КОС ОП.06 БЖ

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное автономное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

КОМПЛЕКТ
КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по учебной дисциплине
ОП.06 «Безопасность жизнедеятельности»
образовательной программы подготовки квалифицированных
рабочих, служащих по профессии среднего профессионального
образования 43.01.02 Парикмахер

Разработчик:
ГБОУ СПО СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
Сухов О.Б.., преподаватель БЖ

Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии

2

1. ПАСПОРТ КОМПЛЕКТА КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений студентов, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность
жизнедеятельности».
КОС включают контрольные материалы для проведения текущего контроля.
КОС разработаны на основании:
 федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии «Парикмахер»;
 образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии СПО 43.01.02 «Парикмахер»;
 рабочей программы учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности».
В результате освоения учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» студент
должен обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими умениями и знаниями, способствующими в дальнейшем формирование следующих общих и профессиональных компетенций:
Умения:
У-1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
У-2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного
вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
У-3. Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения;
У-4. Применять первичные средства пожаротушения;
У-5. Ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять
среди них родственные полученной профессии;
У-6. Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы
на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;
У-7. Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
У-8. Оказывать первую помощь пострадавшим;
Знания:
З-1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития
событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной
безопасности России;
З-2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
З-3. Основы военной службы и обороны государства;
З-4. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
З-5. Способы защиты населения от оружия массового поражения;
З-6. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
З-7. Организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
З-8. Основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на
вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;
З-9. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
З-10. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения,
определенных руководителем.
3

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку
и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Профессиональные компетенции
ПК 1.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 1.2 Выполнять мытье и массаж головы, профилактический уход за волосами
ПК 1.3 Выполнять классические и салонные стрижки (женские, мужские, детские)
ПК 1.4 Выполнять повседневные укладки волос различными инструментами и способами
ПК 1.5 Выполнять стрижку усов, бороды, бакенбард классическим методом
ПК 1.6 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 2.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 2.2 Выполнять химические завивки волос различными способами
ПК 2.3 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 3.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 3.2 Выполнять окрашивание и обесцвечивание волос на основе базовых техник
ПК 3.3 Выполнять колорирование волос
ПК 3.4 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 4.1 Выполнять подготовительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 4.2 Выполнять классические прически с моделирующими элементами на волосах различной длины
ПК 4.3 Выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов
ПК 5.1 Организовывать сервисную зону обслуживания в парикмахерской
ПК 5.2 Организовывать и обеспечивать бесперебойный процесс оказания услуг
ПК 5.3 Предоставлять консультационные услуги по использованию парфюмерно-косметических средств
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ПРОВЕРКЕ
Предметы оценивания
Уметь:
У-1. Организовать и проводить мероприятия по защите
работающих и населения от
негативных воздействий
чрезвычайных ситуаций
У-2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей
различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту
У-3. Использовать средства
индивидуальной и коллективной защиты от оружия
массового поражения
У-4. Применять первичные
средства пожаротушения

Объекты оценивания

Показатели оценки

Руководство организацией
и проведением эвакуационных мероприятий

Последовательность проведения
эвакуационных мероприятий в
соответствии с планом эвакуационных мероприятий

Процесс определения
уровней опасностей и планирования мер для их снижения в зависимости от
вида ЧС.

Определение уровней опасностей и планирование мер для их
снижения в зависимости от вида
ЧС в соответствии с инструкциями по действиям при угрозе
ЧС

Выполнение норматива по
РХБЗ
Подготовка средств коллективной защиты к эксплуатации.
Подбор средств пожаротушения в соответствии с видом пожара.
4

Выполнение задания в соответствии с нормативами.

Выполнение задания в соответствии с нормативами.

У-5. Ориентироваться в перечне военно-учётных специальностей и самостоятельно определять среди них
родственные полученной
профессии
У-6. Применять профессиональные знания в ходе выполнения обязанностей военной службы на воинских
должностях в соответствии с
полученной профессией
У-7. Владеть способами бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной
службы
У-8. Оказывать первую помощь пострадавшим
Знать:
З-1. Принципы обеспечения
устойчивости объектов экономики, прогнозирования
развития событий и оценки
последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях,
в том числе в условиях противодействия терроризму
как серьёзной угрозе национальной безопасности России.
З-2. Основные виды потенциальных опасностей и их
последствия в профессиональной деятельности и
быту, принципы снижения
вероятности их реализации

З-3. Основы военной службы
и обороны государства.

З-4. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

Определение военно-учётных специальностей
родственных с избранной
профессией.
Применение профессиональных знаний при выполнении обязанностей
военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией
Применение способов бесконфликтного общения и
саморегуляции в повседневной деятельности и
экстремальных условиях
военной службы.
Определение состояния
пострадавшего, оказание
первой медицинской помощи в зависимости от состояния.

Ход прогнозирования развития событий и оценки
последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в ЧС связанных с угрозой терроризма.

Формулировка основных
видов потенциальных
опасностей и их последствий в профессиональной
деятельности и быту,
принципов снижения вероятности их реализации
Подготовка информации
по правам и обязанностям
гражданина в отношении
исполнения воинского
долга и обороны государства.
Выполнение мероприятий
гражданской обороны.

5

Определение военно-учетных
специальностей родственных с
избранной специальностью в
соответствии с перечнем ВУВ.

Правильный анализ вводных задач в ходе выполнения обязанностей военной службы с применением профессиональных
знаний.

Демонстрация способов бесконфликтного общения.

Правильное определение состояния пострадавшего по внешним признакам. Правильный
выбор методов оказания ПММ

Определение принципов обеспечения устойчивости объектов
экономики, прогнозирование
развития событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, при угрозе
террористического акта.

Определение видов потенциальных опасностей, и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы
снижения вероятности их реализации.
Перечисление прав и обязанностей граждан РФ, связанных с
обороной государства, отраженных в законодательстве РФ.
Правильность выполнения мероприятий гражданской обороны, в соответствии с планами
ГО.

З-5. Способы защиты населения от оружия массового поражения

Определение средств индивидуальной и коллективной защиты.

З-6. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

Выполнение мер пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах

З-7. Организацию и порядок
призыва граждан на военную службу и поступления
на неё в добровольном порядке
З-8. Основные виды вооружения, военной техники и
специального снаряжения,
состоящих на вооружении
(оснащении) воинских подразделений, в которых
имеются военно-учетные
специальности, родственные профессиям СПО

Применение закона «О воинской обязанности и военной службе» к порядку
призыва граждан на военную службу.

З-9. Область применения
получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы
З-10. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим

Представление основных
видов вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений.
Способность применить
профессиональные знания
при исполнении обязанностей военной службы, в соответствии с перечнем
ВУС.
Процесс оказания первой
медицинской помощи пострадавшим в ЧС

Применение средств индивидуальной и коллективной защиты,
в зависимости от вида угрозы.
Соблюдение мер пожарной безопасности и правил безопасного
поведения при пожарах в соответствии с нормативно-правовой документацией.
Раскрытие порядка призыва
граждан на военную службу.
Правильное изложение основных условий прохождения
службы по контракту.
Перечисление основных видов
вооружения военной техники и
специального снаряжения, состоящие на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности,
родственные профессиям СПО.
Профессиональные знания
при исполнении обязанностей
военной службы, в соответствии
с перечнем ВУС.

Правильность оказания первой
медицинской помощи.

Описание правил оформления результатов оценивания
Учебную дисциплину считать освоенной при выполнении практических работ, выполнении
тестового задания: от 70% до 100% - зачтено, менее 70% - не зачтено.

1.
2.

3.

4.

Критерии оценивания письменных работ студентов
по курсу «Безопасность жизнедеятельности»
Владение программным материалом (знает определения, формулы, свойства, основные алгоритмы действий, правила)
Сформированность понятийного аппарата в рамках курса «Безопасность жизнедеятельности» (умеет использовать определения, правила, формулы, алгоритмы, пользуется понятиями курса, аббревиатурой)
Уровень усвоения содержания:
 базовый (воспроизведение основных определений, формул, правил, умение действовать
по заданному алгоритму);
 повышенный (воспроизведение основных определений, формул, алгоритмов, умение
действовать по заданному алгоритму, умение использовать алгоритм в незнакомой ситуации, конструировать новые алгоритмы, использовать опыт, полученный при изучении других предметов, в повседневной жизни для решения задачи по безопасности)
Оформление работы:
 логичность (выполнение работы полное, доказательное, текст работы последовательный)
 языковый аспект (текст работы грамотный с точки зрения орфографии, синтаксиса,
пунктуации, стилистики)
6

коммуникационный аспект (текст работы понятен, аккуратно записан, соблюдены правила оформления работы)
5. Умелое использование символики и графических средств.


К письменным работам относятся: тематические контрольные работы, самостоятельные и домашние работы, тесты.
Балл за письменные работы зависит от количества и характера погрешностей, допущенных в работе. Погрешности делятся на ошибки и недочеты.
К ошибкам относятся погрешности, которые обнаруживают незнание учащимися алгоритмов, правил, основных свойств и неумение их применять, неумение.
К недочетам относятся описки, недостаточность или отсутствие необходимых пояснений.
Если одна и та же ошибка (или один и тот же недочет) встречаются несколько раз, то это
рассматривается как одна ошибка (один недочет). Встречающиеся в работе зачеркивания, свидетельствующие о поисках решения, составления алгоритма считать погрешностью не следует.
За решение всей работы баллы выставляются по следующим правилам:
 «5» - отлично – ставится, если выполнено без ошибок 90-100% контрольной работы или
других видов работ, причем работа может работа не может содержать более двух недочетов;
 «4» - хорошо – ставится за контрольную работу в следующих случаях:
 если все задания выполнены без ошибок, но работа содержит более двух недочетов;
 если решены без ошибок 80% заданий.
 за другие виды письменных работ балл «4» ставится, если выполнены 70-89% работы с
1-2 недочетами.
 «3» - удовлетворительно – ставится, если студент выполнил от 60 до 79% контрольной работы или 60-69% домашней или самостоятельной работы;
 «2» - неудовлетворительно – ставится, если выполнено менее 60% работы;
 «1» - единица – если студент не приступил к выполнению работы.






Критерии оценивания устного ответа студентов
по курсу «Безопасность жизнедеятельности»
Объяснение алгоритма, правил безопасного поведения:
«5» - отлично – ставится, студент показывает знание алгоритма поведения, правил безопасности, умение записывать на доске параметров событий, правильно выполняет чертеж
(схему), отвечает доказательно, приводит примеры, а также присутствуют коммуникативные умения;
«4» - хорошо – ставится, если в ответе студента есть недочеты, в алгоритме нарушена последовательность, но учащийся самостоятельно исправляет их;
«3» - удовлетворительно – ставится, если студент демонстрирует знания в объясняемой области, предлагает основные правила безопасности.
Критерии оценивания отдельных видов заданий студентам
по курсу «Безопасность жизнедеятельности»

Решение ситуационной задачи:
При решении ситуационной задачи считать ошибкой:
 Неверную запись краткого условия задачи;
 Неверный алгоритм решения;
 Неполное выполнение задания;
 Неверно записанный вывод.
 «5» - отлично – ставится за полностью решенную задачу без ошибок;;
 «4» - хорошо – ставится за правильно решенную задачу с одной ошибкой;
 «3» - удовлетворительно – ставится за правильно решенную задачу с двумя ошибками;
 «2» - неудовлетворительно – за неправильно решенную задачу;
 «1» - единица – студент не приступил к работе.
7

Решение тестового задания:
При решении тестового задания считать ошибкой:
 Неверный ответ на вопрос;
 Неполный ответ на вопрос (если на вопрос несколько правильных ответов).
 «5» - отлично – ставится за полностью решенный тест (95-100%);
 «4» - хорошо – за правильно решенные 95-80% теста;
 «3» - удовлетворительно – за правильно решенные 79%-60% теста;
 «2» - неудовлетворительно – в тесте правильно решены менее 60% вопросов;
 «1» - единица – студент не приступил к работе.
Задания по теме №2 «Чрезвычайные ситуации и их классификация»
Вариант №1
1. Какая ситуация называется чрезвычайной?
2. Какая чрезвычайная ситуация является локальной?
3. По классификации землетрясение — это ЧС:
1. природная;
2. техногенная;
3. социальная;
4. экологическая;
5. метеорологическая
4. В результате территориальной ЧС пострадали (человек):
1. менее 10;
2. 10 — 50;
3. 50 — 500;
4. более 500;
5. граждане нескольких государств.
5. В результате местной ЧС материальный ущерб (МРОТ) составляет:
1. менее 1 000;
2. 1 000 — 5 000;
3. 5 000 — 500 000;
4. более 1 000 000;
5. более 5 000 000.
6. Что называется наводнением? Какие наводнения бывают?
7. По классификации стихийных бедствий к геологическим ЧС относится:
1. ураган;
2. землетрясение;
3. наводнение;
4. лесной пожар;
5. смерч.
8. По классификации стихийных бедствий к метеорологическим ЧС относится:
1. лавина;
2. нагон;
3. обвал;
4. цунами;
5. снегопад.
8

9. По классификации стихийных бедствий к гидрологическим ЧС относится:
1. дождь;
2. наводнение;
3. смерч;
4. сель;
5. лесной пожар.
10. Постепенный подъем воды, вызванный весенним таянием снега — это:
1. паводок;
2. нагон;
3. цунами;
4. половодье;
5. авария на гидросооружении.
11. Количество баллов по шкале Рихтера «Трудно устоять на ногах. Разрушаются сейсмически не стойкие здания»:
1. 3;
2. 4;
3. 5;
4. 6;
5. 7.
12. Ветер с песком или снегом скоростью 62 — 100 км/час — это:
1. ураган;
2. шквал;
3. смерч;
4. шторм;
5. буря.
13. Поток воды с содержанием камней, грунта, песка, грязи — это:
1. лавина;
2. обвал;
3. оползень;
4. сель;
5. буря.
Задания по теме №2 «Чрезвычайные ситуации и их классификация»
Вариант №2
1. Как классифицируются чрезвычайные ситуации в зависимости от источника?
2. Какая чрезвычайная ситуация является местной?
3. По классификации вредные привычки — это ЧС:
1. природная;
2. техногенная;
3. социальная;
4. экологическая;
5. метеорологическая.
4. В результате региональной ЧС пострадали (человек):
1. менее 10;
2. 10 — 50;
3. 50 — 500;
9

4. более 500;
5. граждане нескольких государств.
5. В результате локальной ЧС материальный ущерб (МРОТ) составляет:
1. менее 1 000;
2. 1 000 — 5 000;
3. 5 000 — 500 000;
4. более 1 000 000;
5. более 5 000 000.
6. Что называется землетрясением?Какие бывают землетрясения?
7. По классификации стихийных бедствий к геологическим ЧС относится:
1. сель;
2. мороз;
3. наводнение;
4. буря;
5. степной пожар.
8. По классификации стихийных бедствий к метеорологическим ЧС относится:
1. буря;
2. нагон;
3. сель;
4. извержение вулкана;
5. степной пожар.
9. По классификации стихийных бедствий к гидрологическим ЧС относится:
1. буря;
2. лавина;
3. землетрясение;
4. половодье;
5. дождь.
10. Быстрый подъем воды, вызванный ливнями и зимними оттепелями — это:
1. паводок;
2. нагон;
3. цунами;
4. половодье;
5. авария на гидросооружении.
11. Количество баллов по шкале Рихтера «Железнодорожные рельсы изгибаются.
Трубопроводы выходят из строя»:
1. 5;
2. 6;
3. 7;
4. 8;
5. 9.
12. Ветер, дующий несколько суток со скоростью более 117 км/час — это:
1. ураган;
2. шквал;
3. смерч;
4. шторм;
5. буря.
13. Падение горных пород на склонах гор — это:
10

1. лавина;
2. обвал;
3. оползень;
4. сель;
5. буря.
Задания по теме №2 «Чрезвычайные ситуации и их классификация»
Вариант №3
1. Какая чрезвычайная ситуация называется техногенной? (привести примеры)
2. Какая чрезвычайная ситуация является территориальной?
3. По классификации загрязнение природы — это ЧС:
1. природная;
2. техногенная;
3. социальная;
4. экологическая;
5. метеорологическая.
4. В результате локальной ЧС пострадали (человек):
1. менее 10;
2. 10 — 50;
3. 50 — 500;
4. более 500;
5. граждане нескольких государств.
5. В результате местной ЧС материальный ущерб (МРОТ) составляет:
1. менее 1 000;
2. 1 000 — 5 000;
3. 5 000 — 500 000;
4. более 1 000 000;
5. более 5 000 000.
6. Что называется ветром? Какие бывают разрушительные ветра?
7.

По классификации стихийных бедствий к геологическим ЧС относится:
1. тайфун;
2. жара;
3. торфяной пожар;
4. лавина;
5. затор.

8. По классификации стихийных бедствий к метеорологическим ЧС относится:
1. цунами;
2. землетрясение;
3. затор;
4. смерч;
5. обвал.
9. По классификации стихийных бедствий к гидрологическим ЧС относится:
1. торфяной пожар;
2. снегопад;
3. затор;
4. ураган;
11

5. оползень.
10. Наводнение на побережье, как следствие подводных землетрясений — это:
1. паводок;
2. нагон;
3. цунами;
4. половодье;
5. авария на гидросооружении.
11. Количество баллов по шкале Рихтера «землетрясение слабое, может быть зарегистрировано только с помощью приборов»:
1. 0;
2. 1;
3. 2;
4. 3;
5. 4.
12. Атмосферный вихрь, рукав с воронкообразными расширениями — это:
1. ураган;
2. шквал;
3. смерч;
4. шторм;
5. буря.
13. Движение снега, льда, по склонам гор — это:
1. лавина;
2. обвал;
3. оползень;
4. сель;
5. буря.
Задания по теме №2 «Чрезвычайные ситуации и их классификация»
Вариант №4
1. Какая чрезвычайная ситуация называется социальной? (привести примеры)
2. Какая чрезвычайная ситуация является региональной?
3. По классификации аварии с выбросом радиоактивных веществ — это ЧС:
1. природная;
2. техногенная;
3. социальная;
4. экологическая;
5. метеорологическая.
4. В результате местной ЧС пострадали (человек):
1. менее 10;
2. 10 — 50;
3. 50 — 500;
4. более 500;
5. граждане нескольких государств.
5. В результате территориальной ЧС материальный ущерб (МРОТ) составляет:
1. менее 1 000;
12

2. 1 000 — 5 000;
3. 5 000 — 500 000;
4. более 1 000 000;
5. более 5 000 000.
6. Что называется атмосферными осадками? Какие атмосферные осадки Вы знаете?
7. По классификации стихийных бедствий к геологическим ЧС относится:
1. тайфун;
2. замор;
3. град;
4. цунами;
5. извержение вулкана.
8. По классификации стихийных бедствий к метеорологическим ЧС относится:
1. сель;
2. град;
3. половодье;
4. лавина;
5. нагон.
9. По классификации стихийных бедствий к гидрологическим ЧС относится:
1. жара;
2. град;
3. дождь;
4. лавина;
5. замор.
10. Переливание воды через дамбу — это:
1. паводок;
2. нагон;
3. цунами;
4. половодье;
5. авария на гидросооружении.
11. Количество баллов по шкале Рихтера «Полное разрушение зданий. Движение масс
земли, скальных пород»:
1. 5;
2. 6;
3. 7;
4. 8;
5. 9.
12. Кратковременное усиление ветра с изменением направления — это:
1. ураган;
2. шквал;
3. смерч;
4. шторм;
5. буря.
13. Падение горных пород на склонах гор — это:
1. лавина;
2. обвал;
3. оползень;
4. сель;
13

5. буря.

Правильные ответы на тест №2
№ вопроса
3
4
5
7
8
9
10
11
12
13

1 вариант
1
3
2
2
5
2
4
4
5
4

2 вариант
3
4
1
1
1
4
1
4
1
2

3 вариант
4
1
2
4
4
3
3
1
3
1

4 вариант
2
2
3
5
2
5
5
5
2
2

Оценочные показатели
12-13 баллов - отлично
10-11 баллов - хорошо
7-9 баллов - удовлетворительно
Задания по теме №4 «Чрезвычайные ситуации на производстве»
Вариант №1
1. Что называется опасным производственным фактором?
2. Назовите параметры микроклимата.
3. Что называется шумом?
4. К опасным производственным факторам относится:
1. наличие неблагоприятных метеорологических условий;
2. запыленность и загазованность воздушной среды;
3. воздействие шума, ультразвука и вибрации;
4. электрический ток определенной силы;
5. наличие электромагнитных полей.
5.К вредным производственным факторам относится:
1. наличие электромагнитных полей;
2. электрический ток определенной силы;
3. наличие раскаленных тел;
4. давление выше атмосферного;
5. возможность падения с высоты работающего.
6. К физическим вредным и опасным производственным факторам относится:
1. вредное для организма человека вещество;
2. электрический ток;
3. воздействие микроорганизмов;
4. эмоциональная перегрузка;
5. монотонность труда.
7. К химическим вредным и опасным производственным факторам относится:
1. вредное для организма человека вещество;
2. монотонность труда;
3. ионизирующее излучение;
4. эмоциональная перегрузка;
5. воздействие микроорганизмов.
8. К психофизиологическим вредным и опасным производственным факторам относится:
14

1. вредное для организма человека вещество;
2. электромагнитное поле;
3. ионизирующее излучение;
4. эмоциональная перегрузка;
5. воздействие микроорганизмов.
9. Оптимальная температура воздуха в помещениях (С0):
1. 14 — 18;
2. 17 — 19;
3. 14 — 16;
4. 16 — 18;
5. 18 — 20.
10. Уровень звука при взлетающем самолете (дБ):
1. 60;
2. 80;
3. 100;
4. 120;
5. 140.
11. Высота стола с экраном оператора компьютера (см):
1. 61 — 85;
2. 72 — 96;
3. 83 — 107;
4. 90 — 128;
5. 111 — 139.
Задания по теме №4 «Чрезвычайные ситуации на производстве»
Вариант №2
1. Что называется вредным производственным фактором?
2. Назовите виды производственного освещения.
3. Что называется вибрацией?
4. К опасным производственным факторам относится:
1. наличие раскаленных тел;
2. запыленность и загазованность воздушной среды;
3. воздействие шума, ультразвука и вибрации;
4. наличие неблагоприятных метеорологических условий;
5. наличие электромагнитных полей.
5. К вредным производственным факторам относится:
1. давление выше атмосферного;
2. электрический ток определенной силы;
3. наличие раскаленных тел;
4. наличие неблагоприятных метеорологических условий;
5. возможность падения с высоты работающего.
6. К физическим вредным и опасным производственным факторам относится:
1. вредное для организма человека вещество;
2. монотонность труда;
3. воздействие микроорганизмов;
4. эмоциональная перегрузка;
5. кинетическая энергия движущихся машин.
7. К биологическим вредным и опасным производственным факторам относится:
1. вредное для организма человека вещество;
2. монотонность труда;
3. ионизирующее излучение;
4. эмоциональная перегрузка;
5. воздействие микроорганизмов.
15

8. К психофизиологическим вредным и опасным производственным факторам относится:
1. вредное для организма человека вещество;
2. монотонность труда;
3. ионизирующее излучение;
4. недостаточная освещенность;
5. воздействие микроорганизмов.
9. Допустимая температура воздуха в помещениях (С0):
1. 11 — 17;
2. 12 — 18;
3. 13 — 19;
4. 14 — 20;
5. 15 — 21.
10. Уровень звука на дискотеке (дБ):
1. 80;
2. 100;
3. 120;
4. 140;
5. 160.
11. Расстояние от экрана до края стола оператора компьютера (см):
1. 40 — 115;
2. 50 — 125;
3. 60 — 135;
4. 70 — 145;
5. 80 — 155.
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ТЕМЕ №4
ВАРИАНТ №1
1. Опасным производственным фактором (ОПФ) называется фактор, воздействие которого приводит к травме или к другому ухудшению здоровья.
2. К основным нормируемым показателям микроклимата воздуха согласно ГОСТ 12.1.005-88
относятся:
Параметр
температура (t, °С)
относительная влажность (ϕ , %)
скорость движения воздуха (V, м/с)

Величина параметра
оптимальная
допустимая
16 — 18
13 — 19
40 — 60
не более 75
не более 0,3
не более 0,5

3. Шум — это сочетание звуков различной частоты и интенсивности. С физиологической точки
зрения шумом называют любой нежелательный звук, оказывающий вредное воздействие на организм человека.
ОТВЕТЫ НА ТЕСТ ПО ТЕМЕ №4
ВАРИАНТ №2
1. Вредным производственным фактором (ВПФ) называется фактор, воздействие которого
приводит к заболеванию или снижению трудоспособности.
2. Различают следующие виды производственного освещения: естественное, искусственное
(общее, местное, комбинированное), совмещенное.
3. Вибрация — совокупность механических колебаний.
Влияние вибрации на организм человека
Амплитуда колебаний
вибрации, мм
до 0,015
0,016 — 0,050

Частота вибрации, Гц

Результат воздействия

различная
40 — 50

Не влияет на организм
Нервное возбуждение с депрессией
Изменение в центральной нервной
системе, сердце и органах слуха
Возможно заболевание
Вызывает виброболезнь

0,051 — 0,100

40 — 50

0,101 — 0,300
0,101 — 0,300

50 — 150
150 — 250

16

Номер задания
4
5
6
7
8
9
10
11

Вариант 1
4
1
2
1
4
4
4
4

Вариант 2
1
4
5
5
2
3
2
1

Критерии оценивания:
6-7 баллов – удовлетворительно
8-9 баллов - хорошо
10-11 баллов - отлично
3. Комплект оценочных средств для итогового контроля
3.1. Задания
ЗАДАНИЕ № 1
Текст задания: Тестовое задание (Приложение №1)
Предмет(ы)
оценивания
Знать:
З-1 Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях
и стихийных явлениях, в
том числе в условиях противодействия терроризму
как серьёзной угрозе
национальной безопасности России.
З-2 Основные виды потенциальных опасностей и
их последствия в профессиональной деятельности
и быту, принципы снижения вероятности их реализации
З-3
Основы
военной
службы и обороны государства.

Объект(ы)
оценивания
Процедура методики
прогнозирования развития событий и оценки
последствий при техногенных чрезвычайных
ситуациях и стихийных
явлениях, в том числе в
ЧС связанных с угрозой
терроризма.

Формулировка основных видов потенциальных опасностей и их последствий в профессиональной деятельности и
быту, принципов снижения вероятности их реализации
Подготовка информации по правам и обязанностям гражданина в отношении исполнения
воинского долга и обороны государства.
17

Показатели оценки
Определение принципов обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирование развития событий
и оценки последствий
при техногенных чрезвычайных ситуациях и
стихийных явлениях,
при угрозе террористического акта.

Определение видов потенциальных опасностей, и их последствия
в профессиональной
деятельности и быту,
принципы снижения
вероятности их реализации.
Перечисление прав и
обязанностей граждан
РФ, связанных с обороной государства.

Критерии
оценки
Правильность
выполнения
тестового задания не менее
60 %.

З-4 Задачи и основные мероприятия гражданской
обороны;

Выполнение мероприятий гражданской обороны.

Правильность выполнения
мероприятий
гражданской обороны,
в соответствии с планами ГО.
З-5 Способы защиты насе- Определение средств инОпределение средств
ления от оружия массо- дивидуальной и коллек- индивидуальной и колвого поражения
тивной защиты.
лективной защиты, в
зависимости от вида
угрозы.
З-6 Меры пожарной без- Выполнение мер пожарСоблюдение мер поопасности и правила без- ной безопасности и пра- жарной безопасности и
опасного поведения при вила безопасного поведе- правил безопасного попожарах
ния при пожарах
ведения при пожарах в
соответствии с нормативно-правовой документацией.
З-7 Организацию и поря- Применение закона «О
Раскрытие порядка
док призыва граждан на воинской обязанности и призыва граждан на вовоенную службу и повоенной службе» к поенную службу. Праступления на неё в добро- рядку призыва граждан
вильное изложение освольном порядке
на военную службу.
новных условий прохождения службы по
контракту.
З-8 Основные виды вооруПредставление основПеречисление основжения, военной техники ных видов вооружения,
ных видов вооружения
и специального снаряже- военной техники и спе- военной техники и спения, состоящих на воору- циального снаряжения, циального снаряжения,
жении (оснащении) воин- состоящие на вооружесостоящие на вооружеских подразделений, в нии (оснащении) воин- нии (оснащении) воинкоторых имеются воских подразделений.
ских подразделений, в
енно-учетные специалькоторых имеются
ности, родственные провоенно-учетные спефессиям СПО
циальности, родственные профессиям
СПО.
З-9 Область применения Способность применить
Профессиональные
получаемых профессио- профессиональные зназнания при исполненальных знаний при исния при исполнении
нии обязанностей военполнении обязанностей
обязанностей военной
ной службы, в соответвоенной службы
службы, в соответствии с ствии с перечнем ВУС.
перечнем ВУС.
З-10 Порядок и правила
Процесс оказания перПравильность оказания
оказания первой помощи
вой медицинской попервой медицинской
пострадавшим
мощи пострадавшим в
помощи.
ЧС
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания кабинет «Безопасности жизнедеятельности»
2. Максимальное время выполнения задания: 30 мин.
3. Вы можете воспользоваться
Основные источники:
1. Ястребов Г.С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: уч. пособие для студентов СПО, Ростов на Дону : Феникс , 2015
2. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. - М.: Академия, 2008
18

3. Косолапова Н.В., Прокопенко Н.А.,Побежимова Е. Л. Безопасность жизнедеятельности, 2014
(электронная библиотека издательства «Академия»)
4. Никоненко В.Н. Первая доврачебная медицинская помощь. - М.: Академия,2009
Дополнительные источники:
1. Армия государства Российского и защита Отечества / Под ред. В.В.Смирнова. – М., 2004.
2. Арустамов Э.А. Безопасность жизнедеятельности. М.: Академия, 2004
3. Васнев В.А.Основы подготовки к военной службе. — М., 2002.
4. Дуров В.А.Отечественные награды. — М.: Просвещение, 2005.
5. Дуров В.А. Русские награды XVIII — начала XX в. – М., 2003.
6. Конституция Российской Федерации (действующая редакция).
7. Концепция национальной безопасности Российской Федерации // Вестник военной информации. – 2000. – № 2.
8. Мугин О.Г. Безопасность жизнедеятельности. Чрезвычайные ситуации М.:МИР, 2003
9. Петров С.В.Первая помощь в экстремальных ситуациях: практическое пособие / С.В.Петров,
В.Г.Бубнов. – М., 2000.
10. Сапронов Ю.Г. Безопасность жизнедеятельности: учеб.пособие для СПО. – М.: Академия,
2002.
11. Федеральные законы «О статусе военнослужащих», «О воинской обязанности и военной
службе», «Об альтернативной гражданской службе», «О внесении изменений в Федеральный
закон «О воинской обязанности и военной службе».
12. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
Интернет-ресурсы:
1. Официальный сайт МЧС России: http://www.mchs.gov.ru.
2. Портал Правительства России: http://government.ru.
3. Портал Президента России: http://kremlin.ru.
4. http://www.obzh.info/ -всё, что необходимо знать о личной безопасности жизни и безопасном поведении
5. http://army.armor.kiev.ua/ - На сайте показаны униформа и знаки отличия, рассказано о воинских званиях, много материалов из военной истории, науки и практики
6. http://www.bti.secna.ru/bgd/azbuka.html - Полнотекстовой учебник: Ю. Г. Афанасьев,
А. Г. Овчаренко, С. Л. Раско, Л. И. Трутнева. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения при чрезвычайных ситуациях в условиях мирного и военного времени.
7. http://www.obzh.ru/ - на данном веб-сайте представлены уникальные учебные материалы,
авторские программы, а также методические пособия, нормативные документы, статьи и публикации как для обучающихся и педагогов, так и для родителей и всех кто интересуется проблемами безопасности жизнедеятельности
8. http://www.spas-extreme.ru/ - здесь вы найдете ответы на все вопросы, касающиеся обучения
детей основам безопасности в самых разных ситуациях. На сайте размещены обучающие сервисы, викторины, игры, конкурсы, методическая литература.
9. http://www.school-obz.org/ - сайт журнала БЖ
ЗАДАНИЕ №2
Текст задания:
Задание содержит 9 билетов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», содержащих по 1 практическому заданию (Приложение №2)
Предметы
оценивания
У-3 Использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты
от оружия массового
поражения

Объекты
оценивания
Выполнение
норматива по РХБЗ
Подготовка средств
коллективной защиты
к эксплуатации.
19

Показатели оценки

Критерии оценки

Выполнение задания в соответствии с
нормативами.

Точность и время выполнения задания в
соответствии с нормативами

У-4 Применять первичные средства пожаротушения

Подбор средств пожаротушения в соответствии с видом пожара.

Выполнение задания в соответствии с
нормативами.

У-6 Применять профессиональные знания в
ходе выполнения обязанностей
военной
службы на воинских
должностях в соответствии с полученной
профессией
У-8 Оказывать первую
помощь пострадавшим

Применение профессиональных знаний
при выполнении обязанностей военной
службы на воинских
должностях в соответствии с полученной
специальностью
Определение состояния пострадавшего,
оказание первой медицинской помощи в зависимости от состояния.

Анализ вводных задач в ходе выполнения обязанностей
военной службы с
применением профессиональных знаний.

Точность и время выполнения задания в
соответствии с нормативами
Правильный анализ
вводных задач в ходе
выполнения обязанностей военнослужащего, точность выполнения приказов.

Правильное опреде- Точная демонстрация
ление состояния по- методов
оказания
страдавшего
по ПМП на манекене
внешним
признакам.
Правильный
выбор методов оказания ПММ

Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания кабинет безопасности жизнедеятельности, полоса препятствий, стрелковый тир.
2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин.
3. Вы можете воспользоваться
Основные источники:
1. Голицин А.Н., Пикалова Л.Е. «Безопасность жизнедеятельности» (учебное пособие – допущено Министерством образования и науки РФ) М. 2010. 192 с.
2. Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др.; под ред. Белова С.В. «Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов». - 8-е изд., стереотип. - М.: Высш. шк., 2012. - 616 с.
3. Иванюков М.И., Алексеев В.С. «Основы безопасности жизнедеятельности: учебное пособие» М.: ИТК «Дашков и Ко», 2010 – 240 с.
Дополнительные источники:
1. Бака М.М. Готов к защите родины! (Физическая подготовка допризывной и призывной молодежи).- Физкультура и спорт, 2010
2. Богоявленский И.Ф., Востриков А.В. Первая медицинская экстренная реанимационная помощь пострадавших при работе на энергетических объектах.- Стрешнев, 2009
3. Руденко А.П., Косов Ю.Н. Учебно-методическое пособие для проведения занятий по гражданской обороне с населением, не занятых в сфере производства и обслуживания.- Энергоатомиздат, 2012.
4. Азаров В.Н., Грачев В.А., Спиридонов В.П., Теличенко В.И и др.; под общ.ред. В.В. Гутенева.
«Безопасность жизнедеятельности: Учебник для вузов». - М.-Волгоград: ПринТерра, 2009. —
512 с.
5. Алтунин А.Т., /Под.ред. А.Т. Алтунина « Гражданская оборона: учебное пособие» - М.: 2009.
6. http://bezhede.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=49&Itemid=67
7. http://bookucheba.com/jiznedeyatelnosti-bjd-bezopasnost/negativnyie-faktoryiproizvodstvennoy-17858.html
8. http://studentu-vuza.ru/bezopasnost-zhiznedeyatelnosti/shpargalki-beslatnyie/bzhd-i-ohranatruda.html
9. http://lib.rus.ec/b/166458/read
10. http://uchebniki.ws/10981205/bzhd/meropriyatiya_radiatsionnoy_himicheskoy_zaschity
11. http://bookmeta.com/book/244-osnovy-protivodejstviya-terrorizmu-uchebnoe-posobie-laftullingf/12-21-gosudarstvennaya-strategiya-protivodejstviya-terrorizmu-v-rossijskoj-federacii.html
12. http://www.plam.ru/ucebnik/bezopasnost_zhiznedejatelnosti_uchebnoe_posobie/p2.php
13. http://nsportal.ru/shkola/osnovy-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti/library/metodicheskierekomendacii-po-vypolneniyu-0
20

14. http://bgdstud.ru/voprosy-i-otvety-bzhd/513-koncepciya-priemlemogo-dopustimogo-riskaponyatie-riska.html
15. http://portfolio.simplog.ru/posts/1126-istoriya-rossiyskoy-armii
16. http://army-news.ru/2013/03/budushhee-vooruzhennyx-sil-rossii-zakladyvaetsya-segodnya/

21

Приложение №1
Итоговый тест
Вариант №__
1. Предметом изучения дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» является
1. Жизнедеятельность человека
2. Здоровье человека
3. Опасности
4. Среда обитания
2. Какая фаза развития чрезвычайной ситуации является первой?
1. Инициирование чрезвычайного события
2. Отклонение от нормального состояния
3. Появление фактора неустойчивости
4. Процесс чрезвычайного события
3.Что является причиной испускания ионизирующего излучения?
1. Высокая реакционная способность химических элементов
2. Нестабильность атомного ядра некоторых химических элементов
3. Высокая скорость некоторых химических реакций
4. Высокие температуры
4. В каких единицах измеряется интенсивность шума?
1. В герцах
2. В децибелах или в герцах
3. В бэрах
4. В децибелах
5. Противогаз является средством защиты
1. Органов дыхания
2. Органов дыхания и зрения
3. Органов пищеварения
4. Органов дыхания, зрения и пищеварения
6. Относятся ли к экологически опасным веществам тяжелые металлы?
1. Да
2. Нет
3. Нет, так как они нерастворимы в воде
4. Да, но их опасность невелика
7. Не бывает огнетушителей ...
1. Аэрозольных
2. Комбинированных
3. Углекислых
4. пенных
8. Чем нужно смачивать ватно-марлевую повязку при угрозе отравления хлором?
1. Раствором кислоты
2. Водой или 2 - процентным раствором питьевой соды
3. Раствором щелочи
4. Только водой
9. Меры пожарной безопасности - это ....
1. правила по обеспечению пожарной безопасности
2. действия по обеспечению пожарной безопасности
3. условия обеспечения пожарной безопасности
4. требования по обеспечению пожарной безопасности
10. Гражданская оборона в РФ функционирует по принципу
1. Территориальному
2. Территориально- производственному
3. Производственному
22

4. Военно-административному
11. С каким явлением связано отрицательное влияние вибрации на организм человека?
1. С шумом
2. Со статической нагрузкой
3. С явлением резонанса
4. С процессами торможения
12. К поражающим факторам ядерного взрыва не относится
1. Проникающая радиация
2. Ударная волна
3. Световая волна
4. Электромагнитный импульс
13. Какие вещества используются в качестве химического оружия
1. Хлорид бария
2. Синильная кислота
3. Концентрированная уксусная кислота
4. Аммиак
14. В соответствии с Постановлением Правительства РФ №304 от 21 мая 2007 г.. какой чрезвычайной ситуации не может быть на территории РФ?
1. Локальной
2. Муниципальной
3. Территориальной
4. Региональной
15. Что является наиболее действенной зашитой от инфекционных заболеваний?
1. Профилактика
2. Устранение источников инфекции
3. Повышение иммунитета
4. Устранение путей передачи инфекции
16. Кухня в квартире по взрывопожарной опасности относится к категории
1. А
2. Б
3. В
4. Г
17. Назовите год введения в России всеобщей воинской повинности
1. 1853 г.
2. 1861г
3. 1874г.
4. 1891г
18. Какой Федеральный орган исполнительной власти не входит в состав военной организации РФ
1. МВД.
2. Вооружённые Силы.
3. Внутренние войска МВД.
4. ФСБ.
19. Видом Вооружённых Сил РФ не являются
1. Сухопутные войска.
2. Ракетные войска стратегического назначения
3. Военно-Морской Флот.
4. Военно-Воздушные Силы.
20. Кем является Президент РФ для Вооруженных Сил РФ
1. Главнокомандующим.
2. Маршалом.
3. Командующим.
4. Верховным Главнокомандующим.
21. Назовите закон РФ, который устанавливает воинскую обязанность граждан РФ
1. Конституция РФ.
23

2. «Об обороне».
3. «О воинской обязанности и военной службе».
4. «О статусе военнослужащих»
22. Что не предусматривает воинская обязанность для граждан РФ
1. Воинский учет.
2. Обязательную подготовку граждан к военной службе.
3. Добровольную подготовку граждан к военной службе.
4. Пребывание в запасе.
23. Срок альтернативной гражданской службы в гражданских организациях с 01. 01. 2008 г.
установлен
1. 24 месяца.
2. 12 месяцев.
3. 21 месяц.
4. 18 месяцев.
24. С какого возраста граждан РФ ставят на воинский учёт
1. 16 лет.
2. 17 лет.
3. 18 лет.
4. 20 лет.
25. Воинскому учёту в РФ подлежат граждане
1. Пребывающие в запасе.
2. Проходящие военную или альтернативную гражданскую службу.
3. Отбывающие наказание в виде лишения свободы.
4. Постоянно проживающие за пределами РФ.
26. Категория «Б» по состоянию здоровья означает
1. Временно не годен к военной службе.
2. Не годен к военной службе.
3. Ограниченно годен к военной службе.
4. Годен к военной службе с незначительными ограничениями.
27. Какой устав Вооружённых Сил РФ утверждён Министром Обороны
1. Устав внутренней службы.
2. Дисциплинарный устав.
3. Устав гарнизонной и караульной служб.
4. Строевой устав.
28. От призыва на военную службу в РФ не освобождаются граждане
1. Проходящие или прошедшие военную службу в РФ.
2. Проходящие или прошедшие альтернативную гражданскую службу.
3. Прошедшие военную службу в другом государстве.
4. Имеющие неснятую или непогашенную судимость.
29. Гражданин, обучающийся по очной форме обучения в образовательном учреждении
среднего профессионального образования
1. Освобождается от призыва на военную службу.
2. Не подлежит призыву на военную службу.
3. Имеет право на получение отсрочки от призыва на военную службу.
4. Имеет отсрочку от призыва на военную службу.
30. В соответствии с Военной доктриной РФ (2000г.) на современном этапе, какой войны быть
не может
1. Локальной.
2. Мировой.
3. Крупномасштабной.
4. Региональной.
31. Отдельным родом войск Вооружённых Сил РФ являются
1. Пограничные войска.
2. Морская пехота.
3. Космические войска.
24

4. Танковые войска.
32. В силы ядерного сдерживания РФ входят
1. Войска радиационной, химической и бактериологической защиты.
2. Подводные силы.
3. Воздушно-десантные войска.
4. Служба внешней разведки.
Бланк ответов на итоговый тест по БЖ
Фамилия и инициалы ____________________________
№
вопроса
1
2
3
4
5
6
7

№
ответа

№
вопроса
8
9
10
11
12
13

№
ответа

14

№
вопроса
15
16
17
18
19
20

№
ответа

21

№
вопроса
22
23
24
25
26
27
28

Оценочные показатели:
20 - 23 балла – «3» (удовлетворительно)
24 – 27 баллов – «4» (хорошо)
28 – 32 балла – «5» (отлично)

25

№группы _________
№
ответа

№
№
воответа
проса
29
30
31
32
кол-во правильных ответов_____
оценка

Приложение № 2
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 1
Задание: Выполнение строевой стойки, поворотов на месте
Стандарт выполнения: Строевая стойка принимается в следующих случаях:








по команде;
при отдании и получении приказа;
при докладе;
во время исполнения Государственного гимна Российской Федерации;
при выполнении воинского приветствия;
при подаче команд.

Повороты на месте выполняются по командам: «Напра-во», «Пол-оборота напра-во», «Налево», «Пол-оборота нале-во», «Кру-гом».

1. Место выполнения задания: спортзал
2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 2
Задание: Выполнение норматива № 1 «Газы»
Стандарт выполнения: Противогаз в «походном» положении. Участник задерживает дыхание,
закрывает глаза. Снимает головной убор, а при опущенном подбородочном ремне откидывает
головной убор назад. Вынимает противогаз из сумки. Берет шлем-маску обеими руками за утолщение края у нижней части так, чтобы большие пальцы ладони были снаружи, а остальные
внутри ее. Прикладывает нижнюю часть шлем-маски под подбородок и резким движением рук
вверх и назад натягивает ее на голову так, чтобы не было складок, а очковый узел располагался
против глаз. Устраняет перекос и складки, если они образовались при надевании шлем-маски,
делает полный выдох, открывает глаза и возобновляет дыхание.
7 сек. - отлично;
8 сек. - хорошо;
10 сек. - удовлетворительно.
26

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 3
Задание: Выполнение норматива № 3 «Плащ в рукава, чулки, перчатки надеть. Газы» В виде
плаща.
Стандарт выполнения: Обучаемый надевает чулки, застегивает хлястики и завязывает обе
тесьмы на поясном ремне. Переводит в «боевое» положение противогаз. Надевает защитный
шлем. Вынимает из чехла и надевает перчатки. Раскрывает чехол плаща, дернув тесьму вверх, и
надевает плащ в рукава, при этом петли на низках рукавов надевает на большие пальцы поверх
перчаток. Надевает капюшон на защитный шлем и застегивает плащ.
3 мин.- отлично;
3 мин 20 сек. - хорошо;
4 мин. - удовлетворительно.
1. Место выполнения задания: спортзал
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 4
Задание: Выполнение норматива № 4 «Защитный комплект - НАДЕТЬ», «ГАЗЫ» в виде комбинезона.
Стандарт выполнения: Участник снимает сумку с противогазом и головной убор, снимает
плащ в чехле и кладет все на землю. Надевает чулки, застегивает хлястики и завязывает тесьму
на брючном ремне. Раскрывает чехол плаща и, взявшись за держатели, заносит плащ с чехлом
за спину так, чтобы чехол находился на спине под плащом и надевает плащ в рукава. Продевает
концы держателей в рамки внизу плаща и закрепляет в рамках держатели. Застёгивает центральные отверстия на центральный шпенёк сначала правой, а затем левой полой плаща и закрепляет их закрепкой. Застегивает полы плаща на шпеньки так, чтобы левая пола обхватывала
левую ногу, а правая – правую. Держатели двух шпеньков, расположенные ниже центрального
шпенька, закрепляет закрепками. Застегивает боковые хлястики плаща на шпеньки, обернув их
предварительно вокруг ног под коленями. Застегивает полы плаща, оставив не застегнутыми
два верхних шпенька. Надевает поверх плаща полевое снаряжение и сумку для противогаза. Переводит в «боевое» положение противогаз. Надевает головной убор. Надевает капюшон плаща
на головной убор. Застёгивает два верхних шпенька. Заворачивает рукава плаща, достает из
чехла и надевает перчатки; опускает низки рукавов плаща на краги перчаток, надев петли на
большие пальцы.
4 мин. 35сек. - отлично;
5 мин. - хорошо;
6 мин. - удовлетворительно.
1. Место выполнения задания: спортивная площадка

27

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 5
Задание: Имитация тушения условного пожара при помощи огнетушителя
Стандарт выполнения:

1. Место выполнения задания: спортивная площадка
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 6
Задание: «Выполнить мероприятия по первой реанимационной помощи, если у пострадавшего
отсутствуют: сознание, дыхание»
Стандарт выполнения:
Для проведения искусственного дыхания пострадавшего следует уложить на спину, расстегнуть
стесняющую дыхание одежду.
Прежде чем начать искусственное дыхание необходимо в первую очередь обеспечить проходимость верхних дыхательных путей, которые в положении на спине при бессознательном состоянии могут оказаться закрытыми запавшим языком. Кроме того, в полости рта могут находиться
инородные тела (рвотные массы, соскользнувшие протезы и т. п.), которые необходимо удалить
пальцем, обернутым платком (тканью) или бинтом.
После этого оказывающий помощь располагается сбоку от головы пострадавшего, одну руку
подсовывает под шею пострадавшего, а ладонью другой руки надавливает на его лоб, максимально запрокидывая голову (этого не следует делать при подозрении на наличие травмы шейных позвонков или черепно-мозговой травмы, как, например, при падении с высоты или ДТП).
При этом корень языка поднимается и освобождает вход в гортань, а рот пострадавшего открывается.
Оказывающий помощь наклоняется к лицу пострадавшего, прижимается губами к открытому
рту пострадавшего и делает энергичный выдох, с усилием вдувая воздух в его рот, одновременно он закрывает нос пострадавшего щекой или пальцами руки, находящейся на лбу. При
этом надо обязательно наблюдать за грудной клеткой пострадавшего: как только грудная клетка
поднялась, нагнетание воздуха приостанавливают, оказывающий помощь поворачивает лицо в
сторону и делает очередной вдох, в это время происходит пассивный выдох у пострадавшего.

28

1. Место выполнения задания: учебный класс
2. Максимальное время выполнения задания: 5 мин
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 7
Задание: «Наложить повязку при травме головы – «чепец»
Стандарт выполнения: От бинта отрывают кусок (завязку) чуть меньше метра, кладут его срединой на область темени, концы спускаются вертикально вниз спереди ушей, где сам больной
или помогающий удерживает их в натянутом состоянии. Вокруг головы делают первый ход, затем, дойдя до завязки, бинт оборачивают вокруг нее и ведут несколько косо, прикрывая затылок.
На другой стороне бинт снова перекладывают вокруг вертикальной ленты и он идет косо, прикрывая лоб и часть темени. Так, перекидывая каждый раз бинт через вертикальные ленты, ведут
его все более вертикально, пока не прикроют всю голову. После этого бинт укрепляют или прикрепляют к вертикальной ленте, концы этой ленты завязывают под подбородком, что прочно
удерживает всю повязку.
1.Место выполнения задания: учебный класс.
2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 8
Задание: «Наложить повязку при травме грудной клетки»
Стандарт выполнения: Повязка на грудную клетку - спиральная повязка груди. Оторванный
метровый кусок бинта кладут срединой на левое надплечье, после чего спиральными круговыми ходами снизу вверх обвивают всю грудную клетку до подмышечных впадин и здесь закрепляют круговые ходы. Свободную висячую часть бинта спереди перекидывают через правое
плечо и связывают с концом, висящим на спине.
1.Место выполнения задания: учебный класс.
2. Максимальное время выполнения задания: 10 минут.
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ № 9
Задание: «Выполнить неполную разборку и сборку макета АК-74»
Стандарт выполнения:
Порядок неполной разборки макета АК-74
1.
Отделить магазин - удерживая автомат левой рукой за шейку приклада или цевье, правой рукой обхватить магазин; нажимая большим пальцем на защелку, подать нижнюю часть
магазина вперед и отделить его.
2.
Произвести контрольный спуск - опустить переводчик вниз, отвести рукоятку затворной рамы назад, осмотреть патронник, отпустить рукоятку затворной рамы и спустить курок с
боевого взвода.
3.
Вынуть пенал с принадлежностью - утопить пальцем правой руки крышку гнезда приклада так, чтобы пенал под действием пружины вышел из гнезда; раскрыть пенал и вынуть из
него протирку, ершик, отвертку, выколотку и шпильку.
4.
Оделить шомпол - оттянуть конец шомпола от ствола так, чтобы его головка вышла изпод упора на основании мушки, и вытянуть шомпол вверх.
5.
Отделить дульный тормоз-компенсатор - Утопить отверткой фиксатор дульного тормоза-компенсатора. Свинтить дульный тормоз-компенсатор с резьбового выступа основания
29

мушки, вращая его против хода часовой стрелки. В случае чрезмерно тугого вращения дульного
тормоза-компенсатора допускается производить отвинчивание его с помощью шомпола, вставленного в окна дульного тормоза-компенсатора.
6.
Отделить крышку ствольной коробки. - левой рукой обхватить шейку (переднюю
часть) приклада, большим пальцем этой руки нажать на выступ направляющего стержня возвратного механизма, правой рукой приподнять вверх заднюю часть крышки ствольной коробки
и отделить крышку (повернуть до упора ограничителей угла поворота крышки в опорные площадки основания для крепления газовой трубки и крышки ствольной коробки).
7.
Отделить возвратный механизм - удерживая автомат левой рукой за шейку приклада,
правой рукой подать вперед направляющий стержень возвратного механизма до выхода его
пятки из продольного паза ствольной коробки; приподнять задний конец направляющего
стержня и извлечь возвратный механизм из канала затворной рамы.
8.
Отделить затворную раму с затвором - продолжая удерживать автомат левой рукой,
правой рукой отвести затворную раму назад до отказа, приподнять ее вместе с затвором и отделить от ствольной коробки.
9.
Отделить затвор от затворной рамы - взять затворную раму в левую руку затвором
кверху; правой рукой отвести затвор назад, повернуть его так, чтобы ведущий выступ затвора
вышел из фигурного выреза затворной рамы, и вывести затвор вперед.
10.
Отделить газовую трубку со ствольной накладкой - удерживая автомат левой рукой,
правой рукой надеть пенал принадлежности прямоугольным отверстием на выступ замыкателя
газовой трубки, повернуть замыкатель от себя до вертикального положения и снять газовую
трубку с патрубка газовой камеры.
Порядок неполной сборки макета АК-74
1. Присоединить газовую трубку со ствольной накладкой.
2. Присоединить затвор к затворной раме.
3. Присоединить затворную раму с затвором к ствольной коробке.
4. Присоединить возвратный механизм.
5. Присоединить крышку ствольной коробки.
6. Спустить курок с боевого взвода и поставить на предохранитель.
7. Присоединить дульный тормоз-компенсатор
8. Присоединить шомпол.
9. Вложить пенал в гнездо приклада.
10. Присоединить магазин к автомату.
1. Место выполнения задания: учебный класс.
2. Максимальное время выполнения задания: 5 минут.

Кроме того, дается оценка сформированности элементов общих компетенций по итогам всей
учебной деятельности в процессе изучения учебной дисциплины. Данная оценка отражает приращение общих компетенций, формируемых в течение всего срока обучения по специальности,
и в общей оценке за дифференцированный зачет по дисциплине не учитывается:

30

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
результатов выполнения практических заданий по БЖ студентами группы ________
№

Фамилия и инициалы

Разборка АК
время
отм

Сборка АК
время отм

Магазин
время
отм

Стрельба
результ
отм

Граната
дальн отм

Противогаз
время отм

Общая

1
2
3

Преподаватель БЖ ________________

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ
выполнения заданий самостоятельной работы по БЖ студентами группы ________
№
пп

Фамилия и инициалы

Индивидуальный проект
Код работы

оценка

Реферат
Код работы

1

1-х-хх

2-х-хх

2

1-х-хх

2-х-хх

3

1-х-хх

2-х-хх

Преподаватель БЖ _________________

оценка

Доклад с использованием информационных технологий
Код работы
оценка
31-х-хх
32-х-хх
31-х-хх
32-х-хх
31-х-хх
32-х-хх

Общая
оценка


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».