ОПД.13 Документационное обеспечение управления, 2022

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
Свердловской области
«Камышловский гуманитарно-технологический техникум»

I УТВЕРЖДАЮ:
|5 Директор ГАГТОУ СО
I - «к‘яМ1,!11ТПП1ЧГк-ЦЙтЧ/мянитяпно-

05.091202?/

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПД.13 «ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ»
для специальности СПО
40.02.01 «Право и организация
социального обеспечения»
Форма обучения - очная
Срок обучения 2 года 10 месяцев
Уровень освоения: базовый

Камышлов, 2022

I
1

Рабочая программа вариативной учебной дисциплины разработана на основе
Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего
профессионального образования 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения»
(приказ Министерства образования и науки Российской Федерации N 508 12.05.2014 г.,
зарегистрирован в Министерстве юстиции РФ 29.07.2014 г. N 3332)

Разработчик:
Марьина С.В. - преподаватель Государственного автономного профессионального
образовательного учреждения
Свердловской области «Камышловский гуманитарно­
технологический техникум»
Рассмотрена на заседании предметной (цикловой) комиссии педагогических работников
профессиональных, дисциплин ГАПОУ СО «КГТТ»
Председатель
Е.В. Чудинова

СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УПР
Н.А. Польдяева
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УМР
Мадыгина
IЛ 1 М
' l-A. M

о

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. П А С П О РТ П РО ГРА М М Ы У Ч Е Б Н О Й Д И С Ц И П Л И Н Ы

i

. СТРУКТУРА

2

4

И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3. ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ'
ДИСЦИПЛИНЫ.

6

4. УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ДИСЦИПЛИНЫ

УЧЕБНОЙ

Ц

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
6. ЛИСТ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫХ В
РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ

12

ПРОГРАММЫ

7

i

i

п

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05.
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО «Право и организация социального обеспечения»
Программа учебной дисциплины может быть использована при освоении
специальности среднего профессионального образования
«Право и
организация социального обеспечения»
*
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный
цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
t
i

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
оформлять основные виды и разновидности организационно­
распорядительных документов в соответствии с требованиями УСОРД,
УСПУД.
- принять и зарегистрировать документ;
- формировать дело в соответствии с номенклатурой дел;
- оформлять дело к сдаче в ведомственный архив;
- составлять акт о выделении дел к уничтожению.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
определения
основных
терминов:
информация,
документ,
документирование, официальный документа, основные функции документа,
их характеристику,
- определение основных терминов: оригинал, подлинник, копия, реквизит,
формуляр. Реквизиты документов и их виды
основные термины, применяемые в унифицированных системах
документации.
- состав УСОРД, формуляр - образец ОРД, состав реквизитов
организационно- распорядительных документов, правила их оформления по
ГОСТу
- основные группы организационно- распорядительных документов (
организационные, распорядительные, информационно- справочные )
состав основных нормативных документов, регламентирующих
организацию работы службы ДОУ;
- технологию выполнения работ при приеме, рассмотрении и регистрации
документов;
- этапы исполнения документов;
А

- цели и виды контроля исполнения документов, технологию контроля
исполнения документов;
- сроки исполнения контроля и их виды;
- технологию обработки исходящих документов в организации;
- цели и задачи оперативного хранения документов;
- основные правила формирования дел;
- правила проведения экспертизы ценности документов и оформления ее
- правила оформления дел постоянного и временного хранения, составления
описи дел;
- разновидности обращений граждан и технологию работы с ними;
- особенности технологии работы с документами, имеющими различные
грифы ограничения доступа к ним.
1.4. Результатом освоения дисциплины является определенный этап
сформированности
следующих
профессиональных
и
общих
компетенций:
OKI. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
ОК5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации.
OK 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
ПК 1.1. Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых
актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного ■обеспечения и
социальной защиты.
ПК 1.2. Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения
и социальной защиты.
ПК. 1.3. Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий,
компенсаций, других выплат, а также мер, социальной поддержки отдельным
категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
ПК 1.4. Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод),
индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и
других социальных выплат, используя информационно-компьютерные
технологии.

n«v

•»
■
"»
•»«■»..*•.«.j VIVI

II »■ л1.-> и я I ■
->

. n t ivi' .v « I I*!1
*
»v t —
i ki n r»i v ■, v ■гл. i »•.■
-*»

..

.

. '

a?.-v ... - ■
A
it. i-ч.. ■
i—
л s'—

ПК 1.6. Консультировать граждан и представителей юридических лиц по
вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты
1.5
Результатом
освоения
дисциплины
является
достижение
обучающимися следующих личностных результатов:
JIP 13. Демонстрирующий готовность и способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности
JIP 14. Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию
как условию успешной профессиональной и общественной деятельности
ЛР 15. Проявляющий гражданское отношение к профессиональной
деятельности как к возможности личного участия в решении общественных,
государственных, общенациональных проблем
ЛР 16. Умение реализовать Лидерские качества в профессиональной
деятельности
ЛР 17. Стрессоустойчивость, коммуникабельность
ЛР 18. Осознающий значимость всех форм собственности, готовность к
защите своей собственности
ЛР 19. Открытый к текущим и перспективным изменениям в мире труда и
профессий
ЛР 20. Способный к трудовой профессиональной деятельности как к
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем
ЛР 21. Осознающий потребность в труде, уважении к труду и людям труда,
трудовым достижениям, добросовестное, ответственное и творческое
отношение к разным видам трудовой деятельности
ЛР 22. Мотивация к самообразованию и развитию
ЛР 23. Самостоятельный и ответственный в принятии решений во всех
сферах своей деятельности, готовый к исполнению разнообразных
социальных ролей, востребованных бизнесом, обществом и государством
ЛР 24. Готовый к профессиональной конкуренции и конструктивной реакции
на критику
ЛР 25. Сохранение традиций и поддержание престижа своей образовательной
организации
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 72 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часа;
самостоятельной работы обучающегося 24 часов.

2.
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОП.05. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
i
в том числе:
практические занятия
*
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

72
48
38
24

I

7

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.05. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому
обеспечению
Реализация программы учебнрй дисциплины требует наличия учебного
кабинета
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- наглядные учебные пособия;
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедийная
установка.

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
дополнительной литературы

Интернет-ресурсов,

I

Основные источники:
1. Законодательные акты, нормативные документы ГОСТа
2. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебник для
С П О -М ., ИЦ Академия,2018г.
3. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебное,
пособие для СПО-М., ИЦ Академия, 2018г.
4. Румынина Л.А. Документационное обеспечение управления; учебник для
СПО - М., ИЦ Академия, 2017г.
5. Попова Н.Ф .Документационное обеспечение управления практикум для
правоведов - уч. пособие для студентов , Ростов на Дону Феникс 2017г
6. Соколов B.C. Документационное обеспечение управления Учебник для
СПО М.: ФОРУМДОМ .
7. Брыкова Н.В. Документирование хозяйственных операций и ведение
бухгалтерского учета имущества организации / учебник М.: ИЦ
«Академия», 2015
Дополнительные источники:
1.
ХолоденкоЕ,Ростовцев А. «Составление бухгалтерских документов»
Москва 2018г.
2. Рогожин М.Ю. «Деловые документы в примерах и образцах» Москва
2013г.
j
3. Басаков М.И. «Делопроизводство» уч. пос. изд. Москва 2018г.
5. Стенюков М.В. «Документы делопроизводства» изд. Москва 2012 г.
3. М.Ю. Рогожин «Делопроизводство».
4.Митрофанова В.В. Кадровое делопроизводство в коммерческой
организации. М.: Издательство «Экзамен», 2016.
5.Пустозерова В.М. 100 приказов и сопровождающих документов. М: 2013.

6.Климова М.А. Делопроизводство в бухгалтерии Учебное пособие . М.:
РИОР, 2014
7.Сборник договоров. М.: Книга-Сервис, 2015
Б.Стяжкина Г. А. Делопроизводство предприятия. Учебное пособие Изд.
«Экзамен» М: 2012.
9.Рогожин М.Ю. Деловые документы в примерах и образцах. М: 2013.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ ОПД.13. ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЯ.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий и выполнения
обучающимися индивидуальных заданий самостоятельной работы
Результаты обучения
Освоенные умения
•
Оформлять организационно
распорядительные документы в
соответствии с действующим ГОСТом;
Осуществлять обработку входящих,
внутренних, исходящих документов,
контроль за их исполнением
Оформлять документы для передачи'в
архив организации
Усвоенные знания
Понятие документа,^его •свойства; ■ «
способы документирования;
Правила составления и оформления
организационно - распорядительных
документов (далее ОРД)
Систему и типовую технологию
,
документационного обеспечения
управления (ДОУ)
Особенности делопроизводства по
обращениям граждан и
конфиденциального делопроизводства
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК 1.1-1.4, 1.6
Общие компетенции (ОК)
ОК 1-5, 8,9
Результаты личностного развития (JIP)
ЛР 13-25

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
практические
работа

занятия,

самостоятельная

Ил :..11Un ix 1wnijtj i\yi л у -»ri.w-л i «l ^ u W
I..г и mi'iii I//Jггсзримя
практические
занятия,
самостоятельная
работа, дифференцированный зачёт

i

практические
занятия, . самостоятельная
работа, дифференцированный зачёт
практические
занятия, - самостоятельная
работа, дифференцированный зачёт
практические
занятия,
самостоятельная
работа, дифференцированный зачёт

1о

6 ЛИСТ ИЗМ ЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ, ВНЕСЁННЫ Х В РАБОЧУЮ
ПРОГРАММУ*

№
п/п

№ пункта
рабочей
программы

Дата
внесения
изменений
и
дополнений

д°

внесения
изменений и
дополнений

После
изменений и
дополнений

Дата и №
протокола
рассмотрения
цикловой
комиссией

Дата и №
протокола
рассмотрения
методическим
советом/
педагогическим
советом

*лист изменении и дополнений, внесённых в рабочую программу, располагается на отдельном
листе (с новой страницы)

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».