РП воспитания Техническое обслуживание и ремонт автомобильного траснпорта 2023-2024 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1.
1.1 ЦЕЛЕВОЙ
1.2 Цель и задачи воспитания обучающихся
1.3.Направления воспитания
1.4. Целевые ориентиры воспитания
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1 Уклад профессиональной образовательной организации
2.2. Воспитательные модули: виды, формы, содержание воспитательной
деятельности
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1. Кадровое обеспечение
3.2. Нормативно-методическое обеспечение
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми
образовательными потребностями
3.4 Система поощрения профессиональной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся
3.5 Анализ воспитательного процесса
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2023/2024 учебный
год

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
Целевые ориентиры воспитания
Цель воспитания обучающихся в техникуме: личностное развитие
обучающихся по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и
ремонт автомобильного транспорта» и их социализация, создание условий
для самоопределения и социализации обучающихся на основе
социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в
российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи,
общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма,
гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам
Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему
поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации,
природе и окружающей среде.
Задачи воспитания:
● усвоение обучающимися знаний о нормах, духовно-нравственных
ценностях, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний);
● формирование и развитие осознанного позитивного отношения к
ценностям, нормам и правилам поведения, принятым в российском обществе
(их освоение, принятие), современного научного мировоззрения, мотивации к
труду, непрерывному личностному и профессиональному росту;
●
приобретение
социокультурного
опыта
поведения,
общения,
межличностных и социальных отношений, в том числе в профессионально
ориентированной деятельности;
● подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности с учетом
получаемой квалификации (социально-значимый опыт) во благо своей семьи,
народа, Родины и государства;
● подготовка к созданию семьи и рождению детей.
Целевые ориентиры воспитания
1.3.1 Инвариантные целевые ориентиры
Инвариантные целевые ориентиры воспитания соотносятся с общими
компетенциями, формирование которых является результатом освоения
программ подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с
требованиями ФГОС СПО:

● выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам (ОК 01);
● использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности (ОК 02);
● планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях (ОК 03);
● эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде (ОК 04);
● осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста (ОК 05);
● проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения (ОК 06);
● содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях (ОК 07);
● использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности (ОК 08);
● пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке (ОК 09).
Направления воспитания
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности с учётом направлений воспитания:
− гражданское воспитание — формирование российской идентичности,
чувства принадлежности к своей Родине, ее историческому и культурному
наследию, многонациональному народу России, уважения к правам и
свободам гражданина России; формирование активной гражданской позиции,
правовых знаний и правовой культуры;
− патриотическое воспитание — формирование чувства глубокой
привязанности к своей малой родине, родному краю, России, своему народу и
многонациональному народу России, его традициям; чувства гордости за

достижения России и ее культуру, желания защищать интересы своей Родины
и своего народа;
− духовно-нравственное воспитание — формирование устойчивых
ценностно смысловых установок обучающихся по отношению к духовнонравственным ценностям российского общества, к культуре народов России,
готовности к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций
и ценностей многонационального российского государства;
− эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры,
эстетического отношения к миру, приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства;
− физическое воспитание, формирование культуры здорового образа
жизни и эмоционального благополучия — формирование осознанного
отношения к здоровому и безопасному образу жизни, потребности
физического самосовершенствования, неприятия вредных привычек;
− профессионально-трудовое воспитание — формирование позитивного и
добросовестного отношения к труду, культуры труда и трудовых отношений,
трудолюбия, профессионально значимых качеств личности, умений и
навыков, мотивации к творчеству и инновационной деятельности,
осознанного отношения к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной деятельности, к профессиональной деятельности как
средству реализации собственных жизненных планов;
− экологическое воспитание — формирование потребности экологически
целесообразного поведения в природе, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние окружающей среды, важности
рационального
природопользования,
приобретение
опыта
экологонаправленной деятельности;
− ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя
и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного
образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Вариативные целевые ориентиры результатов воспитания
обучающихся
Умеющий брать на себя ответственность за результат выполненной работы.
Способный быстро адаптироваться в условиях частой смены промышленных технологий.
Демонстрирующий самостоятельность, организованность в решении профессиональных
задач.
Проявляющий коммуникабельность при работе в коллективе, способность работать в
команде, толерантно воспринимая социальные, этнические конфессиональные и
культурные различия.

Способный оперативно принятие решение в сложившихся производственных
проблемах, связанных с автоматизацией производства, выборе на основе анализа
вариантов оптимального прогнозирования последствий решения.

РАЗДЕЛ2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Воспитательные модули: виды, формы и содержание воспитательной
деятельности.
Осуществляется сотрудничество с партнерами на принципах стратегического
партнерства в целях оперативного реагирования на новые потребности в
подготовке кадров:
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства
предусматривает взаимодействие с ГАУЗ СО «Камышловская ЦРБ» в целях
профилактики социально значимых заболеваний и пропаганде здорового
образа жизни.
ГКУ СРЦН «Камышловского района» с данным партнером реализуется
проведение областных профилактических недель, оказания помощи в
процессе социализации и адаптации обучающихся «группы риска»
МБУ Культуры Камышловского
краеведческий музей»

городского

округа

«Камышловский

МБУ Культуры Камышловского городского округа «Камышловская

централизованная библиотечная система»
АНО «Путь жизни» в целях профилактики вич-инфекции;
МО МВД России «Камышловский» по вопросам правового информирования
и правового просвещения обучающихся техникума;
И.П Несытых Алина Анатольевна
И.П. Котов Виталий Борисович автосервис «Да-car»
И.П. Косарев Александр Николаевич «Шиномонтаж»
И.П. Романов В.В. магазин «Автозапчасти»
И.П. Ширыкалов Д.А.
И.П. Мироник Д.Н. «Станция ТО»
Автосервис «Центр»

Рассматривая образовательный процесс как взаимосвязанный процесс
обучения и воспитания, техникум планомерно создает систему,
обеспечивающую каждому обучающемуся возможность формирования
образовательной траектории для профессионального, карьерного и
личностного роста.
Внедрение новых форм обучения и воспитания за счет использования
возможностей
цифровой
образовательной
среды,
моделирования
производственных процессов с использованием спектра цифровых каналов
коммуникации позволяет готовить работников с широким спектром
компетенций и навыков необходимых на рынке труда.
Модуль «Аудиторные занятия»
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на аудиторных
занятиях объектов, явлений, событий и т. д., инициирование обсуждений, высказываний
обучающимися своего мнения, выработки личностного отношения к изучаемым событиям,
явлениям;
● инициирование и поддержка исследовательской деятельности при изучении учебных
дисциплин и профессиональных модулей в форме индивидуальных и групповых проектов,
исследовательских работ воспитательной направленности
● организация и проведение экскурсий (в музеи, картинные галереи, технопарки, на
предприятия и др.), экспедиций, походов.

Модуль «Кураторство»
• Планирование и проведение групповых собраний обучающихся, находящихся в ведении
куратора, целевой воспитательной тематической направленности по планам работы
кураторов и по необходимости
• Сплочение коллектива группы через игры, тренинги на командообразование, походы,
экскурсии и т.п.
• Организацию и проведение регулярных родительских собраний, информирование
родителей об академических успехах и проблемах обучающихся, их положении в
студенческой группе, о жизни группы в целом; помощь родителям и иным членам семьи во
взаимодействии с педагогическим коллективом и администрацией планирование,
подготовку и проведение праздников, фестивалей, конкурсов, соревнований и т. д. с
обучающимися.

Модуль «Основные воспитательные мероприятия по специальности»
• Проведение общих для всей образовательной организации праздников, ежегодных
творческих (театрализованных, музыкальных, литературных и т. п.) мероприятий,
связанных с общероссийскими, региональными, местными праздниками, памятными
датами.
• Проведение торжественных мероприятий, связанных с завершением образования,
переходом на следующий курс, а также совместных мероприятий с организациями-

партнерами, направленных на знакомство и приобщение к корпоративной культуре
предприятия, организации.
• Разработку и реализацию обучающимися социальных, социально-профессиональных
проектов, в том числе с участием социальных партнёров образовательной организации.

Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
• организация в доступных для обучающихся и посетителей местах музейно - выставочного
пространства, содержащего экспозиции об истории и развитии образовательной
организации с использованием исторических символов государства, региона, местности в
разные периоды, о значимых исторических, культурных, природных, производственных
объектах России, региона, местности
• размещение, обновление художественных изображений (символических, живописных,
фотографических, интерактивных) объектов природного и культурного наследия региона,
местности, предметов традиционной культуры и быта
• организацию и поддержание в образовательной организации звукового пространства
позитивной
духовно-нравственной,
гражданско-патриотической
воспитательной
направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные сообщения), исполнение
гимна Российской Федерации (в начале учебной недели) и в конце недели
• размещение информационных справочных материалов о предприятиях профессиональной
сферы, имеющих отношение к профилю образовательной организации
• разработка и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.),
акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания правилах, традициях,
укладе образовательной организации, актуальных вопросах профилактики и безопасности.

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
• организацию взаимодействия между родителями обучающихся и преподавателями,
администрацией в области воспитания через «Совет родителей»;
• привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий воспитательной
направленности;
• проведение родительских собраний по вопросам воспитания, взаимоотношений
обучающихся и педагогов, условий обучения и воспитания.
• проведение межведомственных родительских собраний.

Модуль «Самоуправление»
• организацию и деятельность в образовательной организации органов самоуправления

обучающихся (совет обучающихся, совет общежития, РДДМ «Движение первых», «ССК»,
«Медиацентр» и др.)
• представление органами самоуправления интересов, обучающихся в процессе
управления образовательной организацией, защита законных интересов, прав
обучающихся

Модуль «Профилактика и безопасность»
• организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в образовательной
организации безопасной среды как условия успешной воспитательной деятельности
• сбор информации и регулярный мониторинг семей обучающихся, находящихся в сложной
жизненной ситуации, профилактическая работа с неблагополучными семьями
• организация психолого-педагогической поддержки обучающихся групп риска
• организацию работы по развитию у обучающихся навыков само- рефлексии,
самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому давлению.

Модуль «Социальное партнерство и участие работодателей»
• участие представителей организаций-партнёров, предприятий (организаций) и
работодателей, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве, в проведении
отдельных производственных практик и мероприятий в рамках рабочей программы
воспитания и календарного плана воспитательной работы (дни открытых дверей, ярмарки
вакансий, государственные, региональные праздники, торжественные мероприятия и т. п.);
• участие представителей организаций-партнёров в проведении мастер-классов,
аудиторных и внеаудиторных занятий, мероприятий профессиональной направленности;
• проведение на базе организаций-партнёров отдельных аудиторных и внеаудиторных
занятий, презентаций, лекций, акций воспитательной направленности;

2.2.10
Модуль
трудоустройство»

«Профессиональное

развитие,

адаптация

и

• циклы мероприятий, направленных на подготовку обучающихся к осознанному
планированию своей карьеры, профессионального будущего: посещения центра содействия
60 профессиональному трудоустройству выпускников, профессиональных выставок,
ярмарок вакансий, дней открытых дверей на предприятиях, в организациях высшего
образования и др.;
• экскурсии на предприятия, в организации, дающие углублённые представления о
выбранной специальности и условиях работы;
• организацию мероприятий, посвященных истории организаций/ предприятийпартнёров;
встреч с представителями коллективов, с сотрудниками-стажистами, представителями
трудовых династий, авторитетными специалистами, героями и ветеранами труда,
представителями профессиональных династий

РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Кадровое обеспечение
Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом,
включающим директора, который несёт ответственность за организацию воспитательной
работы в профессиональной образовательной организации, заместителя директора по
социально-педагогической работе, непосредственно курирующего данное направление,
педагога-организатора, социального педагога, кураторов учебных групп, преподавателей,
мастеров производственного обучения, воспитателей общежития, преподавателей
физвоспитания, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования, советника

директора по воспитанию. Функционал работников регламентируется требованиями
профессиональных стандартов.
Партнерами техникума в области воспитательной работы являются образовательные
организации, общественные объединения, объекты социальной и культурной сферы,
здравоохранения, субъекты профилактики: ТКДН и ЗП, НПДН линейного отдела полиции
на станции Камышлов, представители работодателей.

Нормативно-методическое обеспечение
Основным документом, задающим направления, принципы и подходы
воспитательной деятельности в техникуме является рабочая программа воспитания, как
обязательная часть образовательной программы и предназначена для планирования и
организации системной воспитательной деятельности. Рабочая программа воспитания в
техникуме разрабатывается и утверждается с участием коллегиальных органов управления
организацией (в том числе педагогического совета, совета обучающихся, совета
родителей), реализуется в единстве аудиторной, внеаудиторной и практической (учебные и
производственные практики) деятельности, осуществляемой совместно с другими
участниками образовательных отношений, социальными партнёрами. Реализуя
направления профилактической работы в техникуме, рабочая программа воспитания имеет
ряд проектов, размещенные на официальном сайте техникума:
- Проект «Здоровье»
- Проект «Зеленый росток»
- Проект «Новое решение»
- Проект «Первокурсник»
- Проект «Профессионал»
- Проект «Радуга»
- Проект «Студенческое самоуправление»
- Проект «Я гражданин»

3. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и социальной
успешности обучающихся призвана способствовать формированию у обучающихся
ориентации на активную жизненную позицию, инициативность, максимально вовлекать их
в совместную деятельность в воспитательных целях.
Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения социальной
успешности обучающихся строится на принципах:
− публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся о
награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа обучающихся);
- проведение конкурса «Лучшая группа года»;
− прозрачности правил поощрения;
− сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование
индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать
индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать межличностные
противоречия между обучающимися, получившими и не получившими награды);

− привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях законных представителей
обучающихся, представителей родительского сообщества, сторонних организаций, их
статусных представителей через Совет родителей.

4 Анализ воспитательного процесса
1. Анализ условий воспитательной деятельности определяется по следующим
позициям:
2. − описание кадрового обеспечения воспитательной деятельности (наличие
специалистов, − прохождение курсов повышения квалификации);
3. − наличие студенческих объединений, кружков и секций в образовательной
организации, которые могут посещать обучающиеся;
4. − взаимодействие с социальными партнёрами по организации воспитательной
деятельности (базами практик, учреждениями культуры, образовательными
организациями и др.);
5. − оформление предметно-пространственной среды образовательной организации.
2. Анализ состояния воспитательной деятельности определяется по следующим
позициям:
− проводимые в образовательной организации мероприятия и реализованные проекты;
− уровень вовлечённости обучающихся в образовательной организации, проекты и
мероприятия на региональном и федеральном уровнях;
− включённость обучающихся и преподавателей в деятельность различных
объединений; − участие обучающихся в конкурсах (в том числе в конкурсах
профессионального мастерства);
− снижение негативных факторов в среде обучающихся (уменьшение числа
обучающихся, состоящих на различных видах профилактического учета/контроля,
снижение числа совершенных правонарушений; отсутствие суицидов среди
обучающихся).
Основным способом получения информации является педагогическое наблюдение,
анкетирование и беседы с обучающимися и их родителями (законными
представителями),
педагогическими
работниками,
представителями
совета
обучающихся.
Внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: какие проблемы, затруднения
в профессиональном развитии обучающихся удалось решить за прошедший учебный
год; какие проблемы, затруднения решить не удалось и почему; какие новые проблемы,
трудности появились; над чем предстоит работать педагогическому коллективу.
Анализ проводится заместителем директора по социально-педагогической работе,
советником директора по воспитанию и другими специалистами в области воспитания.
Итогом самоанализа является перечень выявленных проблем, над решением которых
предстоит работать педагогическому коллективу. Итоги самоанализа оформляются в
виде отчёта, составляемого заместителем директора по социально-педагогической
работе в конце учебного года, рассматриваются и утверждаются педагогическим
советом. Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с целевыми
ориентирами результатов воспитания, личностными результатами обучающихся,
контингента обучающихся и др. Основным методом анализа воспитательного процесса

в общеобразовательной организации является ежегодный самоанализ воспитательной
работы с целью выявления основных проблем и последующего их решения с
привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов, в том числе и
Совета родителей.

Раздел 4. Календарный план воспитательной работы по профессии 23.01.17 «Мастер по ремонту и
обслуживанию автомобилей» ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарно-технологический техникум» на 20232024 учебный год

Модуль
Аудиторные занятия.
Кураторство

Самоуправление

Мероприятие

Курс
Группа

Сроки

Классный час «Профессиональная этика и культура общения»

4 курс

Сентябрь

КВИЗ игра посвященная дню «Автомобилиста»

4 курс

Экскурсии на предприятия социальных партнеров, работодателей.

4 курс

ВЕРХНЯ ПЫШМА выставка военной техники.

4 курс

Воинская часть (пункт технического обслуживания и ремонта, мойка).

4 курс

Май

Организация учебной и производственной практик студентов

4 курс

Привлечение обучающихся к участию во Всероссийских проектах РДДМ,
«Большая перемена», «Добро.рф» и т.д.
Участие в организации и проведении Дня открытых дверей

4 курс

В
соответствии
с графиком
В течение
учебного года
В течение
учебного года

4 курс

Ответственные

Кураторы групп

Заместитель директора
по СПР
Педагог-организатор
Кураторы групп
Мастера п/о
Октябрь -март Мастера п/о
Преподаватель
спец.дисциплин
Апрель
Кураторы групп
27.10.2023

Кураторы групп
Мастера п/о
Мастера п/о
Советник по воспитанию
Зам директора по СПР
Зам директора по УПР
Мастера п/о
Преподаватели
спец.
дисциплин

Основные
День СПО
воспитательные
мероприятия.
Организация предметно- КВИЗ игра посвященная дню «Автомобилиста» (с приглашением команд
пространственной среды школы №58)

4 курс

2 октября

Педагог-организатор

4 курс

27.10.2023

Заместитель директора
по СПР
Педагог-организатор

Участие в проведении профессиональных проб и мастер-классов для
школьников
Социальное партнёрство Мастер-классы от преподавателей «Учись у профи!»
и участие работодателей.
Профессиональное
развитие, адаптация и
трудоустройство.
Встреча с работодателями. Совместное мероприятие с центром занятости.

4 курс

В течение
года
Сентябрьоктябрь

Мастера п/о

4 курс

19 октября

Зам. директора по СПР
Зам.директора по УПР
Кураторы групп.

4 курс
+филиал

февраль

Конкурс профмастерства. С приглашением студентов из филиала пгт. Пышма
Организация учебной и производственной практик выпускников

4 курс

4

Курс

Встречи с ведущими специалистами предприятий (организаций) социальных
партнеров

4 курс

Экскурсии на предприятия социальных партнеров, работодателей.

4курс

В
соответствии
с графиком
В течение
года
В течение
года

Мастера п/о
Преподаватели
дисциплин.

спец.

Мастера п/о
Кураторы групп
Кураторы групп
Мастера п/о
Зам. директора по УПР
Зам.директора по СПР
Мастера п/о
Кураторы групп
Зам. директора по УПР
Зам.директора по СПР
Мастера п/о
Кураторы групп

27.10. день автомобилиста КВИЗ
Экскурсии – 25 и 15 и 42то
Екатеринбург «Тойота центр»
ВЕРХНЯ ПЫШМА выставка военной техники.
Воинская часть (пункт технического обслуживания и ремонта, мойка).
Организация учебной и производственной практики.
Конкурс профмастерства 42 То и Пышма февраль.
Конкурс профмастерства (шиномонтаж) Пышма 15-25 МР май.
Посещение музея Камышловского


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».