КОС ОПД.17 Арбитражный процесс

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОПД.17 «Арбитражный процесс»
образовательной программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности среднего профессионального
образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)

Камышлов, 2022

Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Чудинова Е.В., преподаватель специальных дисциплин

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств ……………………………………………
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ………………………...
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля ……………………..
4. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам) …………………..
5. Задания для оценки освоения учебной дисциплины …………………………………………...
5.1. Задания для текущего контроля по учебной дисциплине …………………………………

3

4
5
8
9
12
12

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Арбитражный процесс».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля.
КОС разработаны на основании:
 федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»;
 образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
СПО 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»;
 рабочей программы учебной дисциплины «Арбитражный процесс».
В результате освоения учебной дисциплины «Арбитражный процесс» студент должен
обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими умениями и знаниями, способствующими в дальнейшем формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
Умения:
У-1. Применять на практике нормы арбитражно-процессуального права
У-2. Составлять различные виды арбитражно-процессуальных документов
У-3. Применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций
Знания:
З-1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
З-2. Порядок судебного разбирательства, обжалования, исполнения и пересмотра постановлений арбитражных судов
З-3.Формы защиты прав граждан и юридических лиц в сфере экономической деятельности
З-4. Виды и порядок арбитражного судопроизводства
З-5. Основные стадии арбитражного процесса
Общие компетенции:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы
Профессиональные компетенции:
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
На выполнение практических работ предусмотрено 6 часов.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
У-1. Применять на практике нормы
арбитражно-процессуального права

У-2. Составлять различные виды арбитражно-процессуальных документов

У-3. Применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций

Основные показатели оценки результатов
 Определение одного или нескольких нормативных правовых актов, регулирующих проблемную ситуацию
 Грамотное толкование содержания нормативного правового акта
 Определение подведомственности и подсудности дела
 Определение срока подачи соответствующего
документа
 Соответствие формы и содержания документа
требованиям материального и процессуального
права
 Определение характера правовой проблемы, вы-

явление противоречий между действиями субъекта и указанием нормативно-правового акта
 Избрание эффективного способа правовой защиты нарушенных интересов
 Выстраивание алгоритма решения правовой проблемы

З-1. Арбитражный процессуальный - Определение статей АПК РФ, регулирующих
кодекс Российской Федерации
спорное правоотношение
- Грамотное толкование статей АПК РФ

- Этапы судебного разбирательства
- Сроки и порядок подачи жалобы (представления) в
апелляционном, кассационном, надзорном порядке,
по новым и вновь открывшимся обстоятельствам
- Стадии исполнительного производства
З-3.Формы защиты прав граждан и - Содержание искового заявления (определение
юридических лиц в сфере экономиче- предмета, правового и фактического основания исской деятельности
ка)
- Перечень документов, прилагаемых к исковому
заявлению
- Определение размера государственной пошлины
- Содержание отзыва на исковое заявление
З-4. Виды и порядок арбитражного - Особенности осуществления искового судопроизсудопроизводства
водства
- Особенности осуществления заочного судопроизводства
- Особенности осуществления упрощённого судопроизводства
З-5. Основные стадии арбитражного
- Порядок возбуждения дела в арбитражном суде
процесса
- Процессуальные действия в стадии подготовки к
судебному разбирательству
- Порядок судебного разбирательства
- Порядок пересмотра дела в апелляционной инстанции
З-2. Порядок судебного разбирательства, обжалования, исполнения и пересмотра постановлений арбитражных судов

5

- Порядок пересмотра дела в кассационной инстанции
- Порядок осуществления судопроизводства в порядке надзора
- Порядок осуществления пересмотра дела по новым
и вновь открывшимся обстоятельствам
- Порядок осуществления исполнительного производства
ОК 2. Организовывать собственную
деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3. Решать проблемы, оценивать
риски и принимать решения в нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в
профессиональной деятельности

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за
работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

 Планирование деятельности в соответствии с заданным способом и определение ресурсов для ее
осуществления
 Выбор способов достижения цели в соответствии
с заданными критериями качества и эффективности
 Выбор способов (технологии) решения задачи в
соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами
 Выявление правовых проблем в сфере арбитражно-процессуальных правоотношений
 Выбор эффективного способа решения правовой
проблемы
 Разработка эффективных профилактических
мер по предупреждению правонарушений
 Дифференцированное применение нормативно-

правовых актов в зависимости от их юридической силы и отраслевой принадлежности для решения конкретной профессиональной задачи
 Определение уровня правового регулирования
(федеральный, региональный, местный, локальный)
 Обобщение и анализ информации, формулирование выводов
 Изложение информации с использованием профессиональной терминологии
 Осуществление профессиональной деятельности
с использованием информационно-коммуникационных технологий (текстовых редакторов,
информационно-правовых порталов и систем и
т.п.)
 Эффективная выработка совместных решений
профессиональных задач в ходе деловых игр
 Аргументированная трансляция своей точки
зрения
 Эффективность организации коллективной (командной) работы в решении профессиональных
задач в ходе деловых игр
 Точное и своевременное выполнение заданий
преподавателя
 Анализ/формулирование запроса на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы
деятельности, ценности, установки, свойства
психики) для решения профессиональной задачи
6

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

 Определение и формулирование причин успехов и неудач в деятельности
 Формулирование трудностей, с которыми
столкнулись при решении задачи, и предложение путей их преодоления/избегания в дальнейшей деятельности
 Определение действия норматитвно-правового

акта во времени, пространстве и по кругу лиц
 Отслеживание изменений нормативно-правовой
базы

7

3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ВИДАМ КОНТРОЛЯ
Наименование элемента умений или
знаний
У-1. Применять на
процессуального права

практике

У-2.
Составлять
различные
процессуальных документов

нормы

Виды аттестации
Текущий
контроль

арбитражноПрактические занятия
№1-3

виды

арбитражноСамостоятельная работа

У-3. Применять нормативные правовые акты при разрешении практических ситуаций

З-1. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации
З-2. Порядок судебного разбирательства, обжалования, исполнения и пересмотра решения суда

З-3. Формы защиты прав граждан и юридических лиц в сфере
экономической деятельности

Практические занятия
№1-3
Практические занятия
№1-3

Практические занятия
№2-3
Практические занятия
№1-3
Самостоятельная работа

З-4. Виды и порядок арбитражного судопроизводства
Практические занятия
№2-3
З-5. Основные стадии арбитражного процесса
Практические занятия
№2-3

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ
Элемент учебной
дисциплины
Тема 1.
История становления арбитражных судов в
России. Система, задачи и функции арбитражных судов
Тема 2.
Понятие и предмет арбитражного процессуального права. Источники и принципы арбитражного процессуального права
Тема 3.
Подведомственность и подсудность дел арбитражных судов. Участники арбитражного
процесса
Тема 4.
Иск в арбитражном процессе. Доказательства
и доказывание. Обеспечительные меры в арбитражном процессе. Судебные расходы
Тема 5.
Процессуальные сроки. Судебные извещения. Примирительные процедуры. Мировое
соглашение
Тема 6.
Судебное разбирательство в арбитражном
суде. Судебные акты арбитражного суда
Тема 7.
Производство в судах апелляционной и кассационной инстанций. Пересмотр судебных
актов в порядке надзора. Исполнение судебных актов арбитражных судов

Текущий контроль
Форма
контроля

Проверяемые
З, У, ОК

Практическое занятие №1 (деловая игра)

З-1, У-1, У-3, ОК-2-4, ОК-6-7, ОК-9

Практическое занятие №2

З-1, З-3, У-1, У-3, ОК-2-4, ОК-9

Самостоятельная работа

З-3, У-2, ОК-5, ОК-8

Самостоятельная работа

З-3, У-2, ОК-5, ОК-8

Практическое занятие №3

З-1, З-2, З-4, У-1, У-3, ОК-2-4, ОК-9

Самостоятельная работа

З-3, З-5, У-2, ОК-5, ОК-8

5. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5.1. Задания для текущего контроля
Практическое занятие №1
Тема: «Подведомственность и подсудность дел арбитражных судов.
Участники арбитражного процесса».

Практическое занятие проводится в форме деловой игры.
Цель – закрепление знаний, полученных в ходе изучения данной темы, применение их
на практике при определении подведомственности и подсудности арбитражных дел.
Задачи:
- развитие коммуникативных навыков и способности работать в команде;
-тренировка логического и аналитического мышления;
- приобретение навыков работы с нормативно-правовыми актами;
- расширение профессионального лексикона.
Создаются пять команд по 5 человек в каждой. Команды выбирают название юридической фирмы и её руководителя. Фирма должна дать консультацию по правовым вопросам. Руководитель распределяет полномочия между работниками фирмы. Игру оценивает независимое
жюри (3 человека).
Перед началом игры команды усаживаются каждая за свой стол. Жюри за отдельным
столом напротив.
Задача №1.
Определите, подведомственно ли дело арбитражному суду. Если нет, то определите, какой орган будет рассматривать это дело (со ссылкой на статью соответствующего ФЗ):
1) дело по заявлению о признании незаконным решения об отказе в государственной регистрации юридического лица;
2) дело о признании ИП Саламатина недееспособным вследствие психического
расстройства;
3) дело о признании банкротом ООО. Может ли быть возбуждено это дело, если
сумма задолженности перед кредиторами составляет 70 000 рублей;
4) дело о разделе совместно нажитого имущества между супругами Лаптевыми,
оба зарегистрированы в качестве ИП. Стоимость имущества – 41 500 000 рублей;
5) дело по заявлению о взыскании суммы дивидендов по акциям;
6) дело о привлечении банка к административной ответственности за открытие
счета индивидуальному предпринимателю без предъявления им свидетельства о постановке на учет в налоговом органе. Квалифицируйте это деяние.
Задача №2.
Определите родовую и территориальную подсудность следующих дел:
1).Заявление ООО о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. В течение какого срока должно быть рассмотрено дело
АС первой инстанции? Установлен ли законом срок для подготовки дела к судебному

разбирательству? Включается ли он в общий срок рассмотрения дела судом первой инстанции?
2). Заявление об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя, связанных с наложением ареста на имущество филиала ООО по исполнительному производству о взыскании долга по кредитному договору, заключённому ООО с акционерным банком. Законны ли действия судебного пристава?
3). Иск о взыскании неустойки по договору поставки, заключённому между поставщиком - производственным кооперативом и ГУП, несвоевременно оплатившим
поставленную продукцию. Куда будет предъявляться встречный иск по этому делу?
4). Иск об истребовании здания по договору купли-продажи, заключённому
между ОАО и ИП Маевским. В какой форме должен быть заключён этот договор, чтобы иметь юридическую силу? Какой документ должен подтверждать передачу здания?

Время на выполнение: 2 аудиторных часа.
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
- Определение статей АПК РФ, регулируЗ-1. Арбитражный процессуальющих спорное правоотношение
ный кодекс РФ
Грамотное толкование статей АПК РФ
 Определение иных нормативных правовых актов, регулирующих проблемную
У-1. Применять на практике норситуацию
мы арбитражно-процессуального
права
 Грамотное толкование содержания нормативного правового акта

Оценка
0-10
0-10
0-10

0-10

 Определение характера правовой про-

У-4. Применять нормативные
правовые акты при разрешении
практических ситуаций

блемы, выявление противоречий между
действиями субъекта и указанием нормативно-правового акта
 Избрание эффективного способа правовой защиты нарушенных интересов лица,
нуждающегося в социальной поддержке
 Выстраивание алгоритма решения правовой проблемы

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл по каждому вопросу
Перевод баллов в оценку:
«5» - 63-70 баллов;
«4» - 56-62 балла;
«3» - 49--55 баллов.

11

0-10

0-10

0-10

ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Практического занятия №1
З-1
№
п/п

Название команды
и её состав

кол-во
баллов

У-1
% усвоения

кол-во
баллов

12

% усвоения

У-3
кол-во
баллов

%
усвоения

Сумма
баллов

Оцен
ка

Практическое занятие №2
Тема: «Иск в арбитражном процессе. Доказательства и доказывание. Обеспечительные меры в арбитражном процессе. Судебные расходы».

Задача№1. Определите родовую, территориальную подсудность и размер государственной пошлины по следующим делам:
1). ООО «Брэйдинг» - кредитор ИП Воротникова обратилось в АС с заявлением о
признании последнего банкротом. Могут ли в рассмотрении этого дела участвовать
арбитражные заседатели?
2). ГУП «Фармация» предъявило иск о расторжении договора аренды ТС без
предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации, заключённого с
филиалом ЗАО «Вэлс» (г.Тюмень), расположенным в г.Ирбите, т.к. арендатор не производит капитальный ремонт ТС. Укажите правовое основание этого иска.
3). ООО «Инитон» предъявило требование о возмещении расходов, связанных с
самостоятельным устранением недостатков работ по договору подряда, заключённому
с ЗАО «Атомстройкомплекс». Место исполнения договора – г.Краснокамск Пермского
края. Место нахождения ответчика – г.Екатеринбург. Цена иска – 143 500 рублей.
Определите правовое основание этого иска. При каком условии заказчик может предъявить подобное требование?
Задача №2.
АКБ «Урал» обратился в АС с заявлением об обеспечении иска – наложении ареста на имущество ООО «Кант и Со» по делу о взыскании долга по кредитному договору.
1). Что должно быть указано в заявлении АКБ об обеспечении иска?
2). Укажите размер госпошлины. Какие последствия повлечёт неоплата заявления государственной пошлиной?
3). На основании какого исполнительного документа и в какой срок принимаются обеспечительные меры? Кем?
4). Возможно ли просить об обеспечении до возбуждения дела в суде?
5). Что будет в случае, если ответчик выиграет это дело?
Задача №3.
ИП Масленников – инвалид второй группы обратился вАС с исковым заявлением к ООО «Сервисплюс» о взыскании стоимости автомобиля, повреждённого в процессе осуществления перевозки, которую организовало ООО. Цена иска – 2 500 000 рублей.
1). Определите размер государственной пошлины.
2). Определите правовое основание иска.
3). Какие действия должен предпринять арбитражный суд, если Масленников
претензию ООО до обращения в АС не предъявлял?

Время на выполнение: 2 аудиторных часа.

13

Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
- Определение статей АПК РФ, регулируЗ-1. Арбитражный процессуальющих спорное правоотношение
ный кодекс РФ
- Грамотное толкование статей АПК РФ

- Содержание искового заявления (определение предмета, правового и фактического
З-3. Формы защиты прав граждан основания иска)
и юридических лиц в сфере эко- - Перечень документов, прилагаемых к исномической деятельности
ковому заявлению
- Определение размера государственной
пошлины
 Определение иных нормативных правовых актов, регулирующих проблемную
ситуацию

У-1. Применять на практике нормы арбитражно-процессуального
права
 Грамотное толкование содержания нормативного правового акта

Оценка
0-11
0-11
0-3
0-2
0-5

0-11

0-11

 Определение характера правовой про-

У-3. Применять нормативные
правовые акты при разрешении
практических ситуаций

блемы, выявление противоречий между
действиями субъекта и указанием нормативно-правового акта
 Избрание эффективного способа правовой защиты нарушенных интересов лица,
нуждающегося в социальной поддержке
 Выстраивание алгоритма решения правовой проблемы

0-11

0-11

0-11

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл по каждому вопросу, имеющему отношение к критерию
Перевод баллов в оценку:
«5» - 80-87 баллов;
«4» - 70-79 баллов;
«3» - 60-69 баллов.

ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Практического занятия №2
З-1
№
п/
п

ФИО студента

кол-во
баллов

З-3
%
усвоения

кол-во
баллов

У-3

У-1
%
усвоения

14

кол-во
баллов

%
усвоения

колво
баллов

%
усвоения

Сум
ма
баллов

Оце
нка

Практическое занятие №3
Тема: «Судебное разбирательство в арбитражном суде.
Судебные акты арбитражного суда»

Задача №1.
При заключении договора на поставку тепловой энергии в виде пара по обоюдному согласию сторон (обе стороны – юридические лица) в договор было включено
условие о том, что все споры между сторонами будут разрешаться только путём переговоров без обращения в арбитражный суд или к иным органам. В течение нескольких
месяцев обе стороны должным образом исполняли свои обязанности по договору, однако в дальнейшем потребитель стал систематически задерживать оплату поставленной ему теплоэнергии. Поскольку непосредственное обращение к потребителю не дало никакого результата, энергоснабжающая организация обратилась в арбитражный
суд с иском об уплате штрафных санкций, предусмотренных правилами подачи тепловой энергии.
В отзыве на исковое заявление потребитель просил арбитражный суд прекратить производство по делу, ссылаясь на пункт договора, исключающий возможность
обращения в арбитражный суд.
1). Определите вид гражданско-правового договора, заключённого сторонами.
Укажите статьи ГК РФ, регулирующие возникшие правоотношения.
2). Возможен ли в данном случае односторонний отказ от исполнения договора
энергоснабжающей организацией?
3). Обязательно ли для ответчика представление отзыва на исковое заявление?
Какие правовые последствия, в т.ч. неблагоприятные для ответчика, наступят в случае
его отсутствия?
4). Подведомственно ли арбитражному суду это дело?
5). Определите родовую и территориальную подсудность.
6). Правомерно ли возбуждено дело арбитражным судом при наличии имеющегося между сторонами соглашения?
7). Как должен поступить арбитражный суд, если бы в договоре содержалось
указание о том, что споры между сторонами будут передаваться на разрешение третейского суда?
8). Является ли решение третейского суда исполнительным документом? Куда
следует обратиться в данном случае, чтобы решение третейского суда было исполнено?
Задача №2.
В арбитражном суде возбуждено дело о признании должника – ООО «Интерлинк» банкротом. Есть основания полагать, что банкротство фиктивное.
1). Что такое фиктивное банкротство?
2). Какая ответственность установлена законом за это деяние, если размер причинённого ущерба составил:
а) 2,5 млн рублей; б) 1,5 млн рублей.
3). Кем должно быть возбуждено дело, если причинённый ущерб составляет 1,5
млн рублей?
4). Определите подведомственность этого дела (ссылка на КоАП РФ обязательна).
15

5). Определите родовую и территориальную подсудность этого дела.
6). Действует ли презумпция невиновности в данном случае? Что будет в случае
непредставления административным органом, составившим протокол, доказательств,
необходимых для рассмотрения дела и принятия решения?
7). В течение какого срока решение о привлечении к административной ответственности вступает в силу?
8). Требуется ли выдача исполнительного листа по делу о привлечении к административной ответственности?
Время на выполнение: 2 аудиторных часа.
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
- Определение статей АПК РФ, регулируЗ-1. Арбитражный процессуальющих спорное правоотношение
ный кодекс РФ
- Грамотное толкование статей АПК РФ
З-2. Порядок судебного разбира- - Этапы судебного разбирательства
тельства, обжалования, исполнения и пересмотра постановлений
- Стадии исполнительного производства
арбитражных судов
 Определение иных нормативных правовых актов, регулирующих проблемную
ситуацию

У-1. Применять на практике нормы арбитражно-процессуального
права
 Грамотное толкование содержания нормативного правового акта

Оценка
0--5
0-5
0-6
0-2
0-9

0-9

 Определение характера правовой про-

У-3. Применять нормативные
правовые акты при разрешении
практических ситуаций

блемы, выявление противоречий между
действиями субъекта и указанием нормативно-правового акта
 Избрание эффективного способа правовой защиты нарушенных интересов лица,
нуждающегося в социальной поддержке
 Выстраивание алгоритма решения правовой проблемы

З-4. Виды и порядок арбитражно- - Особенности осуществления искового суго судопроизводства
допроизводства

0-16

0-16

0-16

0-16

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл по каждому вопросу, имеющему отношение к критерию
Перевод баллов в оценку:
«5» - 90-100 баллов;
«4» - 80-89 баллов;
«3» - 70-79 баллов.

16

ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Практического занятия №3
З-1

№
п
/
п

ФИО студента

колво
баллов

%
усво
ения

З-3
колво
баллов

З-4
колво
баллов

%
усвоения

17

%
усвоения

У-1
колво
баллов

%
усвоения

У-3
колво
бал
лов

%
усво
ени
я

Сум
ма
бал
лов

Оце
нка

Самостоятельная работа
Темы:
1) «Иск в арбитражном процессе. Доказательства и доказывание. Обеспечительные меры в
арбитражном процессе. Судебные расходы»;
2) «Процессуальные сроки. Судебные извещения. Примирительные процедуры. Мировое
соглашение»;
3) «Производство в судах апелляционной и кассационной инстанций. Пересмотр судебных
актов в порядке надзора. Исполнение судебных актов арбитражных судов».
Задание. Составить следующие процессуальные документы:
- исковое заявление в арбитражный суд;
- отзыв на исковое заявление;
- проект мирового соглашения;
- апелляционная жалоба на решение арбитражного суда.
Время на выполнение: 8 часов
Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов
Основные показатели оценки
контроля и оценки
результата
З-3.Формы
защиты
прав - Содержание искового заявления (определение
граждан и юридических лиц в предмета, правового и фактического основания
сфере экономической дея- иска)
тельности
- Содержание отзыва на исковое заявление
З-5. Основные стадии арбитражного процесса

У-2. Составлять различные
виды
арбитражнопроцессуальных документов

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности

- Порядок возбуждения дела в арбитражном суде
- Порядок пересмотра дела в апелляционной инстанции

Оценка

0-2

0-2

 Определение подведомственности и подсудности дела

0-4

 Определение срока подачи соответствующего документа

0-4

 Соответствие формы и содержания документа требованиям материального и процессуального права
 Осуществление профессиональной деятельности с использованием информационнокоммуникационных технологий (текстовых
редакторов, информационно-правовых порталов и систем и т.п.)

0-4

0-4

Проявление каждого критерия оценивается в 1 балл по каждому документу (З-3 оценивается
по документу №1,2, З-5 – по документам №1,3)
Перевод баллов в оценку:
«5» - 19-20 баллов
«4» - 16-18 баллов
«3» - 13-15 баллов

18

ФОРМА ОЦЕНОЧНОГО ЛИСТА
Самостоятельной работы
З-3
№
п/
п

Фамилия
И.О. студента

кол-во
баллов

З-5
%
освоения

кол-во
баллов

У-2
%
усвоения

19

кол-во
баллов

%
сформированности

ОК-5
кол-во
%
баллов
сформированности

Сумма
баллов

Оцен
ка

Оценка сформированности элементов общих компетенций по итогам всей учебной
деятельности в процессе изучения учебной дисциплины
Данная оценка отражает приращение общих компетенций, формируемых в течение
всего срока обучения по специальности, и в общей оценке по дисциплине не учитывается:
Код и наименование
общей компетенции
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач,
оценивать их эффективность и
качество

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения
в нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в коллективе и
команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с
коллегами, руководством, потребителями
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий
ОК 8. Самостоятельно определять
задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации

Показатели сформированности
 Планирование деятельности в соответствии с заданным способом и определение ресурсов для ее осуществления
 Выбор способов достижения цели в соответствии с заданными критериями качества и эффективности
 Выбор способов (технологии) решения задачи в соответствии с заданными условиями и имеющимися ресурсами
 Выявление правовых проблем в сфере трудовых правоотношений
 Выбор эффективного способа решения правовой
проблемы
 Разработка эффективных профилактических мер по
предупреждению правонарушений в сфере трудовых
правоотношений
 Дифференцированное
применение
нормативно-

правовых актов в зависимости от их юридической силы и отраслевой принадлежности для решения конкретной профессиональной задачи
 Определение уровня правового регулирования (федеральный, региональный, местный, локальный)
 Обобщение и анализ информации, формулирование
выводов
 Изложение информации с использованием профессиональной терминологии
 Осуществление профессиональной деятельности с
использованием
информационно-коммуникационных технологий (текстовых редакторов, информационно-правовых порталов и систем и т.п.)
 Эффективная выработка совместных решений профессиональных задач в ходе деловых игр
 Аргументированная трансляция своей точки зрения
 Эффективность организации коллективной (командной) работы в решении профессиональных задач в
ходе деловых игр
 Точное и своевременное выполнение заданий преподавателя
 Анализ/формулирование запроса на внутренние ресурсы (знания, умения, навыки, способы деятельности, ценности, установки, свойства психики) для решения профессиональной задачи
 Определение и формулирование причин успехов и
неудач в деятельности
20

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы

 Формулирование трудностей, с которыми столкнулись при решении задачи, и предложение путей их
преодоления/избегания в дальнейшей деятельности
 Определение действия норматитвно-правового акта во

времени, пространстве и по кругу лиц
 Отслеживание изменений нормативно-правовой базы

21

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

ЛИСТ СФОРМИРОВАННОСТИ
элементов общих компетенций по учебной дисциплине ОП.17 «Арбитражный процесс»
образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности
среднего профессионального образования 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовой подготовки)
Группа № _______
Дата: ____________
№
п/
п

Фамилия И.О.

ОК 2

ОК 3

Общие компетенции
ОК 6
ОК 7
ОК 4
ОК 5

Преподаватель __________________

22

ОК 8

ОК 9


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».