КОС_ОПД_04_Основы_экологического_права

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОПД.04 «Основы экологического права»
образовательной программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности среднего профессионального
образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)

Камышлов, 2022

Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Чудинова Е.В., преподаватель специальных дисциплин

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ……………………………………………
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ………………………...
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля ……………………..
4. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) …………………..
5. Задания для оценки освоения учебной дисциплины …………………………………………...
5.1. Задания для текущего контроля по учебной дисциплине …………………………………

3

4
5
7
8
10
10

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Основы экологического права».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего и итогового контроля в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании:
 федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»;
 образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»;
 рабочей программы учебной дисциплины «Основы экологического права».
В результате освоения учебной дисциплины «Основы экологического права» студент
должен обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими умениями и знаниями, способствующими в дальнейшем формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
Умения:
У-1. Толковать и применять нормы экологического права
У-2. Анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по экологическим правоотношениям
У-3. Применять правовые нормы для решения практических ситуаций
Знания:
З-1. Понятие и источники экологического права
З-2. Экологические права и обязанности граждан
З-3. Право собственности на природные ресурсы, право природопользования
З-4. Правовой механизм охраны окружающей среды
З-5. Виды экологических правонарушений и ответственность за них
Общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и
правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для
реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
На выполнение практических работ предусмотрено 6 часов.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
У-1. Толковать и применять нормы
экологического права

У-2. Анализировать, делать выводы и
обосновывать свою точку зрения по
экологическим правоотношениям
У-3. Применять правовые нормы для
решения практических ситуаций

Основные показатели оценки результатов
 Определение одного или нескольких нормативных правовых актов, регулирующих проблемную ситуацию
 Грамотное толкование содержания нормативного правового акта
 Определение характера правовой проблемы, вы-

явление противоречий между действиями субъекта и указанием нормативно-правового акта
 Избрание эффективного способа правовой защи-

ты нарушенных интересов лица, нуждающегося в
социальной поддержке
 Выстраивание алгоритма решения правовой проблемы
З-1. Понятие и источники экологиче- - Знание фактического материала (объём знаний)
ского права
З-2. Экологические права и обязанно- - Системность знаний, интеграция материала смежсти граждан
ных дисциплин
З-3. Право собственности на природные ресурсы, право природопользо- - Вариативность знаний (связь теории и практики)
вания
З-4. Правовой механизм охраны окружающей среды
З-5. Виды экологических правонарушений и ответственность за них
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

 Планирование деятельности в соответствии с заданным способом и определение ресурсов для ее
осуществления
 Выбор способов достижения цели в соответствии
с заданными критериями качества и эффективности
 Выбор способов (технологии) решения задачи в
соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами
 Дифференцированное применение нормативно-

правовых актов в зависимости от их юридической силы и отраслевой принадлежности для решения конкретной профессиональной задачи
 Определение уровня правового регулирования
(федеральный, региональный, местный, локальный)
 Обобщение и анализ информации, формулирование выводов
 Изложение информации с использованием профессиональной терминологии
5

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

ОК 10. Соблюдать основы здорового
образа жизни, требования охраны
труда
ОК 11. Соблюдать деловой этикет,
культуру и психологические основы
общения, нормы и правила поведения

ОК 12. Проявлять нетерпимость к
коррупционному поведению

 Осуществление профессиональной деятельности
с использованием информационно-коммуникационных технологий (текстовых редакторов,
информационно-правовых порталов и систем и
т.п.)
 Эффективность организации коллективной (командной) работы в решении профессиональных
задач в ходе деловых игр
 Точное и своевременное выполнение заданий
преподавателя
 Анализ/формулирование запроса на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы
деятельности, ценности, установки, свойства
психики) для решения профессиональной задачи
 Определение и формулирование причин успехов и неудач в деятельности
 Формулирование трудностей, с которыми
столкнулись при решении задачи, и предложение путей их преодоления/избегания в дальнейшей деятельности
 Определение действия норматитвно-правового

акта во времени, пространстве и по кругу лиц
 Отслеживание изменений нормативно-правовой
базы
 Отсутствие случаев нарушения требований охраны труда, нарушения правил внутреннего распорядка учреждения в части запрета курения, употребления алкоголя, наркотических средств
 Соблюдение норм делового общения и деловой
этики в отношениях с преподавателем и однокурсниками
 Соблюдение правил внутреннего распорядка
учреждения
 Недопущение конфликта интересов в отношениях с преподавательским составом

6

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ
Наименование элемента умений или
знаний

Текущий
контроль

У-1. Толковать и применять нормы экологического права

У-2. Анализировать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения по экологическим
правоотношениям
У-3. Применять правовые нормы для решения
практических ситуаций

З-1. Понятие и источники экологического права

З-2. Экологические права и обязанности граждан
З-3. Право собственности на природные ресурсы, право природопользования

З-4. Правовой механизм охраны окружающей
среды

З-5. Виды экологических правонарушений и
ответственность за них

7

Практические занятия №1-3

Практические занятия №1-3

Практические занятия №1-3

Защита реферата
Защита реферата

Защита реферата

Защита реферата

Защита реферата

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ
Элемент учебной
дисциплины
Тема 1.1.
Экологическое право как отрасль права
Тема 1.2.
Экологические права и обязанности граждан
Тема 1.3.
Право
собственности на природные
ресурсы.
Право природопользования

Тема 1.4.
Правовой механизм охраны
окружающей среды

Тема 1.5.
Юридическая ответственность за экологические правонарушения
Тема 2.1.
Правовое регулирование использования и охраны отдельных природных объектов
Тема 2.2.
Правовой режим особо охраняемых природных террито-

Текущий контроль
Форма
контроля

Практическое занятие
№1

Практическое занятие
№2

Практическое занятие
№3

Проверяемые
З, У, ОК

Итоговый контроль
Форма контроля

Проверяемые
З, У, ОК

Дифференцированный зачет

З-1, У-2, ОК-4-5, ОК-8-12

Дифференцированный зачет

З-2, У-2, ОК-4-5, ОК-8-12

Дифференцированный зачет

З-3, У-2, ОК-4-5, ОК-8-12

У-1-3, ОК-2, ОК-4,
ОК-6

Дифференцированный зачет

З-4, У-2, ОК-4-5, ОК-8-12

У-1-3, ОК-2, ОК-4,
ОК-5

Дифференцированный зачет

З-5, У-2, ОК-4-5, ОК-8-12

Дифференцированный зачет

З-2-5, У-2, ОК-4-5, ОК-8-12

Дифференцированный зачет

З-2-5, У-2, ОК-4-5, ОК-8-12

У-1-3, ОК-2, ОК-4,
ОК-6

рий
Тема 2.3.
Правовой
режим экологически неблагополучных территорий
Тема 3.1.
Международно-правовая
охрана окружающей среды

9

Дифференцированный зачет

З-2-5, У-2, ОК-4-5, ОК-8-12

Дифференцированный зачет

З-2-5, У-2, ОК-4-5, ОК-8-12

5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Задания для текущего контроля
Практическое занятие №1.
Тема: «Экологические права и обязанности граждан».

В решении задач требуется квалифицировать экологическое правонарушение и определить его состав.
Задача 1.
В областное УВД из ЦРБ г.Новомосковска поступило сообщение о массовом
отравлении питьевой водой. Как пояснили пострадавшие, незадолго до госпитализации все они использовали воду, взятую из колодца. На основании свидетельских
показаний установлено, что около колодца находились несовершеннолетние
Ивочкин (11 лет), Радченко (12 лет) и Мишенькин (16 лет), которые играли в снежки и бросили в колодец какой-то свёрток.
1). Кто и какую ответственность должен нести за загрязнение водного источника? Как изменится квалификация деяния, если деяние повлекло смерть одного
из потерпевших?
2). Подлежит ли возмещению вред, причинённый здоровью пострадавших
лиц? Кто будет его возмещать?
Задача 2.
Граждане Лиманов (16 лет) и Погорелов (17 лет) во время отдыха в лесопарке
оставили непотушенный костёр, что привело к пожару и нанесло существенный
вред природе.
Что такое существенный экологический вред? Как могут быть наказаны виновные?
Задача 3.
Во время прогулки в пригородной лесопарковой зоне 65-летний гражданин
Коноплёв умышленно разорил несколько муравейников, мотивируя это стремлением «избавиться от бесполезных кусающихся тварей».
1). Возможно ли привлечение Коноплёва к юридической ответственности?
2). Определите подведомственность дела.
Время на выполнение: 2 аудиторных часа.
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
 Определение одного или нескольких
У-1. Толковать и применять норнормативных правовых актов, регулимы экологического права
рующих проблемную ситуацию

Оценка
0-3

 Грамотное толкование содержания нормативного правового акта
У-2. Анализировать, делать выво- Определение характера правовой пробледы и обосновывать свою точку
мы, выявление противоречий между дейзрения по экологическим правоствиями субъекта и указанием нормативноотношениям

0-3

0-3

правового акта

 Избрание эффективного способа право-

У-3. Применять правовые нормы
для решения практических ситуаций

вой защиты нарушенных интересов лица,
нуждающегося в социальной поддержке
 Выстраивание алгоритма решения правовой проблемы Определение характера
правовой проблемы, выявление противоречий между действиями субъекта и указанием нормативно-правового акта

0-3

0-3

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл по каждой задаче
Перевод баллов в оценку:
«5» - 14-15 баллов;
«4» - 12-13 баллов;
«3» - 10-11 баллов.

ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Практического занятия №1
У-1
№
п/п

Фамилия И.О. студента

кол-во
баллов

% усвоения

У-2
кол-во
баллов

11

% усвоения

У-3
кол-во
баллов

%
усвоения

Сумма
баллов

Оцен
ка

Практическое занятие №2
Тема: «Правовой механизм охраны окружающей среды»
Задача №1.
Братья Михайловы, проезжая на грузовой машине по берегу реки, заметили плывущего
лося. Когда животное выбралось на берег, они сбили его с ног при помощи машины, а затем
прирезали.
Как следует квалифицировать их действия? Раскройте состав правонарушения.
Задача №2.
Кузнецов Ю.Д. в период с 15.01.2013 по 17.02.2013 под предлогом оказания помощи главе
Двуреченской администрации в благоустройстве мест захоронения от якобы угрожающих падением сухостойных деревьев в Центральном участковом лесничестве ГКУ Свердловской области «Сысертское лесничество» в районе д.Ключи Сысертского района спилил 59 деревьев
породы сосна на сумму 597 205 руб. Заготовленную древесину продал местным жителям на
дрова, а часть на нанятом лесовозе вывез в Белоярский район на пилораму, где продал за 40
тыс. рублей.
Квалифицируйте деяние и раскройте состав экологического правонарушения.
Задача №3.
В 2014 г. в районе п.Горный Щит в лесном массиве была обнаружена свалка химических
веществ (пестициды, кислота серная отработанная, полиэтиленовые емкости и полипропиленовые мешки с веществами, содержащими альфа, бета и гамма – изомеры гесахлоциклогесана).
По результатам проверки, проведенной природоохранной прокуратурой, свалка опасных отходов была ликвидирована администрацией г.Екатеринбурга. В связи с тем, что часть веществ
в результате повреждения упаковки попала на почву, администрация также произвела работы по рекультивации земельного участка и приведении его в первоначальное состояние. На
ликвидацию угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органом местного самоуправления было потрачено более 1 млн. рублей.
В ходе предварительного следствия установлена причастность работников ООО «Промэкология» к размещению химических отходов на вышеуказанном лесном участке. В связи с
тем, что на момент расследования ответственный работник данного предприятия умер, производство по уголовному делу было прекращено.
Прокурор обратился в суд в защиту интересов муниципального образования с требованием возместить причиненный ущерб в связи с ликвидацией угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
1). Укажите правовое основание возбуждения этого гражданского дела прокурором (ст.
ГПК РФ)
2). Кто будет ответчиком по этому делу? (ст.ГК РФ)
3). Квалифицируйте совершённое экологическое преступление.
Задача №4.
Свердловской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена плановая проверка соблюдения природоохранного законодательства в ОАО «Каменск-Уральский металлургический завод», в ходе которой выявлены грубые нарушения водного законодательства.

12

Являясь водопользователем, завод осуществляет сброс промышленных вод двумя выпусками в реку Исеть и Волковское водохранилище, при этом количество загрязняющих веществ превышает допустимые нормативы.
В результате проведенных лабораторных исследований установлены превышения ПДК
(предельно-допустимых концентраций) по нефтепродуктам от 18 до 38 раз, нитрит-иону – до
12 раз, железу и алюминию – до 3 раз.
Квалифицируйте правонарушение и определите его состав.
Время на выполнение: 2 часа
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
 Определение одного или нескольких
нормативных правовых актов, регулиУ-1. Толковать и применять норрующих проблемную ситуацию
мы экологического права
 Грамотное толкование содержания нормативного правового акта

Оценка

У-2. Анализировать, делать выво- Определение характера правовой пробледы и обосновывать свою точку
мы, выявление противоречий между дейзрения по экологическим правоствиями субъекта и указанием нормативноотношениям

0-4
0-4

0-4

правового акта

 Избрание эффективного способа право-

У-3. Применять правовые нормы
для решения практических ситуаций

вой защиты нарушенных интересов лица,
нуждающегося в социальной поддержке
 Выстраивание алгоритма решения правовой проблемы Определение характера
правовой проблемы, выявление противоречий между действиями субъекта и указанием нормативно-правового акта

0-4

0-4

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл по каждой задаче
Перевод баллов в оценку:
«5» - 19-20 баллов;
«4» - 16-18 баллов;
«3» - 13-15 баллов.
ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Практического занятия №2
У-1
№
п/п

Фамилия И.О. студента

кол-во
баллов

% усвоения

У-2
кол-во
баллов

13

% усвоения

У-3
кол-во
баллов

%
усвоения

Сумма
баллов

Оцен
ка

Практическое занятие №3.
«Составление искового заявления о возмещении вреда, причинённого в результате совершения экологического правонарушения»
Задание. Составить исковое заявление, используя следующие данные:
В 2014 г. в районе п.Горный Щит в лесном массиве была обнаружена свалка химических
веществ (пестициды, кислота серная отработанная, полиэтиленовые емкости и полипропиленовые мешки с веществами, содержащими альфа, бета и гамма – изомеры гесахлоциклогесана).
По результатам проверки, проведенной природоохранной прокуратурой, свалка опасных отходов была ликвидирована администрацией г.Екатеринбурга. В связи с тем, что часть веществ
в результате повреждения упаковки попала на почву, администрация также произвела работы по рекультивации земельного участка и приведении его в первоначальное состояние. На
ликвидацию угрозы возникновения чрезвычайной ситуации органом местного самоуправления было потрачено более 1 млн. рублей.
В ходе предварительного следствия установлена причастность работников ООО «Промэкология» к размещению химических отходов на вышеуказанном лесном участке. В связи с
тем, что на момент расследования ответственный работник данного предприятия умер, производство по уголовному делу было прекращено.
Прокурор обратился в суд в защиту интересов муниципального образования с требованием возместить причиненный ущерб в связи с ликвидацией угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.

Время на выполнение: 2 часа
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
У-2. Анализировать, делать
 Соответствие мотивировочной части искововыводы и обосновывать свою
го заявления нормам природоохранного заточку зрения по экологичеконодательства
ским правоотношениям
 Планирование деятельности в соответствии с
заданным способом и определение ресурсов
ОК 2. Организовывать собдля ее осуществления
ственную деятельность, выби Выбор способов достижения цели в соответрать типовые методы и спосоствии с заданными критериями качества и
бы выполнения профессиоэффективности
нальных задач, оценивать их
 Выбор способов (технологии) решения задаэффективность и качество
чи в соответствии с заданными условиями и
имеющимися ресурсами
ОК 4. Осуществлять поиск и
 Дифференцированное применение нормаиспользование информации,
тивно-правовых актов в зависимости от их
необходимой для эффективюридической силы и отраслевой принадлежного выполнения профессионости для решения конкретной профессиональных задач, профессиональной задачи
нального и личностного раз Определение уровня правового регулировавития
ния (федеральный, региональный, местный,

локальный)
 Обобщение и анализ информации, формулирование вводной, описательной, мотивировочной, резолютивной части искового заявления
14

Оценка

0-1

0-3

0-4

 Изложение информации с использованием

профессиональной терминологии
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности

 Осуществление профессиональной деятельности с использованием информационнокоммуникационных технологий (текстовых
редакторов, информационно-правовых порталов и систем и т.п.)

0-1

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл
Перевод баллов в оценку:
«5» - 9 баллов
«4» - 8 баллов
«3» - 6-7 баллов
ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Практического занятия №3
У-2
№
п/
п

Фамилия
И.О. студента

кол-во
баллов

ОК-2
%
освоения

кол-во
баллов

ОК 4

%
усвоения

15

кол-во
баллов

%
сформированности

ОК-5
кол-во
%
баллов
сформированности

Сумма
баллов

Оцен
ка

Защита реферата
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Подготовить реферат по выбранной из предложенного списка теме (Приложение 1), выполнить презентацию доклада.
Студент должен продемонстрировать:

1) знание фактического материала по дисциплине (объём знаний);
2) системность знаний, интеграция материала смежных дисциплин;
3) вариативность знаний (связь теории и практики);
4) владение культурой устной и письменной речи;
5) умение ориентироваться в ситуации общения, отстаивать свою профессиональную позицию.
Время защиты реферата – 10 минут, включая время на защитное слово и ответов на вопросы
Оборудование: компьютер, телевизор для просмотра презентации к реферату.
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Наименование объектов
Основные показатели оценки результата
контроля и оценки
З-1. Понятие и источники
- знание фактического материала (объём знаний)
экологического права
- системность знаний, интеграция материала смежных
З-2. Экологические права и дисциплин
обязанности граждан
- вариативность знаний (связь теории и практики)
З-3. Право собственности на
природные ресурсы, право
природопользования
З-4. Правовой
механизм
охраны окружающей среды
З-5. Виды экологических
правонарушений и ответственность за них

Ответ оценивается по пятибалльной шкале.
5 «отлично» - объём знаний студента - 90-100%, знания системны, студент свои ответы
подкрепляет примерами, отлично владеет культурой устной и письменной речи, ориентируется
в ситуации общения, при ответе на уточняющие и дополнительные вопросы отстаивает свою
профессиональную позицию;
4 «хорошо» - объём знаний студента – 80-89%, знания системны, хорошо владеет культурой устной и письменной речи, ориентируется в ситуации общения, при ответе на уточняющие и дополнительные вопросы допускает неточности;
3 «удовлетворительно» - объём знаний студента – 70-79%, удовлетворительно владеет
культурой устной и письменной речи, ориентируется в ситуации общения, но на уточняющие и
дополнительные вопросы ответить затрудняется;
2 «неудовлетворительно» - объём знаний студента – менее 70%, знания разобщённые, не
составляют единую систему, на уточняющие и дополнительные вопросы не отвечает.

Кроме того, дается оценка сформированности элементов общих компетенций по итогам всей
учебной деятельности в процессе изучения учебной дисциплины. Данная оценка отражает
приращение общих компетенций, формируемых в течение всего срока обучения по специальности, и в общей оценке за дифференцированный зачет по дисциплине не учитывается:
Код и наименование
Показатели сформированности
общей компетенции
ОК 4. Осуществлять поиск и ис Дифференцированное
применение
нормативнопользование информации, необправовых актов в зависимости от их юридической сиходимой для эффективного вылы и отраслевой принадлежности для решения конполнения профессиональных закретной профессиональной задачи
дач, профессионального и лич Определение уровня правового регулирования (феденостного развития
ральный, региональный, местный, локальный)
 Обобщение и анализ информации, формулирование

выводов
 Изложение информации с использованием професси-

ональной терминологии
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

 Осуществление профессиональной деятельности с
использованием
информационно-коммуникационных технологий (текстовых редакторов, информационно-правовых порталов и систем и т.п.)
 Анализ/формулирование запроса на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи
 Определение и формулирование причин успехов и
неудач в деятельности
 Формулирование трудностей, с которыми столкнулись при решении задачи, и предложение путей их
преодоления/избегания в дальнейшей деятельности
 Определение действия норматитвно-правового акта во

времени, пространстве и по кругу лиц
 Отслеживание изменений нормативно-правовой базы

ОК 10. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования
охраны труда

 Отсутствие случаев нарушения требований охраны
труда, нарушения правил внутреннего распорядка
учреждения в части запрета курения, употребления
алкоголя, наркотических средств

ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические
основы общения, нормы и правила поведения
ОК 12. Проявлять нетерпимость к
коррупционному поведению

 Соблюдение норм делового общения и деловой этики
в отношениях с преподавателем и однокурсниками
 Соблюдение правил внутреннего распорядка учреждения
 Недопущение конфликта интересов в отношениях с
преподавательским составом

17

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ЛИСТ СФОРМИРОВАННОСТИ
элементов общих компетенций по учебной дисциплине ОП.04 «Основы экологического
права» образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)
Группа № _______
Дата: ____________
№
п/
п

Общие компетенции
Фамилия И.О.

ОК 4

ОК 5

Преподаватель __________________

18

ОК 8

ОК 9

ОК 10

ОК 11

ОК12

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

3

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.04

«Основы экологического права»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

Темы рефератов:
1. Понимание экологических отношений и экологического права
2. Социальное предназначение экологического права
3. Причины и направления экологизации отраслей российского права
4. Сочетание методов и обеспечение эффективности регулирования в области сохранения окружающей среды
5. Конституционные основы правового регулирования экологических отношений
6. Роль правового обычая в современном экологическом праве
7. Тенденции развития экологического законодательства России
8. Теоретическое и практическое значение принципов охраны окружающей среды и их
классификация
9. Конкуренция экономики, права и экологии
10. Понятие и реализация в России принципа устойчивого развития
11. Сочетание национальных и международных интересов при охране окружающей
среды и природопользовании
12. Основные группы объектов правовой охраны окружающей среды в вашей местности
13. Состав элементов механизма действия экологического права
14. Эффективность видов экологического контроля
15. Состояние экологического благополучия в вашем городе
16. Формы и виды собственности на природные ресурсы в РФ
17. Земельные участки как объект права собственности
18. Осуществление и ограничение прав собственников природных ресурсов
19. Правовое регулирование прав иностранных граждан на природные ресурсы
20. Правовое регулирование экологических платежей
21. Организация разработки и внедрения системы экологического менеджмента на
предприятии
22. Правовое регулирование экологического аудита и сопутствующих ему услуг на
предприятии
23. Проблемы организации государственной и общественной экологической экспертизы
24. Правовое регулирование экологической экспертизы на уровне субъекта Российской
Федерации
25. Тенденции развития законодательства об экологической экспертизе
26. Участие общественных объединений и граждан Российской Федерации в управлении охраной окружающей среды и природопользованием
27. Субъекты государственного экологического управления
28. Организационно-правовые основы государственного экологического управления
29. Особенности управления охраной окружающей среды и природопользованием на
территории муниципального образования
30. Соотношение правонарушений и форм юридической ответственности за их совершение в экологической сфере
19

31. Условия наступления юридической ответственности за проступки в экологической
сфере
32. Возмещение убытков, причиненных экологическими правонарушениями
33. Характеристика экономических, экологических, земельных и иных правонарушений
в области охраны окружающей среды
34. Преимущества и недостатки каждого вида юридической ответственности
35. Правовые особенности охраны земли как объекта природы
36. Обязанности собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей в области охраны земель
37. Правовые способы реализации целей охраны земель
38. Проблемы реализации права государственной собственности на недра
39. Особенности правовой охраны недр России
40. Правовая охрана недр континентального шельфа, исключительной экономической
зоны России и Мирового океана
41. Охрана вод, водных объектов, воды по отраслям российского права
42. Охрана вод в зависимости от целей водопользования
43. Проблемы правовой охраны вод вашего региона
44. Изменение представлений о лесе и его использовании
45. Соотношение леса и земли, на которой он расположен
46. Особенности обеспечения правовой охраны лесов
47. Осуществление подразделения лесов
48. Зависимость правовой охраны лесов от форм собственности и прав лесопользования
49. Отличие животного мира от объектов животного мира, от животных и правовые последствия такого различия
50. Правомочия собственников и пользователей животного мира
51. Гуманное отношение к животным
52. Особенности использования и охраны объектов животного мира как части природной среды
53. Правовая охрана животного мира на континентальном шельфе России и в Мировом
океане
54. Правовая охрана животных в вашем городе
55. Особенности правовой охраны атмосферного воздуха, его озонового слоя и околоземного космического пространства
56. Основные направления правовой защиты атмосферного воздуха и предупреждения
вредного воздействия на него
57. Место правовой охраны атмосферного воздуха в комплексе мер по правовой охране
окружающей среды
58. Охрана атмосферного воздуха в вашем населенном пункте
59. Правовые особенности сохранения естественных экологических систем и природных
комплексов в Российской Федерации
60. Национальные парки и экологическое образование населения
61. Правовой статус биосферного заповедника
62. Правовые основы создания системы ООПТ в Российской Федерации
63. Ответственность за загрязнение окружающей среды в процессе сельскохозяйственной деятельности
64. Химическое загрязнение окружающей среды в сельском хозяйстве
65. Экологически безопасное ведение сельского хозяйства: правовые проблемы
66. Роль экологических требований в процессе осуществления градостроительной деятельности
67. Виды экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности
68. Окружающая среда и развитие градостроительной деятельности
69. Различия в охране окружающей среды при градостроительной деятельности
70. Особенности охраны окружающей среды на различных стадиях градостроительной
деятельности
20

71. Экологическое зонирование Байкальской природной территории
72. Правовой режим озера Байкал как объекта всемирного природного наследия
73. Направления государственной экологической политики по охране озера Байкал
74. Правовые проблемы охраны озера Байкал и пути их решения
75. Система экологического контроля и мониторинга Байкальской природной территории: правовой аспект
76. Правовое регулирование охраны окружающей среды в странах Европейского союза
77. Сходства и различия в правовых режимах охраны окружающей среды в России и
странах Европейского союза
78. Гармонизация национального экологического законодательства и законодательства
зарубежных стран

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».