ККОС по ПМ 03

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессиональному модулю
ПМ. 03 «Выполнение окрашивания волос»
образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по
профессии 43.01.02. ПАРИКМАХЕР

1

Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Карелина К.Е мастер производственного обучения, Эксперты от работодателя:

Рассмотрено на заседании предметно (цикловой) комиссии

2

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

4

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

5

3

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

7

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПО РАЗДЕЛАМ

4.1.

Задания для текущего контроля освоения междисциплинарного курса
«Окрашивание волос»

8

4.2.

Задания для промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу
«Окрашивание волос»

17

5

ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

24

6

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному
модулю

27

3

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Результатом освоения профессионального модуля является готовность студента к
выполнению вида деятельности «Выполнение окрашивания волос».
Для подтверждения такой готовности обязательна констатация сформированности у
студента всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля.
КОС разработан на основании:
- федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего
профессионального образования 43.01.02. «Парикмахер» (Приказ Минобрнауки России от
02.08.2013 г. № 730 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.02.Парикмахер)
- профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг»
(Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2014 № 1134н «Об утверждении
профессионального стандарта Специалист по предоставлению парикмахерских услуг»)
- образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по
профессии СПО 43.01.02. Парикмахер
- рабочей программы профессионального модуля ПМ 03 «Выполнение окрашивания волос»
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля, а также
итогового
контроля
освоения
профессионального
модуля
в
форме
экзамена
(квалификационного). Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид
деятельности освоен/не освоен».
В результате освоения профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение окрашивания
волос» студент должен обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими практическим
опытом, умениями и знаниями, а также сформированными общими и профессиональными
компетенциями, а так же трудовой функции А/04.4 Окрашивание волос на основе базовых
техник. Общие компетенции формируются в процессе освоения образовательной программы в
целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля возможно оценивание
положительной динамики их формирования.
Профессиональные компетенции:
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов;
ПК 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос;
ПК 3.3. Выполнять колорирование, мелирования волос;
ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
Общие компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку
и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Практический опыт:
ПО 1. организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
4

ПО 2. оценки состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры
волос;
ПО 3. определение и подбора по согласованию с клиентом способа окрашивания волос;
ПО 4. подбора профессиональных инструментов, материалов и препаратов для окрашивания
волос;
ПО 5. выполнения окрашивания, обесцвечивания, осветления, тонирования, колорирования,
мелирования волос красителями различных групп;
ПО 6. консультирования клиента по уходу за окрашенными волосами
ПО 7. выполнения заключительных работ по обслуживанию клиентов.
Умения:
У 1. рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены,
требования безопасности;
У 2. проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов;
У 3. проводить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места;
У 4. проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента;
У 5. проводить пробу на чувствительность кожи к составу красителя
У 6. подбирать препараты для окрашивания волос, в соответствии с пигментом волос
У 7. пользоваться парикмахерским инструментом, оборудованием, приспособлениями в
соответствии с правилами эксплуатации;
У 8. выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно-технологической
картой;
У 9. соблюдать нормы времени при окрашивании волос;
У 10. обсуждать с клиентом качество выполнения услуги;
У 11. проводить расчет стоимости оказанной услуги;
У 12. проводить коррекцию выполненной работы;
У 13. выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Знания:
З 1. правила, современные формы и методы обслуживания потребителя;
З 2. устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования,
инструментов;
З 3. анатомические особенности, пропорции и пластика головы;
З 4. структура, состав и физические свойства, типы, виды и формы волос;
З 5. состав и свойство профессиональных препаратов;
З 6. нормы расхода препаратов, времени на выполнения работ;
З 7. основные направления моды в парикмахерском искусстве;
З 8. технологии окрашивания волос;
З 9. нормы времени на выполнение окрашивания волос;
З 10. показания и противопоказания к окрашиванию волос;
З 11. правила оказания первой помощи.
2 . РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
Сформированность компетенций (в т. ч. частичная для ОК) может быть подтверждена как
изолированно, так и комплексно. В ходе экзамена (квалификационного) предпочтение отдано
комплексной оценке.
Результаты
ПК 3.1. Выполнять

Основные показатели оценки результата
Выполнение подготовительных работ в соответствии с
5

подготовительные
работы по обслуживанию
клиентов;

ПК 3.2. Выполнять
окрашивание и
обесцвечивание волос;

ПК 3.3. Выполнять
колорирование,
мелирования волос;

ПК 3.4. Выполнять
заключительные работы
по обслуживанию
клиентов

ОК 1. Понимает
сущность и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявляет к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организует
собственную
деятельность, исходя из
цели и способов ее
достижения,
определенных
руководителем
ОК 3. Анализирует
рабочую ситуацию,
осуществляет текущий и
итоговый контроль,
оценку и коррекцию

правилами организации обслуживания клиентов, с учетом
санитарно-гигиенических требований и правил техники
безопасности
Определение индивидуальных особенностей внешности и
состояния волос с учетом предстоящих видов работ
Соответствие выбора инструментов, приспособлений,
парикмахерского белья, средств для мытья, и окрашивания
волос состоянию волос и предстоящим видам услуг
Выполнение предварительных процедур в соответствии с
технологией
Выполнение окрашивания и обесцвечивания волос в
соответствии с технологией, с учетом санитарногигиенических требований, безопасных приемов труда и
типовых норм времени
Соответствие применения средств для окрашивания и
обесцвечивания волос правилам нанесения, времени выдержки
и нормам расхода
Соответствие выбора цвета красителя, форме стрижки и
цветотипу клиента
Выполнение колорирования и мелирования волос в
соответствии с технологией, с учетом санитарногигиенических требований, безопасных приемов труда и
типовых норм времени
Соответствие применения средств различных групп волос
правилам нанесения, времени выдержки и нормам расхода
Соответствие выбора цвета красителя, форме стрижки и
цветотипу клиента
Соответствие рекомендаций по уходу за волосами
состоянию волос
Выполнение заключительных работ в соответствии с
правилами организации обслуживания, с учетом санитарногигиенических требований и правил техники безопасности
Соответствие выполненных работ индивидуальным
особенностям внешности, состоянию волос клиента и
направлению моды
Проявление устойчивого интереса к инновациям в области
парикмахерского искусства
Проявление самостоятельности, инициативности и
творческого подхода в учебной и практической деятельности
Выбор оптимальных методов и средств при планировании и
организации деятельности по выполнению учебнопроизводственных работ
Выполнение учебно-производственных заданий в рамках
отведенного времени

Способность к анализу, контролю и оценки рабочей ситуации

6

собственной
деятельности, нести
ответственность за
результаты своей работы
ОК 4. Осуществляет
Выбор профессионально-значимой информации из различных
поиск информации,
источников, в том числе Интернет, необходимой для
необходимой для
выполнения учебно-производственных заданий и
эффективного
использование ее для профессионального и личностного роста
выполнения
Применение различных методов обработки информации и
профессиональных задач
предоставление полученных результатов
ОК 5. Использовать
Владение прикладным программным обеспечением для
информационнооформления информации
коммуникационные
технологии в
Владение навыками поиска информации в сети интернет и на
профессиональной
различных электронных носителях
деятельности
ОК 6. Работа в команде,
Способность выстраивать межличностные деловые
эффективно общаться с
отношения
коллегами,
Владение эффективными методами и приемами
руководством, с
профессионального общения
клиентами
В ходе экзамена (квалификационного) предполагается комплексное оценивание
компетенций, поэтому в следующей таблице указаны показатели для совокупности (группы)
компетенций.
Совокупность (группа)
компетенций ПК + ОК

Показатели оценки результата

ПК 3.1, 3.2, 3.3, 3.4.
ОК 1, 2, 3, 6

1. Подготавливает рабочее место в соответствии с
выполняемыми видами работ, соблюдая правила организации
рабочего места
2. Выбирает и использует препараты, учитывая состояние
волос и нормы расхода
3. Наносит краситель на волосы, соблюдая технологию и
норму времени
4. Рассчитывает время выдержки красителя, учитывая
состояние волос
5. Выполняет окрашивание, соблюдая технологическую
последовательность выполнения услуги и санитарногигиенические требования
6. Дает обоснованные рекомендации по уходу за волосами с
учетом выполненной услуги
7. Проводит дезинфекцию инструментов и рабочего места в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
8. Задание выполнено в соответствии с регламентом
9. Готовая прическа соответствует критериям качества и
эстетическому восприятию
10. Выполняет задание без суеты, соблюдая правила делового
этикета

7

3. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Элемент
Формы контроля и оценки
профессионального
Промежуточная
Текущий контроль
модуля
аттестация
Оценка выполнения тестовых заданий,
Оценка результатов выполнения
МДК 03.01.
Дифференцированный
практических работ
Окрашивание волос
зачет
Контроль выполнения внеаудиторной
самостоятельной работы
Наблюдение и оценка работ по учебной
Учебная практика
Зачет
практике
Производственная
Наблюдение и оценка работ по
практика
производственной практике
ПМ 03. Выполнение
Экзамен (квалификационный)
окрашивания волос

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО КУРСА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПО РАЗДЕЛАМ
4.1. Задания для текущего контроля освоения МДК 03.01 «Окрашивание волос»
Раздел 1. Технология окрашивания волос
Перечень проверяемых объектов: З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З9, З10, З11
1. Вид задания: Самостоятельная работа
Задание: Напишите информационное сообщение по предложенным темам
- История окрашивания волос
- Направления моды в окрашивании на текущий год
Инструкция
Внимательно прочитайте задание и выберите тему
При выполнении задания можете пользоваться различными источниками информации, в том
числе материалами сети Интернет
Работа предоставляется в печатном виде на листах А4
Срок выполнения задания 2 недели с момента выдачи задания
Требования к оформлению
Текст сообщения оформляется в соответствии с «Правилами оформления текстовых
материалов» и распечатывается. Объем сообщения – не более 3-4 листов печатного текста,
Шрифт Times New Romen, размер 14, интервал 1,5. Сообщение должно иметь следующую
структуру: 1. Титульный лист, 2 Текст сообщения, 3.Список используемых источников
информации. 4. Приложения
Показатели оценивания
1. Соответствие содержания сообщения теме
2. Последовательность и логичность изложения
3. Использование различных источников информации
4. Соответствие оформления работы требованиям
5. Своевременность сдачи работы
Критерии оценивания
0 – показатель не проявляется или проявляется при полном не соответствии требованиям
1 – показатель проявляется не в полном объеме
2 – показатель проявляется в полном объеме с несущественными отклонениями от требований
3 – показатель проявляется в полном объеме при полном соответствии требованиям
Перевод баллов в оценку
15 – 14 баллов – «5»
13 – 12 баллов – «4»
11 – 10 баллов – «3»
9 и менее баллов – «2»
2. Вид задания: Тестирование
Тема: Введение в колористику
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание
Выберите правильный вариант ответа и запишите его в бланк ответов
Время на выполнения задания: 20 мин
Критерии оценивания
Количество набранных баллов
Оценка
9

13 – 12
11 – 10
9–8
7 и менее

5
4
3
2

1. Какой компонент в волосах отвечает за их цвет?
а) кортекс
б) меланин
в) кератин
2. Какой из слоев волос не вступает в химические реакции?
а) чешуйчатый
б) волокнистый
в) сердцевина
3.Пористые волосы при окрашивании:
а) быстро усваивают краситель
б) трудно окрашиваются;
в) пористость не влияет на качество окрашивания
4. Степенью яркости волос без учёта из оттенка называют
а) глубину цвета
б) направление цвета
в) высоту цвета
г) применение фиксирующего цвета
5. Какой фон осветления на 8-ом уровне?
а) желтый
б) желто-оранжевый
в)светло-желтый
6. Назовите последнюю стадию изменения цвета пигмента при обесвечивании?
а) красно-оранжевый
б) жёлтый
в) оранжевый
г) светло - жёлтый
7. Какие гранулы пигмента в волосах самые большие?
а) красные
б) жёлтые
в) синие
г) зелёные
8. Как называется степень яркости волос без учёта их оттенка?
а) глубина цвета
б) направление цвета
в) высота цвета
г) применение фиксирующего цвета
9. На каком уровне по шкале пигментов присутствует "пигмент зернистый красноватый"?
а) 10 уровень
б) 7 - 9 уровень
в) 5 - 6 уровень
г) 1 - 4 уровень
10. Какие основные цвета присутствуют в хроматическом круге?
10

а) красный, синий, зелёный
б) красный, зелёный, фиолетовый
в) красный, синий, жёлтый
г)красный, фиолетовый, жёлтый
11. Что такое показатель силы цвета и чистоты цветового тона?
а) цветовой круг
б) насыщенность цвета
в) нюанс
г) цветовой тон
12. Какой цвет получается при смешивании трех основных цветов (в одинаковом количестве)?
а) пастельный
б) почти черный
в) темно фиолетовый
г) темно синий
13. Какая цифра в системе нумерации цвета обозначает первичный оттенок?
а) 1
б) 2
в) 3
Тема: Особенности окрашивания волос красителями 2 и 3 групп
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание
Выберите правильный вариант ответа и запишите его в бланк ответов
Время на выполнения задания: 20 мин
Критерии оценивания
Количество набранных баллов
Оценка
17 – 16
5
15 – 14
4
13 – 12
3
11 и менее
2
Вариант 1
1. В какой среде происходит окрашивание химическим красителем?
а) в щелочной
б) в нейтральной
в) в кислотной
2. В какой последовательности проходит стандартный процесс окрашивания химическим
красителем? Выстроить в нужной последовательности.
а) процесс окрашивания
б) насыщение пигментом
в) разрушение натурального пигмента
г) раскрытие чешуек
д) результат окраски
3. Изменяется ли естественный цвет пигмента при тонировании?
а). изменяется
б) не изменяется
в) изменяется частично
4. При первичной окраске волос от корня отступают ?
а) 2-3 см
11

б) 1-2см
в)3-4см
д) не отступают
5. Какая основная задача красителей второй группы?
а) придание волосам жёсткости
б) закрашивание седины
в) придание оттенка волосам
г)обесцвечивание волос
6. На сколько сантиметров отступают от корней волос при выполнении первичной окраски?
а) 2-3 см
б) 1-2 см
в) 2-4 см
г) 0 см
7. Что такое окраска волос?
а) изменение цвета волос
б) изменение цвета и оттенков волос
в) изменение внешнего вида волос
г) изменение структуры волос
8. В чем заключается отказ от мытья головы перед окрашиванием?
а) желанием клиента
б) выбором мастера
в) для сохранения жировой прослойки на коже головы
г) для ускорения всего процесса окрашивания
9. В каких случаях выполняется пре-пигментация?
а) для окрашивания седых волос
б) для избавления от темного оттенка
в) для создания темного стойкого цвета на светлом
10. Какое минимальное время окрашивания непигментированных волос?
а) 50 мин
б) 30 мин
в) 40 мин
11. Для чего нужен аммиак?
а) для осветления
б) для проникновения в волокнистый слой
в) для ускорения реакции
12. Можно ли выполнять окрашивание безаммиачным красителем сразу после завивки?
а) нельзя
б) не желательно
в) вполне
13. Какой краситель не желательно использовать для окраски не пигментированных волос?
а) перманентный
б) прямой
в) полуперманентный
14. в какой пропорции добавляют натуральный тон при составлении красителя для седых волос
40% седины:
а) 1\3; б) 50:50; в) 2\3.
15. Через какой период после химической завивки можно красить волосы:
12

а) через 2 дня;
б) через 7-10 дней;
в) на следующий день.
16. Какие красители 3 группы сочетают в себе функции мытья и окрашивания волос:
а) оттеночные пенки;
б) оттеночные краски временного действия;
в) тонирующие шампуни
17. Какое процентное содержание окислителя вы выберите, если надо окрасить волосы тон в
тон:
а) 3%; б) 6%; в) 9%.
Вариант 2
1. Сколько микстона нужно добавить при очень светлом исходном цвете волос ?
а) более 1/3 основного состава красителя
б) не более 1/3 основного состава красителя
в) более 1/2 основного состава красителя
2. На сколько групп делятся красители, применяемые в парикмахерских?
а) 3
б) 4
в) 6
г) 5
3.Физические красители:
а) вступают в реакцию с пигментом волос
б) не вступают в реакцию с пигментом волос
в) являются окислительными.
4.В каких пропорциях смешивают краситель и окислитель при окрашивании волос красителями
2 группы при обычном окрашивании:
а) 1:1; б) 1:2; в) 1:2.
5.Для чего применяют микстона:
а) для равномерного окрашивания;
б) для окрашивания седых волос;
в) усиления и коррекции цвета.
6. Красители 4 группы это:
а) физические;
б) химические;
в) красители растительного происхождения.
7. Как воздействуют красители 4 группы:
а) обволакивают внешний слой волос;
б) взаимодействуют с кератином;
в) глубоко проникают в ствол волоса.
8. Какой вид окрашивания смывается после первого мытья волос:
а) тонирование;
б) прямое устойчивое окрашивание;
в) современное окрашивание (плис, цветная пена).
9. Какой этап воздействия на волосы самый продолжительный при их окрашивании:
а) осветление волос;
б) наложение цвета;
в) стабилизация цвета.
13

10. Какие факторы не учитываются при выборе красителя и окислителя для окрашивания
волос:
а) природный цвет волос;
б) процент седины;
в) длина волос.
11. Правила эстетического восприятия при окрашивании волос в натуральные цвета:
а) волосы спереди темнее, чем сзади;
б) волосы у корней должны быть чуть темнее, чем на концах;
в) волосы у корней должны быть чуть светлее, чем на концах.
12. Что необходимо предпринять, если после первого окрашивания волосы оказались осветлены
неравномерно:
а) покрасить еще раз;
б) затонировать;
в) нанести краситель на пряди, которые не окрасились
13. Если при повторном окрашивании волос концы прядей значительно поблекли, тогда
необходимо:
а) покрасить концы прядей вместе с отросшими корнями;
б) увлажнить концы прядей и затем покрасить;
в) провести эмульгацию.
14. В каких случаях первичное окрашивание производится по обычной схеме:
а) если природный цвет не ниже тона – 5.0;
б) если природный цвет не ниже тона -7.0;
в) если природный цвет не ниже тона -8.0.
15. Окислительные красители при первичном окрашивании на 1-2 тона светлее наносится:
а) начиная от корней волос;
б) отступая от корней волос;
в) на всю длину волос
16. Какие по структуре волосы держат цвет тонирующих красителей дольше:
а) жесткие и стеклистые;
б) пористые и поврежденные;
в) здоровые и эластичные.
17. При окраске в пастельные тона используют все оттенки красок глубинок тона 9, 10, 11 с :
а) 1% окислителем;
б) 2% окислителем;
в) 3% окислителем
Тема:
Инструкция: Особенности окрашивания волос красителями 1 группы
Внимательно прочитайте задание
Выберите правильный вариант ответа и запишите его в бланк ответов
Время на выполнения задания: 20 мин
Критерии оценивания
Количество набранных баллов
Оценка
19 – 18
5
17 – 18
4
17 – 16
3
15 и менее
2

14

1. При осветлении окислительными красителями краска накладывается более толстым слоем,
чем обычная и наносить ее начинают
а) с области лба и висков;
б) с той части, где требуется наиболее сильное осветление;
в) с затылочной зоны.
2. Для придания большей яркости концам волос при осветлении используется осветлитель на 1
ступень выше
а) 6% на корнях и 3% на концах;
б) 6% на корнях и 6% на концах;
в) 6% на корнях и 9% на концах.
3. В каком случае применяется блондирующая смывка при окрашивании волос
а) для обесцвечивания;
б) если цвет волос получился темнее желаемого;
в) перед окрашиванием в оттенки модного ряда
4. Обесцвечивающая масса для окрашивания волос густой консистенции применяется:
а) при использовании дополнительного тепла;
б) при обесцвечивании на воздухе;
в) при использовании фольги
5. Какой процесс способен полностью избавить от пигмента?
а) обесцвечивание
б) осветление
в) пре-пигментация
6. Рекомендуется ли мыть волосы перед обесцвечиванием?
а) рекомендуется
б) рекомендуется, только не касаясь кожи
в) рекомендуется, только мягким шампунем
г) не рекомендуется
7. Чем моют голову после обесцвечивания волос:
а) шампунь, ополаскиватель (бальзам);
б) шампунь;
в) ополаскиватель (бальзам).
8. Какие волосы считаются трудноподдающимися осветлению:
а) темные, окрашенные красными тонами;
б) темные, пористые;
в) светлые, не поврежденные ранее окрашенные.
9. Осветляющая смесь в первую очередь при первичном окрашивании волос наносится:
а). на затылочную зону;
б). на височные зоны;
в). на теменную зону;
г). в области макушки.
10. При осветлении волос пигмент разрушается:
а) полностью;
б) частично;
в) обволакивается;
г) не разрушается.
11. Обесцвечивание волос – это…
а) частичное разрушение пигмента;
15

б) полное разрушение пигмента;
в) разрушение натурального пигмента с внедрением искусственного;
г) внедрение искусственного пигмента
12. При первичном обесцвечивании волос состав наносится:
а) на волосы по всей длине;
б) отступая от корня приблизительно на 2 см, а в конце у корней волос;
в) сначала на концы волос, а потом по всей длине;
г) сначала у корня, а потом по всей длине волос.
13. Блондирование волос – это разрушение:
а) пигмента;
б) кутикулы;
в) чешуйчатого слоя;
г) мозгового вещества.
14. При осветлении волос пигмент разрушается:
а). полностью;
б). частично;
в). обволакивается;
г). не разрушается
15.Окислителем в красителях первой группы является:
а). салициловая кислота;
б). перекись водорода;
в). бура;
г). карболовая кислота
16.Какие красители для окрашивания волос входят в первую группу:
а) окислительные;
б) осветляющие;
в) натуральные.
17. Можно ли при обесцвечивании надевать полиэтиленовую шапочку:
а) да; б) нет.
18. от чего зависит продолжительность воздействия красителя 1 группы при окрашивании
волос:
а) желаемого результата;
б) вида препарата;
в) ни от чего не зависит.
19. Когда прекращается процесс осветления волос:
а) после окончания времени выдержки состава;
б) в момент нейтрализации;
в) после мытья волос шампунем
3. Вид задания: Решение задач
Тема: Особенности окрашивания волос красителями 2 группы
1. Задача: Клиент с натуральной базой волос на уровне 5/0 желает выполнить окраску
красителем estel 5/56. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и пропорцию смешивания.
Обоснуйте время выдержки красителя на волосах

16

2. Задача: Клиент с косметической базой 8/3 и отросшими корнями на уровне 7/0 желает
выполнить окраску красителем estel 8/0. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и пропорцию
смешивания. Обоснуйте время выдержки красителя на волосах.
3.Задача: Клиент с натуральной базой волос на уровне 5.0 желает выполнить окраску
красителем estel 9/1. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и пропорцию смешивания.
Обоснуйте время выдержки красителя на волосах.
4.Задача: Клиент с натуральной базой волос на уровне 5.0 желает выполнить окраску
красителем estel 9/1. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и пропорцию смешивания.
Обоснуйте время выдержки красителя на волосах.
5. Задача: Клиент с натуральной базой волос на уровне 5/0 желает выполнить окраску
красителем estel 6/54. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и пропорцию смешивания.
Обоснуйте время выдержки красителя на волосах.
6. Задача: Клиент с натуральной базой волос на уровне 3/0 и сединой 50% желает выполнить
окраску красителем estel 4/65. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и пропорцию
смешивания. Обоснуйте время выдержки красителя на волосах.
7. Задача: Клиент с натуральной базой волос на уровне 7/0 желает выполнить окраску
красителем estel 7/34. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и пропорцию смешивания.
Обоснуйте время выдержки красителя на волосах.
8. Задача: Клиент с натуральной базой волос на уровне 6/0 желает выполнить окраску
красителем estel 10/65. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и пропорцию смешивания.
Обоснуйте время выдержки красителя на волосах.
9. Задача: Клиент с натуральной базой волос на уровне 8/0 желает выполнить окраску
красителем estel 10/13. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и пропорцию смешивания.
Обоснуйте время выдержки красителя на волосах.
10. Задача: Клиент с натуральной базой волос на уровне 6/0 желает выполнить окраску
красителем estel 8/31. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и пропорцию смешивания.
Обоснуйте время выдержки красителя на волосах.
11. Задача: Клиент с косметической базой 8/43 и отросшими корнями волос на уровне 7/0
желает выполнить окраску красителем estel 9/7. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и
пропорцию смешивания. Обоснуйте время выдержки красителя на волосах.
12. Задача: Клиент с натуральной базой волос на уровне 6/0 желает выполнить окраску
красителем estel 8/4.Решите задачу, пояснив выбор оксигента и пропорцию смешивания.
Обоснуйте время выдержки красителя на волосах.
13. Задача: Клиент с косметической базой 8/34 и отросшими корнями волос на уровне 5/0
желает выполнить окраску красителем estel 9/65. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и
пропорцию смешивания. Обоснуйте время выдержки красителя на волосах
14. Задача: Клиент с косметической базой 5/77 и отросшими седыми корнями волос на уровне
5/0 желает выполнить окраску красителем estel 5/77. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и
пропорцию смешивания. Обоснуйте время выдержки красителя на волосах.
17

15. Задача: Клиент с косметической базой 9/13 и отросшими корнями волос на уровне 7/0
желает выполнить окраску красителем estel 9/13. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и
пропорцию смешивания. Обоснуйте время выдержки красителя на волосах
16. Задача: Клиент с косметической базой волос на уровне 8/34 желает выполнить окраску
красителем estel 9/3. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и пропорцию смешивания.
Обоснуйте время выдержки красителя на волосах.
17. Задача: Клиент с натуральной базой волос на уровне 4/0 желает выполнить окраску
красителем estel 8/34. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и пропорцию смешивания.
Обоснуйте время выдержки красителя на волосах.
18. Задача: Клиент с натуральной базой волос на уровне 6/0 и локальной сединой на висках
желает выполнить окраску красителем estel 6/75. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и
пропорцию смешивания. Обоснуйте время выдержки красителя на волосах.
19. Задача: Клиент с натуральной базой волос на уровне 8/0 желает выполнить окраску
красителем estel 10/65. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и пропорцию смешивания.
Обоснуйте время выдержки красителя на волосах.
20. Задача: Клиент с натуральной базой волос на уровне 7/0 желает выполнить окраску
красителем estel 6/43. Решите задачу, пояснив выбор оксигента и пропорцию смешивания.
Обоснуйте время выдержки красителя на волосах
4. Вид задания: Практическая работа
Тема: Освоение навыков нанесения красителя на волосы
Задание: Выполните разделение ВПГ при окрашивании, используя различные схемы
МТО: манекен голова, расческа, кисточка
Ход выполнения задания
1. Подготовьте рабочее место к выполнению задания
2. Разделите ВПГ вертикальными, горизонтальными, диагональными и круговыми проборами
3. Выполните графическое изображение данных схем на шаблоне, опишите последовательность
выполнения
Показатели оценивания
1. соблюдение технологии выполнения
2. быстрота и точность разделения на пряди
3. аккуратность графического изображения и соблюдение логической последовательности
описания
5. Вид задания: Самостоятельная работа
Задание: Составить схему окрашивания волос красителями различных групп
6. Вид задания: Самостоятельная работа
Задание: Составить коллаж «Современные техник окрашивания волос»
Тема: Мелирование и колорирование волос
Требования к выполнению задания
1. Коллаж может быть выполнен на бумаге любого формата
2. Материал должен полно отражать тему
3. Работа должна быть выполнена аккуратно
18

Показатели оценивания
1. Соответствие заявленной теме 2 балла
2. Полнота раскрытия темы 3 балла
3. Эстетичность работы 5 балла
4. Оригинальность идеи 5 балла
5. Своевременность сдачи работы 1 балл
Максимальный балл 16
16 - 15 баллов – «5»
14 – 13 баллов – «4»
12 – 11 баллов – «3»
10 и менее баллов – «2»

4.2. Задания для промежуточной аттестации
по междисциплинарному курсу «Окрашивание волос»
Ι ПАСПОРТ
Назначение
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения междисциплинарного курса
«Окрашивание волос» образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих по профессии 43.01.02 Парикмахер
Задания предназначены для проведения дифференцированного зачета по МДК 03.01.
«Окрашивания волос» и позволяет выявить уровень усвоения знаний студентов,
предусмотренных программой курса, а также формирование общих и профессиональных
компетенций.
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов;
ПК 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос;
ПК 3.3. Выполнять колорирование, мелирования волос;
ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку
и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
З 1. правила, современные формы и методы обслуживания потребителя;
З 2. устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования,
инструментов;
З 3. анатомические особенности, пропорции и пластика головы;
З 4. структура, состав и физические свойства, типы, виды и формы волос;
З 5. состав и свойство профессиональных препаратов;
З 6. нормы расхода препаратов, времени на выполнения работ;
З 7. основные направления моды в парикмахерском искусстве;
З 8. технологии окрашивания волос;
З 9. нормы времени на выполнение окрашивания волос;
З 10. показания и противопоказания к окрашиванию волос;
З 11. правила оказания первой помощи.
Промежуточная аттестация проводится на третьем курсе после завершения теоретического
курса в форме дифференцированного зачета с использованием тестовых заданий
19

ΙΙ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЯ
Тест содержит 47 задания различной формы. Однотипные задания сгруппированы в 4 блока. В
начале каждого задания имеется инструкция, указывающая на действие, которое необходимо
выполнить.
Внимательно прочитайте задание и предлагаемые варианты ответа. Задания оцениваются по
шкале баллов. Правильный ответ каждого задания оценивается в 1 балл. За неправильный ответ
или его отсутствие ставится 0 баллов. Ответы на тестовые задания оформляются на листе
«БЛАНК ОТВЕТОВ». В бланке около номера тестового задания вписывается ответ.
Правильный ответ каждого задания оценивается в 1 балл
За неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов
Максимальное количество баллов – 47 баллов
На выполнение задания отводится – 90 минут

ВАРИАНТ № 1
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА
1. Вторичные цвета
а) синий, красный, оранжевый
б) оранжевый, желтый, фиолетовый
в) оранжевый, фиолетовый, зеленый
2. При смешивании КРАСНОГО И СИНЕГО цветов получается
а) желтый
б) фиолетовый
в) оранжевый
3. Красители для волос третьей группы называются
а) осветляющие
б) окислительные
в) оттеночные
4. Какое действие на волосы оказывает краситель I группы:
а) укрепляющее
б) разрушающее
в) лечебное
5. Первая цифра в нумерации красителя обозначает
а) уровень тона
б) основной оттенок
в) вторичный
оттенок
6. При первичном осветлении красящую смесь наносят
а) отступив от корня на 1-2 см.
б) отступив от корня на 2-3 см.
в) сразу по всей длине
7. Обесцвечивание волос – это….
а) замещение натурального пигмента искусственным
б) размывание искусственного или натурального пигмента
в) придание глубокого оттенка волосам
8. Фон осветления 6 уровня
а) желтый
б) оранжевый
в) красный
9. Осветление пигмента происходит благодаря действию
а) аммиака
б) нашатырного спирта
в) перекиси водорода
10. Верно ли утверждение, что чем выше пористость волос, тем больше красящей смеси
надо использовать
а) ДА
б) НЕТ
11. С какого момента начинается отсчет времени выдержки красителя на волосах
а) после полного нанесения красителя на волосы
б) перед тем как начать наносить краситель на волосы
в) в зависимости от состояния волос
12. Тонирующий краситель наносится
а) на сухие чистые волосы
б) на чистые влажные
в) на немытые 1-2 дня
волосы
волосы
20

13. Для защиты одежды от загрязнения при окрашивании волос используют
а) клеёнчатый пеньюар
б) синтетический пеньюар
в) полотенце
14. Необходимо ли смазывать кожу вдоль краевой линии роста волос жирным кремом
а) нет
б) да
в) если используется краска темных цветов
15. Пигментирование - это…
а) насыщение обесцвеченных или седых волос искусственным пигментом
б) разрыхление кутикулы для лучшего проникновения красителя в волосы
в) легкое изменение цвета волос
16. Вступая в реакцию с пигментом волос, красители осветляющей группы его….
а) замещают
б) разрушают
в) обволакивают
17. При расчесывании волос вы обнаружили нарушение целостности кожного покрова.
Ваши действия
а) откажите в окрашивании
б) будите использовать окислитель меньшей концентрации
в) смажете ранку жирным кремом
18. Необходимо ли проводить тест на восприимчивость к красителю
а) если клиент страдает аллергией
б) если клиент ранее не окрашивался данным красителем
в) да
19. Время воздействия красителя при окрашивании волос тон в тон, на тон темнее
а) 10 - 15 минут
б) 30 – 35 минут
в) 50 – 60 минут
20. 6% окислитель осветляет
а) на 2 – 3 тона
б) на 3 – 4 тона
в) на 4 – 5 тонов
21. Рекомендуется ли мыть голову при окрашивании волос красителя 1 и 2 группы
а) рекомендуется
б) не рекомендуется
в) рекомендуется, не массируя
кожу головы
22. Диапазон шкалы уровня глубины тона
а) от 0 до 9
б) от 1 до 9
в) от 1 до 10
23. Окрашивание производится в 2 этапа, если….
а) требуется окрасить только отросшую часть волос
б) требуется окрасить волосы в более светлые тона
в) если требуется окрасить волосы тон в тон или на тон темнее
24. С какой целью применятся эмульгирования волос
а) для нейтрализации действия щелочи и кислоты
б) для получения более яркого цвета
в) для удаления красителя с кожи головы и выравнивания цвета волос
25. В каком слое волоса находится меланин
а) кутикула
б) кортекс
в) медула
26. Верно ли утверждение. На толстых и гладких волосах цвет получается немного светлее
ожидаемого
а) ДА
б) НЕТ
27. В каких случаях первичное окрашивание производится по обычной схеме
а) если природный цвет не ниже тона – 5.0;
б) если природный цвет не ниже тона -7.0;
в) если природный цвет не ниже тона -8.0.
28. Через какой период после химической завивки можно красить волосы красителями 1 или
2 группы
а) через 2 дня;
б) через 10 - 14 дней;
в) на следующий день
29. Что необходимо предпринять, если после первого окрашивания волосы оказались
осветлены не равномерно
а) покрасить еще раз, взяв оксид с меньшей концентрацией
б) затонировать
в) нанести краситель на пряди которые не окрасились
21

30. При окрашивании в постельные тона используют все оттенки красок глубиной тона 9,
10, 11 с ….. окислителем
а) 2%
б) 3%
в) 6%

ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА
31. Оксид с содержанием 3% перекиси водорода используется для окрашивания волос
а) тон в тон
в) в более темные тона
б) на 1-2 тона светлее
г) закрашивание седины
32. Виды работ, выполняемые красителями первой группы
а) осветление
в) мелирование
б) тонирование
г) колорирование
33. Какие красители не осветляют естественный пигмент
а) осветляющие
в) физические
б) окислительные
г) натуральные
34. При выборе техники окрашивания и красителя необходимо учитывать
а) процент седых волос
в) длину волос
б) натуральный цвет волос
г) физиологическое состояние клиента
35. Тест на повышенную чувствительность кожи головы производится на участках тел
а) на локтевом сгибе
в) за ушной раковиной
б) на затылке
г) в шейной впадине
36. Какие средства индивидуальной защиты использует мастер при работе с красителями
а) перчатки
в) фартук
б) очки
г) бахилы
37. Какие волосы считаются трудноподдающие осветлению
а) светлые, не подвергавшиеся ранее
в) темные, пористые волосы
окрашиванию
г) темные, стекловидные волосы
б) волосы, окрашенные ранее красными
тонами
38. Факторы, которые необходимо учитываются при выборе красителя и окислителя для
окрашивания волос
а) природный цвет волос
в) процент седины
б) длина волос
г) время года
39. В каком случае применяется блондирующая смывка при окрашивании волос
а) для обесцвечивания волос
в) перед окрашиванием в оттенки рефлекторно
б) если цвет волос получился темнее
ряда
желаемого
г) для легкого осветления волос
40. Факторы, которые необходимо учитывать при определении времени воздействия
обесцвечивающего препарата на волосы
а) структура волос
в) уровень глубины тона
б) степень осветления
г) густота и длина волос
41. Микстоны служат для
а) нейтрализации нежелательных оттенков
в) насыщения волос пигментом
б) удаления нежелательного оттенка в светлых г) усиления желательных оттенков
волосах
УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
42. При окрашивании волос краситель наносят в следующем порядке
1. теменная зона
2. височные зоны
3. затылочная зона 4. краевая
линия роста волос
43. Технологических операций при повторном окрашивании волос красителем 2 группы
1. нанесение красителей на прикорневую зону
2. нанесение красителей на длину волос
3. раздел волос на зоны, приготовление красителя
4. осмотр и диагностика волос
44. Этапов процесса воздействия окислительных красителей на волосы
22

1. проникание красителя вглубь волоса
2. осветление натурального и искусственного пигмента
3. раскрытие чешуек
4. наложение цвета
5. стабилизация цвета
ВАРИАНТ 2
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА
1.
Время, отведенное на нанесение красителя на волосы, составляет
а) 5 – 10 минут
б) 10 – 15 минут
в) 20 – 25 минут
2.
В процессе расчесывания волос перед окрашиванием мастер обнаружил нарушение
кожного покрова кожи головы клиента. Как должен поступил мастер?
а) произвести процедуру окрашивания, заранее уведомив клиента о возможном неприятном
ощущении
б) отложить процедуру окрашивания
в) предложить клиенту сделать успокаивающую процедуру перед окрашиванием
3.
При смешивании ЖЕЛТОГО и СИНЕГО цветов получается
а) оранжевый
б) фиолетовый
в) зеленый
4.
Процент окислителя при окрашивании волос красителем 2 группы для закрашивания
седины
а) 3%
б) 6%
в) 9%
5.
Краситель, какой группы смывается после 6-8 мытья головы
а) 1 группы
б) 2 группы
в) 3 группы
6.
Натуральный пигмент волос называется
а) коллаген
б) меланин
в) кератин
7.
Глубина тона 6 уровня
а) коричневый
б) темно-коричневый
в) темный блондин
8.
Тона с номером 1 и более после запятой называются
а) натуральными
б) рефлекторыми
в) вторичными
9.
По законам цветового круга для нейтрализации оранжевого оттенка волос
используется…. пигмент
а) синий
б) фиолетовый
в) желтый
10.
Мелирование - это…
а) получение нового цвета, светлее первоначального хотя бы на один тон
б) осветление (до разного уровня) отдельных прядей волос
в) окрашивание всей массы волос прядями разного света
11.
Процесс, при котором волос полностью теряет пигмент, называется:
а) осветлением,
б) обесцвечивание
в) мелирование
12.
Операция нанесения красителя без окислителя на волосы, перед основным
окрашиванием, в целях заполнения пустого волоса частицами красителя называется:
а) декапирование
б) пигментация
в) тонирование
13.
Пигмент волос содержится:
а) в клетках коркового слоя волоса
б) в кутикуле
в) в кровеносных сосудах
14.
Вторичное окрашивание волос – это:
а) окрашивание натуральных волос
б) окрашивание отросших корней
в) окрашивание ранее окрашенных волос
15.
Предназначение микстонов в окрашивании волос
а) усиление цвета
б) питательное действие
в) закрепление цвета
16.
Первая и вторая цифра при маркировке красителя обозначает
а) природный и желаемый цвет волос б) глубину и направление цвета
17.
Когда прекращается процесс осветления волос:
а) после окончания времени выдержки состава;
23

в) группу красителя

б) в момент нейтрализации;
в) после мытья волос шампунем.
18.
Окислительные красители при первичном окрашивании на 1-2 тона светлее наносится
а) начиная от корней волос; б) отступая от корней волос; в) на всю длину волос
19.
В какой пропорции добавляют натуральный тон при составлении красителя для
закрашивания 40% седых волос
а) 1\3;
б) не добавляют натуральный тон
в) 2\3
20.
Какие по структуре волосы держат цвет тонирующих красителей дольше
а) жесткие и стеклянистые
б) пористые и поврежденные
в) здоровые и эластичные
21.
Физические красители
а) вступают в реакцию с пигментом волос
б) не вступают в реакцию с пигментом волос
в) вступают в реакцию с пигментом частично
22.
Факторы, которые необходимо учитывать при определении времени воздействия
обесцвечивающего препарата на волосах
а) желаемого результата
в) уровня натурального тона
б) состояния волос
г) все выше перечисленные
23.
В чем заключается отказ от мытья головы перед окрашиванием красителя 1 и 2 группы
а) желанием клиента
б) для сохранения жировой прослойки на коже головы
в) для ускорения всего процесса окрашивания
24.
Время выдержки красителя на волосах при окрашивании тон в тон
а) 10 – 15 минут
б) 30 – 35 минут
в) 50 – 60 минут
25.
На сколько групп делятся красители, применяемые для окрашивания волос
а) на 3 группы
б) на 4 группы
в) на 5 групп
26.
Верно ли утверждение, что если краситель смыть с волос раньше времени, то результат
будет некачественный – волосы не прокрасятся
а) ДА
б) НЕТ
27.
Если при повторном окрашивании волос концы прядей значительно поблекли, тогда
необходимо:
а) покрасить концы прядей вместе с отросшими корнями;
б) увлажнить концы прядей и затем покрасить;
в) провести эмульгацию.
28.
Окислительные красители при первичном окрашивании на 1-2 тона светлее наносится:
а) начиная от корней волос;
б) отступая от корней волос;
в) на всю длину волос
29.
При первичном обесцвечивании волос состав наносится:
а) на волосы по всей длине;
б) отступая от корня приблизительно на 2 см, а в конце у корней волос;
в) сначала у корня, а потом по всей длине волос.
30.
Для окрашивания стеклянистой седины вначале необходимо провести
а) пигментирование
б) декапирование
в) мордансаж
ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА
31. Укажите, в каком случае не рекомендуется проводить процедуру обесцвечивания волос
а) если у клиента волосы были ранее обесцвеченные
б) если у клиента волосы были ранее окрашенные хной
в) если у клиента имеются ранки на коже головы
г) если клиент вымыл голову за 5 часов перед окрашиванием
32. Первичное окрашивание – это…
а) первое окрашивание натуральных волос
в) кардинальная смена цвета волос
б) окрашивание отросших корней в тот же свет в) окрашивание волос на 2 тона светлее
33.
К первичным цветам хроматического круга относятся
а) красный
б) синий
в) зеленый
г) оранжевый
34.
Какие меры безопасности необходимо соблюдать для сохранения здоровья клиента
при окраске волос
24

а) провести инструктаж по технике безопасности
б) сделать тест на чувствительность кожи к красителям
в) закрыть клиента защитным пеньюаром
г) защитить кожу головы на границе роста волос
35.
Для каких работ по окрашиванию используют оттеночные красители
а) для выравнивания цвета
в) для стойкого окрашивания
б) чтобы завуалировать седину
г) для осветления волос
36. Правила эстетического восприятия при окрашивании волос в натуральные цвета
а) волосы спереди темнее, чем сзади;
б) волосы спереди немного светлее, чем сзади
б) волосы у корней должны быть чуть темнее, чем на концах;
в) волосы у корней должны быть чуть светлее, чем на концах
37. Оксид с содержание 6% перекиси водорода применяется
а) для окрашивания на 2 тона светлее в) для окрашивания тон в тон
б) для закрашивание седины
г) для окрашивания в яркие красные и медные оттенки
38. Окислительные красители применяются для осуществления парикмахерских услуг
а) окрашивания тон в тон
в) окрашивание седых волос
б) мелирования
г) затонировть нежелательную желтизну
39. Эмульгирование красящей смеси с водой позволяет
а) нейтрализовать действие перекиси водорода
б) нейтрализовать побочные оттенки
в) удалить всю косметическую базу красителя с волос
г) добиться плавного перехода цвета от корней волос по длине
40. В результате, каких неправильных действий при окрашивании волос цвет у корней
получился очень яркий
а) недостаточное время выдержки красителя на корнях
б) выбран окислитель высокой концентрации
в) не произведена предварительная пигментация
г) нанесли краситель сразу по всей длине
41. При выборе красителя необходимо учитывать следующие факторы
а) естественный цвет волос в) наличие предыдущего окрашивания
б) желание мастера
г) источник искусственного освещения
УСТАНОВИТЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
42.
При нанесении красителя на волосы при первичном окрашивании волос клиента в
светлый цвет
1. Мытье головы
2. Нанесение красящей смеси по длине волоса с отступом от корней
3. Разделение волосяного покрова головы на зоны
4. Нанесение красящей смеси на корни волос клиента
43.
Групп красителей по силе их воздействия на волосы. От более слабого к более сильному
воздействию
1. Обесцвечивающие красители
2. Неокислительные красители
3. Окислительные красители, содержащие аммиак
4. Окислительные красители, не содержащие аммиак
44. Подготовительных работ при окрашивании волос
1. Провести диагностику волос и кожи головы
2. Накрыть клиента парикмахерским бельем
3. Тестирование волос и кожи на действие красителя
4. Выбор красителя определение метода окрашивания
5. Подготовить рабочее место
ΙΙΙ ПАКЕТ ДЛЯ ЭКЗАМЕНАТОРА
25

ΙΙΙ а УСЛОВИЯ
Промежуточная аттестация проводится на третьем курсе в пятом семестре после завершения
теоретического курса по МДК в форме тестирования.
Количество вариантов задания для обучающихся – 2. Тест содержит 47 задания различной
формы. Однотипные задания сгруппированы в 4 блока. В начале каждого задания имеется
инструкция, указывающая на действие, которое необходимо выполнить.
Время выполнения задания – 90 мин
Оборудование: ручка, лист «Бланк ответов», лист «Бланк заданий»
Список используемых источников
Учебной и справочной литературой пользоваться на дифференцированном зачете не
разрешается
ΙΙΙ б КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
Правильный ответ каждого задания оценивается в 1 балл
За неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов
Максимальное количество баллов – 47 баллов
% выполненных заданий
90 – 100
80 – 89
70 – 79
Менее 70

Количество набранных
баллов
47 - 43
42 – 38
37 – 33
32 и менее

26

Оценка
5
4
3
2

5. ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
5.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка:
1) практического опыта и умений;
2) профессиональных и общих компетенций.
Основными формами аттестации по учебной практике является зачет, по производственной
практике – текущий контроль
Оценка по учебной практике выставляется по результатам успешного выполнения студентами
всех видов работ в соответствии с рабочей учебной программой по профессиональному модулю
зачет / не зачет
Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного
листа с указанием видов работ, выполненных студентом во время практики, их объема,
качества выполнения в соответствии с технологией и требованиями организации, в которой
проходила практика по пятибалльной шкале 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно),
2 (неудовлетворительно)
5.2.Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
5.2.1. Учебная практика:
Виды работ
Выполнение
окрашивания
волос красителями 1 группы

Выполнение
окрашивания
волос красителями 2 группы

Выполнение
окрашивания
волос красителями 3 группы

Выполнение мелирования волос
методом «штопка», «вуаль»

Выполнение
волос

колорирования

Коды проверяемых результатов
(ПК, ОК, ПО, У, З)
ПК 3.1, ПК 3.2., ПК 3.4.,
ОК1., ОК 2., ОК3., ОК 4, ОК 5, ОК 6
ПО1, ПО2, ПО3, ПО4, ПО5, ПО6, ПО 7
У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У11, У12, У13
ПК 3.1., ПК 3.2., ПК 3.4.
ОК1., ОК 2., ОК3., ОК 4, ОК 5, ОК 6
ПО1, ПО2, ПО3, ПО4, ПО5, ПО6, ПО7
У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У11, У12, У13
ПК 3.1., ПК 3.2., ПК 3.4.
ОК1., ОК 2., ОК3., ОК 4, ОК 5, ОК 6
ПО1, ПО2, ПО3, ПО4, ПО5, ПО6, ПО7
У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У11, У12, У13
ПК 3.1., ПК 3.2., ПК 3.4.
ОК1., ОК 2., ОК3., ОК 4, ОК 5, ОК 6
ПО1, ПО2, ПО3, ПО4, ПО5, ПО6, ПО7
У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У11, У12, У13
ПК 3.1., ПК 3.2., ПК 3.4.
ОК1., ОК 2., ОК3., ОК 4, ОК 5, ОК 6
ПО1, ПО2, ПО3, ПО4, ПО5, ПО6, ПО7
У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У11, У12, У13

27

5.2.2. Производственная практика:
Коды проверяемых результатов
(ПК, ОК)
ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.4
Выполнение
окрашивания ОК1, ОК 2., ОК3., ОК 6
волос
ПО1, ПО2, ПО3, ПО4 ПО5, ПО6, ПО7
У1,У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10 11, У12, У13
ПК 3.1 ПК 3.2 ПК 3.4
Выполнение
обесцвечивания ОК1, ОК 2., ОК3., ОК 6
волос
ПО1, ПО2, ПО3, ПО4 ПО5, ПО6, ПО7
У1,У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10 11, У12, У13
ПК 3.3.
ОК1., ОК 2., ОК3.
Выполнение колорирования и
ПО1, ПО2, ПО3, ПО4 ПО5, ПО6, ПО7
мелирования волос
У1,У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10 11, У12, У13
У7, У8, У9, 12
Виды работ

28

5.2.3. Форма аттестационного листа по производственной практике
Министерство образование и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской
области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
по производственной практике
Студентка_________________________________________________________________________
___
(Ф.И.О. студентки)
Обучаясь на 3 курса в группе № П по профессии 42.01.02 «ПАРИКМАХЕР» прошла
производственную практику по профессиональному модулю ПМ. 03 «Выполнение
окрашивания волос» в объеме часов с ____________ по _____________ 20____г. в
__________________________________________________________________________________
________
__________________________________________________________________________________
________
(наименование и адрес организации)
Виды и качество выполненных работ студентом в период производственной практике
№
Виды работ
Оценка
Качество выполненных работ
п\п
Выполнение подготовительных и
- Работы выполнены в
1
заключительных работ по
полном/не полном объеме
обслуживанию клиента
- Технологический процесс
освоен полностью/ освоен
Выполнение обесцвечивания и
2
частично/ не освоен
окрашивание волос
- Правила техники
безопасности и СанПиН
Выполнение мелирования и
3
соблюдались/
соблюдались не
колорирования волос
полностью
В ходе производственной практики студентом освоены следующие профессиональные
компетенций:
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос
ПК 3.3.Выполнять колорирование волос
ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
А также сформированы общие компетенции (объеме практики):
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку
и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач
29

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
По
результатам
освоения
программы
производственной
практики
студентка
______________________________________________
заслуживает
оценки
_______________________
Фамилия и инициалы студентки
Руководитель практики от организации _________________
__________________________
подпись
расшифровка
МП
«____» ____________ 20___г

30

6. КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Ι ПАСПОРТ
НАЗНАЧЕНИЕ
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения ПМ 03 «Выполнение
окрашивания волос» по профессии 43.01.02. «Парикмахер»
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения ПМ.
03 «Выполнение окрашивания волос»
Экзамен включает: Выполнение практического задания в модельных условиях.
Итогом экзамена является однозначное решение: вид профессиональной деятельности:
освоен/не освоен
Проверяемые компетенции
профессиональные компетенции
ПК 3.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов;
ПК 3.2. Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос;
ПК 3.4. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
общие компетенции
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес
ОК 02 Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения,
определенных руководителем
ОК 03 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку
и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 06 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ΙΙ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ИНСТРУКЦИЯ
Внимательно прочитайте задание и поэтапно выполните его
Задание выполняется на клиенте
При выполнении задания следует учитывать пожелание и внешние данные клиента
Работа должна быть выполнена в отведенное время
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ: Выполните окрашивание волос
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
1. Подготовка рабочего места
- разместить инструменты, приспособления на рабочем месте
- проверка работы электроинструмента
2. Пригласить клиента в кресло
- обсудить пожелания клиента (заполнить карту клиента)
- накрыть клиента парикмахерским бельем
3. Выполнить окрашивание волос
Перед началом выполнения задания волосы клиента должны быть влажные, зачесаны назад
- провести пробу на восприимчивость к составам
- окрашивание волос
- мытье головы
- укладка волос
31

- продемонстрировать качество выполнения работы
- дать рекомендации по уходу за волосами
- снять пеньюар
4. Убрать рабочее место
ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 180 мин.
Время на подготовку рабочего места, приглашение клиента и уборку рабочего места в
отведенное время на выполнение задания не входит
ΙΙΙ ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
ΙΙΙ а УСЛОВИЯ
Экзамен проводится после завершения изучения профессионального модуля по группам в
количестве 12 человек.
Место проведения экзамена лаборатория «Учебная парикмахерская» Количество вариантов
заданий для экзаменующихся – 1
Время проведения экзамена – 6 часов
Используемое оборудование лаборатории «Учебная парикмахерская»:
Парикмахерское
модульное место, парикмахерское кресло, передвижная тележка, раковина для мытья головы,
сушуар, климазон, расходный материал (одноразовые полотенца, одноразовый воротничок,
полиэтиленовый пеньюар, шампунь, бальзам, несмываемый крем-спрей)
Студент должен иметь: клиента, комплект инструментов, приспособлений, средств для
окрашивания волос, укладки и фиксации волос достаточный для выполнения задания, пеньюар
синтетический, спец.одежда, сменная обувь. Инструменты и средства для окрашивания и
укладки волос должны быть профессиональными, студент выбирает их на свое усмотрение
Литература: При выполнения студент может пользоваться технологическими картами
выполнения окрашивания волос, составленными самостоятельно
Требования к работе: Студент должен выполнить окрашивание волос, которое будут
пользоваться спросом у обычного потребителя в салоне красоты. Окрашивание волос должно
подчеркивать форму и текстуру стрижки. При выполнении задания следует учитывать
состояние волос и пожелание клиента.
ΙΙΙб КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
 Охрана труда и организация рабочего места
- соблюдение требований к организации рабочего места
- соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами, красителями
- соблюдение требований СанПиН и правил бытового обслуживания при оказании
парикмахерских услуг
 Техничность выполнения окрашивания волос
- соблюдение технологии нанесения красителя
- качество окрашивания волос (отсутствие не прокрашенных участков, отсутствие следов
красителя вдоль линии роста волос)
- степень сложности окрашивания волос
- соблюдение правил применения и норм расхода препаратов для окрашивания волос
 Соблюдение культуры взаимодействия с клиентом в процессе оказания парикмахерской
услуги
 Соблюдение норм времени на выполнение практического задания
 Соответствие экзаменационному заданию
32

 Общее впечатление от окрашивания
 Общее впечатление от финишного оформления
 Общее впечатление от целостного образа
Критерии оценивания
0 – показатель не проявляется
1 – показатель проявляется при полном несоответствии требованиям индустрии красоты
2. – показатель проявляется с несущественными отклонениями от требований индустрии
красоты
3 – показатель проявляется в соответствии с требованиями индустрии красоты
Перевод баллов в оценку
Количество набранных
%
Оценка
баллов
90 – 100
39 - 35
5
80 – 89
34 – 31
4
70 – 79
30 – 27
3
Менее 70
26 и менее
2

33

Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ТЕХНИКУМ
СВИДЕТЕЛЬСТВО
об освоении профессионального модуля
____________________________________________
Ф.И.О. студента
обучаясь на 3 курсе, по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащий по
профессии 43.01.02. ПАРИКМАХЕР освоила программу профессионального модуля ПМ. 03
ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС в объеме 336 часов и сдала экзамен
(квалификационный)
Результаты аттестации по элементам профессионального модуля
МДК 03.01.
ОКРАШИВАНИЕ ВОЛОС
84 ч.
УП. 03
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
108 ч.
ПП.03
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
144 ч.
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ)
Освоенные компетенции
Результат
Код
Наименование результата обучения
(освоена / не
освоена)
ПК
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
Освоена
3.1.
ПК
Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос
Освоена
3.2.
ПК
Выполнять колорирование волос
Освоена
3.3.
ПК
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
Освоена
3.4.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
ОК1.
Освоена
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и
ОК 2.
Освоена
способов ее достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и
ОК 3.
итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной
Освоена
деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
ОК 4.
Освоена
выполнения профессиональных задач
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
ОК 5.
Освоена
профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами,
ОК 6.
Освоена
руководством, клиентами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Решение экзаменационной комиссии от «____» __________ 20___г. вид
профессиональной деятельности Выполнение окрашивания волос ОСВОЕН
Подписи:
34

Председатель ЭК __________
Зам. директора по УПР __________

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».