13Т-кос-по-информатике-1-2-семестр

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОД.08 «Информатика»
общеобразовательного цикла
основной образовательной программы

38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских
товаров»

Камышлов, 2023

Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Чуркина А.Т., преподаватель информатики
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии (протокол №___от
___________)

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
…………………………………………
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке ………………...

4

3. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
…………………..
4. Задания для оценки освоения учебной дисциплины
…………………………………………...
4.1. Задания для текущего контроля по учебной дисциплине
…………………………………
4.2. Задания для рубежного контроля по учебной дисциплине
……………………………….

13

5. Перечень материалов, оборудования и информационных источников, используемых в
аттестации
……………………………………………………………………………………………

42

3

5

14
38

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки
образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины
«Информатика».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего и рубежного
контроля.
КОС разработаны на основании:
 федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (утверждённый приказом Минобразования и науки РФ от 17.05. 2012 г. № 413
с изменениями и дополнениями 12.08.2022г.);
 примерной основной образовательной программы среднего общего образования
(далее – ПООП СОО);
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования (далее – ФГОС СПО) 40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения»;
 примерной рабочей программы общеобразовательной дисциплины «Информатика»
(для профессиональных образовательных организаций);
 учебного плана по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества
потребительских товаров»
Методическими материалами по обязательной общеобразовательной дисциплине
«Информатика»
 Рабочей программы по «Информатике»

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
Код и
наименование
формируемых
компетенций
ОК 01.
Понимать
сущность и
социальную
значимость
своей будущей
профессии,
проявлять к ней
устойчивый
интерес

1

Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие

Дисциплинарные (предметные)1

В части трудового воспитания:
- готовность к труду, осознание ценности мастерства,
трудолюбие;
готовность
к
активной
деятельности
технологической и социальной направленности,
способность
инициировать,
планировать
и
самостоятельно выполнять такую деятельность;
- интерес к различным сферам профессиональной
деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
а) базовые логические действия:
- самостоятельно формулировать и актуализировать
проблему, рассматривать ее всесторонне;
- устанавливать существенный признак или основания
для сравнения, классификации и обобщения;
- определять цели деятельности, задавать параметры и
критерии их достижения;
- выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;
- вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям, оценивать риски
последствий деятельности;

- понимать угрозу информационной безопасности,
использовать методы и средства противодействия этим
угрозам, соблюдение мер безопасности,
предотвращающих незаконное распространение
персональных данных; соблюдение требований техники
безопасности и гигиены при работе с компьютерами и
другими компонентами цифрового окружения;
понимание правовых основ использования
компьютерных программ, баз данных и работы в сети
Интернет;
- уметь организовывать личное информационное
пространство с использованием различных средств
цифровых технологий; понимание возможностей
цифровых сервисов государственных услуг, цифровых
образовательных сервисов; понимание возможностей и
ограничений технологий искусственного интеллекта в
различных областях; наличие представлений об
использовании информационных технологий в
различных профессиональных сферах

Дисциплинарные (предметные) результаты указываются в соответствии с их полным перечнем во ФГОС СОО от 17.05.2012г. № 413 (в последней редакции от
12.08.2022)

Методы
оценки

Устный
опрос,
вопросы к
зачету,
тестирова
ние,
практичес
кая
работа,
контрольн
ая работа

- развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
- способность их использования в познавательной и
социальной практике

6

ОК 02.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать
типовые методы
и способы
выполнения
профессиональн
ых задач,
оценивать их
эффективность и
качество

В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, способствующего осознанию своего
места в поликультурном мире;
- совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между людьми
и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую деятельность индивидуально и в
группе;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников
разных
типов,
самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм
представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
оценивать
достоверность,
легитимность
информации, ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых

7

- владеть представлениями о роли информации и
связанных с ней процессов в природе, технике и
обществе; понятиями «информация», «информационный
процесс», «система», «компоненты системы»
«системный эффект», «информационная система»,
«система управления»; владеть методами поиска
информации в сети Интернет; уметь критически
оценивать информацию, полученную из сети Интернет;
характеризовать большие данные, приводить примеры
источников их получения и направления использования;
- понимать основные принципы устройства и
функционирования современных стационарных и
мобильных компьютеров; тенденций развития
компьютерных технологий; владеть навыками работы с
операционными системами и основными видами
программного обеспечения для решения учебных задач
по выбранной специализации;
- иметь представления о компьютерных сетях и их роли в
современном мире; об общих принципах разработки и
функционирования интернет-приложений;
- понимать основные принципы дискретизации
различных видов информации; уметь определять
информационный объем текстовых, графических и
звуковых данных при заданных параметрах
дискретизации;
- уметь создавать структурированные текстовые
документы и демонстрационные материалы с
использованием возможностей современных
программных средств и облачных сервисов; умение
использовать табличные (реляционные) базы данных, в
частности, составлять запросы в базах данных (в том
числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и
поиск записей в базе данных; наполнять разработанную

Устный
опрос,
вопросы к
зачету,
тестирова
ние,
практичес
кая
работа,
контрольн
ая работа

и
этических
норм,
норм
информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации,
информационной
безопасности
личности

8

базу данных; умение использовать электронные таблицы
для анализа, представления и обработки данных
(включая вычисление суммы, среднего
арифметического, наибольшего и наименьшего
значений, решение уравнений);
- уметь использовать компьютерно-математические
модели для анализа объектов и процессов:
формулировать цель моделирования, выполнять анализ
результатов, полученных в ходе моделирования;
оценивать адекватность модели моделируемому объекту
или процессу; представлять результаты моделирования в
наглядном виде;
- уметь классифицировать основные задачи анализа
данных (прогнозирование, классификация,
кластеризация, анализ отклонений); понимать
последовательность решения задач анализа данных: сбор
первичных данных, очистка и оценка качества данных,
выбор и/или построение модели, преобразование
данных, визуализация данных, интерпретация
результатов;
- иметь представления о базовых принципах организации
и функционирования компьютерных сетей;
- уметь определять среднюю скорость передачи данных,
оценивать изменение времени передачи при изменении
информационного объема данных и характеристик
канала связи;
- уметь создавать веб-страницы; умение использовать
электронные таблицы для анализа, представления и
обработки данных (включая выбор оптимального
решения, подбор линии тренда, решение задач
прогнозирования); владеть основными сведениями о
базах данных, их структуре, средствах создания и работы

с ними; использовать табличные (реляционные) базы
данных и справочные системы

ОК 04.
Осуществлять
поиск и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональн
ых задач,
профессиональн
ого и
личностного
развития

трудового воспитания:
готовность и способность к образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников
разных
типов,
самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм
представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
оценивать
достоверность,
легитимность
информации, ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники

9

- понимать угрозу информационной безопасности,
использовать методы и средства противодействия этим
угрозам, соблюдение мер безопасности,
предотвращающих незаконное распространение
персональных данных; соблюдение требований техники
безопасности и гигиены при работе с компьютерами и
другими компонентами цифрового окружения;
понимание правовых основ использования
компьютерных программ, баз данных и работы в сети
Интернет;
- уметь организовывать личное информационное
пространство с использованием различных средств
цифровых технологий; понимание возможностей
цифровых сервисов государственных услуг, цифровых
образовательных сервисов; понимание возможностей и
ограничений технологий искусственного интеллекта в
различных областях; наличие представлений об
использовании
информационных
технологий
в
различных профессиональных сферах

Устный
опрос,
вопросы к
зачету,
тестирова
ние,
практичес
кая
работа,
контрольн
ая работа

безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых
и
этических
норм,
норм
информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации,
информационной
безопасности
личности
базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
- способность их использования в познавательной и
социальной практике

10

ОК 05 .
Использовать
информационнокоммуникацион
ные технологии
в
профессиональн
ой деятельности

трудового воспитания:
готовность и способность к образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни;
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
- владеть навыками получения информации из
источников
разных
типов,
самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм
представления;
- создавать тексты в различных форматах с учетом
назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и
визуализации;
оценивать
достоверность,
легитимность
информации, ее соответствие правовым и моральноэтическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных
технологий
в
решении
когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых
и
этических
норм,
норм
информационной
безопасности;
- владеть навыками распознавания и защиты
информации,
информационной
безопасности
личности
базовые исследовательские действия:
- владеть навыками учебно-исследовательской и
проектной деятельности, навыками разрешения
проблем;

11

- понимать угрозу информационной безопасности,
использовать методы и средства противодействия этим
угрозам, соблюдение мер безопасности,
предотвращающих незаконное распространение
персональных данных; соблюдение требований техники
безопасности и гигиены при работе с компьютерами и
другими компонентами цифрового окружения;
понимание правовых основ использования
компьютерных программ, баз данных и работы в сети
Интернет;
- уметь организовывать личное информационное
пространство с использованием различных средств
цифровых технологий; понимание возможностей
цифровых сервисов государственных услуг, цифровых
образовательных сервисов; понимание возможностей и
ограничений технологий искусственного интеллекта в
различных областях; наличие представлений об
использовании
информационных
технологий
в
различных профессиональных сферах

Устный
опрос,
вопросы к
зачету,
тестирова
ние,
практичес
кая
работа,
контрольн
ая работа

- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения, находить аргументы для доказательства
своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения;
- анализировать полученные в ходе решения задачи
результаты, критически оценивать их достоверность,
прогнозировать изменение в новых условиях;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
- способность их использования в познавательной и
социальной практике
ПК 2.1.
трудового воспитания:
Поддерживать
готовность и способность к образованию и
базы данных
самообразованию на протяжении всей жизни;
получателей
базовые исследовательские действия:
пенсий, пособий, - уметь переносить знания в познавательную и
компенсаций и
практическую области жизнедеятельности;
других
- уметь интегрировать знания из разных предметных
социальных
областей;
выплат, а также - выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
услуг и льгот в
подходы и решения;
актуальном
- способность их использования в познавательной и
состоянии
социальной практике

12

- уметь создавать структурированные текстовые
документы и демонстрационные материалы с
использованием возможностей современных
программных средств и облачных сервисов; умение
использовать табличные (реляционные) базы данных, в
частности, составлять запросы в базах данных (в том
числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и
поиск записей в базе данных; наполнять разработанную
базу данных; умение использовать электронные таблицы
для анализа, представления и обработки данных
(включая вычисление суммы, среднего
арифметического, наибольшего и наименьшего
значений, решение уравнений);

Устный
опрос,
вопросы к
зачету,
тестирова
ние,
практичес
кая
работа,

контрольн
ая работа

ПК 2.2.
Выявлять лиц,
нуждающихся в
социальной
защите, и
осуществлять их
учет, используя
информационнокомпьютерные
технологии

трудового воспитания:
готовность и способность к образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни;
- уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных предметных
областей;
- выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные
подходы и решения;
- способность их использования в познавательной и
социальной практике

13

- уметь создавать структурированные текстовые
документы и демонстрационные материалы с
использованием возможностей современных
программных средств и облачных сервисов; умение
использовать табличные (реляционные) базы данных, в
частности, составлять запросы в базах данных (в том
числе вычисляемые запросы), выполнять сортировку и
поиск записей в базе данных; наполнять разработанную
базу данных; умение использовать электронные таблицы
для анализа, представления и обработки данных
(включая вычисление суммы, среднего
арифметического, наибольшего и наименьшего
значений, решение уравнений);

Устный
опрос,
вопросы к
зачету,
тестирова
ние,
практичес
кая
работа,
контрольн
ая работа

3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ПО ТЕМАМ
(РАЗДЕЛАМ)

3
Раздел : «Информация
и информационная
деятельность
человека»
Раздел: «Информация и
информационная
деятельность
человека»
Раздел «Использование
программных систем и
сервисов»
Раздел
«Информационное
моделирование»
Прикладной модуль
«Основы аналитики и
визуализации данных»
Прикладной модуль
«Разработка веб-сайта с
использованием
конструктора Тильда»

4

Наименовани
е
контрольнооценочного
средства

Наименование
контрольнооценочного
средства

2

7
Контрольное
задание

8
2

2

Контрольное
задание

2

Практическа 2
я работа

Практическая
работа

2

3

Практическа 3
я работа

Практическая
работа

3

3

Практическа 3
я работа

3

Практическа 3
я работа

2

5
Контрольная
работа №1

2

Контрольная
работа №2

2

6

Промежуточная
аттестация

Уровень трудности

Уровень трудности

Наименование раздел

Уровень освоения
темы

Текущий контроль
Промежуточная
аттестация

4. ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Задания для текущего контроля
№п/п

Наименование КОС

1

Контрольная работа №1 по разделу:
«Информация и информационная
деятельность человека»
Контрольная работа №2 по разделу:
«Информация и информационная
деятельность человека»
Практическая работа №3 по разделу
«Использование программных систем и
сервисов»
Практическая работа №4 по разделу
«Информационное моделирование»
Практическая работа №5 по прикладному
модулю «Основы аналитики и визуализации
данных»
Практическая работа №6 по прикладному
модулю «разработка веб-сайта с
использованием конструктора Тильда»

2

3

4
5

6

7
8

15

Материалы для преставления
в ФОС
Комплект контрольных
заданий
Вариант контрольной
работы из 5 заданий
Техническое задание
для выполнения на ПК
Тест по теме из 13 вопросов
Техническое задание
для выполнения на ПК
Техническое задание
для выполнения на ПК

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №1
№

1

Задание
В таблицах приведена протяженность автомагистралей между соседними населенными
пунктами. Если пересечение строки и столбца пусто, то соответствующие населенные
пункты не являются соседними. Укажите номер таблицы, для которой выполняется
условие «Максимальная протяженность маршрута от пункта C до пункта B не больше
6». Протяженность маршрута складывается из протяженности автомагистралей между
соответствующими соседними населенными пунктами. При этом через любой
насеченный пункт маршрут должен проходить не более одного раза.

Отве
т

3

1)
2)
3)
4)
В одной сказочной стране всего 5 городов, которые соединены между собой
непересекающимися магистралями. Расход топлива для каждого отрезка и цены на
топливо
приведены
в
таблице:

2

2
Проезд по магистралям возможен в обоих направлениях, однако в стране действует
закон: выезжая из города А, путешественник обязан на весь ближайший отрезок до
города Б закупить топливо по ценам, установленным в городе А. Определите самый
дешевый маршрут из АИСТОВО в ЕНОТОВО.
1) АИСТОВО – БЫКОВО – ЕНОТОВО
2) АИСТОВО – ДРОНТОВО – ЕНОТОВО
3) АИСТОВО – ЦАПЛИНО – ДРОНТОВО – ЕНОТОВО
4) АИСТОВО – ЦАПЛИНО – БЫКОВО – ЕНОТОВО
Путешественник пришел в 08:00 на автостанцию поселка ОЛЬГИНО и увидел
следующее расписание автобусов:

3
4

16

Определите самое раннее время, когда путешественник сможет оказаться в пункте
ПАВЛИНО согласно этому расписанию.

4

5

1) 08:40
2) 10:45
3) 11:20
4) 12:15
Пятизначное число формируется из цифр 0, 5, 6, 7, 8, 9. Известно, что число четное и,
помимо этого, сформировано по следующим правилам:
а) на первом месте стоит одна из цифр 5, 6, 8, которой нет на последнем месте;
б) средняя цифра числа — это либо 5, либо 7, либо 9, но не стоящая на первом месте.
Какое из следующих чисел удовлетворяет всем приведенным условиям?
1) 56789
2) 85758
3) 77700
4) 50786
Из букв А, И, 3, У, Т, М, К, С формируется слово. Известно, что слово сформировано
по следующим правилам:
а) в слове нет подряд идущих двух гласных или двух согласных;
б) первая буква слова в русском алфавите стоит до буквы «К».
Какое из следующих слов удовлетворяет всем перечисленным условиям?
1)АЗИМУТ
2)ТУЗИК
3)МУЗА
4) АИСТ

задание
ответ

1
3

2
2

КЛЮЧИ
3
4

4
4

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
ОЦЕНКА
3(удовлетворительно)
4(хорошо)
5(отлично)

РЕЗУЛЬТАТ
3 верных ответа
4 верных ответа
5 верных ответов

17

5
1

4

1

№

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 2
ЗАДАНИЕ
Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа 127?

ОТВЕТ

1

2

1) 1
2) 2
3) 6
4) 7
Дано: а = 3210, b = 328. Какое из чисел с, записанных в двоичной системе,
отвечает условию b < с < а?
1) 100 0002 2) 11 0012 3) 11 0102 4) 11 1112
Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от
трех аргументов: X, Y, Z.
Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
X
Y
Z
F

3

4

5

1

1

0

0

1

0

1

0

0

1

1

0

Какое выражение соответствует F?
1) ¬X ∨ ¬Y ∨ ¬Z
2) ¬X ∧ ¬Y ∧ ¬Z
3) X ∧ Y ∧ ¬Z
4) X ∨ Y ∨ Z
Производится одноканальная (моно) звукозапись с частотой дискретизации 48
кГц и глубиной кодирования 16 бит. Запись длится 2 минуты, ее результаты
записываются в файл, сжатие данных не производится. Какое из приведенных
ниже чисел наиболее близко к размеру полученного файла, выраженному в
мегабайтах?
1)11
2)12
3)13
4)20
Для кодирования букв О, В, Д, П, А решили использовать двоичное
представление чисел 0, 1, 2, 3 и 4 соответственно (с сохранением одного
незначащего нуля в случае одноразрядного представления). Если закодировать
последовательность букв ВОДОПАД таким способом и результат записать
восьмеричным кодом, то получится
1)22162
2)1020342
3)2131453
4) 34017
задание
ответ

1
4

2
3

КЛЮЧИ
3
2

4
1

Критерии оценки
ОЦЕНКА
3(удовлетворительно)
4(хорошо)
5(отлично)

РЕЗУЛЬТАТ
3 верно выполненных задания
4 верно выполненных задания
5 верно выполненных задания
18

5
1

1.
2.
3.
4.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 3
Тема: «Word. Создание и форматирование текстового документа.
Обрамление, затенение фрагментов текста. Сноски. Списки.»
Набрать текст по образцу, приведенному в приложении 1.
Установить автоматические переносы, выполнить проверку орфографии.
В тексте установить поля страницы: верхнее, нижнее, правое – 1см, левое – 1,5 см,
ориентация страницы – книжная.
В тексте выполнить форматирование:
 Строка 2 – Заголовок, Tahoma, размер - 18, полужирный, приподнятый, все
прописные, межбуквенный интервал – разреженный, 10пт.
Выравнивание – по центру, интервал перед и после – 6пт.
 Строки 3, 8, 21 – Подзаголовок, TimesNewRoman, размер - 16, с тенью,
полужирный, курсив, с подчеркиванием, межбуквенный интервал –
разреженный. Выравнивание – по левому краю, интервал перед и после
- 6пт.
 Строки 4 – 7 – TimesNewRoman, размер - 12, обычный. Выравнивание – по
ширине, отступ справа – 1см.
Маркированный список:
маркер: «», шрифт:Wingdings 2, размер - 14, полужирный;
положение номера – 1см, положение текста – 2см.
 Строки 9 – 16 – TimesNewRoman, размер - 12, обычный. Фрагменты текста –
полужирный. Выравнивание – по ширине, междустрочный интервал –
одинарный.
Двухуровневый список:
1 уровень – формат номера: «(нумерацияарабскими
цифрами).»;
шрифт: Times New Roman, размер - 14,
полужирный;
положение номера – 0см, положение текста – 1см.
2 уровень – формат номера: «(нумерация уровня
1).(нумерация арабскими цифрами).»;
шрифт:
TimesNewRoman,
размер
12,
полужирный;
положение номера – 1см, положение текста – 2см.
 Строки 17 - 20 – TimesNewRoman, размер - 10, обычный. Фрагменты текста –
полужирный. Выравнивание – по ширине, отступ слева и справа – 3см,
первая строка – 0см, междустрочный интервал – 10пт. Интервал перед
и после - 6пт.
Обрамление – только слева и справа. Заливка – серый - 15%, применить
к абзацу.
 Строки 22 – 24 – TimesNewRoman, размер - 12, обычный. Фрагменты текста –
полужирный.
Выравнивание – по ширине, междустрочный интервал –
одинарный,отступ справа – 1см.
Нумерованный список:
формат номера: «(нумерация арабскими цифрами)).»;
шрифт: Times New Roman, размер - 12, полужирный;
положение номера – 1см, положение текста – 2см.
 Строки 25 - 28 – TimesNewRoman, размер - 10, обычный. Символы шрифт:Wingdings, размер – 14. Выравнивание – по ширине, отступ
слева и справа – 2см, первая строка – выступ, 0,5см, междустрочный
интервал – одинарный, интервал перед и после - 6пт.
19

5.
6.
7.

Обрамление – полное, применить к абзацу.
Вставить сноску. Выполнить форматирование: TimesNewRoman, размер - 12,
полужирный, курсив. Заливка – серый - 15%, применить к тексту.
Сделать обрамление страницы.
Установить колонтитулы:

Верхний – № варианта, Фамилия Имя;

Нижний – Дата.

20

Приложение 1.
П Р О В Е Р К А
П Р А В О П И С А Н И Я 2
Существуют два способа проверки правописания:
 По мере ввода текста для исправления ошибки вызовите контекстное меню и
выберите правильный вариант написания;
 После завершения работы можно проверить документ на наличие
орфографических и грамматических ошибок.
Автоматическая проверка правописания при вводе:
1. Выберите команду Параметры в меню Сервис, а затем - вкладку Правописание.
2. Установите флажкиАвтоматически проверять орфографию иАвтоматически
проверять грамматику.
3. Нажмите кнопку ОК.
3.1. В процессе ввода текста подчеркивает возможные орфографические ошибки красной
волнистой линией, а грамматические ошибки - зеленой волнистой линией.
3.2. Подведите указатель мыши к слову, подчеркнутому волнистой линией, и нажмите
правую кнопку мыши, а затем выберите правильный вариант написания в
контекстном меню.
Совет:
Если волнистое подчеркивание мешает работе отмените
отображение этих линий. Перейдите на вкладку Правописание
и установите флажокНе выделять слова с ошибками.
Проверка правописания готового документа:
1). Нажмите кнопку Правописание на панели инструментов.
2). При нахождении возможных ошибок внесите соответствующие исправления в
диалоговом окне Правописание.
Примечание:
Если необходимо проверять текст только на наличие грамматических
ошибок, снимите флажок Грамматика в диалоговом окне
Правописание или флажокТакже проверять орфографию на вкладке
Правописание.

Критерии оценки результатов
Оценка
3(удовлетворительно)
4(хорошо)
5(отлично)

2

Результат
Выполнены пункты 1-3 и не менее 60%
пункта 4
Выполнены пункты 1-4
Выполнено 7 пунктов

Справка по MicrosoftWord.
21

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4
Вопрос
1

Электронная таблица — это:
1. прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в
виде таблицы данных;
2. прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
3. устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами впроцессе
обработки данных в табличной форме;
4. системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при
обработке таблиц.

2

Электронная таблица представляет собой:
1. совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв
латинского алфавита столбцов;
2. совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита
строк и нумерованных столбцов;
3. совокупность пронумерованных строк и столбцов;
4. совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем
произвольным образом.
Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируется:
1. путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на
1. пересечении которых располагается ячейка;
2. адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку;
3. специальным кодовым словом;
4. именем, произвольно задаваемым пользователем.

3

4

Выражение 3(А1+В1) : 5 (2В1–3А2), записанное в соответствии с
правилами, принятыми в математике, в электронной таблице имеет
вид:
1. 3*(А1+В1)/(5*(2*В1–3*А2));
2. 3(А1+В1)/5(2В1–3А2);
3. 3(А1+В1): 5(2В1–3А2);
4. . 3(А1+В1)/( 5(2В1–3А2)).

5

Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя
1. знаки арифметических операций;
2. числовые выражения;
3. имена ячеек;
4. текст.

6

При перемещении или копировании в электронной таблице
абсолютные ссылки:
1. не изменяются;
2. преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
3. преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
4. преобразуются в зависимости от длины формулы.

22

Ответ

7

В ячейке электронной таблице H5 записана формула =B5*V5. Какая
формула будет получена из нее при копировании в ячейку H7:
1. =$B5*V5;
2. =B5*V5;
3. =$B5*$V5;
4. =B7*V7.

8

Диапазон — это:
1. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
2. все ячейки одной строки;
3. все ячейки одного столбца;
4. множество допустимых значений.

9

Сколько ячеек электронной таблицы в диапазоне A2:B4:
1. 8;
2. 2;
3. 6;
4. 4..

10

В электронной таблице в ячейке A1 записано число 5, в B1 — формула =А1*2, в
C1 формула =А1+В1. Чему равно значение С1:
1. 15;
2. 10;
3. 20;
4. 25.

11

В электронной таблице результатом вычислений в ячейке С1 будет:
А
В
С
1
10
=
=СУММ(А1:В1)
А1/2
1.
5
2.
10
3.
15
4.
2

12

Дано математическое выражение:

5x
. Как запишется эта формула в
25x  1
электронной таблице, если значение x хранится в ячейке А1?
1.
=5А1/(25*(А1+1))
2.
=5*А1/(25*А1+1)
3.
=(5*А1)/(25*(А1+1))
4.
=(5*А1)/25*(А1+1)

23

13

Дана электронная таблица:
МатемаСочиСумма
Фамилия
Физика
тика
нение
баллов
1
2
3
4
5
Бобров
5
4
3
12
Городилов
4
5
4
13
Лосева
4
5
4
13
Орехова
3
5
5
13
Орлова
3
2
0
5
Определите, какие столбцы будут вычисляемыми:
1.
5, 6
2.
2, 3, 4
3.
1, 2, 3, 4
4.
нет вычисляемых столбцов
воп
отв

1
1

2
1

3
1

4
1

5
4

6
3

КЛЮЧИ
7
8
4
1

9
3

Средний
балл
6
4,0
4,3
4,3
4,3
1,7

10
1

11
3

Критерии оценки результатов
Оценка
3(удовлетворительно)
4(хорошо)
5(отлично)

Результат
7-9 верных ответов
10-11 верных ответов
12-13 верных ответов

24

12
2

13
1

Практическое занятие №5
Тема: Yandex DataLens: Подключение к счетчику Yandex метрики
Цель работы: формирование теоретических и практических навыков работы с Yandex
DataLens
Оборудование: компьютер с установленной операционной системой Windows,
подключение к сети Интернет
Ход работы
Шаг 7. Создайте чарт — карта

1. Выберите тип чарта Карта.
2. Добавьте измерение Coordinates в секцию Геоточки.
3. Добавьте показатель Revenue в секции Размер и Цвета.






1. Добавьте в секцию Тултипы (короткая всплывающая подсказка,
появляющаяся при наведении курсора на элемен):
Pizzerias;
Address;
OpenDate;
Revenue.
1. Перейдите к настройкам секции Цвета.

25

1. Выберите тип градиента Двухцветный и любой цвет (который вам
нравится).

1. Нажмите кнопку Применить.
Сохраните чарт с названием Пиццерии на карте фамилия.

Шаг 8. Создайте дашборд
1. Перейдите в DataLens.
2. Нажмите кнопку Создать Дашборд.

26

1. Назовите дашборд DODO Dashboard фамилия и нажмите кнопку Создать.
2. В открывшемся окне в правом верхнем углу нажмите кнопку Добавить и выберите
Чарт.
3. Выберите чарт с названием Динамика открытий фамилия.
4. Нажмите кнопку Добавить.

1. Для чартов-индикаторов (Количество пиццерий и Выручка) уберите отображение
названия. Для этого отключите опцию Показывать в окне Настройка таба.
2. Повторите шаги 4-6 для остальных чартов.
3. Чтобы чарты не формировались в одну колонку, перетащите каждый чарт в любую
свободную область на дашборде.
4. В верхнем правом углу нажмите Добавить → Селектор.
5. В открывшемся окне выберите датасет DODO фамилия.
6. В настройках селектора:
1. Выберите поле City.
2. Нажмите кнопку Добавить.

27

1. Перенесите селектор наверх, при необходимости скорректируйте размеры чартов.
2. Нажмите Сохранить.
3. Выберите в селекторе город Екатеринбург. Если при изменении города в фильтре
фокус карты остался на прежней локации, обновите страницу веб-браузера.
DataLens фиксирует масштаб и местоположение карты, если вы изменяли их в
рамках текущей сессии.

Шаг 9. Добавьте геослои на дашборд
1. Убедитесь, что на дашборде в фильтре города у вас выбран только
Екатеринбург.
2. Нажмите кнопку меню в правом верхнем углу карты.
3. Выберите Редактировать.

28

1. Нажмите на название датасета DODO и выберите Добавить датасет.

1. В выпадающем списке вместо Личной папки выберите Датасеты.
2. Выберите Организации (датасет, импортированный из Marketplace на шаге
1).

1. После выбора датасета появится окно настройки связей. По умолчанию
связь устанавливается по полям с одинаковыми названиями.
2. Нажмите кнопку Добавить связь.
3. Установите связь между полями датасетов City (DODO) и Город
(Организации) и нажмите Сохранить.

29

1. Закройте окно Cвязи, нажав кнопку Сохранить. 11/ В секции слой
переименуйте Слой 1.
1. Для этого нажмите на слой и выберите .

1. В открывшемся окне Настройки слоя укажите название ДОДО
фамилия и нажмите кнопку Применить.
2. Нажмите кнопку , чтобы добавить еще один слой. Переименуйте его
в Спрос на предложение фамилия

.
1. Измените тип геослоя Точки на Полигоны.

30

1. Убедитесь, что текущий датасет – Организации, а не DODO фамилия.
Если текущий датасет DODO, то нажмите в левом верхнем углу на
название датасета и выберите Организации.

1. Добавьте измерение Полигон в секцию Полигоны.
2. Добавьте измерение Полигон.Тип в секцию Фильтры и укажите
значение hash7. Нажмите кнопку Применить фильтр.
3. Добавьте измерение Рубрика в секцию Фильтры слоя и выберите
значение Пиццерия. Нажмите кнопку Применить фильтр.
4. Добавьте показатель Спрос на предложение на город в секцию Цвета.
5. В настройках цвета выберите трехцветный градиент Синий-СерыйКрасный и нажмите Применить.

1. Измените уровень прозрачности до 60.

31

1. Добавьте в секцию Тултипы:
 Спрос;
 Предложение;
 Спрос на предложение на город;
 Топ запросов;
 Топ компаний.
1. Нажмите Сохранить в верхнем правом углу.

1. Вернитесь наш дашборд (должен быть открыт на предыдущей вкладке браузера) и
обновите страницу браузера.
2. Выберите в секторе Москва. После этого дашборд, включая карту и внешний
геослой, будет отфильтрован полностью по этому селектору.

32

Контрольные вопросы
1.
Как удалить чарт?
2. Как редактировать чарт?

Практическая работа № 6
Тема: Создание Web-сайта
Цель работы: знакомство с интерфейсом конструктора для создания сайтов tilda.cc,
освоение основных действий по созданию сайта: настройка фона web-страницы, ввод
текста, форматирование шрифта и абзаца, создание и настройка гиперссылок.
Ход работы
I.Задание к практической работе
Создать web-сайт «Они придумали Интернет».
1. Настроить Цвет фона страниц, цвета текста и ссылок, шрифт заголовков и
основного текста подобрать самостоятельно (цвета по умолчанию использовать не
разрешается).
2. Наполнить сайт содержанием по описанию.
(Блок: Заголовок средний)
Люди, благодаря которым появилась глобальная компьютерная сеть Интернет
(Блок: Текст)
Глобальная компьютерная сеть – это, без преувеличения, главный
технологический прорыв последних десятилетий.
Интернет – всемирная система, состоящая из объединенных компьютерных сетей
на базе протокола TCP/IP. Это невероятное изобретение 20 века с последующим
развитием в 21 веке. Сейчас Интернет – это не просто сеть, а целая информационная
вселенная, подчиняющаяся техническим, социальным и государственным законам в
различных ее частях. Но кем и когда она была изобретена? На самом деле изобретение
Интернета – довольно запутанная история.
Блок: изображение (Памятник Интернету.jpeg)
Блок: Команда
Заголовок блока «Они придумали Интернет»
Фото
Описание
Персоны
Эдвард Морган Форстер (1.jpeg, 2.jpeg, 3.jpeg,
Джозеф Ликлайдер
4jpeg,)
33

Английский писатель

Винтон Серф
Тим Бернерс-Ли

Американский
ученый
Американский
ученый
Британский
изобретатель

Блок: Подзаголовок
Эдвард Морган Форстер
Блок: Текст
Английский писатель более ста лет назад описал в повести "Машина останавливается”
будущее общества, которое виделось ему совершенно безрадостным.
«…Мир изменился до неузнаваемости. На поверхности планеты не осталось ни одной
живой души. Человечество теперь живет под землей, в маленьких комнатах-сотах,
напичканных самыми передовыми достижениями техники. Все необходимое - под рукой,
в буквальном смысле. Люди получили доступ к неограниченным возможностям для
общения друг с другом. Стоит нажать на кнопку - и можно поговорить с кем угодно из
своих друзей, родственников, приятелей, с любым человеком из любой точки земного
шара. А личного общения больше нет, такое явление просто исчезло само собой. Больше
нет нужды ехать к кому-то в гости или вообще встречаться лично с другими людьми! Это
ли не счастье?...»
Конечно, антиутопия Форстера гротескна, депрессивна и мрачна. Но ведь не секрет, что
интернет и социальные сети, хоть и упростили нашу жизнь, отдалили нас друг от друга.
Блок: подзаголовок
Джозеф Ликлайдер
Блок: Текст
Впервые идеи и проекты глобальной компьютерной сети появляются в начале 1960-х
годов. В 1962 годy в США Джозеф Ликлайдер, который работал тогда в Массачyсетском
технологическом институте, выпyстил серию заметок, в котором описал концепцию
«Галактической сети». Название было шyточным, и главное назначение этой сети
Ликлайдер видел в yдобном обмене данными и программным кодом, но его концепция
действительно описывала некоторые принципы глобальной компьютерной сети,
напоминавшей современный интернет. Вскоре Ликладйер стал руководителем отдела
информационных технологий ДАРПА, и во многом благодаря его усилиями через
некоторое время это агентство начинает реализацию проекта одной из первых
компьютерных сетей АРПАНЕТ.
Блок: подзаголовок
Винтон Серф
Блок: Текст
Рaзнooбрaзиe aппaрaтнoгo и прoгрaммнoгo oбeспeчeния сoздaвaлo oгрoмныe трyднoсти
для oбъeдинeния кoмпьютeрoв в сeть Винтон Серф создал yнивeрсaльный прoтoкoл
oбмeнa инфoрмaциeй, кoтoрый пoзвoлил бы oбъeдинить мeждy сoбoй сaмыe рaзныe
кoмпьютeры и лoкaльныe сeти. Прoтoкoл был нaзвaн TCP (aнгл. Transmission-Control
Protocol, или Прoтoкoл кoнтрoля пeрeдaчи). Пoзжe прoтoкoл был рaздeлён нa двe чaсти и
пoлyчил нaзвaниe TCP/IP (IP — интeрнeт-прoтoкoл) тогда же появилось слово «интернет»
Блок: подзаголовок
Тим Бернерс-Ли
Блок: Текст
Создателем первого сайта стал Сэр Тимоти Джон Бернерс-Ли. Перед тем, как разработать
и запустить первый интернет сайт, британский ученый разработал URL, протокол HTTP,
34

язык HTML и, собственно, сам Интернет. К его достижениям также относится внедрение
семантических моделей в протоколы Всемирной Сети. В работе над этими масштабными
проектами, изменившими наш мир, ему помогал Роберт Кайон. На данный момент Тим
Бернерс-Ли управляет Консорциумом Всемирной паутины.
3. Выполните форматирование информации на станицах сайта размер шрифта заголовки
22 пт, размер основного текста 18 пт.
4. Опубликовать сайт с сети Интернет
5. Прислать учителю ссылку на свою практическую работу.
II.Алгоритм выполнения задания. Краткие теоретические сведения
Общие требования к сайту
 При оформлении сайта необходимо соблюдать единство стиля
 Единая цветовая гамма способствует полному и быстрому восприятию информации
 Количество основных используемых цветов не должно быть более трех, следует
использовать спокойные для восприятия цвета.
 На каждой странице в верхней части рекомендуется указать название сайта
 Главное меню – должно размещаться на каждой странице
 Сайт должен иметь простую структуру и быть доступным для обычного пользователя
Краткие теоретические сведения о работе конструктором для создания сайтов tilda.cc
Настройка цвета фона страниц, цвета текста, шрифта и ссылок

Общие настройки

Настройка шрифтов и цветов

35

Не забывайте сохранять изменения.
Выход на сайт, одним из способов.

Добавление объектов на сайт

Или

Изменение порядка блоков

Публикация сайта

36

Ссылку прислать преподавателю!!!
Пример оформления сайта

37

38

4.2. Задания для рубежного контроля по учебной дисциплине
№
Материалы для преставления
Наименование КОС
п/п
в ФОС
1
Комплект заданий
Дифференцированный зачет
2
3

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Рассмотрено
на заседании
предметной
(цикловой)
комиссии,
протокол № __
от.
председатель ПЦК
______________

(код и наименование профессии/специальности)

курс

1

УТВЕРЖДАЮ:
Заместитель
директора по УПР

(профиль получаемого профессионального
образования)

ОУД.11

наименование

«Информатика»

Н.А. Польдяева
_________________

Задания
для проведения дифференцированного зачета
по предмету «Информатика»
Пояснительная записка
Работа по информатике составлена на основании рабочей программы по
«Информатике»
Шкала оценки образовательных достижений
Часть1. Задания 1- оценивается в 3 балла;
Задания 2- оценивается в 2 балла
Задания 1- оценивается в 5 балла
Критерии оценки:
10 баллов – отлично;
8-9 баллов – хорошо;
5-7 баллов – удовлетворительно;
менее 5 баллов – неудовлетворительно.
Часть 2. Практическая часть (работа на ЭВМ), состоит из 4 заданий
Критерии оценивания практической части
Оценка «отлично» ставится, если:
- учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ЭВМ;
- работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое
представление результата работы;
Оценка «хорошо» ставится, если:
- работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное
владение навыками работы с ЭВМ в рамках поставленной задачи;
39

- правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %);
- работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к
решению поставленной задачи.
Оценка «удовлетворительно» ставится, если:
- работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся
владеет основными навыками работы на ЭВМ, требуемыми для решения поставленной
задачи.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет
обязательными знаниями, умениями и навыками работы на ЭВМ или значительная часть
работы выполнена не самостоятельно.
- работа показала полное отсутствие у учащихся обязательных знаний и навыков
работы на ЭВМ по проверяемой теме.
Отметка за экзамен выставляется как среднее арифметическое за 1 и 2 часть работы.
В случае спорной ситуации, больший вес имеет отметка за практическую часть (пример:
если за 1 часть студенту выставлена отметка 4, а за вторую 5, то за экзамен выставляется 5).

40

В-1
Часть I
1.
Единицы измерения и скорость передачи информации.
a.
Переведите 47 Кб в байты.
b.
Переведите 2 Мб в байты.
c.
Переведите 12456 бит в Мбайты
2. Объем информации. Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 150 страниц.
На каждой странице — 40 строк, в каждой строке — 60 символов. Каков объем информации
в книге? Ответ дайте в килобайтах и мегабайтах
3. Системы счисления:
a.
Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную,
восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления число 948;
b.
Переведите числа в десятичную систему счисления: 1110001112;

В-2
Часть I
1.
Единицы измерения и скорость передачи информации.
a.
Переведите 84 Кб в байты.
b.
Переведите 3 Мб в байты.
c.
Переведите 45678 бит в Мбайты
2. Объем информации. Книга, набранная с помощью компьютера, содержит 110 страниц.
На каждой странице — 30 строк, в каждой строке —55 символов. Каков объем информации
в книге? Ответ дайте в килобайтах и мегабайтах
3. Системы счисления:
а) Переведите числа из десятичной системы счисления в двоичную, восьмеричную
и шестнадцатеричную системы счисления число 279;
б) Переведите числа в десятичную систему счисления: 11001110012;

41

Курс доллара
Наименование товара

 123 – 45 – 67
англ. язык

 123 – 45 – 67
англ. язык

 123 – 45 – 67
англ. язык

 123 – 45 – 67
англ. язык

 123 – 45 – 67
англ. язык

 123 – 45 – 67
англ. язык

 123 – 45 – 67
англ. язык

 123 – 45 – 67
англ. язык

 123 – 45 – 67
англ. язык

Часть II
1. На рабочем столе создать папку с вашей Фамилией. В ней создать документ
Microsoft Word, в котором набрать текст по следующему образцу:
y
x 2
x  4 , b  1  cos y  2 ;
a  1  y 
1
x4
e x  2  2
 sin 2 
x 4
2

23,85
Эквивалент
($US)

НАКЛАДНАЯ №1
цена
Кол-во
(руб.)
(шт.)
600
10
1200
5
1300
5
1500
5
2200
3
4000
1
6000
5
7000
4

Сумма
(руб.)

Сумма ($US)

Стул для посетителей
Стол приставной
Тумба выкатная
Стеллаж
Стол рабочий
Кресло рабочее
Стойка компьютерная
Шкаф офисный
ИТОГО
Лист сделать альбомным, обрамит его, вставить готовый рисунок. Сохранить под
именем Накладная в папке с Вашей Фамилией
2. Таблицу скопировать в Excel, где произвести необходимые расчеты и построить
диаграмму по наименованию товара, сумме в руб., по сумме в $US. Сохранить под
именем Накладная в папке с Вашей Фамилией

42

5. ПЕРЕЧЕНЬ МАТЕРИАЛОВ, ОБОРУДОВАНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ
ИСТОЧНИКОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В АТТЕСТАЦИИ
Площадь кабинета – 63,3
Количество мест для обучающихся – 13
Рабочее место для преподавателя (мастера производственного обучения) – 1
Средства техники безопасности и противопожарное оборудование (количество,
периодичность обновления, ТО и т.д.):
 Огнетушитель 1 шт.
 автоматическая система оповещения
 аптечка 1 шт.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА (средства обучения по дисциплине/ПМ)

1.1.
1.2.
1.3.
1.4.

№
пп
1

2
3

№
пп
1
2
3
4
5
6

Технические средства. Материальные ценности
Наименование
Количество
Конфигурация системного блока
1. Процессор Pentium Dual-Core CPU
2. ОЗУ – 2 гигабайта
3. Жесткий диск 320Гбайт

13

13
1

Мониторы:
LG flatiron L 1942SE
Принтер:
Samsung ML- 1210

Оформление постоянное
Наименование
Стенд: «Техника безопасности»
Стенд «Единицы измерения информации»
Стенд «Знакомство с клавиатурой»
Стенд «Компьютер и информация»
Стенд «Компьютер и безопасность»
Стенд «Двоичная система счисления»

43

Количество
1
1
1
1
1
1

Литература для преподавателя
(перечень рекомендуемых учебных изданий согласно федеральному перечню
учебников https://fpu.edu.ru , Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники
Для студентов
1. Семакин, И.Г. Информатика. Базовый уровень. 10 кл.: учебник. – М.:
БИНОМ,2018
2. Семакин, И.Г. Информатика. Базовый уровень. 11 кл.: учебник. – М.:
БИНОМ,2019
Для преподавателей
1.
Семакин, И.Г. Информатика. Базовый уровень. 10 кл.: учебник. – М.:
БИНОМ,2018
2.
Семакин, И.Г. Информатика. Базовый уровень. 11 кл.: учебник. – М.:
БИНОМ,2019
Дополнительные источники
Для студентов
1. Матвеева, А.Г Информационная культура. Ч. 1, 10-11кл. Учебное пособие. – М.:
Академия, 2013 .
2. Матвеева, А.Г. Информационная культура. Ч.2, 10-11кл.: учебное пособие. – М.:
Академия,2013
3. Гейн, А.Г. Информатика: учебное пособие для 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2001
Для преподавателей
1. Матвеева, А.Г Информационная культура. Ч. 1, 10-11кл. Учебное пособие. – М.:
Академия, 2013 .
2. Матвеева, А.Г. Информационная культура. Ч.2, 10-11кл.: учебное пособие. – М.:
Академия,2013
3. Гейн, А.Г. Информатика: учебное пособие для 10-11 кл. – М.: Просвещение, 2001
Интернет-ресурсы
1. Авторская мастерская Л. Л. Босовой: https://bosova.ru/
2. Авторская мастерская К. Ю. Полякова: https://kpolyakov.spb.ru/
3. Единое содержание общего образования: https://edsoo.ru/
4. Как использовать учебники действующего ФПУ. Рекомендации для учителей.
Информатика: https://uchitel.club/fgos/fgos-informatika
5. Сайт Федерального института педагогических измерений: https://fipi.ru

44

45


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».