иностранный_огсэ_косы_тов

Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине

ОГСЭ.03 «Иностранный язык»
образовательной программы подготовки специалистов
среднего звена по специальности среднего профессионального
образования
38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских
товаров»
профиль обучения: естественнонаучный
(базовой подготовки)

Камышлов, 2023

Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Нарыкова А.В., преподаватель общеобразовательных дисциплин

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии (протокол №___от
___________)

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств
2. Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
4. Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам (разделам)
5. Задания для оценки освоения учебной дисциплины

4
5
7
8
8

3

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов
освоения дисциплины ОГСЭ.03 «Иностранный язык» предназначенной для реализации
среднего общего образования в группах среднего профессионального образования по
специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров».
На дисциплину учебным планом отводится 116 часов.
1.2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ СТУДЕНТОВ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и
повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный
запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый
для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной
направленности.
1.3. «СИСТЕМА КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ»
Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения
Формы и методы контроля и оценки
(освоенные умения, усвоенные знания)
результатов обучения
Уметь:
общаться (устно и письменно) на Входной контроль: беседы, тестирования.
иностранном
языке
на Текущий контроль: устные и письменные
профессиональные и повседневные темы опросы, беседы, тестирования.
Рубежный
контроль:
тестирования,
проверочные
работы
(по
лексике,
грамматике), устные и письменные опросы
(говорение:
диалогическая
речь,
монологическая
речь;
аудирование;
письмо).
Итоговый контроль: тестирования, устные и
письменные
опросы
(говорение:
диалогическая речь, монологическая речь;
аудирование;
письмо),
контрольные
работы, зачеты.
переводить (со словарем) иностранные Входной контроль: тестирования.
тексты
профессиональной Текущий контроль: проверочные работы (по
направленности
лексике, грамматике), письменные опросы,
тестирования.
Рубежный
контроль:
тестирования,
практические работы, проверочные работы
(по лексике, грамматике), письменные
опросы (чтение, письмо).
Итоговый контроль: письменные опросы
(чтение, письмо), контрольные работы,
зачеты.
4

самостоятельно совершенствовать устную Входной контроль: беседы, тестирования.
и
письменную
речь,
пополнять Текущий контроль: устные и письменные
словарный запас
опросы, беседы, тестирования.
Рубежный
контроль:
тестирования,
проверочные
работы
(по
лексике,
грамматике), устные и письменные опросы
(говорение:
диалогическая
речь,
монологическая речь; аудирование; чтение;
письмо).
Итоговый контроль: тестирования, устные и
письменные
опросы
(говорение:
диалогическая речь, монологическая речь;
аудирование; чтение; письмо), контрольные
работы, зачеты.
Знать:
лексический
(1200-1400
лексических Входной контроль: тестирования.
единиц) и грамматический минимум, Текущий контроль: устные и письменные
необходимый для чтения и перевода (со опросы, беседы, тестирования, проверочные
словарем)
иностранных
текстов работы (по лексике, грамматике).
профессиональной направленности
Рубежный
контроль:
тестирования,
проверочные
работы
(по
лексике,
грамматике), устные и письменные опросы
(чтение; письмо).
Итоговый контроль: тестирования, устные и
письменные опросы (чтение; письмо),
контрольные работы, зачеты.
ОК 1. Понимать сущность и социальную -письменный/устный
опрос
значимость своей будущей профессии, (монологические
и
диалогические
проявлять к ней устойчивый интерес.
высказывания по темам, сообщенияОК 2. Организовывать собственную презентации);
деятельность, выбирать типовые методы - оценка заданий для самостоятельной
и
способы
выполнения работы;
профессиональных задач, оценивать их - письменные/устные диктанты;
эффективность и качество.
выполнение
домашних
заданий
ОК 3. Принимать решения в стандартных проблемного характера.
и нестандартных ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК
4.
Осуществлять
поиск
и
использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения профессиональных задач,
профессионального
и
личностного
развития.
ЛР 7. Осознающий приоритетную
ценность личности человека; уважающий
собственную и чужую уникальность в
различных ситуациях, во всех формах и
видах деятельности.
ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий
уважение к представителям различных
этнокультурных,
социальных,
конфессиональных и иных групп.
5

Сопричастный
к
сохранению,
преумножению
и
трансляции
культурных традиций и ценностей
многонационального
российского
государства.
ЛР 15. Проявляющий гражданское
отношение
к
профессиональной
деятельности как к возможности личного
участия в решении общественных,
государственных,
общенациональных
проблем.

ОК 7. Брать на себя ответственность за
работу членов команды (подчиненных),
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального
и
личностного
развития, заниматься самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой
смены технологий в профессиональной
деятельности
ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий
уважение к представителям различных
этнокультурных,
социальных,
конфессиональных и иных групп.
Сопричастный
к
сохранению,
преумножению
и
трансляции
культурных традиций и ценностей
многонационального
российского
государства.
ЛР 15. Проявляющий гражданское
отношение
к
профессиональной
деятельности как к возможности личного
участия в решении общественных,
государственных,
общенациональных
проблем.
ЛР24. Готовый к профессиональной
конкуренции и конструктивной реакции
на критику.

письменный/устный
опрос
(монологические
и
диалогические
высказывания по темам, решение кейсов на
основе прочитанных текстов, составление
англо-русского
терминологического
словаря, сообщения-презентации);
- письма личного характера;
- анкета/заявление;
-тестирование;
- творческие задания.

6

Наименование разделов

Формы контроля
Входной контроль (тестирование)

Раздел 1. Основы коммерческой
деятельности
Раздел 2. Коммерческая деятельность и
финансы

Тематическое тестирование
Практическая работа
Контрольная работа по разделу

Раздел 3. Торговые предприятия и их
деятельность
Раздел 4. Товары и их основные
характеристики

Тематическое тестирование
Практическая работа
Контрольная работа

Промежуточная аттестация – текущий
контроль

Элемент
учебной
дисциплины
Раздел 1.
Основы
коммерческой
деятельности

Раздел 2.
Коммерческая
деятельность и
финансы
Раздел
3.
Торговые
предприятия и
их
деятельность

Раздел 4.
Товары и их
основные
характеристик
и

Текущий контроль
Форма
контроля

Проверяемые
З, У, ОК

Входной
контроль
(тестирование)
Тематическое
тестирование
Практическая
работа
Контрольная
работа
Тематическое
тестирование

Итоговый контроль
Форма контроля

Итоговая контрольная
работа

Проверяемые
З, У, ОК

ОК 1,2,3,4,8,9

ОК 1,2,3,4
ОК 1,2,3,4,8,9

ОК 1,2,3,4,8,9

Практическая
работа

Контрольная
работа

ОК 1,2,3,4,8,9

7

2. КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
Входной контроль (тестирование)
В каждом вопросе выберите правильный вариант ответа.
1. Are you ___ at the moon?
look
looks
looking
looked
2. I ___ baseball very much.
am
have
like
was liked
3. How do you spell "dog"?
Cat.
No, I don't.
D-O-G
I have one dog.
4. What do you like to drink?
Two.
Saturday evening.
With my friends.
Coffee.
5. We ___ baseball next Saturday.
will play
playing
plays
played

8

6. Have you eaten lunch yet?
Yes, I've already eaten.
Yes, I've already ate.
Yes, I've eaten yet.
Yes, I've ate yet.
7. How many hours a day do you sleep?
I slept 7 hours.
I sleep 7 hours.
I am sleeping 7 hours.
I have slept 7 hours.
8. My younger brother ___ dinner last night.
cook
cooks
cooked
cooking
9. Could you please ___ me do this?
helping
help
helps
helped
10. Will you ___ your car to school tomorrow?
driving
drives
drive
drove

Ответы:
1. looking;
2. like;
3. D-O-G;
4. Coffee;
5. will play;

6. Yes, I've already eaten;
7. I sleep 7 hours;
8. cooked;
9. help;
10. drive.
9

Проверка и оценивание:
Каждый правильный ответ оценивается в один балл. Таким образом:
От 9 до 10 баллов оценка «5»
7-8 баллов оценка «4»
6 баллов оценка «3»
Менее 6 баллов оценка «2»
Раздел 1. Основы коммерческой деятельности
Тематическое тестирование
Вариант 1
1. Соотнесите слово и его и транскрипцию.
A. marketing budget
1. [bɪɡ mɪˈsteɪk]
B. good strategy
2. [ˈmɑːkɪtɪŋ ˈbʌdʒɪt]
C. small modification
3. [smɔːl ˌmɒd.ɪ.fɪˈkeɪ.ʃən]
D. big mistake
4. [ɡʊd ˈstrætədʒi]
E. customer loyalty
5. [ˈkʌstəmə ˈlɔɪ.əl.ti]
В каждом вопросе выберите правильный вариант ответа
2. ___ many houses?
A. Do he owns
B. Does he own
C. Does he owns
3. A surgeon is a person who ___ operations.
A. make
B. is make
C. makes
4. ___ to you regularly?
A. Does your relatives write
B. Do your relatives writes
C. Do your relatives write
5. ___ lunch at work?
A. Does you usually have
B. Are you usually have
C. Do you usually have
6. Tina ___ very happy.
A. doesn’t looks
B. don’t look
C. doesn’t look
7. My parents ___ in a detached house.
A. are lived
B. live
C. lives
8. He ___ to any political party.

A. doesn’t belong
B. isn’t belong
C. don’t belong
9. Who ___ the first airplane?
A. did invented
B. did invent
C. invented
10. We ___ to sell our old house and buy a new one.
A. did decide
B. did decided
C. decided
11. We ___ last night due to the nasty weather.
A. did go out
B. didn’t go out
C. didn’t went out
12. I ___ when I was getting off the bus.
A. did slip
B. sliped
C. slipped
13. My mother was very tired, so she ___ to bed early last night.
A. go
B. did go
C. went
14. Rosa was sleeping when somebody ___ on the door.
A. did knock
B. knocked
C. did knocked
15. How much time ___ in Germany last month?
A. did you spended
B. did you spent
C. did you spend
Вариант 2
1. Соотнесите слово и его и транскрипцию.

11

A.
B.
C.
D.
E.

classical
favourite
top
aggressive
massive

1.
2.
3.
4.

[ˈklæs.ɪ.kəl]
[əˈɡresɪv]
[ˈmæsɪv]
[ˈfeɪvərɪt]

5.
В каждом вопросе выберите правильный вариант ответа
2. Do you ___ where the post office is?
A. knowing
B. know
C. knows
3. I ___ too much coffee.
A. drinks
B. drinking
C. drink
4. We ___ for the delay.
A. apologize
B. apologizes
C. apologizing
5. Ted often ___ in a restaurant.
A. is dines
B. dine
C. dines
6. All sports competitions ___ at our stadium.
A. are take
B. takes place
C. take place
7. All the companies ___ their goods on TV.
A. are advertised
B. advertises
C. advertise
8. Where ___ your books?
A. you keep
B. does you keep
C. do you keep
9. My uncle ___ a yacht last week.

A. buyed
B. bought
C. did buy
10. She ___ French when she was at school.
A. studied
B. did study
C. study
11. When ___ your new garage?
A. did you built
B. you built
C. did you build
12. The film was boring. I ___ it.
A. didn’t enjoyed
B. didn’t enjoy
C. enjoy
13. I ___ the bills last month.
A. didn’t paid
B. didn’t pay
C. payed
14. He never ___ long distances when he was a child.
A. didn’t run
B. ran
C. runned
15. ___ a new TV program yesterday?
A. Watched you
B. Did you watch
C. Did you watched
Ответы:
Вариант 1
1.
A
2
2. b
3. c
4. c
5. c
6. a
7. b
8. a

B
4

C
3

D
1

E
5

13

9. c
10. c
11. b
12. c
13. c
14. b
15. c
Вариант 2
A
1
2. b
3. c
4. a
5. c
6. c
7. c
8. c
9. b
10. a
11. c
12. b
13. b
14. b
15. b

B
4

C
5

D
2

E
3

Проверка и оценивание:
Задание 1 оценивается в 5 баллов. Каждая правильная пара оценивается в один балл.
Каждый правильный ответ (2-15) оценивается в один балл. Таким образом, за всю работу
19 баллов:
18-19 баллов оценка «5»
15-17 баллов оценка «4»
13-14 баллов оценка «3»
Менее 12 баллов оценка «2»
Раздел 2. Коммерческая деятельность и финансы
Практическая работа
ECONOMIST
I'm a student of Arzamas Instrument Making College. In the near future I'll graduate
from the college and become a professional economist. I'm sure that the profession of an economist
is one of the most important nowadays in our country.
What makes a good economist? Whatever he does, an economist should have a through
training in economic theory, mathematics and statistics and our college offers such training. At the
college we are taught various general and special subjects, such as Macroeconomics,
Microeconomics, Management, Accounting, Money and Banking, Economic Theory, Statistics,
Computer Science, Business Ethics, English.
The profession of an economist is quite diversified. The graduates of this specialty work at
the educational institutions, various research centers and laboratories, in industry, business, banks.
Being employed in industry and business, our graduates work as managers, as executive
managers, sales managers, financial managers. Some of us work as accountants. An accountant is
14

one of the prestigious and widely required professions of an economist in a society. You shouldn't
mix an accountant with a book-keeper. While a book-keeper is mostly involved in calculations,
like balance sheets, income statements, invoices, an accountant is responsible for designing the
financial policy of a company.
Some of us work at the banks, at the Stock Exchange, others work for the government or
are employed by various agencies and by military services.
Economists can solve many problems facing our country.
1. Переведите с английского языка на русский:
Graduate; in view of; various; graduates; to be employed; an executive manager; a financial
manager; an accountant; widely required; a book-keeper; income; statements; military services; to
face problems.
2. Переведите с русского языка на английский:
В ближайшем будущем; в настоящее время; основательное обучение; предлагать;
вовлекать; разносторонний; исследовательские центры; менеджер по продажам;
престижный; расчет; быть ответственным за что-либо; финансовая политика.
3. Закончите предложения:
1. I'm sure that the profession of an economist is. ..
2. Being employed in industry and business, our graduates work...
3. One of the most prestigious and widely required professions of an economist is...
4. An accountant is responsible for...
4. Ответьте на вопросы.
1. What should an economist have to be a good economist?
2. What subjects does an economist need for his future profession?
3. Where can graduates work?
4. What is the difference between an accountant and a book-keeper?
5. Задайте вопросы к предложениям.
1. The profession of an economist is quite diversified.
2. Economists solve many problems facing our republic.
3. Government decisions were dominant in the former USSR.
4. Some knowledge of political and economic history will help an economist to expect changes.
Ответы:
1. Выпускаться, заканчивать курс; ввиду того; различный; выпускники; быть
трудоустроенным; исполнительный менеджер; финансовый менеджер; бухгалтер;
широко востребован; бухгалтер; доход; заявления; военные службы; столкнуться с
проблемами.
2. In the near future; nowadays; through training; offer; diversified, research centers, sales
managers, prestigious, calculations, responsible for, financial policy.
3. 1. I'm sure that the profession of an economist is one of the most important nowadays in
our country. 2. Being employed in industry and business, our graduates work as managers,
as executive managers, sales managers, financial managers. 3. An accountant is one of the
prestigious and widely required professions of an economist in a society. 4. an accountant
is responsible for designing the financial policy of a company.
4. 1. Whatever he does, an economist should have a through training in economic theory,
mathematics and statistics. 2. such as Macroeconomics, Microeconomics, Management,
Accounting, Money and Banking, Economic Theory, Statistics, Computer Science,
15

Business Ethics, English. 3. The graduates of this specialty work at the educational
institutions, various research centers and laboratories, in industry, business, banks. 4.
While a book-keeper is mostly involved in calculations, like balance sheets, income
statements, invoices, an accountant is responsible for designing the financial policy of a
company.
5. Примерные ответы:
1. Is the profession of an economist quite diversified?
2. Do economists solve many problems facing our republic?
3. Were government decisions dominant in the former USSR?
4. What will help an economist to expect changes?
Проверка и оценивание:
Процент
результативности
(правильных
ответов)

Оценка уровня подготовки
балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

Раздел 2. Коммерческая деятельность и финансы
Контрольная работа
Вариант 1
1. Составь мини диалог
Прочитай фразы. Подбери к каждой фразе подходящую ответную реплику. Каждый
правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 4 балла.
- Hi Jeanne! How are you?
- I’m also well, thanks! How’s the weather in Ottawa today?
- You know, as usual. It’s quite foggy and chilly.
- How is summer in Ottawa?
Ответные реплики:
(a) - I’m fine, thank you! And how are you?
(b) - It’s a fine weather, but it’s a bit rainy. How about London? Is the weather good there?
(c) - Yes, summer in London is gorgeous.
(d)- Well, it is nice, of course. It can also rain sometimes or be cloudy, but in general it’s warm
and sunny.
2. Составь предложения из предложенных слов. Каждое предложение оценивается в 1 балл.
Максимальное количество 3 балла.
We, when, ill, are, call, we, doctor, the.
Us, he, examines.
The, doctor, illness, the, diagnoses
16

3. Выбери подходящее по смыслу слово. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество 5 баллов.
Rugby
There is a certain type of(1) ______ called rugby. The game is called so because it was
originated at Rugby — a well-known English public school. As well as common football it is a
game played by two(2) _____ of fifteen (3)______ each. The game takes place on a field 100
meters long and 80 meters wide. There are goal posts at both ends of the field. Rugby is played
with an oval or egg-shaped ball which can be carried by hands and kicked. The (4)______ is passed
from hand to hand in order to be thrown across the goal line. It is a rather violent(5) ______, which
is why the players must be big and strong. Another requirement for the players is to wear helmets,
masks and chest and shoulder padding.
Смысловые слова: Game, football, players, teams, ball.
4. Подбери к слову перевод. Каждое соответствие оценивается в 1 балл. Максимальное
количество 6 баллов.
1.unique
a) неуклюжий
2. sharp-minded
b) пустоголовый
3. talented
c)упрямый
4. empty-headed
d)талантливый
5. awkward
e)неповторимый
6. stubborn
f)смышленый
5. Выпишите из текста 6 глаголов в прошедшем времени и определите их начальную
форму. Каждый ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 6 баллов.
ENGLISH POST-OFFICE
Jane and John lived in an old house in an English village. John worked at home. The village
post-office was in one room in their house and John worked there. The people in the village bought
stamps, envelopes and newspapers in Jane and John's1 house. The red postbox was on the front
door. John and Jane were very happy in their house and they liked it very much.
Вариант 2
1. Составь мини диалог
Прочитай фразы. Подбери к каждой фразе подходящую ответную реплику. Каждый
правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 4 балла.
- How’s the weather there today?
- What’s the temperature?
- Have you heard what the weather is going to be like tomorrow?
- I really don’t like the winter. I wish it were summer.
Ответные реплики:
(a) -It’s really cold. It snowed all day and the schools closed early.
(b) -Hi.
(c) -I was watching the news a little earlier. They said its probably going to snow tomorrow.
(d) -Its 30 degrees now. It was even colder this morning.

17

2. Составь предложения из предложенных слов. Каждое предложение оценивается в 1 балл.
Максимальное количество 3 балла.
A headache, have, we, when, go, we, the, to, doctor.
Our, temperature, takes, he.
Medicine, prescribes, doctor.
3. Выбери подходящее по смыслу слово. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
Максимальное количество 5 баллов.
Cricket.
Cricket is a popular summer sport in Britain. There are many cricket clubs in the country.
Cricket (1)____wear a certain uniform — white boots, a white T-shirt and white trousers. One
cricket (2)______ takes a terribly long time. There are two teams of 11(3) ______ each and test
matches between national teams can last up to 5 days. The spectators have to be very patient. The
game is played on a pitch with a wicket at each end. The (4)_____ of the game have changed over
the years. It is a game which is associated with long sunny summer afternoons, the smell of newmown grass and the sound of leather (5)_____ beating the willow cricket bat. Cricket is more
popular among men, but it is also played by women and girls.
Смысловые слова: Players, ball, game, rules, players.
4. Подбери к слову перевод. Каждое соответствие оценивается в 1 балл. Максимальное
количество 6 баллов.
1. tactful
a) застенчивый
2. emotionally stable
b) чувствительный
3. sensitive
c)тактичный
4. cheerful
d) эмоционально уравновешенный
5. shy
e)веселый
6. envious
f) завистливый
5. Выпишите из текста 6 глаголов в прошедшем времени и определите их начальную форму.
Каждый ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 6 баллов.
ELLEN PEEL
Ellen Peel was over nineteen years old. Her father died in 1915 and her mother died in 1916.
Ellen started her first work in a rich family in London. She got up at 6 o'clock in the morning and
cleaned the rooms. At 7 o'clock she had breakfast. She got only twenty pounds for her job. In 1921
she went to another family and became a baby-sitter. There were four children in the family and
Ellen loved them. She lived in the family for twenty years. Ellen Peel looked after the people's
children till she was seventy years old.
Ответы:
Вариант 1
1. a, b, c, d.
2. When we are ill, we call the doctor.
He examines us.
The doctor diagnoses the illness.
3. 1 football, 2 teams, 3 players, 4 ball, 5 Game.
4. 1 e, 2 f, 3 d, 4 b, 5a, 6 c.
5. lived – live; worked -work; was- to be; bought – buy; were – to be; liked – like.
Вариант 2
1. b, a, c, d.
2. When we have a headache, we go to the doctor.
18

He takes our temperature.
Doctor prescribes medicine.
3. 1 Players, 2 game, 3 players, 4 rules, 5 ball.
4. c,d,b, e, a, f.
5. died – die; started – start; got up – get up; cleaned – clean; had –have; went – go.
Проверка и оценивание:
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 1 задание 4 балла. 2 Задание 3 балла.
Задание 3 - 5 баллов. Задание 4 - 6 баллов. Задание 5 -6 баллов. Итого 24 за всю работу.
23-24 баллов оценка «5»
20-22 баллов оценка «4»
17-19 баллов оценка «3»
Менее 16 баллов оценка «2»
Раздел 3. Торговые предприятия и их деятельность
Тематическое тестирование
1. Поставьте somebody, anybody, nobody, everybody.
1. Don`t tell … about it.
2. Life is tough! … has problems.
3. … has eaten all the ice cream. That`s terrible! … will be able to have it for dessert tonight.
4. I think, … in our class is honest. That`s why we trust … .
5. Is there … in the office?
2. Поставьте many, much, little, few, a little, a few.
1. Have you got … time before the lessons?
2. After the lessons everybody felt … tired.
3. I have … time to finish this work.
4. I don`t like … sugar in my tea.
5. I never eat … bread with soup.
6. She wrote us … letters from the country.
3. Выберите правильный вариант ответа.
1. My mother comes from Paris. … French.
a). He is
b). She is
c). It is
d). They are
2. I am studying English. … fifteen students in my class.
a). Have
b). Are
c). There are
d). There is
3. Your English is very good. … American?
a). You`re
b). Are you
c). Do you
d). You
4. I work in a bank. My wife … in a school.
a). working
b). works
19

c). work
d). is work
5. I live in London. Where … ?
a). you live
b). you do live
c). live you
d). do you live
6. John likes coffee, but he … like tea.
a). no
b). not
c). don`t
d). doesn`t
7. We have a son and a daughter. Do you have … children?
a). The
b). any
c). some
d).any of
8. I didn`t see you at the party … there?
a). You were
b). You went
c). Did you
d). Were you
9. I … a great movie last night.
a). saw
b). had seen
c). was seeing
d). did see
10. We had a lovely holiday last year! Really? Where … ?
a). did you go
b). were you going
c). went you
d). have you gone
Ответы:
1. 1 anybody. 2 everybody.3 somebody, nobody. 4 nobody, nobody. 5 anybody.
2. 1. Many. 2 a little, 3 much, 4 much, 5 much, 6 a few
3. 1 b
2c
3b
4b
5d
6d
7b
8d
9b
10 a
Проверка и оценивание:
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. 1 задание 5 баллов. 2 Задание 6 баллов.
Итого 21 за всю работу.
20

20-21 баллов оценка «5»
18-19 баллов оценка «4»
15-17 баллов оценка «3»
Менее14 баллов оценка «2»
Раздел 3. Торговые предприятия и их деятельность
Практическая работа
WHAT IS ECONOMICS
Unlike history, mathematics, English and chemistry, economics is a subject that most
students encounter only briefly before they begin college. Economics is a basic discipline, not an
applied subject like accounting or drafting in which specific skills are taught.
Economics has some similarities to mathematics because logical reasoning and
mathematical tools are used in it extensively. It also has some similarities to history because
economics studies people as they interact in social groups.
Like chemistry, economics employs the scientific method, although some of economics
has a descriptive rather than an analytical flavor. Finally, like English grammar, economics has a
few simple rules and principles, but from these principles economics can derive many conclusions.
Economics is the science of making choices. Individuals must decide whether to study
another hour or to go for a walk, whether to buy a six-pack of Pepsi or a 0,5 gallon of milk at the
grocery, whether to choose fire fighting or teaching as an occupation and whether to play golf or
to watch television for an afternoon of recreation. As a group, people must also choose through
their governments whether to build a dam or to repair highways with their taxes, whether to invest
money to business or to expand national parks.
The common element in all these decisions is that every choice involves a cost.
In fact, economics is the study of the choice that people make and the actions that they take
in order to make the best use of scarce resources in meeting their wants.
1. Переведите с английского языка на русский:
A basic discipline; an applied subject; similarities; logical reasoning; mathematical tools;
occupation; to invest money to business; the common element; to involve; the best use of scarce
resources.
2. Переведите с русского языка на английский:
Знакомиться; бухгалтерский учет; особые навыки; широко использоваться;
взаимодействовать в социальных группах; несколько простых принципов; налоги;
расширять; стоимость; потребности.
3. Закончите предложения.
1. Economics is not an applied subject like...
2. Like chemistry, economics...
3. As a group, people must also choose whether to invest money to business or to expand national
parks through ...
4. The common element of all decisions is ...
4. Верны или неверны следующие утверждения:
1. Economics is a subject that most students encounter only briefly.
2. Economics is not a basic discipline like history, mathematics, English and chemistry.
21

3. Some of economics has a descriptive rather than an analytical flavor.
4. Economics is like English grammar, because it has difficult rules and principles.
5. Ответьте на вопросы.
1. What is the difference between economics and such disciplines as history, mathematics, English
and chemistry?
2. What is used extensively in economics?
3. What similarities has economics to chemistry?
4. Is economics the science of making choices?
5. What is the common element in all choices?
6. What does economics study?
Ответы:
1. Базовая дисциплина; прикладной предмет; сходства; Логическое объяснение;
математические инструменты; оккупация; вложить деньги в бизнес; общий элемент;
включать; наилучшее использование ограниченных ресурсов.
2. encounter, accounting , specific skills, used in extensively, interact in social groups, few simple
principles, taxes, expand, cost, wants.
3. 1. Economics is a basic discipline, not an applied subject like accounting or drafting in which
specific skills are taught.
2. Like chemistry, economics employs the scientific method, although some of economics has a
descriptive rather than an analytical flavor.
3. As a group, people must also choose through their governments whether to build a dam or to
repair highways with their taxes, whether to invest money to business or to expand national parks.
4. The common element in all these decisions is that every choice involves a cost.
4. 1 true, 2 true, 3 true, 4 false
5. 1. Unlike history, mathematics, English and chemistry, economics is a subject that most students
encounter only briefly before they begin college. 2.Economics has some similarities to
mathematics because logical reasoning and mathematical tools are used in it extensively. 3. It also
has some similarities to history because economics studies people as they interact in social
groups.4.Economics is the science of making choices. Individuals must decide whether to study
5. The common element in all these decisions is that every choice involves a cost. 6. In fact,
economics is the study of the choice that people make and the actions that they take in order to
make the best use of scarce resources in meeting their wants.
Проверка и оценивание
Процент
результативности
(правильных
ответов)

Оценка уровня подготовки
балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно
22

Раздел 4. Товары и их основные характеристики
Контрольная работа
Вариант 1
Задание 1. Поставьте глаголы в следующих предложениях в утвердительную,
вопросительную и отрицательную формы Past Simple.
1. I (to do) morning exercises.
2. He (to work) at a factory.
3. She (to sleep) after dinner.
4. We (to work) part-time.
5. They (to drink) tea every day.
Задание 2. Вставьте глагол “to be” в требуемой форме Past Simple.
1. I ... a student.
2. My father ... a shop-assistant.
3. ... your aunt a nurse.
4. ... they at home? - No, they ... not.
5. ... you an engineer? - Yes, I....
Задание 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в форме Past Continuous.
1. They (to write) the test at this time yesterday.
2. He (to work) in the garden from six till nine o'clock.
3. We (to watch) television the whole evening.
4. You (to play) chess at six o'clock?
5. You (to drink) tea at seven o'clock?
Задание 4. Вставьте any / some.
1. They need ____ bananas.
2. We can’t buy ____ posters in this shop.
3. We haven’t got ____ oranges at the moment.
4. Tom has bought ____ new books.
5. He always takes ____ sugar with her coffee.
Задание 5. Поставьте предложения в отрицательную форму.
1. The profession of an economist is quite diversified.
2. Economists solve many problems facing our republic.
3. Government decisions were dominant in the former USSR.
4. Some knowledge of political and economic history will help an economist to expect changes.
Вариант 2
Задание 1. Поставьте глаголы в следующих предложениях в утвердительную,
вопросительную и отрицательную формы Past Simple.
1. Helen (to have) a car.
2. She (to do) her morning exercises every day.
3. After breakfast she (to go) to the institute.
4. Sometimes she (to take) a bus.
5. Her friends usually (to call) her at about 8 o’clock.
Задание 2. Вставьте глагол “to be” в требуемой форме Past Simple.
1. ... your friend a photographer? No, she ... not.
23

2. ... your brothers at school? - Yes, they ... .
3. ... this her watch?
4. Max ... an office-worker.
5. We ... late, sorry!
Задание 3. Раскройте скобки, употребляя глаголы в форме Past Continuous.
1. He (to draw) from three till five o'clock.
2. Who (to listen) to the radio at this time?
3. It (to rain) the whole day yesterday?
4. They (to skate) at five o'clock.
5. She (not to help) mother about the house from two till seven.
Задание 4. Вставьте any / some.
1. I have seen ____ nice postcards in this souvenir shop.
2. There aren’t ____ folders in my bag.
3. I have ____ magazines for you.
4. There are ____ apples on the table.
5. Kate does not have ____ pencils on her desk.
Задание 5. Перепишите и переведите предложения на русский язык, обращая внимание на
перевод конструкций there are (there is/ there was/ there were).
1. There are some black markets in which people buy things at prices much higher than they should
be.
2. There were some periods in our recent economic history when the price level rose despite low
demand.
3. Today there is a surplus of unskilled and manual laborers in the north of England, whereas firms
in the London area have vacancies unfilled.
4. There was a firm owned by a group of people called corporation.
Ответы:
Вариант 1
1. 1 - did, 2 - worked, 3 - slept, 4 - worked, 5 – drank.
2. 1 - was, 2 – was. 3 – Was. 4 – Were, were. 5 – Were, was.
3. 1. were writing; 2. was working; 3. were watching; 4. Were you playing chess … ?; 5. Were
you drinking tea … ?
4. 1. They need some bananas. 2.We can’t buy any posters in this shop. 3. We haven’t got any
oranges at the moment. 4. Tom has bought some new books. 5. He always takes some sugar with
her coffee.
5. 1. The profession of an economist isnt quite diversified.
2. Economists don’t solve many problems facing our republic.
3. Government decisions weren’t dominant in the former USSR.
4. Some knowledge of political and economic history won’t help an economist to expect changes.
Вариант 2
1. 1- had, 2 – did, 3- went, 4 – took, 5 – called.
2. 1 - – Was, was, 2 - Were, were, 3 – was, 4 - was, 5 - were.
3. 1. he was drawing … 2. Who was listening … ? 3. Was it raining … ? 4. They were skating …?
5. She was not (=wasn’t) helping …
4. 1. I have seen some nice postcards in this souvenir shop. 2. There aren’t any folders in my bag.
3. I have some magazines for you. 4. There are some apples on the table. 5. Kate does not have
any pencils on her desk.
5. 1. Есть несколько черных рынков, на которых люди покупают вещи по ценам намного
выше, чем они должны быть.
24

2. В нашей недавней экономической истории были периоды, когда уровень цен рос,
несмотря на низкий спрос.
3. Сегодня на севере Англии имеется избыток неквалифицированных и физических
рабочих, в то время как фирмы в районе Лондона имеют незаполненные вакансии.
4. Была фирма, принадлежавшая группе людей под названием корпорация.
Проверка и оценивание:
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл. Итого 24 за всю работу.
23-24 баллов оценка «5»
20-22 баллов оценка «4»
17-19 баллов оценка «3»
Менее 16 баллов оценка «2»

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».