ККОС по материаловедению

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине ОП. 07 «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии 43.01.02. Парикмахер

Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Карелина К.Е. мастер производственного обучения.

Рассмотрено на заседании предметно (цикловой) комиссии

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки
образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплине
«МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля и
промежуточной аттестации
КОС разработаны на основании:
- образовательной программы подготовки специалистов
программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих по профессии 43.01.02. Парикмахер
- рабочей программы учебной дисциплины «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ»
В результате освоения учебной дисциплины «МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЕ» студент должен
обладать предусмотренными рабочей программой следующими умениями (У) и знаниями (З),
которые направлены на формирование общих и профессиональных компетенций:
Умения
У-1. Выбирать средства для ухода за волосами с учетом состояния волос и кожи головы
У-2. Рассчитывать нормы расхода препаратов и концентрацию дезинфицирующих средств
Знания
З-1. Понятие о парфюмерии, косметики, парфюмерно-косметических средствах.
З-2. Основные виды сырья, применяемые в парфюмерно-косметической промышленности, их
физико-химические свойства
З-3. Средства для обработки волос и ухода за ними: состав, классификацию, воздействие на
волосы, требования к качеству, нормы расхода
З-4. Условия хранения и сроки годности профессиональных препаратов
З-5. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства: состав, свойства, концентрацию
растворов
З-6. Понятие и задачи стандартизации, формы и методы контроля качества продукции
Профессиональные компетенции
ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 1.2. Выполнять мытье волос и профилактический уход за ними.
ПК 1.3. Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские).
ПК 1.4. Выполнять укладки волос.
ПК 1.5. Выполнять бритье лица и головы.
ПК 1.6. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 2.2. Выполнять химические завивки волос различными способами.
ПК 2.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос.
ПК 3.3. Выполнять колорирование волос.
ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами.
ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Общие компетенции
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем

ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку
и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач
ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6.Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Формой итоговой аттестации по дисциплине является экзамен, который проводится во 2
семестре в форме тестирования

2. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка
следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, а также выполнения студентами
внеаудиторной самостоятельной работы
таблица
Основные показатели оценки результата обучения
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения
У-1. Выбирать средства для ухода за волосами с учетом
состояния волос и кожи головы
У-2. Рассчитывать нормы расхода препаратов и
концентрацию дезинфицирующих средств
Знания
З-1. Понятие о парфюмерии, косметики, парфюмернокосметических средствах.
З-2. Основные виды сырья, применяемые в парфюмернокосметической промышленности, их физико-химические
свойства
З-3. Средства для обработки волос и ухода за ними: состав,
классификацию, воздействие на волосы, требования к
качеству, нормы расхода
З-4.
Условия
хранения
и
сроки
годности
профессиональных препаратов
З-5.
Дезинфицирующие
и
кровоостанавливающие
средства: состав, свойства, концентрацию растворов
З-6. Понятие и задачи стандартизации, формы и методы
контроля качества продукции

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
Тестирование
Тестирование
Самостоятельная работа
Тестирование
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Тестирование
Самостоятельная работа
Контрольная работа
Тестирование
Контрольная работа
Тестирование
Контрольная работа
Тестирование
Контрольная работа
Тестирование

3. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Формы и методы оценивания
Предметом оценивания служат знания и умения, предусмотренные рабочей программой по дисциплине Материаловедение, направленные
на формирование общих и профессиональных компетенций
Оценка освоения учебной дисциплины осуществляется с использованием следующих форм и методов текущего контроля: письменный
опрос, тестирование, конспектирование, заполнение таблиц, написание сообщений, составление кроссвордов, разработка презентаций
Итоговой аттестацией по дисциплине является экзамен в форме тестирования
таблица
Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по темам и разделам
Формы и методы контроля
Текущий контроль
Итоговая аттестация
Элементы учебной дисциплины
Проверяемые
Форма
Проверяемые
Форма контроля
ОК, У, З
контроля
ОК, У, З
Раздел 1. Исходные материалы для производства парфюмерно-косметических препаратов
Тема 1.1. Введение
Самостоятельная работа
З-1
З-1
Экзамен
ОК1-6
ОК 2, 3, 6
Тема 1.2. Основные физико-химические свойства различных видов Контрольная работа
З-2
З-2
Экзамен
сырья и материалов
Самостоятельная работа
ОК1-6
ОК 2, 3, 6
Раздел 2. Препараты для ухода за волосами и кожей волосистой части головы
Тема 2.1.Средства для гигиенического и лечебно-профилактического Самостоятельная работа
З-3
З-3
ухода за волосами и кожей головы
Контрольная работа
У-1,У-2
Экзамен
У-1,У-2
ОК1-6
ОК 2, 3, 6
Тема 2.2. Средства декоративного ухода за волосами
Самостоятельная работа
З-3
З-3
Контрольная работа
У-1,У-2
Экзамен
У-1, У-2
Тестирование
ОК1-6
ОК 2, 3, 6
Тема 2.3. Хранение материалов
Контрольная работа
З-4
З-3
Экзамен
ОК1-6
ОК 2, 3, 6
Раздел 3. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства
Тема 3.1. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства
Самостоятельная работа
З-5,У-2
З-5, У-2
Экзамен
Контрольная работа
ОК1-6
ОК 2, 3, 6
Раздел 4.Стандартизация и контроль качества продукции
Тема 4.1. Стандартизация и контроль качества продукции
Контрольная работа
З-6
З-6
Экзамен
ОК 2-3, ОК 6
ОК 2, 3, 6

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины (текущий контроль)
Раздел 1. Исходные материалы для производства парфюмерно-косметических
препаратов
Тема 1.1. Введение
Проверяемые результаты обучения: З-1, ОК1-6
Вид задания: Самостоятельная работа
Задание: Напишите информационное сообщение на одну из предложенных тем
Темы сообщений
1. История появление парфюмерии / косметики в странах Востока
2. История появление парфюмерии / косметики в Европе
3. История появление парфюмерии / косметики в России
4. История появление парфюмерии / косметики в Древнем мире
4. Ведущие фирмы-изготовители парфюмерно-косметических средств (на примере одной
фирмы)
Требования к оформлению
Текст сообщения оформляется в соответствии с «Правилами оформления текстовых
материалов» и распечатывается на листах формата А4. Объем сообщения – не более 3-4
листов печатного текста, интервал 1,5. Сообщение должно иметь следующую структуру:
1. Титульный лист, 2 Текст сообщения, 3.Список используемых источников информации.
4. Приложения
Показатели оценивания
1. Соответствие содержания сообщения теме
2. Последовательность и логичность изложения
3. Использование различных источников информации
4. Соответствие оформления работы требованиям
5. Своевременность сдачи работы
Критерии оценивания
0 – показатель не проявляется
1 – показатель проявляется при полном не соответствии требованиям
2 – показатель проявляется с несущественными отклонениями от требований
3 – показатель проявляется при полном соответствии требованиям

Тема 1.2. Основные физико-химические свойства различных видов сырья и материалов
Проверяемые результаты обучения: З-2, ОК1-6
1. Вид задания: Контрольная работа
Инструкция
Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них
Время выполнения задания: 20 мин
Критерии оценивания
«5» - Правильный и точный ответ дан на 4 вопроса контрольной работы
«4» - Правильный и полный ответ дан на 3 вопроса контрольной работы
«3» - Правильный и полный ответ дан на 2 вопроса контрольной работы
«2» - Правильный и полный ответ дан только на 1 вопрос или задание не выполнено
Вариант 1
1. Какие виды сырья используются в качестве основы для косметических продуктов

2. Что такое эмульсия
3. Каким требования должны отвечать красители для парфюмерно-косметических товаров
4. Назовите растворители, используемые в парфюмерно-косметическом производстве
Вариант 2
1. Что такое жиры? Какие существуют виды жиров?
2. Что такое суспензия
3. Какие вещества применяются в качестве консервантов
4. Назначение эмульгаторов
Вариант 3
1. Перечислите физико-химические свойства жиров
2. Какие типы эмульсии вы знаете
4. Какие лекарственные растения используются в производстве косметических средств
Вариант 4
1. Какие требования предъявляются к жирам в косметическом производстве
2. Какие вещества называются желирующими
3. Что такое рН среды
4. Какое воздействие оказывают на волосы силиконы
Вариант 5
1. Что представляют собой воски
2. Какие органические кислоты используются в парфюмерно-косметическом производстве
3. Какие вещества относятся биологически активным веществам
4. С какой целью в состав косметических средств вводят витамины и микроэлементы
Вариант 6
1. С какой целью воски применяются в косметических средствах
2. Какие требования должны отвечать консерванты
3. Перечислите душистые вещества
4. Назовите недостатки жиров животного происхождения
2. Вид задания: Самостоятельная работа
Задание: Написать информационное сообщение на тему «Значение биологически-активных
веществ в парфюмерно-косметических препаратах »
Требования к оформлению
Текст сообщения оформляется в соответствии с «Правилами оформления текстовых
материалов» и распечатывается на листах формата А4. Объем сообщения – не более 3-4
листов печатного текста, интервал 1,5. Сообщение должно иметь следующую структуру:
1. Титульный лист, 2 Текст сообщения, 3.Список используемых источников информации.
4. Приложения
Показатели оценивания
1. Соответствие содержания сообщения теме
2. Последовательность и логичность изложения
3. Использование различных источников информации
4. Соответствие оформления работы требованиям
5. Своевременность сдачи работы
Критерии оценивания
0 – показатель не проявляется
1 – показатель проявляется при полном не соответствии требованиям
2 – показатель проявляется с несущественными отклонениями от требований

3 – показатель проявляется при полном соответствии требованиям

Раздел 2. Препараты для ухода за волосами и кожей волосистой части головы
Тема 2.1.Средства для гигиенического и лечебно-профилактического ухода за волосами
и кожей головы
Проверяемые результаты обучения: З-3, У-1, У-2, ОК1-6
1. Вид задания Самостоятельная работа
Задание: Разработайте презентацию на тему «Характеристика профессиональных средств
для гигиенического и лечебно-профилактического ухода за волосами» на примере одной
фирмы.
2. Вид задания: Контрольная работа
Инструкция
Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них
Время выполнения задания: 30 мин
Вариант 1
1. Функциональное назначение шампуня
2. Какие средства входят в группу несмывающих препаратов
3. Какие виды шампуней (по консистенции) вы знаете
Вариант 2
1. С какой целью применяется бальзам
2. Назовите группы лечебно-профилактических средств
3. В зависимости от типа волос шампуни бывают
Вариант 3
1. С какой целью применяется кондиционер
2. Какие средства представляют группу смывающих препаратов для волос
3. Перечислите виды шампуня в зависимости от назначения
Вариант 4
1. С какой целью применяется ополаскиватель
2. Перечислите основные ингредиенты лечебно-профилактических средств от перхоти
3.Какой уровень рН шампуня желателен для мытья волос и почему
Вариант 5
1. Основные компоненты в составе шампуня
2. По какому принципу классифицируются шампуни
3. Перечислите функции кондиционирующих веществ в шампуни
Вариант 6
1. Перечислите требования, предъявляемые к шампуню
2. Основное назначение лечебно-профилактических средств по уходу за волосами после мытья
3. Что относится к декорирующим добавкам
Вариант 7
1. Назовите группы лечебно-профилактических средств
2. Назначение поверхностно-активных веществ в шампуни
3. Для чего нужны консерванты
Вариант 8
1. Какую роль в уходе за волосами играют лечебно-профилактические средства
2. С какой целью в шампунях используются функциональные добавки
3. Перечислите средства, используемые после применения шампуня

Тема 2.2. Средства декоративного ухода за волосами
Проверяемые результаты обучения: З-3, У-1, У-2, ОК1-6
Тема 2.2.1.Средства для укладки, моделирования и фиксации прически
1. Вид задания: Самостоятельная работа
Задание:
Разработайте презентацию на тему «Характеристика профессиональных
укладочных средств» на примере одной фирмы.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Ознакомьтесь с правилами создания мультимедийных
презентаций
При выполнении задания можете пользоваться различными источниками информации, в том
числе материалами сети Интернет
Работа предоставляется как в электронном виде так и в печатном на листах А4
Срок выполнения задания 2 недели с момента выдачи задания
Требования к выполнению
Презентация оформляется в виде электронных слайдов в программа Power Point. Количество
слайдов адекватно содержанию выступления (5 минут выступления не более 10 слайдов). Для
всех слайдов презентации необходимо использовать один и тоже шаблон оформления
Показатели оценивания
1. соответствие содержания презентации заданной теме
2. соответствие оформления слайдов основным требованиям
3. полнота изложения темы
4. информация представлена в логической последовательности
5. работа сдана в указанный срок
Критерии оценивания
0 – показатель не проявляется
1 – показатель проявляется при полном не соответствии требованиям
2 – показатель проявляется с несущественными отклонениями от требований
3 – показатель проявляется при полном соответствии требованиям
Перевод баллов в оценку
15 – 14 баллов – «5»
13 – 12 баллов – «4»
11 – 10 баллов – «3»
9 и менее баллов – «2»

2. Вид задания: Контрольная работа
Инструкция
Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них
Время выполнения задания: 20 мин
Критерии оценивания
«5» - дан полный и точный ответ на вопрос
«4» - ответ полный, но допущены не большие неточности
«3» - ответ не полный
«2» - отсутствие или не правильный дан ответ
Вариант 1
Дайте характеристику укладочному средству «Воск»
Вариант 2

Дайте характеристику укладочному средству «Гель»
Вариант 3.
Дайте характеристику укладочному средству «Лак»
Вариант 4
Дайте характеристику укладочному средству «Пенка»
Вариант 5
Дайте характеристику укладочному средству «Лосьон»
Вариант 6.
Дайте характеристику укладочному средству «Крем»
Тема 2.2.2.Препараты для химической завивки волос
1. Вид задания Самостоятельная работа
Задание: Разработайте презентацию на тему «Характеристика профессиональных составов
для завивки и выпрямления волос» на примере одной фирмы.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Ознакомьтесь с правилами создания мультимедийных
презентаций
При выполнении задания можете пользоваться различными источниками информации, в том
числе материалами сети Интернет
Работа предоставляется как в электронном варианте на листах А4
Срок выполнения задания 2 недели с момента выдачи задания
Требования к выполнению
Презентация оформляется в виде электронных слайдов в программа Power Point. Количество
слайдов адекватно содержанию выступления (5 минут выступления не более 10 слайдов). Для
всех слайдов презентации необходимо использовать один и тоже шаблон оформления
Показатели оценивания
1. соответствие содержания презентации заданной теме
2. соответствие оформления слайдов основным требованиям
3. полнота изложения темы
4. информация представлена в логической последовательности
5. работа сдана в указанный срок
Критерии оценивания
0 – показатель не проявляется
1 – показатель проявляется при полном не соответствии требованиям
2 – показатель проявляется с несущественными отклонениями от требований
3 – показатель проявляется при полном соответствии требованиям
Перевод баллов в оценку
15 – 14 баллов – «5»
13 – 12 баллов – «4»
11 – 10 баллов – «3»
9 и менее баллов – «2»

Тема 2.2.3 Красители для волос
1. Вид задания: Самостоятельная работа
Задание: Разработайте презентацию на тему «Характеристика профессиональных препаратов
для окрашивания волос»
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Ознакомьтесь с правилами создания мультимедийных
презентаций

При выполнении задания можете пользоваться различными источниками информации, в том
числе материалами сети Интернет
Работа предоставляется как в электронном виде так и в печатном на листах А4
Срок выполнения задания 2 недели с момента выдачи задания
Требования к выполнению
Презентация оформляется в виде электронных слайдов в программа Power Point. Количество
слайдов адекватно содержанию выступления (5 минут выступления не более 10 слайдов). Для
всех слайдов презентации необходимо использовать один и тоже шаблон оформления
Показатели оценивания
1. соответствие содержания презентации заданной теме
2. соответствие оформления слайдов основным требованиям
3. полнота изложения темы
4. информация представлена в логической последовательности
5. работа сдана в указанный срок
Критерии оценивания
0 – показатель не проявляется
1 – показатель проявляется при полном не соответствии требованиям
2 – показатель проявляется с несущественными отклонениями от требований
3 – показатель проявляется при полном соответствии требованиям
Перевод баллов в оценку
15 – 14 баллов – «5»
13 – 12 баллов – «4»
11 – 10 баллов – «3»
9 и менее баллов – «2»

2. Вид задания: Тестирование
Инструкция:
Выберите правильный вариант ответа и запишите его в бланк ответов
Время на выполнения задания: 20 мин
Критерии оценивания
Количество набранных баллов
Оценка
11 - 10
5
9-8
4
7-6
3
5 и менее
2
Вариант 1
1.Какие красители для окрашивания волос входят в первую группу
а) окислительные;
б) осветляющие;
в) натуральные.
2.Физические красители
а) вступают в реакцию с пигментом волос
б) не вступают в реакцию с пигментом волос
в) являются окислительными.
3.В каких пропорциях смешивают краситель и окислитель при окрашивании волос
красителями 2 группы при обычном окрашивании
а) 1:1;
б) 1:2;

в) 1:2.
4.Для чего применяют микстона
а) для равномерного окрашивания;
б) для окрашивания седых волос;
в) усиления и коррекции цвета.
5. Красители 4 группы это
а) физические;
б) химические;
в) красители растительного происхождения.
6. Как воздействуют красители 4 группы
а) обволакивают внешний слой волос;
б) взаимодействуют с кератином;
в) глубоко проникают в ствол волоса.
7. Какой вид окрашивания смывается после первого мытья волос
а) тонирование;
б) прямое устойчивое окрашивание;
в) современное окрашивание (плис, цветная пена).
8. Хна имеет свойства
а) щелочные;
б) дубильные;
в) кислотные.
9. Какой этап воздействия на волосы самый продолжительный при их окрашивании
а) осветление волос;
б) наложение цвета;
в) стабилизация цвета.
10. Какое растение не принадлежит к красителям 4 группы
а) ромашка;
б) шалфей;
в) лен.
11. Какой эффект дают оттеночные красители
а) тон в тон или на тон темнее;
б) тон в тон или на тон светлее.
Вариант 2
1. Басма окрашивает волосы
а) в золотой цвет;
б) темно-коричневый
в) темно-синий.
2. Можно ли применять хну отдельно от басмы
а) да;
б) нет;
в) зависит от способа приготовления.
3. От чего зависит продолжительность воздействия красителя 1 группы при
окрашивании волос
а) желаемого результата;
б) вида препарата;
в) ни от чего не зависит
4. Что означает понятие «глубина цвета»
а) степень яркости волос; б) преобладание какого-либо оттенка волос;
в) степень яркости
волос без учета их оттенка.
5. В маркировке красителя первая цифра означает
а) глубину цвета;

б) направление цвета;
в) вторичный оттенок.
6. Пероксид водорода какого процентного содержания нежелательно использовать при
контакте с кожей головы в ходе окрашивания волос
а) 12 %;
б)9% ;
в) 6%.
7. Золотистый оттенок волосам можно придать с помощью
а) грецкого ореха;
б) шалфея;
в) корицы.
8. Порошок свежей хны имеет цвет
а) серый;
б) синий;
в) зеленый.
9. Интенсивность окраски хной зависит
а) от натурального цвета волос;
б) от количества препарата;
в) не зависит ни от чего.
10. Какое процентное содержание окислителя вы выберите, если надо окрасить волосы
тон в тон
а) 3%;
б) 6%;
в) 9%.
11. Для каких работ по окрашиванию не используют оттеночные (тонирующие)
красители:
а) для выравнивания цвета;
б) чтобы завуалировать седину;
в) для стойкого окрашивания.
Тема 2.3. Хранение материалов
Проверяемые результаты обучения:З-4, ОК1-6
1. Вид задания: Устный опрос
Перечень вопросов:
1.Какие требования предъявляются к складскому помещению парикмахерской
2. Как размещаются и хранятся парфюмерно-косметические изделия на складе
3. Каковы правила хранения легковоспламеняющихся и огнеопасных материалов
4. Каковы правила хранения дезинфицирующих средств
5. Назовите сроки реализации парфюмерно-косметических средств
Раздел 3. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства
Тема 3.1. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства
Проверяемые результаты обучения:З-5, У-2, ОК1-6
1. Вид задания: Самостоятельная работа
Задание: Заполните таблицу «Характеристика средств химической дезинфекции»
Действующее
Условия хранения /
Название
Состав
вещество
срок годности

Критерии оценивая:
«5» - структура созданной таблицы соответствует заданию; все графы заполнены правильно и
в полном объёме.
«4» - структура созданной таблицы соответствует заданию; все графы заполнены правильно,
но не в полном объёме.
«3» - структура созданной таблицы соответствует заданию; графы заполнены правильно
на 60%-80% .
«2» - - структура созданной таблицы не соответствует заданию; графы заполнены правильно
менее чем на60%.
Раздел 4.Стандартизация и контроль качества продукции
Тема 4.1. Стандартизация и контроль качества продукции
Проверяемые результаты обучения: З-6, ОК.1, ОК.2, ОК.3, ОК.6.
1. Вид задания: Контрольная работа
Инструкция
Внимательно прочитайте вопросы и ответьте на них
Время выполнения задания: 20 мин
Критерии оценивания
«5» - полный ответ на 3 вопроса задания контрольной работы
«4» - полный ответ на 2 вопроса и один не полный
«3» - полный ответ на 1 вопрос и 2 не полных
«2» - отсутствие или не правильные ответы на 3 вопроса задания
Вариант 1
1. Какими методами проводится контроль сырья и материалов на предприятии
2. Дайте определение понятию «Стандарт»
3. Цели и задачи стандартизации
Вариант 2
1. Дайте определение понятию «Стандартизация»
2. Перечислите факторы, влияющие на сохранность парфюмерно-косметических товаров
3.Перечислите категории стандартов и их назначение
Вариант 3.
1. В каких трех направлениях проводится контроль производства парфюмерно-косметической
продукции на предприятии.
2. Цели и задачи стандартизации
3. Объектами стандартизации являются
Вариант 4.
1. Объектами стандартизации являются
2. Какими методами проводится контроль сырья и материалов на предприятии
3. Дайте определение понятию «Стандартизация»
Вариант 5.
1. Перечислите категории стандартов и их назначение
2. Перечислите факторы, влияющие на сохранность парфюмерно-косметических товаров
3.Дайте определение понятию «Стандарт»

4. КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ
АТТЕСТАЦИИ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Ι ПАСПОРТ
Назначение
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения учебной дисциплины
Материаловедение образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии 43.01.02 Парикмахер
Умения
У-1. Выбирать средства для ухода за волосами с учетом состояния волос и кожи головы
У-2. Рассчитывать нормы расхода препаратов и концентрацию дезинфицирующих средств
Знания
З-1. Понятие о парфюмерии, косметики, парфюмерно-косметических средствах.
З-2. Основные виды сырья, применяемые в парфюмерно-косметической промышленности, их
физико-химические свойства
З-3. Средства для обработки волос и ухода за ними: состав, классификацию, воздействие на
волосы, требования к качеству, нормы расхода
З-4. Условия хранения и сроки годности профессиональных препаратов
З-5. Дезинфицирующие и кровоостанавливающие средства: состав, свойства, концентрацию
растворов
З-6. Понятие и задачи стандартизации, формы и методы контроля качества продукции
ΙΙ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Инструкция по выполнению задания
Тест содержит 32 задания различной формы. Однотипные задания сгруппированы в 4 блока. В
начале каждого задания имеется инструкция, указывающая на действие, которое необходимо
выполнить.
Внимательно прочитайте задание и предлагаемые варианты ответа. Ответы на тестовые задания
оформляются на листе «БЛАНК ОТВЕТОВ». В бланке около номера тестового задания вписывается
ответ.
Максимальное количество баллов – 43 балла
На выполнение задания отводится – 90 минут

ВАРИАНТ 1
Блок1. ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА
1. Термин «Парфюмерия» - это:
а) наука, изучающая технологию получения и применения различных парфюмерно – косметических
препаратов и материалов, применяемых в практике парикмахеров;
б) наука, изучающая возникновение, профилактику и лечение кожных заболеваний и устранение
косметических заболеваний;
в) пахучее изделие, употребляемое с гигиенической и косметической целью для ухода за кожей и
волосами;
г) наука, изучающая влияние различных факторов внешней среды на организм человека.

2. Верно ли утверждение, что при мытье головы в жесткой воде волосы становятся
тусклыми и жесткими, а на коже головы появляется перхоть
а) ДА
б) НЕТ
3. Оптимальная температура воды, при которой хорошо пенится шампунь
а) 21˚С – 32˚С
б) 33˚С – 38˚С
в) 38˚С - 45˚С

4. Осветление пигмента происходит благодаря действию
а) перекиси водорода
б) тиогликолевой кислоте
в) аммиаку

5. В шампуни вводят поверхностно-активные вещества (ПАВ) для:
а) восстановления волос;
б) увеличения моющей способности шампуня;
в) облегчения расчесывания волос после мытья;

6. Реакция раствора при рН=3:
а) кислая;
б) нейтральная;
в) щелочная;
г) водородная

7. Лечебные шампуни - это:
а) шампуни, которые используются до или после химической завивки или окраски волос,
нейтрализуют остатки окислителя, укрепляют и придают волосам прочность, закрывают чешуйки
кутикулы;
б) шампуни, предназначенные для «проблемных» волос, для особенно чувствительных и
повреждённых волос в них вводятся специальные лечебные препараты;
в) шампуни мягкого действия, ими можно пользоваться каждый день, имеют нейтральный уровень
рН;
г) шампуни, которые чаще всего требуют использования и других косметических средств.

8. Средства для укладки волос и фиксации:
а) лосьоны, муссы, воски, гели, кремы;
б) глоссеры, бриллиантины, бальзамы, кремы;
в) кремы, лаки, гели, масла, лосьоны;
г) бальзамы, кремы, масла, воски.

9. Консерванты в препараты вводят для:
а) образования гелей;
б) предохранения продуктов от порчи;
в) смягчения кожи;
г) запаха.

10. Средства, используемые при случайных порезах или других повреждениях кожи:
а) биологические;
б) кровоостанавливающие;
в) химические;
г) физические.

11. Концентрация перекиси водорода, используемая для остановки кровотечения (%):
а) 3;
б) 6;
в) 8;
г) 12.

12. Бальзам должен наноситься
в) только на концы волос
б) только на корни волос
в) на всю поверхность волоса

13. Под действием света и тепла перекись водорода легко расщепляется на
а) азот кислород
б) водород и кислород
в) воду и кислород

14. Изменяется ли естественный пигмент при использовании физических красителей
а) изменяется полностью
б) изменяется частично
в) не изменяется

15. Ополаскиватели обладают свойствами:
а) стабилизируют уровень рН волос, сглаживают кутикулу волоса;

б) восстанавливают рН волоса, удаляют мыльный осадок с волос;
в) предназначены для закрепления цвета после применения красителей;
г) применяются для облегчения расчёсывания волос и придания им блеска.

16. Стайлинг – это ….
а) средства для укладки и моделирования прически
б) средства для удаления загрязнений с поверхности кожи головы и волос
в) средства для уничтожение микроорганизмов

17. Кислота, входящая в состав для химической завивки волос:
а) бензойная;
б) борная;
в) тиогликоливая;
г) салициловая

Часть 2. ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА
18.Кондиционирующие добавки в шампунях используют для
а) снятия статического электричества с волос
б) склеивания чешуек волоса
в) увеличения вязкости шампуня
г) улучшения потребительских качеств шампуня

19.Компоненты, используемые при изготовлении шампуня:
а) вода;
б) эстетические добавки;
в) поверхностно-активные вещества (ПАВ);
г) воск

20. Какие функции выполняют красители 1 группы
а) осветляют
б) обесцвечивают

в) тонируют
г) колорируют

21. Для обработки поврежденных участков кожного покрова с целью предотвращения
попадания в организм человека болезнетворных микробов используют
а) этиловый спирт
б) формалин
в) перепись водорода

г) йод
д) карбоновую кислоту

22. По назначению шампуни бывают
а) гигиенические
б) лечебно-профилактические
в) жидкие

г) концентрированные
д) декоративные

23. К щелочным препаратам по уходу за волосами относятся
а) осветляющие красители
б) бальзам
в) маска для волос

г) перманентные красители
д) физические красители

Часть 3. УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
24. Между группой средств по уходу за волосами и наименованием
Группа средств
Наименование
1. Гигиенические
2. Лечебно- профилактические
3. Декоративные

А) лак, фиксаж, окислитель, блондоран, воск, пенка
Б) шампунь, бальзам, кондиционер
В) маска, шампунь от перхоти
Г) лак, мусс, бальзам, фиксаж

25. Между видом шампуня и его характеристикой
Вид шампуня
1. Шампунь для жирных волос
2. Шампунь для сухих волос

Характеристика

А) имеют в составе увлажняющие и питающие компоненты,
содержат мягкие моющие вещества
Б)
содержит
антимикробные
и
дубильные
вещества,
нормализующие выделение жира и препятствующие склеиванию
волос после мытья

3. Шампунь от перхоти

В) не имеют в составе никаких специальных веществ, направлены
только на бережное очищение волос
Г) в состав входят компоненты нормализующие деятельность
сальных желез и препятствующие размножению грибка

Часть 4. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
26. Согласно международной системе нумерации, что означает первая цифра ДО
разделительного знака
27.Какой диапазон значения рН раствора
28. Для нейтрализации действия щелочного состава шампуней применяются
29.Какие красители относятся к натуральным
30. Основной ингредиент фиксажа
31. Сколько понадобится для окрашивания коротких густых волос состава
32. Сколько понадобится дез. средства «Виркон» для приготовления 1 литра раствора
концентрацией 3 %
ВАРИАНТ 2
Инструкция по выполнению тестового задания
Тест состоит из 32 тестовых заданий различной формы, однотипные задания
сгруппированы в 4 блока. В начале каждого блока заданий имеется инструкция, указывающая
на действие, которое необходимо выполнить.
Внимательно прочитайте задание. Выполните задание и результат запишите в бланке
ответов
Блок 1 ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА
1. Термин «Косметика» - это:
а) наука, изучающая технологию получения и применения различных парфюмерно – косметических
препаратов и материалов, применяемых в практике парикмахеров;
б) наука, изучающая возникновение, профилактику и лечение кожных заболеваний и устранение
косметических заболеваний;
в) пахучее изделие, употребляемое с гигиенической и косметической целью для ухода за кожей и
волосами;
г) средства и способы ухода за кожей волосами и ногтями, применяемые с целью улучшения
внешности человека
2. Все средства по уходу за волосами можно разделить
а) на 2 группы
б) на 3 группы
в) на 4 группы
3. Основной компонент шампуня, который очищает волосы от грязи и жира, а также
обеспечивает пенящие свойства шампуня
а) поверхностно активные вещества
б) кондиционирующие добавки
в) биологически активные вещества
г) вода
4. Консерванты – это…
а) порошкообразное вещество, отражающее УФ – лучи;
б) вещество, обладающее бактерицидной активностью и обеспечивающее сохранность
косметических средств;
в) производные гуаровой смолы, полисахарид, увлажнитель, загуститель;
г)группа препаратов, сочетающих в себе действие косметических и лекарственных средств.

5. Шампуни для поврежденных волос предназначены для мытья…
а) эластичных, блестящих, не секущихся на концах волос;
б) вьющихся волос, чтобы не было повреждений их при расчесывании;
в) волос после окраски и химической завивки;
г) жирных, не секущихся на концах волос.
6. Ополаскиватели обладают свойствами:
а) стабилизируют уровень рН волос, сглаживают кутикулу волоса;
б) восстанавливают рН волоса, удаляют мыльный осадок с волос;
в) предназначены для закрепления цвета после применения красителей;
г) применяются для облегчения расчёсывания волос и придания им блеска.
7. Перекись водорода – это:
а) белый слегка жёлтый кристаллический порошок;
б) легко плавящийся жир;
в) бесцветная, прозрачная, сиропообразная жидкость;
г) душистое вещество
8. Препарат для длительного сохранения формы причёски и придания ей пышности:
а) мусс;
б) воск;
в) гель;
г) крем.
9. Средства для химической завивки классифицируются на щелочные, нейтральные и …
а) кислотно - щелочные
б) кислотно-сбалансированные
в) слабощелочные;
г) кислотно-нейтральные
10. Концентрация перекиси водорода в фиксаже составляет
а) 3%
б) 6 %
в) 9%
г) 12%
11. Максимальную степень осветления пигмента имеют красители
а) 1 группы
б) 2 группы
в) 3 группы
г) 4 группы
12. Аммиак в красителях
а) осветляет натуральный пигмент
б) активизирует действие перекиси водорода
в) замедляет процесс окрашивания
13. Все препараты по уходу за волосами в зависимости от рН делятся на
а) кислотные, щелочные, нейтральны
б) окислительные, гигиенические, щелочные
в) нейтральные, фиксирующие, кислотные
14. Величина pH, относящаяся к наиболее щелочному раствору:
а) pH = 6;
б) pH= 8;
в) pH = 10;
г) рН= 12.
15. Оттеночные шампуни относятся к группе красителей:
а) первой

б) второй
в) третьей
г) четверной
16. Шампуни особого назначения - это:
а) шампуни, которые используются до или после химической завивки или окраски волос, нейтрализуют
остатки окислителя, укрепляют и придают волосам прочность, закрывают чешуйки кутикулы;
б) шампуни, предназначенные для «проблемных» волос, для особенно чувствительных и повреждённых
волос в них вводятся специальные лечебные препараты;
в) шампуни мягкого действия, ими можно пользоваться каждый день, имеют нейтральный уровень
рН;
г) шампуни, которые чаще всего требуют использования и других косметических средств.
17. Жесткость волосам и контурное выделение пряди придают
а) муссы
б) кремы
в) гели
г) лаки
Блок 2 ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА
18. Шампуни по консистенции делятся на:
а) жидкие;
в) разбавленные;
б) густые;
г) концентрированные
19. К средствам для укладки волос относится
а) бальзам
г) воск
б) пенка
д) сыворотка
в) фиксаж
20. Для нейтрализации действия щелочного состава шампуня применяются
а) бальзам
г) опаласкиватель
б) пенка
д) окислитель
в) фиксаж
21.К декоративным средствам по уходу за волосами не относятся
а) бальзам
г) ополаскиватель
б) воск
д) краска для волос
в) шампунь от перхоти
22. Выберите основные требования, предъявляемые к препаратам для химической завивки
волос
а) не оказывать аллергического и раздражающего воздействия на кожу и слизистую оболочку
б) не изменять первоначального цвета волос
в) хорошо покрывать седину
г) давать обильную пену в воде любой жесткости
д) сохранять завиток в течение не менее 3 месяцев
23. Биологически-активные вещества:
а) кислоты
в) жиры и воски;
б) витамины
г) спирты.
д) гормоны;
Блок 3 УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
24. Между группой красителей и его воздействием на волосы
Группа красителей
Основные свойства
А) обеспечивают проникновение пигментов глубоко внутрь волоса, тем
1. осветляющие
самым гарантируя стойкое окрашивание волос
Б) проникают в волос благодаря биологически активным веществам,
2. окислительные
дают волосам окраску и одновременно лечат их
3. физические
В) не проникают глубоко в структуру волоса, а лишь обволакивают их

невидимойпленочкой
Г) вступают в реакцию с пигментом волос и частично или полностью
его разрушают, не придают волосам ни какого оттенка
25. Между средствами для мытья волос и кожи головы и правилами применения
Средство
Применение
1. Шампунь
А) на корни и длину
2. Кондиционер
Б) только на длину
3. Бальзам
В) на кожу головы и корни волос
Г) не принципиально
Блок 4 ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ
26. Перечислите средства, способствующие остановке кровотечения
27. Диапазон глубины/насыщенности цвета согласно системе Международного цветового кода
составляет
28. Как называется пеномоющее средство для волос и кожи головы
29. Перечислите основные средства для укладки волос
30. В зависимости от вида и количества неорганических соединений вода бывает
31. Сколько понадобится красящей смеси для осветления длинных средней густоты волос
32. Сколько нужно взять дез. средства для приготовления 5 литров раствора концентрацией 5%

ΙΙΙ ПАКЕТ ДЛЯ ЭКЗАМЕНАТОРА
ΙΙΙ а УСЛОВИЯ
Проведение экзамена не предусматривает деление на подгруппы. Задания выполняет вся
группа одновременно.
Количество вариантов задания для обучающихся – 2. Тест состоит из 32 тестовых заданий
различной формы, однотипные задания сгруппированы в 4 блока.
Время выполнения задания – 90 мин
Оборудование: ручка, лист «Бланк ответов», лист «Бланк заданий»
Список используемых источников
Учебной и справочной литературой пользоваться на экзамене не разрешается
ΙΙΙ б КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Задания оцениваются по шкале баллов.
Правильный ответ каждого задания оценивается в 1 балл.
За неправильный ответ или его отсутствие ставится 0 баллов.
Максимальное количество баллов – 43 балла
% выполненных заданий
90 – 100
80 – 89
70 – 79
69 и менее

Количество набранных
баллов
43 – 39
38 – 34
33 – 29
28 и менее

Оценка
5
4
3
2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».