ККОС по ПМ 04

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по профессиональному модулю
ПМ. 04 «ОФОРМЛЕНИЕ ПРИЧЕСКИ»
образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих по профессии
43.01.02. ПАРИКМАХЕР

1

Разработчик:
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Карелина К.Е мастер производственного обучения.
Эксперты от работодателя:

Рассмотрено на заседании предметно (цикловой) комиссии

2

СОДЕРЖАНИЕ

1

ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

4

2

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ

6

3

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПОПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

8

4

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО
КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПО РАЗДЕЛАМ

4.1.

Задания для текущего контроля освоения междисциплинарного курса
«Искусство прически»

8

4.2.

Задания для промежуточной аттестации по междисциплинарному курсу
«Искусство прически»

16

5

ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ

28

6

КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для проведения экзамена
(квалификационного) по профессиональному модулю

31

3

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Результатом освоения профессионального модуля является готовность студента к выполнению
вида деятельности «Оформление прически».
Для подтверждения такой готовности обязательна констатация сформированности у студента
всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля.
КОС разработан на основании:
- федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования 43.01.02. «Парикмахер» (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 г. № 730 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.02.Парикмахер)
- профессионального стандарта «Специалист по предоставлению парикмахерских услуг» (Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 25.12.2014 № 1134н «Об утверждении профессионального стандарта Специалист по предоставлению парикмахерских услуг»)
- образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО
43.01.02. Парикмахер
- рабочей программы профессионального модуля ПМ 04. «Оформление прически»
КОС включает контрольные материалы для проведения текущего контроля, промежуточной аттестации а также итогового контроля освоения профессионального модуля в форме экзамена (квалификационного). Итогом этого экзамена является однозначное решение: «вид деятельности освоен/не
освоен».
В результате освоения профессионального модуля ПМ.04. «Оформление прически» студент
должен обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими практическим опытом, умениями и
знаниями, а также сформированными общими и профессиональными компетенциями. Общие компетенции формируются в процессе освоения образовательной программы в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля возможно оценивание положительной динамики их формирования.
Профессиональные компетенции:
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов;
ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами;
ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
Общие компетенции:
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Практический опыт:
ПО 1. организации подготовительных работ по обслуживанию клиентов;
ПО 2. оценки состояния поверхности кожи и волос клиента, определение типа и структуры волос;
4

ПО 3. определение и подбора по согласованию с клиентом формы прически;
ПО 4. подбора профессиональных инструментов, материалов и состава для причесок;
ПО 5. выполнения причесок с моделирующими элементами (повседневных и нарядных)
ПО 6. выполнение заключительных работ по обслуживанию клиентов.
Умения:
У1. рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила санитарии и гигиены, требования безопасности;
У2. проводить дезинфекцию и стерилизацию инструментов и расходных материалов;
У3. проводить санитарно-гигиеническую, бактерицидную обработку рабочего места;
У4. проводить диагностику состояния кожи головы и волос, выявлять потребности клиента;
У5. подбирать препараты, принадлежности для причесок;
У6. пользоваться парикмахерским инструментом, оборудованием, приспособлениями в соответствии
с правилами эксплуатации и технологией химической завивки волос;
У7. выполнять все виды причесок в соответствии с инструкционно-технологической картой;
У8. применять украшения и аксессуары для волос
У9. выполнять различные элементы причесок: волна, букли, валик, локон, кок, пробор, косы, хвост,
жгут, узел, каракулевый жгут;
У10. обсуждать с клиентом качество выполнения услуги;
У11. выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Знания:
З1. структура, состав и физические свойства волос; типы, виды и формы волос;
З2. анатомические особенности, пропорции и пластика головы;
З3. устройство, правила эксплуатации и хранения применяемого оборудования, инструментов;
З4. состав, свойства профессиональных препаратов;
З5. нормы расхода препаратов, нормы времени на выполнения работ;
З6. основные направления моды в парикмахерском искусстве;
З7. технологии выполнения причесок с моделирующими элементами;
З8. техники выполнения волн, буклей, валика, локона, кока, пробора, кос, хвоста, жгута, узла, каракулевого жгута;
З9. правила оказания первой помощи.

5

2 . РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МОДУЛЯ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
Сформированность компетенций (в т. ч. частичная для ОК) может быть подтверждена как изолированно, так и комплексно. В ходе экзамена (квалификационного) предпочтение отдано комплексной
оценке.
Результаты
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы
по обслуживанию клиентов

Основные показатели оценки результата
Выполнение подготовительных работ в соответствии с правилами организации обслуживания клиентов, с учетом санитарногигиенических требований и правил техники безопасности
Определение индивидуальных особенностей внешности и состояния волос с учетом предстоящих видов работ
Соответствие выбора инструментов, приспособлений, парикмахерского белья, средств для мытья, и укладки волос состоянию
волос и предстоящим видам услуг
ПК 4.2. Выполнение
Выполнение повседневных и нарядных причесок в соответствии с
причесок с моделируютехнологией и с учетом типовых норм времени
щими элементами
Применение средств для укладки с учетом норм расхода
Применение инструментов в соответствии с правилами держания и соблюдением правил техники безопасности
Соответствие выбора и комбинирования моделирующих элементов, декоративных украшений назначению и композиции прически
Соблюдение технологии выполнения моделирующих элементов
(коса, валик, жгут, узел, букли и т.д.)
ПК 4.3. Выполнять заВыполнение заключительных работ в соответствии с правилами
ключительные работы по организации обслуживания, с учетом санитарно-гигиенических
обслуживанию клиентов
требований и правил техники безопасности
Выполнение дезинфекции инструментов и контактной зоны в
соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями
Соответствие выполненных работ индивидуальным особенностям внешности, состоянию волос клиента и направлению моды
ОК 1. Понимает сущПроявление устойчивого интереса к инновациям в области паность и социальную знарикмахерского искусства
чимость своей будущей
Проявление самостоятельности, инициативности и творческого
профессии, проявляет к
подхода в учебной и практической деятельности
ней устойчивый интерес
ОК 2. Организует собВыбор оптимальных методов и средств при планировании и орственную деятельность,
ганизации деятельности по выполнению учебноисходя из цели и спосопроизводственных работ
бов ее достижения,
Выполнение учебно-производственных заданий в рамках отвеопределенных руководиденного времени
телем
ОК 3. Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и
итоговый контроль,
оценку и коррекцию
Способность к анализу, контролю и оценки рабочей ситуации
собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
6

ОК 4. Осуществляет поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационнокоммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работа в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством, с клиентами

Выбор профессионально-значимой информации из различных источников, в том числе Интернет, необходимой для выполнения
учебно-производственных заданий и использование ее для профессионального и личностного роста
Применение различных методов обработки информации и предоставление полученных результатов
Владение прикладным программным обеспечением для оформления информации
Владение навыками поиска информации в сети интернет и на
различных электронных носителях
Способность выстраивать межличностные деловые отношения
Владение эффективными методами и приемами профессионального общения

В ходе экзамена (квалификационного) предполагается комплексное оценивание компетенций, поэтому
в следующей таблице указаны показатели для совокупности (группы) компетенций.
Совокупность (группа)
компетенций ПК + ОК

Показатели оценки результата

ПК4.1, ПК 4.2, ПК 4.3
ОК 1, ОК 2, ОК3, ОК6

1.Соответствие выбора инструментов, приспособлений, ПКС,
парикмахерского белья предстоящим видам работ
2. Соблюдение правил работы с инструментами
3. Соблюдение технологической последовательности выполнение прически
4. Соблюдение правил применения и норм расхода укладочных
средств
5. Соблюдение технологии выполнения моделирующих элементов
6. Соблюдение законов композиции при моделировании прически
7. Соответствие используемых декоративных элементов назначению прически и эстетическому восприятию
8. Соответствие выбора средств дезинфекции инструментов и
рабочего места санитарно-эпидемиологическим требованиям
9. Соответствие готовой прически индивидуальным особенностям внешности клиента и назначению
10. Соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии при выполнении задания
11. Соблюдение правил делового этикета во внешнем виде и
общении с окружающими
12. Соблюдение временных рамок выполнения задания

3. ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ И ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
Элемент профессионального модуля
МДК 01.01. Стрижки

Формы контроля и оценки
Промежуточная аттестация
Дифференцированный

Текущий контроль
Оценка выполнения тестовых заданий,
7

и укладки волос

зачет

Учебная практика
Производственная
практика
ПМ. 04 Оформление
прически

Зачет

Оценка результатов выполнения практических работ
Контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы
Наблюдение и оценка работ по учебной практике
Наблюдение и оценка работ по производственной
практике
Экзамен (квалифицированный)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО
КУРСА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПО РАЗДЕЛАМ
4.1. Задания для текущего контроля освоения междисциплинарного курса «Стрижки и укладки
волос»
Раздел 1 Основы моделирования прически
Перечень объектов контроля: З1, З2, З3, З4, З5, З6, З7, З8, З9
ОК 1 – 6
1. Вид задания Контрольная работа
Инструкция
Внимательно прочитайте задание
Время на выполнения задания – 20 мин.
Критерии оценивания
Вариант 1
1. Охарактеризуйте основные формы прически Древнего Египта
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 2
1. Дайте определение понятию «мода»
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 3
1. Охарактеризуйте основные формы прически Древней Греции
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 4
1 Дайте определение понятию «моделирование»
8

2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа
Вариант 5
1. Охарактеризуйте основные формы причесок Древнего Рима
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 6
1. Перечислите задачи, которые решает процесс моделирования.
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 7
1.Охарактеризуйте основные формы причесок раннего Средневековья
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 8
1. Охарактеризуйте основные формы причесок позднего Средневековья
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 9
1. Дайте определение понятию «прическа»
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 10
1. Охарактеризуйте основные стили причёсок
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 11
1. Охарактеризуйте основные типы причёсок.
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 12
9

1. Дайте сравнительную характеристику вечерним конкурсным и вечерним бытовым причёскам.
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 13
1. Дайте сравнительную характеристику бытовым и зрелищным прическам.
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 14
1. Дайте определение понятию «стиль».
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 15
1. Охарактеризуйте основные формы прически эпохи Возрождения
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 16
1. Охарактеризуйте основные формы прически стиля Рококо
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 17
1. Какому стилю относятся прически с локонами и волнами
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 19
1. Какая самая популярная прическа Древней Греции
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 20
1. К какому стилю относятся прически отражающие национальные особенности
10

2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа
Вариант 21
1. Охарактеризуйте основные формы причесок стиля классицизм
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 22
1. Охарактеризуйте основные формы причесок стиля ампир
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 23
1. Чем характеризуются прически спортивного стиля
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 24
1. Перечислите основные элементы прически
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 25
1. Как можно классифицировать нарядные прически
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 26
1. Как можно классифицировать бытовые прически
2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

Вариант 27
1. Как называется тип прически характеризующийся зачесанными назад
волосами
11

2. Назовите эпоху, к которой относится данная прическа

12

2. Вид задания: Тестирование
Инструкция:
Внимательно прочитайте задание
Выберите правильный вариант ответа и запишите его в бланк ответов
Время на выполнения задания: 20 мин
Критерии оценивания
Количество набранных баллов
Оценка
11-10
5
9-8
4
7-6
3
5 и менее
2
Вариант 1
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА
1. Какая форма лица характеризуется мягкими линиями перехода от подбородка к самой широкой части лица (скульные выступы), которые затем плавно переходят в линию роста волос на
лбу?
а) Квадратная форма лица
б) Треугольная форма лица
в) Круглая форма лица
2. Как влияют на причёску горизонтальные линии?
а) Зрительно удлиняют и вытягивают лицо
б) Зрительно расширяют лицо
в) Зрительно никак не изменяют форму лица
3. К компонентам композиции причёски относится:
а) симметрия
б) ассиметрия
в) форма
г) нюанс
4. Масштабность причёски – это:
а) композиционный центр
б) сбалансированность всех элементов
в) соотношение формы причёски с размерами головы и фигуры человека
г) равновесие объёмных форм
5. Равновесие объёма формы – это:
а) композиционный центр
б) сбалансированность всех элементов
в) соотношение Фомы причёски с размерами головы и фигуры человека.
6. Плоскостное зрительное восприятие прически с четко ограниченным контуром
а) контур
б) форма
в) силуэт
г) композиция
7. Идеальная форма лица для моделирования
а) квадратная
б) овальная
в) круглая
13

г) прямоугольная
8. Чередование элементов в прическе и интервалов между ними
а) контраст
б) нюанс
в) ритм
г) тождество
9. Доминирующая деталь в прическе
а) композиция
б) композиционный центр
в) силуэт
г) цвет
10. Верно ли утверждение, что крупные детали зрительно уменьшают объём причёски?
а) ДА

б) НЕТ

11. Верно ли утверждение, что скульптурные причёски выполняются на голове, имеющей идеальную
форму?
а) ДА

б) НЕТ
Вариант 2
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА

1. Как называется тип прически, при котором все волосы, включая волосы с нижней части затылка и шеи, зачесываются к макушке?
а) Обратный тип причёски
б) Передний тип причёски
в ) Концентрированный тип причёски
2. Какой тип лица характеризуется широкими скульными выступами и узким подбородком?
а) Треугольный тип лица
б) Квадратный тип лица
в) Овальный тип лица
3. Как влияет тёмный цвет волос на общий вид причёски?
а) Зрительно облегчает её, делает воздушной и лёгкой
б) Зрительно утяжеляет её, делает более тяжёлой
в) Зрительно цвет волос никак не влияет на общий вид причёски
4. Композиция прически — это…..
а) Расположение составных частей, являющихся совокупностью следующих параметров: объем, силуэт, пропорции
б) Плоскостное зрительное восприятие объемных форм прически, четко ограниченных контурами
в) Различные элементы и детали прически создают разнообразные линии
5. Как называют объёмное восприятие причёски?
а) Силуэт причёски
б) Форма причёски
в) Композиция причёски
6. Что называют закономерным чередование отдельных элементов прически или интервалов
между ними?
14

а) Ритм
б) Асимметрия
в) Симметрия
7. Композиционными средствами причёски являются:
а) пропорции
б) силуэт
в) форма
г) линии
8. Масштабность имеет прямую зависимость от:
а) цвета
б) формы
в) объёма
г) равновесия
9. Композиция причёски включает такие элементы как:
а) Форма
б) Силуэт
в) Линии
г) Цвет
д) Декоративные детали
ж) Ритм
10. Верно ли утверждение, что причёска из светлых волос всегда кажется несколько меньше, чем
такая же, но из тёмных волос?
а) ДА………….. б) НЕТ
11. Верно ли утверждение, что линии играют существенную роль при коррекции лица причёской?
а) ДА ………. б) НЕТ
3. Вид задания: Самостоятельная работа
Задание: Напишите информационное сообщение по предложенным темам
Инструкция
Внимательно прочитайте задание и выберите тема
При выполнении задания можете пользоваться различными источниками информации, в том числе
материалами сети Интернет
Работа предоставляется в печатном виде на листах А4
Срок выполнения задания 2 недели с момента выдачи задания
Требования к оформлению
Текст сообщения оформляется в соответствии с «Правилами оформления текстовых материалов» и
распечатывается. Объем сообщения – не более 3-4 листов печатного текста, Шрифт Times New Romen,
размер 14, интервал 1,5. Сообщение должно иметь следующую структуру: 1. Титульный лист, 2 Текст
сообщения, 3.Список используемых источников информации. 4. Приложения
Показатели оценивания
1. Соответствие содержания сообщения теме
2. Последовательность и логичность изложения
3. Использование различных источников информации
4. Соответствие оформления работы требованиям
15

5. Своевременность сдачи работы
Критерии оценивания
0 – показатель не проявляется
1 – показатель проявляется при полном не соответствии требованиям
2 – показатель проявляется с несущественными отклонениями от требований
3 – показатель проявляется при полном соответствии требованиям
Перевод баллов в оценку
15 – 14 баллов – «5»
13 – 12 баллов – «4»
11 – 10 баллов – «3»
9 и менее баллов – «2»
4. Вид задания: Самостоятельная работа
Задание: Составьте кроссворд на тему «Элементы прически»
Инструкция
- Внимательно изучите тему задания, подберите достаточное количество понятий по заданной теме
- Ознакомьтесь с правилами оформления кроссворда
- При выполнении задания вы можете пользоваться различными источниками информации, в том числе материалами сети Интернет
- Работа предоставляется в печатном виде
- Срок выполнения задания две недели с момента выдачи
Требования к оформлению
Кроссворд оформляется на 4 листах формата А4 Шрифт Times New Romen размер 14. первый лист –
титульный, на втором листе – графическая форма и вопросы (по горизонтали и по вертикали), на третьем листе также графическая форма, но уже заполненная используемыми понятиями (ответами) на
четвертом – используемые источники информации
Показатели оценивания
1. соответствие используемых понятий теме задания
2. полнота изложения темы
3. соответствие оформления требованиям (отсутствие грамматических ошибок)
4. оригинальность составления кроссворда
5. работа сдана в указанный срок
Критерии оценивания
0 – показатель не проявляется
1 – показатель проявляется при полном не соответствии требованиям
2 – показатель проявляется с несущественными отклонениями от требований
3 – показатель проявляется при полном соответствии требованиям
Перевод баллов в оценку
15 – 14 баллов – «5»
13 – 12 баллов – «4»
11 – 10 баллов – «3»
9 и менее баллов – «2»
5 Вид задания: Самостоятельная работа
Задание: Создайте презентацию на тему «Выполнение прически»
Инструкция
Внимательно прочитайте задание. Ознакомьтесь с правилами создания мультимедийных презентаций
16

При выполнении задания можете пользоваться различными источниками информации, в том числе
материалами сети Интернет
Работа предоставляется как в электронном виде так и в печатном на листах А4
Срок выполнения задания 2 недели с момента выдачи задания
Требования к выполнению
Презентация оформляется в виде электронных слайдов в программа Power Point. Количество слайдов
адекватно содержанию выступления (5 минут выступления не более 10 слайдов). Для всех слайдов
презентации необходимо использовать один и тоже шаблон оформления
Содержание презентации
Слайд № 1 – Титульный
Слад № 2 – Общий вид прически
Слайд № 3 – Инструменты, приспособления, декоративные и укладочные средства, используемые для
создания прически
Слайд № 4 и так далее - Пошаговое выполнение прически
Слайд №… - Используемые источники информации
Показатели оценивания
1. соответствие содержания презентации заданной теме
2. соответствие оформления слайдов основным требованиям
3. полнота изложения темы
4. информация представлена в логической последовательности
5. работа сдана в указанный срок
Критерии оценивания
0 – показатель не проявляется
1 – показатель проявляется при полном не соответствии требованиям
2 – показатель проявляется с несущественными отклонениями от требований
3 – показатель проявляется при полном соответствии требованиям
Перевод баллов в оценку
15 – 14 баллов – «5»
13 – 12 баллов – «4»
11 – 10 баллов – «3»
9 и менее баллов – «2»
6. Вид задания: Практическая работа
4.2. Задания для промежуточной аттестации
по междисциплинарному курсу «Искусство прически»
Ι ПАСПОРТ
Назначение
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения междисциплинарного курса «Искусство прически» образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по
профессии 43.01.02 Парикмахер
Задания предназначены для проведения дифференцированного зачета по МДК 04.01. «Искусство прически» и позволяет выявить уровень усвоения знаний студентов, предусмотренных программой курса,
а также формирование общих и профессиональных компетенций.
ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами;
17

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
З2. анатомические особенности, пропорции и пластика головы;
З6. основные направления моды в парикмахерском искусстве;
З7. технологии выполнения причесок с моделирующими элементами;
З8. техники выполнения волн, буклей, валика, локона, кока, пробора, кос, хвоста, жгута, узла, каракулевого жгута;
Промежуточная аттестация проводится на третьем курсе после завершения теоретического курса в
форме дифференцированного зачета с использованием тестовых заданий
ΙΙ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
ИНСТРУКЦИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
Тест содержит 47 заданий различной формы. Однотипные задания сгруппированы в блоки. В начале
каждого блока с заданиями имеется инструкция, указывающая на действие, которое необходимо выполнить.
Внимательно прочитайте задание и предлагаемые варианты ответа. Выполнение теста проходит без
использования справочных материалов. За выполнение каждого тестового задания выставляются баллы. Правильный ответ каждого задания оценивается в 1 балл.
За неправильный ответ или его отсутствие ставится 0 баллов.
Максимальное количество баллов - 47
Ответы на тестовые задания оформляются на листе «БЛАНК ОТВЕТОВ». В бланке около номера тестового задания вписывается ответ. Если вы ошиблись, то зачеркните ошибку и выберите другой ответ
Продолжительность выполнения задания 90 минут.
Проверка тестового задания осуществляется с помощью ключа.
Вариант 1
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА
1. Объемное восприятие прически называется
а) силуэт
в) ритм;
б) форма;
г) тождество
2. Как влияют на причёску горизонтальные линии?
а) зрительно удлиняют и вытягивают лицо
б) зрительно расширяют лицо
в) зрительно никак не изменяют форму лица
3. Композиция прически— это…
а) расположение составных частей, являющихся совокупностью следующих параметров: объем, силуэт, пропорции
б) плоскостное зрительное восприятие объемных форм прически, четко ограниченных контурами
в) это соединение элементов прически в единое целое, объединенное общим замыслом.
4. Взбивание прядей волос расческой на всю толщину пряди называется
а) тушевка
в) тупирование
б) начесывание
г) слайсинг.
5. Что называют закономерным чередование отдельных элементов прически или интервалов
между ними?
а) ритм
б) асимметрия
в) симметрия
18

6. Элемент прически в виде скрученной пряди называется
а) пробор
в) рельеф
б) крон
г) жгут
7. Тип лица, характеризующий широкими скулами и узким подбородком называется
а) овальное
в) квадратное
б) круглое
г) треугольное
8. Театральные прически относятся к.…
а) бытовым
б) комбинированным
в) зрелищным
9. Препараты, применяемые до оформления волос в прическу – это
а) пены, лосьоны, кремы
в) лаки, блестки, цветные гели, спреи
б) воски, тянучки, гели
г) перманентные составы, фиксаторы
10. Причёски небольшого объёма, повторяющие своим силуэтом форму головы, называются
а) скульптурными
б) декоративными
в) полуприлегающими
11. Стиль ампир появился в
а) в конце XIX в.
б) в серединеXVI в.
в) в начале XIX в.
12. Как называется образ человека, который он создает в глазах других людей?
а) имидж
в) мода
б) стиль
г) образ
13. Моделирование – это
а) процесс создания моделей
б) выполнение базовой модели
в) повторное выполнение отработанной модели
14. Перед выполнением прически необходимо
а) продумать технологический процесс
б) обработать волосы стайлинговым средством
в) выяснить у потребителя стилевую направленность
15. При разработке моделей причёсок массового внедрения учитываются
а) тенденции в зарубежной моде
в) среднестатистический образ человека
б) тенденции в отечественной моде
г) индивидуальные особенности человека
16. Симметричной называется прическа
а) одинаковая относительно центрального пробора;
б) частично одинаковая относительно центрального пробора;
в) неодинаковая относительно центрального пробора
17. Для кого предназначены прически переднего типа
а) только для мужчин
б) только для женщин
в) совершенно всем
18. Что требуется для профиля с удлиненным острым носом и высоким лбом
а) парик
б) челка
в) частичное окрашивание
19. При каком росте не рекомендуются короткие стрижки и прямые распущенные волосы
а) при высоком
б) при маленьком
в) при среднем
20. Что подходит клиенту с полной фигурой
а) длинные распущенные волосы
б) прически средних объемов с крупными деталями
в) замысловатые объемные прически
21. Прически выполняемые на основе того или иного национального мотива, с применением современных элементов, относятся
а) к прическам элегантного стиля
в) к прическам романтического стиля
б) к прическам фольклорного стиля
г) к прическам спортивного стиля
22. Стиль присущий прическе с волнами и локонами
а) молодежный
в) классический
б) романтический
а) авангардный

19

23. В эпоху Возрождения (Ренессанс) были модны прически
а) скрытые чепцом
б) с завитыми волосами, подражали античности
наголо

в) стриглись

24. Линии, используемые в построении прически и невидимые в конечном результате, называют
а) силуэтные линии
в) конструктивные линии
б) декоративные линии
г) контурные линии
25. Масштабность причёски – это
а) композиционный центр
в) соотношение формы причёски с размерами головы и фигуб) сбалансированность всех элемен- ры человека
тов
г) равновесие объёмных форм
26. Историческая причёска может использоваться
а) на свадьбе
в) на работе
б) на карнавале
г) везде
27. Верно ли утверждение, что декоративная форма образует объём причёски, а главная - наполняет этот объём?
а) Да
б) Нет
28. Верно ли утверждение, что причёска из светлых волос всегда кажется несколько меньше, чем
такая же, но из тёмных волос?
a) Да
б) Нет
29. Верно ли утверждение, что при создании конкурсной причёски одежда лишь помогает в создании образа
a) Да
б) Нет
30. Определить тип прически по фото
а - обратный;
б - ацентральный;
в - концентрированный;
г - передний

ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА
31. Стили причесок
а) спортивный
в) авангардный
б) зрелищный;
г) ацентральный
32. С геометрической точки зрения форма причёски может иметь вид
а) шара
в) многогранника
б) куба
г) ромба
33. К компонентам композиции причёски относится
а) пропорция
в) форма
б) контраст
г) силуэт
34. Основные группы линий в прическе
а) силуэтные
в) конструктивные
б) полуприлегающие
г) скульптурные
35. Скрыть недостатки квадратного лица можно…
а) четкими симметричными лини- в) разными направлениями деталей прически, завивкой
ями
г)зачесыванием волос назад.
б) прямой челкой
20

36. Причёска состоит из форм
a) главных
в) скульптурных
б) второстепенных
г) декоративных
37. Законы композиции
а) подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;
б) воспитание и развитие вкуса людей на основе пропаганды художественно оформленных моделей причесок;

в) наличие композиционного центра;
г) удовлетворение потребностей
населения в прическах;

38. Выберите инструменты, которые используют для создания прически
а) шпилька
в) лак
б) щипцы
г) расческа-вилочка
39. Выберите асимметричные прически

А

Б

В

Г

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
40. Между стилем и его характеристикой
1. Классический стиль
А) Причёски с мягкими волнистыми линиями, локонами
2. Романтический стиль
Б) Практичные стрижки из коротких или полудлинных волос
3. Спортивный стиль
В) Причёски со строгими, ясными формами и линиями
Г) Прически на основе того или иного национального мотива
41. Между типом прически и изображением на фото
1. обратный
2. ацентральный
3. концентрированный

А
Б
В
42. Между историческим периодом и прической
1. Древний Египет
2. Средневековье
3. Барокко

Г

А

Г

Б

В

ДОПОЛНИТЕ
43. Фигурная укладка, завивка или стрижка волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или
украшениями, воспринимается в непрерывной связи не только с костюмом и с косметикой, у мужчин к
тому же в сочетании с усами и бородой это 44. Место сосредоточения основных, важнейших связей между всеми элементами прически
21

45. Временное господство определённого стиля в какой-либо сфере жизни или культуры
46. Определите по рисунку элементы прически

А

Б

В

Г

47. Дайте описание прически по плану
А) Назначение
Б) Тип
В) Стиль
Г) Композиционный центр, его местоположение.
Д) Главные компоненты композиционного центра.

Вариант 2
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА
1. Композиция прически это - ….
а) соединение элементов прически в единое целое, объединенное общим замыслом.
б) соотношение размеров, объема, линий, отдельных деталей и частей прически между собой, а
также с фигурой человека.
в) полное сходство однородных элементов, гармоничная связь между ними, основанное на полном
сходстве силуэта.
2. Как влияют на причёску изогнутые линии?
а) зрительно удлиняют и вытягивают лицо
б) вносят асимметрию
в) придают прическе большую обтекаемость
3. Как в Европе назывались специальные люди, занимавшиеся плетением париков?
а) ремесленники
б) парикмахеры
в) постижёры
4. Бытовые прически подразделяются
а) повседневные и нарядные
б) зрелищные и театральные
в) конкурсные и вечерние
5. Какой цвет волос считался модным в Древнем Египте?
а) рыжий
б) черный
в) белокурый
6. При каком типе прически все волосы зачесываются вверх к наивысшей точке
а) при обратном
б) при переднем
в) при концентрированном
7. Осью симметрии в прическе принято считать
а) воображаемую вертикальную линию, проходящую через середину лица и затылка
б) воображаемую горизонтальную линию, проходящую от уда до уха через наивысшую точку головы
в) воображаемую вогнутую линию
8. Основными законами при создании композиции являются
а) подчинение компонентов композиции и композиционных средств назначению прически;
б) наличие композиционного центра;
22

в) соразмерность всех частей и компонентов композиции между собой, а также с лицом и фигурой
человека.
г) все перечисленные
9. Для женщины с высокой полной фигурой рекомендуется
а) прически средних объемов, приподнятых на темени и макушки.
б) объемные прически с пышными деталями
в) прически небольшого объема, приподнятые на теменной зоне с мелкими деталями
10. Круглое лицо характеризуется
а) широким и высоким лбом и вытянутой челюстью
б) широкими скулами, плавно переходящими в подбородок и лоб.
в) широкими скулами и узким подбородком, сужающим лицо книзу
11. Элемент прически в виде завитых волос крупными кольцами
а) валик
б) ракушка
в) букли
12. Место соединения всех элементов или частей модели, акцент, доминант в целостной композиции это….
а) композиционный центр
б) композиция прически
в) композиционное пространство
13. В зависимости от назначения конкурсные прически относятся к
а) бытовым
б) зрелищным
в) экстравагантным
14. Индивидуальное моделирование предполагает создание причесок
а) по типичному образу
в) для массового потребителя
б) для определенного человека
г) все ответы верны
15. Восприятие прически на плоскости называется:
а) силуэт
б) форма
в) ритм
16. Форма лица, характеризующаяся узким лбом, широкими скулами и узким подбородком
называется
а) треугольное
б) ромбовидное
в) прямоугольное
17. Асимметричной называется прическа
а) одинаковая относительно центрального пробора
б) частично одинаковая относительно центрального пробора
в) неодинаковая относительно центрального пробора
18. Линии, используемые в построении прически, которые могут быть в готовой прическе малозаметны или невидимы совсем, называются
а) силуэтные
б) конструктивные
в) декоративные
19. Взбивание прядей волос расческой с внутренней стороны на половину их толщины называется:
а) начесывание
б) тупирование
в) понтирование
20. С геометрической точки зрения силуэт причёски может иметь вид
а) треугольника, квадрата, круга
б) шара, куба, многогранника
в) трапеции, квадрата, куба
21. Зрелищные прически могут быть предназначены
а) для выступления в театре, на эстраде
б) для похода в театр, на работу
в) все варианты верны
22. Перед выполнением прически необходимо
а) продумать технологический процесс
б) обработать волосы стайлинговым средством
в) выяснить у потребителя стилевую направленность
23. Особенность причесок стиля Ампир
23

а) сочетание различных видов локонов
б) маленькие прически
в) многоэтажные прически
24. Чем определяются прически классического стиля?
а) строгими, четкими формами и линиями
б) тенденциями моды завтрашнего дня
в) короткими волосами
25. Масштаб в прическе - это
а) закономерность в пропорциях
б) размерное соотношение элементов
в) величина прически
26. Как влияет тёмный цвет волос на общий вид причёски?
а) зрительно облегчает её, делает воздушной и лёгкой
б) зрительно утяжеляет её, делает более тяжёлой
в) зрительно цвет волос никак не влияет на общий вид причёски
27. Верно ли утверждение, что скульптурные причёски выполняются на голове, имеющей идеальную форму
а) ДА
б) НЕТ
28. Верно ли утверждение, что декоративная форма образует объём причёски, а главная - наполняет этот объём
a) ДА
б) Нет
29. Верно ли утверждение, что статичная форма прически всегда зрительно выглядит тяжелее,
чем точно такая же по форме, но характерная движением волос.
а) ДА
б) НЕТ
30. Определить тип прически по фото
а - обратный;
б - ацентральный;
в - концентрированный;
г - передний

ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА
31. При создании прически для конкретного человека учитывается
а) состояние волос
в) форма и черты лица, фигура
б) направление моды
г) назначение прически
32. Для коррекции квадратной формы лица с помощью прически рекомендуется
а) отдавайте предпочтение в прическе мягким и в) прически с длинной и прямой челкой
асимметричным линиям
г) с гладкими зачесанными назад волосами
б) вьющиеся длинные волосы визуально
33. Принято выделять следующие стили причесок
а) классический
в) демократический
б) повседневный
г) авангардный
34. К компонентам композиции относится
а) линии
в) силуэт
б) ритм
г) масштаб
35. Для коррекции прямоугольной формы лица не рекомендуется
а) прически с зачесанными назад волосами
в) прямая густая челка
б) прямые длинные волосы
г) прически с локонами
36. К задачам моделирования относится
а) удовлетворение потребностей населения в разнооб- в) развитие направления моды
разных прическах
г) пропаганда базовых моделей причесок
б) применение новых инструментов в работе
37. Препараты, применяемые для оформления прически
24

а) фиксатор
в) тоник
б) лак
г) воск
38. В прическе различают следующие группы линий
а) силуэтные
в) скульптурные
б) конструктивно-декоративные
г) декоративно-конструктивные
39. Выберите симметричные прически

А

Б

В

Г

УСТАНОВИТЕ СООТВЕТТВИЕ
40. между скульптурной формой прически и ее характеристикой
1. скульптурный силуэт
А) объединяет свойства силуэтов как первого, так и второго вида
2. декоративный силуэт
Б) повторяет форму головы
3. полуприлегающий силу- В) отступающий от естественных очертаний головы
эт
Г) вносит асимметрию, привлекает внимание к себе, отвлекая тем
самым от мелких недостатков
41. Между типом прически и изображением на фото
2. концентрирован1. обратный
3. передний
ный

А
Б
В
42. Между историческим периодом и прической
1. Древней Греции
2. Стиль Бороко
3. Стиль Ампир

А

Б

В

Г

Г

ДОПОЛНИТЕ
43. Закономерное чередование отдельных элементов или интервалов между ними называется….
44. Не продолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуре
называется…..
45. Согласованность частей единого целого, то есть прически, элементов и образа в целом называется
46. Определите по рисунку элементы прически

25

А

Б

В

Г

47. Дайте описание прически по плану
А) Назначение
Б) Тип
В) Стиль
Г) Композиционный центр, его местоположение.
Д) Главные компоненты композиционного центра

Вариант 3
ВЫБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ОТВЕТА
1. Как влияют на причёску вертикальные линии?
а) зрительно удлиняют и вытягивают лицо
б) зрительно расширяют лицо
в) зрительно никак не изменяют форму лица
2. Чем являются линия, форма, фактура, цвет в дизайне?
а) видами дизайна
б) приемами дизайна
в) средствами дизайна
3. Элемент прически пряди волос, в котором переплетенные определенным способом
а) жгут
в) коса
б) рельеф
г) узел
4. Средство для укладки волос, которое используется для придания волосам блеск, не делает волосы жесткими, а лишь подчеркивает контур прядей
а) лак
в) пенка
б) мусс
г) воск
5. Обратные, ацентральные, концентрированные, передние – это принцип разделения причесок
а) по способу изготовления
б) по стилю
в) по направлению волос в прическе
6. Композиционным средством при создании прически является
а) форма прически
в) линии прически
б) декор (украшения)
г) пропорции
7. Контрастом в прическе считают
а) полное сходство однородных элементов формы
б) соотношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству
в) полное несходство однородных элементов формы
г) соотношение однородных элементов формы с резким выраженным неравенством
8. Какой из силуэтов прически маскирует, скрывает естественные очертания головы и зрительно их преобразовывает
а) декоративно прилегающий
в) декоративный
б) полуприлегающий
г) скульптурный прилегающий
26

9. Как влияет тёмный цвет волос на общий вид причёски?
а) зрительно облегчает её, делает воздушной и лёгкой
б) зрительно утяжеляет её, делает более тяжёлой
в) зрительно цвет волос никак не влияет на общий вид причёски
10. Функциональность прически это - ….
а) соответствие ее формы своему назначению
б) единство стиля и образности форм
в) органическое единство назначения прически и ее формы
11. Задачами моделирования не является
а) удовлетворение потребностей населения в разнообразных прическах
б) воспитание и развитие вкуса людей на основе пропаганды художественно оформленных моделей и
причесок
в) развитие направления моды
г) зарождение и формирование признаков новой формы прически
12. К элементам прически не относится
а) валик
в) бублик
б) коса
г) жгут
13. Группа линий в прическе, которая несет двойную нагрузку: с одной стороны, они используются в качестве средства построения формы, с другой – участвуют в эстетическом решении модели
а) конструктивно-декоративные
б) скульптурно- прилегающие
в) декоративноприлегающие
14.Величина в прическе это…
а) масса
в) нюанс
б) масштаб
г) контраст
15. Композиционный центр может состоять из
а) одного компонента
б) нескольких компонентов
в) как из одного, так и нескольких компонентов
16. Форма лица характеризуется мягкими линиями перехода от подбородка к самой широкой
части лица (скульные выступы), которые затем плавно переходят в линию роста волос на лбу
а) квадратная
в) круглая
б) треугольная
г) прямоугольная
17. Как называют объёмное восприятие причёски?
а) силуэт причёски
б) форма причёски
в) композиция причёски
18. Что называют закономерным чередование отдельных элементов прически или интервалов
между ними?
а) ритм
в) композиция
б) контраст
г) нюанс
19. Конкурсные прически в зависимости от назначения относятся
а) бытовым
в) комбинированным
б) зрелищным
г) романтическим
20. Индивидуальное моделирование предполагает создание причесок
а) по типичному образцу
б) для массового потребителя
в) для определенного человека
21. Линии, используемые в построении прически и невидимые в конечном результате, называют
а) силуэтные линии
б) конструктивные линии
в) декоративные линии
22. Композиционный центр может располагаться
а) только на макушке
в) сбоку;
б) только на затылке
г) на любой части головы
23 Особенностью романтического стиля в прическах считают
а) мягкие, волнистые линии в при- в) четкие, строгие линии
27

ческах
г) наличие традиционных национальных элементов причесок
б) наличие черт исторической эпохи
24. Какая эпоха явился продолжением эпохи Ренессанс
а) Рококо
б) Барокко
в) Ампир
25. Характерная черта причесок Древнего Египта
а) многоэтажные прически
б) геометрические формы
в) сочетание различных локонов
26. Асимметричной называется прическа:
а) одинаковая относительно центрального пробора
б) частично одинаковая относительно центрального пробора
в) неодинаковая относительно центрального пробора
27. Верно ли утверждение, что форма любой прически должна отвечать непосредственному ее
назначению, быть функциональной
а) ДА
б) НЕТ
28. Верно ли утверждение, что цвет и фактура элементов прически не оказывают существенного
влияния на внешний вид прически
а) ДА
б) НЕТ
29. Верно ли утверждение, что при моделировании прически важную роль играет соотношение
объема прически с фигурой, формой головы, шеи, лица
а) ДА
б) НЕТ
30. Определить тип прически по фото
а - обратный;
б - ацентральный;
в - концентрированный;
г - передний

ВЫБЕРИТЕ ВСЕ ПРАВИЛЬНЫЕ ВАРИАНТЫ ОТВЕТА
31. В прическе различают следующие группы линий
а) силуэтные
в) прилегающие
б) контурные
г) скульптурные
32. Компоненты, входящие в цент композиции, можно разделить на виды
а) главные
в) декоративно-конструктивные
б) второстепенные
г) скульптурно-конструктивные
33. К компонентам композиции относится
а) форма
б) цвет
34. Какие прически относятся к бытовым
а) свадебные прически
в) коктейльная прическа
б) прически для выступления в те- г) конкурсная прическа
атре
35. В зависимости от стиля прически бывают
а) классические
в) авангардные
б) ацентральные
г) нарядные
36. При создании прически в романтическом стиле необходимо использовать моделирующие
элементы
а) валик
в) жгуты
б) волны
г) локоны
37. Популярные прически в Древней Греции
а) Лампадион
в) Прическа гетеры
28

б) Флорентийская коса
г) Фонтаж
38. Выбор силуэтной формы причёски обусловлен
а) направлением моды
в) индивидуальными особенностями внешности
б) настроением парикмахера
г) мастерством парикмахера
39. Выберите симметричные прически

А
Б
В
Г
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
40.
1. классический стиль
А) Причёски с мягкими волнистыми линиями, локонами
2. романтический стиль
Б) Практичные стрижки из коротких или полудлинных волос
3. исторический стиль
В) Причёски со строгими, ясными формами и линиями
Г) Причёски, отражающие стиль и моду какой – либо эпохи
41. Между типом прически и изображением на фото
1. передний
2. обратный
3. концентрированный

А
Б
В
42. Между историческим периодом и прической
1. Древний Рим
2. Средневековье
3. Начала 20 в.

Г

А

Г

Б

В

4.

ДОПОЛНИТЕ
43. Непродолжительное господство определенного вкуса в какой-либо сфере жизни или культуре это …
44. Соединение элементов прически в единое целое, объединенное общим замыслом это - …
45. Фигурная укладка, завивка или стрижка волос, часто в сочетании с ювелирными изделиями или
украшениями, воспринимается в непрерывной связи не только с костюмом и с косметикой, у мужчин к
тому же в сочетании с усами и бородой
46. Определите по рисунку элементы прически

29

А

Б

В

47. Дайте описание прически по плану
А) Назначение
Б) Тип
В) Стиль
Г) Композиционный центр, его местоположение.
Д) Главные компоненты композиционного центра

30

Г

ΙΙΙ ПАКЕТ ДЛЯ ЭКЗАМЕНАТОРА
ΙΙΙ а УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для обучающихся – 3.
Тест состоит из 47 тестовых заданий различной формы, однотипные задания сгруппированы в 4 блока. В начале каждого блока имеется инструкция, указывающая на действия, которые необходимо выполнить.
Время выполнения задания – 90 мин
Оборудование: ручка, бланк ответов
Список используемых источников. Учебной и справочной литературой пользоваться на дифференцированном зачете не разрешается
Проведение дифференцированного зачета не предусматривает деление на подгруппы. Задания дифференцированного зачета выполняет вся группа одновременно.
ΙΙΙ б КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
За каждое правильно выполненное задание ставится 1 балл за не верный или не полный ответ – 0 баллов. Максимальное количество баллов - 47
Результаты оцениваются по пятибалльной системе 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2
(неудовлетворительно)
Количество набранных
% выполненных заданий
Оценка
баллов
90 – 100
47 – 42
5
80 – 89
41 – 36
4
70 – 79
35 – 30
3
Менее 70
29 и менее
2
5. ОЦЕНКА ПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
5.1. Общие положения
Целью оценки по учебной и производственной практике является оценка:
1) практического опыта и умений;
2) профессиональных и общих компетенций.
Основными формами аттестации по учебной практике является зачет, по производственной практике –
Оценка по учебной практике выставляется по результатам успешного выполнения студентом всех видов работ в соответствии с рабочей учебной программой по профессиональному модулю зачет / не зачет
Оценка по производственной практике выставляется на основании данных аттестационного листа с
указанием видов работ, выполненных студентом во время практики, их объема, качества выполнения в
соответствии с технологией и требованиями организации, в которой проходила практика по пятибалльной шкале 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно),
2 (неудовлетворительно)

31

5.2.Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю
5.2.1. Учебная практика:
Коды проверяемых результатов
(ПК, ОК, ПО, У)

Виды работ
1.Выполнение модельных причесок с элементами плетения (коса, узел, жгут, каракулевый жгут)
2. Выполнение модельных причесок с элементами: сеточка и кольчуга
3. Выполнение модельных причесок с элементом «букли»
4. Выполнение модельных причесок с элементами «валик», «ракушка»
5. Выполнение модельных причесок на основе хвоста

ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3.
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6
ПО1, ПО2, ПО3, ПО4, ПО5, ПО6
У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У 11.

6. Выполнение повседневных причесок на
волосах различной длины
7. Выполнение нарядных причесок на волосах различной длины

5.2.2. Производственная практика:
Виды работ

Коды проверяемых результатов
(ПК, ОК, ПО, У)

1. Выполнение повседневных причесок
на волосах различной длины с моделирующими элементами
2. Выполнение нарядных причесок на волосах различной длины с моделирующими элементами

ПК 4.1., ПК 4.2., ПК 4.3.
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6
ПО1, ПО2, ПО3, ПО4, ПО5, ПО6
У1, У2, У3, У4, У5, У6, У7, У8, У9, У10, У 11.

32

Министерство образование и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
по производственной практике
Студентка____________________________________________________________________________
(Ф.И.О. студентки)
Обучаясь на 3 курса в группе № по профессии 42.01.02 «ПАРИКМАХЕР» прошла производственную практику по профессиональному модулю ПМ. 03 «Выполнение окрашивания волос» в объеме
144 часов с ____________ по _____________ 20____г. в ________________________________
_______________________________________________________________________________________
(наименование и адрес организации)
Виды и качество выполненных работ студентом в период производственной практике
№
Виды работ
Оценка
Качество выполненных работ
п\п
Выполнение подготовительных и за- Работы выполнены в пол1
ключительных работ по обслуживаном/не полном объеме
нию клиента
- Технологический процесс
освоен полностью/ освоен чаВыполнение причесок с моделируюстично/ не освоен
щими элементами (повседневных,
- Правила техники безопасно2
нарядных) на волосах различной длисти и СанПиН соблюдались/
ны
соблюдались не полностью
В ходе производственной практики студентом освоены следующие профессиональные компетенций:
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов;
ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами;
ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
А также сформированы общие компетенции (объеме практики):
ОК1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
По
результатам
освоения
программы
производственной
практики
студентка
______________________________________________ заслуживает оценки _______________________
Фамилия и инициалы студентки
Руководитель практики от организации _________________
__________________________
33

подпись
МП
«____» ____________

расшифровка
20___г

6. КОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю
Ι ПАСПОРТ
НАЗНАЧЕНИЕ
КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения ПМ 04 «Оформление прически» по
профессии 43.01.02. «Парикмахер»
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения ПМ. 04
«Оформление прически»
Экзамен включает: Практическое задание, которое включает в себя выполнение женской нарядной
прически с использованием различных моделирующих элементов (назначение прически студент выбирает самостоятельно).
Итогом экзамена является однозначное решение: вид профессиональной деятельности: освоен/не
освоен
Проверяемые компетенции
профессиональные компетенции
ПК 4.1. Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов;
ПК 4.2. Выполнять прически с моделирующими элементами
ПК 4.3. Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
общие компетенции
ОК 01 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 02 Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 03 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК 06 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
ΙΙ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ
ИНСТРУКЦИЯ
- Внимательно прочитайте задание
- Вы можете пользоваться: личным комплектом инструментов, приспособлений, средствами для
укладки, технологическими схемами выполнения прически.
- Можно использовать любые декоративные украшения (ленты, искусственные цветы, стразы, заколки). Украшения должны быть пропорциональными прическе и соответствовать выполняемой прическе
по стилю, цвету, пропорции
34

- Дополнительные виды работ (мытье головы, окрашивание, химическая завивка), в ходящие в качестве составляющего элемента в прическе выполняются заранее.
Задание выполняется на клиенте
При выполнении задания следует учитывать пожелание и внешние данные клиента
Работа должна быть выполнена в отведенное время
ТЕКСТ ЗАДАНИЯ Выполните нарядную прическу для особого случая, используя различные моделирующие элементы
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ
1. Подготовка рабочего места
- разместить инструменты, приспособления на рабочем месте
- проверка работы электроинструмента
2. Пригласить клиента в кресло
- обсудить пожелания клиента (заполнить карту клиента)
- накрыть клиента пеньюаром
3. Выполнить прическу
Перед началом выполнения задания волосы клиента должны быть распущены, сухие, (могут быть
заранее накручены, проработаны щипцами-гофре)
- собрать волосы в прическу
- зафиксировать прическу
- продемонстрировать качество выполнения работы
- снять пеньюар
4. Убрать рабочее место
ВРЕМЯ НА ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ 180 мин.
Время на подготовку рабочего места, приглашение клиента и уборку рабочего места в отведенное
время на выполнение задания не входит
ΙΙΙ ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
ΙΙΙ а УСЛОВИЯ
Экзамен проводится после завершения изучения профессионального модуля
Место выполнения задания: лаборатория «Учебная парикмахерская» по группам в количестве 12
человек.
Количество вариантов заданий для экзаменующихся – 1
Время проведения экзамена – 6 часов
Используемое оборудование лаборатории «Учебная парикмахерская»: Парикмахерское модульное
место, парикмахерское кресло, передвижная тележка, раковина для мытья головы.
Студент должен иметь: клиента, комплект инструментов, приспособлений, средств для укладки и
фиксации волос достаточный для выполнения задания, пеньюар синтетический (пелерина),
спец.одежда, сменная обувь.
Литература: Технологические карты выполнения прически
Требования к работе: Студент должен выполнить нарядную прическу для особого случая, которая
будет пользоваться у обычного потребителя в салоне красоты. Студенту предоставляется свобода в
выборе образа. Волосы прически могут быть полностью приподняты, 25 % волос могут иметь свободный (распущенный) вид. При этом вся прическа не должна производить впечатления свободных (распущенных) волос. Конкурсные, фантазийные прически запрещены.

35

Длина волос: Длина волос клиента не ограничивается, но должна быть достаточной для выполнения
задания
Цвет волос: Волосы клиента могут быть натуральными или предварительно окрашены. Технику
окрашивания и цветовое решение студент выбирает самостоятельно. Окрашивание должно подчеркивать форму, текстуру, детали и элементы прически. Контрастные, яркие цвета запрещены.
Текстура: Прическа может выполняться с использованием различных техник и приемов работы с волосами – начес, локоны, жгуты, узлы, плетение, валики и т.д.
Инструменты: Разрешено использование всех видов инструментов для укладки, включая щипцы для
завивки и выпрямления волос.
Препараты: Разрешено использование всех препаратов для укладки и фиксации волос.
Украшения: Украшения (по желанию) должны соответствовать выполненной прическе и быть пропорциональными. Украшения не должны занимать более 25% площади головы.
Поддержка причёски. Прическа создается с использованием шпилек, невидимок, резинок. Разрешено использование валиков (наполнителей) из любых материалов для увеличения и поддержки объема
прически. Сеточки запрещены.
ΙΙΙб КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
 Охрана труда и организация рабочего места
- соблюдение требований к организации рабочего места
- соблюдение правил техники безопасности при работе с инструментами
- соблюдение требований СанПиН и правил бытового обслуживания при оказании парикмахерских
услуг
 Техничность выполнения прически
- соблюдение технологии выполнения прически
- присутствие сложных элементов
- соответствие прически назначению
- правильность выбора укладочных средств
- качество выполнения элементов прически
 Соблюдение культуры взаимодействия с клиентом в процессе оказания парикмахерской услуги
 Соблюдение норм времени на выполнение практического задания
 Соответствие условиям выполнения экзаменационного задания
 Общее впечатление от дизайна
 Общее впечатление от формы
 Общее впечатление от финишного оформления
 Общее впечатление от прически, соответствие внешним данным клиента
Критерии оценивания
0 – показатель не проявляется
1 – показатель проявляется при полном несоответствии требованиям индустрии красоты
2. – показатель проявляется с несущественными отклонениями от требований индустрии красоты
3 – показатель проявляется в соответствии с требованиями индустрии красоты
Перевод баллов в оценку
Количество набранных
%
Оценка
баллов
90 – 100
45 - 41
5
80 – 89
40 – 36
4
36

70 – 79
Менее 70

35 – 31
30 и менее

3
2

37

Министерство образования и молодежной политики Свердловской
области
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение Свердловской области
«КАМЫШЛОВСКИЙ ГУМАНИТАРНО – ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
ТЕХНИКУМ
СВИДЕТЕЛЬСТВО
об освоении профессионального модуля
____________________________________________
Ф.И.О. студента
обучаясь на 3 курсе, по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащий по профессии 43.01.02. ПАРИКМАХЕР освоила программу профессионального модуля ПМ. 04 ОФОРМЛЕНИЕ
ВОЛОС В ПРИЧЕСКУ в объеме 502 часов и сдала экзамен (квалификационный)
Результаты аттестации по элементам профессионального модуля
МДК 04.01.
ИСКУССТВО ПРИЧЕСКИ
106ч.
УП. 04
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
108 ч.
ПП.04
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА
288 ч.
ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ)
Освоенные компетенции
Результат
Код
Наименование результата обучения
(освоена / не
освоена)
ПК 4.1.
Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
Освоена
ПК 4.2.
Выполнять прически с моделирующими элементами
Освоена
ПК 4.3.
Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
Освоена
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей проОК1.
Освоена
фессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, исходя их цели и спосоОК 2.
Освоена
бов ее достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итогоОК 3.
вый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
Освоена
ответственность за результаты своей работы
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
ОК 4.
Освоена
выполнения профессиональных задач
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
ОК 5.
Освоена
профессиональной деятельности
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководОК 6.
Освоена
ством, клиентами
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Решение экзаменационной комиссии от «____» __________ 20___г. вид профессиональной деятельности Оформление волос в прическу ОСВОЕН
Подписи:
Председатель ЭК __________
Зам. директора по УПР __________

38

39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».