Министерство образования и молодежной политики Свердловской области Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.О! «ОСНОВЫ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» для специальности СПО 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» Форма обучения - очная Срок обучения 2 года 10 месяцев Уровень освоения: базовый Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный Камышлов,2022 Рабочая программа общеобразовательной дисциплины разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования для специально сти среднего профессионального образования 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества по требительских товаров» (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 835 от 28.07.14 г.) Разработчик: Плотникова Татьяна Александровна - преподаватель высшей квалификационной катего рии ГАПОУ СО «КГТТ». (цикловой) комиссии педагогических работников про- СОГЛАСОВАНО: СОГЛАСОВАНО: Заместителе директора по УМР ______ у Т.А. Мадыгина СОДЕРЖАНИЕ 1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 14 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 16 5. ЛИСТИЗМ ЕНЕИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ 3 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.1. О бласть п рим ен ени я п рогр ам м ы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной обра зовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.05. «Това роведение и экспертиза качества потребительских товаров». 1.2. М есто д и сц и п ли н ы в структуре основной п роф ессиональной образовательной програм м ы : программа учебной дисциплины входит в цикл общепрофессиональных дисциплин. 1.3. Цели и задачи д и сц и п ли н ы - тр еб о ван и я к резу льтатам освоения ди сциплины : В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - определять виды и типы торговых организаций; - устанавливать соответствие вида и типа розничной торговой организации ассортименту ре ализуемых товаров, торговой площади, формам торгового обслуживания; - организовывать торговое пространство с позиции мерчандайзинга; - анализировать и оценивать правильность выбранной последовательности размещения отде лов; | - осуществлять подбор музыки и запахов для торгового зала; - выкладывать товар в точках продажи на основе мерчандайзингового подхода. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - сущность и содержание коммерческой деятельности; - терминологию торгового дела; - формы и функции торговли; - объекты и субъекты современной торговли; - характеристики оптовой и розничной торговли; - классификацию торговых организаций; - идентификационные признаки и характеристику торговых организаций различных типов и видов; - структуру торгово-технологического процесса; - принципы размещения розничных торговых организаций; - устройство и основы технологических планировок магазинов; - технологические процессы в магазинах; - виды услуг розничной торговли и требования к ним; - составные элементы процесса’торгового обслуживания покупателей; - номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения; - материально-техническую базу коммерческой деятельности; - структуру и функции складского хозяйства оптовой и розничной торговли; - назначение и классификацию товарных складов; - технологию складского товародвижения; - основные цели и задачи мерчандайзинга; - основные процедуры мерчандайзинга; - принципы организации мерчандайзинга в розничных торговых предприятиях; - распределение площади торгового зала с учётом особенностей психофизиологии человека; - последовательность размещения в пространстве торгового зала отделов/секций; - требования к оформлению ассортиментной линейки; - задачи, правила, принципы и способы выкладки товара на основе концепции мер чандайзинга; - понятия основной и дополнительной «точки продаж». Результатом освоения общепрофессиональной дисциплины является овладение обучающимися общими (ОК) компетенциями: - OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, прояв лять к ней устойчивый интерес. - ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. - ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от ветственность. - ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективно го выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. - ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. - ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руковод ством, потребителями. - ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), резуль тат выполнения заданий. - ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной дея тельности. профессиональными (ПК)компетенциями: ПК 1.1. Выявлять потребность в товарах. ПК 1.2. Осуществлять связи с поставщиками и потребителями продукции. ПК 1.3. Управлять товарными запасами и потоками. I ПК 1.4. Оформлять документацию на поставку и реализацию товаров. ПК 2.1. Идентифицировать товары по ассортиментной принадлежности. ПК 2.2. Организовывать и проводить оценку качества товаров. ПК 2.3. Выполнять задания эксперта более высокой квалификации при проведении товаровед ной экспертизы. ПК 3.1. Участвовать в планировании основных показателей деятельности организации. ПК 3.2. Планировать выполнение работ исполнителями. ПК 3.3. Организовывать работу трудового коллектива. ПК 3.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями. ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию. Личностными результатами: Код Наименование личностного результата ЛР2 Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций. ЛР4 Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность соб ственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессиональ ного конструктивного «цифрового следа». ЛР7 Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную1и чу жую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности. ЛР11 Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры. ЛР14 Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми, осознанно вы полняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный, дисциплинирован ный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на достижение поставленных целей; демонстрирующий профессиональную жизнестойкость JIP16 Умение реализовать лидерские качества на производстве JIP22 Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех сферах своей деятельно сти, готовый к исполнению разнообразных социальных ролей, востребованных бизнесом, об ществом и государством. 1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: ■ максимальной учебной нагрузки обучающегося - 180 часов, в том числе: - обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 120 часов; - самостоятельной работы обучающегося - 60 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы Максимальная учебная нагрузка (всего) Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) Объем часов 180 120 в том числе: практические занятия 50 курсовая работ а (проект) 20 Самостоятельная работа обучающегося (всего) Промежуточная аттестация в форме экзамена 60 7 2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа Объем часов Раздел 1. Основы коммерции 30 Содержание учебного материала Тема 1.1. Сущность и содержа Сущность коммерческой деятельности Объекты и субъекты. Ви 1 ды коммерческой деятельности. ние коммерческой деятельности Самостоятельная работа обучающихся Троработатъ конспект занятия «История развития купечества в России и Европе; составить паблицу: этапы коммерческой деятельности) Содержание учебного материала Тема 1.2. Инфраструктура коммерции. Средства и методы, применяемые в Инновации в 1 коммерческой работе коммерции Содержание учебного материала Характерные особенности предприятий оптовой торговли. Роль Тема 1.3. 1 предприятий опта в процессе товародвижения. Сдача сообщений Предприятия оптовой торговли Основные и дополнительные услуги на предприятиях оптовой 2 торговли Самостоятельная работа обучающихся Подготовить сообщение по предлож енной теме: «Современные тенденции развит ия оптовой торговли», «Промышленный шпионаж», «Коммерческийриск» (на выбор студента) Содержание учебного материала 1 Виды и характерные особенности розницы. 2 Тема 1.4. Предприятия розничной торговли Роль предприятий розничной торговли в процессе товародвиже ния. Торговые сети. Характерные особенности, преимущества и недостатки РТС (розничных торговых сетей). Тест № 1 Практическое занятие Составление организационной структуры розничной сети магази 1 нов (отработка умений) 2 Уровень освоения 2 2 2 3 2 2 2 3 2 2 1 1 2 2 5 1 2 2 2 2 2 3 Ф ормируемые ОК, ПК, ЛР ОК01-09, ПК 1.1-1.4. 2.1, 2.2, 3.3-3,5 ЛР 2, 4, 7,14,16, 22 шостоятельная работа обучающихся эдготовиться к тестированию -1. Законспектировать: Коммерческая информация и её защита, ривести примеры коммерческой тайны-3 Содержание учебного материала Тема 1.5. Договорные отношения и их роль в коммерческой работе 1 Способы установления коммерческих связей. Понятие договора, виды. Правовое регулирование договорных отношений. Содержа ние и структура договора. Практическое занятие Порядок заключения договоров. Соблюдение договорных отно 1 шений сторонами (упражнение) 2 Составление договора поставки товара, купли-продажи товаров. Самостоятельная работа обучающихся Човторитъ основные понятия по теме занятия-2 Составить таблицу: заявки и заказы, сход ство и различие -2 Раздел 2. Управление товарными запасами и потоками, организация работы на складе, размещение товарных запасов на хранение на своем участке работы Содержание учебного материала Тема 2.1. Товарные запасы и их Понятие товарных запасов. Роль в торгово- сбытовой деятельно сти предприятий, в обеспечении устойчивости ассортимента значение для предпри 1 ятий розничной торговли Содержание учебного материала Назначение, классификация, виды складских помещений, харак Тема 2.2. теристика. Технология складского товародвижения, соблюдение 1 Организация работы принципов. на складе, размещение Контрольная работа по 1 разделу товарных запасов Практическое занятие на хранение Особенности размещения товаров на складе конкретной группы 1 товаров. Экскурсия (закрепление темы) Самостоятельная работа обучающихся Проработать дополнительные источники информации по теме: «Управление товарными запа- 4 3 6 2 2 4 2 2 2 2 4 3 11 2 2 2 2 ОК01-09, ПК1.1-1.4 21,2.2,3.3-3.5 ЛР 2,14,22 4 2 2 2 2 5 2 3 9 м и в розничных торговых предприятиях»- 2. Повторить основные понятия-1. Заполнить аблицу стр.92-1. Составить отчет: «Наблюдение и анализ используемого оборудования на :ладах, особенности размещения товаров -1 Раздел 3. Идентификация вида, класса и типа организаций розничной и оптовой торговли 67,5 Содержание учебного материала Тема 3.1. Форматизация Понятие формата торговли. Формы розничной торговли. Класси 1 розничной торговой фикация форматов. Розничные торговые сети: стратегия. сети Самостоятельная работа обучающихся 1зучить дополнительную информацию по теме «Размещение розничной торговой сети в горо|ах»-2 Содержание учебного материала Предприятия оптовой торговли. Виды, типы, основные характе Тема 3.2. 1 ристики предприятий оптовой торговли. Организация продажи Виды и типы товаров оптом предприятий оптовой Практическое занятие торговли Организация торговли на оптовом предприятии. Экскурсия, (за 1 крепление темы) Самостоятельная работа обучающихся Повторить тему по вопросам лекции-1. Составить отчет по экскурсии-1 Законспектировать каналы распределения товаров, составить схему-2 Содержание учебного материала Понятие торговых и технологических процессов в магазине. Ор 1 ганизация розничной продажи товаров и обслуживание покупате Тема 3.3. лей. Применение франчайзинга в рознице, развитие в РФ Виды и типы Практическое занятие предприятии рознич Ознакомление с франчайзингом товаров для детей и бланками до ной торговли говоров. 1 Коммерческая концессия (франчайзинг); генеральный договор о намерениях по поставке товаров. Самостоятельная рабоп га обучающихся Повторить основные пон ятия; типизация РТП-составитъ таблицу-2.Подготовить презентацию франшизы (выбор то 6 d p H O U 2 ру1717Ы П О Э1ССЛС1Н1ИО СЛ ЯуО С Н Ш С1)- Z 2 2 2 2 ОК01-09 ПК1.1-1.4 2.1-2.3 3.2-3.5 ЛР 2,4,7,11,14,16,22 3 4 2 1 2 2 4 2 3 4 2 2 2 2 2 4 3 10 Тема 3.4. Мерчандайзинговый подход к планировке магазина Содержание учебного материала 1 Организация торгового пространства с позиции мерчандайзинга Планировка торгового зала и подбор оборудования Алгоритм размещения отделов и секций. Тест № 2 по 2 и 3 разделам________________________________________________ Самостоятельная работа обучающихся Повторить основные понятия по темам раздела для практических работ -2Подготовиться к тестированию-! Разработать (на выбор) схему планировки магазина -2ч Содержание учебного материала 1 14 Процесс принятия решения о покупке Практическое занятие Расчёт эффективности размещения отделов и секций в торговых 1 залах различных типов ТП (упражнение)_______________________ Тема 3.4. Составление схем внутренней планировки магазинов, создание 2 Мерчандайзинговый атмосферы комфорта.____________________________________________ подход к планировке Коррекция направления движения покупательских и товарных 3 магазина потоков (отработка умений)__________________________________ Изучение влияния чувственных компонентов на принятие решения 4 о покупке покупателем (упражнение)____________________________ Экскурсия на торговые предприятия города. Составление отчета по экскурсии. Цель: анализ и оценка правильности размещения отделов. Самостоятельная работа обучающихся Подобрать дополнительную информацию по теме- 0,5 Изучить лекционный и дополнительный теоретический материал по теме «Арома-маркет»-3 Содержание учебного материала Привлечение внимания к товару. Предложение нового товара без Тема 3.5. дополнительных вложений в рекламу. Увеличение продаж (зале1 Мерчандайзинговый жавшихся и малопривлекательных товаров)______________________ подход к выкладке Практическое занятие товаров 1 Способы, правила, принципы вы кладки продовольственных това- 12 3,5 16 14 11 ров с позиции мерчандайзинга. Контрольная работа по темам 3.4 и 3.5 Способы, правила, принципы выкладки непродовольственных то 2 варов с позиции мерчандайзинга (отработка упражнений) Интегрированные маркетинговые коммуникации в местах продаж 3 (отработка умений) Разработка и применение средств стимулирования продаж (ре 4 кламных текстов) Разработка мер поощрения работников для стимулирования про 5 даж Экскурсия на торговые предприятия города с целью анализа и 6 оценки правильности используемой выкладки товаров. Самостоятельная работа обучающихся Чроработать дополнительные источники информации по темам: « Точка продаж «золотой тре угольник», «4 причины расположения товара на пути движения покупателя», «Ротация продук ции», «Общие правила размещения рекламных материалов», «Роль цвета в продажах», «Работа магазинов в сфере fashion-ритейла», «Воронка продаж»—2. Подготовиться к практической рабо те -1 Составить отчет по экскурсии-1 Раздел 4. Коммерческая деятельность в торгово-посреднических структурах Содержание учебного материала Тема 4.1. Типы посредников. Управление коммерческой деятельностью в Коммерческая посреднических структурах. Организация биржевой торговли и деятельность в торго 1 аукционов. во-посреднических структурах Самостоятельная работа обучающихся Работа с дополнительными источниками информации по темам: «Техника биржевых операций», «Особенности аукционных торгов»-4 Раздел 5. Обслуживание покупателя (клиента) Тема 5.1. Обслуживание покупателя Содержание учебного материала Цели политики обслуживания. Управление, планирование, кон 1 троль, наблюдение за процессом обслуживания покупателей (клиентов). Тест по разделам 3-4 ___ _______________________ 2 2 2 2 2 2 2 2 4 2 4 3 6 2 2 4 2 ОК01-09 ПК1.2-1.4 2.1,3,2 3.3-3.5 ЛР 2,4,7,11 3 12 8 2 2 ОК01-09 П К 1.1-1.4., 2.1-2.3,3.2,3.3-3.5 Л Р 2,4,7,14,16,22 _ 12 Типы покупателей (клиентов). Факторы, влияющие на покупа тельское поведение 3 Права покупателей и обязательства организации Практическое занятие 1 Интерактивный кейс-метод «Определение типа покупателя» (ре шение ситуационных заданий) Методы, приемы работы с покупателями в зависимости от их 2 типов Самостоятельная работа обучающихся ’абота с дополнительными источниками информации по темам: «Классификация покупателей ю эмоциональному состоянию и степени сенситивности», «Отличительное поведение покупатеей», «Тип личности покупателя», «Особенности работы с клиентом, хитрости и приемы»-4 2 2 2 1 3 2 1 2 2 4 3 Раздел 6. Современный бизнес и конкуренция 10 Содержание учебного материала Понятие бизнеса, типы. Предпринимательские риски и прибыли. 1 Тема 6.1. Конкуренция. Качество и новизна как факторы конкуренции Современный бизнес и Практическое занятие конкуренция Экскурсия в магазины города с целью выявления факторов конкурен ции между предприятиями. Самостоятельная работа обучающихся Проработать дополнительный материал из различных источников по темам: «Эволюция трактовки фигуры предпринимателя в экономике 21 века», «Ресурсы, используемые предпри нимателем для борьбы с конкурентами»-2. Составить отчёт-2 6 Раздел 7. Организационно-правовые формы бизнеса 6 Содержание учебного материала Тема 7.1. Организационно Понятия предприятия, фирмы, компании. Взаимосвязь особенно правовые формы 1 стей бизнеса и его ОПФ (организационно-правовой формы) бизнеса Самостоятельная работа обучающихся Проработать дополнительные источники информации по теме «Порядок и правовое регулиро вание процесса создания предприятия, формирование его имущества»- 4 2 ------- --- Раздел 8: Исследование рынка товаров 2 2 2 4 4 2 4 3 ОК01-09 ПК 1.1.-1.4 3,2 -3.5 ЛР 2,7,11,14,16,22 О К 1 ПК1.2.,3,2-3.4 ЛР 2,4,7 2 2 4 3 10,5 13 8 Содержание учебного материала Содержание исследования рынков товара. Изучение спросов по 2 2 1 требителей и методы прогнозирования. Тема 8.1. 2 2 2 Качество и потребительская оценка товаров на рынке. Исследование рынка 4 Практическое занятие товаров 2 2 1 Анализ ценообразования в магазинах города. Экскурсия Тренинг «Составление анкет по изучению различных вариантов 3 2 2 покупательского спроса». Контрольная работа по разделам 6-8 Самостоятельная работа обучающихся 3 1одобрать дополнительную информацию по теме «Ценообразующие факторы формирования 2,5 ены на товар» -1 Оформить отчет по экскурсии- 1, Подготовиться к аттестации-0,5 Раздел 9. Финансовое и материально-техническое обеспечение коммерческой деятельности, 7 источники развития Содержание учебного материала 5 Тема 9.1. Роль МТБ (материально-технической базы) и технической поли 2 Финансовое и матери 1 2 тики в коммерческой деятельности. Оценка эффективности МТБ. ально-техническое Инвестиции как источник развития материально-технической обеспечение 2 2 2 оснащенности в торговле. Технология процесса инвестирования. коммерческой 1 Практическое занятие деятельности 1 2 1. Решение задач по теме занятия. Самостоятельная работа обучающихся 2 3 Подготовка к промеж уточной аттестации -2 ВСЕГО: аудиторные занят ия- 100 часов; самостоят ельная работ а обучающихся 60 часов 3 20 Курсовая работа Экзамен Всего: 180 ОК01-09 ПК1.1,1.2,1.4, 2.1-2.3Д2 3.5 ЛР 2,4, 7,11,14, 22 ОК01-09 ПК1.2.,3.1 ЛР 2,4 Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3-продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 14 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ При реализации рабочей программы для формирования представлений обучающихся в образовательном процессе предусмотрено использование активных и интерактивных форм проведения занятий (экскурсии, тренинг, кейс-метод решения ситуационных заданий, под готовка презентаций и сообщений) в сочетании с внеаудиторной самостоятельной работой. 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета Оборудование учебного кабинета: - посадочные места по количеству студентов, - рабочее место преподавателя. Технические средства обучения: - ноутбук - телевизор. 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основная литература 1. Иванов Г.Г. Организация коммерческой деятельности: учебник для СПО / Электронная библиотека . - М.: ИЦ «Академия»,2019 Дополнительная литература 1.Белоусова С.Н. Маркетинг: учебное пособие для студентов СПО. - Ростов н/Д: Феникс,2012 2.Иванов Г.Г Организация и технология коммерческой деятельности М: Академия,2008 3.Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности учебник для СПО - Феникс,2004 4. Коротких И.Ю. Основы коммерческой деятельности: учебное пособие.- М.: Акаде мия,2012 5.Правила торговли. Сб. норм. Актов. Вып. 4- М: Ю РАЙТ-ИЗДАТ,2005 б.Чапкевич Л.Е. Защита прав торговых работников- Питер СПб,2005 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, контрольных работ, а также вы полнения студентами домашних заданий. Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Уметь: У 1 определять виды и типы торговых организаций; У2 устанавливать соответствие вида и типа розничной торговой организа ции ассортименту реализуемых товаров, торговой площади, формам тор гового обслуживания УЗ организовывать торговое пространство с позиции мерчандайзинга У4 анализировать и оценивать правильность выбранной последовательно сти размещения отделов У 5 осуществлять подбор музыки и запахов для торгового зала У6 выкладывать товар в точках продажи на основе мерчандайзингового подхода. Знать: 31 сущность и содержание коммерческой деятельности 32терминологию торгового дела; 33формы и функции торговли; 34объекты и субъекты современной торговли 35характеристики оптовой и розничной торговли Збклассификацию торговых организаций 37идентификационные признаки и характеристику торговых организаций различных типов и видов 38структуру торгово-технологического процесса 39принципы размещения розничных торговых организаций ЗЮустройство и основы технологических планировок магазинов 31 Технологические процессы в магазинах 312виды услуг розничной торговли и требования к ним 313составные элементы процесса торгового обслуживания покупателей 314номенклатуру показателей качества услуг и методы их определения 315материально-техническую базу коммерческой деятельности 316структуру и функции складского хозяйства оптовой и розничной тор говли 317назначение и классификацию товарных складов Формы и мето ды контроля и оценки результатов обучения Тестирование, практические задания Тестирование, решение задач, практические задания 1 Устный опрос, тестирование Устный опрос, тестирование, решение задач Устный опрос, тестирование Устный опрос, тестирование, проверочная ра бота Устный опрос, тестирование, решение задач Устный опрос, тестирование 16 318технологию складского товародвижения; 319основные цели и задачи мерчандайзинга; 320основные процедуры мерчандайзинга 321 принципы организации мерчандайзинга в розничных торговых пред приятиях; 322требования к оформлению ассортиментной линейки 323задачи, правила, принципы и способы выкладки товара на основе кон цепции мерчандайзинга 324понятия основной и дополнительной «точки продаж». Элемент дисциплины Текущий контроль Форма контроля Проверяемые 3, У, ОК, ПК, ЛР Раздел 1. Основы коммерции Тестовое задание Сообщение Практическая работа 3 Контрольная работа Раздел 2. Управление товарными запа сами и потоками, организация работы на складе, размещение товарных запа сов на хранение на своем участке ра боты Раздел 3. Идентификация вида, класса и типа организаций розничной и оптовой торговли Раздел 4. Коммерческая деятельность в торгово-посреднических структурах Раздел 5. Обслуживание покупателя (клиента) 31,2,4-9,12 У 1 ,2 ОКО 1-09, П К1.1-1.4. 2.1,2.2,3.3-3,5 Практическая работа 4 Тестовое задание У -1.У 2, 31-33,6-12,16-18 ОК01-09, ПК1.1-1.4 2.1,2.2,3.3-3.5 Практическая работа 5,6,8,11,15-17 Презентация Устный опрос Контрольная работа Тестовое задание У1-6, 31-3,5-8,10,11,19-24 ОКО 1-09 П К 1.1-1.4 2.1-2.3 3.2-3.5 Тестовое задание Устный опрос 36-9,11 ПК1.2.-1.4 2.1,3,2 3.3-3.5 Практическая работа 18,19 Устный опрос 38,11,13 У1-6 ОКО 1-09 ПК 1.1-1.4., 2.1-2.3,3.2, 3.3-3.5 Практическая работа 20 Контрольная работа 39,14 У1-6 ОКО 1-09 ПК 1.1.-1.4 3,2 3.3-3.5 Устный опрос Контрольная работа 31-3 OKI ПК1.2.,3,2-3.4 Раздел 6. Современный бизнес и конкуренция Раздел 7. Организационно-правовые формы бизнеса Раздел 8. Исследование рынка товаров Практическая работа 21,22 Контрольная работа Раздел 9. Финансовое и материальнотехническое обеспечение коммерче ской деятельности, источники развития Практическая работа 23 38,9,11,14 У1-6 ОКО 1-09 П К1.1,1.2,1.4, 2.1-2.3,3.2 3.5 314,15 У1-6 ОК01-09 ПК1.2.,3.1 5. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ* № п/п № пункта рабочей программы После Дата Дата и № протоко До внесения внесения изменений и ла рассмотрения изменений цикловой комисси изменений и дополнений и дополне дополнений ей ний Дата и № про токола рас смотрения ме тодическим советом/ педа гогическим со ветом *лист изменений и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном ли сте (с новой страницы)