отчет о самообследовании за 2022 год по профессии Парикмахер

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

Информационная справка о результатах
самообследования по основной профессиональной
образовательной программе 43.01.02 «Парикмахер»
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарнотехнологический техникум» за 2022 год

Камышлов,
2023

1.Общие сведения о профессиональной образовательной организации
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический
техникум»
создано постановлением главы администрации г. Камышлова от 07.05.1993г. № 1454 как
Муниципально-государственный колледж.
Юридический адрес: 624865, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Северная, 63.
Фактический адрес: 624865, Свердловская область, г. Камышлов, ул. Северная, 63, 63А,
63Б, 623550, Свердловская область, р.п. Пышма, ул. Транспортников, д.28, ул. Сосновая,
д.8
Телефон: 8(34375) 2-38-40
Факс:

8 (34375) 2-38-40

E-mail: kamgtt23840@yandex.ru
Сайт: kamgtt-info.ru
Техникум имеет филиал, расположенный в рабочем поселке Пышма, а также
структурное подразделение – школа-интернат, реализующая адаптированные основные
общеобразовательные программы.
Учредителем и собственником имущества является Свердловская область. От
имени Свердловской области функции и полномочия учредителя осуществляет
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области.
Образовательная деятельность ведется в соответствии с лицензией Серия 66Л01 №
0006791, регистрационный № 20267 от 27 февраля 2020 года (срок действия лицензии
бессрочный).
Свидетельство о государственной аккредитации: Серия 66А04 №0000384,
регистрационный №9637 от 03.03.2021 г. (свидетельство действительно до 25.12.2021 г.).
Срок действия продлен до 25.12.2022г. по постановлению Правительства РФ от 04.02.2021
№109 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 03.04 2020г. №440»
В 2022 году в соответствии с Уставом и лицензией с ГАПОУСО «Камышловский
гуманитарно-технологический техникум» осуществлялась подготовка студентов по
следующей основной профессиональной образовательной программе:

43.01.02. Парикмахер
По состоянию на 01.04.2023г. количество обучающихся, осваивающих основные
профессиональные образовательные программы в очной форме

12

Таблица 2 Сведения о количестве обучающихся по программам СПО КРС на 01.04.2023г
Группа

25-П

Наименование программы
/форма обучения

Количество
обучающихся

43.01.02. Парикмахер

24

35-П

Общее количество
студентов,
осваивающих ОПОП
43

19

Для студентов техникума разработаны и успешно реализуются
дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы:

Физкультурно-спортивной направленности: «Пауэрлифтинг»,
стрельба», «Спортивные игры», «Волейбол», «Оздоровительная аэробика».

следующие

«Спортивная

Культурологической направленности: «Литературная гостиная», «Дизайн-компания»,
«Юный столяр», «Бумагопластика», «Танцевальная мозаика», «Ультрамарин».
Качество подготовки обучающихся
Результаты ГИА выпускников 2022года
Таблица
Код

Наименование
профессии/
специальности

Количест
во
студенто
в
приняты
х
на
обучение
в
год
поступле
ния

Количество
студентов
допущенны
х к ГИА

Количеств
о
получивш
их
дипломы

из них с
отличием

Из них
на «4»
и
«5»
(%)

Потери
контин
гента

43.01.02

Парикмахер

25

15

15

0

60%

10/
40%

Выпускники, осваивающие ОПОП КРС:
-защищали выпускную квалификационную работу в виде выпускной
практической квалификационной работы и письменной экзаменационной работы
-в форме демонстрационного экзамена по компетенции «Поварское дело»
(профессия Повар, кондитер).
Таблица №11
Показатели
Допущено к ВКР
Успешно сдали
Оценки:
Отлично

43.01.02
Парикмахер

15
100%
2
13

Хорошо
Удовлетворительно
Неудовлетворительно
Средний балл
Качественный показатель

7
6
0
3,73
60%

Сравнение результатов ГИА выпускников 2021, 2022годов
Таблица
Образовательная программа
Парикмахер

Потери
контингента
2021г.
2022г.

24%

40%

Качественный
показатель
2021г.
2022г.

57,9

60

Средний балл
2021г.

2022г.

3,7

3,73

Результаты промежуточной аттестации обучающихся
Промежуточная аттестация является основным механизмом оценки качества
подготовки студентов согласно требованиям Федерального государственного
образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (профессии) и формой контроля
учебной деятельности студентов.
Задачей промежуточной аттестации по учебным дисциплинам является оценка
соответствия уровня овладения знаниями и умениями, установленного ФГОС.
Задачей промежуточной аттестации по профессиональному модулю является
оценка сформированности профессиональных компетенций, овладения видом
профессиональной деятельности, уровня квалификации.
Оценивание уровня персональных поэтапных достижений студентов требованиям
образовательной программы проводится посредством текущего контроля знаний.
Предметом оценивания при проведении промежуточной аттестации являются освоенные
умения, усвоенные знания, приобретенный практический опыт, сформированные
профессиональные компетенции.
Оценка качества подготовки студентов осуществляется в двух основных
направлениях:
̶
оценка уровня освоения учебных дисциплин и профессиональных модулей;
̶
оценка уровня квалификации студентов как итоговая оценка освоения ими
компетенций в процессе обучения.
Оценка уровня квалификации студентов осуществляется при ведущей роли
работодателей.
Промежуточная аттестация студентов проводится в соответствии с Положением о
текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов КГТТ.
Курсовое проектирование проводится в соответствии с Положением об
организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта).
Анализ результатов промежуточной аттестации студентов показал, что порядок ее
проведения соответствует установленным требованиям, а качество знаний студентов
техникума находится на достаточном уровне.
При проведении самообследования был проведен мониторинг успеваемости
студентов за 2021-2022 учебный год по уровням реализуемых программ в сравнении с
14

прошлыми периодами.
Результаты промежуточной аттестации за 2021-2022 учебный год
Таблица
Профессия /
специальность
Группа
43.01.02 Парикмахер

15П
25П
35П
21-М

1 семестр 2021-2022
%
% качества
успеваемо
сти
76,0%
4,0%
72,7%
13,6%
62,5%
6,3%
55,6%
44,4%

2 семестр 2021-2022
%
% качества
успеваемо
сти
83%
8%
61%
14.2%
100%
6,6%
100%
-

Показатели деятельности
ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
(по состоянию на 01.04.2023года).
Таблица №9
№
п/п

Показатели

1
Образовательная деятельность
1.1 Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по
образовательным программам подготовки квалифицированных рабочих,
По
очной форме
служащих,
в том обучения
числе:
По очно-заочной форме обучения
По заочной форме обучения
1.2 Общая численность студентов (курсантов), обучающихся по
образовательным программам подготовки специалистов среднего звена,
вПотом
числе:
очной
форме обучения
По очно-заочной форме обучения
По заочной форме обучения
1.3 Количество реализуемых образовательных программ среднего
профессионального образования
Доля согласованных с работодателями и утвержденных ОПОП-ППССЗ
и ППКРС от общего количества реализуемых техникумом ОПОП
Доля ОПОП –ППССЗ и ППКРС актуализированных с учетом запросов
работодателей, особенностей развития региона, в рамках,
установленных
ФГОСи СПО
Доля разработанных
реализованных в техникуме адаптированных
образовательных программ от фактического запроса обучающихся (их
родителей/законных представителей) на обучение по АОП
2. Уровень доступности среднего профессионального образования и
численность населения, получающего среднее профессиональное
2.1 образование
Численность студентов, зачисленных на первый курс на очную форму

Единица
измерения
0
361
0
0
238
180
0
58
11
100%
100%
100%

175

обучения, за отчетный период

15

2.2 Число поданных заявлений о приеме на обучение по образовательным
программам среднего профессионального образования за счет
бюджетных ассигнований в расчете на 100 бюджетных мест.
3. Содержание
образовательной
деятельности
и
организация
образовательного процесса по образовательным программам среднего
профессионального образования
3.1 Удельный вес численности лиц, освоивших образовательные программы
среднего профессионального образования с использованием
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, в
общей численности выпускников, получивших среднее
программы
подготовки
квалифицированных рабочих, служащих:
профессиональное
образование:

128 ед.

с использованием электронного обучения;

100%

с использованием дистанционных образовательных технологий.

100%

программы подготовки специалистов среднего звена:
с использованием электронного обучения;

100%

с использованием дистанционных образовательных технологий.

100%

3.2. Структура численности студентов, обучающихся по образовательным
программам среднего профессионального образования - программам
подготовки квалифицированных рабочих, служащих, по формам
обучения
(удельный
вес численности студентов соответствующей
очная
форма
обучения;
формы обучения в общей численности студентов, обучающихся по
очно-заочная форма обучения;
образовательным программам среднего профессионального образования
заочная
формаподготовки
обучения. квалифицированных рабочих, служащих):
- программам
3.3. Структура численности студентов, обучающихся по образовательным
программам среднего профессионального образования - программам
подготовки специалистов среднего звена, по формам обучения
(удельный
весобучения;
численности студентов соответствующей формы
очная форма
обучения в общей численности студентов, обучающихся по
очно-заочная форма обучения;
образовательным программам среднего профессионального образования
заочная
формаподготовки
обучения. специалистов среднего звена):
- программам
3.4. Удельный вес численности лиц, обучающихся по договорам об оказании
платных образовательных услуг, в общей численности студентов,
обучающихся
по
образовательным
программам
среднего
профессионального образования:
всего;
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
программы подготовки специалистов среднего звена.
2.5. Удельный вес числа образовательных программ по 50 наиболее
перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и
специальностям, требующим среднего профессионального образования,
в общем числе образовательных программ

100%
0%

75,6 %
24,4%

10,5%
0
26,5 %
75%

16

2.6. Доля несовершеннолетних, состоящих на различных видах учета,
обучающихся по образовательным программам среднего
3. профессионального
образования.****
Кадровое обеспечение
профессиональных образовательных организаций

0,5 %

и образовательных организаций высшего образования в части
реализации образовательных программ среднего профессионального
образования, а также оценка уровня заработной платы педагогических
3.1. работников
Удельный вес численности лиц, имеющих высшее образование или
среднее профессиональное образование по программам подготовки
специалистов среднего звена, в общей численности педагогических
работников (без внешних совместителей и работающих по договорам
гражданско-правового
высшее образование: характера) организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам
всего;
среднего профессионального образования:
преподаватели;
мастера производственного обучения;

78,7%
95,5%
45,4%

среднее профессиональное образование по программам подготовки
специалистов среднего звена:
всего;

0%

преподаватели;

0%

мастера производственного обучения.

0%

3.2. Удельный вес численности лиц, имеющих квалификационную
категорию, в общей численности педагогических работников (без
внешних совместителей и работающих по договорам гражданскоправовогоквалификационную
характера) организаций,
осуществляющих образовательную
высшую
категорию;
деятельность по образовательным программам среднего
первую квалификационную категорию.
профессионального образования:
3.3 Доля работников, освоивших дополнительные профессиональные
программы в форме стажировки в организациях (предприятиях)
реального сектора экономики в течение последних 3-х лет, в общей
3.4 Доля
численности
педагогических
преподавателей
из числаработников
работников реального сектора экономики
в течение последних 3-х лет, в общей численности педагогических
3.5 работников
Доля преподавателей из числа работников реального сектора
экономики, работающих на условиях внешнего совместительства, в
общей численности
3.6 Удельный
преподавателей
вес штатных преподавателей техникума, имеющих
дополнительную работу, в общей численности штатных
3.7 преподавателей
техникума
Доля педагогических
работников – участников конкурсов
профессионального мастерства регионального и федерального уровня от
общей численности педагогических работников техникума
3.8 Доля педагогических работников, занявших призовые места в конкурсах
педагогического и профессионального мастерства (региональных,
всероссийских, международных).

36,3%
42,4%
21,2

6%
3%

0%
66,6

33,3%

17

3.9 Доля педагогических работников, повысивших квалификацию от
запланированного количества

100%

3.10. Численность студентов, обучающихся по образовательным программам
среднего профессионального образования, в расчете на 1 преподавателя
и мастера производственного обучения в организациях,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
программам среднего профессионального образования:
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

10,9 человек

программы подготовки специалистов среднего звена.

7,2 человек

3.11 Отношение среднемесячной заработной платы преподавателей и
мастеров производственного обучения государственных и
муниципальных организаций, осуществляющих образовательную
деятельность по образовательным программам среднего
профессионального образования, к среднемесячной начисленной
заработной плате наемных работников в организациях, у
индивидуальных предпринимателей и физических лиц
4. (среднемесячному
доходу от
трудовой деятельности)
в субъекте РФ
Материально-техническое
и информационное
обеспечение
профессиональных образовательных организаций и образовательных
4.1. Обеспеченность
организаций
студентов, обучающихся по образовательным
программам среднего профессионального образования, общежитиями
(удельный вес численности студентов, проживающих в общежитиях, в
общей численности студентов, нуждающихся в общежитиях):

96,2%

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

100%

программы подготовки специалистов среднего звена.

100%

4.2. Обеспеченность студентов, обучающихся по образовательным
программам среднего профессионального образования, сетью
питания.
4.3. общественного
Число персональных
компьютеров, используемых в учебных целях, в
расчете на 100 студентов организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам
среднего профессионального образования:
всего;
имеющих доступ к сети «Интернет».
4.4 Доля педагогических работников, использующих при организации
образовательного процесса ЦОП «Сферум», другие рекомендованные к
использованию ресурсы
4.5 Обеспеченность печатными и (или) электронными учебниками и
учебными пособиями в соответствии с ФГОС СПО
/разрешенные к использованию ресурсы
4.6. Площадь учебно-лабораторных зданий (корпусов) организаций,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
программам среднего профессионального образования, в расчете на 1
студента.

100%

19,5 ед.
19,5 ед.
64%

100%
11,2
кв.м

18

4.7 Обеспеченность видов практики, предусмотренных ОПОП-ППССЗ и
ППКРС для осуществления практической подготовки (на основе
заключенных договоров о сотрудничестве с организациями реального
осуществляющими
деятельность
по профилю
5. сектора
Условияэкономики,
получения среднего
профессионального
образования
лицами с
ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
5.1. Удельный вес числа зданий, доступных для маломобильных групп
населения, в общем числе зданий организации
учебно-лабораторные здания (корпуса);
здания общежитий
5.2. Удельный вес численности студентов с ограниченными возможностями
здоровья и студентов, имеющих инвалидность, в общей численности
студентов, обучающихся по образовательным программам среднего
студенты с ограниченными возможностями здоровья
профессионального образования:
из них инвалиды и дети инвалиды
студенты, имеющие инвалидность (кроме студентов с ограниченными
возможностями здоровья)
5.3. Структура численности студентов с ограниченными возможностями
здоровья и студентов, имеющих инвалидность, обучающихся по
образовательным программам среднего профессионального
очная
форма обучения;
образования,
по формам обучения:
очно-заочная форма обучения
заочная форма обучения.
5.4. Удельный вес численности студентов с ограниченными возможностями
здоровья и студентов, имеющих инвалидность, обучающихся по
адаптированным образовательным программам, в общей численности
студентов с ограниченными возможностями здоровья и студентов,
имеющих. инвалидность, обучающихся по образовательным
всего;
программам
среднего профессионального
образования:
программы подготовки
квалифицированных
рабочих, служащих;
программы подготовки специалистов среднего звена.
Учебные и внеучебные достижения обучающихся лиц и
профессиональные достижения выпускников организаций,
реализующих программы среднего профессионального образования
6.1. Удельный вес численности студентов, получающих государственные
академические стипендии, в общей численности студентов очной
формы обучения, обучающихся по образовательным программам
среднего
профессионального образования за счет бюджетных
всего;
ассигнований:
программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;

100%

100%
50%
0,7%

0,7%
0,7%
0,7%

100%
0%
0%

0%
0%
0%

6.

программы подготовки специалистов среднего звена.
6.2 Уровень безработицы выпускников, завершивших обучение по
образовательным программам СПО в течение 3 лет, предшествующих
программы
подготовки квалифицированных рабочих, служащих
отчетному периоду:
программы подготовки специалистов среднего звена

189/ 35,2%
118/ 32,7%
71/ 40,6%
3,6%
1,9%
5,1%

19

6.2. Удельный вес численности лиц, обучающихся по 50 наиболее
перспективным и востребованным на рынке труда профессиям и
специальностям, требующим среднего профессионального образования,
общей численности
студентов,
обучающихсявпо
образовательным
6.3. вУдельный
вес численности
лиц, участвующих
региональных
программам
профессионального
образования.
**
чемпионатах,среднего
региональных
этапах всероссийских
олимпиад
профессионального мастерства и отраслевых чемпионатах, в общей
обучающихся
по образовательным
программам
6.4. численности
Удельный весстудентов,
численности
лиц, участвующих
в национальных
среднего
профессионального
образования.
**
чемпионатах,
всероссийской олимпиаде
профессионального
мастерства,

73,2%;

0,3%

0%

в общей численности студентов, обучающихся по образовательным
программам
среднего
профессионального
образования.
6.5 Доля
выпускников,
успешно
прошедших ГИА
(от общей**численности
выпускников:
Доля выпускников, успешно защитивших ВКР
93 / 100%
Доля выпускников, успешно сдавших демонстрационный экзамен
16 / 100%
6.6 Доля студентов первого курса и студентов, завершивших освоение
94,5%
СОО, успешно выполнивших Всероссийские проверочные работы
6.7 Доля выпускников, получивших дипломы о среднем профессиональном 2 / 1,8%
образовании с отличием
6.8 Доля выпускников, успешно трудоустроившихся по специальности в
72,3%
первый год после завершения обучения
6.9 Доля обучающихся, принявших за отчетный период участие в
136 / 22,7%
конкурсах, олимпиадах, спартакиадах различного уровня
6.10 Доля обучающихся, ставших победителями и призерами региональных, 93 / 16%
окружных, всероссийских олимпиад, международных конкурсов
6.11 Доля выпускников в независимой оценке качества образования
0
6.12 Доля образования и созданными в техникуме условиями обучающихся,
удовлетворенных качеством результата
7. Финансово-экономическая деятельность профессиональных
образовательных организаций и образовательных организаций высшего
образования в части обеспечения реализации образовательных
программ среднего
профессионального
образованиядоход деятельности в
7.1. Удельный
вес финансовых
средств от приносящей
общем объеме финансовых средств, полученных организациями,
реализующими образовательные программы среднего
образования,
от реализации
образовательных
7.2. профессионального
Объем финансовых средств,
поступивших
в образовательную
программ
среднего
профессионального
образования.
организацию,
от реализации
программ среднего
профессионального
8.

92%

6,9 %

93219,33

образования в расчете на 1 студента, обучающегося по образовательным
программам
среднего
профессионального
образования.
3.10.
Создание
безопасных
условий при организации
образовательного

процесса в организациях, осуществляющих образовательную
деятельность в части реализации образовательных программ среднего
8.1 3.10.1. Удельный вес площади зданий, оборудованной охраннопрофессионального образования
пожарной сигнализацией, в общей площади здании организации,
осуществляющих образовательную деятельность по образовательным
программам
среднего профессионального
учебно-лабораторные
здания (корпуса); образования:
здания общежития

100%
100%

20

8.2. 3.10.2. Удельный вес площади зданий, находящейся в аварийном
состоянии, в общей площади зданий организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам
среднего
профессионального
образования:
учебно-лабораторные
здания (корпуса);
здания общежитий
8.3. 3.10.3. Удельный вес площади зданий, требующей капитального
ремонта, в общей площади зданий организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам
среднего профессионального
образования:
учебно-лабораторные
здания (корпуса);
здания общежитий

0%
0%

25%
50%

Результаты реализации дополнительных общеобразовательных программ, участия
обучающихся в конкурсах, олимпиадах, спартакиадах
Значимым направлением деятельности техникума является дополнительное
образование. Осваивая дополнительные общеразвивающие программы различной
направленности, студенты имеют возможность развивать свои интеллектуальные,
творческие и физические способности. Дополнительное профессиональное образование
направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей,
профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации
меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. В 2022году
в техникуме реализовывалось 11 дополнительных общеразвивающих программ:
Физкультурно-спортивной направленности: «Пауэрлифтинг»,
«Спортивная
стрельба», «Спортивные игры», «Волейбол», «Оздоровительная аэробика».
Культурологической направленности: «Литературная гостиная», «Дизайн-компания»,
«Юный столяр», «Бумагопластика», «Танцевальная мозаика», «Ультрамарин».
В рамках реализации данных программ студенты совместно с руководителями
активно принимают участие в конкурсах в соответствии с задачами программы и
принимают участие в организации различных мероприятий: День открытых дверей,
концертные программы, праздничные программы и многое другое.
Освоение
дополнительных
общеразвивающих
программ
способствует
формированию и совершенствованию у студентов общих и профессиональных
компетенций, активной личной позиции, самоактивизации, проявлению и развитию
общих и специальных способностей, индивидуальности.
Свидетельствами,
подтверждающими
результативность
реализации
дополнительных общеразвивающих программ, является активное участие студентов в
конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, фестивалях, форумах.
Таблица Участие обучающихся, принявших за 2022год участие в конкурсах, олимпиадах,
спартакиадах муниципального, окружного, областного, федерального и международного
уровней.
21

Наименование мероприятия

Результат

Количество
участников

Всероссийский детский творческий конкурс «23 февраляДень Защитника Отечества»
Всероссийский детский творческий конкурс «Весен
праздник- 8 марта»
VIII Всероссийский конкурс «Надежды России»

1 место
2 место
1 место

2

1 место

1

Международный творческий конкурс «Престиж»

3 место

1

Всероссийская викторина «Время знаний»

1 место

1

Всероссийский творческий конкурс «Парад талантов- 2022»

1 место
1 место
1 место
2 место

3

ПОЛУФИНАЛ Чемпионата России по парикмахерскому
искусству, декоративной косметике и маникюру.

1

1

Востребованность выпускников как показатель качества образования
Ежегодно проводится мониторинг самоопределения обучающихся выпускных
групп, который позволяет планировать занятость, трудоустройство и дальнейшее
сопровождение карьеры выпускников. После окончания техникума прослеживается
карьера выпускников и проводится анализ закрепления выпускников на предприятиях
социальных партнеров или причины смены места работы.
Большая часть выпускников техникума 2022г. успешно трудоустроились.
43.01.02 Парикмахер – 92,3%

22

Трудоустройство выпускников
Профессия

Кол-во
выпускников

специальность

43.01.02
Парикмахер

15

Кол-во
выпускников без
ушедших в ВС
РФ, находящихся
в отпуске по
уходу за
ребенком
13

Трудоустроены

всего

%

12

92,3%

В том числе
трудоустроены по
полученной
специальности или
профессии
всего
%

10

76,9%

служба
в ВС
РФ

Отпуск
по уходу
за
ребенком

2

Обучение
( очное)

Уход за
больными
родствен,
семейные
обстоят.

Само
занятость

Находятся в
процессе
трудоустройства
( комиссия,
подготовка
докум.).

1

23

Приложение 1
Информационная справка о результатах опроса субъектов образовательных
отношений об удовлетворенности условиями и организацией образовательной
деятельности в рамках реализации образовательной программы
по профессии 43.01.02 Парикмахер

Результаты опроса работодателей и (или) их объединений, иных юридических лиц
и (или) физических лиц об удовлетворенности качеством образовательной
деятельности в рамках реализации образовательной программы среднего
профессионального образования
В соответствии с Положением о внутренней системе оценки качества образования «О
подведении итогов анкетирования в рамках оценки качества условий осуществления
образовательной деятельности» в июне 2022 года было проведено анкетирование
представителей работодателей по профессиональным образовательным программам
среднего профессионального образования с использованием анкеты работодателя для
получения информации об удовлетворенности качеством образования выпускников.
В анкетировании по образовательным программе по профессии 43.01.02 Парикмахер,
реализуемой ГАПОУ СО «КГТТ» в 2022-2023 учебном году принимали участие 3
работодателя:
- ООО «Этюд»;
- салон красоты «Эксклюзив»;
- парикмахерская «Эксклюзив».
п\п

Вопросы

Результаты
анкетирования
Участие работодателей в реализации ОП по профессии 43.01.02 Парикмахер
1
Насколько Вы удовлетворены сотрудничеством с 100%
образовательной организацией
2
Сотрудничаете ли Вы с техникумом в области 67%
актуализации и разработки учебных курсов
3
Принимаете ли Вы участие в разработке ФОС
67%
4
Сотрудничаете ли Вы в области преподавания и
проведения мастер-классов?
34%
5
Принимаете ли Вы обучающихся ОП на практику 100%
6
Принимаете ли Вы участие в работе 100%
государственной экзаменационной комиссии?
Удовлетворенность работодателей качеством подготовки выпускников профессии 43.01.02
Парикмахер
7
Удовлетворены
ли
Вы
качеством 100%
профессиональной подготовки выпускника?
8
Как Вы оцениваете уровень теоретической
подготовки студента?
100%
9
Как Вы оцениваете уровень практической
подготовки студента?
67 %
10 Как Вы оцениваете трудовую дисциплину 67%
студента?
24

Оцените коммуникативные качества студента, 100%
умение работать в команде.
12 Оцените
умение
студента
эффективно 67%
организовывать свою деятельность
13 Оцените
уровень
профессиональной 67%
мобильности студента (готовности быстро
перестроиться на другую задачу, сменить рабочее
место, ориентироваться в новых условиях)
14 Оцените способность студента к самообучению и 67%
самообразованию
Участие работодателей в трудоустройстве выпускников профессии 43.01.02 Парикмахер
15 Трудоустраиваете ли Вы обучающихся по
34%
образовательной программе по итогам
прохождения практики.
11

Оценочная шкала результатов анкетирования
Степень удовлетворенности

Процентный интервал удовлетворенности

Неудовлетворенность

До 50%

Частичная неудовлетворенность

От 50% до 65%

Частичная удовлетворенность

От 65% до 80%

Полная удовлетворенность

От 80% до 100%

Итоговые результаты анкетирования работодателей по образовательной
программе по профессии 43.01.02 Парикмахер
Участие работодателей в реализации ОП
78%
Удовлетворенность работодателей качеством подготовки
выпускников
Участие работодателей в трудоустройстве выпускников
программы

79%
34%

Выводы: работодатели удовлетворены качеством подготовки выпускников, достаточно
высоко оценивают полученные компетенции обучающихся, формируемых
(сформированных) при освоении образовательной программы, уровень теоретической
подготовки студентов. Подавляющее большинство работодателей отмечают соответствие
компетенций, полученных при обучении профессиональным стандартам, действующим в
организациях.
Результаты опроса педагогических работников техникума об удовлетворенности
условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации
образовательной программы среднего профессионального образования
В соответствии с Порядком о независимой оценке качества образования ГАПОУ СО
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум» система независимой оценки
25

качества образования предполагает участие в осуществлении оценочной деятельности
педагогических работников.
Анкетирование педагогических работников техникума проводится 1 раз в год.
Педагогические работники отвечают на вопросы анкеты «Удовлетворенность
педагогических работников условиями и организацией образовательной деятельности в
рамках реализации образовательных программ среднего профессионального
образования». Анкетирование проводилось с 04 по 24 ноября 2022 года.
В анкетировании приняли участие 21 человек, включая преподавателей и мастеров
производственного обучения.
1.Удовлетворены ли Вы доступностью внутренней правовой базы Техникума?
Полностью удовлетворен – 76%
В основном удовлетворен – 19%
Частично удовлетворен – 5%
2.Как бы Вы оценили наличие и доступность санитарно-гигиенических помещений?
Полностью удовлетворен – 70%
В основном удовлетворен – 10%
Частично удовлетворен – 15%
Не удовлетворен – 5%
3.Как бы Вы оценили доброжелательность и вежливость работников Техникума,
обеспечивающих непосредственное оказание образовательной услуги при обращении в
организацию (преподавателя)?
Полностью удовлетворен – 95%
В основном удовлетворен – 5%
Частично удовлетворен – 0
4.Как бы Вы оценили в целом условия оказания образовательных услуг в Техникуме?
Полностью удовлетворен – 75%
В основном удовлетворен – 15%
Частично удовлетворен –5%
5.Насколько Вы удовлетворены состоянием и возможностями электронной
информационно
образовательной
среды
Техникума,
доступностью
различных электронно-библиотечных систем (наличием электронных учебных изданий?)
Полностью удовлетворен – 80%
В основном удовлетворен – 10%
Частично удовлетворен – 5%
6.Насколько
Вы
удовлетворены
материально-техническим
обеспечением
образовательного процесса (учебно-лабораторной базой, программным обеспечением и
др.)?
Полностью удовлетворен – 80%
В основном удовлетворен – 10%
Частично удовлетворен – 5%
Вывод: целом опрос показал, что 79% опрошенных полностью удовлетворены условиями
и организацией образовательной деятельности в техникуме.
Результаты анкетирования студентов об удовлетворенности условиями,
содержанием, организацией качеством образовательного процесса
В ноябре 2022 года в ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический
техникум» среди обучающихся по образовательным программам проводилось
26

анкетирование, с целью изучения уровня удовлетворенности студентов качеством
образовательной деятельности: условиями, содержанием, организацией и качеством
образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей), практик.
В опросе приняли участие 25 обучающихся по программе среднего
профессионального образования по профессии 43.01.02 Парикмахер.
Показателем удовлетворенности обучающихся (У) является частное от деления общей
суммы баллов ответов всех обучающихся на общее количество ответов
У больше 3 – высокая степень удовлетворенности
от 2 до 3 – средняя степень удовлетворенности
если У меньше 2, низкая степень удовлетворенности.

27

Результаты анкетирования представлены в диаграмме
Диаграмма
2,65
2,60
2,6
2,55
2,5

высокий

низкий

2,45

средний
2,4

2,4
2,35
2,3
25п

35п

Вывод: обучающиеся удовлетворены условиями, содержанием, организацией качеством
образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин на среднем уровне.

28

50

51


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».