ПП ПМ.04 Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомобилей, 2022

М инистерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области

«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»
УТВЕРЖДАЮ:
^ Директор ГАПОУ СО
^»*Цолод<<Шйиышловский гуманитарноjy b . ^.,о«й1ЬН0Е
„
'~ техноябщетескии техникум»
W
/ Е.Е. Бочкарева
г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.04 «ШИНОМОНТАЖ, БАЛАНСИРОВКА И РЕМОНТ
КОЛЕС И ШИН АВТОМОБИЛЕЙ»

для профессии СПО
23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования
Профиль получаемого профессионального образования технологический

Камышлов, 2022 г.

Рабочая программа Производственной практики по профессиональному модулю
ПМ.04 «Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомобилей» разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего
профессионального образования (далее ФГОС СПО) П риказа М инобрнауки России от 9
декабря 2016 г. № 1581 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии
23.01.17 М астер по ремонту и обслуживанию автомобилей (зарегистрирован
М инистерством ю стиции Российской Федерации 20 декабря 2016 г., регистрационный №
44800); «Перечня профессий и специальностей СПО (приказ М инистерства образования и
науки Российской Ф едерации № 1199 от 29.10.2013 г.); П орядка организации и
осущ ествления образовательной деятельности по образовательным программам среднего
профессионального образования (приказ М инистерства образования и науки РФ от 14
июня 2013 г. N 464).

Разработчики:
Бронских Евгений М ихайлович - преподаватель высшей квалификационной категории
Государственного автономного
профессионального образовательного учреждения
Свердловской области «Камыш ловский гуманитарно-технологический техникум»;
Рассмотрена на заседании предметно (цикловой) комиссии педагогических работников
профессионального ци кл^Г А П О У СО «КГТТ»
— А.Т. Чуркина
П редседатель________/ /

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
-Н А . П ольдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
.M u '? /
Т. А. М адыгина

СОДЕРЖАНИЕ
1. Паспорт рабочей программы производственной практики
2. Результаты освоения рабочей программы производственной практики
3. Структура и содержание производственной практики
4. Условия реализации программы производственной практики
5. Контроль и оценка результатов освоения программы производственной
практики
6. Лист изменений и дополнений, внесенных в рабочую программу

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики ПМ. 04. «Шиномонтаж, балансировка
и ремонт колес и шин автомобилей» является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии 23.01.17 Мастер
по ремонту и обслуживанию автомобилей в части освоения квалификаций: слесарь по
ремонту автомобилей и основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин автомобилей.
Формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных
умений в рамках модулей ОП СПО по основным видам профессиональной деятельности
для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам
выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и
необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций:
Перечень общих компетенций:
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно
к различным контекстам.
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Перечень профессиональные компетенции
ПК 4.1. Выполнять шиномонтажные работы с использованием разного оборудования и
инструментов
ПК 4.2. Выполнять работы по диагностированию и различным видам технического
обслуживания и ремонта колес и шин
ПК 4.3. Выполнять работы по балансировке колес
ПК 4.4. Оформлять отчетную документацию по выполненной работе

Личностные результаты
ЛР 15 Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях
поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества ЛР 25 Имеющий базовую
подготовленность к самостоятельной работе по своей профессии или специальности на
уровне специалиста с профессиональным образованием
ЛР 26 Умеющий применять полученные знания на практике
ЛР 27 Способный эффективно представлять себя и результаты своего труда
ЛР 28 Нацеленный на карьерный рост и профессиональное развитие. Способный к трудовой
профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем
ЛР 29 Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
1.2. Цели и задачи практики, требования к результатам освоения программы
производственной практики
С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими
профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального
модуля должен:
иметь практический опыт:
 проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;
 выполнения ремонта колес и шин автомобиля;
 проведения шиномонтажа и балансировки колес и шин автомобиля;
 использования диагностических приборов и технического оборудования;
 выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию колес и шин
автомобилей;
уметь:
 выполнять метрологическую поверку средств измерений и автокалибровку оборудования;
 выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для шиномонтажных и
ремонтных работ;
 выполнять шиномонтаж, балансировку и ремонт колес и шин автомобиля;
 определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;
 определять способы и средства ремонта;
 применять диагностические приборы и оборудование;
 использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;
 оформлять учетную документацию;
знать:
 средства метрологии, стандартизации и сертификации;
 основные методы проведения шиномонтажа, балансировки и ремонта колес и шин автомобиля;
 устройство и конструктивные особенности колес и шин обслуживаемых автомобилей;
 назначение и взаимодействие основных узлов оборудования;
 технические условия на регулировку и проверку оборудования
 виды и методы ремонта.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производственной
практики:

Всего – 72 часов, в том числе:


в рамках освоения МДК 04.01 – 72 часа
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является овладение
обучающимися видом профессиональной деятельности по выполнению диагностики и
технического состояния автомобилей, в том числе профессиональными (ПК) и общими
(ОК) компетенциями:
ПК 4.1.
ПК 4.2.

Выполнять шиномонтажные работы с использованием разного
оборудования и инструментов
Выполнять работы по диагностированию и различным видам технического
обслуживания и ремонта колес и шин

ПК 4.3.

Выполнять работы по балансировке колес

ПК 4.4.

Оформлять отчетную документацию по выполненной работе

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно
к различным контекстам.
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие.
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с
учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное
поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья
в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности.
ОК 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
ОК 11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ЛР 15 Приобретение обучающимися социально значимых знаний о нормах и традициях
поведения человека как гражданина и патриота своего Отечества.
ЛР 25 Имеющий базовую подготовленность к самостоятельной работе по своей профессии
или специальности на уровне специалиста с профессиональным образованием
ЛР 26 Умеющий применять полученные знания на практике
ЛР 27 Способный эффективно представлять себя и результаты своего труда
ЛР 28 Нацеленный на карьерный рост и профессиональное развитие. Способный к трудовой
профессиональной деятельности как к возможности участия в решении личных,
общественных, государственных, общенациональных проблем

ЛР 29 Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
3.1. План прохождения производственной практики по профессиональному модулю
Производственная
практика по курсам

Наименование модуля
ПМ.04 «Шиномонтаж,
балансировка и ремонт
колес и шин автомобилей»

Количество часов

2 курс 3 семестр

72

3.2. Тематический план производственной практики
№
Тема занятий

1
1
2

4

3

4
ОК 06
ОК 05
ОК 11

2

2

1

3

12

3

6

3

6

3

Автокалибровка балансировочного станка с соблюдением
ОТ и технологического процесса.
Монтаж и демонтаж колес легковых автомобилей.
Проведение контроля качества выполненной работы.

5
Диагностика колес и шин автомобилей.

6

Код ОК ПК

часов освоения

Вводный инструктаж, инструктаж по технике
безопасности.
Ознакомительная экскурсия по предприятию,
оборудование станции технического обслуживания
(автомастерской) для проведения шиномонтажных,
балансировочных и ремонтных работ колес и шин
автомобилей. Подготовка рабочего места к выполнению
работ.

3

Объем Уровень

Устранение повреждений размером до 3,6 мм в
бескамерной шине жгутиками. Проведение контроля
качества выполненной работы.

ОК 09
ПК 4.3
ОК 01
ОК 03
ПК4.1.
ОК 04
ОК 02
ПК 4.2
ПК 4.4.
ОК 01
ОК 06
ПК 4.2

7
8

9

Устранение повреждений в бескамерной шине
пластырями.
Проведение
контроля
качества
выполненной работы.
Устранение повреждений радиальных и диагональных
шин грибками.
Проведение контроля качества
выполненной работы
Устранение повреждений любых шин способом горячей
вулканизации.
Проведение контроля качества
выполненной работы.

3

3

6

3

6

3

6

3

12

3

12

3

10 Устранение неисправности камер способом холодной
вулканизации.
Проведение
выполненной работы.

11 Балансировка колес.

контроля

качества

Проведение контроля качества

выполненной работы.

12

Монтаж и демонтаж колес и шин грузовых автомобилей.

Итого

72

ОК 01
ОК 02
ПК 4.2.
ОК 01
ОК 02
ПК 4.2
ОК 01
ОК 03
ПК 4.2.
ОК 01
ОК 02
ПК 4.2.
ОК 04
ПК 4.2.
ОК 04
ОК 02
ПК 4.1.

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ

ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета
«Устройство автомобиля» и мастерской «Шиномонтажное дело»
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Устройство автомобиля»:
 комплект деталей, узлов и агрегатов;
 комплект бланков технологической документации;
 комплект учебно-методической документации;
 наглядные пособия (планшеты по устройству автомобиля, DVD, CD, CD-RW);
 проектор, компьютер, экран.
Оборудование мастерской «Шиномонтажное дело» и рабочих мест.

1-Шиномонтажный стенд с манипулятором "третья рука"
2-Балансировочный стенд с пневмолифтом
3-Подъемник шиномонтажный
4-Ванна для проверки колес и камер
5-Рабочее место со стапелем для ремонта резины
6-Переносной резервуар для подкачки шин
7-Вулканизатор с манипулятором "Шатл" и местной вентиляцией
8-Тележка инструментальная
9-Мойка колес
10-Ключ динамометрический
11-Домкрат подкатной
12-Кольца для накачки бескамерной резины
13-Шкаф для хранения расходных материалов
14-Пневматический специнструмент
15-Нарезатель протектора
16-Абразивные материалы
17-Шиноремонтные материалы
18-Финишная балансировка
19-Пневмогайковерт с набором ударных головок

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную
практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено.

4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Электронный образовательный ресурс. Устройство автомобилей: для
профессионального модуля «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта». –
М.: Академия, 2020
2. Доронкин В.Г. Шиноремонт (2-е изд., стер.) учеб. пособие. - М.: Академия , 2021
3. Вахламов В.К. Автомобили: Теория и конструкция автомобиля и двигателя: учебник
для студентов СПО. - М.: Академия, 2021
4. Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и текущего
ремонта автомобилей: учебное пособие для СПО. - М.: Академия, 2020
5. Виноградов В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей: учебное пособие
для СПО. - М.: Академия, 2020
Отечественные журналы:
«За рулем»
«Автостоп»
«Автоновости»
Интернет-ресурсы:
1. http://spokoino.ru/articles/obslugivanie_avto/vov_shinomontag/
2. http://avtomotospec.ru/remont-avtomobilya/shinomontazh-svoimi-rukami.html
3. http://vodesigne.ru/tech_shinomontazh.html
4. http://mashinapro.ru/1259-shinomontag-svoimi-rukami.html
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Реализация программы профессионально модуля «Шиномонтаж, балансировка и ремонт
колес и шин автомобиля» обеспечивается доступом каждого обучающегося к
библиотечному фонду. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и
электронными изданиями основной и дополнительной литературы по элементам учебного
плана.
Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося составляет 54 академических
часов в неделю, включая все виды аудиторной учебной работы по освоению
профессионального модуля.
Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки составляет 36 академических часов
в неделю.
Практические занятия с обучающимися проводятся в шиномонтажной мастерской,
чередуясь с теоретическими занятиями разделов в рамках профессионального модуля. В
процессе практических учебных занятий обучающиеся выполняют одно или несколько
заданий под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием
учебного материала.
Выполнение обучающимися практических занятий направлено на


обобщение, систематизацию, углубление, закрепление полученных
теоретических знаний по профессиональному модулю;

формирование профессиональных компетенций;

выработку при решении поставленных задач таких профессионально
значимых качеств, как самостоятельность, ответственность, точность.
При проведении практических занятий учебная группа может делиться на подгруппы
численностью не менее 8 человек.
Обучающимся оказывается консультационная помощь, формы проведения
консультаций (групповые, индивидуальные, устные, письменные) определяются мастером
производственного обучения в зависимости от индивидуальных особенностей
обучающихся.
Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется по уровню
сформированности компетенций. Освоению профессионального модуля предшествуют
дисциплины: охрана труда, материаловедение, электротехника, основы безопасности
жизнедеятельности. Необходимым условием допуска к экзамену квалификационному
является представление документов, подтверждающих прохождение производственной
практики по профессиональному модулю.
Экзамен квалификационный включает практическое задание и теоретические вопросы,
разработанные преподавателем специальных дисциплин.
Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю
специальности) в рамках профессионального модуля «Шиномонтаж, балансировка и
ремонт колес и шин автомобиля» является освоение междисциплинарного курса.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по
междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования,
соответствующего профилю модуля «Шиномонтаж, балансировка и ремонт колес и шин
автомобиля».
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство
практикой: преподаватели междисциплинарных курсов «Устройство, техническое
обслуживание и ремонт автомобилей», а также общепрофессиональных дисциплин
«Охрана труда», «Электротехника», «Материаловедение», «Основы безопасности
жизнедеятельности» с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го
раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях (предприятиях) соответствующей
профессиональной сферы является обязательным.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕНОЙ
ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Образовательное
учреждение,
реализующее
подготовку
по
программе
производственной практики профессионального модуля «Шиномонтаж, балансировка и
ремонт колес и шин автомобиля», обеспечивает организацию и проведение промежуточной
и итоговой аттестации, демонстрируемых обучающимися знаний, умений. Промежуточная
аттестация проводится преподавателем в процессе обучения. Итоговая аттестация проводится
экзаменационной комиссией после завершения обучения по программе профессиональной
подготовки.
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)

Основные показатели оценки
результата

Проводит диагностику в соответствии с
технологическим процессом
Пользуется диагностическим
Выполнять
оборудованием
шиномонтажные работы с Анализирует полученные данные
использованием разного диагностики на соответствие техническим
оборудования и
характеристикам
инструментов
Делает выводы о состоянии колес и шин
автомобиля
Составляет рекомендации
Устраняет мелкие неисправности в
процессе выполнения различных видов
ТО
Применяет специальные инструменты и
Выполнять работы по
оборудование
диагностированию и
Применяет расходные и эксплуатационные
различным видам
материалы
технического
обслуживания и ремонта Выполняет снятие и установку колес
автомобилей
колес и шин
Проводит монтаж и демонтаж дисков и шин
автомобилей
Производит дефектовочные работы и
сортирует по группам (годные, негодные,
подлежащие ремонту)
Восстанавливает колеса и шины
различными способами в соответствии с
выявленными дефектами
Выполнять работы по
Проводит комплектацию и сборку колес и
балансировке колес
шин автомобиля
Проводит испытания колес и шин
автомобиля, при необходимости устраняет
неисправности
Производит балансировку колес
Обкатывает автомобиль
Оформлять отчетную
Заполняет диагностическую карту
документацию по
Оформляет
учетно-отчетную
выполненной работе
документацию по ремонту (приемо-

Формы и методы
контроля и оценки

Наблюдение за
практической
работой
диагностики колес и
шин, в соответствии
с технологией
выполнения задания
Проверка качества
проведения
диагностики колес и
шин автомобиля
Наблюдение за
применением
инструмента и
оборудования в
соответствии с
назначением работ
Наблюдение за
применением
расходных и
эксплуатационных
материалов в
соответствии с их
назначением

Проверка
правильности
заполнения

сдаточный акт, дефектовочную
заявки, накладные и т.д.)

карту, документов в
соответствии с
требованиями
оформления
документации
Оценка
рекомендации

и

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие
общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)

ОК 01 Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным контекстам

ОК 02 Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 03 Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие

Основные показатели оценки
результата
Умения: распознавать задачу и/или проблему в профессиональном
и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или
проблему и выделять её составные части; определять этапы
решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы; составлять
план действия; определять необходимые ресурсы; владеть
актуальными методами работы в профессиональной и смежных
сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и
последствия своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный контекст, в
котором приходится работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и проблем в
профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы
выполнения работ в профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и смежных сферах; структура
плана для решения задач; порядок оценки результатов решения
задач профессиональной деятельности
Умения: определять задачи для поиска информации; определять
необходимые источники информации; планировать процесс
поиска; структурировать получаемую информацию; выделять
наиболее значимое в перечне информации; оценивать
практическую значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска
Знания: номенклатура информационных источников,
применяемых в профессиональной деятельности; приемы
структурирования информации; формат оформления результатов
поиска информации
Знания: содержание актуальной нормативно-правовой
документации; современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории профессионального
развития и самообразования
Умения: определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности; применять
современную научную профессиональную терминологию;
определять и выстраивать траектории профессионального
развития и самообразования

ОК 04 Работать в
коллективе и команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами
ОК 05 Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
с учетом особенностей
социального и
культурного контекста
ОК 06 Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей
ОК 07 Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях

ОК 08 Использовать
средства физической
культуры для
сохранения и
укрепления здоровья в
процессе
профессиональной

ОК 09 Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности

Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе
профессиональной деятельности
Знания: психологические основы деятельности коллектива,
психологические особенности личности; основы проектной
деятельности
Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять документы
по профессиональной тематике на государственном языке,
проявлять толерантность в рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного контекста;
правила оформления документов и построения устных
сообщений.

Умения: описывать значимость своей профессии
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции,
традиционных общечеловеческих ценностей; значимость
профессиональной деятельности по профессии

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности по профессии
Знания: правила экологической безопасности при ведении
профессиональной деятельности; основные ресурсы,
задействованные в профессиональной деятельности; пути
обеспечения ресурсосбережения
Умения: использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей; применять рациональные приемы
двигательных функций в профессиональной деятельности;
пользоваться средствами профилактики перенапряжения,
характерными для данной профессии деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Знания: роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека; основы
здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности
и зоны риска физического здоровья для профессии; средства
профилактики перенапряжения
Умения: применять средства информационных технологий для
решения профессиональных задач; использовать современное
программное обеспечение
Знания: современные средства и устройства информатизации;
порядок их применения и программное обеспечение в
профессиональной деятельности

ОК 10 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.

ОК 11 Планировать
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере

Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать
в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить
простые высказывания о себе и о своей профессиональной
деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия
(текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на
знакомые или интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных предложений на
профессиональные темы; основные общеупотребительные
глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический
минимум, относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности; особенности
произношения; правила чтения текстов профессиональной
направленности
Умения: выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи;
презентовать идеи открытия собственного дела в
профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план;
рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам
кредитования; определять инвестиционную привлекательность
коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности;
презентовать бизнес-идею; определять источники
финансирования
Знание: основы предпринимательской деятельности; основы
финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов;
порядок выстраивания презентации; кредитные банковские
продукты

6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ

Дата
№ пункта
внесения
№
рабочей
изменений
п/п
программы
и
дополнений

До
внесения
изменений
и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».