практического занятия №4
У-1
№
п
/
п

Фамилия
И.О. студента

кол
-во
бал
лов

%
усв
оени
я

У-3

кол
-во
бал
лов

%
усво
ения

У-4
колво
баллов

%
усво
ения

25

У-5
кол
-во
бал
лов

%
усв
оени
я

У-6
кол
-во
бал
лов

%
усв
оени
я

У-7
кол
-во
бал
лов

%
усво
ения

С
у
м
м
а
б
а
л
л
ов

Оценка

Практическое занятие №5.

Тема: «Производство по делам об административных правонарушениях»
Задача №1.
Гражданка Лапутина(15 лет) переходила дорогу на запрещающий (красный)
сигнал светофора, при этом гражданину Маковкину, управлявшему автомобилем УАЗ,
пришлось применить экстренное торможение, в связи с чем он получил травму (рассечение брови).
1. Квалифицируйте действия Лапутиной.
2. Определите состав правонарушения.
3. Определите подведомственность дела.
4. Будет ли возбуждено производство по этому делу? Какое из обстоятельств,
указанных в КоАП РФ, исключает административную ответственность в данном случае?
5. Кто будет нести ответственность за причинение вреда здоровью Маковкина?
Задача 2.
Гражданки Никулина и Мельникова (16 и 17 лет), находясь в состоянии алкогольного опьянения, решили развлечься и вызвали по телефону 02 полицию, сообщив,
что в соседней квартире граждане нарушают общественный порядок.
1. Квалифицируйте действия девушек.
2. Определите состав правонарушения.
3. Определите подведомственность дела.
4. Какое правовое значение имеет то, что девушки находились в состоянии опьянения?
5. Какую ответственность они понесут, если сообщили о том, что в здании заложена бомба?
Задача 3.
Гражданка Вахрушева занималась частной медицинской практикой (мануальная
терапия) без лицензии. Принимала клиентов на дому. При возбуждении дела выяснилось, что Вахрушева страдает психическим расстройством (шизофрения).
1. Квалифицируйте действия Вахрушевой.
2. Определите состав правонарушения.
3. Определите подведомственность дела.
4. Будет ли возбуждено производство по этому делу? Какое из обстоятельств,
указанных в КоАП РФ, исключает административную ответственность в данном случае?
5. В каком случае лицо, незаконно занимающееся частной медицинской практикой, будет подлежать уголовной ответственности

26

Задача 4.
Гражданка Самохвалова была оштрафована за нарушение ПДД по ч.1 ст.12.19
КоАП РФ. Назначенный штраф она не уплатила.
1. В течение какого времени она должна была уплатить административный
штраф?
2. Квалифицируйте действия Самохваловой.
3. Определите состав правонарушения.
4. Определите подведомственность дела.
5. В течение какого периода времени её можно привлечь к ответственности за
неуплату штрафа?
Время на выполнение: 2 аудиторных часа.
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
У-1. Отграничивать исполнитель-  Анализ признаков исполнительной (адную (административную) деяминистративной) деятельности
тельность от иных видов государственной деятельности
У-3. Выделять субъекты испол-  Определение правового статуса субъектов
исполнительно-распорядительной
нительно-распорядительной
деятельности
деятельности из числа иных

У-4. Выделять административно-правовые отношения из
числа иных правоотношений

 Определение объекта, субъектов, содержания административно-правового отношения

У-5. Анализировать и применять на практике нормы административного законодательства

 Определение одного или нескольких
нормативных правовых актов, регулирующих проблемную ситуацию
 Грамотное толкование содержания нормативного правового акта

У-6. Оказывать консультационную помощь субъектам административных
правоотношений

 Определение характера правовой про-

У-7. Логично и грамотно выражать и обосновывать свою
точку зрения по административно-правовой проблематике

блемы, выявление противоречий между
действиями субъекта и указанием нормативно-правового акта
 Избрание эффективного способа правовой защиты нарушенных интересов лица,
нуждающегося в социальной поддержке
 Выстраивание алгоритма решения правовой проблемы
 Грамотное использование юридической
терминологии
 Обоснование вывода ссылкой на нормативный правовой акт

27

Оценка

0-20

0-20

0-20

0-20
0-20

0-20

0-20
0-20
0-20
0-20

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл по каждому вопросу задачи
Перевод баллов в оценку:
«5» - 180-200 баллов;
«4» - 160-179 баллов;
«3» - 140-159 баллов.

ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Практического занятия №5
У-1
№
п
/
п

Фамилия
И.О. студента

кол
-во
бал
лов

%
усв
оени
я

У-3

кол
-во
бал
лов

%
усво
ения

У-4
колво
баллов

%
усво
ения

28

У-5
кол
-во
бал
лов

%
усв
оени
я

У-6
кол
-во
бал
лов

%
усв
оени
я

У-7
кол
-во
бал
лов

%
усво
ения

С
у
м
м
а
б
а
л
л
ов

Оценка

Самостоятельная работа
«Составление административно-правовых документов»
Задание. Составить следующие административно-правовые документы:
- протокол по делу об административном правонарушении;
- постановление по делу об административном правонарушении;
- жалоба на постановление по делу об административном правонарушении.
Время на выполнение: 6 часов
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
У-2. Составлять различные
 Соответствие формы и содержания докуадминистративно-правовые
мента требованиям КоАП РФ
документы
 Планирование деятельности в соответствии с
заданным способом и определение ресурсов
ОК 2. Организовывать собдля ее осуществления
ственную деятельность, выби Выбор способов достижения цели в соответрать типовые методы и спосоствии с заданными критериями качества и
бы выполнения профессиоэффективности
нальных задач, оценивать их
 Выбор способов (технологии) решения задаэффективность и качество
чи в соответствии с заданными условиями и
имеющимися ресурсами
ОК 4. Осуществлять поиск и
 Дифференцированное применение нормаиспользование информации,
тивно-правовых актов в зависимости от их
необходимой для эффективюридической силы и отраслевой принадлежного выполнения профессионости для решения конкретной профессиональных задач, профессиональной задачи
нального и личностного раз Определение уровня правового регулировавития
ния (федеральный, региональный, местный,

Оценка
0-3

0-3

0-3

локальный)
 Обобщение и анализ информации, формулирование условий договора
 Изложение информации с использованием
профессиональной терминологии
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности

 Осуществление профессиональной деятельности с использованием информационнокоммуникационных технологий (текстовых
редакторов, информационно-правовых порталов и систем и т.п.)

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл по каждому документу
Перевод баллов в оценку:
«5» - 11-12 баллов
«4» - 9-10 баллов
«3» - 7-8 баллов

29

0-3

ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Самостоятельной работы
У-2
№
п/
п

Фамилия
И.О. студента

кол-во
баллов

ОК-2
%
освоения

кол-во
баллов

ОК 4

%
усвоения

30

кол-во
баллов

%
сформированности

ОК-5
кол-во
%
баллов
сформированности

Сумма
баллов

Оцен
ка

5.3. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются знания и общие компетенции. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: ответы на теоретические вопросы,
экспертная оценка. Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение дифференцированного зачёта.
I. ПАСПОРТ
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины
«Административное право» образовательной программы подготовки специалистов среднего
звена 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»» (базовой подготовки).
Знания:

З-1. Понятие и источники административного права
З-2. Понятие и виды административно-правовых норм
З-3. Понятия государственного управления и государственной службы
З-4. Состав административного правонарушения, порядок привлечения к административной ответственности, виды административных наказаний, понятие и виды административно-правовых отношений
З-5. Понятие и виды субъектов административного права
З-6. Административно-правовой статус субъектов административного права
Общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и
правила поведения
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Инструкция для обучающихся
Раскрыть содержание каждого теоретического вопроса, подкрепляя основные положения примерами.
Время на подготовку и выполнение: 30 минут
Задание
Каждый билет состоит из двух теоретических вопросов (Приложение 1)
Литература для обучающихся:
Учебной и справочной литературой, нормативно-правовыми актами пользоваться на дифференцированном зачете не разрешается.
III. ПАКЕТ ЭКСПЕРТА
IIIа. УСЛОВИЯ
Зачёт представляет собой собеседование в устной форме по билету. Билет включает в себя два
вопроса, при ответе на которые студент должен продемонстрировать знание основных институтов административного права.
Время подготовки каждого студента – 30 мин.
Оборудование: ручка, листок для фиксации плана ответа.

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Наименование объектов
контроля и оценки
З-1-6

Основные показатели оценки результата
 Сформированность понятийного аппарата в сфере административного права
 Знание источников внутригосударственного и международного права, регулирующих административные правоотношения

- Знание фактического материала (объём знаний)
- Системность знаний, интеграция материала смежных дисциплин
- Вариативность знаний (связь теории и практики)
Ответ оценивается по пятибалльной шкале.
5 «отлично» - объём знаний студента - 90-100%, знания системны, студент свои ответы
подкрепляет примерами, отлично владеет культурой устной и письменной речи, ориентируется
в ситуации общения, при ответе на уточняющие и дополнительные вопросы отстаивает свою
профессиональную позицию;
4 «хорошо» - объём знаний студента – 80-89%, знания системны, хорошо владеет культурой устной и письменной речи, ориентируется в ситуации общения, при ответе на уточняющие и дополнительные вопросы допускает неточности;
3 «удовлетворительно» - объём знаний студента – 70-79%, удовлетворительно владеет
культурой устной и письменной речи, ориентируется в ситуации общения, но на уточняющие и
дополнительные вопросы ответить затрудняется;
2 «неудовлетворительно» - объём знаний студента – менее 70%, знания разобщённые, не
составляют единую систему, на уточняющие и дополнительные вопросы не отвечает
Кроме того, дается оценка сформированности элементов общих компетенций по итогам всей
учебной деятельности в процессе изучения учебной дисциплины. Данная оценка отражает
приращение общих компетенций, формируемых в течение всего срока обучения по специальности, и в общей оценке за дифференцированный зачет по дисциплине не учитывается:
Код и наименование
общей компетенции
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информаци-

Показатели сформированности
 Планирование деятельности в соответствии с заданным способом и определение ресурсов для ее осуществления
 Выбор способов достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности
 Выбор способов (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами
 Дифференцированное
применение
нормативно-

правовых актов в зависимости от их юридической силы и отраслевой принадлежности для решения конкретной профессиональной задачи
 Определение уровня правового регулирования (федеральный, региональный, местный, локальный)
 Обобщение и анализ информации, формулирование
выводов
 Изложение информации с использованием профессиональной терминологии
 Осуществление профессиональной деятельности с
32

онно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и
команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями
ОК 8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические
основы общения, нормы и правила поведения
ОК 12. Проявлять нетерпимость к
коррупционному поведению

использованием
информационно-коммуникационных технологий (текстовых редакторов, информационно-правовых порталов и систем и т.п.)
 Эффективная выработка совместных решений профессиональных задач в ходе деловых игр
 Аргументированная трансляция своей точки зрения
 Анализ/формулирование запроса на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи
 Определение и формулирование причин успехов и
неудач в деятельности
 Формулирование трудностей, с которыми столкнулись при решении задачи, и предложение путей их
преодоления/избегания в дальнейшей деятельности
 Определение действия норматитвно-правового акта во

времени, пространстве и по кругу лиц
 Отслеживание изменений нормативно-правовой базы
 Соблюдение норм делового общения и деловой этики
в отношениях с преподавателем и однокурсниками
 Соблюдение правил внутреннего распорядка учреждения
 Недопущение конфликта интересов в отношениях с
преподавательским составом

33

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
для дифференцированного зачета
по учебной дисциплине ОП.03 «Административное право»
образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)
Проверяемые результаты обучения: З-1-6
Группа № _______
Дата: ____________
№
п/п

Фамилия И.О.

Номер билета

Преподаватель: ____________________

34

Оценка

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ЛИСТ СФОРМИРОВАННОСТИ
элементов общих компетенций по учебной дисциплине ОП.03 «Административное право»
образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)
Группа № _______
Дата: ____________
№
п
/
п

Общие компетенции
Фамилия
И.О.

ОК 2

ОК 4

ОК 5

ОК 6

Преподаватель __________________

35

ОК 8

ОК 9

ОК 11

ОК 12

Приложение 1. Задания для дифференцированного зачёта
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.03

«Административное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №1

1. Понятие, признаки, виды управления и социального управления. Элементы, стадии,
функции социального управления.
2. Административно-правовой статус Правительства РФ. Порядок формирования и полномочия.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.03

«Административное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №2.
1. Понятие государственного управления и государственной власти. Понятие и общая
характеристика исполнительной власти (признаки, цели, функции).
2. Понятие, задачи, стадии производства по делам об административных правонарушениях.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

36

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

ОП.03

«Административное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №3.
1. Понятие, признаки, предмет, метод административного права. Взаимодействие административного права с другими отраслями права.
2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти РФ. Территориальные федеральные органы исполнительной власти.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.03

«Административное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №4.
1. Система и источники административного права.
2. Поводы возбуждения дела об административных правонарушениях Доказательства по
делу об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении:
содержание, сроки составления.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.03

«Административное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета

37

Билет №5.
1. Понятие, признаки и структура административного правоотношения. Юридические
факты в административном праве.
2. Административное расследование. Рассмотрение дела об административном правонарушении. Пересмотр и исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.03

«Административное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №6.
1. Понятие, элементы, виды, принципы административно-правового статуса гражданина.
Основные НПА, регулирующие административно-правовой статус гражданина. Гражданство.
2. Органы исполнительной власти субъектов РФ.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.03

«Административное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №7.
1. Административная правосубъектность. Основные права и обязанности граждан в сфере государственного управления. Юридические гарантии административно-правового статуса.
2. Понятие, особенности, функции и цели административной ответственности. Основания освобождения от административной ответственности и её исключение.

38

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.03

«Административное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №8.
1. Административно-правовой статус иностранцев и апатридов. Национальный режим и
режим наибольшего благоприятствования.
2. Административное выдворение за пределы РФ, дисквалификация, административное
приостановление деятельности как меры административных наказаний.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.03

«Административное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №9.
1. Административно-правовой статус беженцев. Понятие беженца, основания и процедура признания лица беженцем. Права и обязанности этих лиц.
2. Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

гуманитарный

39

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.03

«Административное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №10.
1. Административно-правовой статус вынужденных переселенцев. Права и обязанности
этих лиц.
2. Понятие, признаки и состав административного правонарушения. Виды административных правонарушений.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.03

«Административное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №11.
1. Понятие и черты общественного объединения. Организационно-правовые формы общественных объединений.
2. Субъекты производства по делам об административных правонарушениях. Их права и
обязанности.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.03

«Административное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №12.

40

1. Понятие политической партии. Требования, предъявляемые к политической партии, права и
обязанности. Ограничения на создание и деятельность политических партий. Ликвидация политических партий. Государственная поддержка политических партий.
2. Понятие, цели административного наказания. Виды административных наказаний: основные
и дополнительные.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.03

«Административное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №13.
1. Профессиональные союзы как субъекты административного права. Их права и гарантии деятельности. Понятие и виды религиозных объединений. Основания их ликвидации.
2. Предупреждение, административный штраф, конфискация орудия совершения или предмета
административного правонарушения как меры административных наказаний. Порядок уплаты
административного штрафа.

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.03

«Административное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №14.
1. Понятие органа исполнительной власти и его признаки. Классификация органов исполнительной власти.
2. Лишение специального права, предоставленного физическому лицу, административный арест
и обязательные работы как меры административного наказания.
41

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.03

«Административное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №15.
1.Административно-правовой статус Президента РФ. Его полномочия в сфере исполнительной
власти.
2. Правила назначения административного наказания. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. Давность привлечения к административной ответственности. Срок в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

42

43


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».