КОС ОПД.07 Семейное право

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОПД.07 «Семейное право»
образовательной программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности среднего профессионального
образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)

Камышлов, 2022

Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Чудинова Е.В., преподаватель специальных дисциплин

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ……………………………………………
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ………………………...
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля ……………………..
4. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) …………………..
5. Задания для оценки освоения учебной дисциплины …………………………………………...
5.1. Задания для текущего контроля по учебной дисциплине …………………………………
5.2. Задания для итогового контроля по учебной дисциплине ……………………………….

3

4
5
7
8
9
9
23

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Семейное
право».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего и итогового контроля в форме дифференцированного зачета.
КОС разработаны на основании:
 федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»;
 образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»;
 рабочей программы учебной дисциплины «Семейное право».
В результате освоения учебной дисциплины «Семейное право» студент должен обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими умениями и знаниями, способствующими в
дальнейшем формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
Умения:
У-1. Применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций
У-2. Составлять брачный договор и алиментное соглашение
У-3. Оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав
У-4. Анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейно-правовых отношений
Знания:
З-1. Основные понятия и источники семейного права
З-2. Содержание основных институтов семейного права
Общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и
правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для
реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и
корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.
ПК 1.5. Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и
других социальных выплат.
ПК 2.3. Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами,
категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.
На выполнение практических работ предусмотрено 10 часов, проведение дифференцированного зачета – 2 часа.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
У-1. Применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций

У-2. Составлять брачный договор и
алиментное соглашение
У-3. Оказывать правовую помощь с
целью восстановления нарушенных
прав
У-4. Анализировать и решать юридические проблемы в сфере семейноправовых отношений

Основные показатели оценки результатов
 Определение одного или нескольких нормативных правовых актов, регулирующих проблемную ситуацию
 Грамотное толкование содержания нормативного правового акта
 Соответствие формы и содержания брачного договора и соглашения об уплате алиментов требованиям СК РФ и ГК РФ
 Определение подведомственности дела
 Составление соответствующего ситуации документа (иск, жалоба, заявление, ходатайство и
т.п.)
 Определение характера правовой проблемы, вы-

явление противоречий между действиями субъекта и указанием нормативно-правового акта
 Избрание эффективного способа правовой защиты нарушенных интересов лица, нуждающегося в
социальной поддержке
 Выстраивание алгоритма решения правовой проблемы

З-1. Основные понятия и источники
семейного права

 Сформированность понятийного аппарата в
сфере семейного права
 Знание источников внутригосударственного и
международного права, регулирующих семейные правоотношения

З-2. Содержание основных институтов
семейного права

- Знание фактического материала (объём знаний)
- Системность знаний, интеграция материала смежных дисциплин
- Вариативность знаний (связь теории и практики)

ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

 Планирование деятельности в соответствии с заданным способом и определение ресурсов для ее
осуществления
 Выбор способов достижения цели в соответствии
с заданными критериями качества и эффективности
 Выбор способов (технологии) решения задачи в
соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами
 Дифференцированное применение нормативно-

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

правовых актов в зависимости от их юридической силы и отраслевой принадлежности для решения конкретной профессиональной задачи
 Определение уровня правового регулирования
(федеральный, региональный, местный, локальный)
 Обобщение и анализ информации, формулирование выводов
5

 Изложение информации с использованием про-

фессиональной терминологии
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

ОК 7. Брать на себя ответственность за
работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

ОК 11. Соблюдать деловой этикет,
культуру и психологические основы
общения, нормы и правила поведения

ОК 12. Проявлять нетерпимость к
коррупционному поведению

 Осуществление профессиональной деятельности
с использованием информационно-коммуникационных технологий (текстовых редакторов,
информационно-правовых порталов и систем и
т.п.)
 Эффективность организации коллективной (командной) работы в решении профессиональных
задач в ходе деловых игр
 Точное и своевременное выполнение заданий
преподавателя
 Анализ/формулирование запроса на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы
деятельности, ценности, установки, свойства
психики) для решения профессиональной задачи
 Определение и формулирование причин успехов и неудач в деятельности
 Формулирование трудностей, с которыми
столкнулись при решении задачи, и предложение путей их преодоления/избегания в дальнейшей деятельности
 Определение действия норматитвно-правового

акта во времени, пространстве и по кругу лиц
 Отслеживание изменений нормативно-правовой
базы
 Соблюдение норм делового общения и деловой
этики в отношениях с преподавателем и однокурсниками
 Соблюдение правил внутреннего распорядка
учреждения
 Недопущение конфликта интересов в отношениях с преподавательским составом

6

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ
Виды аттестации

Наименование элемента умений или
знаний

Текущий
контроль

У-1. Применять нормативные правовые акты
при разрешении практических ситуаций

Промежуточная
аттестация

Практические
занятия №1-4

У-2. Составлять брачный договор и алиментное
соглашение

У-3. Оказывать правовую помощь с целью восстановления нарушенных прав

У-4. Анализировать и решать юридические
проблемы в сфере семейно-правовых отношений

Самостоятельная
домашняя работа №1, 2
Практические
занятия №1-4

Практические
занятия №1-4

З-1. Основные понятия и источники семейного
права
З-2. Содержание основных институтов семейного права

7

Дифференцированный
зачет
Дифференцированный
зачет

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ
Элемент учебной
дисциплины

Текущий контроль
Форма
контроля

Проверяемые
З, У, ОК

Тема 1. Понятие семейного
права
Тема 2. Семейные правоотношения
Тема 3. Брак

Тема 4. Личные и имущественные правоотношения
супругов

Практическое занятие
№1

У-1, У 3-4, ОК-2,
ОК-4, ОК-9, ОК-11

Практическое занятие
№2

У-1, У-3-4, ОК-2,
ОК-4, ОК-9, ОК-11

Домашняя самостоятельная работа по составлению брачного договора

У-2, ОК-2,4,5

Тема 5. Правоотношение родителей и детей

Практическое занятие
№3

У-1, У-3-4, ОК-2,
ОК-4, ОК-9, ОК-11
У-1, У-4, ОК-2,
ОК-4, ОК-9, ОК-11

Тема 6. Алиментные обязательства членов семьи

Практическое занятие
№4
Домашняя самостоятельная работа по составлению соглашения
об уплате алиментов

Тема 7. Формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей
Тема 8. Акты гражданского
состояния

У-2, ОК-2,4,5

Итоговый контроль
Форма контроля
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет
Дифференцированный зачет

Проверяемые
З, У, ОК
З-1, З-2, ОК-2, ОК-7-9, ОК-1112
З-2, ОК-2, ОК-7-9, ОК-11-12
З-2, ОК-2, ОК-7-9, ОК-11-12

Дифференцированный зачет

З-2, ОК-2, ОК-7-9, ОК-11-12

Дифференцированный зачет

З-2, ОК-2, ОК-7-9, ОК-11-12

Дифференцированный зачет

З-2, ОК-2, ОК-7-9, ОК-11-12

Дифференцированный зачет

З-2, ОК-2, ОК-7-9, ОК-11-12

Дифференцированный зачет

З-2, ОК-2, ОК-7-9, ОК-11-12

5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Задания для текущего контроля
Практическое занятие №1.
Тема: «Брак».

Задача 1.
Анастасия Никифорова (19 лет) и Виктор Кузнецов (17 лет) решили пожениться.
Работники ЗАГСа, в котором они решили зарегистрировать брак, указали на необходимость несовершеннолетнему Кузнецову получить согласие на заключение брака органа местного самоуправления по месту жительства, а также согласие законных представителей.
Кузнецов считал, что такое разрешение ему не нужно, так как он решением суда
объявлен полностью дееспособным.
Обоснованы ли действия работников ЗАГСа?
Задача 2.
Попов Андрей в возрасте 10 лет остался сиротой и был взят на воспитание дядей,
у которого была родная дочь Лариса. Дети росли и воспитывались вместе, а когда им
исполнилось по 18 лет, решили пожениться, но органы ЗАГСа отказали им в регистрации брака по мотивам близкого родства и принимая во внимание возражения родителей Ларисы.
Законны ли действия органов ЗАГСа? Изменится ли решение, если будет установлено, что дядя усыновил Андрея?
Задача 3.
40-летний Василий Егоров 30 сентября 2011 года зарегистрировал брак со Светланой Дмитриевой (26 лет).
Вскоре у него обнаружили СПИД. В результате проверки выяснилось, что его
жена Светлана также является носителем ВИЧ-инфекции, и вероятнее всего Егоров заразился именно от неё.
16 мая 2012 года В.Д.Егоров умер.
Дочь Егорова от первого брака Елизавета Розенберг обратилась в суд с требованием о признании брака своего отца и Дмитриевой недействительным по основанию
п.3 ст.15 СК РФ.
Может ли быть удовлетворено требование Е.Розенберг?
Задача 4.
Гражданин Коренев подал в суд заявление о расторжении брака с гражданкой
Ипатовой, указав, что через месяц после вступления в брак их супружеские отношения
фактически прекратились, и он переехал в другой город к гражданке Смоляковой. У
них со школы были романтические отношения, и Смолякова развелась со своим супругом, чтобы вступить в брак с Кореневым. В данный момент она находится на третьем
месяце беременности и желает, чтобы ребёнок родился в зарегистрированном браке.

Ипатова через три месяца после отъезда Коренева родила ребёнка, который
прожил всего несколько дней. Через две недели после смерти ребёнка она получила
повестку в суд по иску Коренева.
Судья, выяснив, что Ипатова на расторжение брака согласия не дает, отказал
Кореневу в приеме искового заявления.
Правильно ли поступил судья?
Задача 5.
Корьякина, имеющая 3-х-летнего ребенка от первого брака, и Порошин, осужденный по приговору суда к лишению свободы сроком на 3 года, решили расторгнуть
брак.
В каком порядке (административном или судебном) они могут расторгнуть
брак?
Время на выполнение: 2 аудиторных часа.
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
 Определение одного или нескольких
нормативных правовых актов, регулиУ-1. Применять нормативные
рующих проблемную ситуацию
правовые акты при разрешении
практических ситуаций
 Грамотное толкование содержания нормативного правового акта
У-3. Оказывать правовую помощь
с целью восстановления нарушенных прав

- Определение подведомственности дела по
задаче №5

Оценка
0-5
0-5

0-1

 Определение характера правовой про-

У-4. Анализировать и решать
юридические проблемы в сфере
семейно-правовых отношений

блемы, выявление противоречий между
действиями субъекта и указанием нормативно-правового акта
 Избрание эффективного способа правовой защиты нарушенных интересов лица,
нуждающегося в социальной поддержке
 Выстраивание алгоритма решения правовой проблемы

0-5

0-5

0-5

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл по каждой задаче, кроме критерия У-3,
который оценивается только по задаче №5
Перевод баллов в оценку:
«5» - 24-26 баллов;
«4» - 21-23 балло;
«3» - 17-20 баллов.

10

ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Практического занятия №1
У-1
№
п/п

Фамилия И.О. студента

кол-во
баллов

% усвоения

У-3
кол-во
баллов

11

% усвоения

У-4
кол-во
баллов

%
усвоения

Сумма
баллов

Оцен
ка

Практическое занятие №2
Тема: «Личные и имущественные правоотношения супругов»
Задача №1.
В декабре 2012 года Михайлова Е.Н. обратилась в суд с иском к бывшему мужу о разделе
имущества на сумму 1 500 400 рублей. Она просила увеличить ее долю в связи с тем, что с ней
осталось проживать двое несовершеннолетних детей (8 и 14 лет). Кроме того, истица просила
выделить ей из спорного имущества автомашину и гараж, так как дети нуждаются в летнем
отдыхе и, имея автомашину, она смогла бы возить их за город. Михайлов признал иск частично и указал, что из совместно нажитого имущества, подлежащего разделу, должны быть исключены автомашина и гараж (общей стоимостью 880 500 рублей), так как автомобиль был
приобретен на полученные им авторские вознаграждения за опубликованные научные труды,
а гараж перешёл к нему по наследству от родителей.
Одновременно Михайлов просил суд включить в опись имущества, подлежащего разделу, женские ювелирные украшения из золота и серебра, которые остались у истицы.
1.
В каком суде будет рассматриваться дело о разделе совместно нажитого имущества в данном случае?
2.
Подлежит ли удовлетворению требование истицы об увеличении ее доли в общем совместном имуществе?
3.
Будет ли подлежать разделу автомобиль и гараж?
4.
Будет ли иметь значение то, что гараж после получения наследства был существенно переоборудован, утеплён, отремонтирована крыша, проведено электричество?
5.
Удовлетворит ли суд встречное требование Михайлова о разделе ювелирных
украшений? Как будет решён этот вопрос, если Михайлов сам подарил часть этих украшений
своей супруге?
6.
Кто из супругов будет оплачивать непогашенный кредит в размере 250 000 рублей, который был израсходован на приобретение туристических путёвок в период брака?
7.
Как будет решено это дело, если с момента расторжения брака прошло три года?
Задача №2.
Супруги Анисимовы, прожив 20 лет в браке, решили заключить брачный договор. В
число условий договора входило соглашение о том, что Василий Анисимов обязывался в течение года составить завещание в пользу дочери Ларисы, лишив права наследования своего сына
от первого брака 27-летнего Геннадия.
Спустя два месяца супруги внесли в брачный договор дополнение: Ольга Анисимова в
случае смерти своего супруга не должна вступать в новый брак до достижения их дочерью совершеннолетия.
Через 8 месяцев после подписания договора Василий Анисимов умер.
1.
Будут ли иметь юридическую силу указанные условия брачного договора? Влекут ли они недействительность всего договора?
2.
Каким образом должно быть оформлено внесение изменений и дополнений в
брачный договор?

Время на выполнение: 2 часа
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
У-1. Применять нормативные
 Определение одного или нескольких
12

Оценка
0-2

правовые акты при разрешении
практических ситуаций

нормативных правовых актов, регулирующих проблемную ситуацию
 Грамотное толкование содержания нормативного правового акта

У-3. Оказывать правовую помощь
с целью восстановления нарушенных прав

- Определение подсудности дела по задаче
№1

0-2

0-1

 Определение характера правовой про-

блемы, выявление противоречий между
действиями субъекта и указанием нормативно-правового акта
 Избрание эффективного способа правовой защиты нарушенных интересов лица,
нуждающегося в социальной поддержке

У-4. Анализировать и решать
юридические проблемы в сфере
семейно-правовых отношений

 Выстраивание алгоритма решения правовой проблемы

0-2

0-2

0-2

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл по каждой задаче, кроме критерия У-3,
который оценивается только по задаче №1.
Перевод баллов в оценку:
«5» - 10-11 баллов;
«4» - 8-9 баллов;
«3» - 6-7 баллов.

ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Практического занятия №2
У-1
№
п/п

Фамилия И.О. студента

кол-во
баллов

% усвоения

У-3
кол-во
баллов

13

% усвоения

У-4
кол-во
баллов

%
усвоения

Сумма
баллов

Оцен
ка

Практическое занятие №3
Тема: «Правоотношения родителей и детей».
Задача №1.
18 февраля 2013 года Владимир Иванов подал иск об оспаривании отцовства. Свои требования он основывал на том, что не является отцом, так как дал согласие на искусственное
оплодотворение своей жены.
1). Определите, используя ГПК РФ, какой суд будет рассматривать это дело.
2). Какое решение должен принять суд?

Задача №2.
В суде рассматривалось дело об установлении отцовства в отношении гр.Масленникова
В.С., была назначена экспертиза методом генетической дактилоскопии, но ответчик отказался
предоставлять необходимые материалы для её проведения. Он является бывшим мужем истицы, брак был расторгнут более года назад и никаких отношений со своей бывшей супругой он,
по его заявлению, не поддерживал всё это время.
1).
Проанализируйте статьи ГПК РФ о назначении экспертизы (гл.6). Какое правовое значение будет иметь отказ гр.Масленникова от участия в экспертизе?
2). Изучите статьи главы 7 ГПК РФ. Кто будет оплачивать проведение экспертизы и будут ли компенсированы расходы на её проведение в случае удовлетворения иска?
3). Как устанавливалось бы отцовство ребёнка, если бы с момента расторжения брака
прошло 6 месяцев?
Задача №3.
Брак Ольги и Сергея Семакиных был расторгнут в январе 2013 года. В июле 2013 года у
Ольги родилась дочь. Об этом узнал её бывший супруг и попытался восстановить отношения,
Ольга была категорически против и не допускала Сергея к ребёнку, утверждая, что это не его
дочь.
1). Как в данном случае будет устанавливаться отцовство ребёнка?
2). Имеет ли право Семакин на общение с ребёнком, участие в его воспитании?
3). Какую ответственность понесёт Семакина, если будет препятствовать общению?
4). Какие действия должен предпринять Семакин, если ему стало известно о том, что
бывшая супруга ненадлежащим образом исполняет свои обязанности, часто оставляет дочь без
присмотра, уходя из дома, не заботится о здоровье ребёнка и его полноценном питании?
Время на выполнение: 2 часа
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
 Определение одного или нескольких
нормативных правовых актов, регулиУ-1. Применять нормативные
рующих проблемную ситуацию
правовые акты при разрешении
практических ситуаций
 Грамотное толкование содержания нормативного правового акта

14

Оценка
0-3
0-3

У-3. Оказывать правовую помощь
с целью восстановления нарушенных прав

- Определение подсудности дела по задаче
№1

0-1

 Определение характера правовой про-

блемы, выявление противоречий между
действиями субъекта и указанием нормативно-правового акта
 Избрание эффективного способа правовой защиты нарушенных интересов лица,
нуждающегося в социальной поддержке

У-4. Анализировать и решать
юридические проблемы в сфере
семейно-правовых отношений

 Выстраивание алгоритма решения правовой проблемы

0-3

0-3

0-3

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл по каждой задаче, кроме критерия У-3,
который оценивается только по задаче №1.
Перевод баллов в оценку:
«5» - 15-16 баллов;
«4» - 13-14 баллов;
«3» - 11-12 баллов.

ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Практического занятия №3
У-1
№
п/п

Фамилия И.О. студента

кол-во
баллов

% усвоения

У-3
кол-во
баллов

15

% усвоения

У-4
кол-во
баллов

%
усвоения

Сумма
баллов

Оцен
ка

Практическое занятие №4
Тема: «Алиментные обязательства членов семьи»
Задача №1.
При расторжении брака супругов Огурцовых, имеющих двоих несовершеннолетних
детей, Огурцовой была передана на воспитание восьмилетняя дочь Ольга, а Огурцову пятнадцатилетний сын Михаил. Поскольку доход Огурцовой был значительно меньше дохода ее мужа, с последнего были взысканы алименты в размере 1/6 части всех видов заработка. Огурцов, не согласившись с решением суда, обжаловал его в кассационном порядке.
Как следует поступить суду кассационной инстанции?
Как определяется размер алиментов, если при каждом из родителей остаются дети?
Задача №2.
Анисимова обратилась в суд с иском к Богданову о взыскании алиментов на двоих детей: 12-летнюю Алену и 20-летнего Вячеслава, указав, что дочь является несовершеннолетней, а сын, хотя и достиг совершеннолетия, однако, по ее мнению, не утратил своего права на получение алиментов, поскольку Богданов - отец детей, бросил свою семью 3 года
назад, когда Вячеславу было 17 лет. Истица пояснила, что на протяжении этого времени она
пыталась установить место нахождения Богданова, чтобы взыскать алименты в судебном порядке. Однако адрес ответчика ей удалось узнать лишь две недели назад.
Ответчик иск не признал, сославшись на то, что, во-первых, он – безработный, вовторых, он не является отцом Вячеслава и Алены, хотя и записан в качестве такового в свидетельствах о рождении, а с Анисимовой они никогда не состояли в браке, хотя и вели совместное хозяйство на протяжении 18 лет; в-третьих, у него есть уже другая семья, в которой
растет 2-летний Артем, поэтому даже, если Богданову и удастся устроиться на работу, то
право на получение алиментов есть только у Артема, так как он - единственный его ребенок.
1). Подлежит ли иск Анисимовой удовлетворению? Если да, то с какого времени и в каком размере будут взысканы алименты на содержание Алены и Вячеслава?
2). Будет ли производиться удержание с суммы пособия по безработице, которое получает Богданов?
3). Может ли быть обращено взыскание на средства, полученные Богдановым от сдачи
одной из комнат его квартиры по договору коммерческого найма?
4). Может ли быть обращено взыскание на эту квартиру?
Задача №3.
Ивашников выплачивает алименты в размере 1/2 заработной платы на содержание
троих несовершеннолетних детей. Алименты взыскиваются с зарплаты, размер которой в
соответствии с представленной справкой составлял 16 000 рублей. Через некоторое время
Ивашникова узнала, что бывший муж одновременно с основной работой занимается индивидуальной предпринимательской деятельностью и его доход от нее значительно больше, чем тот, с которого выплачиваются алименты.
Ивашникова обратилась в юридическую консультацию с просьбой дать разъяснения
по следующим вопросам:
1). Должны ли взыскиваться алименты с доходов, которые получает бывший муж от занятий предпринимательской деятельностью?
2). Предусмотрена ли ответственность мужа в данной ситуации?

16

3). С какой суммы взыскиваются алименты: с начисленной заработной платы (дохода)
или лишь с сумм, оставшихся после различных удержаний (налогов, отчислений во внебюджетные фонды и т.п.)?

Задача №4.
Жукова, находясь в отпуске по уходу за ребенком, обратилась в суд с иском о взыскании
с бывшего мужа алиментов на свое содержание и содержание их общего 2-х-летнего ребенка.
Жуков в части уплаты алиментов на несовершеннолетнего сына иск признал, алименты же на содержание бывшей жены выплачивать отказался, мотивируя свой отказ тем, что
истица в настоящее время вышла на работу и уже полгода находится в фактических брачных
отношениях с другим мужчиной.
Какое решение должен вынести суд по иску Жуковой? Как определяется размер алиментов в данном случае?
Задача №5.
Супруги Сосновы состояли в браке 30 лет. После расторжения брака Соснов потребовал
выплаты алиментов на свое содержание, поскольку он является пенсионером, а его бывшая
жена еще не достигла пенсионного возраста и зарабатывает в 3 раза больше, чем составляет
его пенсия. Однако Соснова иск не признала, ссылаясь на то обстоятельство, что истец последние три года совместной жизни злоупотреблял спиртными напитками, изменял ей и
иногда устраивал побои, в связи с чем и произошел распад семьи.
1). Подлежит ли иск Соснова удовлетворению?
2). При наличии каких обстоятельств суд может освободить ответчицу от уплаты алиментов?
Время на выполнение: 4 часа
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
 Определение одного или нескольких
нормативных правовых актов, регулиУ-1. Применять нормативные
рующих проблемную ситуацию
правовые акты при разрешении
практических ситуаций
 Грамотное толкование содержания нормативного правового акта

Оценка
0-5
0-5

 Определение характера правовой про-

У-4. Анализировать и решать
юридические проблемы в сфере
семейно-правовых отношений

блемы, выявление противоречий между
действиями субъекта и указанием нормативно-правового акта
 Избрание эффективного способа правовой защиты нарушенных интересов лица,
нуждающегося в социальной поддержке
 Выстраивание алгоритма решения правовой проблемы

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл по каждой задаче.
17

0-5

0-5

0-5

Перевод баллов в оценку:
«5» - 24-25 баллов;
«4» - 21-23 баллов;
«3» - 18-20 баллов.

ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Практического занятия №4
№
п/п

Фамилия И.О. студента

У-4

У-1
кол-во
баллов

% усвоения

кол-во
баллов

18

% усвоения

Сумма
баллов

Оценка

Самостоятельная работа №1.
«Составление брачного договора»
Задание. Составить брачный договор между супругами, отразив следующие разделы:
- режим имущества;
- права и обязанности сторон;
- несение расходов;
- ответственность за невыполнение взятых на себя обязательств.

Время на выполнение: 2 часа
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
У-2. Составлять брачный до Соответствие формы и содержания брачного
говор
договора требованиям СК РФ и ГК РФ

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество
ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности

 Планирование деятельности в соответствии с
заданным способом и определение ресурсов
для ее осуществления
 Выбор способов достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и
эффективности
 Выбор способов (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и
имеющимися ресурсами
 Дифференцированное применение норма-

тивно-правовых актов в зависимости от их
юридической силы и отраслевой принадлежности для решения конкретной профессиональной задачи
 Определение уровня правового регулирования (федеральный, региональный, местный,
локальный)
 Обобщение и анализ информации, формулирование условий договора
 Изложение информации с использованием
профессиональной терминологии
 Осуществление профессиональной деятельности с использованием информационнокоммуникационных технологий (текстовых
редакторов, информационно-правовых порталов и систем и т.п.)

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл
Перевод баллов в оценку:
«5» - 9 баллов
«4» - 8 баллов
«3» - 6-7 баллов

19

Оценка
0-1

0-3

0-4

0-1

ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Самостоятельной работы №1
У-1
№
п/
п

Фамилия
И.О. студента

кол-во
баллов

ОК-2
%
освоения

кол-во
баллов

ОК 4

%
усвоения

20

кол-во
баллов

%
сформированности

ОК-5
кол-во
%
баллов
сформированности

Сумма
баллов

Оцен
ка

Самостоятельная работа №2.
«Составление соглашения об уплате алиментов»
Задание. Составить алиментное соглашение, заключённое между матерью ребёнка (законным представителем интересов несовершеннолетнего) и плательщиком алиментов – отцом
ребёнка.

Время на выполнение: 2 часа
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
У-2. Составлять алиментное  Соответствие формы и содержания алисоглашение
ментного соглашения требованиям СК РФ и
ГК РФ
 Планирование деятельности в соответствии с
заданным способом и определение ресурсов
ОК 2. Организовывать собдля ее осуществления
ственную деятельность, выби Выбор способов достижения цели в соответрать типовые методы и спосоствии с заданными критериями качества и
бы выполнения профессиоэффективности
нальных задач, оценивать их
 Выбор способов (технологии) решения задаэффективность и качество
чи в соответствии с заданными условиями и
имеющимися ресурсами
ОК 4. Осуществлять поиск и
 Дифференцированное применение нормаиспользование информации,
тивно-правовых актов в зависимости от их
необходимой для эффективюридической силы и отраслевой принадлежного выполнения профессионости для решения конкретной профессиональных задач, профессиональной задачи
нального и личностного раз Определение уровня правового регулировавития
ния (федеральный, региональный, местный,

Оценка
0-1

0-3

0-4

локальный)
 Обобщение и анализ информации, формулирование условий соглашения
 Изложение информации с использованием
профессиональной терминологии
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности

 Осуществление профессиональной деятельности с использованием информационнокоммуникационных технологий (текстовых
редакторов, информационно-правовых порталов и систем и т.п.)

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл
Перевод баллов в оценку:
«5» - 9 баллов
«4» - 8 баллов
«3» - 6-7 баллов

0-1

ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Самостоятельной работы №2
У-1
№
п/
п

Фамилия
И.О. студента

кол-во
баллов

ОК-2
%
освоения

кол-во
баллов

ОК 4

%
усвоения

22

кол-во
баллов

%
сформированности

ОК-5
кол-во
%
баллов
сформированности

Сумма
баллов

Оцен
ка

5.3. Контрольно-оценочные материалы для итоговой аттестации по учебной дисциплине
Предметом оценки являются знания и общие компетенции. Контроль и оценка осуществляются с использованием следующих форм и методов: ответы на теоретические вопросы,
экспертная оценка. Оценка освоения дисциплины предусматривает проведение дифференцированного зачёта.
I. ПАСПОРТ
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины
«Семейное право» образовательной программы подготовки специалистов среднего звена
40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»» (базовой подготовки).
Знания:
З-1. Основные понятия и источники семейного права
З-2. Содержание основных институтов семейного права
Общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ОК 11. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и
правила поведения.
ОК 12. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Инструкция для обучающихся
Раскрыть содержание каждого теоретического вопроса, подкрепляя основные положения примерами.
Время на подготовку и выполнение: 30 минут
Задание
Каждый билет состоит из двух теоретических вопросов (Приложение 1)
Литература для обучающихся:
Учебной и справочной литературой, нормативно-правовыми актами пользоваться на дифференцированном зачете не разрешается.
III. ПАКЕТ ЭКСПЕРТА
IIIа. УСЛОВИЯ
Зачёт представляет собой собеседование в устной форме по билету. Билет включает в себя два
вопроса, при ответе на которые студент должен продемонстрировать знание:
- основных понятий и источников семейного права;
- содержания основных институтов семейного права.
Время подготовки каждого студента – 30 мин.
Оборудование: ручка, листок для фиксации плана ответа.
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Наименование объектов
контроля и оценки
З-1. Основные понятия и источники семейного права

Основные показатели оценки результата
 Сформированность понятийного аппарата в сфере семейного права
 Знание источников внутригосударственного и междуна23

родного права, регулирующих семейные правоотношения
З-2. Содержание основных
институтов семейного права

- Знание фактического материала по дисциплине (объём знаний)
- Системность знаний, интеграция материала смежных дисциплин
- Вариативность знаний (связь теории и практики)

Ответ оценивается по пятибалльной шкале.
5 «отлично» - объём знаний студента - 90-100%, знания системны, студент свои ответы
подкрепляет примерами, отлично владеет культурой устной и письменной речи, ориентируется
в ситуации общения, при ответе на уточняющие и дополнительные вопросы отстаивает свою
профессиональную позицию;
4 «хорошо» - объём знаний студента – 80-89%, знания системны, хорошо владеет культурой устной и письменной речи, ориентируется в ситуации общения, при ответе на уточняющие и дополнительные вопросы допускает неточности;
3 «удовлетворительно» - объём знаний студента – 70-79%, удовлетворительно владеет
культурой устной и письменной речи, ориентируется в ситуации общения, но на уточняющие и
дополнительные вопросы ответить затрудняется;
2 «неудовлетворительно» - объём знаний студента – менее 70%, знания разобщённые, не
составляют единую систему, на уточняющие и дополнительные вопросы не отвечает
Кроме того, дается оценка сформированности элементов общих компетенций по итогам всей
учебной деятельности в процессе изучения учебной дисциплины. Данная оценка отражает
приращение общих компетенций, формируемых в течение всего срока обучения по специальности, и в общей оценке за дифференцированный зачет по дисциплине не учитывается:
Код и наименование
Показатели сформированности
общей компетенции
ОК 2. Организовывать собствен Планирование деятельности в соответствии с заданную деятельность, выбирать тиным способом и определение ресурсов для ее осуповые методы и способы выполществления
нения профессиональных задач,  Выбор способов достижения цели в соответствии с заоценивать их эффективность и
данными критериями качества и эффективности
качество
 Выбор способов (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами
ОК 7. Брать на себя ответствен Эффективность организации коллективной (командность за работу членов команды
ной) работы в решении профессиональных задач в
(подчиненных), результат выходе деловых игр
полнения заданий
 Точное и своевременное выполнение заданий преподавателя
ОК 8. Самостоятельно определять  Анализ/формулирование запроса на внутренние резадачи профессионального и
сурсы (знания, умения, навыки, способы деятельноличностного развития, заниматьсти, ценности, установки, свойства психики) для реся самообразованием, осознанно
шения профессиональной задачи
планировать повышение квали Определение и формулирование причин успехов и
фикации
неудач в деятельности
 Формулирование трудностей, с которыми столкнулись при решении задачи, и предложение путей их
преодоления/избегания в дальнейшей деятельности
ОК 9. Ориентироваться в услови-  Определение действия норматитвно-правового акта во
ях постоянного изменения правремени, пространстве и по кругу лиц
вовой базы
 Отслеживание изменений нормативно-правовой базы
ОК 11. Соблюдать деловой эти-

 Соблюдение норм делового общения и деловой этики
24

кет, культуру и психологические
основы общения, нормы и правила поведения
ОК 12. Проявлять нетерпимость к
коррупционному поведению

в отношениях с преподавателем и однокурсниками
 Соблюдение правил внутреннего распорядка учреждения
 Недопущение конфликта интересов в отношениях с
преподавательским составом

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
для дифференцированного зачета
по учебной дисциплине ОП.07 «Семейное право»
образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)
Проверяемые результаты обучения: З-1, З-2
Группа № _______
Дата: ____________
№
п/п

Фамилия И.О.

Номер билета

Преподаватель: ____________________
25

Оценка

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ЛИСТ СФОРМИРОВАННОСТИ
элементов общих компетенций по учебной дисциплине ОП.07 «Семейное право»
образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)
Группа № _______
Дата: ____________
№
п/п

Фамилия И.О.

ОК 2

ОК 7

Преподаватель __________________

26

Общие компетенции
ОК 8
ОК 9

ОК 11

ОК 12

Приложение 1. Задания для дифференцированного зачёта
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.07

«Семейное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №1

1. Принципы семейного права.
2. Права и обязанности родителей. Права и обязанности несовершеннолетних родителей.
Осуществление прав родителем, проживающим отдельно от ребёнка. Ответственность родителей.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.07

«Семейное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №2.
27

1. Предмет и метод семейного права.
2. Лишение родительских прав (основания, порядок, последствия). Восстановление в родительских правах.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.07

«Семейное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №3.
1. Источники семейного права.
2. Ограничение в родительских правах (основания, порядок, последствия, отмена ограничения).
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.07

«Семейное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №4.
1. Правоспособность и дееспособность в семейном праве. Понятие родства, супружества
и свойства.
2. Алиментные обязательства родителей. Обязанности родителей по содержанию несовершеннолетних детей. Право на алименты нетрудоспособных совершеннолетних детей. Размер
алиментов, взыскиваемых в судебном порядке на н/л детей. Виды заработка (иного дохода), из
которых производится удержание алиментов.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области

28

«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.07

«Семейное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №5.
1. Понятие брака по семейному праву. Условия заключения и препятствия к заключению
брака. Регистрация брака и ее значение. Порядок регистрации брака.
2. Соглашение об уплате алиментов: форма, порядок заключения, исполнения, изменения, расторжения и признания недействительным. Порядок уплаты и взыскания алиментов.
Сроки обращения за алиментами. Обращение взыскания на имущество лица, обязанного уплачивать алименты. Ответственность за несвоевременную уплату алиментов. Индексация алиментов.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.07

«Семейное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №6.
1. Понятие семейного правоотношения, его особенности, субъекты, объекты и содержание. Виды семейных отношений.
2. Выявление, учёт и устройство детей, оставшихся без попечения родителей.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.07

«Семейное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

29

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №7.
1. Прекращение брака. Расторжение брака в органах записи актов гражданского состояния. Расторжение брака в судебном порядке.
2. Права несовершеннолетних детей.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.07

«Семейное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №8.
1. Личные права и обязанности супругов. Имущественные права и обязанности супругов.
Законный режим имущества супругов. Ответственность супругов по обязательствам.
2. Усыновление (удочерение) детей: порядок, лица, имеющие право быть усыновителями, условия усыновления, тайна усыновления, отмена усыновления.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.07

«Семейное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №9.
1. Договорной режим имущества супругов (понятие, заключение, форма, содержание,
изменение, расторжение брачного договора и признание его недействительным).
30

2. Обязанности совершеннолетних детей по содержанию родителей. Алиментные обязательства супругов и бывших супругов. Освобождение супруга от обязанности по содержанию
другого супруга или ограничение этой обязанности сроком. Алиментные обязательства других
членов семьи.
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.07

«Семейное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №10.
1. Основания признания брака недействительным. Лица, имеющие право требовать признания брака недействительным и последствия признания брака недействительным.
2. Опека и попечительство над детьми, оставшимися без попечения родителей. Права и
обязанности опекуна (попечителя). Права ребёнка, находящегося под опекой (попечительством).
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой) комиссии,
протокол № ___
от … 20__ г.
председатель ПЦК
Т.А.Плотникова

40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(код и наименование профессии/специальности)

курс

2

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель директора
по УПР

гуманитарный
(профиль получаемого профессионального образования)

ОП.07

«Семейное право»

Н.А. Польдяева

наименование дисциплины/МДК

… … 20__ г.

ЗАДАНИЕ
для дифференцированного зачета
Билет №11.
1. Установление происхождения детей. Оспаривание материнства (отцовства).
2. Приёмная семья. Содержание договора о приёмной семье, его прекращение.

31

32


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».