РП воспитания Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров на 2023-2024 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ
РАЗДЕЛ 1.
1.1 ЦЕЛЕВОЙ
1.2 Цель и задачи воспитания обучающихся
1.3.Направления воспитания
1.4. Целевые ориентиры воспитания
РАЗДЕЛ 2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1 Уклад профессиональной образовательной организации
2.2. Воспитательные модули: виды, формы, содержание воспитательной
деятельности
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
3.1. Кадровое обеспечение
3.2. Нормативно-методическое обеспечение
3.3 Требования к условиям работы с обучающимися с особыми
образовательными потребностями
3.4 Система поощрения профессиональной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся
3.5 Анализ воспитательного процесса
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2023/2024 учебный
год

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
Целевые ориентиры воспитания
Цель воспитания обучающихся в техникуме: личностное развитие
обучающихся по

специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза

качества потребительских товаров» и их социализация, создание условий для
самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных,
духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил
и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства,
формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности,
уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества,
закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного
уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям
многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей
среде.
Срок обучения – 2года 10 месяцев.
Задачи воспитания:
● усвоение обучающимися знаний о нормах, духовно-нравственных
ценностях, которые выработало российское общество (социально значимых
знаний);
● формирование и развитие осознанного позитивного отношения к
ценностям, нормам и правилам поведения, принятым в российском обществе
(их освоение, принятие), современного научного мировоззрения, мотивации к
труду, непрерывному личностному и профессиональному росту;
●
приобретение
социокультурного
опыта
поведения,
общения,
межличностных и социальных отношений, в том числе в профессионально
ориентированной деятельности;
● подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности с учетом
получаемой квалификации (социально-значимый опыт) во благо своей семьи,
народа, Родины и государства;
● подготовка к созданию семьи и рождению детей.
Целевые ориентиры воспитания

1.3.1 Инвариантные целевые ориентиры
Инвариантные целевые ориентиры воспитания соотносятся с общими
компетенциями, формирование которых является результатом освоения
программ подготовки квалифицированных рабочих в соответствии с
требованиями ФГОС СПО:
● выбирать способы решения задач профессиональной деятельности,
применительно к различным контекстам (ОК 01);
● использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности (ОК 02);
● планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных
жизненных ситуациях (ОК 03);
● эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде (ОК 04);
● осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста (ОК 05);
● проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей,
в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения (ОК 06);
● содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях (ОК 07);
● использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности (ОК 08);
● пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языке (ОК 09).
Направления воспитания
Программа воспитания реализуется в единстве учебной и воспитательной
деятельности с учётом направлений воспитания:
− гражданское воспитание — формирование российской идентичности,
чувства принадлежности к своей Родине, ее историческому и культурному
наследию, многонациональному народу России, уважения к правам и

свободам гражданина России; формирование активной гражданской позиции,
правовых знаний и правовой культуры;
− патриотическое воспитание — формирование чувства глубокой
привязанности к своей малой родине, родному краю, России, своему народу и
многонациональному народу России, его традициям; чувства гордости за
достижения России и ее культуру, желания защищать интересы своей Родины
и своего народа;
− духовно-нравственное воспитание — формирование устойчивых
ценностно смысловых установок обучающихся по отношению к духовнонравственным ценностям российского общества, к культуре народов России,
готовности к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций
и ценностей многонационального российского государства;
− эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры,
эстетического отношения к миру, приобщение к лучшим образцам
отечественного и мирового искусства;
− физическое воспитание, формирование культуры здорового образа
жизни и эмоционального благополучия — формирование осознанного
отношения к здоровому и безопасному образу жизни, потребности
физического самосовершенствования, неприятия вредных привычек;
− профессионально-трудовое воспитание — формирование позитивного и
добросовестного отношения к труду, культуры труда и трудовых отношений,
трудолюбия, профессионально значимых качеств личности, умений и
навыков, мотивации к творчеству и инновационной деятельности,
осознанного отношения к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной деятельности, к профессиональной деятельности как
средству реализации собственных жизненных планов;
− экологическое воспитание — формирование потребности экологически
целесообразного поведения в природе, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние окружающей среды, важности
рационального
природопользования,
приобретение
опыта
экологонаправленной деятельности;
− ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя
и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного
образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
Вариативные целевые ориентиры результатов воспитания
обучающихся
Осознающий выбор специальности и возможностей реализации собственных жизненных
планов.

Соблюдающий в своей профессиональной деятельности этические принципы: честности,
независимости, профессионального скептицизма, противодействия коррупции и
экстремизму, обладающий системным мышлением и умением принимать решение в
условиях риска и неопределенности сотрудничать для их достижения в
профессиональной деятельности.
Готовый соответствовать ожиданиям работодателей: проектно-мыслящий, эффективно
взаимодействующий с членами команды и сотрудничающий с другими людьми,
осознанно выполняющий профессиональные требования, ответственный, пунктуальный,
дисциплинированный, трудолюбивый, критически мыслящий, нацеленный на
достижение
поставленных
целей;
демонстрирующий
профессиональную
жизнестойкость.

РАЗДЕЛ2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
Воспитательные модули: виды, формы и содержание воспитательной
деятельности.
Осуществляется сотрудничество с партнерами на принципах стратегического
партнерства в целях оперативного реагирования на новые потребности в
подготовке кадров:
Реализация воспитательного потенциала социального партнерства
предусматривает взаимодействие с ГАУЗ СО «Камышловская ЦРБ» в целях
профилактики социально значимых заболеваний и пропаганде здорового
образа жизни.
ГКУ СРЦН «Камышловского района» с данным партнером реализуется
проведение областных профилактических недель, оказания помощи в
процессе социализации и адаптации обучающихся «группы риска»
МБУ Культуры Камышловского
краеведческий музей»

городского

округа

«Камышловский

МБУ Культуры Камышловского городского округа «Камышловская

централизованная библиотечная система»
АНО «Путь жизни» в целях профилактики вич-инфекции;
МО МВД России «Камышловский» по вопросам правового информирования
и правового просвещения обучающихся техникума;

Рассматривая образовательный процесс как взаимосвязанный процесс
обучения и воспитания, техникум планомерно создает систему,

обеспечивающую каждому обучающемуся возможность формирования
образовательной траектории для профессионального, карьерного и
личностного роста.
Внедрение новых форм обучения и воспитания за счет использования
возможностей
цифровой
образовательной
среды,
моделирования
производственных процессов с использованием спектра цифровых каналов
коммуникации позволяет готовить работников с широким спектром
компетенций и навыков необходимых на рынке труда.
Модуль «Аудиторные занятия»
- привлечение внимания обучающихся к ценностному аспекту изучаемых на
аудиторных занятиях объектов, явлений, событий и т. д., инициирование
обсуждений, высказываний обучающимися своего мнения, выработки
личностного отношения к изучаемым событиям, явлениям;
● инициирование и поддержка исследовательской деятельности при изучении
учебных дисциплин и профессиональных модулей в форме индивидуальных и
групповых
проектов,
исследовательских
работ
воспитательной
направленности
● организация и проведение экскурсий (в музеи, картинные галереи,
технопарки, на предприятия и др.), экспедиций, походов.
Модуль «Кураторство»
• Планирование и проведение групповых собраний обучающихся,
находящихся в ведении куратора, целевой воспитательной тематической
направленности по планам работы кураторов и по необходимости
•
Сплочение
коллектива
группы
через
командообразование, походы, экскурсии и т.п.

игры,

тренинги

на

• Организацию и проведение регулярных родительских собраний,
информирование родителей об академических успехах и проблемах
обучающихся, их положении в студенческой группе, о жизни группы в целом;
помощь родителям и иным членам семьи во взаимодействии с педагогическим
коллективом и администрацией планирование, подготовку и проведение
праздников, фестивалей, конкурсов, соревнований и т. д. с обучающимися.
Модуль «Основные воспитательные мероприятия по специальности»
• Проведение общих для всей образовательной организации праздников,
ежегодных творческих (театрализованных, музыкальных, литературных и т.
п.) мероприятий, связанных с общероссийскими, региональными, местными
праздниками, памятными датами.

• Проведение торжественных мероприятий, связанных с завершением
образования, переходом на следующий курс, а также совместных мероприятий
с организациями-партнерами, направленных на знакомство и приобщение к
корпоративной культуре предприятия, организации.
• Разработку и реализацию обучающимися социальных, социальнопрофессиональных проектов, в том числе с участием социальных партнёров
образовательной организации.
Модуль «Организация предметно-пространственной среды»
• организация в доступных для обучающихся и посетителей местах музейно выставочного пространства, содержащего экспозиции об истории и развитии
образовательной организации с использованием исторических символов
государства, региона, местности в разные периоды, о значимых исторических,
культурных, природных, производственных объектах России, региона,
местности
• размещение, обновление художественных изображений (символических,
живописных, фотографических, интерактивных) объектов природного и
культурного наследия региона, местности, предметов традиционной культуры
и быта
• организацию и поддержание в образовательной организации звукового
пространства позитивной духовно-нравственной, гражданско-патриотической
воспитательной направленности (звонки-мелодии, музыка, информационные
сообщения), исполнение гимна Российской Федерации (в начале учебной
недели) и в конце недели
• размещение информационных справочных материалов о предприятиях
профессиональной сферы, имеющих отношение к профилю образовательной
организации
• разработка и обновление материалов (стендов, плакатов, инсталляций и др.),
акцентирующих внимание обучающихся на важных для воспитания правилах,
традициях, укладе образовательной организации, актуальных вопросах
профилактики и безопасности.

Модуль «Взаимодействие с родителями (законными представителями)»
• организацию взаимодействия между родителями обучающихся и
преподавателями, администрацией в области воспитания через «Совет
родителей»;

• привлечение родителей к подготовке и проведению мероприятий
воспитательной направленности;
• проведение родительских собраний по вопросам воспитания,
взаимоотношений обучающихся и педагогов, условий обучения и
воспитания.
• проведение межведомственных родительских собраний.
Модуль «Самоуправление»
• организацию и деятельность в образовательной организации органов
самоуправления обучающихся (совет обучающихся, совет общежития, РДДМ
«Движение первых», «ССК», «Медиацентр» и др.)
• представление органами самоуправления интересов, обучающихся в
процессе управления образовательной организацией, защита законных
интересов, прав обучающихся

Модуль «Профилактика и безопасность»
• организацию деятельности педагогического коллектива по созданию в
образовательной организации безопасной среды как условия успешной
воспитательной деятельности
• сбор информации и регулярный мониторинг семей обучающихся,
находящихся в сложной жизненной ситуации, профилактическая работа с
неблагополучными семьями
• организация психолого-педагогической поддержки обучающихся групп
риска
• организацию работы по развитию у обучающихся навыков само- рефлексии,
самоконтроля, устойчивости к негативному воздействию, групповому
давлению.
Модуль «Социальное партнерство и участие работодателей»
• участие представителей организаций-партнёров, предприятий (организаций)
и работодателей, в том числе в соответствии с договорами о сотрудничестве,
в проведении отдельных производственных практик и мероприятий в рамках
рабочей программы воспитания и календарного плана воспитательной работы
(дни открытых дверей, ярмарки вакансий, государственные, региональные
праздники, торжественные мероприятия и т. п.); • участие представителей
организаций-партнёров в проведении мастер-классов, аудиторных и
внеаудиторных занятий, мероприятий профессиональной направленности;

• проведение на базе организаций-партнёров отдельных аудиторных и
внеаудиторных занятий, презентаций, лекций, акций воспитательной
направленности;
2.2.10
Модуль
трудоустройство»

«Профессиональное

развитие,

адаптация

и

• циклы мероприятий, направленных на подготовку обучающихся к
осознанному планированию своей карьеры, профессионального будущего:
посещения центра содействия 60 профессиональному трудоустройству
выпускников, профессиональных выставок, ярмарок вакансий, дней открытых
дверей на предприятиях, в организациях высшего образования и др.;
• экскурсии на предприятия, в организации, дающие углублённые
представления о выбранной специальности и условиях работы;
• организацию мероприятий, посвященных истории организаций/
предприятийпартнёров; встреч с представителями коллективов, с
сотрудниками-стажистами,
представителями
трудовых
династий,
авторитетными специалистами, героями и ветеранами труда, представителями
профессиональных династий
РАЗДЕЛ 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Кадровое обеспечение
Управление воспитательной работой обеспечивается кадровым составом,
включающим директора, который несёт ответственность за организацию
воспитательной работы в профессиональной образовательной организации,
заместителя
директора
по
социально-педагогической
работе,
непосредственно курирующего данное направление, педагога-организатора,
социального педагога, кураторов учебных групп, преподавателей, мастеров
производственного обучения, воспитателей общежития, преподавателей
физвоспитания, педагога-психолога, педагогов дополнительного образования,
советника
директора
по
воспитанию.
Функционал
работников
регламентируется требованиями профессиональных стандартов.
Партнерами техникума в области воспитательной работы являются
образовательные организации, общественные объединения, объекты
социальной и культурной сферы, здравоохранения, субъекты профилактики:
ТКДН и ЗП, НПДН линейного отдела полиции на станции Камышлов,
представители работодателей.
Нормативно-методическое обеспечение

Основным документом, задающим направления, принципы и подходы
воспитательной деятельности в техникуме является рабочая программа
воспитания, как обязательная часть образовательной программы и
предназначена для планирования и организации системной воспитательной
деятельности. Рабочая программа воспитания в техникуме разрабатывается и
утверждается с участием коллегиальных органов управления организацией (в
том числе педагогического совета, совета обучающихся, совета родителей),
реализуется в единстве аудиторной, внеаудиторной и практической (учебные
и производственные практики) деятельности, осуществляемой совместно с
другими
участниками
образовательных
отношений,
социальными
партнёрами. Реализуя направления профилактической работы в техникуме,
рабочая программа воспитания имеет ряд проектов, размещенные на
официальном сайте техникума:
- Проект «Здоровье»
- Проект «Зеленый росток»
- Проект «Новое решение»
- Проект «Первокурсник»
- Проект «Профессионал»
- Проект «Радуга»
- Проект «Студенческое самоуправление»
- Проект «Я гражданин»
3. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной
жизненной позиции обучающихся
Система поощрения проявлений активной жизненной позиции и
социальной
успешности
обучающихся
призвана
способствовать
формированию у обучающихся ориентации на активную жизненную позицию,
инициативность, максимально вовлекать их в совместную деятельность в
воспитательных целях.
Система проявлений активной жизненной позиции и поощрения
социальной успешности обучающихся строится на принципах:
− публичности, открытости поощрений (информирование всех обучающихся
о награждении, проведение награждений в присутствии значительного числа
обучающихся);
- проведение конкурса «Лучшая группа года»;
− прозрачности правил поощрения;
− сочетания индивидуального и коллективного поощрения (использование
индивидуальных и коллективных наград даёт возможность стимулировать
индивидуальную и коллективную активность обучающихся, преодолевать

межличностные противоречия между обучающимися, получившими и не
получившими награды);
− привлечения к участию в системе поощрений на всех стадиях законных
представителей обучающихся, представителей родительского сообщества,
сторонних организаций, их статусных представителей через Совет родителей.
4. Анализ воспитательного процесса
1. Анализ условий воспитательной деятельности определяется по
следующим позициям:
2. − описание кадрового обеспечения воспитательной деятельности
(наличие специалистов, − прохождение курсов повышения
квалификации);
3. − наличие студенческих объединений, кружков и секций в
образовательной организации, которые могут посещать обучающиеся;
4. − взаимодействие с социальными партнёрами по организации
воспитательной деятельности (базами практик, учреждениями
культуры, образовательными организациями и др.);
5. − оформление предметно-пространственной среды образовательной
организации.
2. Анализ состояния воспитательной деятельности определяется по
следующим позициям:
− проводимые в образовательной организации мероприятия и
реализованные проекты; − уровень вовлечённости обучающихся в
образовательной организации, проекты и мероприятия на региональном и
федеральном уровнях;
− включённость обучающихся и преподавателей в деятельность различных
объединений; − участие обучающихся в конкурсах (в том числе в конкурсах
профессионального мастерства);
− снижение негативных факторов в среде обучающихся (уменьшение
числа обучающихся, состоящих на различных видах профилактического
учета/контроля, снижение числа совершенных правонарушений;
отсутствие суицидов среди обучающихся).
Основным способом получения информации является педагогическое
наблюдение, анкетирование и беседы с обучающимися и их родителями
(законными
представителями),
педагогическими
работниками,
представителями совета обучающихся.
Внимание педагогов сосредоточивается на вопросах: какие проблемы,
затруднения в профессиональном развитии обучающихся удалось решить

за прошедший учебный год; какие проблемы, затруднения решить не
удалось и почему; какие новые проблемы, трудности появились; над чем
предстоит работать педагогическому коллективу.
Анализ проводится заместителем директора по социально-педагогической
работе, советником директора по воспитанию и другими специалистами в
области воспитания. Итогом самоанализа является перечень выявленных
проблем, над решением которых предстоит работать педагогическому
коллективу. Итоги самоанализа оформляются в виде отчёта, составляемого
заместителем директора по социально-педагогической работе в конце
учебного года, рассматриваются и утверждаются педагогическим советом.
Анализ воспитательного процесса осуществляется в соответствии с
целевыми
ориентирами
результатов
воспитания,
личностными
результатами обучающихся, контингента обучающихся и др. Основным
методом анализа воспитательного процесса в общеобразовательной
организации является ежегодный самоанализ воспитательной работы с
целью выявления основных проблем и последующего их решения с
привлечением (при необходимости) внешних экспертов, специалистов, в
том числе и Совета родителей.

Раздел 4. Календарный план воспитательной работы ГАПОУ СО «Камышловский гуманитарнотехнологический техникум» на 2023-2024 учебный год
по специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Модуль
Аудиторные занятия.
Кураторство

Мероприятие

Курс
Группа

Сроки

Ответственные

1 курс

Сентябрь

1 курс

Сентябрь

Заместитель директора
по СПР
Кураторы групп
Мастера п/о
Кураторы групп

Экскурсия на хлебокомбинат Камышловского ГО (товароведы 13, 23,
33 гр )

1-3 курс

Ноябрь

Экскурсии на предприятия социальных партнеров, работодателей.

1-3 курс

День матери – Интеллектуально-развлекательная игра (товароведы 13,
23, 33 гр )
Поездка в г.Екатеринбург (фабрика «9 островов») (товароведы 13, 23,
33 гр )

1-3курс

Ноябрь

Мастера п/о
Преподаватель
спец.дисциплин
Кураторы групп

1-3 курс

Февраль

Кураторы групп

Организация учебной и производственной практик студентов

1-3 курс

Привлечение обучающихся к участию во Всероссийских проектах РДДМ,
«Большая перемена», «Добро.рф» и т.д.
Участие в организации и проведении Дня открытых дверей

1-3 курс

В
соответствии
с графиком
В течение
учебного года
В течение
учебного года

Проведение презентаций профессии, специальности в группах

Классный час «Профессиональная этика и культура общения»

Самоуправление

1-3 курс

Октябрь –
апрель

Кураторы групп

Мастера п/о
Советник по воспитанию
Зам директора по СПР
Зам директора по УПР
Мастера п/о
Преподаватели
спец.
дисциплин

Привлечение обучающихся в «Движение первых»

1-2 курс

В течение
учебного года

Основные
День СПО
воспитательные
мероприятия.
Организация предметно- День Героев Отечества. 9 декабря. День Героев Отечества
Экскурсия в музей МАУ СОШ №1(товароведы 13, 23, 33 гр )
пространственной среды

1-2 курс

2 октября

Педагог-организатор

1-3 курс

Декабрь

Кураторы групп

Интеллектуальная игра «День предпринимателя» (товароведы 13, 23, 33
гр )

1-3 курс

Май

Участие в проведении профессиональных проб и мастер-классов для
школьников
Социальное партнёрство Мастер-классы от преподавателей «Учись у профи!»
и участие работодателей. - мастер -классы от студентов старших курсов «Умеешь сам научи другого!»
Профессиональное
развитие, адаптация и
трудоустройство.

1-2 курс

В течение
года
Сентябрьоктябрь

Кураторы групп
Мастера п/о
Мастера п/о

Мастер-класс «Экспертиза
(товароведы 13, 23, 33 гр)

качества

потребительских

товаров»

Организация учебной и производственной практик

1-3 курс

1-3 курс
1-3 Курс

Встречи с ведущими специалистами предприятий (организаций) социальных
партнеров

1-3 курс

Экскурсии на предприятия социальных партнеров, работодателей.

1-3 курс

Апрель
В
соответствии
с графиком
В течение
года
В течение
года

Советник по воспитанию

Мастера п/о
Преподаватели
дисциплин.

спец.

Мастера п/о
Кураторы групп
Кураторы групп
Мастера п/о
Зам. директора по УПР
Зам.директора по СПР
Мастера п/о
Кураторы групп
Зам. директора по УПР
Зам.директора по СПР
Мастера п/о
Кураторы групп


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».